Компьютерная диагностика семейства автомобилей Нивы Шевроле проводится для определения кодов неисправности (кодов ошибки), а так же чтобы получить его расшифровку, для дальнейшего ремонта.
В данном материале рассказано о принципах компьютерной диагностики автомобилей Chevrolet Niva. После изучения статьи вы научитесь самостоятельно проводить автодиагностику без обращения в автосервис.
1. Автодиагностика Нива Шевроле выполняется двумя основным методами:
Внимание:
На Нивах (21230 и др.) с годом выпуска 1990-2002 включительно самодиагностика основывалась на разъеме OBD1 (GM12), а с 2002 года авто выпускающиеся, как Шевроле Нива оснащались современными ЭБУ уже с OBD2 разъемом. От разъема зависит выбор автодиагностического оборудования и программ.
2. Подходящие сканеры для Нивы шевроле
Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327 — для ЭБУ с CAN шиной и VAG KKL и K-Line «шнурки» для более ранних ЭБУ. Для блоков управления которые работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной подойдут такие сканеры:
- Scan Tool Pro;
- DELPHI DS150E;
- ELM327 Wi-Fi;
- EasyDiag 3.0;
- Scanmatik 2;
- Launch X431 Pro.
Важным аспектом проведения автодиагностики является тип и марка ЭБУ (электронного блока управления, ECU). На Нивах они различаются и зависят от года и экологического класса авто.
Обычно стоят ЭБУ марки Bosch и встречаются со следующими каталожными номерами:
- 21230-1411020-10-0 – контроллер BOSCH MP7.0
- 21230-1411020-30-0 – контроллер BOSCH M7.9.7+ E3
- 21230-1411020-40-0 – контроллер BOSCH M7.9.7+E4
- 21230-1411020-90-0 – контроллер BOSCH M7.9.7+AC
Информацию о типе контроллера и прошивке, которая на нем установлена, можно найти на наклейке на корпусе самого блока управления.
Определение кодов неисправности на Ниве Шевроле
Самодиагностика через «OBD1»
На Ниве Шевроле в блок ECM с контроллером BOSCH встроена самодиагностика, которая определяет и расшифровывает неисправности в электрических цепях. ECM выявляет проблему, далее загорается «Check Engine» — идентифицируется наличие ошибки, затем код неисправности сохранятся в памяти, и выводит на приборную панель.
Загорелся Check Engine на Ниве Шевроле?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
Обзоры диагностических сканеров для Нивы Шевроле
Читай подробные статьи по обзору сканеров для диагностики автомобилей, в том числе и для Нивы Шевроле.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
1 шаг
Определить, где находится OBD2 разъем
1 шаг
2 шаг
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
Подбор сканера (адаптера) для Нивы Шевроле зависит от разъема, а так же от нужд диагноста / владельца авто.
Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: «Подбор сканера для Нивы Шевроле»
3 шаг
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»
3 шаг
4 шаг
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим сканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»
5 шаг
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Нива Шевроле»
5 шаг
6 шаг
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
7 шаг
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
7 шаг
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Chevrolet Niva
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе Chevrolet Niva.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
4. Диагностика двигателя и ЭБУ у Шеви Нива (ВАЗ 2123)
Диагностика двигателя сложный процесс, требующий теоретических и практических знаний. В 90% случаях для определения неисправностей требуется выполнить сканирование авто на ошибки через OBD2 разъем, воспользовавшись пошаговой инструкции изложенной в данном материале.
Для более детальной диагностики двигателя и ЭБУ, а так же для изучения технических вопросов, рекомендуется изучить документацию, которая, как правило, индивидуальна и зависит от контроллера BOSCH.
Примеры PDF документация для систем управления двигателем c электронно — управляемой дроссельной заслонкой под нормы токсичности:
5. Диагностика АБС на Ниве Шевроле
Проверка электрических цепей и диагностика ABS проводится двумя способами и так же зависит от вида разъема (OBD1 или OBD2).
- Проводят проверку ABS специальным прибором-тестером «CONSULT» от фирмы Nissan.
- Второй способ проверки АБС – подключение адаптера к OBD разъему или по K-Line, по инструкции описанной выше.
Подключение адаптера к OBD1
Для подключения адаптера к OBD1 (12 pin) используют переходник 12 pin на 16 pin или делают его самостоятельно согласно схеме, представленной в разделе «Диагностический разъем на Ниве Шевроле»
6. Параметры диагностики Шевроле Нива
Нормативные значения показатели ЭБУ (контроллера) на автомобилях зависят от установленного ЭБУ. Значения можно посмотреть в технической документации или на профильных форумах, а так же спросить в комментариях к данному материалу.
Пример нормативных значений параметров для автомобилей Шеви-Нива ВАЗ-21214 с контроллером Bosch MP7.0Н представлен в таблице (Режим холостого хода (все потребители выключены).
Параметр | Значение |
---|---|
Частота вращения коленвала об./мин. | 840 — 850 |
Жел. обороты ХХ об./мин | 850 |
Время впрыска, мс | 2,1 — 2,2 |
УОЗ гр.пкв. | 9,8 — 10,5 — 12,1 |
Массовый расход воздуха кг/час. | 11,5 — 12,1 |
Положение РХХ, шаг | 43 |
Интегральная составляющая поз. шагового двигателя, шаг | 127 |
Коррекция времени впрыска по ДК | 127-130 |
Каналы АЦП ДТОЖ | 0,449 В/93,8 грд. С |
ДМРВ | 1,484 В/11,5 кг/ч |
ДПДЗ | 0,508 В /0% |
Д 02 | 0,124 — 0,708 В |
Д дет | 0,098 — 0,235 В |
Режим | 3000 об/мин. |
Массовый расход воздуха кг/час. | 32,5 |
ДПДЗ | 5,1% |
Время впрыска, мс | 1,5 |
Положение РХХ, шаг | 66 |
U ДМРВ | 1,91 |
УОЗ гр.пкв. | 32,3 |
Рекомендуемые видео по диагностике Шевроле Нивы
Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
диагностика elm327 bluetooth
Тема статьи – ELM327 нива и нива шевроле. Наблюдается очень интересная картина. По тем автомобилям, которые ко мне приезжали, родилась следующая статистика. У 90% Шнив были установлены бортовые компьютеры, а у 10% их не было. На нивах ситуация строго обратная. Как следствие владелец даже не может толком сказать по какому поводу загорелся «чек энджин». Эту проблемку я и попробую осветить и решить «небольшими деньгами».
Как сказал в кино доктор Хаус: все врут. Мы заходим на «Драйв» и видим десятки хвалебных отзывов и ссылок на магазин, в котором человек купил чудесное устройство за 400 рублей, подключил у себя к Тойоте, у друга к Субару, прочитали ошибки, погасили все «чек энджины». Просто кайф. Заказываем данный адаптер, получаем, подключаем …и кайфа нет. Ну да ладно 400 рублей не много. Человек, давший ссылку на магазин получает свои «кэшбэковые» проценты и ждет следующего улова.
Реалии
Давайте рассмотрим адаптер ELM с чисто технической стороны. Его функция проста – это переводчик между ЭБУ автомобиля и вашим смартфоном или планшетом. Но переводчики бывают разные, это я ответственно заявляю, как человек владеющий немецким языком. Есть переводчики общего профиля, есть технический язык, есть язык дипломатии, есть вершина искусства перевода – синхроперевод. Адаптер ELM в китайском беспроводном варианте представляет из себя школьника средней школы, получившего «тройку» по английскому и думающего что он знает язык. На эту тему будет уместно напомнить анекдот. *Грузин пошел купаться и стал тонуть. Слово «помогите» или не знал, или забыл. По берегу идет мужик. Грузин кричит: ээээээ, дорогой, помоги, последний раз купаюсь. * Вот примерно подобную информацию выдает подавляющее большинство китайских «эльмов». Китайцы обманывают потребителей два раза. Первый момент: настоящая оригинальная микросхема ELM 327 стоит около 20 долларов. Это никак не похоже на 400 рублей. Второй момент состоит в том, что вся электроника, попадающая на Али и другие подобные площадки, безбожно урезается чтобы стоить 400 рублей, а еще лучше 300, а еще лучше еще дешевле.
ELM327 нива, конкретика
Когда я озаботился данной проблемой, я привлек своего знакомого электронщика, очень-очень дотошного в своей профессии. Он сразу мне сказал следующую фразу: китай-китаю рознь. Эту мысль я уже пробовал донести до народа, в статье про задние тормозные колодки. По текущему вопросу, мы заказали несколько образцов непосредственно НА ЗАВОДАХ и стали потихоньку над ними издеваться, вскрывать и ломать. Не буду долго тянуть. Нормально сконектился с нивами и шнивами только ОДИН адаптер. На фото, он в серединке. Остальные или не выходили на связь со смартфоном или вообще не подключались по питанию. Даже мой фирменный адаптер Konnwey (крайний справа), который видит почти весь японский автопарк и половину европы, не захотел общаться с нивами.
Внимание. Главная и основная функция данного Bluetooth адаптера ELM327 нива, только одна – посмотреть и стереть ошибки и погасить лампочку «чек энджин на панели». Ничего иного на беспроводном устройстве сделать не получится. Если вы хотите подружиться с двигателем более серьезно, инструмент должен быть другой. Проводной адаптер USB (возможно с той же микросхемой ELM327) и ноутбук с более серьезными диагностическими программами.
Источник
Диагностируем Шевроле Нива самостоятельно – где находится диагностический разъём
Для самостоятельной диагностики Шевроле Нива необходим адаптер ELM327 и телефон на базе Андроид. Можно ещё осуществлять диагностику при помощи проводного адаптера и ноутбука. Но в этой статье мы поговорим именно про использование мобильного диагностического варианта.
Расположение разъёма указано стрелочкой.
Что необходимо для диагностики
Адаптер ELM327 версии 1.5 блютуз-соединение.
Адаптер желательно брать хотя бы дороже 500 рублей. Так как более дешёвые версии идут на чипе 1.2, который не всегда может подключиться к Шевроле Нива. Зависит всё от версии ЭБУ.
Где находится диагностический разъём
В отличии от других моделей АВТОВАЗа диагностический разъём находится в удобном месте — рядом с ключом зажигания. Посмотрите фотографию снизу.
Стрелкой отмечен разъём в котором уже установлен адаптер.
Алгоритм диагностики
На телефоне необходим скачать и установить программу: «OpenDiag«. Она бесплатная.
- Подключаем разъём к автомобилю.
- Включаем зажигание и заводим двигатель.
- Включаем программу OpenDiag. Программа попросит разрешение на блютуз подключение, разрешите ей это сделать.
- Если Вам повезёт, то программа автоматически определит версию вашего ЭБУ. Если высветится сообщение о том, что не удалось подключиться, то необходимо выбрать тип ЭБУ вручную.
Как узнать версию ЭБУ
Если вы не знаете какой у Вас ЭБУ, есть конечно вариант снять бардачок, и прочитать маркировку.
На айфон не появилось подобных прог? У меня вся семья с яблоками, придётся в гараж кого-то из друзей везти
Я еще ни разу не делал такую диагностику своему ВАЗу, хотя он у меня уже больше пяти лет. С таким адаптером и программой, на станцию ехать не нужно.
Современный смартфон на базе Андроид у меня имеется, значит со скачиванием программы OpenDiag и диагностикой автомобиля не должно быть проблем.
Источник
Сканер для диагностики автомобиля ELM327 OBD2 wi-fi версия 1.5, какой лучше купить для ВАЗ, нива шевроле
Здравствуйте, друзья! Сегодня поговорим об автодиагностике. Современный автомобиль давно перенял компьютерные технологии. Работой инжекторного двигателя управляет электронный блок управления, снимая показания в режиме реального времени с многочисленных датчиков, установленных большей частью на моторе автомобиля.
Даже на отечественных автомобилях электронный блок самообучаемый и при изменении внешних факторов программа управления предписывает двигателю оптимальный (с точки зрения программы) режим работы.
Стало быть и к диагностике неисправностей другой подход. В случае отказа или поломки на панеле приборов загорается лампочка CHECK ENGINE которая сообщает водителю об некоей неисправности. Что это за неисправность лампочка вам не покажет и приходится гнать автомобиль на диагностику.
Но автодиагностику можно сделать и самостоятельно имея специальный автомобильный сканер. Он уже точно покажет Вам на неисправность, куда смотреть. Нужно только знать, какой протокол поддерживает Ваш автомобиль. Значительная часть современных автомобилей поддерживает протокол OBD-2.
Владельцам авто, у которых нет БК будет полезен этот автосканер, им можно не только проводить диагностику, но использовать постоянно в качестве бортового компьютера. Такие показания как средний расход топлива, мнгновенный расход топлива, количество истраченного за поездку и многое многое другое будут у вас всегда перед глазами.
Я недавно приобрел для своей Niva Chevrolet такой приборчик, внес туда небольшое усовершенствование и работой его доволен. Хочу поделится с Вами опытом.
Где можно купить недорого сканер для автодиагностики ELM — 327?
Оригинальный ODB стоит вполне дорого. Но у нас есть Ali Express, где стоимость этого сканера от 300 до 500 рублей вместе с доставкой. Цена диагностики в сервисном центре в районе 500- 700 рублей. А диагностика это еще не ремонт… Обращать внимание при выборе автосканера на Али экспресс нужно на:
- версию поддерживаемого протокола (1,5 или 2,1) Сканер хорошо работает с автомобилями, год выпуска которых с 2004 года, есть автомобили и старше, которые им можно тоже диагностировать. По факту версия 1,5 пока более универсальна, в поздних версиях убрано по моему 4 протокола;
- Наличие в приборе оригинального контроллера PIC 25k80. Эта платформа, на которой работают оригинальные ODB диагносты. Их хорошо «видит» ЭБУ автомобиля и не каждый сканер на Али экспресс содержит оригинальный чип. Эта характеристика товара указывается;
- На тип подключения к вашему смартфону (планшету). Есть две разновидности одного и того же сканера — одни работает по блютуз каналу, другая разновидность по Wi-Fi .
- Прилагаемое программное обеспечение. Можно подобрать под программы для Андроида, Windows или Apple, смартфон или ноутбук. Ищите сканер, который поддерживает нужную вам платформу. Этот параметр тоже указывается.
Мой заказ дошел за две недели, стоимость прибора около 500 рублей.
Для каких автомобилей подходит elm327 obd2 сканер?
Я приобрел ODB-2 еще и в качестве бортового компьютера, мне нужен расход топлива в литрах и т.д а не только диагност и сброс ошибок. Но даже если у вас есть в автомобиле БК, сканер не помешает.
Самообучаемые блоки автомобиля со временем сходят с ума и их необходимо иногда сбрасывать на заводские параметры. Некоторые ошибки при этом исчезают, а автомобиль начинает хорошо работать. Можно ошибки и просто сбросить, а блок не трогать.
Вещь оказалась полезная. Лишь бы мозги автомобиля поддерживали протокол ODB 2 и имели совместимый диагностический разъем. На Али -экспресс находим продавца с наибольшим количеством купленных сканеров и читаем отзывы. Это обязательно! Так вы поймете, какие автомобили он «читает», а с какими бывают проблемы.
Отзывы внимательно читаем. Чем больше куплено штук у продавца, тем больше отзывов.
Я выбрал себе адаптер, не зная наверняка — подойдет ли он к моему авто, как будет работать… Выбрал поэтому более универсальную версию 1.5 Планировалось использовать старый смартфон в качестве дисплея БК и диагноста. Поэтому взял WI-FI сканер ODB 2.
Блютуз более капризен, как мне кажется. Мой сканер идет в комплекте с диском, на котором есть программы и для ноутбука айфона, андройда. То есть универсален и в плане платформ.
Более новые версии 2.1 имеют меньший размер корпуса. Я в сканер впаял дополнительно выключатель (чтобы не вынимать каждый раз из разъема автомобиля и не разнашивать оный). И заранее выбирал прибор с корпусом побольше, а не MINI.
Давайте, расскажу как ставил выключатель. У меня нашелся небольшой, от блока питания компьютера, но лучше будет, если Вы себе найдете менее «толстый», чтобы хорошо закрылся корпус. Можно поискать круглый маленький переключатель от китайской настольной лампы.
Далее, разбираем корпус и смотрим, как там чего китайтцы 😛 налепили. В моем случае штыри оказались припаянными к контактным площадкам маленькой платы.
Разбираем до конца корпус (никакого клея нет). Теперь вопрос — какой ПИН надо отпаивать? Смотрим распиновку. У моего ОДБ2 такая:
Нужно разорвать цепь на 16 ноге и в разрыв вставить наш переключатель. Но! Схема выше указывает лишь номер ноги. В китайской реальности распиновка оказалась зеркальная, (на что я сначала не обратил внимания):
Руководствуйтесь номерами, которые указаны изнутри разъема, и тогда вы не ошибетесь, как это сделал я! Отпаял девятый!
Нужно отпаять 16 ногу, теперь мы знаем, откуда она растет. Сначала отламываем отверткой аккуратно держатель около ноги; отпаиваем ногу.
Заместо нее паяем провод подлиннее, выключатель, к выключателю другой провод, и к нему отпаянную 16 ногу.
Далее, заливаем быстрой эпоксидной смолой место пайки на плате; сверху кладем кусок пластика для изоляции, провод с припаянной 16 ногой вставлен уже на место и тоже слегка прихвачен эпоксидкой. У меня на фото две прикладки, потому что ошибся и сначала отпаял 9 контакт! Внимательнее!
Заранее продумываем, как будем укладывать провода, чтобы корпус потом закрылся; где надо — паяльником делаем канавки под провод. Далее, в корпусе паяльником прорезаем отверстия в половинках под выключатель:
В итоге переключатель благополучно сел (пока без проводов и платы), подгоняем где надо размеры.
Начинаем потихоньку собирать все в обратном порядке, укладывая провод, так чтобы корпус нормально закрылся . Не обращайте внимание что 16 нога стала длиннее чем остальные, это ни на что не влияет!
Большую плату теперь ставим на место…
Выключатель оказался чуть толстоват, тютелька в тютельку не получилось… .Сначала собрал корпус, а потом туда на защелки выключатель. И чуть приклеил.
Какая программа подходит для elm327 obd2 сканера на смартфон андроид?
Достаточно сложный вопрос для новичка. В плей маркете много программ, разработчик моего сканера например усиленно предлагает Torque. Программа красиво сделана. Для автомобилей нужной марки можно скачать дополнительно так называемые PID файлы (набор датчиков) и сделать под них настройки. PID под свой автомобиль я не нашел.
В качестве бортового компьютера Torque мне не понравилась, ошибки она диагностирует, но я не разобрался с настройками. Мне кажется она плохо совместима с отечественными автомобилями.
Я рекомендую две другие программы. Одна только для диагностики, называется OpenDiag. Покажет ошибки, умеет сбрасывать их, а так же умеет сбрасывать ЭБУ на заводские настройки. Если ее настроить грамотно, цены ей нет!
Для бортового компьютера пользуюсь другой. Есть нормальный русский язык, панель приборов уже настроена, в ней есть то, что мне надо. Даже бесплатного функционала хватает, чтобы показания любого датчика вывести в виде графика, поставить границы оптимальных и пороговых значений. Можно смотреть по датам что было раньше и что сейчас. Очень проста в пользовании и настройке такому новичку, как я. Называется Car Scanner.
Функционал у этих программ примерно одинаковый, но большое значение имеет совместимость с вашим автомобилем, и понятность для пользователя. Приложения эти легко скачать на смартфон, есть и версии для Windows (Open Diag).
Хорошо ли работает мой ELM? Да, я доволен. С помощью друга мы провели диагностику — первый раз с момента покупки авто. Пробег 40 000. Показал несовпадение меток распредвала и коленвала, неправильный угол открытия воздушной заслонки. Повышенный массовый расход воздуха, повышенный расход топлива.
Снял и промыл корпус с заслонкой в керосине. Снял крышку головки блока — выяснилось, что успокоитель цепи сжевало совсем и цепь болтается. Выровнял метки, поставил новый успокоитель и натяжитель цепи. Натянул цепь. Заменил топливный фильтр. После чего сканер ошибок уже не показывал.
Друг сбросил ЭБУ на заводские настройки с инициализацией. Стало лучше. Большое спасибо ему за помощь! Самое интересное, что я не подозревал о ТАКИХ неполадках. А все же имею водительский стаж, приходилось ковыряться… Почувствовал — упала тяговитость и увеличился расход бензина.
Без видимых причин. Никаких посторонних звуков двигатель не издавал. А цепь болталась, метки тихо ушли, хорошо что недалеко… Вот что значит диагностика… Если знать оптимальные показания датчиков и в программе настроить их границы — можно заранее спрогнозировать неполадки и вовремя устранять.
Дополнительно вывел на экран датчики температуры охлаждающей жидкости и ДМРВ. Зимой удобно, жду пока двигатель прогреется до 40 градусов и еду. Работает!
Источник
когда покупал шевик, с Xulegan разговорились, он мне сказал, что много чем пробовал подключиться к шевику, но все попытки были безрезультатны. Ошибки, читать можно было только на СТО))) Ну я же не поверил в это, как говорится, умный учится на чужых ошибках, а каждый нивовод на своих))) Начитавшись форумов, я сделал заказ с алиэкспресса, пришел мне ELM 327, который я благополучно подключал, подключал к своим мозгам БОШ 7.0, да толку не было ни какого) В итоге сканер я подарил брату, к дастеру он подключился в лет, ну а я расстроенный, решил, что теперь об ошибках смогу узнать только за деньги)))
На той неделе, у меня на панели приборов загорелся чек, случилось это после сильного ливня и езды по лужам. Я пытался погасить чек скидыванием клеммы с акб, кстати мотор на холостых как-то неустойчиво работал, но чек гас буквально минут на 15, а потом все повторялось вновь. Я если честно расстроился, к нашим местным диагностам записываться нужно за месяц, ну думаю дай еще раз испытаю судьбу и закажу еще один сканер, только целенаправленно поищу сканер версии 1.5. Ну решено, сделано, сканер заказал, прождал его неделю))) Заказывал ускоренную доставку и вот, вчера на кассе в пятерочке я его забрал.
Полный размер
Быстренько распаковав его, я сунул его в диагностический разъем (кстати чек уже дня три не горел), я начал к нему подключаться по wi-fi, телефон быстро установил соединение, но с прошлым адаптором тоже соединение было, но подключиться к мозгам ни как не удавалось.
Мною была скачана программа OpenDiag, но как ей пользоваться я еще не знал)))
В параметрах авто я выбрал автоподключение, куча попыток и неудача, адаптер не может подключиться к ЭБУ. Если честно я ждал такого исхода и даже не расстроился, стал думать, кому я подарю очередной адаптер) Но в моменте меня торкнуло и я решил выбрать блок ЭБУ в ручную и о чудо))) Загорелись все огоньки, программа написала подключение успешно установленно)
Полный размер
Ну и самое главное, я прочел ошибки, оказывается у меня моросил датчик детонации (к сожалению, скрин с ошибкой не сделал) видимо вода попала в разъем и он стал чудить, надо контакты почистить) Историю с ошибкой я стер, адаптер убрал в бардачок с чувством выполненной задачи)))
Так что ребят, если кто столкнется с проблемой подключения к ЭБУ, возможно мой опыт вам пригодится и будет полезным…
Адаптер приобретался мной ТУТ ждал его я неделю, деньги потрачены не зря)))
Тема статьи – ELM327 нива и нива шевроле. Наблюдается очень интересная картина. По тем автомобилям, которые ко мне приезжали, родилась следующая статистика. У 90% Шнив были установлены бортовые компьютеры, а у 10% их не было. На нивах ситуация строго обратная. Как следствие владелец даже не может толком сказать по какому поводу загорелся «чек энджин». Эту проблемку я и попробую осветить и решить «небольшими деньгами».
Фарс
Как сказал в кино доктор Хаус: все врут. Мы заходим на «Драйв» и видим десятки хвалебных отзывов и ссылок на магазин, в котором человек купил чудесное устройство за 400 рублей, подключил у себя к Тойоте, у друга к Субару, прочитали ошибки, погасили все «чек энджины». Просто кайф. Заказываем данный адаптер, получаем, подключаем …и кайфа нет. Ну да ладно 400 рублей не много. Человек, давший ссылку на магазин получает свои «кэшбэковые» проценты и ждет следующего улова.
Реалии
Давайте рассмотрим адаптер ELM с чисто технической стороны. Его функция проста – это переводчик между ЭБУ автомобиля и вашим смартфоном или планшетом. Но переводчики бывают разные, это я ответственно заявляю, как человек владеющий немецким языком. Есть переводчики общего профиля, есть технический язык, есть язык дипломатии, есть вершина искусства перевода – синхроперевод. Адаптер ELM в китайском беспроводном варианте представляет из себя школьника средней школы, получившего «тройку» по английскому и думающего что он знает язык. На эту тему будет уместно напомнить анекдот. *Грузин пошел купаться и стал тонуть. Слово «помогите» или не знал, или забыл. По берегу идет мужик. Грузин кричит: ээээээ, дорогой, помоги, последний раз купаюсь!!!* Вот примерно подобную информацию выдает подавляющее большинство китайских «эльмов». Китайцы обманывают потребителей два раза. Первый момент: настоящая оригинальная микросхема ELM 327 стоит около 20 долларов. Это никак не похоже на 400 рублей. Второй момент состоит в том, что вся электроника, попадающая на Али и другие подобные площадки, безбожно урезается чтобы стоить 400 рублей, а еще лучше 300, а еще лучше еще дешевле.
Определение кодов неисправности на Ниве Шевроле
Самодиагностика через «OBD1»
На Ниве Шевроле в блок ECM с контроллером BOSCH встроена самодиагностика, которая определяет и расшифровывает неисправности в электрических цепях. ECM выявляет проблему, далее загорается «Check Engine» — идентифицируется наличие ошибки, затем код неисправности сохранятся в памяти, и выводит на приборную панель.
Загорелся Check Engine на Ниве Шевроле?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
Обзоры диагностических сканеров для Нивы Шевроле
Читай подробные статьи по обзору сканеров для диагностики автомобилей, в том числе и для Нивы Шевроле.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.