MotorData Professional — программа диагностики автомобилей Honda
Оглавление:
- Достоинства программы MotorData Professional
- Профессиональный диагностический инструмент для Honda
- Примеры электросхем в MotorData
- Частые ошибки (DTC) у Honda
- Автомобили Honda в программе MotorData Professional
- Технические данные по моделям Honda в MotorData
MotorData Professional – программа для диагностики и ремонта автомобилей Honda 1996 — 2022 гг. Обширные данные помогут автодиагносту быстро найти неисправность и ее причину. Как следства, автосервис ускорит обслуживание клиентов и увеличит прибыль. В базе данных MotorData вы найдете данные по электросхемам, кодам ошибок, распиновкам и сигналам блоков управления, характерным неисправностям для моделей Honda Accord, Civic, CR-V, Fit, HR-V, Inspire, Legend, Odyssey, Pilot, Shuttle.
MotorData состоит из нескольких программ и приложений. MotorData Professional — облачная программа для диагностики Honda с доступом через ноутбук (компьютер).
Для диагностики моделей Honda на смартфоне через адаптер ELM327 с OBD2 рекомендуем скачать бесплатно приложение MotorData OBD ELM автосканер.
Достоинства программы MotorData
- Цветные и интерактивные электросхемы автомобилей Honda;
- Диагностические коды неисправностей;
- Описание условий возникнование ошибки DTC и возможные причины неисправности;
- Полноценный справочник типовых неисправностей японских моделей;
- Распиновки блоков управления, эталонные осциллограммы, расположение и назначение предохранителей и многое другое.
Профессиональный диагностический инструмент для Honda
MotorData Professional — востребованный в автосервисах диагностический инструмент для проверки автомобилей Honda. Поскольку программа обладает следующими удобствами. Трассировка проводов на цветной электросхеме облегчает диагностическую работу. Лего найти нужный элемент на схеме и проследить всю цепь. Удобно масштабировать электросхему, перемещать и двигать. Программа позволяет быстро пройти несколько экранов программы и посмотреть сразу, например, распиновку блоков управления Honda или расположение точек заземления.
В базе MotorData техник найдет описание диагностических кодов неисправностей Honda (DTC P0, P1, P2, P3, U0, U1, U2, C, B). Диагност не только сразу расшифровует код, но узнает при каких условиях возникает неисправность и какие возможные причины неисправности. Более того, специалист получит список частных неисправностей Honda, ознакомится с данными по монтажным блокам, процедурам проверки и инициализации элементов.
Примеры электросхем Honda в MotorData
Частые ошибки DTC в Honda, которые вы прочтете с помощью MotorData:
- P0011 – Положение распределительного вала, впуск/левый/передний, банк 1 – слишком ранний угол открывания клапанов / нарушение функционирования системы
- P0012 – Положение распределительного вала, впуск/левый/передний, банк 1 – слишком поздний угол открывания клапанов
- P0016 – Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик А – нет соответствия
- P0030 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление нагревателем – неисправность электрической цепи
- P0031 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление нагревателем – низкое напряжение цепи
- P0032 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление нагревателем – высокое напряжение цепи
- P0033 – Перепускной клапан турбокомпрессора – неисправность электрической цепи
- P0034 – Перепускной клапан турбокомпрессора – низкий уровень сигнала
- P0035 – Перепускной клапан турбокомпрессора – высокий уровень сигнала
- P0049 – Турбина турбокомпрессора / нагнетателя – превышение скорости
- P0053 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 – сопротивление нагревателя
- P0054 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 2 – сопротивление нагревателя
- P0068 – Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе/датчик расхода воздуха (MAF) – несоответствие положению дроссельной заслонки
- P0069 – Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик атмосферного давления – корреляция
- P0100 – Датчик расхода воздуха (массового – MAF) / (объемного – VAF) – неисправность электрической цепи
- P0101 – Датчик расхода воздуха (MAF) / (VAF) – диапазон/функционирование
- P0102 – Датчик расхода воздуха (MAF) / (VAF) – низкий уровень входного сигнала
- P0103 – Датчик расхода воздуха (MAF) / (VAF) – высокий уровень входного сигнала
- P0104 – Датчик расхода воздуха (MAF) / (VAF) – ненадежный контакт электрической цепи
- P0110 – Датчик температуры воздуха на впуске – неисправность электрической цепи
- P0111 – Датчик температуры воздуха на впуске – диапазон/функционирование
- P0112 – Датчик температуры воздуха на впуске – низкий уровень сигнала
- P0113 – Датчик температуры воздуха на впуске – высокий уровень входного сигнала
- P0114 – Датчик температуры воздуха на впуске – ненадежный контакт электрической цепи
- P0115 – Датчик температуры охлаждающей жидкости – неисправность цепи
- P0116 – Датчик температуры охлаждающей жидкости – диапазон/функционирование
- P0121 – Датчик А положения дроссельной заслонки / датчик А положения педали акселератора – диапазон/функционирование
- P0122 – Датчик А положения дроссельной заслонки / датчик А положения педали акселератора – низкий уровень сигнала
- P0123 – Датчик А положения дроссельной заслонки / датчик А положения педали акселератора – высокий уровень сигнала
- P0125 – Температура охлаждающей жидкости недостаточна для управления топливоподачей с обратной связью
- P0126 – Температура охлаждающей жидкости недостаточна для стабильной работы
- P0127 – Слишком высокая температура воздуха на впуске
- P0128 – Термостат системы охлаждения – температура охлаждающей жидкости ниже температуры открывания термостата
- P0130 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 – неисправность электрической цепи
- P0131 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 – низкое напряжение
- P0132 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 – высокое напряжение
- P0148 – Неправильная подача топлива
- P0149 – Неправильный угол опережения впрыска
- P0170 – Топливный баланс, банк 1 – неисправность
- P0171 – Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1
- P0172 – Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1
- P0215 – Э/м клапан отсечки подачи топлива – неисправность электрической цепи
- P0216 – Управление углом опережения впрыска топлива – неисправность электрической цепи
- P0217 – Перегрев двигателя
- P0218 – Перегрев коробки передач
- P0219 – Превышение допустимой частоты вращения коленчатого вала
- P0222 – Датчик В положения дроссельной заслонки / датчик В положения педали акселератора – низкий уровень входного сигнала
- P0223 – Датчик В положения дроссельной заслонки / датчик В положения педали акселератора – высокий уровень входного сигнала
- P0230 – Реле топливного насоса – неисправность электрической цепи
- P0231 – Реле топливного насоса – низкое напряжение цепи
- P0232 – Реле топливного насоса – высокое напряжение цепи
- P026C – Топливоподача – объем ниже требуемого
- P026D – Топливоподача – объем выше требуемого
- P0300 – Случайные / множественные пропуски зажигания (воспламенения)
- P0301 – Цилиндр 1 – пропуски зажигания (воспламенения)
- P0302 – Цилиндр 2 – пропуски зажигания (воспламенения)
- P0324 – Ошибка в системе управления по детонации
- P0325 – Датчик детонации 1, банк 1 – неисправность электрической цепи
- P0326 – Датчик детонации 1, банк 1 – диапазон/функционирование
- P0340 – Датчик положения распределительного вала A, банк 1 – неисправность электрической цепи
- P0400 – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – неисправность каналов системы
- P0401 – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – недостаточный уровень рециркуляции
- P0402 – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – чрезмерный уровень рециркуляции
- P0403 – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – неисправность электрической цепи
- P0404 – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – диапазон/функционирование
- P0420 – Каталитический нейтрализатор, банк 1 – эффективность ниже требуемой
- P0421 – Прогрев каталитического нейтрализатора, банк 1 – эффективность ниже требуемой
- P0422 – Основной каталитический нейтрализатор, банк 1 – эффективность ниже требуемой
- P0440 – Система улавливания паров топлива – неисправность
- P0441 – Система улавливания паров топлива – некорректный расход
- P0442 – Система улавливания паров топлива – незначительная утечка
- P0443 – Э/м клапан аккумулятора паров топлива – неисправность электрической цепи
- P0444 – Э/м клапан аккумулятора паров топлива – обрыв цепи
- P0445 – Э/м клапан аккумулятора паров топлива – короткое замыкание
- P0450 – Датчик давления системы улавливания паров топлива – неисправность электрической цепи
- P0451 – Датчик давления системы улавливания паров топлива – диапазон/функционирование
- P0452 – Датчик давления системы улавливания паров топлива – низкий уровень сигнала
- P0453 – Датчик давления системы улавливания паров топлива – высокий уровень сигнала
- P0454 – Датчик давления системы улавливания паров топлива – ненадежный контакт электрической цепи
- P0460 – Датчик уровня топлива – неисправность электрической цепи
- P0461 – Датчик уровня топлива – диапазон/функционирование
- P0462 – Датчик уровня топлива – низкий уровень сигнала
- P0463 – Датчик уровня топлива – высокий уровень входного сигнала
- P0500 – Датчик скорости автомобиля – неисправность электрической цепи
- P0501 – Датчик скорости автомобиля – диапазон/функционирование
- P0502 – Датчик скорости автомобиля – низкий уровень сигнала
- P0503 – Датчик скорости автомобиля – сигналы хаотичные / пропадающие / высокого уровня
- P0504 – Выключатель А/В стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) – корреляция
- P0505 – Система управления частотой вращения холостого хода – неисправность
- P0506 – Система управления частотой вращения холостого хода – частота вращения ниже допустимой
- P0507 – Система управления частотой вращения холостого хода – частота вращения выше допустимой
- P0508 – Управление перепуском воздуха на холостом ходу – низкий уровень сигнала
- P0509 – Управление перепуском воздуха на холостом ходу – высокий уровень сигнала
- P056C – Система поддержания скорости (круиз-контроль), сигнал отключения
- P0570 – Система поддержания скорости (круиз-контроль), сигнал датчика положения педали акселератора – неисправность
- P0571 – Выключатель педали тормоза A (система поддержания скорости) – неисправность электрической цепи
- P0600 – Шина данных CAN – неисправность
- P0601 – Электронный блок управления двигателем – ошибка контрольной суммы памяти
- P0602 – Электронный блок управления двигателем – ошибка программирования
- P0603 – Электронный блок управления двигателем – ошибка памяти КАМ
- P0604 – Электронный блок управления двигателем – ошибка памяти RAM
- P0605 – Электронный блок управления двигателем – ошибка памяти ROM
- P0606 – Электронный блок управления двигателем (ECM) / блок управления силовым агрегатом (PCM) – неисправность процессора
- P0607 – Электронный блок управления двигателем – функционирование
- P0610 – Электронный блок управления двигателем – ошибка опции автомобиля
- P0611 – Блок управления топливными форсунками – функционирование
- P0612 – Блок управления топливными форсунками – цепь управления реле
- P0660 – Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – обрыв цепи
- P0661 – Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкий уровень сигнала
- P0670 – Блок управления свечами накаливания – неисправность электрической цепи
- P0685 – Реле системы управления двигателем – обрыв цепи
- P0700 – Управление АКПП, запрос неисправностей (MIL) – неисправность электрической цепи
- P0701 – Система управления АКПП – диапазон/функционирование
- P0702 – Система управления АКПП – электрическая неисправность
- P0703 – Выключатель стоп-сигналов B – неисправность электрической цепи
- P0704 – Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления – неисправность электрической цепи
- P0705 – Датчик положения селектора АКПП, входной сигнал PRNDL – неисправность электрической цепи
- P0706 – Датчик положения селектора КПП – диапазон/функционирование
- P0707 – Датчик положения селектора АКПП – низкий уровень сигнала
- P0850 – Выключатель запрещения запуска (P/N) – неисправность цепи входного сигнала
- P0893 – Одновременное включение нескольких передач
- P0894 – Проскальзывание компонентов АКПП
- P0895 – Слишком малое время переключения
- P0896 – Слишком большое время переключения
- P0897 – Ухудшение качества рабочей жидкости
- P0898 – Управление АКПП, запрос неисправностей (MIL) — низкое напряжение цепи
- P0899 – Управление АКПП, запрос неисправностей (MIL) — высокое напряжение цепи
- P0900 – Привод сцепления — обрыв цепи
- P0901 – Привод сцепления — диапазон/функционирование
- P0902 – Привод сцепления — низкое напряжение цепи
- P0903 – Привод сцепления — высокое напряжение цепи
- P0904 – Цепь выбора диапазона коробки передач — неисправность
- P0905 – Цепь выбора диапазона коробки передач — диапазон/функционирование
- P0906 – Цепь выбора диапазона коробки передач — низкое напряжение
- P0907 – Цепь выбора диапазона коробки передач — высокое напряжение
- P0909 – Ошибка выбора диапазона коробки передач
- P0910 – Привод выбора диапазона коробки передач — обрыв цепи
- P0911 – Привод выбора диапазона коробки передач — диапазон/функционирование
- P0919 – Контроль включенной передачи — ошибка
- P0920 – Привод включения передач переднего хода — обрыв цепи
- P0921 – Привод включения передач переднего хода — диапазон/функционирование
- P0928 – Электромагнитный клапан блокировки переключения передач — обрыв цепи
- P0929 – Электромагнитный клапан блокировки переключения передач — диапазон/функционирование
- P0932 – Датчик давления в гидросистеме — неисправность электрической цепи
- P0933 – Датчик давления в гидросистеме — диапазон/функционирование
- P0937 – Датчик температуры рабочей жидкости в гидросистеме — неисправность электрической цепи
- P0938 – Датчик температуры рабочей жидкости в гидросистеме — диапазон/функционирование
- P0942 – Блок создания давления в гидросистеме
- P0943 – Блок создания давления в гидросистеме — цикл работы слишком короткий
- P0944 – Блок создания давления в гидросистеме — потеря давления
- P0945 – Реле насоса гидросистемы — обрыв цепи
- P0946 – Реле насоса гидросистемы — диапазон/функционирование
- P0949 – Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM) — не проведено адаптивное обучение
- P0950 – Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM), управление — неисправность электрической цепи
- P0951 – Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM), управление — диапазон/функционирование
- P0954 – Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM), управление — ненадежный контакт электрической цепи
- P0955 – Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM), режим — неисправность электрической цепи
- P0960 – Э/м клапан А управления давлением — обрыв цепи
- P0961 – Э/м клапан А управления давлением — диапазон/функционирование
- P0964 – Э/м клапан B управления давлением — обрыв цепи
- P0965 – Э/м клапан B управления давлением — диапазон/функционирование
- P0968 – Э/м клапан C управления давлением — обрыв цепи
- P0969 – Э/м клапан C управления давлением — диапазон/функционирование
Модели Honda в программе диагностики MotorData Professional
В MotorData Professional собрана информация для диагностики популярных моделей Honda для рынков Азии, Европы, Африки, Северной и Южной Америки.
Автомобили Honda в нашей программе диагностики. По клику на автомобиль вы перейдете в более подробный список модификаций, который размещен ниже на странице.
Honda: технические данные в MotorData
Модификации автомобилей Honda с техническими данными в MotorData. По клику откроется всплывающее окно с характеристиками. В программу постоянно добавляются новые данные, в т.ч. по транспортным средствам Honda.
Программное обеспечение для Honda
- Honda OBD PC Scanner 1.2.4
- Honda HDS
Краткий список возможностей: 1) Отображение на панели проборов текущих параметров работы двигателя 2) Считывание/расшифровка/стирание ошибок 3) Отображение некоторых параметров в виде гравиков 4) Запись параметров работы двигателя в лог-файл. История версий, начиная с 1.2.0 Версия 1.2.4 -Добавлена старая формула угла зажигания, под названием Obd1 -Добавлена возможность выбора частоты обновления приборов и графиков -Датчик кислорода продублирован графическим индикатором -Обновлена формула MAP Версия 1.2.3 -Изменены назначения опции «Режим работы»: Теперь опция «Читать все» — читает ВСЮ память ECU, вместо неё следует выбирать опцию «Читать только параметры работы двигателя» -Добавлена опция автоматического подключения при запуске программы -Исправлена ошибка, не происходило восстановления связи в режиме «OBDII» -Исправлена ошибка в диалоге коррекции расхода и пробега Версия 1.2.2 -Обновлены формулы: впрыска, напряжения, уоз, температуры. -Формулы взяты из оригинальной HDS -Правильную формулу УОЗ теперь нужно выбирать в настройках, параметр «ДПКВ». -Исправлена неправильная шкала MAP в графиках. Версия 1.2.1 -Добавлена возможность подключаться к ECU первых серий OBD2(16 пин разъем). -Обновлены формулы расчета параметров до актуальных. -Немного изменена и увеличена в размерах панель приборов. -Исправлена ошибка удвоения показаний одометра, из-за чего не правильно считался расход топлива.
Honda OBD PC Scanner 1.2.4
Краткий список возможностей: 1) Отображение на панели проборов текущих параметров работы двигателя 2) Считывание/расшифровка/стирание ошибок 3) Отображение некоторых параметров в виде гравиков 4) Запись параметров работы двигателя в лог-файл. История версий, начиная с 1.2.0 Версия 1.2.4 -Добавлена старая формула угла зажигания, под названием Obd1 -Добавлена возможность выбора частоты обновления приборов и графиков -Датчик кислорода продублирован графическим индикатором -Обновлена формула MAP Версия 1.2.3 -Изменены назначения опции «Режим работы»: Теперь опция «Читать все» — читает ВСЮ память ECU, вместо неё следует выбирать опцию «Читать только параметры работы двигателя» -Добавлена опция автоматического подключения при запуске программы -Исправлена ошибка, не происходило восстановления связи в режиме «OBDII» -Исправлена ошибка в диалоге коррекции расхода и пробега Версия 1.2.2 -Обновлены формулы: впрыска, напряжения, уоз, температуры. -Формулы взяты из оригинальной HDS -Правильную формулу УОЗ теперь нужно выбирать в настройках, параметр «ДПКВ». -Исправлена неправильная шкала MAP в графиках. Версия 1.2.1 -Добавлена возможность подключаться к ECU первых серий OBD2(16 пин разъем). -Обновлены формулы расчета параметров до актуальных. -Немного изменена и увеличена в размерах панель приборов. -Исправлена ошибка удвоения показаний одометра, из-за чего не правильно считался расход топлива.
Honda OBD PC Scanner 1.2.4
Станьте первым из друзей, кому это понравилось.
В связи с тем, что последнее время очень часто начали спрашивать о диагностикe Хонды, решил написать не большую запись. Тем более, что полного описания как работать программой и объяснения, что к чему, крайне тяжело найти в одном месте.
Имея уже достаточный опыт в диагностике, а также в настройке Хонд, постараюсь объяснить простыми словами, коротко и ясно о работе с программой Honda PCScaner.
В открытом доступе, для диагностики и просмотра параметров двигателя вашей Хонды до 2000х годов, имеется две программы : HOPE и Honda PCScaner. Скачать их можно в интернете, без особых усилий.
Honda PCScaner
Данную программу можно использовать для просмотра параметров двигателя в реальном времени, записи логов и дальнейшего их анализа при диагностике. Также можно считывать ошибки и стирать.
Повторюсь, диагностировать можно ТОЛЬКО Хонды с протоколом:
OBD 0(88-91) не диагностировал лично;
OBD 1(92-95) ;
OBD 2а(96-00) .
Для подключения к блоку управления двигателем нужен адаптер и переходник. Вот такие
Полный размер
Не пугайтесь в начале, — все очень просто. Поехали!
Для понимания того, что означают все эти «кардиограммы», нужно разобраться с основными датчиками и параметрами, которые мы можем видеть с помощью программы.
О2( кислородный датчик, лямбда зонд)
Основной датчик, который говорит блоку управления — нужно лить больше/меньше топлива в двигатель.
При выходе из строя этого датчика, чаще всего, расход бензина становится крайне высоким.
Датчик установлен в выхлопной и считывает количество остаточного кислорода.
Диапазон сигнала 0-1v;
0v — бедная смесь(мало топлива/много кислорода, в этом случае блок управления будет увеличивать количество топлива подаваемого в цилиндры)
1v — богатая смесь(много топлива/мало кислорода, в этом случае блок управления будет уменьшать количество топлива подаваемого в цилиндры)
При полностью исправном датчике O2, на холостом ходу сигнал постоянно колеблется от 0,1v до 0,9v и график будет приблизительно вот такой
Полный размер
Если сигнал, стоит на одном месте, например 0,3v и не колеблется, то однозначно кислородный датчик требует замены.
Полный размер
Если график не рисует синусоиду, а выглядит примерно как на картинке ниже, то можно сделать вывод — датчик работает не исправно и скоро выйдет из строя полностью. Вероятно, у вас уже расход топлива не верный, а дальше будет ещё хуже.
Полный размер
RPM(revolutions per minute, обороты двигателя)
По моему здесь нечего объяснять. На графике рисуются обороты двигателя.
ECT(engine cooling temperature, температура охлаждающей жидкости)
На графике рисуется температура антифриза. Как вы догадываетесь, глядя на этот параметр можно судить о работе термостата, системы охлаждения в общем. Когда двигатель холодный, он работает на более обогащенной смеси. Как только двигатель выходит на рабочую температуру, смесь становится идеальной. Поэтому очень важно, чтобы датчик ECT давал верный сигнал, тогда и проблем со смесью и перерасходом бензина не будет.
Очень часто бывает, что датчик ECT выходит из строя(его заклинивает на низкой температуре, при этом у вас смесь богатая постоянно, лямбда работает, но вы не можете понять почему расход бензина)
IAT(intake air temperature, температура впускного воздуха)
Почти все, что я написал про ECT, относится и к IAT.
Чем ниже температура впускного воздуха, тем больше топлива подается в цилиндры и наоборот. В прошивке блока управления, есть коррекции топлива по температуре впуска и температуре охлаждающей воды. Поэтому важно, чтобы датчик IAT был исправный.
Также, чем выше температура впускного воздуха тем больше склонность двигателя к детонации. И на двигателях где установлен датчик детонации (Knock sensor) есть коррекция угла опережения зажигания(УОЗ), в зависимости от температуры воздуха. Чем выше температура, тем ниже блок управления двигателем будет опускать УОЗ.
Совет: если температура впускного воздуха у вас выше 65 градусов, обязательно модифицируйте впуск, чтоб забор воздуха был не из под капота.
MAP(manifold absolute pressure, датчик абсолютного давления)
Один из самых важных датчиков в наших двигателях. Без него Хонда никуда не едет, трясется, отказывается заводится.
На атмосферных Хондах, диапазон сигнала 0-100 кРа.
нормальные показатели на холостом ходу 25-33 кРа (из личного опыта)
полностью открыт дроссель 97-100 кРа.
Блок управления определяет нагрузку на двигатель, по датчику МАР.
InjTime( injection time, время открытия форсунок)
Измеряется в мс(милисекундах). Чем выше это значение, тем дольше форсунки остаются открытыми.
Исходя из моего опыта по Хондам, нормальные значения на холостом ходу 1,8-2.7мс. Все что выше, говорит о не нормальном расходе бензина. Варианты, почему? рассмотрим чуть ниже в этой записи.
ShortFT(short fuel trim, краткосрочная коррекция топлива)
Краткосрочная коррекция топлива измеряется в процентах. Возникает, когда O2 сенсор передает сигнал в блок управления двигателем о недостатке или избытке топлива в выхлопе.
Недостаток топлива ShortFT будет в( + %)
Избыток топлива ShortFT будет в( — %)
Полный размер
Почему возникает коррекция? Для простоты понимания. Существуют так скажем, «нормальные» топливные коррекции и «не нормальные». В прошивке блока управления, забиты коррекции по топливу в зависимости от: температуры впускного воздуха, температуры охлаждающей жидкости.
Эти коррекции я назову нормальными
Полный размер
А вот не нормальные коррекции, возникают при отклонении топливо-воздушной смеси от идеальной.
ПРИЧИНЫ ShortFT ( + ) :
плохое качество бензина,
забитый топливный фильтр,
забитые сеточки в форсунках,
недостаток бензина из-за износа топливного насоса,
недостаток бензина из-за неисправного топливного регулятора,
подсос воздуха вакуумных шлангов,
подсос воздуха после дроссельной заслонки (часто встречается)
подсос воздуха на выпуске до лямбда зонда (крайне часто встречается)
не верные показания датчиков ECT, IAT, MAP
и тому подобное…
ПРИЧИНЫ ShortFT ( — ) :
воздушный фильтр забит,
льют форсунки,
избыток бензина из-за неисправного топливного регулятора,
и тому подобное…
Полный размер
Нормальным ShortFT можно считать коррекцию в диапазоне от -20% до +20%
Если коррекция больше, тогда явно у вас имеются неполадки систем двигателя. Или возможно вы заливаете в бак не бензин)))
LongFT(long fuel trim, долгосрочная коррекция топлива)
При длительной езде на автомобиле, с присутствием ShortFT возникает LongFT.
LongFT записывается в память блока управления и он уже знает, сколько доливать/убирать топлива постоянно.
Полный размер
Speed(скорость движения)
Нечего объяснять. На графике рисуются скорость движения авто.
Для тех, кто только начинает познавать диагностику своей Хонды, думаю эта информация будет очень полезной. Ведь я в свое время, перелопатил много ресурсов, чтобы разобраться в этих делах.
Конечно, для полноценной диагностики и качественной настройки двигателя, этой программы не достаточно. Я советую переходить либо на Hondata, либо «Хондаверт». Тогда в ваших руках будет полное управление двигателем, в реальном времени.
Писал простыми словами, поэтому специалистов прошу не придираться.
Уважайте и любите свою Хонду, как это делаю я)
Всем добра!
PS:
положение дроссельной заслонки в закрытом состоянии, должно показывать 9-10% или 0.49v
полностью открытый дроссель 97%-100% или 4.47-4.49v
УОЗ программа показывает не верно ( в большинстве случаев)
Привет, друзья!
Сегодня мы хотим рассказать о программе Honda OBD PC Scanner для диагностики автомобилей Honda, выпущенных до 2002 года. Данная программа работает с фирменным хондовским протоколом через обычный k-line адаптер.
Программа имеет понятный русскоязычный интерфейс.
Краткий список возможностей данной программы представлен ниже:
- Отображение на панели проборов текущих параметров работы двигателя;
- считывание, расшифровка, и удаление кодов ошибок;
- отображение некоторых параметров в виде гравиков;
- запись параметров работы двигателя в лог-файл для дальнейшего анализа.
Интерфейс диагностической программы
Данную программу Honda OBD PC Scanner вы можете скачать с нашего сайта. Удачной диагностики!
Набор программ Honda HDS 3.012.030 + ECU Rewrite 6.2.7 + HFL (HFT) Control Unit Update можно скачать через торрент по ссылке.
В комплекте идет:
- HDS PC (1.8Гб) — HDS 3.012.030 + ECU Rewrite 6.2.7 для HDS (1.2Гб) + HFL (HFT) Control Unit Update (0.5Гб).
- ECU Rewrite 6.2.7 (1.3Гб) — отдельная версия не привязанная к программе HDS.
- Генераторы пинкодов
- Видеоролики с инструкцией по установке от уважаемого TizWaz.
Порядок установки для владельцев шнуров «HDS cable», X-Horse MVCI и других клонов GNA600:
1. Самый беспроблемный вариант — ставить на Windows XP SP3.
2. Монтируем скачанный ISO образ диска в программе типа Daemon Tools Lite или просто распаковываем его в какую-нибудь папку архиватором WinRAR или 7-zip.
3. Открываем папку HDS PС, запускаем установку Setup.exe. При установке выбираем «Европа«, языки — английский и русский, язык инсталляции — русский, код дилера — 111111111111 (можно любой до 12 цифр).
4. После установки не надо запускать HDS, сначала ставим патч для поддержки GNA600 клонов — HIMGNA.exe из корня скаченного образа диска. После этого, в меню программы HDS по F12 получаем возможность выбора GNA600.
5. Через Установку-удаление программ в панели управления Windows удаляем драйвера дилерских сканеров — AX88772A@AX8872 Windows XP Drivers и SPX MVCI 3.01.37.
6. Устанавливаем XHorse Mini-VCI Driver для Honda версии 1.4.8 . Не спешим ,смотрим в трее (нижний правый угол экрана) на значек настройки сети — должна установится виртуальная сетевая карта (как правило 0,5-2 минуты).
7. Перезагружаемся, снова ждем в трее сетевой значек- на виртуальном адаптере должен автоматически установиться IP адрес (172.16.0.1).
8. Подключяем к ноутбуку HDS или X-Horse MVCI кабель. Идет установка новых устройств, в Диспетчере Устройств Windows должно появится:
- USB Serial Port
- USB Serial Converter
- и ранее установившийся виртуальный сетевой адаптер Вubblefish 100 Enternet Virtual Adapter.
9. С Рабочего стола запускаем MVCI Firmware Update Tool, нажимаем Device Info и проверяем, что шнур-адаптер виден. Обновления адаптера ни в коем случае не делаем!
10. Подключаем адаптер к диагностическому разъему автомобиля, ключ зажигания в положение II.
11. Через ярлык StartHDS на рабочем столе Windows запускаем программу диагностики автомобиля.
12. После открытия программы через F12 выбираем регион в котором выпущен авто, и тип адаптера GNA600, нажимаем зеленую галку.
13. Нажимаем верхнюю кнопку с правой стороны — «Выберите новое транспортное средство«.
14. Выполняется инициализация диагностической системы Honda.
15. Появится предупреждение о возможном пропадании связи при отсутствии дополнительного питания, соглашаемся, далее выйдет информация об автомобиле — модель, пробег, VIN, год выпуска надо выбрать вручную.
16. Теперь можно работать с машиной.
Порядок установки для владельцев HIM адаптеров:
1. Самый беспроблемный вариант — ставить на Windows XP SP3.
2. Монтируем скачанный ISO образ диска в любой программе типа Daemon Tools Lite или распаковываем его в какую-нибудь папку архиватором WinRAR или 7-zip.
3. Открываем папку HDS PС, запускаем установку через Setup.exe. При установке выбираем «Европа«, языки — английский и русский, язык инсталляции — русский, код дилера — 111111111111 (можно любой до 12 цифр).
4. После установки не надо запускать HDS, сначала запускаем файл EUROPE & General.reg из образа диска для добавления в реестр кода дилера, затем ставим патч для поддержки HIM адаптеров — HIMGNA.exe. После этого, в меню программы HDS по F12 получаем возможность выбора HIM.
5. Устанавливаем ECURewrite из папки HDS PC c образа диска, для этого копируем папку ECURewrite-GNA-HIM из образа диска в любое место, для Европы копируем содержимое файла EU.ini в файл HIM.ini (заменяем содержимое), запускаем Setup.exe.
6. После установки, запускаем установившуюся программу CM Update и в ее настройках выбираем интерфейс — HIM и COM-порт к которому подключен адаптер (как правило COM1).
7. Подключаем адаптер к автомобилю и включаем зажигание в положение II.
8. Через ярлык Honda Diagnostic System на рабочем столе Windows запускаем программу диагностики автомобиля.
9. После открытия программы через F12 выбираем регион в котором выпущен ваш авто, и тип адаптера HIM, нажимаем зеленую галку.
10. Нажимаем верхнюю кнопку с правой стороны — «Выберите новое транспортное средство«.
11. Выполняется инициализация диагностической системы Honda.
12. Должно появиться информация об автомобиле — модель, пробег, VIN, год выпуска надо выбрать вручную.
13. Теперь можно работать с машиной.
Важные особенности:
1. Если ставите новую версию программы HDS на компьютер где уже стояла другая версия, то сначала необходимо вычистить остатки старой системы, как это сделать показано в видеоролике HONDA HDS-UN-INSTALL.avi, который идет в комплекте с софтом!
2. Драйверы X-Horse MVCI for Honda предназначены для Windows XP, под Windows 7/8 работают только в виртуальных машинах.
3. При подключении к машине убедитесь, что у вас хорошо заряженный аккумулятор — я несколько дней потратил в попытках соединиться, а оказалось, что при напряжении ниже 12 В соединение не устанавливается.
Примечание:
Я соединялся с помощью качественного клона X-Horse MVCI, брал его, а не HDS кабель, т.к. хотел иметь на руках универсальный адаптер работающий не только с Honda но и с другими марками авто (он умеет работать еще с Toyota, Volvo и машинами, работающими по K-Line). Брал его на AliExpress за ~80$ -> ссылка. Если вам нужна диагностика только Хонд, то HDS кабели продаются там же гораздо дешевле — ~30$, HIM выйдет в районе ~120$.