Ехал с работы домой, забрал дочь из садика, и подъезжая к дому вижу чек, считываю ошибки, а там:
Полный размер
Полный размер
Опа, ладно скинул, осталось проехать один светофор, вижу температура растёт по тихой, у меня Color MFA на нём видно точную температуру. До приборки ещё даже дойти не успело (штатная стрелка), что вот вот перегрев, а я уже вижу это :D. Успел проехать светофор и запарковался у подъезда.
Вышел чекнул патрубок, — верхний дубовый и кипяток, а нижний заметно холоднее.
Ясно, остался я только с малым кругом…
Полный размер
Запчасти на фото: 06A906033DM
Ну что делать то, — заказываю Термостат KNECHT/MAHLE TI16105, еду забираю (на подменном авто) и меняю.
Полный размер
Запчасти на фото: TI16105
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Замена предельно проста, — два болта торкс T30. Но так же следует позаботиться, чтобы не пролилось много антифриза на землю:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Патрубок пережал струбциной, а под термостат подложил бутылку.
Полный размер
Запчасти на фото: 1J0122101AG
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Так же при ошибке P1293 вентиляторы охлаждения радиатора включались сразу же по зажиганию. После того как ошибка ушла, — работа вентиляторов пришла в норму.
Старый термостат абсолютно без следов коррозии, антифриз был вполне хороший. Да и по симптомам явно проблема в электронной части, термостат перестал работать мгновенно и без предпосылок.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
P.S. Я уже менял термостат в сборе с корпусом в далёком 2016 году, но тогда у меня термос работал исправно, а именно корпус давал протечку в месте соединения с двигателем. А сейчас вот спустя 5 лет, резко помер сам термостат.
Модераторы: _DM_, Модераторы конференции
- Ответить с цитатой
Re: Термостат BFQ на 1.6
vicom » Сб, 28 июн 2014, 13:55
Вот и меня при пробеге 117 тыс. постигла участь. Загорелся чек и стали постоянно вращаться вентиляторы. Замер сопротивления подогревателя термостата показал 4,7 Ом вместо 15. Вердикт — замена. Поменял без проблем, антифриза потерял мах грамм 100. Сливал сначала с масляного радиатора в обрезанную пласт 2х литровую бутылку ,подставив ее под штуцер, потом со шланга, кот.идет на корпус термостата. Сама замена 5 минут. Залил, завел, вентиляторы сработали, но не на долго, видимо пока эбу соображал. Спустя минут десять работы мотора и чек погас. Спасибо теме и отдельное Люблю марку шкода!
Октавия Тур BFQ 2008 г
-
vicom - Сообщения: 3800
- Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
- Откуда: Архангельск
- Ответить с цитатой
Re: Термостат BFQ на 1.6
Люблю марку Шкода » Вс, 29 июн 2014, 15:19
vicom писал(а):чек погас
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель — машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
-
Люблю марку Шкода - Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
- Откуда: Московская область, Домодедово
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Термостат BFQ на 1.6
Serg461 » Пн, 18 авг 2014, 10:27
Поделюсь своей бедой по этой теме. Пробег 62 тыс. Загорелся чек, ошибка Р1293 (её описание здесь есть). Сопротивление подогревателя 12 Ом, мерил двумя приборами прошедшими поверку, поначалу подумал на погрешность измерения, разница то с нормой 3 Ома. Сбросил ошибку, проездил день ( около 70 км), на следующее утро тоже самое, чек и Р1293. Нареканий на работу двигателя нет, сейчас у нас температура до 40, охлаждение в норме. behr 06a121114 в эмексе 1200 с мелочью, в экзисте около1500, как бы не деньги. Но все равно, как говорил товарищ Саахов: » обидно да !? Ничего же не сделал!». Разница с нормой в 3 ома и под замену.
Octavia A4 Tour 1.6 BFQ мкпп 2008
-
Serg461 - Сообщения: 108
- Зарегистрирован: Ср, 28 янв 2009, 10:35
- Откуда: Краснодарский край
- Ответить с цитатой
Re: Термостат BFQ на 1.6
Dolfinchik » Пн, 18 авг 2014, 20:35
НУ а куда деваться! Ведь разница в три Ома может быть смертельна для блока управления! Мог пока просто снять фишку и ездить! Чек бы не горел!
Я сам вот только поменял термостат на Behr, но у меня был обрыв нагревателя. Чек не горел, диагностика молчала. Узнал случайно, обратил внимание что в холодную погоду двиг долго греется, потом посмотрел, а вентиляторы молотят без остановки даже на холодную, измерил, а там обрыв!
Старый не стал выкидывать, вскрою, может обрыв не внутри, а снаружи!
- Dolfinchik
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
- Откуда: Магнитогорск, Москва
- Ответить с цитатой
Re: Термостат BFQ на 1.6
Chauffeur » Вт, 07 окт 2014, 8:05
Добрый день! Подскажите (кто сталкивался с данной проблемой): мне необходимо заменить корпус термостата в сборе (у меня «родной» VAG 06A 121 111 с доп. надписью BEHR 1.772), выбираю Behr, но у него два предложения (в Exist.ru) c артикулами 1.772.01 и TM 1 105, что выбрать? Разница в стоимости и весе… А может и не только…?
Dolfinchik писал(а):НУ а куда деваться! Ведь разница в три Ома может быть смертельна для блока управления! Мог пока просто снять фишку и ездить! Чек бы не горел!
я, в своё время, сделал времянку — снял разъём с подогревателя термостата и подсоединил лампочку на 5Вт от габаритов. ЭБУ работал(оказалось, что выдаёт импульсы определенной частоты) и вентиляторы включались исправно. Но, подогрев термостата придуман для авто с кондиционерами, чтобы предоткрывать большой круг системы охлаждения двигателя при включении кондиционера с прогретым двигателем. Через несколько месяцев, весной, заменил термостат, чтобы всё работало штатно в летнюю жару.
P.S. Просто снять фишку с разъёма не достаточно, не помню, но, что-то там связано с работой вентиляторов и ЭБУ вентиляторами
Octavia Tour (А4) 1,6 BFQ, МТ, 2008 г.в.
- Chauffeur
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Чт, 17 ноя 2011, 12:11
- Откуда: Казань
- Ответить с цитатой
Re: Термостат BFQ на 1.6
Dolfinchik » Вт, 07 окт 2014, 14:23
Chauffeur писал(а):Добрый день! Подскажите (кто сталкивался с данной проблемой): мне необходимо заменить корпус термостата в сборе (у меня «родной» VAG 06A 121 111 с доп. надписью BEHR 1.772), выбираю Behr, но у него два предложения (в Exist.ru) c артикулами 1.772.01 и TM 1 105, что выбрать? Разница в стоимости и весе… А может и не только…?
Чёт такая разница в цене большая, 8 566,11р. и 2 862,97р., первый точно смысла брать наверно нет, оригинал 4 554,92р. стоит, поэтому наверно второй!
Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:
Chauffeur писал(а):
Dolfinchik писал(а):НУ а куда деваться! Ведь разница в три Ома может быть смертельна для блока управления! Мог пока просто снять фишку и ездить! Чек бы не горел!
я, в своё время, сделал времянку — снял разъём с подогревателя термостата и подсоединил лампочку на 5Вт от габаритов. ЭБУ работал(оказалось, что выдаёт импульсы определенной частоты) и вентиляторы включались исправно. Но, подогрев термостата придуман для авто с кондиционерами, чтобы предоткрывать большой круг системы охлаждения двигателя при включении кондиционера с прогретым двигателем. Через несколько месяцев, весной, заменил термостат, чтобы всё работало штатно в летнюю жару.
P.S. Просто снять фишку с разъёма не достаточно, не помню, но, что-то там связано с работой вентиляторов и ЭБУ вентиляторами
Насколько я знаю кондиционер тут не причём. Всё-таки управляемый термостат, это для охлаждения двига на тяговых режимах, и нагрева на ХХ для снижения выбросов.
Насчёт времянки — идея хорошая, но одна проблема, ЭБУ будет думать, что включил догреватель на ходу, и в итоге сделает корректировки всех систем, а по факту — нет, движок будет всегда перегретым. А если снять фишку, то ЭБУ почувствует что нет догревателя (он измеряет ток), и будет работать так сказать на аварийной программе. Т.е. если догреватель замкнуло, то лучше просто снять фишку, а если обрыв, то можно и оставить. Главное на лето купить нормальный термостат.
- Dolfinchik
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
- Откуда: Магнитогорск, Москва
- Ответить с цитатой
Re: Термостат BFQ на 1.6
Chauffeur » Вт, 07 окт 2014, 15:11
Dolfinchik писал(а):Чёт такая разница в цене большая, 8 566,11р. и 2 862,97р.
разница меньше, 3200 и 2300 руб (оригинал VAG 3800руб)
Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:
Dolfinchik писал(а):Насколько я знаю кондиционер тут не причём. Всё-таки управляемый термостат, это для охлаждения двига на тяговых режимах, и нагрева на ХХ для снижения выбросов.
В руководстве по ремонту, кажется, указывается, что ЭБУ вентиляторов (два вентилятора на радиаторе) устанавливается на комплектацию с кондиционером. Сам я не мог этого придумать. Надо мне ещё раз почитать руководство (система охлаждения).
Octavia Tour (А4) 1,6 BFQ, МТ, 2008 г.в.
- Chauffeur
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Чт, 17 ноя 2011, 12:11
- Откуда: Казань
- Ответить с цитатой
Re: Термостат BFQ на 1.6
Dolfinchik » Вт, 07 окт 2014, 21:24
Chauffeur писал(а):
Dolfinchik писал(а):Чёт такая разница в цене большая, 8 566,11р. и 2 862,97р.
разница меньше, 3200 и 2300 руб (оригинал VAG 3800руб)
Странно! А у меня в экзисте пробились совсем другие цены. Видимо разница в городах имеет такое значение.
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Chauffeur писал(а): В руководстве по ремонту, кажется, указывается, что ЭБУ вентиляторов (два вентилятора на радиаторе) устанавливается на комплектацию с кондиционером. Сам я не мог этого придумать. Надо мне ещё раз почитать руководство (система охлаждения).
По оригинальному каталогу на всех BFQ стоит управляемый термостат, независимо от наличия кондиционера!
- Dolfinchik
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
- Откуда: Магнитогорск, Москва
- Ответить с цитатой
Re: Термостат BFQ на 1.6
alex_fbr » Ср, 08 окт 2014, 8:08
Как и все здесь собравшиеся, также сталкивался с проблемой термостата. Авто 2009 г.в., куплен в трейдине этой весной с пробегом 51000. Термостат потек через месяц. На сервисе сказали менять целиком. Был куплен behr в сборе, и оригинальная прокладка отдельно. Как оказалось, в комплекте с термосом была уже, поэтому эта не пригодилась. Попутно была заменена вся ОЖ на новую. Новый термос проездил ровно 14000, после чего сгорел подогреватель, и выдал ошибку 1292, стали постоянно крутиться вентиляторы и гореть чек.
Осмотрев старый термос я не нашел на нем видимых повреждений, поэтому решил его вернуть на место, тем более что подогреватель там был целый, на прозвонку, и работал исправно. Вот тут то и пригодилась оригинальная прокладка, которая валялась в коробке. Она оказалась намного толще той которая шла в комплекте. После установки старого термоса пока только три дня прошло, полет нормальный. Заметил только что корпус немного вогнут на фланце что к блоку двигателя идет, поэтому возможно все и протекает, но оставил пока как есть, посмотрим. Ошибку убрал приблудой для телефона ))
- alex_fbr
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Ср, 08 окт 2014, 8:01
- Ответить с цитатой
Re: Термостат BFQ на 1.6
Chauffeur » Ср, 08 окт 2014, 8:21
видимо, вопрос оказался на «засыпку»…
Chauffeur писал(а):выбираю Behr, но у него два предложения c артикулами 1.772.01 и TM 1 105, что выбрать? Разница в стоимости и весе… А может и не только…?
в чём же всё-таки разница? Или — это новый артикул у Behr.
У Mahle как ни странно тоже маркировка ТМ 1 105…
Octavia Tour (А4) 1,6 BFQ, МТ, 2008 г.в.
- Chauffeur
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Чт, 17 ноя 2011, 12:11
- Откуда: Казань
- Ответить с цитатой
Re: Термостат BFQ на 1.6
иван карданов » Ср, 08 окт 2014, 13:17
Chauffeur писал(а):видимо, вопрос оказался на «засыпку»…
Chauffeur писал(а):выбираю Behr, но у него два предложения c артикулами 1.772.01 и TM 1 105, что выбрать? Разница в стоимости и весе… А может и не только…?
в чём же всё-таки разница? Или — это новый артикул у Behr.
У Mahle как ни странно тоже маркировка ТМ 1 105…
Behr и Mahle одна контора. Тоже заказывал Behr, а пришел Mahle под тем же номером. Парой страниц ранее примерно.
Нет, было в другой теме
3 года, почти 60 тыс, навернулся термостат. Поставил TI 16 105. В экзисте идет как Behr, на сайте у бехра нет описания, зато бьется по каталогу Mahle. 1450 руб., встал как родной. Колечки и номер стерты, на корпусе маркировка как у оригинального, надписи Behr, лежал в коробке Mahle
Речь про сам термостат, а не про корпус, но аналогию, думаю, можно провести.
Tур BFQ 2010
- иван карданов
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: Чт, 13 янв 2011, 21:19
- Ответить с цитатой
Re: Термостат BFQ на 1.6
svl2010 » Чт, 09 окт 2014, 21:02
Вчера заметил что потек антифриз из под термостата, год назад менял весь корпус термостата и сам термостат, корпус оригинал купил отдельно, а термостат behr.
Заказал прокладку термостата отдельно, на выходных буду менять.
Замена меня не пугает, напрягает только качество нынешних запчастей, родная прокладка вообще не текла, а эта потекла через год после 25 тыщ пробега.
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
- svl2010
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18
- Ответить с цитатой
Re: Термостат BFQ на 1.6
svl2010 » Вс, 12 окт 2014, 21:26
Сегодня сменил прокладку термостата. Простоявшая с новым термостатом всего год сжалась вровень с корпусом, поэтому и не держала, новая заметно шире по сравнению со старой.
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
- svl2010
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18
- Ответить с цитатой
Re: Термостат BFQ на 1.6
Zoric80 » Чт, 16 окт 2014, 19:45
У меня, как и у комрада выше, не только прокладка вдавилась, но и плоскость контактная прогнулась. Т.е. как я тогда думал, что дело было не в прокладке, а именно в прогибе. Хотя новая прокладка выпирала больше.
Tour, bfq, МКПП, 2009
- Zoric80
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: Вт, 15 май 2012, 19:00
Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
28.01.2017, 23:54
Красногорск
Добрый день форумчане! Тур 2010 года 1,6 мех. 126000км. Появилась проблема с вентиляторами охлаждения: при заводке двигателя они сразу начинаю работать!!! Может кто сталкивался, как решили?
Буду благодарен любой информации. Спасибо
Показать все ответы
(13)
29.01.2017, 06:03
Орск
Это болезнь bfq вот номер Mahle Kolben TI 16 105
29.01.2017, 06:21
Ноябрьск
Есть такое.. У меня в данный момент… Тоже 1,6 BFQ. Просто вынул предохранитель на вентилятор и катаюсь пока так. Причем это только зимой. К лету ставлю его обратно и проблем нет. Термостат работает как надо, температура стоит, как вкопанная на норме.
29.01.2017, 08:47
Тула
Я электрику тоже задавал вопрос о том, посему всегда 90 показывает. Он сказал, что на самом деле она заходит и больше 90, но тогда начинают работать вертушки и возвращают ее на место. Когда же на приборке показания температуры увидишь больше 90, то это уже проблема. BFQ очень не любит перегрева. Если подключишь сканер, то увидишь реальную температуру.
29.01.2017, 09:17
Ноябрьск
Ну, это же нормально, если включаются вертушки… Ненормально то, что они молотят без видимой причины, просто при включении зажигания..
29.01.2017, 09:17
Воронеж
2 варианта,1 на радиаторе стоит датчик(замкнул),2 реле вентилятора стоит слева от акб внизу(замкнула).Сдёрни фишку с датчика на радиаторе,если изменений нет смотри реле.
29.01.2017, 09:19
Ноябрьск
Я так понимаю, что вент включается по датчику температуры, а он исправен… Тот, что на корпусе термостата.
29.01.2017, 09:47
Камышин
Выхот из стоя датчика включения вентилятора
29.01.2017, 10:39
Владимир
29.01.2017, 11:20
Воронеж
Jp Group 1194000600 Термовыключатель вентилятора радиатора,VAG 1j0919506k реле регулятор скорости вентилятора
-1
29.01.2017, 11:22
Воронеж
Датчик температуры стоит на движке,а термовыключатель на радиаторе
29.01.2017, 18:16
Торжок
у меня недавно такое было. Сначала я заметил, что вентиляторы включаются сразу после включения зажигания,причём даже на холодном моторе. Через неделю после этого, выскочил «чек» ошибка Р1293 «электронное управление термостата, замыкание на плюс»! В итоге поменял термостат и теперь всё в норме)) движок BFQ
30.01.2017, 08:18
Киев
Тэрмостат, 100ПРОЦЕНТОВ. я два раза уже менял. каждые 30000тыс.
1
31.01.2017, 23:02
Киров
На опелях термостат так же включает винты сразу после заводки. В нем датчик (нагреватель) стоит он и глючит.
20.03.2017, 11:40
Шахты
Меняй термостат. Он электронный.
25.03.2017, 19:18
Воронеж
такая же беда, термостат не совсем новый (1год) но рабочий, открывает(закрывает) как положено, дтож поменял, беда не пропала, что ещё может быть? может датчик на радиаторе?
26.03.2017, 00:14
Санкт-Петербург
Смотри датчики и термостат. А на данный момент у тебя срабатывает аварийный режим охлаждения…
2
27.03.2017, 18:29
Тула
датчик включения вентилятора на радиаторе. у меня была такая проблема
-1
05.11.2017, 19:15
Тюмень
можно вместо датчика нагрева термостата лампочку подключить.
05.11.2017, 19:48
Красногорск
Всем спасибо за ответы! Поменяли термостат и всё прошло.
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Приехала вышеуказанное авто.Проблема в том что сразу после заводки двигателя работают вентиляторы охлаждения радиатора(независимо от температуры двигателя) ошибку выбивает 17701 (Р1293) ошибку стираю вентиляторы останавливаются,но минуты через две опять включаются, стираю опять молчат и т.д температуру смотрел в моторнике и комбинация приборов одинаковая,но почему то в щитке приборов стрелка показывает на 10градусов больше!Проблема началась после замены контактной группы замка зажигания(меняли у дилеров) подкидывал такой же блок вентиляторов,но не оригинал, при достижении 95 градусов и выше вентиляторы не включаются и бьет ошибка 18070(Р1662) независимо от температуры!Может у кого есть какие-нибудь мысли!
-
Здравствуйте.
Первая ошибка Р1501 указывает на короткое замыкание на массу реле топливного насоса. Проверьте состояние клемм на АКБ и силовые предохранители на нем. Вторая Р1293 говорит о коротком замыкании на плюс электронного термостата системы охлаждения. Прямой связи с вентилятором нет, если бы проблема была в нем, то были бы соответствующие ошибки. Но из за неисправности термостата может чаще включаться вентилятор, возрастает нагрузка на него и он может раньше выйти из строя, то есть тут обратная зависимость. По опыту владельцев проблемы с термостатом не редки, многие даже не обращают на это внимания. Но менять его нужно, так как при наличии ошибки по термостату ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, то есть работает по усредненным показателям. В этом случае может наблюдаться снижение мощности и тяги и повышение расхода топлива.Москва, Audi A5
-
Спасибо за ответ!
Видное, Skoda Octavia Tour