Задания Д B7 № 992
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Проверяя полученные результаты,
1) был проведён повторный опыт.
2) их точность подтвердилась.
3) учёный провёл повторный опыт.
4) повторный опыт подтвердил их точность.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Корректно: Проверяя полученные результаты, учёный провёл повторный опыт.
Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.
Правильный ответ указан под номером 3.
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
9
13. Найдите и исправьте ошибки, связанные с неверным употреблением
деепричастного оборота. При исправлении ошибок деепричастный оборот нужно
сохранить.
1) Оставшись один, мне стало тоскливо. 2) Возвратив ему его состояние, на душе
стало спокойно. 3) Заметив его беспокойство, я испугался. 4) Рассказывая о себе, на твоём
лице появилась улыбка. 5) Не зная броду, не суйся в воду. 6) Собираясь в дорогу, день
тогда выдался солнечным. 7) Глядя на неё, он хотел плакать от счастья. Проверяя
полученные результаты, повторный опыт подтвердил их точность. 9) Создавая
живописное полотно, художник использовал масло. 10) Оплатив счёт, ваш заказ будет
укомплектован издательством. 11) Прочитав пьесу Вампилова, я решил ближе
познакомиться с творчеством этого драматурга.
2 ответа:
0
0
Ответ:
Оставшись один, я загрустил.
Возвратив ему его состояние, я успокоился.
Рассказывая о себе, ты улыбнулся.
Собираясь в дорогу, мы заметили солнце за окном
Проверяя полученные результаты, я подтвердил их точность.
Оплатив счёт, вы получите укомплектованный издательством заказ.
остальные — правильные
0
0
Ответ:
верно же існе їамлчдмоіо
Читайте также
Скользкий — скользить, скольжение.
Старинная, редкая, ценная, увлекательная, поучительная, содержательная, банальная.
Одиночное деепричастие не обособляется, если сохраняет значение глагольности, указывая на образ действия.
Нет 6543 пппппппаппаааа
Число рабочих третьей бригады равно 15*1,4=21 чел
Трудодни первой бригады = 15* 21= 315 трудодней
Трудодни второй бригады = 14* 25 = 350 трудодней
Трудодни третьей бригады = 21 * 20 = 420 трудодней
Общее количество трудодней = 315 + 350+ 420 = 1085 трудодней
На один трудодень приходится : 3255 / 1085 = 3 тыс. руб.
Первая бригада получит : 3 * 315 = 945 тыс. руб.
Вторая бригада : 3 * 350 = 1050 тыс. туб
Третья бригада : 3 * 420 = 1260 тыс.руб.
МБОУ
СОШ № 8
Кемеровская
область
г.Белово
Трубачева
Дарья Андреевна
Учитель
русского языка и литературы
Контрольная
работа по русскому языку на тему «Деепричастие».
7
класс
Контрольная
работа для 7 класса
по
теме «Деепричастие».
Вариант
1
Часть
А.
А1. В каком
предложении есть деепричастный оборот? (Знаки препинания не расставлены).
1) Тихо
разговаривая сидели две подружки.
2) Проснулся
прошелся по комнате наполненной свежим летним воздухом.
3) Не спеша
подошел я к полке с книгами.
4)Удивленный моим
появлением Михаил привстал с кресла.
А2. В каком
предложении допущены ошибки в постановке знаков препинания?
1) Круглые глаза птицы, не мигая, смотрели на
вечернее солнце
2) Поезд, не останавливаясь летел в
неизвестном направлении.
3) Ручьи, журча и извиваясь и меж собой
перекликаясь, в долину гулкую спешат.
4) Подготовившись,
можно успешно сдать экзамены.
А3. От какого глагола нельзя
образовать деепричастие?
1) крыть 2) лить
3) жить 4) бегать
А4. Отметьте деепричастия совершенного вида.
1) закричав 2) выступая 3) придумывая 4) балуясь
А5. Выберите грамматически правильное продолжение
предложения.
Создавая роман-трилогию,
1) привлекались документально подтвержденные данные.
2) писатель использовал подлинные документы эпохи.
3) были использованы подлинные документы эпохи.
4)документы эпохи
подтверждали достоверность событий.
А6. Укажите
предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не
расставлены)
1) Закончив письмо
Нина перечитала написанное и удивляясь своей открытости заклеила конверт.
2) Занесенная за
ночь снегом тропинка выглядела ослепительно белоснежной.
3) Иди не
оглядываясь чтобы не попасть в беду.
4) Изучив мир
животных сможешь легко разобраться в их повадках.
А7. Укажите
предложение с ошибкой в употреблении деепричастия.
1) Готовясь к
экзамену, ученики провели серьезную работу.
2) Проверяя
полученные результаты, был проведен повторный опыт.
3) Создавая
живописное полотно, художник использовал масло.
4) Увидев красный
сигнал светофора, водитель затормозил.
А8. В
каком ряду все слова являются деепричастиями?
1) расправь,
выпав, пройдя, разговаривая;
2) бегая,
присмотревшись, забыв, глядя;
3) стремглав,
выполнив, радуясь, укрыв;
4) навзничь,
объевшись, белая, двигая.
Часть
В.
Прочитайте
текст и выполните задания В1-В7.
1)Однажды
полярники получили радиограмму о том, что одномоторный самолет бельгийской
антарктической экспедиции не вернулся на базу. 2)Погода была из рук вон плохая.
3)Мела пурга, ветер достигал сорока метров в секунду. 4)Лишь утром удалось
приступить к планомерным поискам. 5)Следуя вдоль хребта, мы заметили на синеве
ледника красную точку, оказавшуюся самолетом, лежавшим на правом крыле. 6)Из
записки, найденной в кабине самолета, стало ясно, что искать бельгийцев надо
между складом-базой и Кристальными горами. 7)Вернувшись к самолету, мы взяли
этот курс, но, несмотря на внимательный осмотр местности, обнаружить никого не
удалось. 8)Мы вернулись и после заправки, отказавшись от обеда, снова поднялись
в воздух. 9)Но и этот напряженный полет оказался бесполезным. 10)Мы вернулись
на базу, где нас ждали удрученные горем зимовщики. 11)Утром в пятый раз мы
вылетели на поиски. 12) Не доходя до северной оконечности горы, мы заметили
маленькую желтую палатку. 13)Люди не показывались. 14)Однако было решено
приземлиться, хотя ледник, испещренный множеством трещин, не представлял
удобного места для посадки. 15)Обследовав местность, мы установили, что
бельгийцы выбросили здесь все лишнее имущество: спальный мешок, комплект
верхней одежды, поломанные санки. 16)При более тщательном осмотре мы заметили
на снегу следы четырех человек, сглаженные поземкой. 17)Заправив самолет последним
запасом бензина, Перов в ту же ночь вылетел снова. 18)Буквально прочесав
местность, летчик, наконец, увидел палатку, из которой вышел человек, усиленно
махавший руками. 19)Чудесное спасение бельгийцев, обреченных на верную гибель,
не отразилось на лаконичном стиле отчета Перова: «Подрулив к палатке, мы
убедились, что все четверо находятся здесь, чему мы были очень рады».
В1. Среди
предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер
этого предложения.
В2. Среди
предложений 1-6 найдите СПП (сложноподчиненные предложения). Запишите номера
этих предложений.
В3. Из
предложений 10-13 выпишите деепричастие несовершенного вида.
В4. Среди
предложений 11-15 найдите простое осложненное предложение. Запишите его номер.
В5. Среди
предложений 7-12 найдите предложение с причастным оборотом. Запишите его номер.
В6. Из
предложений 13-15 выписать все местоимения.
В7. Из
предложения 19 выписать деепричастие совершенного вида.
Контрольная
работа для 7 класса
по
теме «Деепричастие».
Вариант
2
Часть
А.
А1. В каком
предложении есть деепричастный оборот? (Знаки препинания не расставлены).
1) Говоря думай.
2) Нахлынувшие
волны сильно бились о берег.
3) Решившись на
труд я долго ничего не делал.
4) Делай только
то что тебе велено и читай книги приносящие пользу уму.
А2. В каком
предложении допущены ошибки в постановке знаков препинания?
1) Приземлившись, он радостно осмотрелся
вокруг.
2) Изогнув длинные шеи, птицы поднимались
вверх.
3) Бурлит река, неся с собою шумные потоки
вешней воды.
4) Так обойдя все
вокруг, сторож вернулся в домик.
А3. От какого глагола нельзя
образовать деепричастие?
1) знать 2) вспомнить
3) печь 4) мокнуть
А4. Отметьте деепричастия совершенного вида.
1) усердствуя 2) пачкая 3) красуясь 4) призревши
А5. Выберите грамматически правильное продолжение
предложения.
Прочитав пьесу Вампилова,
1) многое для меня осталось непонятным.
2) передо мной возникли образы персонажей.
3) мне захотелось посмотреть ее постановку в театре.
4)я решил ближе
познакомиться с творчеством драматурга.
А6. Укажите
предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не
расставлены)
1) Не спеши
выполняя домашнее задание.
2) Проделав этот
огромный путь преодолев все преграды усталость одолевала сильнее с каждым днем
прожитым без дела.
3) Никем не
узнанный он стоял в стороне.
4) Нет ничего
интереснее чем узнавать каждый день что-то новое совершенно незнакомое
непривычное.
А7. Укажите
предложение с ошибкой в употреблении деепричастия.
1) Продумав
распорядок до мелочей, мы достигли большей производительности труда.
2) Говоря о
Пушкине, мне вспоминается стихотворение «Осень».
3) Оплатив счет,
необходимо сообщить издательству номер платежного поручения.
4) Слушая оперу
«Снегурочка», восхищаешься талантом великого музыканта.
А8. В
каком ряду все слова являются деепричастиями?
1) читая,
прикатив, будучи, касавшийся;
2) пройдя,
перелистав, зная, края;
3) качаясь,
действуя, выстроив, уронив;
4) объединив,
придя, пройди, начавшись.
Часть
В.
Прочитайте
текст и выполните задания В1-В7.
1)Однажды
полярники получили радиограмму о том, что одномоторный самолет бельгийской
антарктической экспедиции не вернулся на базу. 2)Погода была из рук вон плохая.
3)Мела пурга, ветер достигал сорока метров в секунду. 4)Лишь утром удалось
приступить к планомерным поискам. 5)Следуя вдоль хребта, мы заметили на синеве
ледника красную точку, оказавшуюся самолетом, лежавшим на правом крыле. 6)Из
записки, найденной в кабине самолета, стало ясно, что искать бельгийцев надо
между складом-базой и Кристальными горами. 7)Вернувшись к самолету, мы взяли
этот курс, но, несмотря на внимательный осмотр местности, обнаружить никого не
удалось. 8)Мы вернулись и после заправки, отказавшись от обеда, снова поднялись
в воздух. 9)Но и этот напряженный полет оказался бесполезным. 10)Мы вернулись
на базу, где нас ждали удрученные горем зимовщики. 11)Утром в пятый раз мы
вылетели на поиски. 12) Не доходя до северной оконечности горы, мы заметили
маленькую желтую палатку. 13)Люди не показывались. 14)Однако было решено
приземлиться, хотя ледник, испещренный множеством трещин, не представлял
удобного места для посадки. 15)Обследовав местность, мы установили, что
бельгийцы выбросили здесь все лишнее имущество: спальный мешок, комплект
верхней одежды, поломанные санки. 16)При более тщательном осмотре мы заметили на
снегу следы четырех человек, сглаженные поземкой. 17)Заправив самолет последним
запасом бензина, Перов в ту же ночь вылетел снова. 18)Буквально прочесав
местность, летчик, наконец, увидел палатку, из которой вышел человек, усиленно
махавший руками. 19)Чудесное спасение бельгийцев, обреченных на верную гибель,
не отразилось на лаконичном стиле отчета Перова: «Подрулив к палатке, мы
убедились, что все четверо находятся здесь, чему мы были очень рады».
В1. Среди
предложений 9-13 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер
этого предложения.
В2. Среди
предложений 8-14 найдите СПП (сложноподчиненные предложения). Запишите номера
этих предложений.
В3. Из
предложений 3-6 выпишите деепричастие несовершенного вида.
В4. Среди
предложений 6-9 найдите простое осложненное предложение. Запишите его номер.
В5. Среди
предложений 12-15 найдите предложение с причастным оборотом. Запишите его
номер.
В6. Из
предложений 17-18 выписать все местоимения.
В7. Из
предложения 18 выписать деепричастие совершенного вида.
Ответы.
Вариант 1
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
|||
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
4 |
2 |
2 |
|||
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
В7 |
||||
5 |
1,6 |
не доходя |
12 |
10 |
Мы все |
подрулив |
||||
Вариант 2
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
|||
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
1 |
2 |
3 |
|||
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
В7 |
||||
12 |
10,14 |
следуя |
8 |
14 |
в ту из которой |
прочесав |
||||
Перечень использованных источников:
1)
Г.А. Богданова «Уроки русского языка в 7 классе». М.:
Просвещение, 2011;
2) Н.В.
Егорова «Поурочные разработки по русскому языку к учебникам М.Т. Баранова и
др.». https://books.google.ru
Ответ:
1. Найдите предложения, в которых есть деепричастие:
- Мама сидела, откинувшись в кресле.
- Разложив игры, дети сели в кружок.
2. В каком ряду все слова являются деепричастиями?
- бегая, присмотревшись, забыв, глядя
3. Сколько деепричастий в предложении?
Капитан стоит, втянув голову в плечи, держась за поручни, не двигаясь с места, словно остолбенев перед грозою, а до меня ему как будто нет никакого дела.
- 4
4. В каком варианте грамматические признаки деепричастия определены неправильно?
- расставаясь — деепричастие несовершенного вида, невозвратное
5. В каком предложении есть деепричастный оборот?
- Тихо разговаривая, сидели две подружки.
6. В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков препинания?
- Поезд, не останавливаясь летел в неизвестном направлении.
7. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастия:
- Проверяя полученные результаты, был проведен повторный опыт.
8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Создавая роман-трилогию,
- писатель использовал подлинные документы эпохи.
9. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую:
- Изучив мир животных, сможешь легко разобраться в их повадках.
10. От какого глагола нельзя образовать деепричастие?
- печь
11. Деепричастие имеет признаки:
- наречия и глагола
12. В каком случае деепричастие с НЕ пишется слитно?
- недоумевая по поводу случившегося.
Объяснение: