- Прочитайте отрывок из стихотворения С.А. Есенина про себя, а затем выразительно вслух.
- Спишите без ошибок, обращая внимание на знаки препинания. Проговаривайте слова по слогам.
- Проверьте, нет ли ошибок, для чего выделите корни с орфограммой (земля), подберите проверочные слова. Корней с орфограммами в первой строфе четыре, во второй − шесть. В первой строфе укажите также приставки, их две.
- Найдите в тексте слова, которые так отражаются в упрощенной транскрипции: [жжаты], [сырас’т‘], [асталас‘]. Произнесите их вслух.
reshalka.com
Русский язык 5 класс Разумовская. Упражнение №57
Решение 1
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость,
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем−совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Решение 2
Спишите стихотворение.
Решение 3
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды
(
в
о
_
´
д
н
ы
й
)
туман и сырость
(
с
ы
р
о
_
´
й
)
,
Колесом
(
к
о
л
ё
_
´
с
а
)
за сини горы
Солнце тихое скатилось
(
к
а
_
´
т
и
т
с
я
)
.
Дремлет взрытая дорога (−оро−).
Ей сегодня (словар.) примечталось
(
м
е
_
´
ч
т
)
,
Что совсем−совсем немного
Ждать зимы
(
з
и
_
´
м
н
и
й
)
седой
(
с
е
_
´
д
)
осталось.
Решение 4
Сжаты, сырость, осталось.
ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Упражнение №57 по учебнику Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. — Дрофа, 2012-2018г.
Условие
Прочитайте отрывок из стихотворения С.А. Есенина про себя, а затем выразительно вслух.
Спишите без ошибок, обращая внимание на знаки препинания. Проговаривайте слова по слогам.
Проверьте, нет ли ошибок, для чего выделите корни с орфограммой (земля), подберите проверочные слова. Корней с орфограммами в первой строфе четыре, во второй − шесть. В первой строфе укажите также приставки, их две.
Найдите в тексте слова, которые так отражаются в упрощенной транскрипции: [жжаты], [сырас’т’], [асталас’]. Произнесите их вслух.
Решение 1
Решение 2
Популярные решебники
Ваше сообщение отправлено
и скоро будет рассмотрено
) Сжаты — корень «жат», приставка «с»
Воды — корень «вод», проверочное «вОды»
Колесом — корень «колес», проверочное «колёса», первую «о» нельзя проверить — словарное слово
Скатилось — «корень «кат», приставка «с», проверочное «кАтится»
2) Дорога — корень «дорог», проверить «о» нельзя — словарное слово
Сегодня — словарное слово
Примечталось — корень «мечт», проверить «е» нельзя — словарное слово
Совсем — запомнить
Зимы — корень «зим», проверочное «зИмний»
Седой — корень «сед», проверочное «сед», «сЕденький» (уменьшительно-ласкательно)
Оцени ответ
12
1 ответ:
0
0
Не понимаешь?
Ещё раз прочти задание!
Нужно проверить,на наличие ошибок.Если они имеются,исправь их.Просто,выдели корни.Если тебя просят.Не сделай лишнего,это будет ошибкой.Главное перечитай и попробуй понять о чём тебя просят.
Читайте также
Насколько я помню, потому что именно телеграмма связала дочь и мать в конце произведения. Если бы эта телеграмма не пришла дочь не поехала бы к матери.
Разноцветик , рыжик , пушок!
Родина это где я родился.Моя родина Россия.Здесь очень много разных городов.Например как Санкт-Петербург,Москва,Великий Новгород.Столицей России является Москва.Моя родина самая лучшая!
Да, это однородные члены предложения.
Расстелить (что сделать?) — сов.вид, стелить (что делать?) — несов.вид;
Завязать (что сделать?) — сов.вид, вязать (что делать?) — несов.вид;
Коснуться (что сделать?) — сов.вид, касаться (что делать?) — несов.вид;
Замереть (что сделать?) — сов.вид, замирать (что делать?) — несов.вид;
Выгрузить (что сделать?) — сов.вид, грузить (что делать?) — несов.вид;
Получить (что сделать?) — сов.вид, получать (что делать?) — несов.вид;
Обидеть (что сделать?) — сов.вид, обижать (что делать?) — несов.вид;
Предложить (что сделать?) — сов.вид, предлагать (что делать?) — несов.вид;
Занять (что сделать?) — сов.вид, занимать (что делать?) — несов.вид;
Натереть (что сделать?) — сов.вид, натирать (что делать?) — несов.вид;
Отдохнуть (что сделать?) — сов.вид, отдыхать (что делать?) — несов.вид;
Собраться (что сделать?) — сов.вид, собираться (что делать?) — несов.вид.
vedsthather
Вопрос по русскому языку:
Помогите !Я не понемаю 3)Проверьте,нет ли ошибок для чего выделите корни и т д…..
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
cowimpoukic339
Не понимаешь?
Ещё раз прочти задание!
Нужно проверить,на наличие ошибок.Если они имеются,исправь их.Просто,выдели корни.Если тебя просят.Не сделай лишнего,это будет ошибкой.Главное перечитай и попробуй понять о чём тебя просят.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.