На чтение 6 мин Просмотров 2.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2111
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2111
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка привода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2111 звучит как «привод системы управления дроссельной заслонкой застрял в открытом положении». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) System – Stuck Open».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2111
Код неисправности P2111 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему с застрявшим приводом положения дроссельной заслонки в открытом положении. Поэтому работа системы управления приводом дроссельной заслонки ограничена.
Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.
Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.
Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2111.
Эта ошибка появляется, когда обнаружена проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. В данном случае привод застрял в открытом положении.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2111 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Автоматическая коробка передач не переключается.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Повышенный расход топлива.
Степень серьезности кода P2111 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.
Причины возникновения ошибки
Код P2111 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
- Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
- Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
- Вышедший из строя датчик положения педали.
- Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2111
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2111:
- Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2111 снова.
- С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
- Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
- Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
- Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
- Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2111 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.
Тестирование проводки
После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.
Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2111. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка привода
В случае возвращения кода P2111, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.
С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.
Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.
Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.
С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.
Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.
Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2111. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.
Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2111 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chrysler
- Dodge
- Ford (Форд Ка, Куга, Мондео, Таурус, Флекс, Фокус, Фьюжн, Эдж, Эксплорер, Эскейп, E250, F-150)
- Hyundai
- Jeep (Джип Компасс)
- Kia (Киа Мохаве)
- Lexus (Лексус lx570)
- Lincoln
- Mercedes
- Peugeot (Пежо 407)
- Renault
- Subaru
- Toyota (Тойота Аванза, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус)
- Volvo (Вольво c70, s60, xc90)
- Газель
С кодом неисправности Р2111 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2107, P2108, P2110, P2112, P2118, P2119.
Видео
Ошибка P2111 — Система управления приводом дроссельной заслонки – заклинивание заслонки в открытом положении
Определение — ошибка P2111
Ошибка P2111 указывает на наличие неисправности, связанной с дроссельной заслонкой, а именно заклинивание заслонки в открытом положении.
Что означает ошибка P2111
Ошибка P2111 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил, что дроссельную заслонку заклинило в открытом положении. Датчик положения дроссельной заслонки постоянно отправляет данные на PCM автомобиля, который, в свою очередь, использует полученную информацию для контроля положения заслонки. Если PCM обнаружит, что дроссельную заслонку заклинило в открытом положении, в его памяти сохранится код ошибки P2111 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что иногда проблема может заключаться в ненадлежащей работе или неисправности датчика положения дроссельной заслонки, который передает неверные данные на модуль управления.
Причины возникновения ошибки P2111
Появление ошибки P2111 указывает на заклинивание дроссельной заслонки в открытом положении. Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Однако в некоторых случаях проблема может заключаться в засорении или неисправности самой дроссельной заслонки. В этом случае вместе с ошибкой P2111 могут также появляться другие ошибки.
Каковы симптомы ошибки P2111?
Если дроссельную заслонку заклинило в отрытом положении, модуль управления силовым агрегатом (PCM), скорее всего, переведет автомобиль в аварийный режим, вследствие чего двигатель автомобиля может быть принудительно остановлен. Если PCM позволит двигателю работать при открытой заслонке, двигатель будет продолжать работать на слишком высоких оборотах на холостом ходу, что может привести к серьезному повреждению двигателя, а также возникновению проблем с управляемостью автомобиля.
Также при появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Как механик диагностирует ошибку P2111?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2111 снова. Если код ошибки появится снова, механик проверит, действительно ли дроссельную заслонку заклинило в открытом положении.
Он выяснит, перемещается ли дроссельная заслонка при нажатии на педаль акселератора. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит работу датчика положения дроссельной заслонки, который может передавать неверные данные на компьютер автомобиля вследствие ненадлежащей работы или неисправности. Он измерит сопротивление или напряжение на разъеме датчика с помощью мультиметра, сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправный датчик.
Если с датчиком положения дроссельной заслонки все в порядке, механик проверит другие системы автомобиля, данные которых используются при расчете положения дроссельной заслонки. Следует отметить, что при наличии неисправности в другой системе автомобиля в памяти компьютера также сохранятся другие коды ошибок.
Частые ошибки при диагностировании кода P2111
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2111 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ. Например, механики часто решают заменить дроссельную заслонку, в то время как проблема заключается в неисправности датчика положения дроссельной заслонки.
Также ошибкой является пренебрежение рассмотрением и устранением других присутствующих ошибок, прежде чем приступить к диагностированию ошибки P2111.
Насколько серьезной является ошибка P2111?
Ошибка P2111 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Также модуль управления силовым агрегатом (PCM) может перевести автомобиль в аварийный режим, вследствие чего двигатель может быть принудительно остановлен и автомобиль может больше не завестись. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2111?
Для устранения ошибки P2111 может потребоваться:
- Замена датчика положения дроссельной заслонки
- Очистка дроссельной заслонки
- Замена дроссельной заслонки
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
- В редких случаях, замена модуля управления силовым агрегатом (PCM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2111
Следует отметить, что ошибка P2111 появляется не во всех автомобилях. Чаще всего данную ошибку можно встретить в автомобилях марки Ford и Toyota.
Как правило, модуль дроссельной заслонки с электронным управлением состоит из корпуса, дроссельной заслонки, электродвигателя и датчика положения дроссельной заслонки. В некоторых случаях он может также включать другие компоненты. Поскольку вышеуказанные компоненты объединены в один блок, в случае выхода из строя одного из компонентов необходимо менять весь модуль дроссельной заслонки в сборе.
Управление дроссельной заслонкой с электрическим приводом осуществляется модулем управления силовым агрегатом (PCM), который, в свою очередь, получает сигнал от датчика положения дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа для контроля положения заслонки. В целях безопасности PCM автомобиля выполняет подаваемые команды только в случае соответствия всем запрограммированным параметрам.
Нужна помощь с кодом ошибки P2111?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Проблема оказалась в датчике положения дроссельной заслонки. Если что меняем её и наслаждаемся работой двигателя. Сам я этот датчик восстановил. кому интересно инструкция:
О датчиках ДЗ
zz-den
20 апреля 2011
Дроссельная заслонка: неисправности
1
sser-pan: |
Каким образом,из за чего? |
Своими словами…
Блок РСМ собирает данные о стиле езды, выбирает оптимальные и придерживается их. Сброс КАМ сбрасывает эти данные и машина снова собирает их заново. Для этого надо проехать сколько то км (50-100 ???).
4
цитата: |
А вы попробуйте пошевелить диск ДЗ, может неисправность пройдёт. У меня так: завёл машину, поездил, заглушил и…-»неисправность си. двигателя» и »режим ограничения скорость». Но стоит пошевелить диск ДЗ: зоводишь и всё в порядке, до тех пор пока двигатель не заглушишь. Сделал вывод, что виновником всему маторчик ДЗ. Заказал с разборки б/у заслонку, будем продолжать эксперименты. Промежуточный вывод: ОШИБКА Р2110-УКАЗЫВАЕТ НА НЕИСПРАВНОСТЬ МОТОРЧИКА Д. ЗАСЛОНКИ!!! ПОКА ЭТО НЕ УТВЕРЖДЕНИЕ, Т.К. НЕ ПОТВЕРЖДЕНО ФАКТАМИ (МОТОРЧИК НАДО ПОМЕНЯТЬ) |
И всё-таки Р2110 указывает на подсос воздуха и в купе с Р2111 на неисправность двигателя ДУ (точнее при неисправности движка заслонка не закрывается полностью, отсюда и появляется Р2110). Т.к. замена двигателя привода дроссельной заслонки решила все мои проблема (для проверки с разбора была куплена ДЗ ) и неисправности Р2110, Р2111 устранены.
P.s. Поставил в свою заслонку двигатель от ДЗ двигателя 1,6. Есть небольшое различие двиг. от ДЗ 1,6 по высоте ниже нашего, но всё ставится без переделок.
Писал ранее про обороты которые увеличились после промывки ДЗ.
Так вот проблема ушла после сброса клемы с аккума на пол часика и адаптации в 200 км.
Сейчас обороты в норме и при запуске и при езде.
JONIX1
15 марта 2016mobile
Dr0nUs
Лучше сразу эльмом сбрасывать кам в рсм.
JONIX1: |
Dr0nUs Лучше сразу эльмом сбрасывать кам в рсм. |
Да, я бы так и сделал, но купил еще, вот в процессе покупки.
Поэтому и скидывал клему.
vava2204
22 апреля 2016mobile
Нужна помощь:
Вылезли ошибки p2110, p2135, p1585.
Машина встает в аварийный режим и не хочет ехать((
Что делать? Сколько можно так проехать? Поможет ли замена датчика дз? Если да, то подскажите, плиз, номер (макс 2,0 АКПП 2007).
Заранее спасибо!
vava2204
22 апреля 2016mobile
vava2204: |
Нужна помощь: Вылезли ошибки p2110, p2135, p1585. Машина встает в аварийный режим и не хочет ехать(( Что делать? Сколько можно так проехать? Поможет ли замена датчика дз? Если да, то подскажите, плиз, номер (макс 2,0 АКПП 2007). Заранее спасибо! |
Еле доехал до магазина (5 км). После магазина через час ошибка больше не выскакивали, но машина едет как-то не так…
Чистить дроссель? Или что еще смотреть? Или лучше поменять датчик дз?
JONIX1
22 апреля 2016mobile
vava2204
Р2110 — то либо подсос воздуха либо датчик или моторчик в дз.
Подсос легко проверить:
1. снять патрубок завести машину
2. на работающей машине рукой полностью прижать (закрыть) диск дз: если машина заглохнет то копаете дпдз и моторчик дз, если нет: ищите подсос воздуха.
При наличие Р2135 надо капать в сторону самой дз, проверить дпдз (сопративление). Мне кажется это моторчик, у меня с такими-же ошибками помогла замена моторчика. Правда у меня 3-й ошибки не было.
vava2204
22 апреля 2016mobile
JONIX1
Спасибо! В воскресенье буду пробовать. Датчик и моторчик это одна деталь или две?
JONIX1
23 апреля 2016mobile
vava2204
Датчик положения дз- это чёрная крышка куда разъём одевается. Когда датчик снимаешь внутри заслонки моторчик стоит, он как раз и двигает диск заслонки (сигнал приходит из РСМ).
vava2204
для начала разъем на дз хорошенько рассмотри.
vava2204
23 апреля 2016mobile
JONIX1
352
Сегодня помыл заслонку (было много нагара). Разъем в норме. Закрывал заслонку рукой, машина глохнет, всасывает хорошо.
Фильтр грязный весь, купил-завтра поменяю.
Обороты сейчас держит около 760, работать двигатель стал ровнее.
Эти ошибки могут быть разовым сбоем или вылезут снова?
JONIX1
23 апреля 2016mobile
vava2204
Поездить надо, а потом уже думать дальше. Если будут ещё появляться тогда искать причину.
vava2204
как вариант, засралась заслонка и не до конца закрывалось, вот и полезли p2110, p2135. покатайся, время покажет.
Привет ребята! С чего начать даже и незнаю. Дело вот в чём промыл я дросель на своём Максе 2.0 пробег 75 тыс. со снятием клемы -. И после промывки я заметил странность, завожу я двигатель обороты подскакивают до 2000 об. (с детства так я и не обращаю внимание) по мере прогрева стрелка тахометра падает до 1000 об. и зависает на этих оборотах пока не газанёшь чуть, до 750 об. не падает и движок чуть колбасит. Короче снял я воздушный патрубок (но сначало покурил тему 29 стр.) повернул ключ и смотрю дросель, заслонка закрылась и мотор жжужит, ладно я так понял из темы что так это и должно быть, дальше завёл двигатель и наблюдаю — заслока закрыта, а ХХ держится на 750 об., движок чуть колбасит, но как только даю газку резко до 3000 об. и резко отпускаю обороты падают и подвисают на 1000 об. и снова падают до ХХ 750 об..
Теперь вопросы : 1. На ХХ 750 об. заслонка должна быть закрыта?
2. У всех есть это подвисание 2-3 секунды на 1000 об.?
Прошу поделиться у кого как!!! Или помочь разобраться так как в теме пишут что этот зазор и есть ХХ.
FaDD31
29 апреля 2016
Кстати мозги скидывал и снятием клеммы,а потом и ELM-кой! Чтобы прошла новая адаптация!
Ребят привет. имею фф2 1.8. насколько я понимаю, то у всех фокусов с электронной педалью при нажатии на газ есть звук от дросселя, некий электронный. у меня он тоже всегда был. но сейчас кажется , что он стал слтшком громким и даже мешающим. когда еду по трассе на скоростях от 80 км/ч и тем более когда плавно набираю скорость слышится как будто самолет взлетает, при этом звук пропадает как только отпускаю педаль. езжу на 18х дисках с 40 профилем, и шумят они мама не горюй, при этом еще и с музыкой. вот меня и удивляет, что звук от дросселя при этих условиях очень громко слышится и раздражает. возможна ли какая то неисправность ,которая могла привести к усилению этого жужжания?
Ребята, доброго всем времени суток!
Кто подскажет, попал я на датчик или еще нет? Недавно снимал ДПДЗ. Тестер показал сопротивления на контактах 1-2 1.7-0.7 кОм, на контактах 3-4 1.9-0.5 кОм, при этом на контактах 1-2 наблюдается пауза в изменении сопротивления в районе 0.9 кОм, но обрывов нет. Заранее благодарен за ответ.
ПSimplyk
Пауз быть не должно.
Simplyk
Причина снятия? Диагностику делали? У меня такое было, но причина была в моторчике (причём он звонился как рабочий, а чистка не помогла)
Simplyk
16 мая 2016mobile
JONIX1: |
Simplyk Причина снятия? Диагностику делали? У меня такое было, но причина была в моторчике (причём он звонился как рабочий, а чистка не помогла) |
Причина — небольшие рыбки при интенсивном наборе скорости на высоких оборотах.
Т.е. ты хочешь сказать что на контактах 1-2 задержка, а сопротивление 0,9 кОм и неменяется?
FaDD31
16 мая 2016
А как разбирается моторчик дроселя? Я просто побоялся в прошлый раз его разобрать, если можно то с фотоотчётом, пожайлуста!!!
Просто при падении оборотов у меня наблюдается подвисание 2-3 сек. на 1000 об., а потом на падают до ХХ.
FaDD31
Поиск рулит! Поищи в этой теме или в этой теме
2
FaDD31
Вот неплохой отчёт: Отчёт
JONIX1
Спасибо! Обязательно посмотрю.
vava2204
27 мая 2016mobile
Выскакивает ошибка p2135, выскакивает ограничение, но машина едет без изменений…
Ошибка выскакивает утром, раз или два, потом все нормально.
Что такое может быть?
vava2204
У меня моторчик был неисправен. Причины: подсос воздуха, ДПДЗ, проводка (педаль газа и на дпдз). Кароче проверять надо.
vava2204
28 мая 2016mobile
JONIX1
Снимал датчик. Вроде, все чисто. Моторчик разбирать не стал. Почистил контакты спиртом.
Почистил снова заслонку .
Вопрос знатокам: в снятом дросселе заслонка должна быть полностью закрыта?
У меня был зазор около 1 мм.
И на заверенной машине щель (пальцем чувствуется как воздух подсасывает).
Убрал зазор винтом..
Обороты держит около 730-740.
Какие обороты у вас?
цитата: |
в снятом дросселе заслонка должна быть полностью закрыта?У меня был зазор около 1 мм. |
У меня зазор есть на снятой заслонке. Как правильно не знаю, но так было с завода.
2 человека сейчас в теме
Добрый день, друзья. У меня такая же проблема ошибки Р2110, Р2111, машина Форд S max, 2008 г.в. 2.3 л, вкратце объясню, предысторию поломки: помыл двигатель машины, проехал после этого около 100 км, на следующее утро двигатель перестал заводиться, показывает ошибку двигателя, проверив блютуз сканером и обычным нормальным сканером выяснил что выдает эти ошибки, снимали чистили дроссель, не помогает, прозванивали его, все нормально. Начали прозванивать проводку и разьемы, тоже все нормально, в итоге электрик якобы утверждает на замыкание в модуле. Фото прилагаю ниже, если смотреть на модуль, с наклейками внизу, 1 фишка слева, верхний ряд контактов, обозначение Е. Подскажите правильно ли диагностировали, что еще можно проверить? Машина, когда стартер крутишь, схватывает и сразу же глохнет.
Вот и меня постигла участь о которой читал ранее, но думал, что меня это не затронет…
Во время загородной поездки на круизе, на скорости 60 км/ч машина вдруг выдала ошибку двигателя и написала что нужно срочно в сервис. При этом машина начала дергаться и «троить», на педаль газа вообще не обращала внимания. Остановившись разобраться в чём дело, подключил свой старенький ELM327 Bluetooth адаптер и считал код ошибки.
Полный размер
Им оказался P2111 Throttle Actuactor Control System — Stuck Open, что означало заклинивание дроссельной заслонки в открытом положении. Машина после появления такой ошибки переходит в «аварийный» режим, где скорость не превышает 15-20км/ч и полностью отсутствует возможность управления педалью газа. Пока суть до дело, завелся и о чудо, машина поехала. Правда спустя 20 км опять всё повторилось. Правда заметил интересную особенность, как только машина начинает глючить, выключаю зажигание, жду пока погаснет салонное освещение и завожусь снова. И этот тарантас продолжает путь как ни в чем не бывало… Посетил дилера, сказали, что под замену корпус дроссельной заслонки (по сути весь электро-механический узел). В разговоре с сервисным инженером выяснилось что беда в основном электронной части, а не механике и что брак идет сплошняком в машинах конца 15го, начала 16го года. Записали в очередь на замену (30-40 дней поставка запчасти), но Рольф-Витебский порадовал, сказал что чудом выцепили 1 штуку и она ждет меня для замены (менее 1 недели!). В общем я пока безумно рад, т.к. есть вероятность, что этот ад кончится, который у меня ежедневно по 5-10 раз в день, и в пробках и на 4 полосе КАДа… Благо приноровился оценивать ситуацию и всегда иметь запасной ход для съезда на обочину
По итогам замены отпишусь. To be continued… Stay tuned…
Вот так это выглядит «вживую»:
UPDATE: Вчера заменили, всё по гарантии, ни копейки не заплатил из своих денег.
Вот такой теперь «зверь» стоит (выпуск — май 2016г):
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Пробег: 14 000 км