1. Этапы решения задач с помощью компьютера.
2. Алгоритм: определение, типы и способы описания.
3. Какие ошибки могут быть в алгоритме?
4. Функция и типы трансляторов.
5. Правила записи идентификаторов.
6. Какие форматы действительных чисел?
7. Что называют операторными скобками? Когда их применяют?
8. Найти в следующем списке зарезервированные слова: X, Program, var, Y,
Summa, MyProgram, Доб, return, Vovan, null, begin, end, if, repeat, Read.
9. Что в списке можно рассматривать как идентификаторы: FIO, ФИО, 33719, X,
Y,> =, $, &, Summa, _Rezult?
10. Найти ошибки в программах.
a) Program error1;
Begin
Summa:=6+8;
End;
b) Program error2;
Begin
Var
X:integer; X:=6+8;
Write(X);
End;
с) program error3;
const a = 4;
var i, j : integer;
begin
read ( i ); readln ( j );
readln ( a ); readln ( i, j );
readln ( i + 1, i ); read ( p );
end.
d) Program error4;
Begin
sum=0;
Write(X=);
X:=sum+1;
Write(X);
End.
e) var b = ‘Hi, what’s going on?”
var 12_students = class;
var $ = 1;
var _ = 2;
var my-name;
f) Var x = 10;
var sum = x + y;
var y = 13;
var a = Student;
g) var return = 5;
alert(return);
Прошу помощь. Заранее спасибо
1)Найдите ошибки в п…
eva
30 Апр 2019
в 19:44
270
+1
0
Ответы
Нет ответов
Похожие вопросы
У нас есть 12 фотографий. Сколько коллажей можно сделать? Задача на кобинаторику: У нас есть 12 фотографий.…
eva
Информатика
31 Мая
1
Ответить
Как Word «понимает», что текст является заголовком и его нужно поместить в оглавление? …
eva
Информатика
31 Мая
0
Ответить
Огэ информатика задание 14 можно ли решать 14 задание с помощью фильтров или обязательно нужно использовать…
eva
Информатика
30 Мая
0
Ответить
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Интересные статьи из справочника
Поможем написать учебную работу
Доверьте свою работу экспертам
Разместите заказ
Наша система отправит ваш заказ на оценку
72 874 авторам
Первые отклики появятся уже в течение 10 минут
Нужен развернутый ответ на вопрос?
-10%
По промокоду STUD10
Получить помощь
Предметы
Математика Физика Литература Геометрия История Русский язык Химия
Ответы экспертов
Показать ещё
Новые вопросы
Отвечай на вопросы, зарабатывай баллы и трать их на призы.
Подробнее
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
02-10-2015 05:28
1
80
ЕЛЕНА АНТИПЕНКО
Ответы:
Амина Гагарина
02-10-2015 17:46
Первое задание:а)Не описана переменнаяб)Описание переменных должно быть перед бегином
Также наши пользователи интересуются:
⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «1)Найдите ошибки в программах: a) Program Ошибки1; Begin Summa:=6+8; End; b) Program Ошибки2; Begin Var X:integer; X:=6+8; Write(X); End; 2)Даны два числа. Найти среднее арифметическое кубов этих чисел и среднее геометрическое модулей этих чисел. ДАННУЮ ПРОГРАММУ НУЖНО НАПИСАТЬ В ПАСКАЛЕ.» от пользователя ЕЛЕНА АНТИПЕНКО в разделе Экономика. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.
Открой этот вопрос на телефоне — включи камеру и наведи на QR-код!
Неописанная переменная
begin S := 1; // Неизвестное имя S end.
Все используемые переменные должны быть предварительно описаны с помощью ключевого слова var (внутри блока begin/end или, что обычно хуже, в разделе описаний вначале программы).
Отсутствующая ;
begin var S: integer S := 1; // Компилятор здесь скажет: Ожидалась ; — имеется ввиду предыдущая строка! end.
begin var S := 1 S := S + 1 // Аналогично: проблема на предыдущей строке, а на текущей нет, потому что после неё идёт end. end.
Очень частая ошибка у начинающих. Курсор, как правило, позиционируется в начале следующей строки.
Несовместимость типов при присваивании
begin var S: integer := 1.3; // Нельзя преобразовать тип real к integer end.
Безболезненно можно присваивать только данные одного типа. Если данные — разных типов, то в редких случаях можно преобразовать данные одного типа в данные другого. Например, целое можно преобразовать в вещественное, а символ — в строку. Обратные преобразования не допускаются.
Чтобы не ошибаться в подобных простых случаях в Паскале есть следующая краткая форма объявления и инициализации переменной:
begin var S := 1.3; // Тип real будет выведен компилятором автоматически end.
Отсутствие закрывающего апострофа литеральной строки
begin var x := 2; // x получает тип integer var y := 3; // y получает тип integer writeln('Результат сложения равен =, x + y); // Не хватает закрывающего апострофа end.
Закрыть апостроф надо на той же строке, где расположен открывающий апостроф
Ошибки расстановки запятых и апострофов при выводе строк и выражений
begin var x := 2; // x получает тип integer var y := 3; // y получает тип integer writeln(x, '+,' y, '=', x+y); // Неверная расстановка запятых и апострофов end.
Слишком много запятых и апострофов рядом, потому начинающие часто путаются
Надо уяснить правила:
- запятые разделяют разные элементы вывода
- все, что находится в апострофах, будет выведено на экран без изменений
Ошибка ввода
begin var x: integer; read(x); // введите блаблабла и посмотрите, что получится end.
Это — ошибка во время выполнения. Программа пытается преобразовать введенную строку в число, не может это сделать и завершается с ошибкой.
Аналогичный фрагмент в более современном и предпочтительном синтаксисе:
begin var x := ReadInteger; end.
Ошибка неинициализированной переменной
begin var x: integer; // Забыли инициализировать или ввести x var r := x * x; // r получает тип integer writeln('Квадрат числа ', x, ' = ', r); end.
Перед использованием любую переменную надо ввести или присвоить ей начальное значение. Это действие называется инициализацией переменной.
Деление на 0
begin var x := 0; var c := 666 div x; // Здесь происходит деление на 0 end.
Если во время выполнения программа выполнит деление на 0, то она завершится с ошибкой.
Корень из отрицательного числа
begin writeln(sqrt(-1)); // Корень из отрицательного числа end.
В обычном Паскале возникает ошибка времени выполнения.
В PascalABC.NET выводится NaN — Not a Number
Ссылки
- Программы для начинающих
- Сайт PascalABC.NET: Программы и алгоритмы для начинающих