Всем доброго времени суток !
В данной записи хочу поделиться с Вами полезными приложениями для мобильных смартфонов/планшетов по работе с ЭБУ BMW.
На самом деле, тема не нова, и многие скорее знают о таковых, но, в своем БЖ я не отметить их не мог, так как считаю их в некотором роде полезными, и удобными в использовании.
Таких приложений много, но я пожалуй отмечу только те приложения, которыми пользуюсь сам, и которые я считаю как раз имеют полезные функции. Да и многие приложения по сути схожи, и объединяют в себе мнгого функций. Речь пойдет об приложениях Carly для BMW Pro и Torque Pro. Наверняка Вы уже слышали, а может и пользовались уже этими программами, но что касается работы с ЭБУ BMW, обязано быть у меня в БЖ.
Если с приложением Torque Pro вроде как все понятно, программа предназначена для получения и отображения диагностической информации о работе двигателя через интерфейс OBD-II. Для подключения нужен OBD-II bluetooth адаптер. Собственно программа умеет получать всю информацию по интерфейсу OBD2. Имеется 15 настраиваемых экранов. Можно выводить информацию в виде графиков, цифровых значений, циферблата. Есть несколько предопределённых виджетов, можно создавать свои.
Программа умеет отображать текущие параметры работы двигателя, отображать и расшифровывать коды ошибок, стирать ошибки из ЭБУ автомобиля. Можно настроить алармы на различные значения датчиков, например температура охл.жидкости, обороты двигателя, скорость. Программа умеет автоматически отправлять логи значений датчиков на web сервер и после можно посмотреть маршрут и значения датчиков в разное время.
Программа работает с ЭБУ различных марок авто, в частности и с BMW, в плане диагностики, видит не все блоки, но что касается отображения показателей датчиков и тд, несет себе полезные функции. Например я пользуюсь данной программой, чтобы вывести на монитор показания тех самых датчиков и замеров в движении, удобно контролировать и наблюдать процесс. Как я говорил ранее, я установил в авто ГУ на Android, и при помощи блютуз адаптера ELM вывожу все показатели на экран. Соответственно в данной теме рассказ будет только об приложениях для Android, чем пользуюсь сам.
Полный размер
При помощи данного адаптера я подключаюсь к смарфону ELM 327
Программа платная в Play Market, но стоит относительно копейки, но, при помощи умельцев на сайте 4pda.ru, приложение можно установить абсолютно бесплатно, при этом никаких дополнительных манипуляций не потребуется.
Вот ссылка на скачивание последней на данный момент версии v1.8.154. За обновлением версий можно следить в данной теме форума, там же можно получить всю необходимую инфу по различным вопросам.
Установка довольно проста, скачивем файл .apk, закидываем на смартфон и устанавливаем вручную. Пользуемся, ркомендую настроить профиль для собственного авто, чтобы датчики показывали более точную информацию с ЭБУ. При первом подключении к адаптеру, так же в настройках настраиваем тип подключения и само устройство.
Далее разговор пойдет об приложении Carly для BMW Pro, и тут уже более интересное приложение, так как предназначено сугубо для работы с ЭБУ BMW различных моделей, и имеет больше полезных функций, например не только диагностика но и кодирование, а в более свежих кузовах и работа с idrive и тд.
Описание:
— ДИАГНОСТИКА: проведите полную проверку электронных систем Вашего автомобиля
— КОДИРОВАНИЕ: получите доступ к скрытым возможностям вашего BMW!
— ПАРАМЕТРЫ: анализируйте параметры вашего двигателя как настоящий профессионал!
— РЕГИСТРАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА: меняйте и регистрируйте аккумулятор Вашего автомобиля самостоятельно!
— СБРОС СЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ: будьте независимы от вашей СТО!
— САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР: Включите регенерацию сажевого фильтра одним нажатием!
ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ МОДЕЛИ И ФУНКЦИИ:
● 1er: E81, E87
● 1er Convertible: E88
● 1er Coupe: E82
● 3er: E90, E46, E36
● 3er Touring: E91
● 3er Coupe: E92
● 3er Convertible: E93
● 5er: E60, E39
● 5er Touring: E61
● 6er: E63
● 6er Convertible: E64
● 7er: E65, E66, E38
● X5: E70
● X6: E71, E72
● MINI R56, R60
● F-Модели
Приложение так же платное в Play Market, и здесь сумма уж более значительна, но, как всегда спасибо форуму 4pda.ru, где есть возможность скачивания и установки приложения бесплатно, единственное, потребуется произвести дополнительные не сложные манипуляции чтобы его активировать.
Ссылка на скачивание последней на данный момент версии 24.20, за обновлениями версий можно следить в данной теме форума.
Что касается установки то, потребуется:
1) Установить Carly for BMW Pro последней версии (внимательно, устанавливать нужно последнюю версию, так как будет постоянное предупреждение об обновлении)
2) Установить Lucky Patcher, если не был установлен.
3) Зайти в Lucky Patcher.
4) Найти в списке Carly for BMW Pro и кликнуть по ней.
5) В выпавшем меню нажать «меню патчей».
6) В появившемся окне нажать «Патч поддержки для InApp и LVL эмуляции».
7) Ждем пока завершит это действие.
В Lucky Patcher нажимаем «Запустить приложение».
9) Радуетемся взломанному Carly for BMW Pro
LuckyPatcher можно скачать здесь, на данный момент последняя версия 6.4.6, а почитать подробнее и следить за обновлениями можно тут.
В принципе все просто, и ничего сложного нет. Права root на смартфоне иметь не обязательно, но, слышал что некоторые функции могут быть недоступны.
Далее несколько моих скриншотов работы с программой и BMW e39:
Полный размер
Снятие логов, показателей датчиков ЭБУ двигателя
Полный размер
Блоки для кодирования
Полный размер
Список опций для кодирования
Программа проста в использовании, если знаешь и уверен что делаешь все правильно и с полным осознанием оного, как видим доступна не только диагностика, но и кодирование, и даже имеется несколько полезных строк опций, конечно, в более свежих кузовах список опций будет значительно больше.
Программу подружить с блютуз адаптером ELM я не смог (фото адаптера выше), но, в более свежих кузовах, слышал беспроводное соединение и работа без проблем. Зато я смог подружить программу с кабелем K-DCAN, через переходник подключил к смартфону, и выбрал при настройке подключения:
Полный размер
Тот самый переходник
Подключил адаптер K-Dcan к смартфону, включил зажигание, запустил программу, выбрал подключение через кабель, проверка связи прошла успешно, поработал с программой. Сам набираюсь опыта, тестирую с различными кузовами BMW данное приложение.
На данный момент пока это все приложения которыми пользуюсь я на смартфоне и ГУ, если найду еще подобные, то обязательно дополню. Считаю всем нужно знать, о таких приложениях, ну и соответственно пользоваться ими. Естественно, все довольно просто с одной стороны, а с другой, все делаете на свой страх и риск, у меня как видите все работает отлично.
Всем спасибо за внимание, до скорых встреч!
Всем добрый день! В этой статье я расскажу о программах для работы с BMW которые использую сам.
В первую очередь конечно же нужно понимать, что бмв это немецкий автомобиль и имеет более богатое электрооснащение даже в базовой и бедной комплектации в сравнении даже с современным корейским автопромом. Немного окунёмся в прошлое, мы можем вспомнить легендарные кузова е34, е36, е32, которые покорили сердца многих. На тот момент большая часть данных автомобилей имела блоки управления, такие как DMEDDE, EGS, Kombi, ABS, SRS, что уже не мало, в то время как в России ещё даже не было представления о компьютерной технике и самым прогрессивном устройством был видеоплеер, инженеры бмв во всю разрабатывали различные системы управления и безопасности.
Начиная с конца 1995 года с появлением 39-го и 38 кузовов, электроника бмв очень серьёзно возросла, в некотором роде, лично для меня это та самая инновационная граница и прорыв. Да, спорить не буду, наработки существовали и ранее и кто-то даже писал, что в 70х годах был прототип адаптивного освещения дороги, но будем честны, кто сделал того и тапки. 🙂 Собственно появились такие блоки как ZKE, LCM, SZM, MID, MK, PDC, EDC и ещё десяток, каждый из которых настраиваемый, имеющий собственный софт. Появилось 2 блока управления — в бордачке и в багажнике, что несомненно подтверждает большое наличие электронных компонентов в машине.
Далее с каждым новым кузовом количество функций и опций начало стремительно возрастать, отсюда и пошло выражение «У BMW не бывает полной комплектации» , так и есть, найти машину в которую было бы собрано всё — не возможно, но у нас народ простой, если в машине больше возможностей чем в жигулях, то она автоматически становится укомплектованной.
Теперь ближе к делу. Для работы с BMW необходимо определиться, с какой серией вы работаете и что вы хотите делать, ведь если одни просто хотят проводить самостоятельную электронную диагностику машины, то у других чешутся руки, чтобы что-нибудь дооснастить, закодировать и т.п.
Основной пакет программ для Е серии входит BMW Standart Tools, на сегодняшний день версии 2.12, это последняя версия и далее новых выходить не будет.
В этот пакет входят программы:
INPA — диагностика почти всей Е серии, при желании можно вычитать и Е84 Х1, но об этом позже.
NCSExpert — основная программа для кодирования блоков управления, изменения настроек эбу, добавление опций в комплектацию.
WinKFP — программирование блоков управления, обновление софта, смена прошивки.
Tool32 — очень серьёзная программа которую опасаются даже бывалые, служит для низкоуровневого управления и перепрограммирования эбу.
Ediabas — условно скажем сервер, обеспечивающий связь диагностического оборудования между машиной и ПО.
Так же есть отдельный монстр под названием DIS, серьёзный инженерный комплекс, установить данную программу смогли не многие и по вполне веским причинам.
Во первых программа очень требовательна к ресурсам ПК, к операционной системе, в качеству диагностического прибора, но при всём при этом, это единственная программа которая даёт возможность полной диагностики авто с выполнением всех доступных сервисных функций, а также сопровождение информацией о ремонте. С ней я работал очень мало, не удобно, медленно, мне достаточно диагностики от программы INPA, но знайте, что она есть, в интернете много мануалов как поднять её на виртуальной машине, даже вроде есть готовые образы под VMWare. Именно им пользовался дилер до появления Rheingold.
С выше перечисленными программами работают диагностические устройства:
- BMW ICOM A1, A2, Next
- BMW GT-1
- BMW K-Dcan
Первые два, относятся к оборудованию официального дилера, стоят очень дорого, отличаются надёжностью и универсальностью. BMW K-Dcan классический ODB2-USB адаптер, который позволить себе может абсолютно любой желающий, продаётся он везде, начиная с китайский интернет магазинов, заканчивая местными продаванами.
Следующим популярным программным комплексом для работы с узким рядом кузовов Е серии это BMWScanner, его также обозвали «бобёр», видимо из-за расширенных возможностей работы с EEPROM различных ЭБУ. Существует 2 версии, первая работает с кузовами E39, E46, E38, E53 (дорест), средняя стоимость у Китайцев 4000 руб, основными плюсами является возможность визуального кодирования машины — то есть галочками изменять доступные параметры, синхронизировать EWS и DME/DDE, сливать/заливать дамп, тоесть адаптер является программатором в том числе.
Не требует знаний немецкого языка и основ программирования, частично переведён на русский язык. В целом рекомендую держать в арсенале. Данный комплекс более удобен и универсален чем BMW Standart Tools, но при программировании и замены различных ЭБУ — наличие обоих комплексов сильно облегчит жизнь.
Вторая версия BMW E/F Scanner, работает с более свежими кузовами как E60, E90, Е81, E70 так и захватывает F серию, но больше пользы от него для Е-шек. Стоит он уже прилично дороже, имеет несколько версий на которых заостряться не будем, каждый выберет ту, которая ему необходима. И снова повторюсь, даже в случае если у вас более свежая Е серия, и вы серьёзно планируете заниматься своей машиной — наличие BMW Standart Tools и D-can крайне желательно.
Ну вот мы и добрались до F/G серий
Современным машинам — современные технологии. Ещё в кузове Е60 и подобных появилась шина MOST, где устройства завязаны между собой по оптоволоконной связи посредством шлюза, чаще это относилось к системам мультимедии, связь между приборной панелью, проекцией, головным устройством и т.п.
Это дало серьёзный толчок, и сегодня в F и G серии используются шины FlexRay, Ethernet, PT-Can, рассмотреть подробнее связи можно на изображении ниже
Для работы с данными автомобилями необходимы
- Enet кабель, подключается по Ethernet к автомобилю и сетевой карте вашего ПК
- Icom Next — универсальное диагностическое устройство
- Rheingold, Ista — диагностический инженерный комплекс
- E-sys — Программа для кодирования и программирования ЭБУ
Начнём с первого, Enet кабель, по сути представляет из себя отрезок витой пары 6/7 категории, где с одной стороны имеет классический коннектор RJ-45, с другой OBD2 разъём, является полностью пассивным и связывает рабочий компьютер и шлюз автомобиля напрямую, образуя локальную сети.
Программа Rheingold, она же Ista-D(диагностика) и сопутствующая ей Ista-P (программирование) на сегодняшний день самое актуальное ПО, которое использует дилер при работы с автомобилями. По сути является приемником вышеупомянутой DIS, более того, в отличии от DIS, Rheingold (Ista) устанавливается гораздо проще, хотя физически занимает со всеми базами не менее 200-300 Гб, однако это полностью покрывает необходимость использовать сторонние сервисы, так как данный комплекс позволяет
- Диагностировать E, F, G серии (с Е серией рекомендую работать с машинами от 2004 года)
- Выполнять сервисные функции, адаптации двигателя, коробки, valvetronic, сбросы коррекций
- Просматривать подробные электросхемы автомобиля
- Получать информацию по ремонтным мероприятиям, рекомендуем жидкостям, моменты затяжки и т.п.
Ista-P является отдельной программой, служит для обновления блоков управления сразу всего автомобиля, для данной процедуры рекомендуется использовать оборудование Icom, иначе есть вероятность из-за недостаточно стабильного для программирования соединения повалить шлюз и другие модули, что окирпичит ваш автомобиль.
С недавних времён Rheingold стал называться Ista+ и служит для диагностики и программирования автомобиля, а Ista-P оставили для работы с E серией.
Ну и последнее, на чём можно остановиться это E-Sys, грубо скажем замена NCS эксперту тех времён. E-sys позволяет изменять комплектацию автомобиля, выполнять кодирование всех блоков управления, а также в отличии от Ista-P или Ista+ позволит обновить вручную отдельные эбу, например после замены.
Требует понимания работы с автомобилем, знания структуры модулей и блоков. Имеются тонкости в установке и полноценном использовании. Дело в том, что сам по себе E-sys распространяется в открытом доступе, но без специальной программы «Лаунчера» вы не сможете кодировать по NCD/FDL, лишь только менять комплектацию и сбрасывать кодировки по умолчанию.
Кто уже знаком с этим, наверняка скажут, что я забыл упомянуть про мобильные приложения и адаптеры к ним. Если честно я не очень хочу заострять на них внимание, так как приложения платные — в районе 3000 руб, wifi или bluetooth OBD2 адаптер — тоже стоит 1500-3000 руб, и это вам даст возможность только тыкать галочки, в то время когда купив ENET кабель у вас появляются практически все возможности работы с машиной.
Благодарю за внимание, надеюсь моя статья поможет начинающим.
27.05.2020
Важно! Программное обеспечение является бесплатным только для покупателей данного интернет-магазина!
Практически всем владельцам автомобилей марки BMW известен сканер БМВ INPA. И для данного автосканера имеется специализированный софт. Такой как INPA, Rheingold (ISTA D и ISTA P), а также другое программное обеспечение, которое устанавливается на персональный компьютер с операционной системой Windows. Но мало кто знает что вышеупомянутый сканер для БМВ можно использовать с Вашим смартфоном!
Не всегда персональный компьютер под рукой, особенно в дороге. И за частую требуется простая диагностика БМВ и возиться с проводами не очень удобно. Для упрощения и удобства в работе мы Вам расскажем, как для обслуживания БМВ обходиться смартфоном (планшетом) с приложением Carly For BMW и сканером BMW INPA.
Приложением Carly for BMW так же можно пользоваться и в связке с автосканером ELM327. Но он должен быть хорошего качества!
Важно! Что бы связать Ваш смартфон и BMW INPA потребуется дополнительный кабель стандарта OTG. Ничего страшного в нем нет, это обычный кабель, например, MicroUSB-USB «мама». Приобрести данный переходник стандарта OTG можно в любом специализированном магазине.
Скачать приложение Carly For BMW версии 42.06 для Android можно бесплатно по ССЫЛКЕ.
Приложение в архиве под паролем. Вы можете приобрести пароль за символическую плату если подпишетесь на аккаунт одной из социальных сетей и напишите в ней просьбу с указанием наименования программного обеспечения, в том числе указывайте версию ПО::
— Instagram: xdiag.by — https://instagram.com/xdiag.by?igshid=tumuxztpoxxw
— VK: Автодиагностика XDIAG.by — https://vk.com/xdiagby
— Facebook: Автосканеры — XDiag.by — https://www.facebook.com/XDiag.by/?_rdc=2&_rdr
Важно! Если Вы незарегистрированы в социальных сетях, то напишите нам в чат и Вам сообщат стоимость услуги предоставления пароля.
Шаг 1. Скачать, распаковать и установить приложение на Ваш смартфон. Абсолютно обычная и простая установка приложения Carly для BMW версии 42.06, как и любое другое приложение на смартфон.
Шаг 2. После установки открываем программу и нажимаем кнопку «Get Started».
Шаг 3. Далее выбираем марку автомобиля (BMW), затем модель автомобиля, тип используемого топлива, далее год.
Шаг 4. Нажимаем кнопку Health. Появляется сообщение что происходит соединения по USB.
Шаг 5. Происходит процесс диагностики.
Шаг 6. Далее увидите экран со списком ошибок. Не волнуйтесь за е60. В ней заменен блок кнопок управления климатом для красоты от двухзонного климата. От этого и все ошибки.
Расшифровка ошибок на английском языке, но по коду ошибки возможно получить информацию через поисковые системы Google или Yandex.
Меню кодирования блоков руссифицировано!
Введение:
Пост не претендует на истину в последней инстанции это все мое сугубо личное мнение и опыт!
Диагностические сканеры которыми я пользовался для E39. Это K+DCAN работающий с комплексом BMW INPA EDIABAS, DIS и Rheingold. BMW Scaner 1.4 с одноименной программой от компании P.A.Soft и назовем его «универсальным» ELM327 в различных модификациях USB, WiFi, bluetooth.
Диагностика опыт использования:
Вывод:
K+DCAN кабель я конечно купил не зря, но приоритеты бы расставил иначе если бы знал больше в момент покупки. В первую очередь я бы взял BMW Scaner лично для меня он перекрывает 90% потребностей. Просто что бы смотреть данные в режиме реально времени нужно хотя бы элементарно знать что должно быть на экране.Я конечно вижу что данные поступают, но не очень представляю какие они должны быть в действительности, нормальные они или датчик мне показывает какую то ересь.Так что с комплексом Inpa разобраться в перспективе когда нибудь благо кабель кушать не просит. ELM327 на мой взгляд это как запаска.Лучше что бы не понадобилась, но иметь желательно.
Нюансы
На адаптерах K+DCAN и BMW Scaner нужно проверить есть ли перемычка между 7 и 8 ножкой. На e39 две линии диагностики на 7 мотор и акпп, а на 8 все остальные блоки. Так же если под капотом есть круглый 20 пиновый разъем то нужно поставить перемычки 2-17-20 пины иначе будет видеть только мотор и коробку.
Распиновка разьемов:
OBD II
Так для себя, что бы не забыть собрал с интернета, но может кому пригодится .
Программы для диагностики БМВ (BMW):
BMW Rheingold — дилерский софт для диагностики (включает в себя инструкции по ремонту и электросхемы) — работает с DCAN, ICOM, OPS.
BMW ISTA/D — дилерский софт — работает с DCAN, ICOM, OPS, ENET
BMW DIS — дилерский софт (для авто до 2008-2009 г.в.) — работает с DCAN, GT1 (EDIC), OPS, ICOM.
BMW INPA — инженерный софт для диагностики БМВ — работает с DCAN, OPS, ICOM.
+ Progman — дилерское ПО для кодирования / программирования — работает с GT1 (EDIC), OPS, ICOM, DCAN.
+ BMW ISTA/P — дилерское ПО (пришло на смену Прогману 32) — используется для кодирования и программирования БМВ — работает c ICOM, OPS, DCAN (лучше не надо ) ENET (лучше не надо ).
+ NCSExpert — инженерное ПО для кодирования автомобилей БМВ — работает с ICOM, DCAN, OPS.
+ WinKFP — инженерное ПО для программирования ЭБУ БМВ — работает с ICOM, DCAN, OPS.
+ Tool32 — инженерные функции — с ICOM, DCAN, OPS, ENET.
+ BMW ESYS — инженерная программа для кодирования и программирования новых BMW F-серий — с ICOM, ENET.
Для диагностики, кодирования и программирования БМВ используются следующее оборудование (адаптеры, сканеры):
BMW INPA ADS — работает с автомобилями по протоколу ADS (e30, e34, e36, некоторые e38 и т.п.). Существует только под com-порт. Не работает с переходниками com-usb и т.п. Если кто-то продает под USB — обман.
K-line — адаптер — из названия видно, что работает по протоколу K-line (e39, e46, e53, e60 до рестайлинга и т.п.) — есть с подключением, как по com, так и по USB — порту.
BMW INPA K+DCAN — наиболее распространенный адаптер для диагностики БМВ — работает, как по протоколу K-line, так и DCAN. Если Вам попался сканер с работающим DCAN, то вы сможете диагностировать автомобили выпущенные, как до 2007 года, так и после. При соответствующей настройке работает с автомобилями, выпущенными вплоть до сегодняшнего дня. Работает с программами: INPA, NCSExpert, WinKFP, Tool32, DIS, Progman (лучше не надо), ISTA/D, Rheingold, ISTA/P (тоже лучше не надо).
BMW Carsoft — лучше не надо.
Часто приходит с поддельными чипами FT232RL-REEL, Преобразователь USB-UART. При обновлении драйверов погибает . zeptobars.com/ru/read/FTD…2RL-real-vs-fake-supereal
Но можно восстановить gadjet72.ru/poleznosti/86…ie-ftdi-ft232rl-s-id-0000 , но лучше перепаять на оригинал .
BMW GT1 (EDIC, «желтая голова» и т.п.) — диагностирует автомобили, как по ADS, так и по K-line и DCAN. Работает с программами DIS, Progman. Читает все до мотора N55.
BMW OPS («оранжевая голова») — тоже дилерский сканер BMW — работает с автомобилями по k-line и DCAN. При соответствующей настройке будет диагностировать авто, выпущенные вплоть по сегодняшний день. Работает с программами INPA, NCSExpert, WinKFP, Tool32, DIS, Progman, ISTA/D, Rheingold, ISTA/P (лучше не надо).
BMW ICOM A + B + C — современное оборудование для диагностики БМВ. Работает со всеми автомобилями БМВ. Диагностика, кодирование, программирование.
BMW ICOM A2 — новая версия. Функционал аналогичен предыдущему варианту. Тоже самое но в другом, более удобном корпусе без активного охлаждения.
BMW ICOM NEXT — самая новая версия, для F, G и далее серий .Отличается прежде всего архитектурой, если раньше была моторолла с кучей обвязки, то теперь там SoC ARM — System in Chip, т.е. сильно упростилось железо, предполагаю даже что D-CAN подключен через трансивер прямо к процу. Есть подготовка к Gbit сетке( Lan — 1Gb), плохо работает с MOST- адаптером
BMW Scanner 1.4 — инженерные функции. Также может считывать ошибки (но это не лучшее его назначение). Работает с е39, е38, е46, е53.
BMW Scanner 2.0.1, 2.1.0, 2.2.0 — работают с кузовами e65 и новее (ф-серии не поддерживаются).
BMW Explorer — инженерные функции. Работает с автомобилями, оснащенными CAS.
BMW E/F Scanner — клон BMW Explorer.
BMW Multi Tool — инженерные функции (правка пробега в иммо (CAS), привязка чистых ключей и т.п.)
Где находятся OBD2 и MOST на разных автомобилях
Места установки гнезда разъема OBD
E81, E82, E87 и E88 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
E90, E91, E92 и E93 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
E60 и E61 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя на передней стойке.
E63 и E64 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
E65 и E66 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя на передней стойке.
E70 и E71 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
E83 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя на передней стойке.
E85 и E86 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
Предупреждение! Утопленные или расширенные контакты в гнезде OBD могут привести к проблемам в коммуникации между программирующим прибором BMW и автомобилем. Поэтому перед подсоединением автомобильного интерфейса к гнезду разъема OBD проверить контакты в гнезде. Примечание: После диагностики/программирования снова закрыть гнездо OBD защитным колпачком.
Места установки прямого вывода MOST
E81, E82, E87 и E88 Прямой вывод MOST находится с левой стороны в пространстве для ног (если смотреть по направлению движения).
E90, E9, E92 и E93 Прямой вывод MOST находится с левой стороны в пространстве для ног (если смотреть по направлению движения).
E60 и E61 Прямой вывод MOST находится с левой стороны рядом с перчаточным ящиком.
E63 и E64 Прямой вывод MOST находится в перчаточном ящике.
E65 и E66 Прямой вывод MOST находится в перчаточном ящике.
E70 и E71 Прямой вывод MOST находится в пространстве для ног переднего пассажира рядом с обдувом.
Предупреждение! Прямой вывод MOST разрешается вытягивать только на 2 — 3 см. В противном случае существует опасность повреждения оптоволоконных кабелей. Примечание: При программировании автомобилей с прямым выводом MOST должно быть установлено соединение по шине MOST между OPPS/OPS.
Примечание:
На E83, E85, E86 и более ранних сериях прямой вывод MOST отсутствует На автомобилях этих серий программирование с помощью Progman осуществляется исключительно через гнездо OBD. Для программирования с Progman использовать диагностическую головку (EDIC).
Примечание:
На E81, E82, E87, E88, E90, E91, E92 и E93 прямой вывод MOST имеется, только если установлено следующее оборудование:
— Радиоприемник BMW Professional (RAD2)
— Контроллер мультиаудиосистемы (M-ASK) = Система навигации BMW Business
— Car Communication Computer (CCC) = система навигации BMW Professional
Примечание: После выполнения любых ремонтных работ в пространстве для ног переднего пассажира (например, замены блока управления) следует проверить правильность установки прямого вывода MOST. Примечание: После использования снова закрыть прямой вывод MOST защитным колпачком или съемной петлеобразной перемычкой.
Шпаргалка по названию и функциям блоков лежит здесь шпаргалка
Фотки разных проводов и цоколевка OBD2 жми сюда
Буду дополнять . Потом допишу про программаторы .
Все привет .
AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
Всегда свежий софт и автомобильная литература
- Разместил: klays067;
- Прочитано: 40 996;
- Дата: 16-05-2018, 01:00;
Аппаратно-программный комплекс BMW INPA EDIABAS предназначен для профессиональной диагностики, кодирования и программирования электронных блоков управления автомобилей марки BMW, Rolls Royce и Mini. Сканер имеет доступ к любому ЭБУ автомобиля. Функции чтения параметров реального времени и теста исполнительных механизмов позволяют проконтролировать правильность работы любого органа управления.
В отличии от предыдущих версий Inpa/Ediabas v5.0, а также последующие версии (5.0.2 и другие) – полностью 32-битные приложения Windows, без проблем работающее в среде Win98, NT и XP, а также в VISTA и Win7 (в режиме совместимости с XP).
Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом OBD: E36 (некоторые), E38, E39, E46, E52, E53, E60, E65, E83, E85, E87, E90, Mini R50, Rolls Royce RR1
Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом ADS: E31, E32, E34, E36
Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом D-Can: E60, E61 с 03/2007; E83 с 09/2006; E81, E87 с 03/2007; E90, E91, E92, E93 с 03/2007; E70; R56
Перечень поддерживаемых ЭБУ: Все выпускавшиеся концерном BMW до настоящего времени (кроме последних моделей серии F).
Диагностические возможности:
– Идентификация параметров ЭБУ
– Считывание кодов неисправностей
– Чтение и удаление кодов неисправностей
– Считывание параметров реального времени
– Считывание содержимого памяти ЭБУ
– Контроль соответствия кодов VIN и пробега автомобиля в памяти различных ЭБУ
– Кодирование ЭБУ
– Активация исполнительных механизмов
– Эмуляция работы различных ЭБУ
– Активация/деактивация инженерных функций
При использовании сканера необходимо соблюдать осторожность. В программе присутствуют специальные функции и инженерные режимы, например консервация различных ЭБУ для снижения энергопотребления при длительной стоянке автомобиля. При случайной активации такой функции большая часть электроники автомобиля уйдет в «глубокую спячку» и вам придется потратить немало времени для их повторной активации. А необдуманное использование интерпретатора при создании собственных диагностических алгоритмов вообще может привести к непредсказуемым последствиям.
Минимальные требования к ПК:
Операционная система Windows® 98 / 2000 / XP / VISTA (в режиме совместимости с XP) / Win7 (в режиме совместимости с XP);
Процессор Intel Pentium-II® 300МГц или аналогичный;
Объем оперативной памяти от 64Мб;
Свободное место на жестком диске 400Мб;
COM-порт или USB-порт (в зависимости от варианта приобретённого адаптера).
Схема адаптера – C:EDIABASHardwareOBD (после установки)
Установка BMW INPA EDIABAS для Windows XP
Желательно строго соблюдать рекомендации по установке, тогда Вас ждет успех!
1. Установить _Install_EDIABAS_INPA_NFSNFSEntpacktdisk1SETUP.EXE нажимать везде всё по умолчанию, в интерфейсах выбрать OBD
2. Распаковать в отдельную папку архив _Install_EDIABAS_INPA_NFSINPAinpa_5_0_1.tgz
и скопировать содержимое папки в каталог C:EC-Apps.
Должно получится так C:EC-AppsINPA .
После этого распаковать inpa_5_0_2 в отдельную папку и скопировать сюда же в INPA поверх 5_0_1
3.1 Запустить BMWINSTALLinstprog.exe и установить все обновления. В выборе конфигурации выбрать BMW Group Rectification programs UKи все галочки поставить.
Для работы использовать ярлык INPA (_.IPO) из программной группы EDIABAS INPA ELDI NCS NFS.
После окончания установки ОБЯЗАТЕЛЬНО перезагрузить компьютер.
Если вдруг программа не будет находить адаптер, запустить установщик драйвера OBDSETUP.EXEиз папки C:EDIABASHARDWAREOBD
Выбор номера COM-порта делается с помощью программы Configure.exe
Для работы программы с интерфейсом USB нужно скопировать в папку Windows файл конфигурации OBD из папки Файлы.
В нем должно быть прописано:
[OBD]
Port=Com1
Hardware=USB
Для русификации NCS скопировать файл NCSEXPER(папка файлы) в папку C:NCSEXPERCFGDAT
Доброго времени суток всем!
В данной записи, хочу привести список полезных программ-помощников при работе с ЭБУ BMW. Этими программами я пользуюсь сам, какие то из них служат утилитами, какие то из них просто помощниками в получении нужной информации. Зачастую эта информация нужна для работы уже для основных программ ЭБУ, таких как NCS-Expert например. Подробное описание и руководства по программам я описывать не буду, так как разобраться в этих программах ни составит никакого труда, в течении 5-и минут. Ссылки на скачивание так же будут в данной записи, актуальные версии на сегодняшний день.
Итак приступим!
1) NcsDummy
Программа помощник при кодировании ЭБУ BMW, при работе с NCS-Expert. Программа позволяет изменять те или иные строки и параметры файла FSW/PSW как с файлом .TRC, так же с последующей заменой файла .MAN в папке WORK программы NCS-Expert. Программа осуществляет пояснения тех или иных параметров на английском языке, осуществляет поиск нужных строк, с последующей установкой требуемого значения. Программа так же позволяем работать с файлом FSW/PSW без подключения к авто, для создания своего файла, с последующем кодированием. Программа проста и удобна в использовании, не составит никакого труда в ней разобраться. Подробнее, можно почитать здесь.
Принцип работы такой: запускаем программу, выбираем из списка модель авто, выбираем из списка требуемый блок для кодирования, открываем созданный программой NCS-Expert файл .TRC и работаем с ним, ищем/изменяем что необходимо, после заменяем файл FSW/PSW, и кодируем в NCS-Expert.
Последние версии программы Вы можете отслеживать и обновлять здесь. Ссылка на скачивание (1.7 МВ), версия 0.6.0.7, нужно распаковать архив, программа не требует установки, просто запускаем для работы файл NcsDummy.exe. В архиве так же присутствуют файлы профиля для NCS-Expert, их нужно скопировать в папку профилей NCS-Expert, т.е. по пути c:NCSEXPERPFL, потом соответственно загрузить в NCS-Expert.
2) BMW Coding Tool
Программа позволяет удобно и в два нажатия нам импортировать файлы Sp-Daten требуемых кузовов для работы с программами NCS-Expert и WinKFP. Программа так же является помощником при работе с NCS-Expert, при кодировании ЭБУ, позволяет изменять требуемые параметры, осуществлять поиск строк, открывать файл FSW/PSW в один клик, изменять его и перезаписывать. Программа так же поможет открыть требуемые папки программ (WinKFP/NCS-Expert) в один клик.
Импортировать файлы SP-Daten довольно просто, запускаем программу, указываем путь к скаченным файлам SP-Daten кузова, импортируем, ждем окончания импорта. Пример: на скриншоте выше нажимаем на кнопочку под номером 1, потом 2.
Скачиваем файлы для требуемого кузова BMW SP-Daten (последние и актуальные на данный момент написания статьи 2.55), ссылка на рутрекер. Ссылка на скачивание (812 Кв), версия 2.50. Требуется распаковать архив, и запустить файл BMW Coding Tool.exe, программа так же не требует установки.
3) SA-Helper
Программа позволяет узнать номера прошивок с различными опциями для блоков управления двигателем автомобилей BMW. Инструкция по работе находится в архиве, а так же необходимая информация.
Ссылка на скачивание (722 Кв), версия 1.0. Требуется распаковать архив, прочитать файлы info и manual, программа установки не требует, для работы запускать файл FindECU.exe.
Автор программы: Skipex (форум bmwtools.info)
4) Testo
Программа работает в дополнение к EDIABAS с ЭБУ двигателя, со многими моделями DDE и DME. Программа позволяет считать необходимые данные с блока управления двигателем, прочитать показатели и базовые параметры, удобно так же отображение в виде датчиков и запись логов мотора. Чтобы программа работала корректно, требуется установленный пакет BMW Standart Tools.
Скачать BMW Standard Tools, Вы можете на просторах интернета, ссылок и инструкций хватает. Скачать программу Testo, Вы можете здесь (5.75 МВ), данная версия программы актуальна на март 2016 года, как будут появляться более свежие версии, Вы можете отслеживать их в могучей сети Интернет, если в этом будет необходимость. Требуется распаковать архив, программа не требует установки, для работы запускать файл testo.exe.
5) VIN_CheckDigit
Утилита, для подсчета контрольной (checksum) цифры VIN.
Тут все довольно просто, вводим VIN номер кузова, нажимаем «Genearte» получаем необходимую цифру.
Ссылка на скачивание (202 Кв). Нужно распаковать архив, утилита не требует установки, для работы запускаем файл VIN_CheckDigit.exe.
6) Zeko
Программа для составления так называемого центрального кода ZCS более старых кузовов (е39, е38, е46).
Как мы знаем данные ZCS раскладываются на 3 составляющие:
1. GM — содержит информацию о кузове, о рулевом управлении, модели двигателя и т.п.
2. SA — опции установленные в машине
3. VN — список версий номеров ЭБУ(типа драйверов) для кодировки
Чтоб добавить или удалить опцию например 168 нужно пересчитать SA и заново записать его в приборку (KMB) и EWS. Если меняли двигатель нужно пересчитать GM и переписать его на авто, использовав программу NCS-Expert. Вот собственно в этом может и помочь программа Zeko.
Пользоваться довольно просто, и не составит труда в этом разобраться: Запускаем программу, нажимаем F8 — для переключения в поле 2, вводим в поле Series номер кузова, например е39, вводим дату производства авто, вводим коды составляющие ZCS — вводим в поле С1 GM код, вводим в поле С2 SA код, вводим в поле С3 VN код, затем переключаемся (F8) в поле 1, нажимаем кнопкой F4 до появления свободного поля в CA/CC вписываем туда нужные циферки опции, например если 168 то пишем 0168, если нужно удалить опцию то перемещаемся на ее поле и нажимаем F5, и видим как внизу в поле 2 код SA изменился, вот он пересчитанный код с добавленной опцией 168, который нужно запомнить и записать в машину с помощью NCS-Expert. Так же прошу заметить в конце кода буква S это контрольная сумма (которую так же можно узнать программой VIN_CheckDigit) ее записывать не нужно NCS-Expert сам считает контрольные суммы.
Ссылка на скачивание (202 Кв). Требуется распаковать архив, программа не требует установки, для работы запускать файл Zeko_4.2a.
7) BMW Order
Программа для подсчета составляющей SA центрального кода ZCS.
Все довольно просто, выбираем кузов авто, вводим свой SA код, нажимаем кнопочку «Decode», удаляем/добавляем нужные опции, нажимаем кнопочку «Encode», получаем новый SA код, записываем и запоминаем его, используем по назначению в NCS-Expert.
Ссылка на скачивание здесь (214 Кв), версия программы 0.3. Требуется распаковать архив, программа так же не требует установки, для работы запускать файл BMW Order v0.3.exe.
Вот собственно все программы-утилиты которыми пользуюсь я, если еще какую либо программу полезную найду, то обязательно добавлю в запись. Получилось не мало информации, но, причина проста, пытался все доступно объяснить и изложить, дабы было меньше вопросов в будущем.
Буду рад если помог, хоть и есть данная информация в сети Интернет, но, не в одном месте, все это требуется искать, изучать и тд.
Всем спасибо за внимание, всем мира и добра!
ELM327 является популярным адаптером, который применяется для диагностики различных марок автомобилей. На BMWсканер совместим с целым рядом моделей, включая 116d (116i), 120, 316(318), 5, 6, 7-серии (дизель и бензин) и другие.
Поддержка стандарта OBD на данных автомобилях началась с 1996 года. С постепенным развитием электроники на машины внедрялись разные стандарты передачи информационных пакетов. Адаптер совместим с большинство из них.
Стандартное подключение ELM327 выполняется через беспроводное Bluetooth соединения или кабелем (порт COM-USB). Коммутация прибора простая и не требует специальных навыков.
В этом разделе вы узнаете:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
Не каждая модель поддерживает диагностику по средствам ELM327 адаптера. Особенно это актуально для ранних годов выпуска, где электроника не подготовлена для сканирования подобными приборами.
На сайте вы сможете быстро проверить поддерживает ли ваш BMW проверку через ELM327. Выберите нужную модель в списке, и система автоматически выдаст результат.
ELM327 выполняет роль декодера. Прибор преобразует поступающий сигнал из блока управления автомобилем в «понятный» для ПО язык. Таким образом, выполняется трансляция текущей информации из памяти ЭБУ. Обмен пакетами происходит по средствам протоколов. Их несколько:
- SAE J1850 VPW и PWM;
- ISO 9141-2;
- стандарт ISO 14230-4(KWP 2000);
- ISO 15765(шина CAN).
В зависимости от типа электронного блока управления, типа двигателя и комплектации возможны разные варианты реализации протоколов. В более старых моделях применяются однонаправленные стандарты, в новых – дуплексная шина CAN.
BMWразных годов выпуска поддерживает стандарты:
- ISO 9141;
- KWP2000 (только версия Fast);
- ISO 15765 – CAN шина.
Для каждого протокола существует свой набор режимов диагностики. Этот факт стоит иметь ввиду при сканировании своего автомобиля.
Стандартный набор функций для модельного ряда BMW:
- F1 PID Status, Live Information–отображение информации с датчиков;
- F2 Freeze Frame –вывод текущих параметров автомобиля;
- F3 Diagnostic Trouble Codes– коды ошибок (опрос памяти ЭБУ);
- F4 Reset –удаление кодов неисправностей;
- F5 Sensor Monitoring Test Result– показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
- F6 Test results, non-continuosly monitored – диагностика катализатора, узла EGR;
- F7 Test results, continuosly monitored – контроль смесеобразования, зажигания;
- Mode 9 Request vehicle information (опциональна) – запрос заводских параметров, индивидуального кода.
Важно:
режим Mode 9 поддерживается не всеми ЭБУ.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели BMW и их модификации: 1M, M2 (F87), M3 (E46), M3 (E92), M3 (F80), M5 (E39), M5 (E60/E61), M6 (E63/E64), R 1200 GS, R-Nine T, Serie 1 (E87), Serie 1 (F20), Serie 2 (F22), Serie 2 (F23), Serie 2 Active Tourer (F45), Serie 3 (E46), Serie 3 (E90), Serie 3 (F30), Serie 3 (G20), Serie 4 (F32), Serie 5 (E39), Serie 5 (E60), Serie 5 (F10), Serie 6 (E63), Serie 7 (E38), Serie 7 (E65), Serie 7 (F01), Serie 7 (G11/G12), X1 (E84), X1 (F48), X2 (F49), X3 (E83), X3 (F25), X3 (G01), X4 (F26), X5 (E53), X5 (E70), X5 (F15), X6 (E71), Z3 (E36), Z4 (E85), Z4 (E89), i3 (I01).
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
1 шаг
Определить, где находится OBD2 разъем
Если Вы не смогли найти разъем, попробуйте воспользоваться нашим онлайн-сервисом.
1 шаг
2 шаг
Определить, какой протокол используется в вашем авто
Протокол можно узнать, исходя из ECU и документации на него. Так же большая часть автомобилей BMW имеется в нашей базе, которая представлена выше. Просто выберите модель вашего авто и посмотрите какой протокол используется для передачи данных.
3 шаг
Определить какой версии ELM327 автосканер подойдет для автомобиля
От версии ELM327 зависит, порддерживает ли адаптер ваш протокол передачи данных. Воспользуйтесь приложением для определения версии — ELM327 Identifier. Подробнее о версиях сканера читайте в статье: «Отличия версий ELM327»
Так же стоит учитывать тип соединения (Wi-Fi, Bluetooth, USB) и ваше устройство для утсановки диагностического софта (Ноутбук, Смартфон iOS или Android). Для iOS подойдёт только Wi-Fi адаптер.
3 шаг
4 шаг
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера ELM327 необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы» или ознакомьтесь с таблицей ниже.
5 шаг
Воспользоваться инструкцией по подключению ELM327 адаптера и провести диагностику
5 шаг
6 шаг
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «Коды ошибок»
7 шаг
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
7 шаг
8 шаг
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для BMW
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с BMW: X5, M5, X6, 5, 3, X3 и других моделей.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
Загорелся Check Engine на BMW? Прочитай статью, чтобы решить проблему
Какие бывают адаптеры ELM327
Самостоятельная диагностика автомобилей BMW через ноутбук
Обзор и инструкция на сканер ELM327 Wi-Fi
Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки
Обзор и инструкция на сканер ELM327 Bluetooth
Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
Перейти к содержанию
На чтение 1 мин Просмотров 1к. Опубликовано 29.09.2019
Обновлено 24.01.2020
Для диагностики Bmw E39 чаще всего используются два типа адаптеров и набора софта.
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
Не каждая модель поддерживает диагностику по средствам ELM327 адаптера. Особенно это актуально для ранних годов выпуска, где электроника не подготовлена для сканирования подобными приборами.
На сайте вы сможете быстро проверить поддерживает ли ваш BMW проверку через ELM327. Выберите нужную модель в списке, и система автоматически выдаст результат.
ELM327 выполняет роль декодера. Прибор преобразует поступающий сигнал из блока управления автомобилем в «понятный» для ПО язык. Таким образом, выполняется трансляция текущей информации из памяти ЭБУ. Обмен пакетами происходит по средствам протоколов. Их несколько:
- SAE J1850 VPW и PWM;
- ISO 9141-2;
- стандарт ISO 14230-4(KWP 2000);
- ISO 15765(шина CAN).
В зависимости от типа электронного блока управления, типа двигателя и комплектации возможны разные варианты реализации протоколов. В более старых моделях применяются однонаправленные стандарты, в новых – дуплексная шина CAN.
BMWразных годов выпуска поддерживает стандарты:
- ISO 9141;
- KWP2000 (только версия Fast);
- ISO 15765 – CAN шина.
Для каждого протокола существует свой набор режимов диагностики. Этот факт стоит иметь ввиду при сканировании своего автомобиля.
Стандартный набор функций для модельного ряда BMW:
- F1 PID Status, Live Information–отображение информации с датчиков;
- F2 Freeze Frame –вывод текущих параметров автомобиля;
- F3 Diagnostic Trouble Codes– коды ошибок (опрос памяти ЭБУ);
- F4 Reset –удаление кодов неисправностей;
- F5 Sensor Monitoring Test Result– показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
- F6 Test results, non-continuosly monitored – диагностика катализатора, узла EGR;
- F7 Test results, continuosly monitored – контроль смесеобразования, зажигания;
- Mode 9 Request vehicle information (опциональна) – запрос заводских параметров, индивидуального кода.
Важно:
режим Mode 9 поддерживается не всеми ЭБУ.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели BMW и их модификации: 1M, M2 (F87), M3 (E46), M3 (E92), M3 (F80), M5 (E39), M5 (E60/E61), M6 (E63/E64), R 1200 GS, R-Nine T, Serie 1 (E87), Serie 1 (F20), Serie 2 (F22), Serie 2 (F23), Serie 2 Active Tourer (F45), Serie 3 (E46), Serie 3 (E90), Serie 3 (F30), Serie 3 (G20), Serie 4 (F32), Serie 5 (E39), Serie 5 (E60), Serie 5 (F10), Serie 6 (E63), Serie 7 (E38), Serie 7 (E65), Serie 7 (F01), Serie 7 (G11/G12), X1 (E84), X1 (F48), X2 (F49), X3 (E83), X3 (F25), X3 (G01), X4 (F26), X5 (E53), X5 (E70), X5 (F15), X6 (E71), Z3 (E36), Z4 (E85), Z4 (E89), i3 (I01).
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
1 шаг
Определить, где находится OBD2 разъем
Если Вы не смогли найти разъем, попробуйте воспользоваться нашим онлайн-сервисом.
1 шаг
2 шаг
Определить, какой протокол используется в вашем авто
Протокол можно узнать, исходя из ECU и документации на него. Так же большая часть автомобилей BMW имеется в нашей базе, которая представлена выше. Просто выберите модель вашего авто и посмотрите какой протокол используется для передачи данных.
3 шаг
Определить какой версии ELM327 автосканер подойдет для автомобиля
От версии ELM327 зависит, порддерживает ли адаптер ваш протокол передачи данных. Воспользуйтесь приложением для определения версии — ELM327 Identifier. Подробнее о версиях сканера читайте в статье: «Отличия версий ELM327»
Так же стоит учитывать тип соединения (Wi-Fi, Bluetooth, USB) и ваше устройство для утсановки диагностического софта (Ноутбук, Смартфон iOS или Android). Для iOS подойдёт только Wi-Fi адаптер.
3 шаг
4 шаг
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера ELM327 необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы» или ознакомьтесь с таблицей ниже.
5 шаг
Воспользоваться инструкцией по подключению ELM327 адаптера и провести диагностику
5 шаг
6 шаг
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «Коды ошибок»
7 шаг
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
7 шаг
8 шаг
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для BMW
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с BMW: X5, M5, X6, 5, 3, X3 и других моделей.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
Загорелся Check Engine на BMW? Прочитай статью, чтобы решить проблему
Какие бывают адаптеры ELM327
Самостоятельная диагностика автомобилей BMW через ноутбук
Обзор и инструкция на сканер ELM327 Wi-Fi
Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки
Обзор и инструкция на сканер ELM327 Bluetooth
Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.