Итак, в предыдущей части БЖ разговор шел о выборе адаптера.
Будем считать что адаптер выбрали.
Дальнейшее описание будет опираться на указанный в предыдущей записи адаптер. Хотя все, что будет написано ниже на 99,9% подходит к к любому другому адаптеру, который относится к K-Line диагностике.
Глава 1. Требования к ПК.
Какой должен быть ПК? В идеале — это ноутбук/нетбук. Само диагностическое ПО не требовательно к ресурсам. На ПК желательно чтобы была установлена ОС Windows XP (32 разрядную) SP3. ОС желательно максимально чистая, это позволит избежать массы глюков. По железу мне хватает и Intel Atom с 2 Гб оперативки. Для работы с ПО, описанным ниже его хватает за глаза.
Я же пользуюсь нетбуком. Его преимущества:
— возможность автономной работы (можно проехаться и записать показания)
— небольшой вес и размеры, позволяющие его легко принести в гараж в нужное время
Глава 2. Подключаем адаптер к ПК.
Перед диагностикой подключаем наш адаптер к ПК. Устанавливаем драйвера с диска, или с папки (если на ПК нет дисковода, или нам пришлось его скачать с интернета).
Далее жмем свойства на «Моем компьютере». Выбираем вкладку «Оборудование», там жмем по «Диспетчер устройств». Ищем «Порты (COM и LPT)». Раскрываем и находим «USB Serial Port (COMX)», где Х — это номер от 1 до 256.
Нажимаем правой клавишей по нашему порту, «Свойства», вкладка «Параметры порта», там жмем «Дополнительно». И выбираем порт COM1. Если COM1 занят, то просто повторяем с ним, то что описано выше и задаем ему другой номер, освободив COM1. Глава 3. Ищем диагностический разъем и подключаем адаптер. На автомобилях ГАЗ с ЗМЗ 406 этот разъем находится под капотом, за бачком стеклоомывателя, на перегородке. Выглядит он как вилка с 12 контактами, прикрыт крышкой, к нему подходят провода. На газелях он правее, выглядит также. На этом подготовка закончена. Глава 4. Диагностика с помощью ПО. Итак, начнем. Адаптер подключен к машине и компьютеру. Выбираем нужное ПО. Выбор и работа ПО будет показана на примере ЗМЗ-406. Авто-тестер (версия 2 и 3) А вот так в версии 3: На мой взгляд это лучшее ПО для диагностики ЗМЗ 406 и ЭБУ МИКАС. MyTesterGaz Программу можно скачать с различных сайтов, просто вбив в поисковике её название. GAZ Diagn Пройдя по ссылке, вы сможете скачать архив с этими программами, просто разархивируйте в удобное для вас место (объем 1.88 Мб) — yadi.sk/d/QuFbBXp6gtF2L Глава 5. Работа с ПО. Выбираем и запускаем ОДНУ программу (работа в несколькими одновременно невозможна. Также перед открытием другой программы, ОБЯЗАТЕЛЬНО, закрываем предыдущую и немного ждем, чтобы порт освободился. Потом запускаем необходимую, если программа не видит порта, то просто отключаем от ПК адаптер и подключаем его вновь, через 5 секунд, если и это не помогло, то ищем зависший процесс и «прибиваем его», или просто перезагружаем ПК. Проверять и сбрасывать ошибки — это не диагностика, нам нужно видеть, какие показания идут с датчиков и укладываются ли они в нужные пределы, итак, вот найденные в книгах параметры для ЗМЗ 406.2 и ЭБУ МИКАС 7.1. Эталонные параметры работы на холостом ходу: Температура охлаждающей жидкости (TWAТ) — 85 — 95 градусов цельсия (хотя тут я не согласен, по данным самого ЗМЗ норма 80-105, я бы сказал 80-100). Это все что мне удалось найти, но и этого более чем достаточно. Как видно, показания все в норме, можем отдыхать и пить пиво. Глава 6. Регулировка параметров. А оно нам надо? Итак, вроде со всем нам ясно, но я почему-то умолчал о регулировке параметров работы ЭБУ. Смеси, УОЗ, СО и т.д. Почему? Глава 7. Заключительная Итак. для чего же нам все-таки все это нужно? С диагностикой мы видим все параметры работы двигателя, анализируя которые можем понять что и где «болит» и отремонтировать машину, приведя работу двигателя в должное состояние. Мы можем проверить по ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) как открывается сама заслонка и как она работает (лучше на заглушенном), просто нажимая педаль и смотря на экран. Проверить отрабатывает ли РХХ свои шаги и все ли он отрабатывает. Имеется ли где-то подсос воздуха? Поочередно выключая зажигание или форсунки, найти в каком цилиндре они не работают и т.д. На этом все. Надеюсь информация, изложенная мною была Вам полезна.
Зачем это нужно?
Подавляющее большинство ПО работает с COM портами 1-4, а наиболее экзотические только с COM1. Выбрав для адаптера COM1, мы просто избавимся от проблем, тем более, что по умолчанию всё ПО настроено на работу с COM1 и нам не нужно будет производить изменения в настройках для некоторых программ (которые не могут сами определить порт).
Если под капотом не нашли, то значит он в салоне, с блоком предохранителей у левой коленки. Там может оказаться разъем OBD2, но мы то как раз и выбрали адаптер с OBD2, так что просто втыкаем адаптер и все.
При подключении адаптера, на нем загорится лампа, независимо от того включено зажигание, или нет.
ПО великое множество, но принципиальных отличий нет.
Буду рассматривать только бесплатные программы. Да и это ПО достаточно хорошее, несмотря на бесплатность. В других программах может быть интерфейс покрасивее, но вот больше информации не получите.
Программу можете скачать с сайта разработчика www.testgaz.narod.ru/.
Программа очень хороша. Вторая версия мне кажется более «навороченной». Третья же более «легкая» (один EXE). Кроме того обновление информации во второй версии более быстрое, потому параметры обновляются побыстрее.
Вот так выглядит окно версии 2:
Также неплохая программа. Показывает основные параметры работы двигателя, правда в небольшом окне.
У меня с ней имеется глюк, она пишет что мой ЭБУ неизвестен (авто-тестер 2 и 3 его определяют), а также постоянно показывает ошибки 65 и 40.
Из-за вышеуказанных недочётов я не могу её рекомендовать. А если и запустили её, то лучше прогоните ещё одну, но другую.
2a2.ru/
Также неплохая программа для диагностики авто с ЭБУ Микас 5.х и 7.х.
Внешне кажется некрасивой, но выводит все что можно, также крайне удобна при работе с графиками.
При диагностике на приборной доске может помаргивать лампа диагностики, это нормально.
В общем программы мы выбрали, теперь речь пойдет о диагностике самой машины и её датчиков. Диагностика на примере моей ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406.20D.
Вот её данные:
Признак холостого хода (RXX) — есть
Частота вращения коленчатого вала (FREQX) — 850±50 об/мин
Напряжение (NUACC) — 13 — 14,5 вольт
Угол опережения зажигания — 8 градусов (может быть разным при более высоких оборотах, а также на других прошивках, или температуре ОЖ. Параметр на горячую машину, а именно при температуре 80-95)
Массовый расход воздуха (JAIR) — 13…17 кг/ч
Количество шагов РДВ (FSM) — 40… 110 шагов (или 16…43 %)
Длительность впрыска (INJ) — 3,7…4,9 мс
Положение дросселя — 0%
Рассогласование частоты вращения КВ — 0±2
Итак, а вот уже мои параметры работы двигателя:
Если желаете больше параметров, то можете снять их с помощью GAZ Diagn.
Все просто. Если двигатель в хорошем состоянии, то и работает он нормально. В ЭБУ и без наших ручек заложена регулировка параметров работы и корректировка для обеспечения нормальной работы двигателя. Единственный параметр, который можно регулировать — УОЗ, а точнее ПУОЗ, но только тем, у кого двигатель работает на газу. Тем у кого бензин, это не нужно.
Вновь слышу возмущения. Как? Почему? Бред! И т.д.
Повторюсь, двигатель, в котором работают все датчики, где компрессия, давление топлива и масла нормальное и т.д. и т.п. и не нуждается в корректировке. А если двигатель трясет, он не тянет, или же глохнет и не держит оборотов, то в первую очередь нужно его ремонтировать. Не нужно пинать всё на ЭБУ и кривизну прошивки.
Также и с динамикой. Не раз читал отзывы, что ставя прошивку Х машина летит и т.д. Все это субъективные ощущения. У меня есть второй ЭБУ и я его не раз прошивал и смотрел, так что же будет. Результат, в самом лучшем случае — ничего. Там где больше динамики, просто льется больше бензина и машина жрет больше. В итоге я езжу на своем ЭБУ с прошивкой с завода. После тех самых «Спорт», супермегаделающаявсехсостарта и т.п. прошивок, езда на родной, заводской — одно удовольствие.
Не забывайте, что комплектация датчиками, а также форсунками (бош или сименс) в определенные года отличалась, соответственно и ПО писалось именно под машину и то, что у неё внутри, потому и лучше родной прошивки мало какая подойдет.
Когда авто выходит с конвейера, то в ПО добавляют калибровки. Это когда из партии берут датчики. Дают им идеальную среду и проверяют показания, вводя поправки (коэффициенты). В одном случае они плюсовые, в другом минусовые. К примеру взяли ДТОЖ и ДМРВ, ДТОЖ нагрели на 90 градусов (в лаборатории, на стенде), а на ДМРВ дали (к примеру) точные 50 кг/ч воздуха и также снимают его показания. К примеру ДТОЖ соврал и указал температуру 93, а ДМРВ занизил расход и указал не 50, а 45. Вот тогда и записывают в ЭБУ калибровки (поправки), чтобы Ваши датчики точно выдавали параметры работы. Потому и рекомендуют брать именно то, что стояло на машине. Потому и другая прошивка будет со своими калибровками, которые могут в корне расходится с Вашими.
Любая программная корректировка не заменит механического вмешательства в двигатель. Потому и просто учитесь понимать все параметры и записывать их, дабы в будущем, когда что-то не то, по старым записям увидеть что где и как изменилось быстро и легко выявив виновника у которого показания «ушли».
Ровных вам дорог и чтобы ваш двигатель никогда не капризничал!
В помощь автовладельцам разработан ряд программ для диагностики русских автомобилей. Софты отслеживают малейшие неполадки в работе транспортного средства. Для работы с программами диагностики русских авто необходим сканер.
Заслуженной популярностью у автовладельцев пользуется автосканер ELM32. Совместим с Андроид, iOS, Windows.
Вернуться к оглавлению
Содержание
- 1 Виды автосканера ELM327 для диагностики
- 2 Программы для андроид
- 2.1 Torque
- 2.2 OpenDiag Mobile
- 2.3 ScanMaster Lite
- 3 Программы для айфона
- 3.1 InCarDoc IPhone
- 3.2 Engine Link
- 4 Программы на компьютер
- 4.1 ScanMaster ELM 2.1.
- 4.2 OpenDiag
- 4.3 Diagnostic Tool v1.3.1
Виды автосканера ELM327 для диагностики
Автосканер ELM327 взаимодействует с системой OBDII и передает данные с бортового компьютера на устройство. Работает через:
- USB-соединение;
- беспроводной WiFi;
- bluetooth.
Для работы со сканером необходимо установить специальное приложение. Утилиты подразделены на виды, в зависимости от устройства для их установки.
Вернуться к оглавлению
Программы для андроид
Все программы для диагностики русских авто для Андроид поддерживают Bluetooth, Wi-Fi, USB. Совместимы со сканером ELM327.
Torque
Одна из популярных программ для диагностики авто на русском языке. Для установки предусмотрены платная и бесплатная версии. Работает при помощи bluetooth, wi-fi. Язык – русский.
Подходит для работы со всеми видами авто зарубежного и отечественного производства
Способности программы:
- контролирует остаток горючего в топливном баке;
- поддерживает GPS, способна отправить координаты расположения при помощи смс сообщения;
- архивирует данные;
- определяет скорость;
- выводит на экран и расшифровывает неполадки в работе автомобиля.
Оснащена семью настраиваемыми экранами, куда выводит все данные.
Скачать программу на телефон можете бесплатно с нашего сайта.
OpenDiag Mobile
Еще одна разработка диагностики автомобилей отечественного автопрома для Android. Русский язык, бесплатная. Доступна для бесплатного скачивания на нашем сайте.
Диагностирует работу систем:
- управления двигателем;
- антиблокировки;
- противоугонной;
- климатконтроля;
- противоугонной и безопасности.
Подключение при помощи Bluetooth, Wi-Fi, USB.
Советуем посмотреть видео: принцип работы OpenDiag.
ScanMaster Lite
Универсальная утилита, подходит для большинства марок российских автомобилей. Поддерживает бензиновые и дизельные модели. Русский интерфейс. Наличие бесплатной версии. Разработана в соответствии со стандартами OBD-2/EOBD.
Программа поддерживает:
- APOS OBD BT 327;
- ElmCanII Bluetooth v1.4 и WiFi;
- OBDLink MX;
- OBDLink LX;
- OBDLink Bluetooth, WiFi;
- ELM327 Bluetooth, WiFi;
Наиболее популярны scanmaster 2.1 rus и scanmaster 1.7 rus. Русификатор не нужен – приложение поддерживает русский язык.
Все программы есть в Google play и на Turbobit.
Вернуться к оглавлению
Программы для айфона
Утилиты для установки на iOS поддерживают Wi-Fi, что очень существенно при диагностике с айфона. Таких разработок немного, но они вполне функциональны.
InCarDoc IPhone
Подходит только для автомобилей, поддерживающих функцию OBD-II. Работает в реальном времени.
Диагностирует параметры:
- скорость;
- расход топлива;
- обороты;
- давление.
Читает ошибки, сохраняет параметры, очищает ошибки. Определяет VIN номера кузова, определяет координаты при поддержке GPS. Установить программу можно, скачав ее в App Store.
Engine Link
Одна из востребованных утилит для айфонов. Работает со множеством авто. Предусмотрена функция диагностики блоков управления дизельными двигателями. Подходит для считывания сканером ELM327 (Wi-Fi версия). Что может программа:
- тестирует выбросы;
- работа в режиме реального времени;
- читает и сбрасывает коды неисправности OBD;
- отображает данные датчиков и характеристики двигателя;
- MPG для расчета расхода топлива в режиме реального времени;
- полная пользовательская поддержка PID.
Поддерживает OBD-II и EOBD. Для работы с программой необходима совместимость с ЕЛМ Bluetooth Low Energy (для iPhone 4 и более поздних версий) или адаптер Wi-Fi.
Вернуться к оглавлению
Программы на компьютер
Все разработки, поддерживающие Windows, устанавливают на компьютер. Работают с USB, Wi Fi или bluetooth.
ScanMaster ELM 2.1.
Популярная программа с высоким функционалом. Поддерживает USB, Bluetooth, Wi-Fi. Язык интерфейса – русский. Работает с авто с установленным протоколом ОБД-II / EOBD.
Подходит для автомобилей зарубежного и российского производства
На ряду со стандартными функциями, обладает дополнительными:
- оценивает потребление топлива в реальном времени;
- разгон машины до 100 км/ч;
- считывает и удаляет коды неисправностей;
- способна диагностировать и вывести отчет о результатах.
Можно установить бесплатную версию.
Скачать программу можете на нашем сайте.
Читайте пошаговую инструкцию по работе с программой по ссылке.
Из видео можете узнать о возможностях ScanMaster ELM 2.1.
OpenDiag
Популярная утилита для проверки отечественных автомобилей. Удобная в работе. Широкий диагностический функционал:
- выбор параметров для диагностики и вывод информации на экран;
- управление механизмами автомобиля: топливный насос, форсунки и т.д.;
- обновление данных ЭБУ.
Позволяет провести полноценную проверку машин. Совместима со многими версиями Windows.
Смотрите в видео: самостоятельная диагностика ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.
Скачать бесплатно OpenDiag можете на нашем сайте..
С руководством пользователя ознакомьтесь по ссылке.
Diagnostic Tool v1.3.1
Софт диагностирует параметры блока управления, поддерживающие протокол K-Line.
Софт совместим с автомобильными блоками: Январь 5, Январь VS 5, Январь 7
Возможности утилиты:
- определяет тип ECU;
- идентифицирует данные и признаки ECU;
- управляет механизмами;
- логи воздуха, топлива, детонации, форсунок, кислорода, визуальных показателей, регулирования датчиков кислорода, альфометра, МАР сенсора;
- строит графики изменения параметров;
- записывает информацию в виде текстового файла или экспортирует ее в Microsoft Excel.
Скачать можно на нашем сайте или на Turbobit.
Смотрите в видео: компьютерная диагностика ВАЗ 2115 через KKL адаптер и установленный софт Diagnostic Tool.
Еще несколько полезных утилит:
- Аvtovaz new. Диагностирует работу двигателей автомобилей ВАЗ. Выводит на экран и сохраняет информацию о параметрах работы двигателя в реальном времени.
- Stevaz или Сканер-Тестер ЭСУД ВАЗ. Возможна диагностика автомобилей: ВАЗ, УАЗ, ГАЗ. Работает в режиме USB/ K-Line. Совместим с компьютером.
- My Tester GAZ. Диагностирует автомобили ГАЗ с блоком управления MIKAS. Поддерживает K-Line.
- My Tester VAZ. Работает с K-Line. Просматривает все параметры двигателей BOSH M 1.5.4, Январь 5.
- Мотор-Тестер/Motortester 1. 2.0.9. Программа с широким диагностическим функционалом, работает со многими системами управления двигателем.
ГАЗ (программы)
В разделе представлены диагностические модули для диагностики автомобилей ГАЗ
.
Для некоторых модулей нужно обновить БИОС, который можно скачать в разделе «Категории->Системные файлы»
Программные модули для бортового компьютера «Эксперт-С1», «Эксперт-С2»
Файл БК |
Блок управления |
Двигатель |
Дата обновления |
Прим. |
БК МИКАС 7_v4.exp |
Микас 7.1 241.3763000–xx |
ЗМЗ 4062 |
26.02.2021 |
нужен БИОС вер. 2,04 |
БК МИКАС 10_v1.exp |
МИКАС 10.3/114 4216.3763000–xx |
УМЗ 4216 |
26.02.2021 |
нужен БИОС вер. 2,04 |
БК МИКАС 12_3_v1.exp |
МИКАС 12.3/124 42164.3763001 |
УМЗ 42164 |
26.02.2021 |
нужен БИОС вер. 2,04 |
БК МИКАС 11_v1.exp |
МИКАС 11 821.3763.000–xx |
ЗМЗ 40522 |
26.02.2021 |
нужен БИОС вер. 2,04 |
БК МИКАС 11ЕТ_v1.exp |
МИКАС 11 ЕТ 371.3763 000–xx |
ЗМЗ 40524 |
26.02.2021 |
нужен БИОС вер. 2,04 |
БК МИКАС 12 LPG_v1.exp |
МИКАС 12 9867.3763001–xx (битопливный) |
UMZ 421647 E4 |
26.02.2021 |
нужен БИОС вер. 2,04 |
БК МИКАС 12_v1.exp |
МИКАС 12 9815.3763004–xx (бензин) |
A274 E4 |
26.02.2021 |
нужен БИОС вер. 2,04 |
БК ШТАЕР_v6.exp |
VDO Steyr, 56.3763 000 |
ГАЗ-560 «Steyr» |
16.03.2022 |
нужен БИОС вер. 2,04 |
Программные модули для диагностического брелка
Model(Модель) | Engine(серия, двигатель) | Year (год) | programs (программы) |
Волга, Газель | ЗМЗ-4063, ЗМЗ-4062 (Микас-5.4, Микас-7.1, СОАТЭ, ИТЕЛМА VS 5.6) | -2007 | ГАЗ МИКАС7-v3 |
ЗМЗ-40522 (Микас-11 Е2, VS | 2007 | Микас 11-v1 | |
ЗМЗ-40524 (Микас-11 Е3) | 2008- | OBD2 | |
ГАЗ-560 «Steyr» | ГАЗ STEYR-V4 | ||
УМЗ-4216 (Микас-10.3) | Микас 10.3-v2 | ||
УМЗ-4216 (М-12.3) | Микас 10.3-v2 | ||
Двухтопливный УМЗ-4216 (Микас-12 LPG) | Микас 12 LPG-v1 | ||
Chrysler 2.4 (Микас-11) | OBD2 | ||
Валдай | D 245.7 E3 (EDC7UC31) | в разработке | |
ГАЗ 3307 | D 245.7 E3 (EDC7UC31) | пока нет | |
Тест брелка | программа для тестирования брелка | тест брелка | |
BIOS1.03 | обновление биос для брелка | BIOS-v1.03 |
В этой категории нет товаров.
Программа диагностики ГАЗ с контроллером Микас 11 под WIN XP
Программа диагностики ГАЗ с контроллером Микас 11 под WIN XP
Программа диагностики ГАЗ с контроллером Микас 11 под WIN XP скачать
Программа диагностики ЭСУД ГАЗ с контроллерами Микас-5.4 и Микас-7
Программа диагностики ЭСУД ГАЗ с контроллерами Микас-5.4 и Микас-7
Программа диагностики ЭСУД ГАЗ с контроллерами Микас-5.4 и Микас-7 скачать
Диагностический тестер сигналов K-Line с уровнями RS-232
Диагностический тестер сигналов K-Line с уровнями RS-232
Диагностический тестер сигналов K-Line с уровнями RS-232 скачать
Программа диагностики ГАЗ с Микас 7.1
Программа диагностики ГАЗ с Микас 7.1
Программа диагностики ГАЗ с Микас 7.1 скачать
Программа диагностики ВАЗ MYTESTER
Программа диагностики ВАЗ MYTESTER
Программа диагностики ВАЗ MYTESTER скачать
Программа Авто — Тестер
Программа Авто — Тестер
Программа предназначена для диагностики двигателей ЗМЗ406, ЭБУ Микас5.4 и Микас7.Х скачать
Программа диагностики автомобилей серии VAG
Программа диагностики автомобилей серии VAG
Программа диагностики автомобилей серии VAG: VAGTool скачать
Два варианта программы диагностики ВАЗ и ГАЗ
Два варианта программы диагностики ВАЗ и ГАЗ
Два варианта программы диагностики ВАЗ и ГАЗ: Stevaz ver.1 и Stevaz ver.2 скачать
Сборник программ для диагностики ВАЗ, ГАЗ, и иномарок с K-Line адаптером
Сборник программ для диагностики ВАЗ, ГАЗ, и иномарок с K-Line адаптером
Сборник программ для диагностики ВАЗ, ГАЗ, и иномарок с K-Line адаптером скачать
Программы диагностики Приоры
Программы диагностики Приоры — TesterM797 и диагностика ЭСУД по протоколу KWP2000
Программы диагностики Приоры:
1.) TesterM797
2.) Диагностика ЭСУД по протоколу KWP2000
скачать
Программа диагностики ВАЗ
Програма диагностики систем управления инжекторными двигателями на основе контроллеров MP7.0H и M1.5.4 фирмы BOSCH, а также – Январь 5
Данный программный продукт предназначен для проведения диагностики систем управления двигателями с распределенным впрыском топлива, построенных на основе контроллеров MP7.0H и M1.5.4 фирмы BOSCH, а также – Январь 5, и обеспечивающих выполнение норм Россия-83 и Евро-2 на токсичные выбросы. скачать
Программа диагностики ВАЗ и ГАЗ Diagnostic tool 1.3.1
Программа диагностики ВАЗ и ГАЗ Diagnostic tool 1.3.1
Программа диагностики ВАЗ и ГАЗ Diagnostic tool 1.3.1 скачать
ChipTuningPRO 2.15
ChipTuningPRO 2.15
ChipTuningPRO 2.15 для свободного распространения. скачать
Эмулятор сигналов ДПКВ 58-x Generator
Эмулятор сигналов ДПКВ 58-x Generator
Программа «58-X Generator» предназначена для эмуляции сигналов ДПКВ, полученного с задающего диска автомобиля (конфигурация 60-2). Программа может быть полезна, например, при испытаниях функционирования ЭБУ «на столе»
Возможности:
- <Сигнал ДПКВ формируется на выходе любого COM-порта (3-я нога 9-пинового COM).
- Программа позволяет изменять частоту сигнала ДПКВ для эмуляции скорости вращения колевала от 60 до 9000 RPM (приблизительно).
- Возможность формирования дополнительного пропуска зубьев для проверки противоугонной функции (противоугонная функция создается загрузчиком CombiLoader).
скачать