В общем, есть у меня Гранта с АМТ.
Так вот появилась проблема, стала загораться шестеренка и выбивает ошибку P080A-54(муфта не обучена) нет адаптации
Машинка не едет, но после того, как делаешь адаптацию, всё проходит, и как ни в чем не бывало, но как только заглушишь, и пробуешь снова, опять выскакивает эта ошибка.
Получается адаптация слетает.
Может кто что подскажет?
Комментарии
33
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
На чтение 10 мин. Опубликовано 13.09.2021
Содержание
- Расшифровка кодов ошибок АМТ (робот) на автомобилях LADA
- Ошибка P080A-54, горит шестеренка
- Ответы
- Лада.Онлайн
- Ошибка P080a, что делать?
- Ответы
- Лада.Онлайн
- Код ошибки P080A – положение сцепления не определено
- Техническое описание и расшифровка ошибки P080A
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P080A
- Диагностика и решение проблем
- Проверка напряжения
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Расшифровка кодов ошибок АМТ (робот) на автомобилях LADA
Контроллер управления роботизированной коробкой передач (КУРКП) входит в состав системы управления автоматизированной механической трансмиссией (АМТ или «робот») автомобилей Lada Vesta, XRAY. Granta, Kalina, Priora. При появлении неисправностей в работе АМТ на комбинации приборов загорается соответствующий индикатор. Для определения причины проблемы следует выполнить компьютерную диагностику и прочитать ошибки.
Состояние АМТ контролируется сигнализатором диагностики АМТ (желтая или оранжевая шестеренка с восклицательным знаком), расположенным в комбинации приборов. После включения зажигания сигнализатор включается на 2-3 секунды, отображая режим самотестирования, и выключается.
При возникновении неисправности в АМТ контроллер включает сигнализатор диагностики. В этом случае необходимо провести диагностику системы управления АМТ с помощью диагностического прибора ДСТ-14. Измерения напряжения выполнять с помощью цифрового вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением более 10 МОм.
При перегреве сцепления сигнализатор работает в мигающем режиме и дополнительно «пульсирует» сцепление в процессе трогания для предупреждения водителя. В этом случае сигнализатор погаснет после остывания сцепления при повторном запуске двигателя.
Если сигнализатор не погас, необходимо провести диагностику системы управления АМТ.
Коды неисправностей, считываемые из памяти КУРКП с помощью диагностического прибора, имеют семизначное обозначение, последние две цифры обозначают тип неисправности, например: Р056016 – Напряжение бортовой сети автомобиля. Напряжение в цепи ниже порога.
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора, например, Grade-X.
Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером ( купить на Ali ) и приложением OpenDiag в смартфоне.
Перечень кодов неисправностей КУРКП:
- P0071 Датчик температуры окружающего воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона
- P0115 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Р0504 Выключатели «A» / «B» педали тормоза, рассогласование сигналов
- P0560 Напряжение бортовой сети автомобиля
- P0601 Контроллер, ошибка контрольной суммы ПЗУ
- P060A Контроллер, ошибка модуля мониторинга
- P060B Контроллер, ошибка модуля АЦП
- P0613 Контроллер СУТ, ошибка процессора
- P062F Контроллер, ошибка чтения-записи EEPROM
- P0715 Цепь датчика оборотов входного вала
- P0726 Цепь датчика оборотов двигателя неисправна, выход сигнала из допустимого диапазона
- P0730 Неправильная передача
- P0780 Ошибка переключения
- P0805 Цепь датчика положения сцепления
- P080A Адаптация положения сцепления не выполнена
- P0811 Чрезмерное буксование сцепления
- P0820 Цепь датчика положения рычага селектора передач
- P0901 Цепь электропривода сцепления неисправна
- P0904 Цепь датчика положения привода выбора передачи
- P0911 Цепь привода выбора передачи неисправна
- P0914 Цепь датчика положения привода переключения передачи
- P0915 Цепь электропривода переключения передачи
- P0949 Адаптация положения приводов КПП не выполнена
- P1120 Цепь датчика положения педали акселератора
- P1704 Адаптация точки включения сцепления не выполнена
- P1726 Цепь датчика оборотов двигателя неисправна, выход сигнала из допустимого диапазона (холостой ход)
- P1730 Контроллер СУТ, процессор безопасности
- P1733 Контроллер СУТ, драйвер электропривода переключения передачи
- P1734 Контроллер СУТ, драйвер электропривода выбора передачи
- P173D CAN сообщение, атмосферное давление
- P1740 Неисправность КПП в положении N
- P1799 Контроллер СУТ, драйвер электропривода сцепления
- P2544 Сигнал запроса управления моментом
- U0073 Шина CAN отключена
- U0100 Шина CAN, нет данных от контроллера СУД
- U0121 Шина CAN, нет данных от контроллера АБС
- U0140 Шина CAN, нет данных от ЦБКЭ
- U0155 Шина CAN, нет данных от комбинации приборов
- C0037 Датчик скорости заднего левого колеса
- C003A Датчик скорости заднего правого колеса
- С0073 Подаваемый крутящий момент
- C1007 Скорость автомобиля
Перечень типов неисправностей:
- 01 Общая электрическая неисправность
- 11 Замыкание цепи на массу
- 12 Замыкание цепи на бортовую сеть
- 13 Обрыв цепи
- 16 Напряжение в цепи ниже порога
- 17 Напряжение в цепи выше порога
- 29 Недопустимый сигнал
- 41 Ошибка контрольной суммы
- 42 Ошибка памяти
- 46 Ошибка FLASH/ EEPROM
- 47 Ошибка процессора безопасности
- 48 Ошибка функции мониторинга
- 49 Внутренняя ошибка электроники
- 54 Отсутствие калибровки
- 64 Ошибка достоверности сигнала
- 71 Подклинивание актуатора
- 72 Подклинивание актуатора в открытом состоянии
- 73 Подклинивание актуатора в закрытом состоянии
- 74 Проскальзывание актуатора
- 77 Заданное положение не достигнуто
- 79 Юстировка или регулировка некорректна
- 81 Недопустимые данные
- 85 Сигнал выше допустимого диапазона
- 86 Недопустимый сигнал
- 87 Сообщение отсутствует
- 88 Шина выключена
- 92 КП не переключается из нейтрального положения
- 93 Нет действия
- 94 Включенная передача не соответствует требуемой передаче
- 98 Перегрев системы или компонента
- 1D Ток вне диапазона
- 1F Дребезг цепи
- 4B Перегрев
- 8F Хаотичный сигнал
- F4 Превышение скорости
Более подробно по каждому коду спрашивайте в комментариях.
Источник
Ошибка P080A-54, горит шестеренка
Здравствуйте, подскажите из-за чего на Гранте постоянно выскакивает ошибка? Стоит поездить час или два, заглушить двигатель, потом зажигание включаешь и загорается шестерёнка. Делаю обучение точек касания, первый пункт адаптации, сбрасываю ошибку. Ждал и долго после этого и сразу бывает еду, через некоторое время опять шестерёнка.
Один раз было в минипробке метров 500 ехал и тоже загорелась шестерёнка. Пытался сделать все по той же схеме (адаптация, сброс и поехал), но шестеренка при сбросе гасла на пол секунды и снова загоралась. Минут 5 постоял с включенной аварийкой, включил зажигание и шестерёнка не загорелась.
Ответы
ТОП товаров в магазине (еще)
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Источник
Ошибка P080a, что делать?
Лада Гранта АМТ 2015 года, при включении зажигания загорается «шестеренка». БК Штат показывает ошибку P080а.
Сцепление менялось 20 тыс. км назад, установлена прошивка АМТ 2.0. Шестеренка то горит, то нет. При движении всё работает как должно.
Ответы
ТОП товаров в магазине (еще)
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Источник
Код ошибки P080A – положение сцепления не определено
Код ошибки P080A звучит как «положение сцепления не определено». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Not Learned».
Техническое описание и расшифровка ошибки P080A
Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P080A. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил, что положение сцепления не определено. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.
PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.
Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.
Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.
Диагностический код DTC P080A устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают, что положение сцепления не определено. Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P080A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плохой запуск двигателя.
- В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
- В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.
Сохраненный код P080A может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.
Причины возникновения ошибки
Код P080A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика положения сцепления.
- Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
- Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
- Плохое электрическое соединение в цепи.
- Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
- Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P080A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P080A:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P080A.
- Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
- Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
- Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Для исключения всех вариантов появления ошибки P080A следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.
Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P080A снова после сброса.
Проверка напряжения
Проверьте напряжение на входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. Если на выходной цепи нет напряжения, возможно датчик неисправен.
Когда напряжение присутствует с обеих сторон датчика и педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.
При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые или разомкнутые цепи.
Не лишнем, при ошибке P080A будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.
Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P080A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler
- Dodge
- Ford
- Hino
- Jeep
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lifan
- Mercedes
- Rover
- Smart
- Suzuki
- Toyota
- Лада Веста, Гранта, Калина
С кодом неисправности Р080А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0805, P0806, P0807, P0808, P0809.
Источник
На чтение 5 мин Просмотров 6.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P080A
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P080A
- Диагностика и решение проблем
- Проверка напряжения
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P080A звучит как «положение сцепления не определено». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Not Learned».
Техническое описание и расшифровка ошибки P080A
Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P080A. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил, что положение сцепления не определено. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.
PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.
Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.
Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.
Диагностический код DTC P080A устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают, что положение сцепления не определено. Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P080A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плохой запуск двигателя.
- В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
- В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.
Сохраненный код P080A может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.
Причины возникновения ошибки
Код P080A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика положения сцепления.
- Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
- Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
- Плохое электрическое соединение в цепи.
- Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
- Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P080A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P080A:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P080A.
- Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
- Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
- Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Для исключения всех вариантов появления ошибки P080A следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.
Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P080A снова после сброса.
Проверка напряжения
Проверьте напряжение на входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. Если на выходной цепи нет напряжения, возможно датчик неисправен.
Когда напряжение присутствует с обеих сторон датчика и педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.
При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые или разомкнутые цепи.
Не лишнем, при ошибке P080A будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.
Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P080A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler
- Dodge
- Ford
- Hino
- Jeep
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lifan
- Mercedes
- Rover
- Smart
- Suzuki
- Toyota
- Лада Веста, Гранта, Калина
С кодом неисправности Р080А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0805, P0806, P0807, P0808, P0809.
Видео
Lada Vesta, 1,6 АМТ 2016год выпуска. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Lada Vesta, 1,6 АМТ 2016год выпуска.
-
offline
Электромонтёр
- Регистрация:
- 09.06.2017
- Сообщений:
- 11
- Адрес:
- Москва Чебоксары
Lada Vesta, 1,6 АМТ 2016год выпуска. На нях(5 апреля) стоял в пробках в центре Москвы, были перекрытия(скорей всего для выезда горячо любимых гос.деятелей), прилично постоял, двигатель прогревался выше 100 градусов, вентилятор работал постоянно, хотя на улице 11 градусов. Вобщем подкапотное пространство горячее(обдува нет, да и радиатор после зимы забит пылью и грязью). Ставил на N, пока стояли. И вот начинаю трогаться- машина трогается, и глохнет, а такого на АМТ никогда не было, чтоб двигатель заглох- сцепление отжимается, и трогаться начинает по новой. Фиг с ним, завожу, еду, всё нормально. Потом опять на N, постояли. Трогаемся- ставлю на A, робот ставит сначала A2, потом A3, и пытается на 3 передаче трогаться- глохнет, сразу завожу, на А не ставится, на M не ставится, вобщем понял что «приплыли», заднюю не помню, встала или нет. Срочно завожу движок(чтоб не перегрелась после остановки помпы), запускаю на телефоне OpenDiag, включаю ИМ(исполнительные механизмы), сначала 1 уровень вентилятора, потом 2, сразу печку на максимальный обдув, и макс.температуру, открываю капот, выставляю знак аварийной остановки, и задние ПТФ(чтоб не чмокнули в зад, а ПТФ лучше видно). Даже не искал никакие сервисы, очень надеялся что получится без сервиса и эвакуатора уехать с места(гарантии нет, 15 тыс.км назад закончилась). Жду, температура упала, но всё равно не трогается, тупит. Газ жмёшь- а машина назад скатывается. Подключаюсь в OpenDiag к АМТ, вижу 4 ошибки: P0805, P0780(текущая), P0811, P0901(сохранённая). Сбрасываю, уже после остужения(70-80 градусов, перестала падать, там уже термостат закрывается и не даёт дальше остужать) и выкл-вкл зажигания. Повторно выскакивает P0901, уже как текущая. Вобщем не помню, сбросл ещё раз, или так же получилось завести и уехать. Не знаю, может когда мыли движок- конденсат остался(мыли год назад). Или прошивка от 1,8 с ползучкой. Или перегрев. И кстати в Параметрах АМТ отображалась «заоблачная» температура ОЖ 6281 градусов, и обороты двигателя 16384. Температура масла КПП 208 градусов. Пока катаюсь так. Ничего такого не происходило.
Последний раз редактировалось Serega032; 13.04.2019 в 13:50. -
offline
Автомеханик-Диагност
- Регистрация:
- 02.12.2008
- Сообщений:
- 2,475
- Адрес:
- Донбасс Снежное
Serega032, а вы думаете, здесь все помнят наизусть номера ошибок? Будьте добры-расшифровывайте! И опендиаг частенько показывает не то, что есть на самом деле.Да и телефоном машина НЕ диагностируется!
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 28.02.2019
- Сообщений:
- 10
- Адрес:
- Рязань
Сейчас то что кажет? Массы/разьемы первым делом.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 28.02.2019
- Сообщений:
- 10
- Адрес:
- Рязань
Действительно,машина не диагностируется каким-либо гаджетом, а головой (бестолковкой) диагноста в конечном итоге.
Данный софт вполне неплох для личного пользования.Последний раз редактировалось Alexovi; 14.04.2019 в 00:25. -
offline
Автомеханик-Диагност
- Регистрация:
- 02.12.2008
- Сообщений:
- 2,475
- Адрес:
- Донбасс Снежное
Alexovi, в чём-то может вы и правы. Буквально 2 недели назад приехал клиент, говорит: горит ошибка по ДПКВ, я их уже 2 поменял, толку нет..смотрел опендиагом. Подключаю СМ, а там совсем другое. И этот случай не первый…
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 28.08.2013
- Сообщений:
- 3,394
- Адрес:
- Волгоград
Р0805 Цепь датчика положения сцепления. Р0780 Ошибка переключения. Р0811 Чрезмерное буксование сцепления. Р0901 Цепь электропривода сцепления неисправна. Судя по Р0805 и Р0901 копайте в жгуте, проверяйте пины на актуаторе сцепления и на блоке управления АМТ если там все исправно готовьтесь к замене актуатора сцепления.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 10.09.2014
- Сообщений:
- 1,563
- Адрес:
- Астана
Не торопитесь парни. Может всё таки адаптацию сделать. Какой пробег, состояние сцепления.
-
offline
Электромонтёр
- Регистрация:
- 09.06.2017
- Сообщений:
- 11
- Адрес:
- Москва Чебоксары
Пробег 117 тысяч км. Я отвечал на запись другого человека, не создавал отдельную тему. Вобщем хочу сказать что сброс ошибок и остывание помогли уехать на машине, не вызывая эвакуатор. Щас пока изучаю ТИ, с наступлением тёплой погоды займусь. Нет профессионального оборудования, да и нет доверия всяким «мастерам», которые только лапшу могут развесить, а вместо работы тупо стирают ошибки, пшикают WD-40, и просят кругленькую сумму на это. Нашёл дешёвый способ сделать адаптацию- через программу DDT4ALL. Вроде бы помогает, плавнее стало. OpenDiag не показывал ошибки после сброса, а Ddt4all показал две ошибки- P0911 Цепь привода выбора передачи неисправна и P0915 Цепь электропривода переключения передачи. После сброса всё равно появляются. Мультиметр есть, руки есть, со временем проверю жгуты проводов, может окислы есть. Если всё нормально- тогда уж точно придётся менять или актуатор, или сам блок управления (КУРКП). По КУРКП непонятно, какой нужно будет ставить. В каталоге Scorpion-Car нашёл 8450008117, 8450030898, 8450031959.
Актуатор сцепления по гарантии не удалось заменить, скрипело прошлым летом, но для замены по гарантии надо было чтобы шум был слышен в салоне, а в салоне его не слышно(шумоизоляция хорошая), хотя на улице его очень отчётливо слышно было. Тогда же разбирал, смазывал. Скрипеть не перестало, но намного реже стало. Само сцепление вроде бы живое, нет таких рывков, какие были при пробеге 10-13 тыс.км, тогда его поменяли по гаранатии, якобы все машины до осени 2016 года комплектовались некачественным сцеплением. Надеюсь отделаться «малой кровью», вдруг там просто контакты почистить да подкапотку ещё раз помыть, уже с изоляцией всех электросоединений.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 22.08.2014
- Сообщений:
- 475
- Адрес:
- Майкоп
Подниму тему.
Ищу мастера, понимающего в АМТ. Веста 1,6, 2016, пробег в районе 80 ткм, периодически (даже зимой) выпадает в аварию с разными кодами, крайний раз — Р080А и Р0901. Примерно год-полтора назад чистили и смазывали актуатор, обучали; нормально откаталась жаркий сезон, в холода внезапно повторилось. Сцепление родное.
Плюс надо решить плавающую проблему пропусков воспламенения в двс.
Сам не хочу заниматься по следующим причинам:
1) каждый должен заниматься своей специализацией
2) пока буду возиться, больше потеряю
3) воспитательный момент (машина родственника)
С оплатой проблем не будет, лишнего нытья по поводу согласований и цен не будет.
Москва, ближнее Подмосковье. -
offline
Диагностика и ремонт моторчиков
- Регистрация:
- 16.12.2008
- Сообщений:
- 818
- Адрес:
- Уфа
А мозги от робота на Весте где стоят? Если как у гранты внутри переднего бампера, то наверняка за такой пробег там все провода сгнили.
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,310
- Адрес:
- Великий Новгород
А разве это не работа диагноста? Или я чего то уже не понимаю.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 22.08.2014
- Сообщений:
- 475
- Адрес:
- Майкоп
Меньше всего мне хотелось бы полемики
Но у меня есть полная стоянка машин, которые мне по профилю, и которые надо делать. Я больше потеряю при изучении неизвестной мне системы, в которую, возможно, второй раз и не придётся лезть; а для кого-то, кто специализируется, поставить диагноз (возможно, по косвенным) будет проще простого. Возможно, механика, возможно, электроника — не суть.
И потом… я особо отметил, что в ремонте этой машины есть воспитательный элемент для её владельца, поэтому я не буду делать её в любом случае; но заинтересован в конечном результате.
Засим дискуссию прекращаю, она не имеет смысла в контексте моего поиска профильного специалиста. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 13.04.2009
- Сообщений:
- 70
- Адрес:
- Сургут
Добрый день!
80 т.км. на родном сцеплении? Да оно там на 30 т.км. уже изношено, а то и раньше. Сцепление на демонтаж и осмотр, 100%.
Актуатор сцепления если очевидно скрипит — замена, смазывание не помогает, скрип будет прогрессировать, 100%.По плавающим пропускам воспламенения:
1. херовые заводские катушки. Ставьте катушки на стенд и увидите проблему. Сканер, даже дилерский, не всегда регистрирует поцилиндрово пропуски воспламенения, 100%.
2. Редко бывает, что при наличии пропусков, нужно тупо демонтировать рампу и постучать по форсункам. Несколько случаев было, как и на восьмиклапанниках. Ну и на стенд не плохо бы форсы поставить после простукивания.
3. херовые свечи и/или замена свечей реже, чем через 10т.км.
Так же нужно замерить давление топлива, должно быть 3.7-3.9 Бар, как на ХХ, так и в рабочем режиме, стрелка не должна существенно дёргаться. Если давление ниже или стрелка дёргается, б/н на демонтаж и осмотр. -
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,227
- Адрес:
- Набережные Челны
Вы правда верите, что сканер учавствует в процессе детекции пропусков?
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 28.08.2013
- Сообщений:
- 3,394
- Адрес:
- Волгоград
Да да, мне тоже интересно стало!Добавлено через 44 секунды
А чем они херовые?
Последний раз редактировалось str-alex; 20.01.2021 в 22:00.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 13.04.2009
- Сообщений:
- 70
- Адрес:
- Сургут
Конечно нет, детекцией занимается ЭБУ по ускорению КВ, сканер отображает.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 13.04.2009
- Сообщений:
- 70
- Адрес:
- Сургут
Херовые они потому, что стоят 900р. Раньше катуха БОШ стоила 2900р. Разница в качестве изделия. Что заводские, что LeCAR — хлам.
Я их проверяю и меняю по 5 штук за смену именно на Вестах. Ни один клиент не вернулся, значит, диагноз был корректным.
Методика дефектовки:
1. сканер: счётчик пропусков воспламенения поцилиндрово
2. тестер ИКЗ: визуально на разных зазорах
3. замена ИКЗ на соседнюю: счётчик пропусков воспламенения поцилиндрово
4. если требуется: мотор-тестер.Повторюсь, за три года ни одного возврата.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 28.08.2013
- Сообщений:
- 3,394
- Адрес:
- Волгоград
-
offline
Диагностика, Чиптюнинг.
- Регистрация:
- 19.11.2006
- Сообщений:
- 11,227
- Адрес:
- Майкоп или Кот 01
Для начинающего это нормально, но для специалиста это просто утопия.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 13.04.2009
- Сообщений:
- 70
- Адрес:
- Сургут
Данная метода — инструкция завода и, как следствие, инженера по гарантии ДЦ. Мы ещё и видео всего процесса снимаем. И данное видео процесса проверки плюс скриншоты со сканера завод принимает как основание для замены ИКЗ. Возвратов нет.
В частном порядке мне хватает мотор-тестера для дефектовки ИКЗ. Может быть я отстал от прогресса, существуют более прогрессивные методики? -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 28.08.2013
- Сообщений:
- 3,394
- Адрес:
- Волгоград
Не спорьте, со специалистом АУВТОВАЗ, я тоже по этому г..ну(тех карте) отправляю, только конечно много чего обхожу, но он прав инженеру деваться не куда, уфсё на видос снимать приходиться!
-
offline
Диагностика, Чиптюнинг.
- Регистрация:
- 19.11.2006
- Сообщений:
- 11,227
- Адрес:
- Майкоп или Кот 01
Походу гланды может и проктолог удалить?
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 12.03.2009
- Сообщений:
- 538
- Адрес:
- ЯНАО г. Лабытнанги
Добрый день.
Проблема с АМТ Лада Веста. Со слов клиента заменили сцепление. после чего автомобиль едет только вперед, не очень хорошо и может не поехать даже вперед(Я понял со слов что и до замены была та же самая проблема.) Задняя не включается, т.е на панели высвечивается индикация «R» но передача не включается. Ошибка P0811 Чрезмерное проскальзывание сцепления. Процедура адаптация точки касания не происходит. Процедура адаптации коробки проходит успешно. т.е. пре переключается в процессе процедуры. даже задняя передача. в дате значения параметров сцепления в норме. Актуально физическое положение примерно 5000, а как должно быть не знаю. Кто в теме АМТ, можете подсказать куда копать? -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,901
- Адрес:
- г.Таганрог
Выставить актуатор, провести адаптацию сцепления. Да, может и вилке выжима сцепы хана…
-
offline
Примуса починяю
- Регистрация:
- 29.12.2012
- Сообщений:
- 1,084
- Адрес:
- Пенза
Скрипы в актуаторах есть? Если скрипят, то либо менять, либо разбирать и смазывать.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 12.03.2009
- Сообщений:
- 538
- Адрес:
- ЯНАО г. Лабытнанги
вроде ничего не скрипитДобавлено через 3 минуты
у меня опечатка автомобиль Х-Ray. Попробовал добраться до актуатора, он под площадкой аккумулятора. я завис, она снимается? или можно как-то его выставить не снимая площадки?
Последний раз редактировалось genn; 12.05.2022 в 20:46.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 12.03.2009
- Сообщений:
- 538
- Адрес:
- ЯНАО г. Лабытнанги
Разобрался, добрался до верхних болтов крепления актуатора. отрегулировал. Все норм. Всем спасибо!
P080A. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA VESTA, LADA XRAY.
- Диагностические карты по кодам неисправностей АМТ LADA VESTA, LADA XRAY.
- Коды и типы неисправностей КУРКП LADA VESTA, LADA XRAY.
- Система управления автоматизированной механической трансмиссией автомобилей LADA VESTA, LADA XRAY – диагностика неисправностей.
Сокращения:
- АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
- СПП – селектор переключения передач;
- АВП – актуатор выбора передачи;
- АВС – актуатор выключения сцепления;
- АПП – актуатор переключения передачи;
- ДЧВПВ – датчик частоты вращения первичного вала коробки передач;
- КУРКП – контроллер управления роботизированной коробкой передач;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем;
- СУТ – система управления трансмиссией.
P080A. Адаптация положения сцепления не выполнена.
Диагностическое подтверждение | 54 | Выключить зажигание, подождать 60 с, включить зажигание |
Условия возникновения кода неисправности | 54 | Операционный диапазон значений конечных положений актуатора отсутствует в памяти КУРКП |
Тип диагностики | 54 | Распознавание механической неисправности |
Аварийный режим | 54 | Сигнализатор диагностики АМТ активен |
Проявление на автомобиле | 54 | Нет |
Порядок диагностики | 54 | 1. Проверить наличие других кодов неисправностей в памяти КУРКП. Коды неисправностей присутствуют?
– да – выполнить в первую очередь диагностику этих кодов неисправностей и перейти к шагу 3; – нет – перейти к шагу 2. 2. Выполнить процедуру обучения конечных положений сцепления. Выключить зажигание, подождать 60 с, включить зажигание и перейти к шагу 3. 3. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить пробную поездку |
Поделиться ссылкой: