Работа над ошибками
По математике
1. Ошибки в ходе решения задачи:
а) прочитай задачу;
б) составь и сделай краткую запись;
в) реши по действиям с пояснениями и ответом.
2. Ошибки в ходе решения уравнения:
а) запиши уравнение;
б) назови компоненты;
в) вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
г) реши уравнение верно;
д) придумай и реши похожее уравнение.
3. Сложение и вычитание в пределах 10 и 20:
а) запиши пример верно;
б) повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10 или 20;
в) реши пример по образцу:
1) 3 + 5 = 8 10 – 4 = 6
5 + 3 = 8 10 – 6 = 4
8 – 3 = 5 4 + 6 = 10
8 – 5 = 3 6 + 4 = 10
2) 8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15
16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) = 10 – 3 = 7
4. Сложение и вычитание многозначных чисел:
а) повтори таблицу разрядов и классов;
б) запиши пример правильно (разряд под разрядом);
в) повтори таблицы сложения в пределах 10 и 20;
г) реши пример правильно;
д) проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.
Образец: 48 Проверка: 82
34 48
82 34
5. Таблица умножения и деления:
а) повтори таблицу умножения;
б) запиши пример и реши его верно;
в) запиши все случаи умножения и деления с этими числами;
г) придумай различные примеры на умножение и деление с данным ответом:
1) 18 : 3 = 6 2) 2 × 3 = 6
18 : 6 = 3 42 : 7 = 6
6 × 3 = 18 30 : 6 = 5
3 × 6 = 18 54 : 9 = 6
6. Внетабличное умножение и деление:
а) запиши пример;
б) разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;
в) реши пример с объяснением;
г) проверь умножение делением или деление умножением.
Образец: 84 : 6 = (60 + 24): 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14
Проверка: 14 × 6 = (10 + 4) × 6 = 10 × 6 + 4 × 6 = 60 + 24 = 84
Образец: 16 × 5 = (10 + 6) × 5 + 10 × 5 + 6 × 5 = 50 + 30 = 80
Проверка: 80 : 5 = (50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16
7. Деление вида 96 :16:
а) вспомни правило подбора частного;
б) запиши пример и реши его верно;
в) проверь умножением.
Образец: 96 : 16 = 6
Проверка: 16 × 6 = (10 + 6) × 6 = 10 × 6 + 6 × 6 = 60 + 36 = 96
8. Внетабличное умножение и деление:
а) запиши пример верно;
б) вспомни правило умножения или деления в столбик;
в) реши пример;
г) проверь умножение делением или деление умножением.
Образец:
425 Проверка: 315775│425
743 2975 743
1275 1827
1700 1700
2975 1275
315775 1275
0
9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:
1) запиши выражение верно;
2) вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок:
а) выполни действия в скобках;
б) выполни действия по порядку: умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;
в) запиши ответ.
По русскому языку
1. Точка в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Поставь в конце точку. Делай так: Птицы улетели.
2. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: жил, жизнь, машина.
3. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ру-чей-ки.
4. Пропуск буквы.
Выпиши слово, раздели его на слоги. Делай так: при-леж-ный, при-леж-
ные.
5. Большая буква в именах людей, кличках животных.
Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: Саша, Алеша, Миша.
6. Слова из словаря.
Напиши слово три раза.
Делай так: карандаш, карандаш, карандаш.
7. Ь на конце и в середине слова.
Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: огонь, учитель, морковь.
8. Разделительные ъ и ь знаки.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: вьет, лью, семья; подъезд, объяснил, съемка.
Запомни! Разделительный ь знак пишется после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.
Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными: е, ё, ю, я.
9. Приставки в словах.
Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками. Делай так: приехал, заехал, уехал.
Запомни! Приставка – часть слова. Она пишется слитно.
10. Предлоги со словами.
Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом. Делай так: у дома, (какого?) дома, у большого дома.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словом пишется раздельно.
11. Безударная проверяемая гласная в корне слова.
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.
Вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова.
12. Звонкие и глухие согласные в корне слова.
Выпиши слово грамотно. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово.
Вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова.
12. Звонкие и глухие согласные в корне слова.
Выпиши слово грамотно. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово.
Вспомни правило проверки парных согласных в корне.
13. Непроизносимые согласные в корне.
Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Напиши проверочное слово.
Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.
14. Ь после шипящих. .
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.
Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж. р.);
жечь, печь, стеречь (гл., неопр. ф.);
пишешь, читаешь, решаешь (гл., 2 л.).
• Запомни! В существительных женского рода, в глаголах неопределенной формы и 2-го лица после шипящих пишется ь.
15. Правописание слов с шипящим на конце.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.
Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ., м. р.);
с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн. ч., Род. п.);
кипуч, могуч, скрипуч (кратк. прилаг.).
• Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих ь не пишется.
16. Гласные е – и в окончаниях имен существительных.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е – и в окончаниях. Делай так: на дороге – дорога – сущ., 1 скл., Предл.п.
• Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.
17. Гласные е – и в окончаниях имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного. Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему (м. р., Дат. п.).
• Запомни! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.
18. Гласные е – и в окончаниях глаголов.
Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола.
Делай так: пишет – писать (I спр.) – е; смотрит – смотреть (II спр.) – и (искл.).
• Запомни! Гласные е – и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме.
19. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Делай так: Грачи, скворцы и жаворонки улетели в тёплые края.
20. Разбор слова по составу.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.
14. Ь после шипящих. .
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.
Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж. р.);
жечь, печь, стеречь (гл., неопр. ф.);
пишешь, читаешь, решаешь (гл., 2 л.).
• Запомни! В существительных женского рода, в глаголах неопределенной формы и 2-го лица после шипящих пишется ь.
15. Правописание слов с шипящим на конце.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.
Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ., м. р.);
с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн. ч., Род. п.);
кипуч, могуч, скрипуч (кратк. прилаг.).
• Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих ь не пишется.
16. Гласные е – и в окончаниях имен существительных.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е – и в окончаниях. Делай так: на дороге – дорога – сущ., 1 скл., Предл.п.
• Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.
17. Гласные е – и в окончаниях имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного. Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему (м. р., Дат. п.).
• Запомни! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.
18. Гласные е – и в окончаниях глаголов.
Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола.
Делай так: пишет – писать (I спр.) – е; смотрит – смотреть (II спр.) – и (искл.).
• Запомни! Гласные е – и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме.
19. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Делай так: Грачи, скворцы и жаворонки улетели в тёплые края.
20. Разбор слова по составу.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
21. Фонетический разбор слов.
Выпиши слово. Разбери его фонетически грамотно, пользуясь памяткой.
22. Разбор предложения по частям речи.
Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.
предл. сущ. глаг. прилаг. сущ.
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.
23. Разбор по членам предложения.
Выпиши предложение.
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.
ручейки (какие?) звонкие;
побежали (откуда?) с гор.
Требования к ведению тетрадей
1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.
2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради:
Образец надписи:
Тетрадь
для творческих работ
по русскому языку
ученика____ класса
средней школы______
г. _________________
___________________
Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем.
3. Соблюдать поля с внешней стороны (4 клеточки, отчеркиваются простым карандашом).
4. В 1 классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия в 1 классе, а также во 2–4 классах обозначается время выполнения работы: число – арабской цифрой, название месяца – прописью. В 3–4 классах в тетрадях по русскому языку число записывается прописью.
5. Обозначить номер упражнения, задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
6. Соблюдать красную строку.
7. Для учащихся 1–4 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
8. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только две клеточки. Между заключительной частью текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике – четыре клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу).
9. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.
10. Подчеркивания выполнять аккуратно карандашом, с применением линейки. Тетради, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку и математике, проверяют после каждого урока у всех учеников.
Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
Для обучения письму в 1 классе введена тетрадь, разлинованная в две линейки. Для 2–4 классов рекомендована тетрадь в одну линейку.
Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель, во 2–4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Объем работы – 2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2–3 строки во 2 классе, 3–4 строки в 3–4 классах.
В классном журнале на странице «Русский язык» фиксируется содержание работы по чистописанию. При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.
Оформление работы над ошибками по
математике во 2-4 классе
o Пропускаю
4 клеточки после работы.
o На
5 клеточке пишу посередине с большой буквы:
Работа над ошибками
o Начинаю
с ошибок в оформлении задачи, используя памятку.
o Далее
нахожу ошибки, допущенные в работе и выполняю задания, следуя инструкциям в памятке.
Памятка
работы над ошибками по математике
1.
Сложение
и вычитание в пределах 10:
— запиши пример верно
— повтори таблицу
сложения и вычитания в пределах 10
— реши пример по образцу
Образец:
3 + 5 = 8 10
– 4 = 6
5 + 3 = 8
10 – 6 = 4
8 – 5 =
3 4 + 6 = 10
8 – 3 =
5 6 + 4 = 10
2. Сложение и вычитание в пределах
20:
— запиши пример
верно
— повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20
— реши пример по образцу
Образец:
8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) +
5 = 10 + 5 = 15
16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6)
– 3 = 10 – 3 = 7
3. Ошибки в задаче:
а) в краткой записи:
— снова прочитай задачу, выполни
краткую запись верно.
б) в решении:
— прочитай задачу и представь себе,
о чём говорится в задаче;
— запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;
— поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи;
— подумай, можно ли сразу ответить
на вопрос задачи. Если нет, то почему?
— что нужно узнать сначала, что
потом?
— составь план решения;
-реши по действиям с пояснениями;
— проверь решение;
— запиши ответ задачи.
4.
Ошибки в задаче с отрезками:
— внимательно прочитай задание и
снова выполни решение
Образец:
5 + 3 = 8 (см)
Ответ: 8 см равен второй
отрезок.
5. Ошибки в сравнении числовых
выражений:
— выпиши выражения
-посчитай результат решения
-запиши и поставь знак сравнения
Образец:
5 + 10 › 12 – 9
15 › 3
(Будь внимателен! Не во всех
выражениях нужно доказывать своё решение, например: 5 + 3 = 3 + 5)
6. Ошибки в сравнении
именованных чисел:
— выпиши выражения
-докажи своё решение
-запиши и поставь знак сравнения
Образец: 2 дм 5 см ‹ 29 см
25 м ‹ 29 см
7.
Таблица умножения и деления:
а)
повтори таблицу умножения;
б)
запиши пример и реши его верно;
в)
запиши все случаи умножения и деления с этими числами;
г)
придумай различные примеры на умножение и деление с данным ответом:
14 : 7= 2 14 : 2= 7 2 · 7= 14 7 · 2= 14 |
18 : 9= 2 18 : 2= 9 2 · 9= 18 9 · |
8. Ошибки в ходе решения уравнения:
а) запиши уравнение;
б)
назови компоненты;
в)
вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
г)
реши уравнение верно;
д)
придумай и реши похожее уравнение.
Работа над ошибками
По математике
1. Ошибки в ходе решения задачи:
а) прочитай задачу;
б) составь и сделай краткую запись;
в) реши по действиям с пояснениями и ответом.
2. Ошибки в ходе решения уравнения:
а) запиши уравнение;
б) назови компоненты;
в) вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
г) реши уравнение верно;
д) придумай и реши похожее уравнение.
3. Сложение и вычитание в пределах 10 и 20:
а) запиши пример верно;
б) повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10 или 20;
в) реши пример по образцу:
1) 3 + 5 = 8 10 – 4 = 6
5 + 3 = 8 10 – 6 = 4
8 – 3 = 5 4 + 6 = 10
8 – 5 = 3 6 + 4 = 10
2) 8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15
16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) = 10 – 3 = 7
4. Сложение и вычитание многозначных чисел:
а) повтори таблицу разрядов и классов;
б) запиши пример правильно (разряд под разрядом);
в) повтори таблицы сложения в пределах 10 и 20;
г) реши пример правильно;
д) проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.
Образец: 48 Проверка: 82
34 48
82 34
5. Таблица умножения и деления:
а) повтори таблицу умножения;
б) запиши пример и реши его верно;
в) запиши все случаи умножения и деления с этими числами;
г) придумай различные примеры на умножение и деление с данным ответом:
1) 18 : 3 = 6 2) 2 × 3 = 6
18 : 6 = 3 42 : 7 = 6
6 × 3 = 18 30 : 6 = 5
3 × 6 = 18 54 : 9 = 6
6. Внетабличное умножение и деление:
а) запиши пример;
б) разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;
в) реши пример с объяснением;
г) проверь умножение делением или деление умножением.
Образец: 84 : 6 = (60 + 24): 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14
Проверка: 14 × 6 = (10 + 4) × 6 = 10 × 6 + 4 × 6 = 60 + 24 = 84
Образец: 16 × 5 = (10 + 6) × 5 + 10 × 5 + 6 × 5 = 50 + 30 = 80
Проверка: 80 : 5 = (50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16
7. Деление вида 96 :16:
а) вспомни правило подбора частного;
б) запиши пример и реши его верно;
в) проверь умножением.
Образец: 96 : 16 = 6
Проверка: 16 × 6 = (10 + 6) × 6 = 10 × 6 + 6 × 6 = 60 + 36 = 96
8. Внетабличное умножение и деление:
а) запиши пример верно;
б) вспомни правило умножения или деления в столбик;
в) реши пример;
г) проверь умножение делением или деление умножением.
Образец:
425 Проверка: 315775│425
743 2975 743
1275 1827
1700 1700
2975 1275
315775 1275
0
9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:
1) запиши выражение верно;
2) вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок:
а) выполни действия в скобках;
б) выполни действия по порядку: умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;
в) запиши ответ.
По русскому языку
1. Точка в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Поставь в конце точку. Делай так: Птицы улетели.
2. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: жил, жизнь, машина.
3. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ру-чей-ки.
4. Пропуск буквы.
Выпиши слово, раздели его на слоги. Делай так: при-леж-ный, при-леж-
ные.
5. Большая буква в именах людей, кличках животных.
Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: Саша, Алеша, Миша.
6. Слова из словаря.
Напиши слово три раза.
Делай так: карандаш, карандаш, карандаш.
7. Ь на конце и в середине слова.
Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: огонь, учитель, морковь.
8. Разделительные ъ и ь знаки.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: вьет, лью, семья; подъезд, объяснил, съемка.
Запомни! Разделительный ь знак пишется после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.
Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными: е, ё, ю, я.
9. Приставки в словах.
Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками. Делай так: приехал, заехал, уехал.
Запомни! Приставка – часть слова. Она пишется слитно.
10. Предлоги со словами.
Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом. Делай так: у дома, (какого?) дома, у большого дома.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словом пишется раздельно.
11. Безударная проверяемая гласная в корне слова.
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.
Вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова.
12. Звонкие и глухие согласные в корне слова.
Выпиши слово грамотно. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово.
Вспомни правило проверки парных согласных в корне.
13. Непроизносимые согласные в корне.
Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Напиши проверочное слово.
Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.
14. Ь после шипящих. .
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.
Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж. р.);
жечь, печь, стеречь (гл., неопр. ф.);
пишешь, читаешь, решаешь (гл., 2 л.).
• Запомни! В существительных женского рода, в глаголах неопределенной формы и 2-го лица после шипящих пишется ь.
15. Правописание слов с шипящим на конце.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.
Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ., м. р.);
с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн. ч., Род. п.);
кипуч, могуч, скрипуч (кратк. прилаг.).
• Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих ь не пишется.
16. Гласные е – и в окончаниях имен существительных.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е – и в окончаниях. Делай так: на дороге – дорога – сущ., 1 скл., Предл.п.
• Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.
17. Гласные е – и в окончаниях имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного. Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему (м. р., Дат. п.).
• Запомни! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.
18. Гласные е – и в окончаниях глаголов.
Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола.
Делай так: пишет – писать (I спр.) – е; смотрит – смотреть (II спр.) – и (искл.).
• Запомни! Гласные е – и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме.
19. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Делай так: Грачи, скворцы и жаворонки улетели в тёплые края.
20. Разбор слова по составу.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
21. Фонетический разбор слов.
Выпиши слово. Разбери его фонетически грамотно, пользуясь памяткой.
22. Разбор предложения по частям речи.
Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.
предл. сущ. глаг. прилаг. сущ.
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.
23. Разбор по членам предложения.
Выпиши предложение.
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.
ручейки (какие?) звонкие;
побежали (откуда?) с гор.
Требования к ведению тетрадей
1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.
2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради:
Образец надписи:
Тетрадь
для творческих работ
по русскому языку
ученика____ класса
средней школы______
г. _________________
___________________
Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем.
3. Соблюдать поля с внешней стороны (4 клеточки, отчеркиваются простым карандашом).
4. В 1 классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия в 1 классе, а также во 2–4 классах обозначается время выполнения работы: число – арабской цифрой, название месяца – прописью. В 3–4 классах в тетрадях по русскому языку число записывается прописью.
5. Обозначить номер упражнения, задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
6. Соблюдать красную строку.
7. Для учащихся 1–4 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
8. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только две клеточки. Между заключительной частью текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике – четыре клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу).
9. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.
10. Подчеркивания выполнять аккуратно карандашом, с применением линейки. Тетради, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку и математике, проверяют после каждого урока у всех учеников.
Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
Для обучения письму в 1 классе введена тетрадь, разлинованная в две линейки. Для 2–4 классов рекомендована тетрадь в одну линейку.
Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель, во 2–4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Объем работы – 2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2–3 строки во 2 классе, 3–4 строки в 3–4 классах.
В классном журнале на странице «Русский язык» фиксируется содержание работы по чистописанию. При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.
Сизикова Светлана Дмитриевна, учитель начальных классов
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ
1. Ошибки в ходе решения задачи:
а) прочитай задачу;
б) составь и запиши краткую запись или начерти схему;
в) реши по действиям с пояснениями (или выражением);
г) запиши краткий ответ (или полный ответ).
2. Сложение и вычитание в пределах 10 и 20:
а) запиши пример верно;
б) повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10 или 20;
в) реши пример по образцу:
1) 2 + 7 = 9
7 + 2 = 9
9 – 2 = 7
9 – 7 = 2
2) 7 – 4 = 3
7 – 3 = 4
4 + 3 = 7
3 + 4 = 7
3) 6 + 7 = 6 + (4 + 3) = (6 + 4) + 3 = 10 + 3 = 13
4) 16 – 8 = 16 – (6 + 2) = (16 – 6) – 2 = 10 – 2 = 8
3. Сложение и вычитание многозначных чисел:
а) повтори таблицу разрядов и классов;
б) запиши пример правильно (разряд под разрядом);
в) повтори таблицы сложения в пределах 10 и 20;
г) реши пример правильно;
д) проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.
Образец:
4. Ошибки в ходе решения уравнения:
а) запиши уравнение;
б) назови компоненты;
в) вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
г) реши уравнение верно;
д) придумай и реши похожее уравнение.
5. Таблица умножения и деления:
а) повтори таблицу умножения;
б) запиши пример и реши его верно;
в) запиши все случаи умножения и деления с этими числами;
г) придумай различные примеры на умножение и деление с данным ответом:
14 : 7= 2
14 : 2= 7
2 · 7= 14
7 · 2= 14
18 : 9= 2
18 : 2= 9
2 · 9= 18
9 · 2= 18
Сизикова Светлана Дмитриевна, учитель начальных классов
6. Внетабличное умножение и деление:
а) запиши пример;
б) разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;
в) реши пример с объяснением;
г) проверь умножение делением или деление умножением.
Образец: 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14
Проверка: 14 · 6 = (10 + 4) · 6 = 10 · 6 + 4 · 6 = 60 + 24 = 84
Образец: 16 · 5 = (10 + 6) · 5 + 10 · 5 + 6 · 5 = 50 + 30 = 80
Проверка: 80 : 5 = (50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16
7. Деление вида 96 : 16:
а) вспомни правило подбора частного;
б) запиши пример и реши его верно;
в) проверь умножением.
Образец: 96 : 16 = 6
Проверка: 16 · 6 = (10 + 6) · 6 = 10 · 6 + 6 · 6 = 60 + 36 = 96
Выпиши слово, в котором допустил ошибку, подбери к нему проверочное. Напиши ещё 2 примера.
8. Внетабличное умножение и деление:
а) запиши пример верно;
б) вспомни правило умножения или деления в столбик;
в) реши пример;
г) проверь умножение делением или деление умножением.
Образец:
Проверка:
918 27
81 34
108
108
9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:
1) запиши выражение верно;
2) вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок:
а) выполни действия в скобках;
б) выполни действия по порядку: умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;
в) запиши ответ.
Памятка «Я — работаю над ошибками» 2 — 4 класс (русский язык и математика)
ПАМЯТКА « Я — РАБОТАЮ НАД ОШИБКАМИ» 2 — 4 класс (русский язык и математика)
Пропуск, вставка, замена,
искажение
букв.
Напиши слово
правильно,
раздели на слоги,
поставь ударение,
подчеркни место, где
ошибся
Слова переносятся по слогам. Одну букву оставлять или переносить
на другую строку НЕЛЬЗЯ.
Буквы Ь, Ъ, Й при переносе не отделяются от буквы гласного или
согласного звука ( маль – чик, подъ – езд, ручей – ки )!
При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют
на строке, а другую переносят ( шос – се, суб – бота, рас – сказ )!
Запиши слово целиком,
раздели на слоги.
Запиши все возможные
варианты переноса
слова.
вый – оран—
жевый,
оранже—вый.
Запиши сочетание слов
раздельно. Укажи части
речи.
Заглавная буква в начале
предложения.
Начало предложение ВСЕГДА пишется с большой буквы.
Выпиши предложение,
подчеркни заглавную
букву.
Знак препинания в конце
предложения.
В зависимости от того , какое предложение по цели высказывания
и по интонации, в конце можем ставить знаки . ! ? или !?
Выпиши предложение,
подчеркни знак
препинания,
охарактеризуй по цели
высказывания и по
интонации
№ 5. Какой
чудесный день
! (повеств.,
воскл.)
Знак препинания в
предложении с
обращением.
Обращение – это слово или сочетание слов,называющее того, к
кому обращена речь.
Обращение в предложении выделяется запятой. Оно может быть в
Выпиши предложение,
где допустил ошибку,
подчеркни обращение,
№ 5 а.
Радуга—дуга ,
Принеси нам
начале , в середине или в конце предложения.
выдели запятую, начерти
схему.
Знак препинания в
сложном предложении.
Сложное предложение – это предложение, в котором две или
несколько грамматических основ. Сложное предложение состоит из
простых, которые на письме друг от друга отделяются запятыми и
могут быть связаны союзами И, НО, А
Выпиши предложение,
подчеркни основы,
выдели запятые,
начерти схему.
Знак препинания в
предложении с
однородными членами
(ОЧП)
Предложение может быть осложнено ОЧП.
Однородные члены предложения – это слова, которые зависят от
одного итого же слова в предложении, отвечают на один и тот же
вопрос, и являются одним и тем же членом предложения.
Выпиши предложение,
выдели основу, найди
ОЧП, подчеркни их,
устно скажи как они
связаны, выдели
запятые, начерти схему.
Правописание гласных ,
после шипящих.
Жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Запиши слово
правильно. Запиши ещё
1 слово на эту
орфограмму, подчеркни.
Правописание
буквосочетаний с
шипящими.
Сочетания –чк-,-чн-,-чт-,-щн-,-нч-,-нщ-,-рщ— пиши без мягкого
знака.
Запиши слово
правильно. Запиши ещё
1 слово на эту
орфограмму, подчеркни.
Ь , обозначающий мягкость согласного звука, может стоять в конце
Разделительный мягкий
знак.
Разделительный Ь показывает, что согласный звук не сливается с
гласным. Он пишется после согласной, перед буквами гласных
Запиши слово , выдели
орфограмму, запиши
звуков Е, Ё, Ю, Я, И в корне слова.
Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые
оканчиваются согласным звуком, перед буквами Е, Ё, Я, Ю.
Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем.
Между приставкой и корнем нельзя вставить слово, поэтому
приставка пишется слитно со словами.
Запомни приставки: у, с, в, о, на, от, из, ис, без, бес, раз, рас,
Выпиши слово, выдели
приставку, подчеркни
букву в которой ошибся.
Запиши ещё 1 слово с
этой приставкой.
по, за, до, об, вы, над, ото, под, обо, про, при, пре, пере,
Правописание суффиксов
ИК , ЕК
Если при изменении формы слова гласная исчезает, то пишем Е
(ЕК), если не исчезает, то пишем И (ИК).
Рассуждаю: билетИК пишу ИК, потому что НЕТ
ЧЕГО? билетИКа, гласная И не исчезает.
ЗамочЕК пишу ЕК, потому что НЕТ ЧЕГО?
Запиши слово, проверь,
выдели суффикс.
замочКа, гласная исчезла.
Правописание суффикса
ОК , ЕК после шипящих
ч, ш, щ, ж.
После шипящих под ударение в суффиксе ОК
пишется О: пирожок, бычок, борщок, пушок.
Суффикс ЕК после шипящих пишется в том случае, если на
него не падает ударение:
ножичек, орешек
Запиши слово, поставь
ударение, выдели
суффикс.
Правописание суффиксов
ОНЬК, ЕНЬК
Суффикс ОНЬК пишется , если корень оканчивается на твёрдый
согласный:
берёзонька.
Суффикс ЕНЬК пишется, если корень оканчивается на мягкий
согласный или
шипящий: реченька, Оленька.
Слова—исключения: заинька, паинька, баиньки!
Запиши слово, выдели
суффикс, подчеркни
букву, перед которой
пишется гласная в
суффиксе.
Правописание имён
собственных.
Имена собственные ( имена, фамилии, отчества людей, клички
животных, географические названия) — пишутся с заглавной буквы.
Запиши слово
правильно, выдели
орфограмму, запиши
ещё 2 слова , подчеркни
орфограмму.
Слитное или раздельное
написание предлогов со
словом
Предлог – это служебная часть речи.
Написание предлогов не зависит от их произношения. Предлоги
пишутся всегда одинаково: о, об, до, под, над, от, около, за, на, с,
к, из, без, в, у, для, по, до, под, о .
Предлог со словом пишется раздельно!
Между предлогом и именем сущ. или им. прил. можно вставить
другое слово ( у высокого окна ).
Между предлогом и местоимением можно вставить вопрос ( о
Запиши слово. Докажи ,
что это предлог (Между
предлогом и именем
сущ. или им. прил.
можно вставить другое
слово ( у высокого окна ).
Между предлогом и
местоимением можно
вставить вопрос ( о ком?
нём ).
пр. сущ.
№ 13. Из
стран – из
тёплых стран,
из города,
из школы
ком? нём ).
Перед глаголами предлогов не бывает!
( забежала, доехали)
Перед глаголами
предлогов не бывает!
( забежала,
доехали))
Придумай и запиши ещё
2 слова с этим
предлогом.
Написание предлогов не зависит от их произношения. Предлоги
пишутся всегда одинаково: о, об, до, под, над, от, около, за, на, с,
к, из, без, в, у, для, по, до, под, о .
Выпиши предлог со
словом, укажи предлог и
подчеркни его. Запиши
ещё 2 слова с этим
предлогом.
Непроверяемые
орфограммы (словарные
слова)
Написание этих слов надо запомнить!
Напиши слово правильно
3 раза,
раздели на слоги,
поставь ударение,
подчеркни место, где
ошибся
ня, де рев
ня, де рев ня.
Проверяемая безударная
гласная в корне слова.
Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо
изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так,
чтобы безударный гласный стал бы ударным!
Запиши проверочное
слово, затем
проверяемое, выдели
орфограмму. Запиши 1
словосочетание со
словом, в котором
допустил ошибку,
выдели орфограмму.
№ 15. Море –
морской,
морской
берег.
Проверяемая парная
согласная по звонкости—
глухости в корне слова.
В русском языке есть 6 пар букв, которые обозначают парные
согласные звуки по звонкости—глухости: б в г д ж з
п ф к т ш с
Чтобы проверить парную согласную в корне слова, надо
Запиши проверочное
слово, затем
проверяемое, выдели
орфограмму. Запиши 1
словосочетание со
№ 15а. Грибы,
грибной –
гриб, белый
изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так,
чтобы после согласной была гласная или согласная Н, Л
словом, в котором
допустил ошибку,
выдели орфограмму.
Правописание слов с
непроизносимыми
согласными
Непроизносимыми в слове могут быть согласные Л, Т, В, Д.
Чтобы правильно написать слово с непроизносимой согласной,
надо подобрать такое однокоренное слово, в котором эта
согласная произносится отчётливо.
Запиши проверочное
слово, затем
проверяемое, выдели
орфограмму. . Запиши 1
словосочетание со
словом, в котором
допустил ошибку,
выдели орфограмму.
Правописание удвоенных
согласных.
Двойная согласная может быть в корне
( класс, аппетит), может образоваться при
помощи приставки и корня ( ра ссказ,
исследование), корня и суффикса ( ра нний),
может быть в суффиксе ( раскрашенный ).
Запиши слово 2 раза,
раздели на слоги,
поставь ударение,
подчеркни удвоенную
согласную, выдели части
слова, в которой она
находится.
Ь на конце имён
существительных после
шипящих
На конце им.сущ. ж.р. после шипящих Ь знак пишется. Он
показывает, что это сущ. ж.р.
На конце им.сущ. м.р. Ь знак НЕ ПИШЕТСЯ.
Запиши слово, выдели
орфограмму, запиши
ещё 1 слово на эту же
орфограмму.
Правописание
безударных падежных
окончаний у имён
существительных
1 способ проверки – а) определить склонение, б) определить
падеж, в) вспомнить окончание в данном склонении и падеже.
2 способ – проверить можно именем существительным того
же склонения и в том же падеже.
Выпиши
существительное.
Определи склонение,
падеж. Проверь
безударное окончание
первым или вторым
способом.
П.п.
( проверяю: в
земле )
Правописание родовых
окончаний имён
прилагательных в
начальной форме.
У им.прил. м.р., отвечающих на вопрос КАКОЙ?, окончание ОЙ
всегда ударное, а окончания ЫЙ. ИЙ всегда безударные.
У им.прил. ж.р., отвечающих на вопрос КАКАЯ?, окончание АЯ
всегда ударное, а окончания ЯЯ, АЯ безударные.
У им. прил ср.р., отвечающих на вопрос КАКОЕ?, окончание ОЕ
всегда ударное, о окончание ЕЕ безударное.
Запиши прил. с сущ., к
которому оно относится.
Определи род, поставь
ударение, вспомни
окончание, выдели его.
№ 20. Поле (
какое?)
дальнее
Правописание
безударных падежных
окончаний имён
прилагательных
Выпиши прилагательное
с существительным , к
которому относится.
Определи род,
склонение, падеж.
Проверь первым или
вторым способом.
№ 21.
По белому
снегу – м.р.,
ед.ч. , Т.п.
( проверяю:
по снегу
(какому ?) по
белому )
Правописание ТСЯ и ТЬСЯ
у глаголов
ТСЯ ТЬСЯ
Глагол оканчивается Глагол оканчивается на
ТСЯ, если отвечает на ТЬСЯ, если стоит в не—
вопрос что делаеТ? определённой форме и
что сделаеТ? и отвечает на вопросы
что делатЬ? что сделатЬ?
Выпиши глагол с
вопросом, подчеркни
ТСЯ или ТЬСЯ.
Правописание частицы НЕ
с глаголами
Выпиши глагол, укажи
частицу или приставку.
Правописание
безударной гласной в
суффиксе глагола
прошедшего времени
Выпиши глагол, поставь в
начальную форму,
выдели суффиксы.
Правописание
безударной гласной в
личных окончаниях
глаголов настоящего и
будущего времени
Выпиши глагол, поставь в
начальную форму,
определи спряжение,
определи какую
безударную гласную
надо писать, выдели
окончание.
Правописание Ь знака на
конце глаголов после
шипящим
Выпиши глагол с
вопросом, подчеркни Ь,
докажи, почему надо
писать Ь.
№ 27. Что
делаешь?
купае шься –
гл., н.в., ед.ч.,
2 л.
Или : что
делать?
стричься – гл. в
Н.Ф.
Вспомни состав числа, либо приёмы устных вычислений, либо
приёмы письменных вычислений.
Сложение можно проверить вычитанием
( если из суммы вычисть одно из слагаемых, то получится другое
слагаемое).
Вычитание можно проверить сложением
( если к разности прибавить вычитаемое, то получится
уменьшаемое) или вычитанием
( если от уменьшаемого вычисть разность, то получится
вычитаемое).
Вспомни таблицу умножения!!!
Пр.: 9 х 2 =
18
18 : 9 =
2
Ошибка в примере на
внетабличное умножение
или деление
Вспомни способы, с помощью которых, можно выполнить
внетабличное умножение или деление.
Запиши пример,
выполни вычисления с
объяснением, сделай
проверку.
Ошибка в письменных
приёмах сложения,
вычитания, умножения
или деления
Вспомни алгоритм вычисления столбиком.
Выполни вычисления по
алгоритму, сделай
проверку.
Ошибка в умножении и
делении круглых чисел
Выпиши пример,
вычисли с объяснением,
пользуясь правилом.
Выполни проверку.
Ошибка в записи
многозначных чисел
Запиши число верно.
Раздели его на классы.
Представь его в виде
суммы разрядных
слагаемых.
№ 7.
II I
320.015 =
300.000 +
+ 20.000 + 10
+ 5
Ошибка в сравнении
многозначных чисел
Прочитай правило.
Выполни сравнение
чисел.
Ошибка в
арифметической задаче
бывает :
А) вычислительная (
решил верно, но в
вычислении допустил
ошибку);
Б) в ходе решения ( решил
задачу неверно).
Алгоритм решения задачи:
1. Внимательно прочитай задачу и представь то, о чём
говорится в задаче.
2. Рассуждай так ( по ходу записывай краткую запись):
« эта задача о ….»
«мне известно ….»
«надо узнать…»
« эта задача простая, потому что я могу сразу узнать …» или
« эта задача сложная, так как я не могу сразу узнать…»
3. Если задача сложная продолжай рассуждение: « чтобы
узнать… мне сначала надо знать…» Составляешь план
решения.
4. Решаешь задачу.
5. Записываешь ответ.
А) Если ошибка в
вычислении, то заново
перепиши решение
задачи, правильно
выполнив вычисление и
запиши ответ.
Б) Если ошибка в ходе
решения, то заново реши
задачу, пользуясь
алгоритмом решения
задачи.
№ 9. Запиши
краткую
запись.
Решение
задачи
запиши,
используя
способ — по
вопросам ( это
если задача
сложная).
Запиши ответ.
Составная
задача.
У Оли – 7 кн.
У Толи — ?, на 6
кн. >
1) Сколько
книг было у
Толи?
7 + 6 = 13
(кн.)
2) Сколько
книг у Оли и
Толи вместе?
13 + 7 = 20
(кн.)
Ответ: 20 книг.
Простая
задача.
У Оли – 7 кн.
У Толи — ?, на 6
кн. >
Решение.
7 + 6 = 13 (кн.)
Ответ: 13 книг
было у Толи.
Ошибка в переводе
именованных величин
1 Обрати внимание на величины.
2. Вспомни взаимосвязь между ними.
3. Переведи величины
Выпиши величину,
вспомни порядок
перевода одних величин
в другие и переведи её
пользуясь образцом
№ 10.
1 ч 30 мин = 90
мин
1ч = 60 мин
60 + 30 = 90
1. Обрати внимание на величины.
2. Вспомни взаимосвязь между ними
3. Вырази большую величину в меньшую
4. Сравни числа и поставь знак
вспомни порядок
сравнения и сравни их,
пользуясь образцом
45дм
4 м 5 дм > 25
дм
1 м = 10 дм
4м 5 дм = 40+5
= 45 дм
А) Если числовое выражение со скобками, то сначала выполни
действия в скобках, а потом по порядку записи слева направо.
Б) Если числовое выражение без скобок, то выполняй по порядку
Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число,
значение которого надо найти.
Чтобы решить уравнение надо:
Вспомни, что такое
уравнение и как надо его
решить. Выпиши
1. Посмотри на действие
2. Укажи компоненты действия
3. Посмотри, неизвестное число это целое или часть
4. Вспомни правило
5. Реши уравнение
6. Сделай проверку
7. Запиши ответ
уравнение, реши с
проверкой.
Х = 8 + 10
Х = 18
Проверка:
18 – 10 = 8
8 = 8
Ответ: 18.
Ошибка в геометрической
задаче
Найти длину ломаной – значить сложить длины всех её звеньев.
Периметр – это сумма длин всех сторон фигуры.
Формулы Р: Ркв = а х 4
Р пр = ( а + в ) х 2
Р тр = а + в + с
Площадь – это то место, которая занимает фигура на плоскости (
внутренняя часть фигуры)
Формула S: S кв = а х а
S пр = а х в
Выполни задачу
правильно оформляя.
Если в задаче сказано
выполнить чертёж, то не
забудь начертить фигуру.
1 звено – 3 см
2 звено — ?, на
2 см <
Решение.
1)3 – 2 = 1 (см)
— длина 2 звена
2)3 + 1 = 4 (см)
– длина
ломаной
Ответ: 4см
Дано: тр.
а = 4см
в = 2см
с = 1 см
Найти: Р тр. = ?
см
Решение.
Р тр. = а + в + с
4 + 2 + 1 = 7
(см)
Ответ: 7 см Р
треугольника.
Используемая литература: Т.В.Шклярова «Как работать над ошибками» ( рекомендации для взрослых памятки для детей) Изд. «Грамотей»
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык учебник для 3 класса Изд. «Просвещение»
Интернет ресурсы:
http://uzorova-nefedova.ru/4-klass/matematika4/vse-osnovnye-vidy-i-tipy-zadach
https://en.ppt-online.org/57331
https://infourok.ru/
https://myslide.ru/presentation/glagol-6-klass
http://900igr.net/kartinki/russkij-jazyk/pravopisanie-orfogramm/041-pravopisanie-bezudarnykh-lichnykh-okonchanij-glagolov.html
https://infourok.ru/konspekt-povtoritelnoobobschayuschego-uroka-po-teme-glagol-klass-umk-planeta-znaniy-3467687.html
https://www.cataloxy.ru/books/137862183_tablitsa-umnozheniya.htm
https://present5.com/vnetablichnoe-umnozhenie-i-delenie-soderzhanie-temy-izuchenie/
http://khabibra.ucoz.ru/index/matematika/0-85
https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-slozhenie-i-vichitanie-dvuznachnih-chisel-v-stolbik-441567.html
http://bobrovaevritm2017.lritm.edusite.ru/p12aa1.html
https://for-teacher.ru/edu/nachalnye_klassy/doc-e5y8shz.html
http://www.raskrasdetstvo.com/shop/group_629/group_697/item_1427/