На чтение 5 мин Просмотров 4.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2231
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2231
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2231 звучит как «цепь сигнала датчика O₂ замкнута на цепь нагревателя (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Circuit Shorted to Heater Circuit (Bank 1, Sensor 1)».
Сохраненный код P2231 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил короткое замыкание в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO₂S).
Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.
Каждый датчик HO₂S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.
Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO₂S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.
Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2231, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2231 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
- Падение мощности двигателя.
- Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
- Повышенный расход топлива.
Код неисправности P2231 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P2231 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик кислорода O₂.
- Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2231
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2231:
- Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2231 снова.
- Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
- Протестируйте датчик, при необходимости замените.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.
Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.
Если код P2231 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.
Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.
Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.
Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2231, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2231 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Citroen (Ситроен С4)
- Fiat
- Ford
- Honda
- Hyundai (Хендай Элантра)
- Kia
- Mercedes
- Opel (Опель Антара)
- Peugeot (Пежо 207, 308)
- Suzuki
- Tata Vista
- Volkswagen (Фольксваген Джетта)
- Volvo
С кодом неисправности Р2231 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2232, P2233, P2234, P2235, P2236.
Видео
Ошибка двигателя!!!!
-
JeStas
- Завсегдатай
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 12.11.2009, 00:03
- Автомобиль: C100 2,4 AT 7S
- Откуда: Москва
#12 Re: Ошибка двигателя!!!!
#12‘,this.href); return false;»>##12 Сообщение JeStas » 01.09.2017, 18:17
Всем доброго! У меня после прошивки на Е2 и выреза катов — теперь постоянный гость Р2231. Самое интересное — утром выезжаю из дома и все нормально, а вечером с работы еду, и получаю джекичан. Каты резали и прошивку лили тут:
http://avtoport24.ru/
. Для прошивки снимали блок, сказали, что он залочен и шьется только через K-Line. Перед тем как вывалиться ошибке машина ведет себя немного неадекватно: подергиваяется, как бы пытается заглохнуть, а потом бах-тык-пык и мультик говорит «ошибка двигателя, код ошибки 2231». Почему решил разобраться с катами и прошивкой, потому что стала глохнуть при сбросе газа, не часто, но страшно. Один раз на повороте заглохла. Поменял свечи, провода высоковольтные, прочистил форсунки… Ноль… И поехал резать и шить…
UPD: Забыл уточнить. Сначала вырезали каты и поставили мех обманку — не помогло, была ошибка Р041. После прошивки мех обманка осталась. Может ее (мех. обманку) нафиг убрать? Зонд тупо недонагревается?
Не ищи то, о чем потом можешь пожалеть!
-
Dimy4
- Гуру
- Сообщения: 2014
- Зарегистрирован: 28.07.2008, 21:28
- Автомобиль: C140 2.4AT LT 2012
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 14 раз
#13 Re: Ошибка двигателя!!!!
#13‘,this.href); return false;»>##13 Сообщение Dimy4 » 01.09.2017, 18:58
Вы уверены, что вам Е2 прошили? Вопрос задаю из-за того, что в Е2 не анализируются показания второй лямбды.
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT RDM-Ranc DRL LPG LSD
-
JeStas
- Завсегдатай
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 12.11.2009, 00:03
- Автомобиль: C100 2,4 AT 7S
- Откуда: Москва
#14 Re: Ошибка двигателя!!!!
#14‘,this.href); return false;»>##14 Сообщение JeStas » 01.09.2017, 19:01
Вот и я об этом думал…. Но там вопрос не в показаниях — Р2231 «Короткое замыкание сигнальной цепи датчика кислорода HO2S на цепь нагревателя датчика 1». То есть говорит не о показаниях датчика, а о том что он КЗ. Думал, может его вообще отключить?
Не ищи то, о чем потом можешь пожалеть!
-
zakalbasil
- Гуру
- Сообщения: 4295
- Зарегистрирован: 09.08.2012, 16:23
- Автомобиль: C140 2.2d AT GOY
- Откуда: Москвa
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 83 раза
#15 Re: Ошибка двигателя!!!!
#15‘,this.href); return false;»>##15 Сообщение zakalbasil » 01.09.2017, 21:48
JeStas писал(а):Всем доброго! У меня после прошивки на Е2 и выреза катов — теперь постоянный гость Р2231. Самое интересное — утром выезжаю из дома и все нормально, а вечером с работы еду, и получаю джекичан. Каты резали и прошивку лили тут:
http://avtoport24.ru/
. Для прошивки снимали блок, сказали, что он залочен и шьется только через K-Line. Перед тем как вывалиться ошибке машина ведет себя немного неадекватно: подергиваяется, как бы пытается заглохнуть, а потом бах-тык-пык и мультик говорит «ошибка двигателя, код ошибки 2231». Почему решил разобраться с катами и прошивкой, потому что стала глохнуть при сбросе газа, не часто, но страшно. Один раз на повороте заглохла. Поменял свечи, провода высоковольтные, прочистил форсунки… Ноль… И поехал резать и шить…
UPD: Забыл уточнить. Сначала вырезали каты и поставили мех обманку — не помогло, была ошибка Р041. После прошивки мех обманка осталась. Может ее (мех. обманку) нафиг убрать? Зонд тупо недонагревается?
На лаче помогала электронн обманка. Тупо генерила подобные лямбде импульсы. Правда сейчас чян горит по последней похоже лямбде, сбрасываешь, тут же обратно. Лень в лач уже лезть…
По поводу С100 к-лайн … Даже наша С140 сейчас программируется через обд, а ваша то когда я лач перешивал в 2009 тоже шилась.
Отправлено спустя 3 минуты 8 секунд:
JeStas писал(а):Вот и я об этом думал…. Но там вопрос не в показаниях — Р2231 «Короткое замыкание сигнальной цепи датчика кислорода HO2S на цепь нагревателя датчика 1». То есть говорит не о показаниях датчика, а о том что он КЗ. Думал, может его вообще отключить?
А попробовать новый приткнуть, может и правда датчик нагнулся… Даа, дорогой, но если он мёртвый надо как то понять.
No DPF, EGR off-???
LSD in rear axle
-
JeStas
- Завсегдатай
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 12.11.2009, 00:03
- Автомобиль: C100 2,4 AT 7S
- Откуда: Москва
#16 Re: Ошибка двигателя!!!!
#16‘,this.href); return false;»>##16 Сообщение JeStas » 03.09.2017, 01:29
Отключил ДК2 — ни каких ошибок! Трындец получается… Если его нет при прошивке Е2 — никаких проблем, а если он есть, то будет говорить о его неисправности.
Не ищи то, о чем потом можешь пожалеть!
-
zakalbasil
- Гуру
- Сообщения: 4295
- Зарегистрирован: 09.08.2012, 16:23
- Автомобиль: C140 2.2d AT GOY
- Откуда: Москвa
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 83 раза
#17 Re: Ошибка двигателя!!!!
#17‘,this.href); return false;»>##17 Сообщение zakalbasil » 03.09.2017, 08:05
Так называемые прош Е2 это кряченные и не всегда правильные.
Вот СФ у меня убрали почти корректно—-почти!!!
Доп опцию оплатил по программному откл. егр, так похоже 2000р зря отдал. Не уверен что откл, не когда просто заняться проверкой. Но похоже не отключился он этими выскочками. Просто заглушка стоит от Макса и как бы пох. А традиционная ошибка всё же вылазит.
No DPF, EGR off-???
LSD in rear axle
-
JeStas
- Завсегдатай
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 12.11.2009, 00:03
- Автомобиль: C100 2,4 AT 7S
- Откуда: Москва
#18 Re: Ошибка двигателя!!!!
#18‘,this.href); return false;»>##18 Сообщение JeStas » 03.09.2017, 15:16
Нужно просто заглушить двигатель, скинуть разъём с клапана егр. Завести. Если ошибка вылезет, значит ЕГР не заглушен программно.
Не ищи то, о чем потом можешь пожалеть!
-
zakalbasil
- Гуру
- Сообщения: 4295
- Зарегистрирован: 09.08.2012, 16:23
- Автомобиль: C140 2.2d AT GOY
- Откуда: Москвa
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 83 раза
#19 Re: Ошибка двигателя!!!!
#19‘,this.href); return false;»>##19 Сообщение zakalbasil » 04.09.2017, 08:00
JeStas писал(а):Нужно просто заглушить двигатель, скинуть разъём с клапана егр. Завести. Если ошибка вылезет, значит ЕГР не заглушен программно.
Да если бы было так просто Конечно я это первым то и пробовал. Тут же что то выплыло, номер не помню. У самих прописальчиков спрашивал во время заказа. Они не знали можно провод снимать или нет.
Ну кстати это утвердило моё понимание, что не они прогу редактируют. Они просто сливают/заливают.
Потому и рискнул +2000 к удалению СФ добавить, новый заход к ним от 10000р по С140.
Ну и сам как не много занимающийся с компом и машиной, я понимаю что не открывать электромагнит(выключив его в программе) это не одно и тоже что убрать из цепи сложное устройство ЕГР с хитрыми датчиками унутри.
А 100% проверка это повесить светодиод на контакты якоря и за ним наблюдать в салоне. Вот до этого и некогда дойти, хотя всё открыто. Зверски провода надрезать не хочется, а ювелирно надо время. В жару купался, а щас погоня на дачу, то одно, то другое и 5дн раб неделя, и ещё куча дел в авто приоритетнее.
Щас вот масло менять надо в ближайшее время в ДВС и АКПП, не смотря на 5-7ткм после ремонта и новое петроканада… Не нравится работа акпп. Для себя хочу понять будет ли разница, залив «любимый» мотюль. И с моими мудрениями при сливе/заливе с ДВС и с АКПП это по дню на каждого надо не торопясь и чётко все сделать.
Ну а когда-то я припаяю светодиод к ЕГР и гляну точно. Если якорь ни когда не поднимается-это выключили. А раз ошибка всё равно так с некой не частой регулярностью то тут не прокрячили прошивку.
Я понимаю этих адактов и подобных, на обум лазаря делают, не проверяют и тд.
Да и без исходного кода программы трудно разобраться на 100% во всей проге.
Так что в твоей проблеме по евро2 возможно это же.
Первый лямда повесь заранее исправный и убедись… Лямбды скорее всего от всех авто одинаковые только проводка отличается. Не проверял, может ошибаюсь, но при правильном попадании проводов ЭБУ вряд ли испортится. Там что? сам хим датчик и его подогрев-всё.
No DPF, EGR off-???
LSD in rear axle
-
Иван
- Партнер Клуба
- Сообщения: 1792
- Зарегистрирован: 11.03.2009, 14:43
- Автомобиль: Tahoe GMT900
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 8 раз
#20 Re: Ошибка двигателя!!!!
#20‘,this.href); return false;»>##20 Сообщение Иван » 04.09.2017, 15:23
JeStas писал(а):Вот и я об этом думал…. Но там вопрос не в показаниях — Р2231 «Короткое замыкание сигнальной цепи датчика кислорода HO2S на цепь нагревателя датчика 1». То есть говорит не о показаниях датчика, а о том что он КЗ. Думал, может его вообще отключить?
Замените датчик, прошивка тут точно не причем. В прошивках правят топливные кранты, но не софтовую часть программы (самодиагностики).
КЗ — выскакивает, т.к. датчик нагревается до определенной температуры, при которой регистрируется это самое КЗ.
Вернуться в «Двигатель, ходовая и т. д.»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя
Диагностические коды неисправности P2231, P2232, P2234 или P2235 Описание DTC DTC P2231 — Короткое замыкание сигнальной цепи датчика HO2S на цепь нагревателя, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2232 — Короткое замыкание сигнальной цепи датчика HO2S на цепь нагревателя, ряд цилиндров 1, датчик 2 DTC P2234 — Короткое замыкание сигнальной цепи датчика HO2S на цепь нагревателя, ряд цилиндров 2, датчик 1 DTC P2235: Короткое замыкание сигнальной цепи датчика HO2S на нагреватель, ряд цилиндров 2, датчик 2 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание схемы Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) служит источником напряжения около 450 мВ между цепью с высоким уровнем сигнала датчика кислорода (HO2S) и контрольной цепью с низким уровнем сигнала. У датчика HO2S напряжение изменяется в пределах примерно от 1000 мВ, когда отработавшие газы насыщены, примерно до 10 мВ, когда отработавшие газы обеднены. Контроллер ЭСУД контролирует информацию о напряжении датчика HO2S и сохраняет ее. Контроллер ЭСУД производит замер напряжений датчика HO2S для того, чтобы определить период времени, в течение которого напряжение датчика HO2S было за пределами установленного диапазона. Контроллер ЭСУД сравнивает замеренные показатели напряжения датчика HO2S, производимые в течение каждого периода замера, и определяет, прослеживался ли выход за пределы диапазона в большинстве случаев. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P2231, P2232 ,P2234 и P2235 являются кодами типа E. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправности P2231, P2232 ,P2234 и P2235 являются кодами типа E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностические коды неисправности P2237, P2238, P2239, P2240, P2241 или P2242 Описание DTC DTC P2237 — Цепь управления током подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2238 — Цепь управления током подкачки датчика HO2S, низкое напряжение, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2239 — Цепь управления током подкачки датчика HO2S, высокое напряжение, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2240 — Цепь управления током подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1 DTC P2241 — Цепь управления током подкачки датчика HO2S, низкое напряжение, ряд цилиндров 2, датчик 1 DTC P2242 — Цепь управления током подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем Широкодиапазонный датчик кислорода (HO2S) измеряет содержание кислорода в системе выпуска отработавших газов и дает больше информации, чем датчик HO2S, работающий в режиме переключения. Широкодиапазонный датчик кислорода состоит из сенсорной кислородной ячейки, ячейки подкачки кислорода и подогревателя. Отобранный для измерения отработавший газ проходит через диффузионный зазор между сенсорной ячейкой и ячейкой подкачки. Контроллер ЭСУД подает на датчика HO2S напряжение, используемое как показатель содержания кислорода в системе выпуска отработавших газов. Электронная схема в контроллере ЭСУД управляет током подкачки через ячейку подкачки кислорода так, чтобы напряжение сенсорной кислородной ячейки сохранялось постоянным. Контроллер ЭСУД непрерывно определяет изменение напряжения в сенсорной ячейке и поддерживает его постоянным, увеличивая или уменьшая ток или ток ионов кислорода, протекающий к ячейке подкачки. Измеряя ток, требуемый для поддержания напряжения в сенсорной ячейке, контроллер ЭСУД может определить концентрацию кислорода в отработавших газах. Напряжение датчика HO2S отображается как значение параметра «лямбда». Значение «лямбда», равное 1, соответствует стехиометрическому соотношению воздуха и топлива в горючей смеси, равному 14,7:1. При нормальных рабочих условиях значение «лямбда» будет оставаться вблизи 1. При горючей смеси содержание кислорода будет высоким и значение «лямбда» будет высоким, большим 1. При обогащении горючей смеси содержание кислорода будет низким и значение «лямбда» будет низким, менее 1. Контроллер ЭСУД использует эту информацию для поддержания правильного соотношения воздуха и топлива. Условия появления кода DTC DTC P2237, P2238, P2239, P2240, P2241 или P2242
Условия установки кода неисправности. P2238 и P2241 Контроллер ЭСУД обнаруживает низкое напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S. P2239 и P2242 Контроллер ЭСУД обнаруживает высокое напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S. P2237 и P2240 Контроллер ЭСУД обнаруживает, что напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S вышло за пределы требуемого диапазона. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P2237, P2238, P2239, P2240, P2241 или P2242 являются кодами типа E. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Диагностические коды неисправности P2237, P2238, P2239, P2240, P2241 или P2242 являются кодами типа E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностические коды неисправности P2243 или P2247 Описание DTC DTC P2243 — Цепь опорного напряжения датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2247 — Цепь опорного напряжения датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за работой каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси. Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива. Условия появления кода DTC DTC P2243 и DTC P2247
Условия установки кода неисправности. DTC P2243 и DTC P2247 Контроллер ЭСУД обнаруживает низкое опорное напряжение в цепи опорного напряжения датчика HO2S. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P2243 и P2247 являются кодами типа E. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправности P2243 и P2247 являются кодами типа E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностические коды неисправности P2251 или P2254 Описание DTC DTC P2251 — Цепь низкого опорного напряжения датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2254 — Цепь низкого опорного напряжения датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за работой каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси. Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива. Условия появления кода DTC DTC P2251 или P2254
Условия установки кода неисправности. DTC P2251 или P2254 Контроллер ЭСУД обнаруживает, что в цепи низкого опорного напряжения датчика HO2S имеется низкое напряжение. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P2251 и P2254 являются кодами типа E. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправности P2251 и P2254 являются кодами типа E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностический код неисправности P2270 или P2272 Описание DTC DTC P2270: Залипание сигнала датчика HO2S на бедной смеси, ряд цилиндров 1, датчик 2 DTC P2272: Залипание сигнала датчика HO2S на бедной смеси, ряд цилиндров 2, датчик 2 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание схемы Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) служит источником напряжения около 450 мВ между цепью с высоким уровнем сигнала датчика кислорода (HO2S) и контрольной цепью с низким уровнем сигнала. У датчика HO2S напряжение изменяется в пределах примерно от 1000 мВ, когда отработавшие газы насыщены, примерно до 10 мВ, когда отработавшие газы обеднены. Контроллер ЭСУД контролирует информацию о напряжении датчика HO2S и сохраняет ее. Контроллер ЭСУД производит замер напряжений датчика HO2S для того, чтобы определить период времени, в течение которого напряжение датчика HO2S было за пределами установленного диапазона. Контроллер ЭСУД сравнивает замеренные показатели напряжения датчика HO2S, производимые в течение каждого периода замера, и определяет, прослеживался ли выход за пределы диапазона в большинстве случаев. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P2270 и P2272 являются кодами типа E. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправности P2270 и P2272 являются кодами типа E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностический код неисправности P2271 или P2273 Описание DTC DTC P2271: Залипание сигнала датчика HO2S на богатой смеси, ряд цилиндров 1, датчик 2 DTC P2273: Залипание сигнала датчика HO2S на богатой смеси, ряд цилиндров 2, датчик 2 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание схемы Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) служит источником напряжения около 450 мВ между цепью с высоким уровнем сигнала датчика кислорода (HO2S) и контрольной цепью с низким уровнем сигнала. У датчика HO2S напряжение изменяется в пределах примерно от 1000 мВ, когда отработавшие газы насыщены, примерно до 10 мВ, когда отработавшие газы обеднены. Контроллер ЭСУД контролирует информацию о напряжении датчика HO2S и сохраняет ее. Контроллер ЭСУД производит замер напряжений датчика HO2S для того, чтобы определить период времени, в течение которого напряжение датчика HO2S было за пределами установленного диапазона. Контроллер ЭСУД сравнивает замеренные показатели напряжения датчика HO2S, производимые в течение каждого периода замера, и определяет, прослеживался ли выход за пределы диапазона в большинстве случаев. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P2271 и P2273 являются кодами типа E. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправности P2271 и P2273 являются кодами типа E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностические коды неисправности P2297 или P2298 Описание DTC DTC P2297 —Работоспособность датчика HO2S при отсечке топлива в режиме торможения двигателем (DFCO), ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2298 — Работоспособность датчика HO2S при отсечке топлива в режиме торможения двигателем (DFCO), ряд цилиндров 2, датчик 1 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы.
Описание цепей / систем Широкодиапазонный датчик кислорода (HO2S) измеряет содержание кислорода в системе выпуска отработавших газов и дает больше информации, чем датчик HO2S, работающий в режиме переключения. Широкодиапазонный датчик кислорода состоит из сенсорной кислородной ячейки, ячейки подкачки кислорода и подогревателя. Отобранный для измерения отработавший газ проходит через диффузионный зазор между сенсорной ячейкой и ячейкой подкачки. Контроллер ЭСУД подает на датчика HO2S напряжение, используемое как показатель содержания кислорода в системе выпуска отработавших газов. Электронная схема в контроллере ЭСУД управляет током подкачки через ячейку подкачки кислорода так, чтобы напряжение сенсорной кислородной ячейки сохранялось постоянным. Контроллер ЭСУД непрерывно определяет изменение напряжения в сенсорной ячейке и поддерживает его постоянным, увеличивая или уменьшая ток или ток ионов кислорода, протекающий к ячейке подкачки. Измеряя ток, требуемый для поддержания напряжения в сенсорной ячейке, контроллер ЭСУД может определить концентрацию кислорода в отработавших газах. Напряжение датчика HO2S отображается как значение параметра «лямбда». Значение «лямбда», равное 1, соответствует стехиометрическому соотношению воздуха и топлива в горючей смеси, равному 14,7:1. При нормальных рабочих условиях значение «лямбда» будет оставаться вблизи 1. При горючей смеси содержание кислорода будет высоким и значение «лямбда» будет высоким, большим 1. При обогащении горючей смеси содержание кислорода будет низким и значение «лямбда» будет низким, менее 1. Контроллер ЭСУД использует эту информацию для поддержания правильного соотношения воздуха и топлива. Условия появления кода DTC P2297, P2298
Условия установки кода неисправности. P2297, P2298 Контроллер ЭСУД обнаруживает, что напряжение внутреннего сигнала датчика HO2S превышает 3,7 вольт в течение более 10 секунд или же контроллер ЭСУД обнаруживает, что поправка датчика HO2S меньше -25 процентов или больше 30 процентов от расчетного значения. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P2297 и P2298 являются кодами типа E. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Диагностические коды неисправности P2297 и P2298 являются кодами типа E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностические коды неисправности (DTC) P2626, P2627, P2628, P2629, P2630 или P2613 Описание DTC DTC P2626 — Цепь корректировки тока подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2627 — Низкое напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2628 — Высокое напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2629 — Цепь корректировки тока подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1 DTC P2630 — Низкое напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1 DTC P2631 — Высокое напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем Широкодиапазонный датчик кислорода (HO2S) измеряет содержание кислорода в системе выпуска отработавших газов и дает больше информации, чем датчик HO2S, работающий в режиме переключения. Широкодиапазонный датчик кислорода состоит из сенсорной кислородной ячейки, ячейки подкачки кислорода и подогревателя. Отобранный для измерения отработавший газ проходит через диффузионный зазор между сенсорной ячейкой и ячейкой подкачки. Контроллер ЭСУД подает на датчика HO2S напряжение, используемое как показатель содержания кислорода в системе выпуска отработавших газов. Электронная схема в контроллере ЭСУД управляет током подкачки через ячейку подкачки кислорода так, чтобы напряжение сенсорной кислородной ячейки сохранялось постоянным. Контроллер ЭСУД непрерывно определяет изменение напряжения в сенсорной ячейке и поддерживает его постоянным, увеличивая или уменьшая ток или ток ионов кислорода, протекающий к ячейке подкачки. Измеряя ток, требуемый для поддержания напряжения в сенсорной ячейке, контроллер ЭСУД может определить концентрацию кислорода в отработавших газах. Напряжение датчика HO2S отображается как значение параметра «лямбда». Значение «лямбда», равное 1, соответствует стехиометрическому соотношению воздуха и топлива в горючей смеси, равному 14,7:1. При нормальных рабочих условиях значение «лямбда» будет оставаться вблизи 1. При горючей смеси содержание кислорода будет высоким и значение «лямбда» будет высоким, большим 1. При обогащении горючей смеси содержание кислорода будет низким и значение «лямбда» будет низким, менее 1. Контроллер ЭСУД использует эту информацию для поддержания правильного соотношения воздуха и топлива. Условия появления кода DTC DTC P2237, P2238, P2239, P2240, P2241 или P2242
Условия установки кода неисправности. P2627 и P2630 Контроллер ЭСУД обнаруживает низкое напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S. P2628 и P2631 Контроллер ЭСУД обнаруживает высокое напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S. P2626 и P2629 Контроллер ЭСУД обнаруживает, что напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S вышло за пределы требуемого диапазона. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P2126, P2627, P2628, P2629, P2630 и P2613 являются кодами типа E. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Диагностические коды неисправности P2126, P2627, P2628, P2629, P2630 и P2613 являются кодами типа E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностический код неисправности U0001 Описание DTC DTC U0001 — Высокоскоростная коммуникационная шина CAN Описание цепей / систем Контроллер ЭСУД непосредственно связан с контроллерами, подключенными к сети последовательной передачи данных GM LAN по протоколу GM LAN. Диагностический код неисправности DTC U0001 устанавливается при обнаружении контроллером ЭСУД неисправности в коммуникационной сети последовательной передачи данных. Условия появления кода DTC Напряжение зажигания находится в диапазоне 10,0 — 16,0 В. Режим автомобиля требует использования сети последовательной передачи данных. Условия установки кода неисправности. Контроллер ЭСУД обнаруживает, что определенное число отправленных сообщений неправильны. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправностей сети последовательной передачи данных относятся к кодам типа C. Диагностическая таблица DTC U0001
Диагностический код неисправности U0101 или U0121 Описание DTC Примечание: Байт признака неисправности может не отображаться диагностическим прибором. DTC U0101 — Нарушена связь с контроллером КПП DTC U0121 —Нарушена связь с контроллером антиблокировочной тормозной системы (АБС) Описание цепей / систем Модули, подключенные к высоко- и низкоскоростным цепям последовательной передачи данных по сети GMLAN контролируют последовательную передачу данных в обычном режиме работы автомобиля. Модули обмениваются между собой рабочей информацией и командами. Модули содержат предварительно записанную информацию о том, какие сообщения необходимы для обмена в цепях последовательной передачи данных для каждой виртуальной сети. Эти сообщения контролируются и, кроме того, некоторые периодические сообщения используются приемным модулем в качестве указания на присутствие передающего модуля. В каждом сообщении содержится идентификационный номер передающего модуля. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация
Диагностическая таблица DTC U0101 или U0121
Диагностический код неисправности (DTC) U0402 Описание схемы DTC U0402 — Получены неверные данные от модуля управления электронными системами кузова С контроллера КПП данные, касающиеся коробки передач, высылаются на контроллер ЭСУД. Данные передаются на контроллер ЭСУД через коммуникационную сеть, названную локальной сетью GM (LAN). Для связи данных LAN между контроллером ЭСУД и контроллером КПП используются две цепи. Неисправность в сети LAN не приводит к установке DTC U0402. Если в сети LAN появляется ошибка, то кроме DTC U0402 устанавливаются другие DTC. Если контроллер ЭСУД получает от контроллера КПП неверные данные, касающиеся коробки передач, устанавливается этот DTC. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая таблица DTC U0402
|
Хронически выбивает ошибки:
1- P2297 подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 -сигнал выходит за установленный диапазон при замедлении
Если не сбросить ошыбку:
2- p2626 подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, ток накачки — обрыв цепи
3- p2231 подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 -короткое замыкание цепи сигнала на цепь подогревателя
И вся проблема в том что не могу добратся до этого гада, чтоб открутить, без снятия прочих елементов мотора(((
Помогите знающие!
Пробег: 142 000 км
Код ошибки P2231 – цепь сигнала датчика O₂ замкнута на цепь нагревателя (Банк 1, Датчик 1)
Код ошибки P2231 звучит как «цепь сигнала датчика O₂ замкнута на цепь нагревателя (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Circuit Shorted to Heater Circuit (Bank 1 Sensor 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2231
Сохраненный код P2231 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил короткое замыкание в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO₂S).
Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.
Каждый датчик HO₂S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.
Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO₂S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.
Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2231, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2231 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
- Падение мощности двигателя.
- Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
- Повышенный расход топлива.
Код неисправности P2231 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P2231 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик кислорода O₂.
- Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2231
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2231:
- Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2231 снова.
- Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
- Протестируйте датчик, при необходимости замените.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.
Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.
Если код P2231 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.
Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.
Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.
Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2231, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2231 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Citroen (Ситроен С4)
- Fiat
- Ford
- Honda
- Hyundai (Хендай Элантра)
- Kia
- Mercedes
- Opel (Опель Антара)
- Peugeot (Пежо 207, 308)
- Suzuki
- Tata Vista
- Volkswagen (Фольксваген Джетта)
- Volvo
С кодом неисправности Р2231 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2232, P2233, P2234, P2235, P2236.
Источник
Ошибка р2231 шевроле каптива
- Диагностические коды неисправностей P0030, P0031, P0032, P0050, P0051 и P0052 не устанавливаются.
- Управление нагревателем датчика HO2S включено.
- Напряжение внутреннего сигнала датчика HO2S происходит с той же частотой, как и цепи нагревателя.
- Управление нагревателем датчика HO2S включено.
- Сопротивление внутреннего чувствительного элемента контроллера ЭСУД превышает 570 Ом.
- Контроллер ЭСУД обнаруживает напряжение внутреннего сигнала датчика HO2S, равное 1,47 — 1,53 В.
- Датчик HO2S нагрет до рабочей температуры.
- Включить зажигание, контролировать параметр напряжения соответствующего датчика HO2S. Параметр напряжения датчика HO2S должен быть меньше 1050 мВ.
- Если автомобиль успешно прошел испытание на проверку цепей / систем, то следует обеспечить условия, требующиеся для проведения диагностики. Можно также обеспечить условия, зафиксированные в записях данных состояний / протоколов неисправностей.
- Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута от соответствующего HO2S.
- Включить зажигание, проверить, что параметр HO2S находится в диапазоне 350-500 мВ.
- Если сигнал больше 500 мВ, проверить сигнальную цепь датчика HO2S на короткое замыкание на цепь нагревателя. Если при тестировании цепи / соединений неисправность не обнаружена, то заменить контроллер ЭСУД.
- Если при тестировании всех цепей / соединений неисправность не обнаружена, то заменить соответствующий датчик HO2S.
- Напряжение зажигания в пределах 10-16 вольт.
- Двигатель работает в режиме закрытого контура.
- Нагреватель датчика HO2S нагрет до рабочей температуры.
- Контроллер ЭСУД подает команду на поддержание значения «лямбда» большим 1,03 или меньшим 0,97.
- Контроллер ЭСУД подает команду на отсечку подачи топлива при торможении двигателем на время более 3 секунд.
- Контроллер ЭСУД периодически подает команду на поддержание значения «лямбда», соответствующего обогащенной горючей смеси а затем обедненной, путем изменения, превышающего 2 процента.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры. При работающем двигателе контролировать значение проверяемого датчика HO2S с помощью сканирующего прибора.
- Значение сигнала датчика HO2S 1 должно изменяться от менее 200 мВ до более 800 мВ и реагировать на изменения в подачи топлива.
- Значение сигнала датчика HO2S 2 должно становиться большим 200 мВ при изменении положения дроссельной заслонки от закрытого до полностью открытого положения, а затем снова закрытого, быстро выполненном 3 раза после работы двигателя в течение 30 секунд на 1500 об/мин.
- При установке каких-либо кодов неисправности подогревателей датчиков HO2S, необходимо сначала выполнить диагностику по этим кодам.
- Неисправность датчика HO2S может быть вызвана загрязнением. Перед заменой проверяемого датчика HO2S выполнить проверку следующих источников загрязнения:
- Отключить проверяемый датчик HO2S.
- Включить зажигание, подключить перемычку с плавким предохранителем на 3 А между цепью опорного напряжения и цепью низкого опорного напряжения.
- Включить цифровой мультиметр между входом цепи тока подкачки и достоверно известной «массой». Если напряжение не равно 1 вольту, то проверить на замыкание на «массу», замыкание на провод, находящийся под напряжением или на обрыв / высокое сопротивление. Если при тестировании цепи неисправность не обнаружена, то заменить контроллер ЭСУД.
- Если при тестировании всех цепей неисправность не обнаружена, то заменить проверяемый датчик HO2S.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры. При работающем двигателе контролировать значение проверяемого датчика HO2S с помощью сканирующего прибора.
- Значение сигнала датчика HO2S 1 должно изменяться от менее 200 мВ до более 800 мВ и реагировать на изменения в подачи топлива.
- Значение сигнала датчика HO2S 2 должно становиться большим 200 мВ при изменении положения дроссельной заслонки от закрытого до полностью открытого положения, а затем снова закрытого, быстро выполненном 3 раза после работы двигателя в течение 30 секунд на 1500 об/мин.
- При установке каких-либо кодов неисправности подогревателей датчиков HO2S, необходимо сначала выполнить диагностику по этим кодам.
- Неисправность датчика HO2S может быть вызвана загрязнением. Перед заменой проверяемого датчика HO2S выполнить проверку следующих источников загрязнения:
- Отключить проверяемый датчик HO2S.
- Измерить напряжение между клеммой цепи опорного напряжения проверяемого датчика HO2S и достоверно известной «массой», которое должно равняться приблизительно 450 мВ.
- Если напряжение превышает приблизительно 450 мВ, то проверить цепь опорного напряжения проверяемого датчика HO2S на короткое замыкание на провод, находящийся под напряжением. Если цепь в норме, то заменить контроллер.
- Если напряжение менее приблизительно 450 мВ, то проверить цепь сигнала высокого напряжения проверяемого датчика HO2S на высокое сопротивление. Если цепь в норме, то заменить контроллер.
- Установить перемычку с плавкой вставкой на 3 А между клеммами цепи опорного напряжения и сигнала низкого напряжения проверяемого датчика HO2S. Для проверяемого датчика HO2S должно быть получено значение 0 мВ.
- Если полученное значение не равно 0 мВ, а проверка всех цепей и разъемов не обнаружила неисправность, то заменить контроллер.
- Подключить контрольную лампу между клеммой цепи опорного напряжения проверяемого датчика HO2S и напряжением аккумуляторной батареи Проверяемый датчик HO2S должно показать приблизительно 1095 мВ.
- Если полученное значение не равно 1095 мВ, а проверка всех цепей и разъемов не обнаружила неисправность, то заменить контроллер.
- Если контроллер и все цепи исправны, то заменить проверявшийся датчик HO2S.
Источник
Ошибка р2231 шевроле каптива
- Управление нагревателем кислородного датчика активизировано.
- Кислородный датчик функционирует при рабочей температуре в течение 10 секунд.
- Напряжение аккумуляторной батареи выше 10,7 В.
- Расчетная температура отработавших газов ниже 800°C.
- Напряжение кислородного датчика составляет 0,06 — 0,4 В.
- Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет | |||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||
2 |
|
||||||||||||||||||||||||||
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||
4 |
|
||||||||||||||||||||||||||
7 |
|