ОГЭ по русскому языку подготовка к сочинению 9.3 Как Вы понимаете значение выражения ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Почему важно уметь признавать свои ошибки?»
Определение + комментарий
Признавать свои ошибки – это…
Почему важно признавать свои ошибки? Я думаю, что..
Определение + комментарий
Признать свои ошибки – это поступок сильного человека, который не боится признаться окружающим людям и самому себе в том, что он совершил неправильный поступок. Почему важно признавать свои ошибки? Признавать ошибки нужно для того, чтобы с каждым разом становится все лучше, поскольку только сильный духом человек обладает таким умением. Доказать справедливость своих слов можно, опираясь на читательский опыт.
Пример из опыта
Приведу пример из…
Пример из художественной литературы
О важности признания ошибок рассуждает и И.А. Бунин в рассказе «Цифры». Дядя-рассказчик, повествуя своему повзрослевшему племяннику Жене ситуацию из его детства, раскаивается в своем поступке. Дядя признался в том, что его поведение, когда между ними произошла ссора, было неправильным. Отказавшись учить с племянником цифры из-за того, что ему было лень идти за нужными канцтоварами, дядя тогда объяснил свой поступок тем, что он воспитывает Женю, однако постоянное обращение к данной ситуации и ее анализ привели рассказчика к выводу о том, что он совершил ошибку.
Дуня, героиня повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» , тайно сбежала с проезжим офицером из дома, где жила с отцом, Самсоном Выриным. Безлюдная станция сменилась на столицу, отец стал не нужен, блудная дочь забыла о нем. А Вырин переживал: сначала слег в горячке, потом пешком пошел в Петербург, а когда оттуда прогнали, стал угрюмым и неразговорчивым до конца жизни. А конец был уже близок, вскоре смотритель умер. Дуня увидела только его могилу, и тогда раскаялась в своем опрометчивом поступке и в том, что не подумала о чувствах самого близкого человека.
А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Юная и мечтательная Татьяна проникается любовью к главному герою, и со временем, после недолгого вынашивания томительного чувства в груди, отправляет Евгению письмо-откровение, где признается ему в любви. Но Онегин не отвечает девушке взаимностью и отвергает чувства Татьяны. Однако проходит время и всё меняется. Главного героя осеняет осознание любви, и он спешит рассказать возлюбленной о пришедшей взаимности. Правда, к сожалению, девушка уже замужем. Онегин остается ни с чем, кроме чувства раскаяния за то, что испугался и несерьезно отнёсся к признанию девушки. Раскаяние позволяет ему осознать всю глубину собственного заблуждения.
Мальчик, герой рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», совершил нечестный поступок. Вместо того, чтобы набрать лукошко ягод для бабушки на продажу, мальчик ушел с друзьями купаться. Вместо ягод наученный приятелями рассказчик положил траву, а земляникой только прикрыл листья. А потом еще украл у бабушки калач. Обман обнаружился уже во время продажи, пожилая женщина оказалась в положении обманщицы. А внука стала мучать совесть, он не мог спать, долго переживал, но боялся гнева бабушки, а потому скрывался от нее. Но рассказчик смог преодолеть страх и извиниться, за это был вознагражден прощением.
Петр Гринев, герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», только уехал из родительского дома и отправился на службу, а по пути успел проиграться в карты и напиться. А заодно обругать своего слугу и бывшего воспитателя Савельича. Но утро принесло похмелье и раскаяние, а также необходимость отдавать долги. Герой оказался наказанным за свою легкомысленность не только деньгами, но и чувством вины перед Савельичем. Гринев сделал правильные выводы и больше не повторял своих ошибок, потому что раскаялся в содеянном зле.
АНТИПРИМЕР
Противоположный пример можно найти в повести Булгакова «Собачье сердце ». Шариков, усвоивший глупость, грубость и хамство от своего идейного учителя Швондера, так и остался невеждой и грубияном. К сожалению, ему ничем не мог помочь профессор, ведь сам то Полиграф не признавал тех ошибок, которые допускал. Сколько бы Преображенский не говорил ему о том, как нужно себя вести в обществе, герой не воспринимал эти замечания и продолжал упорствовать в своих заблуждениях. Непризнание ошибок привело его к полному моральному разложению, поэтому профессор превратил его обратно в животное.
Из личного опыта
В моей жизни тоже происходила ситуация, в которой признание своей ошибки было необходимо. Однажды я разбила мамину любимую вазу, но не хотела сознаваться в этом. В тот день к нам в гости приходили друзья родителей со своими детьми. Мама, заметив пропажу, сначала спросила у всей семьи, не видели ли мы вазу, но все отрицали. Тогда она уже хотела звонить товарищам, но я поняла, что за мои ошибки могут отвечать невиновные, и рассказала ей всю правду. Мама не стала меня ругать, а лишь сказала, чтобы я была аккуратнее. Это научило меня всегда признавать свои ошибки и не избегать их исправления. Я поняла, в какой степени раскаяние важно для себя и окружающих.
Из жизни
Моему другу тоже пришлось пережить раскаяние, когда он совершил большую ошибку — начал курить. Сначала было круто и стильно, все взрослые так делали, но потом у него обнаружили хронический тонзиллит, который образовался именно из-за раннего курения. Кашель и боль в горле стали постоянными его спутниками, как и слабость, сонливость, неприятный запах и привкус во рту. Он понял, что сам виноват в своих неприятностях, и начал лечиться. Его пример доказывает, что ошибку никогда не поздно признать и исправить, было бы желание.
Вывод
Таким образом,
Вывод
Таким образом, признать свои ошибки – значит, понять свою неправоту. На мой взгляд, важно и нужно уметь делать это, чтобы потом не жалеть о содеянном.
29 июля 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
Как Вы понимаете значение выражения ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?»
Сочинение
Признавать свои ошибки – это увидеть плохое в себе, а это очень важное умение, потому что это является самым первым шагом на пути к исправлению. Такое умение вызывает уважение со стороны других людей.
В тексте Михаила Иосифовича Веллера такое уважение рассказчик оказывает человеку, который нанёс ему самую большую детскую психотравму. Когда повзрослевший герой встретил виновника давней трагедии и услышал признание, то почувствовал благодарность: «Он был не первый такой из всех. Он был первым из открывшихся. И лучшим из них из всех». В этом и заключается уважение к человеку, сумевшему признать свою ошибку.
Если говорить о признании ошибок, то мне в связи с этим вспоминается повесть В.П.Крапивина «Колыбельная для брата». Там у главного был злейший враг – Дыба. Они враждовали непримиримо и долго, но в один какой-то момент Дыба признал свои ошибки. Кирилл пожал ему руку – проявил уважение.
Да, очень важно признавать ошибки. Только это поможет нам встать на путь самосовершенствования и заслужить уважение людей.
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?»
Пояснение
Признать свои ошибки – значит, раскаяться – это сожаление о содеянном, умение признавать свои ошибки. Это очень важное состояние души, оно позволяет человеку лучше понять себя, а также помогает не повторять своих ошибок впредь.
По тексту М. Веллера
Признание своих ошибок – это ситуация, при которой человек должен выбрать, как поступить. Можно поступить так, как велит совесть, как положено по меркам общества, можно – просто струсить и промолчать. И выбор этот делает каждый сам, исходя из своих понятий добра и зла, нравственности и безнравственности.
Совершив в далёком детстве неблаговидный поступок (сломал очень дорогую и очень важную для рассказчика коллекцию пластилиновых моделей и свалил это на отца), Марик, герой текста М. Веллера, став уже взрослым, находит в себе силы признаться, что сделал это он, из зависти. Рассказчика удивил и сам факт признания, и то, как были произнесены слова: в них было не раскаяние, а удовлетворение. И как ни странно, но именно сейчас Марик стал в глазах главного героя отличаться от других: многие совершали неправильные поступки, но раскрыться, признаться смог только он. И это очень важно, потому что признание своих ошибок позволяет человеку лучше понять себя и не повторить своих ошибок впредь. Герои рассказа смогли понять друг друга, вот почему так оптимистично звучат слова о том, что удалось сохранить лучшее в жизни – доверие и дружеские отношения.
Человек учится делать выбор с раннего детства. Любой ребёнок помнит, как легко соврать, сказав, что это кошка разбила вазу, а не он с друзьями; как легко выбросить дневник с двойкой и выдумать невероятную историю похищения его инопланетянами…А вот признаваться и просить прощения очень сложно. Поэтому и учат родители: сделал что-то плохое, не нужно обманывать. Те, кто этот урок не усвоили в детстве, обманывают других всю жизнь. Это их выбор, но жить с такими людьми невыносимо.
Трудно встретить человека, который бы ни разу в жизни не совершал ошибок. Так устроена наша жизнь, что мы должны принимать решение: признаться или промолчать. В данном случае необходимо прислушаться к голосу сердца и совести, чтобы не сожалеть впоследствии о недостойном, неправильном решении.
Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента
В.Астафьев «Конь с розовой гривой»
Е.Габова «Не не пускайте рыжую на озеро»
В.Короленко «Слепой музыкант»
В.Распутин «Уроки французского»
К.Паустовский «Телеграмма»
Авторитет
Общепризнанное
признание выдающихся достижений,
знаний,
умений, навыков, способностей
Авторитет
заслуживают люди, совершающие благородные поступки, с вниманием и
заботой
относящиеся к окружающим, готовые на самопожертвование, умеющие преодолеть
свой
страх
Бескорыстие
(бескорыстность)
1) Отсутствие заботы о личной выгоде, жадности
2) Безвозмездная, без какой-либо выгоды для себя
помощь кому-либо
Бескорыстным называют того, кто делает что-либо
полезное, не ожидая награды за свои усилия. Такой человек пользуется
уважением окружающих
Благодарность
1) Чувство признательности к кому-либо за оказанную
помощь, внимание, совет
2) Стремление вознаградить человека за его хорошие
поступки
Благодарный
человек способен ценить то доброе, что делают ему окружающие, и отвечает им
тем же
(Благодарный
человек помнит добро и отвечает на него тем же)
Взаимовыручка (взаимопомощь)
1) Взаимная, обоюдная помощь, которую оказывают люди
в трудной ситуации
2)
Способность людей отвечать на добро добром, помнить хорошее и прийти на
помощь тому, кто когда-то помог тебе
3) Это внутренняя потребность человека оказать
помощь другому
1) Она основывается на таких качествах, как доброта, человечность,
сострадание. Я считаю, что взаимовыручка — главное проявление человеколюбия
2) К сожалению, в основе взаимовыручки может быть и
принцип «ты — мне, я — тебе». В таком случае, человек, оказавший
кому-то помощь, ждёт от него ответных действий. И не всегда эти действия
могут совершаться во благо
Взаимопонимание
1)
Согласие, взаимное (обоюдное) понимание
2) Способность людей понимать друг друга
1)
У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках
2)
Понять человека – значит найти с ним общий язык
Внутренний мир человека
1) Это его духовный мир, его взгляды и убеждения,
чувства и интересы
2) Индивидуальность,
отличающая одного человека от другого
1) Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным.
О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам
2) Внутренний мир
человека намного важнее, чем его внешний облик
Воображение
1)
Воображением называют то, что является плодом нашей
фантазии
2)
Способность воображать, мысленное воспроизведение чего-нибудь, фантазия
3)
Способность творчески мыслить, фантазировать
4) Это способность человека создавать в
собственном сознании такие образы и действия, которых в реальной жизни на
самом деле не существует
1) Оно помогает нам жить
так, чтобы было интересно. Именно воображение даёт нам возможность примерить
на себя разные ситуации и образы, тем самым обогащая наш духовный опыт
2) Оно помогает человеку представлять идеи,
которые потом он воплощает в жизнь
3) Человеческое воображение безгранично. Особенно такая мечтательность
свойственна детям, еще не постигшим всю реальность жизни
Выбор
1) Осознанное (осмысленное) принятие одного решения
из множества вариантов
2) Способность человека найти правильный выход из сложившейся
ситуации
1) С ситуацией выбора человек сталкивается
постоянно, это жизненная необходимость. Часто многие варианты кажутся
привлекательными и бывает сложно сделать правильный выбор.
2) Особенно важно принять правильное решение при
выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека.
Порой сделать такой выбор очень непросто
Доброта
1) Душевное расположение к людям, отзывчивость,
стремление делать добро другим
2) Стремление совершать хорошие поступки
1) Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее.
Человек, совершающий добро, не требует ничего взамен
2) Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми,
способными дарить окружающим заботу и любовь
3)
Это незаменимое качество человека, которое ни с чем не может сравниться и
нужно абсолютно всем людям. К сожалению, в наше время его категорически не
хватает, а
иногда
про него и вовсе забывают
Драгоценные книги
1) Это такие книги, которые имеют определенную
ценность для человека
2) Книги, которые развивают воображение и фантазию
человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают
основы нравственности
3) Произведения,
прочтение которых делает человека добрее, умнее, лучше
4)
Это те книги, которые учат поступать по-человечески. Они формируют
мировоззрение человека,
нравственные
идеалы
1) Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому
что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут
потом влиять на всю жизнь
2) Драгоценные
книги способны перевернуть сознание, определить жизненные ценности
3) Драгоценные книги помогаю нам найти ответы на
многие вопросы, являются другом и советчиком…
4)
Они заставляют задуматься о многом… Они
заставляют
хранить память, советуют, как жить
Дружба
1) Бескорыстные личные отношения, основанные на
любви, доверии и искренности, общих
интересах и увлечениях, понимании и поддержке
2)
Взаимное понимание друг друга, умение поставить себя на место другого в
трудной ситуации, если необходимо, то и самопожертвование
1) Дружбе не страшны ни расстояния, ни разница в
возрасте, ни наличие разных интересов. Настоящая дружба может связывать людей на протяжении
всей их жизни.
2) Хороший друг всегда поддержит, придет на помощь и
поможет найти правильный выход из любой ситуации.
Он не обманет ни при каких обстоятельствах, найдёт
в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать
3)
Настоящая дружба может быть не только между людьми. Крепкие узы дружбы могут
связывать
человека и животного. И проявляется она в заботе как человека о своём
питомце,
так
и животного о хозяине
Жизненные ценности
1) Ценности, которые каждый человек определяет для
себя наиболее важными и значительными
2) Это то, во что человек верит, чем дорожит. Это
его цели, убеждения, принципы и стремления
1) Главные ценности у всех разные – любовь, дружба,
семья, хорошее образование, карьера
2) Жизненные ценности формируются в детстве. Для одних важны
материальные ценности, для других — духовные …
Забота о людях
1) Внимание, поддержка,
оказание помощи, защита
2) Это проявление
своего участия в жизни другого человека
3) Забота о людях может
проявляться в моральной поддержке или же в помощи в каком-либо деле. Свою
заботу мы можем направить как родным для нас людям, так и просто знакомым
1) Это одна из самых прекрасных
проявлений человечности
2)
Умение
выслушать, проявить интерес к произошедшему, побеспокоиться о состоянии
здоровья, о настроении — всё это и есть забота
3)
Проявление неравнодушия также можно считать заботой о людях
Зависть
1) Неспособность
радоваться успехам окружающих, бессознательное стремление иметь то, что есть
у других
2) Чувство
досады, вызванное благополучием, успехом другого
1) Человек завидует тогда, когда видит, что у
другого что-то получается лучше, что он более успешен…
Зависть разрушает человека, толкает его на страшные
поступки, мешает ему жить с чистой совестью
Красота
1)
То, что радует глаз людей
2) Все
красивое, прекрасное, что доставляет эстетическое и нравственное
наслаждение
1) Если говорить о красоте людей, то она проявляется
в красоте души. Если человек не обладает внутренней красотой, его нельзя
назвать красивым: только в соединении внешней и душевной красоты человек
прекрасен.
2) Красота бывает внешней, то есть проявляется в
приятном, симпатичном виде, и внутренней. Внутренняя красота – это доброта,
богатый внутренний мир, умение привлекать окружающих своими манерами, беседой
и чувством юмора
3) Красота, на мой взгляд, имеет огромное значение в
жизни человека. Она вызывает любовь ко всему окружающему миру, вдохновляет на
подвиги и достижения. Благодаря ей в душе создаётся гармония
Любовь к жизни
1) Любовь к жизни
заключается в наслаждении тем, что тебе этой жизнью дано, в умении
радоваться тому, что тебя окружает
2) Это наслаждение каждым прожитым днем
1) Это сила духа, инстинкт самосохранения,
позволяющие преодолевать препятствия, не опускать рук
Любящий жизнь человек просто наслаждается теми моментами, которые ему
суждено пережить
Любовь к родителям
1) Глубокая
привязанность к самым близким, родным людям, способность поддержать их, найти
тёплое,
душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают
1) Это прекрасное чувство, которое испытывает каждый
ребёнок на протяжении всей жизни. Эта любовь выражается в заботе о родителях,
помощи, внимании к ним
2) К родителям нужно, безусловно, относиться с
уважением и пониманием, помогать им
3) Это
самое святое, самое сокровенное чувство, живущее в душе человека. Любовь к
тем, кто подарил тебе жизнь, не поддается объяснениям. Она просто существует
сама по себе, без всяких причин
Материнская любовь
1)
Нежное и самоотверженное отношение матери к своим детям
2) Безграничная любовь матери к ребёнку
1) Материнская любовь самая сильная, постоянная и
бескорыстная. Любовь матери всепрощающа, она не ждёт благодарности и ничего
не требует взамен.
2) Материнская любовь проявляется в бескорыстной
самоотдаче, заботе, волнениях за своего ребёнка.
3) Самое прекрасное и сильное чувство. Это огромная
сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни…
Мечта
1) Это то, к чему стремится человек в своих
мыслях
2) Заветное желание,
созданное воображением
3) это самое заветное желание, осуществления
которого мы так ждем
1) Мечта даёт человеку многое: она наполняет жизнь
смыслом, помогает преодолевать трудности, стремиться к намеченной цели
2) Мечты
зачастую помогают человеку добиваться высоких целей
Настоящее искусство
Это отражение
действительности в живописи, кинематографе,
литературе, архитектуре и во многом другом
1) Оно заставляет нас
задумываться
над важными проблемами, приобщает к прекрасному
2) Настоящее искусство
необходимо каждому из нас, для того чтобы мы научились познавать
окружающую действительность, чтобы
стремились к совершенству
Неуверенность в себе
1) Отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и
способности
2) Низкая
самооценка, мешающая человеку объективно судить о себе
3) Чрезмерная скромность в оценке своих возможностей
1) Неуверенные в себе люди часто имеют заниженную
самооценку и зависят от мнения окружающих
2) Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней
бороться, преодолевать
Нравственные ценности
1) Это внутренние духовные
качества человека, которыми он руководствуется в повседневной жизни
2)
Это духовный мир
человека, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей
действительности
1) От нравственных ценностей зависит
то, как мы себя ведём, как относимся к людям
2) О нравственных
ценностях человека можно судить по его поступкам.
Нравственный выбор
Это выбор, который делает человек, оказавшийся в
непростой ситуации, в соответствии со своими взглядами и убеждениями
Делая нравственный выбор, человек руководствуется
совестью, моралью, собственными представлениями о жизни
Общее дело
1) Это дело, в осуществлении которого принимает участие несколько
человек
2) Это совместная работа, где каждый участник стремится к достижению
положительного результата
3) Это совместная работа, действия, которые люди совершают сообща,
имея единые цели
1) Оно объединяет
людей, делает их сплочёнными
2) При осуществлении коллективной работы каждый должен приложить
определенные усилия, чтобы осуществить задуманное
Ответственность
1) Необходимость
(обязанность) отвечать за свои поступки и действия, а также их последствия
2) Готовность человека
отвечать за взятые на себя обязательства
Ответственные люди всегда вызывают уважение у
окружающих, потому что обладают мощным внутренним стержнем и моральной
выносливостью
Память сердца
1) Это воспоминания о дорогих
сердцу моментах жизни
2) Это воспоминания о
чем-то важном, дорогом для нас
3) Это те чувства, которые мы пережили
давно, и сейчас их по-прежнему невозможно забыть
Как правило, в нашей памяти сохраняются самые
сильные (яркие) впечатления
Понимание
1) Это умение войти в положение другого человека, ощутить на себе то,
что он испытывает
2) Это умение вникнуть в
проблемы другого человека, поддержать его в трудной ситуации
1) Каждый из нас в какой-то момент жизни нуждается в
понимании других людей
2) Все мы нуждаемся в том, чтобы
нас поняли, поддержали.
3) Очень важно
понимание в семье. Его отсутствие между близкими людьми может привести к
разрушению отношений
Признать свои ошибки
1) Значит взять на себя
ответственность за их совершение
2) Значит раскаяться,
сожалеть о содеянном; это умение признавать свои ошибки
1) К сожалению, признание ошибки может произойти не
сразу, но очень важно, чтобы оно все-таки произошло
2) Это очень важное состояние души, оно позволяет
человеку лучше понять себя, а также помогает не повторять своих ошибок впредь
3) Порой бывает сложно
согласиться с тем, что ты не прав
4) Признавать свои
ошибки умеют лишь сильные личности. Если в человеке отсутствует такая
способность, он становится лживым, скрытным, неуверенным в себе
Прийти на помощь
1) Значит оказать помощь,
поддержать, выручить в трудную минуту, когда человек нуждается в поддержке
2) Значит проявить неравнодушие к
человеку, взять на себя ответственность за него
3) Значит поддержать того, кто нуждается в участии
1) Способность прийти на помощь – это бесценное человеческое качество
2) У каждого человека бывает
сложный период, когда он нуждается в помощи.
3) Протянуть руку помощи
оказавшемуся в беде человеку – значит быть добрым, милосердным, отзывчивым
Прощение
1) Это отпущение вины,
отказ от недобрых чувств, мести или наказания
2) Умение отпускать обиду, не хранить в
сердце недовольство, претензии к человеку
1) Прощение –
единственный путь к примирению
2) Прощение приносит человеку внутренне успокоение, гармонию
3) Отпуская обиду, мы
словно сбрасываем тяжкий груз со своей души
4) Человеку нужно уметь
просить прощение, потому что прощение необходимо и
обиженному, и обидчику
Проявлять внимание к человеку
1) Значит заботиться о
нём, окружать его вниманием, заботой
2) Проявление внимания заключается в заботе
о других
1) Очень важно
чувствовать себя кому-то нужным и необходимым
2) Проявить
внимание к человеку – это значит показать ему, что он не одинок, что он
кому-то нужен, что им интересуются
Решимость
Смелость,
готовность принять и осуществить своё решение
Решимость позволяет человеку добиваться
многого, ведь он не раздумывает над тем, делать, или не делать. Он просто
действует, проявляя смелость и целеустремленность
Сила духа
1) Способность не поддаваться страху в минуты
опасности, это мужество, храбрость, стойкость. Это одно из главных качеств,
делающих человека сильным не физически, а морально
2) Способность
преодолевать препятствия на своем пути
В самые трудные моменты жизни нужно стараться
быть сильным духом и подавать пример другим: преодолевать все невзгоды,
смотреть с оптимизмом в будущее
Слава
1) Невероятный успех, популярность.
2) Прославиться – значит стать известным какими-либо поступками и
делами
1) Получить славу можно
благодаря своим талантам или заслугам. К кому-то слава приходит быстро, а к
кому-то нет
2) Прославиться можно по-разному…
Счастье
Состояние полного удовлетворения жизнью
1) Каждый человек вкладывает в это слово свой смысл.
Достичь счастья можно по-разному. Все зависит от ценностей человека.
Безусловно, счастлив тот, кто имеет хорошее здоровье, материальные блага,
любовь, дружбу, полноценную семью
2) Человек счастлив, когда его любят
Творчество
1) Творчеством является созданное человеком произведение искусства. К
творчеству относятся песни, сказки, картины, музеи и многое другое..
2) Это
процесс создания чего-то нового, ранее не встречавшегося
1) Сотворить прекрасное могут лишь поистине
талантливые люди
2) Занятие творчеством может помочь человеку
расслабиться (сосредоточиться)
3) Творчество необходимо человеку для того, чтобы
познать себя, раскрыть свой потенциал
Уважение к человеку
1) Уважение – умение увидеть в человеке хорошее и оценить это
2) Это умение ценить достоинства другого человека
3) Уважать
человека — это принять его таким, какой он есть, не пытаясь изменить его
1) Уважение является одним из главных
требований во взаимоотношениях людей
Фантазия
1) Способность выдумывать, представлять что-либо;
творческое воображение
2) Это
то, что человек создает в своем воображении
1) Фантазия
развивает воображение человека
2) Фантазия необходима творческим личностям, тогда их творения будут
действительно превосходными
3) Фантазия необходима
каждому человеку, особенно ребёнку. У ребёнка, умеющего фантазировать,
богатый внутренний мир
Цель в жизни
1) Это то, к чему стремится человек, что ему жизненно необходимо
2) Главная
задача, которую человек стремится реализовать
1) Для достижения цели человек может
жертвовать некоторыми ценностями
2) Без цели жизнь человека становится бессмысленной
Чудо
1) Это что-то
удивительное, неземное, сказочное.
2) Это явление, которое
не поддается научному объяснению
3) Это
сверхъестественное явление, противоречащее законам природы
Чудо
можно сделать (сотворить) не только своими руками, но и своими поступками
Все знают, что признание собственных ошибок и принятие ответственности – единственно возможный способ развития и поддержания здоровых отношений с окружающими. Тогда почему же нам так хочется съюлить, «отделаться» от ошибки, почему мы так усердно пытаемся от нее дистанцироваться (это не я – это кто-то другой)? И что же с этим делать?
Почему мы не хотим признавать ошибки?
Лишь в некоторых случаях бывает, что человек попросту не осознает свои действия. Но в большинстве ситуаций мы знаем, что допустили ошибку, но все равно пытаемся выкрутиться.
Дело в том, что правота создает почву для гордости собой. А гордость помогает стать увереннее в своих силах, поверить в себя. Конечно, никому не нравится терять это ощущение, понимать, что это самообман, поскольку возникает серьезная угроза тому, как мы себя видим. Да и ощущения, сопровождающие непризнание ошибки (стыд, вина, страх разоблачения, паника от того, что Вы не знаете, как поступить), – это такое себе удовольствие. Поэтому нам проще до последнего не признавать свою вину или «спихнуть» все на кого-то другого – психологи называют это гиперкомпенсацией. Гиперкомпенсация нужна для того, чтобы устранить когнитивный диссонанс – разрыв между реальностью (ошибка, провал, крах) и нашими представлениями о себе (я же профи, я же лучше всех, я точно не мог допустить ошибку). Когнитивный диссонанс выбивает почву из-под ног, поскольку вносит толику сомнения в идеальный образ, заставляет ощущать бессилие, беспомощность, даже чувствовать себя плохим, никудышным человеком.
ОГЭ по русскому языку подготовка к сочинению 9.3 Как Вы понимаете значение выражения ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Почему важно уметь признавать свои ошибки?»
Определение + комментарий
Признавать свои ошибки – это…
Почему важно признавать свои ошибки? Я думаю, что..
Определение + комментарий
Признать свои ошибки – это поступок сильного человека, который не боится признаться окружающим людям и самому себе в том, что он совершил неправильный поступок. Почему важно признавать свои ошибки? Признавать ошибки нужно для того, чтобы с каждым разом становится все лучше, поскольку только сильный духом человек обладает таким умением. Доказать справедливость своих слов можно, опираясь на читательский опыт.
Пример из опыта
Приведу пример из…
Пример из художественной литературы
О важности признания ошибок рассуждает и И.А. Бунин в рассказе «Цифры». Дядя-рассказчик, повествуя своему повзрослевшему племяннику Жене ситуацию из его детства, раскаивается в своем поступке. Дядя признался в том, что его поведение, когда между ними произошла ссора, было неправильным. Отказавшись учить с племянником цифры из-за того, что ему было лень идти за нужными канцтоварами, дядя тогда объяснил свой поступок тем, что он воспитывает Женю, однако постоянное обращение к данной ситуации и ее анализ привели рассказчика к выводу о том, что он совершил ошибку.
Дуня, героиня повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» , тайно сбежала с проезжим офицером из дома, где жила с отцом, Самсоном Выриным. Безлюдная станция сменилась на столицу, отец стал не нужен, блудная дочь забыла о нем. А Вырин переживал: сначала слег в горячке, потом пешком пошел в Петербург, а когда оттуда прогнали, стал угрюмым и неразговорчивым до конца жизни. А конец был уже близок, вскоре смотритель умер. Дуня увидела только его могилу, и тогда раскаялась в своем опрометчивом поступке и в том, что не подумала о чувствах самого близкого человека.
А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Юная и мечтательная Татьяна проникается любовью к главному герою, и со временем, после недолгого вынашивания томительного чувства в груди, отправляет Евгению письмо-откровение, где признается ему в любви. Но Онегин не отвечает девушке взаимностью и отвергает чувства Татьяны. Однако проходит время и всё меняется. Главного героя осеняет осознание любви, и он спешит рассказать возлюбленной о пришедшей взаимности. Правда, к сожалению, девушка уже замужем. Онегин остается ни с чем, кроме чувства раскаяния за то, что испугался и несерьезно отнёсся к признанию девушки. Раскаяние позволяет ему осознать всю глубину собственного заблуждения.
Мальчик, герой рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», совершил нечестный поступок. Вместо того, чтобы набрать лукошко ягод для бабушки на продажу, мальчик ушел с друзьями купаться. Вместо ягод наученный приятелями рассказчик положил траву, а земляникой только прикрыл листья. А потом еще украл у бабушки калач. Обман обнаружился уже во время продажи, пожилая женщина оказалась в положении обманщицы. А внука стала мучать совесть, он не мог спать, долго переживал, но боялся гнева бабушки, а потому скрывался от нее. Но рассказчик смог преодолеть страх и извиниться, за это был вознагражден прощением.
Петр Гринев, герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», только уехал из родительского дома и отправился на службу, а по пути успел проиграться в карты и напиться. А заодно обругать своего слугу и бывшего воспитателя Савельича. Но утро принесло похмелье и раскаяние, а также необходимость отдавать долги. Герой оказался наказанным за свою легкомысленность не только деньгами, но и чувством вины перед Савельичем. Гринев сделал правильные выводы и больше не повторял своих ошибок, потому что раскаялся в содеянном зле.
АНТИПРИМЕР
Противоположный пример можно найти в повести Булгакова «Собачье сердце ». Шариков, усвоивший глупость, грубость и хамство от своего идейного учителя Швондера, так и остался невеждой и грубияном. К сожалению, ему ничем не мог помочь профессор, ведь сам то Полиграф не признавал тех ошибок, которые допускал. Сколько бы Преображенский не говорил ему о том, как нужно себя вести в обществе, герой не воспринимал эти замечания и продолжал упорствовать в своих заблуждениях. Непризнание ошибок привело его к полному моральному разложению, поэтому профессор превратил его обратно в животное.
Из личного опыта
В моей жизни тоже происходила ситуация, в которой признание своей ошибки было необходимо. Однажды я разбила мамину любимую вазу, но не хотела сознаваться в этом. В тот день к нам в гости приходили друзья родителей со своими детьми. Мама, заметив пропажу, сначала спросила у всей семьи, не видели ли мы вазу, но все отрицали. Тогда она уже хотела звонить товарищам, но я поняла, что за мои ошибки могут отвечать невиновные, и рассказала ей всю правду. Мама не стала меня ругать, а лишь сказала, чтобы я была аккуратнее. Это научило меня всегда признавать свои ошибки и не избегать их исправления. Я поняла, в какой степени раскаяние важно для себя и окружающих.
Из жизни
Моему другу тоже пришлось пережить раскаяние, когда он совершил большую ошибку — начал курить. Сначала было круто и стильно, все взрослые так делали, но потом у него обнаружили хронический тонзиллит, который образовался именно из-за раннего курения. Кашель и боль в горле стали постоянными его спутниками, как и слабость, сонливость, неприятный запах и привкус во рту. Он понял, что сам виноват в своих неприятностях, и начал лечиться. Его пример доказывает, что ошибку никогда не поздно признать и исправить, было бы желание.
Вывод
Таким образом,
Вывод
Таким образом, признать свои ошибки – значит, понять свою неправоту. На мой взгляд, важно и нужно уметь делать это, чтобы потом не жалеть о содеянном.
29 июля 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
Как Вы понимаете значение выражения ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?»
Сочинение
Признавать свои ошибки – это увидеть плохое в себе, а это очень важное умение, потому что это является самым первым шагом на пути к исправлению. Такое умение вызывает уважение со стороны других людей.
В тексте Михаила Иосифовича Веллера такое уважение рассказчик оказывает человеку, который нанёс ему самую большую детскую психотравму. Когда повзрослевший герой встретил виновника давней трагедии и услышал признание, то почувствовал благодарность: «Он был не первый такой из всех. Он был первым из открывшихся. И лучшим из них из всех». В этом и заключается уважение к человеку, сумевшему признать свою ошибку.
Если говорить о признании ошибок, то мне в связи с этим вспоминается повесть В.П.Крапивина «Колыбельная для брата». Там у главного был злейший враг – Дыба. Они враждовали непримиримо и долго, но в один какой-то момент Дыба признал свои ошибки. Кирилл пожал ему руку – проявил уважение.
Да, очень важно признавать ошибки. Только это поможет нам встать на путь самосовершенствования и заслужить уважение людей.
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?»
Пояснение
Признать свои ошибки – значит, раскаяться – это сожаление о содеянном, умение признавать свои ошибки. Это очень важное состояние души, оно позволяет человеку лучше понять себя, а также помогает не повторять своих ошибок впредь.
По тексту М. Веллера
Признание своих ошибок – это ситуация, при которой человек должен выбрать, как поступить. Можно поступить так, как велит совесть, как положено по меркам общества, можно – просто струсить и промолчать. И выбор этот делает каждый сам, исходя из своих понятий добра и зла, нравственности и безнравственности.
Совершив в далёком детстве неблаговидный поступок (сломал очень дорогую и очень важную для рассказчика коллекцию пластилиновых моделей и свалил это на отца), Марик, герой текста М. Веллера, став уже взрослым, находит в себе силы признаться, что сделал это он, из зависти. Рассказчика удивил и сам факт признания, и то, как были произнесены слова: в них было не раскаяние, а удовлетворение. И как ни странно, но именно сейчас Марик стал в глазах главного героя отличаться от других: многие совершали неправильные поступки, но раскрыться, признаться смог только он. И это очень важно, потому что признание своих ошибок позволяет человеку лучше понять себя и не повторить своих ошибок впредь. Герои рассказа смогли понять друг друга, вот почему так оптимистично звучат слова о том, что удалось сохранить лучшее в жизни – доверие и дружеские отношения.
Человек учится делать выбор с раннего детства. Любой ребёнок помнит, как легко соврать, сказав, что это кошка разбила вазу, а не он с друзьями; как легко выбросить дневник с двойкой и выдумать невероятную историю похищения его инопланетянами…А вот признаваться и просить прощения очень сложно. Поэтому и учат родители: сделал что-то плохое, не нужно обманывать. Те, кто этот урок не усвоили в детстве, обманывают других всю жизнь. Это их выбор, но жить с такими людьми невыносимо.
Трудно встретить человека, который бы ни разу в жизни не совершал ошибок. Так устроена наша жизнь, что мы должны принимать решение: признаться или промолчать. В данном случае необходимо прислушаться к голосу сердца и совести, чтобы не сожалеть впоследствии о недостойном, неправильном решении.
Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента
В.Астафьев «Конь с розовой гривой»
Е.Габова «Не не пускайте рыжую на озеро»
В.Короленко «Слепой музыкант»
В.Распутин «Уроки французского»
К.Паустовский «Телеграмма»
Авторитет
Общепризнанное
признание выдающихся достижений,
знаний,
умений, навыков, способностей
Авторитет
заслуживают люди, совершающие благородные поступки, с вниманием и
заботой
относящиеся к окружающим, готовые на самопожертвование, умеющие преодолеть
свой
страх
Бескорыстие
(бескорыстность)
1) Отсутствие заботы о личной выгоде, жадности
2) Безвозмездная, без какой-либо выгоды для себя
помощь кому-либо
Бескорыстным называют того, кто делает что-либо
полезное, не ожидая награды за свои усилия. Такой человек пользуется
уважением окружающих
Благодарность
1) Чувство признательности к кому-либо за оказанную
помощь, внимание, совет
2) Стремление вознаградить человека за его хорошие
поступки
Благодарный
человек способен ценить то доброе, что делают ему окружающие, и отвечает им
тем же
(Благодарный
человек помнит добро и отвечает на него тем же)
Взаимовыручка (взаимопомощь)
1) Взаимная, обоюдная помощь, которую оказывают люди
в трудной ситуации
2)
Способность людей отвечать на добро добром, помнить хорошее и прийти на
помощь тому, кто когда-то помог тебе
3) Это внутренняя потребность человека оказать
помощь другому
1) Она основывается на таких качествах, как доброта, человечность,
сострадание. Я считаю, что взаимовыручка — главное проявление человеколюбия
2) К сожалению, в основе взаимовыручки может быть и
принцип «ты — мне, я — тебе». В таком случае, человек, оказавший
кому-то помощь, ждёт от него ответных действий. И не всегда эти действия
могут совершаться во благо
Взаимопонимание
1)
Согласие, взаимное (обоюдное) понимание
2) Способность людей понимать друг друга
1)
У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках
2)
Понять человека – значит найти с ним общий язык
Внутренний мир человека
1) Это его духовный мир, его взгляды и убеждения,
чувства и интересы
2) Индивидуальность,
отличающая одного человека от другого
1) Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным.
О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам
2) Внутренний мир
человека намного важнее, чем его внешний облик
Воображение
1)
Воображением называют то, что является плодом нашей
фантазии
2)
Способность воображать, мысленное воспроизведение чего-нибудь, фантазия
3)
Способность творчески мыслить, фантазировать
4) Это способность человека создавать в
собственном сознании такие образы и действия, которых в реальной жизни на
самом деле не существует
1) Оно помогает нам жить
так, чтобы было интересно. Именно воображение даёт нам возможность примерить
на себя разные ситуации и образы, тем самым обогащая наш духовный опыт
2) Оно помогает человеку представлять идеи,
которые потом он воплощает в жизнь
3) Человеческое воображение безгранично. Особенно такая мечтательность
свойственна детям, еще не постигшим всю реальность жизни
Выбор
1) Осознанное (осмысленное) принятие одного решения
из множества вариантов
2) Способность человека найти правильный выход из сложившейся
ситуации
1) С ситуацией выбора человек сталкивается
постоянно, это жизненная необходимость. Часто многие варианты кажутся
привлекательными и бывает сложно сделать правильный выбор.
2) Особенно важно принять правильное решение при
выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека.
Порой сделать такой выбор очень непросто
Доброта
1) Душевное расположение к людям, отзывчивость,
стремление делать добро другим
2) Стремление совершать хорошие поступки
1) Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее.
Человек, совершающий добро, не требует ничего взамен
2) Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми,
способными дарить окружающим заботу и любовь
3)
Это незаменимое качество человека, которое ни с чем не может сравниться и
нужно абсолютно всем людям. К сожалению, в наше время его категорически не
хватает, а
иногда
про него и вовсе забывают
Драгоценные книги
1) Это такие книги, которые имеют определенную
ценность для человека
2) Книги, которые развивают воображение и фантазию
человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают
основы нравственности
3) Произведения,
прочтение которых делает человека добрее, умнее, лучше
4)
Это те книги, которые учат поступать по-человечески. Они формируют
мировоззрение человека,
нравственные
идеалы
1) Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому
что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут
потом влиять на всю жизнь
2) Драгоценные
книги способны перевернуть сознание, определить жизненные ценности
3) Драгоценные книги помогаю нам найти ответы на
многие вопросы, являются другом и советчиком…
4)
Они заставляют задуматься о многом… Они
заставляют
хранить память, советуют, как жить
Дружба
1) Бескорыстные личные отношения, основанные на
любви, доверии и искренности, общих
интересах и увлечениях, понимании и поддержке
2)
Взаимное понимание друг друга, умение поставить себя на место другого в
трудной ситуации, если необходимо, то и самопожертвование
1) Дружбе не страшны ни расстояния, ни разница в
возрасте, ни наличие разных интересов. Настоящая дружба может связывать людей на протяжении
всей их жизни.
2) Хороший друг всегда поддержит, придет на помощь и
поможет найти правильный выход из любой ситуации.
Он не обманет ни при каких обстоятельствах, найдёт
в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать
3)
Настоящая дружба может быть не только между людьми. Крепкие узы дружбы могут
связывать
человека и животного. И проявляется она в заботе как человека о своём
питомце,
так
и животного о хозяине
Жизненные ценности
1) Ценности, которые каждый человек определяет для
себя наиболее важными и значительными
2) Это то, во что человек верит, чем дорожит. Это
его цели, убеждения, принципы и стремления
1) Главные ценности у всех разные – любовь, дружба,
семья, хорошее образование, карьера
2) Жизненные ценности формируются в детстве. Для одних важны
материальные ценности, для других — духовные …
Забота о людях
1) Внимание, поддержка,
оказание помощи, защита
2) Это проявление
своего участия в жизни другого человека
3) Забота о людях может
проявляться в моральной поддержке или же в помощи в каком-либо деле. Свою
заботу мы можем направить как родным для нас людям, так и просто знакомым
1) Это одна из самых прекрасных
проявлений человечности
2)
Умение
выслушать, проявить интерес к произошедшему, побеспокоиться о состоянии
здоровья, о настроении — всё это и есть забота
3)
Проявление неравнодушия также можно считать заботой о людях
Зависть
1) Неспособность
радоваться успехам окружающих, бессознательное стремление иметь то, что есть
у других
2) Чувство
досады, вызванное благополучием, успехом другого
1) Человек завидует тогда, когда видит, что у
другого что-то получается лучше, что он более успешен…
Зависть разрушает человека, толкает его на страшные
поступки, мешает ему жить с чистой совестью
Красота
1)
То, что радует глаз людей
2) Все
красивое, прекрасное, что доставляет эстетическое и нравственное
наслаждение
1) Если говорить о красоте людей, то она проявляется
в красоте души. Если человек не обладает внутренней красотой, его нельзя
назвать красивым: только в соединении внешней и душевной красоты человек
прекрасен.
2) Красота бывает внешней, то есть проявляется в
приятном, симпатичном виде, и внутренней. Внутренняя красота – это доброта,
богатый внутренний мир, умение привлекать окружающих своими манерами, беседой
и чувством юмора
3) Красота, на мой взгляд, имеет огромное значение в
жизни человека. Она вызывает любовь ко всему окружающему миру, вдохновляет на
подвиги и достижения. Благодаря ей в душе создаётся гармония
Любовь к жизни
1) Любовь к жизни
заключается в наслаждении тем, что тебе этой жизнью дано, в умении
радоваться тому, что тебя окружает
2) Это наслаждение каждым прожитым днем
1) Это сила духа, инстинкт самосохранения,
позволяющие преодолевать препятствия, не опускать рук
Любящий жизнь человек просто наслаждается теми моментами, которые ему
суждено пережить
Любовь к родителям
1) Глубокая
привязанность к самым близким, родным людям, способность поддержать их, найти
тёплое,
душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают
1) Это прекрасное чувство, которое испытывает каждый
ребёнок на протяжении всей жизни. Эта любовь выражается в заботе о родителях,
помощи, внимании к ним
2) К родителям нужно, безусловно, относиться с
уважением и пониманием, помогать им
3) Это
самое святое, самое сокровенное чувство, живущее в душе человека. Любовь к
тем, кто подарил тебе жизнь, не поддается объяснениям. Она просто существует
сама по себе, без всяких причин
Материнская любовь
1)
Нежное и самоотверженное отношение матери к своим детям
2) Безграничная любовь матери к ребёнку
1) Материнская любовь самая сильная, постоянная и
бескорыстная. Любовь матери всепрощающа, она не ждёт благодарности и ничего
не требует взамен.
2) Материнская любовь проявляется в бескорыстной
самоотдаче, заботе, волнениях за своего ребёнка.
3) Самое прекрасное и сильное чувство. Это огромная
сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни…
Мечта
1) Это то, к чему стремится человек в своих
мыслях
2) Заветное желание,
созданное воображением
3) это самое заветное желание, осуществления
которого мы так ждем
1) Мечта даёт человеку многое: она наполняет жизнь
смыслом, помогает преодолевать трудности, стремиться к намеченной цели
2) Мечты
зачастую помогают человеку добиваться высоких целей
Настоящее искусство
Это отражение
действительности в живописи, кинематографе,
литературе, архитектуре и во многом другом
1) Оно заставляет нас
задумываться
над важными проблемами, приобщает к прекрасному
2) Настоящее искусство
необходимо каждому из нас, для того чтобы мы научились познавать
окружающую действительность, чтобы
стремились к совершенству
Неуверенность в себе
1) Отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и
способности
2) Низкая
самооценка, мешающая человеку объективно судить о себе
3) Чрезмерная скромность в оценке своих возможностей
1) Неуверенные в себе люди часто имеют заниженную
самооценку и зависят от мнения окружающих
2) Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней
бороться, преодолевать
Нравственные ценности
1) Это внутренние духовные
качества человека, которыми он руководствуется в повседневной жизни
2)
Это духовный мир
человека, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей
действительности
1) От нравственных ценностей зависит
то, как мы себя ведём, как относимся к людям
2) О нравственных
ценностях человека можно судить по его поступкам.
Нравственный выбор
Это выбор, который делает человек, оказавшийся в
непростой ситуации, в соответствии со своими взглядами и убеждениями
Делая нравственный выбор, человек руководствуется
совестью, моралью, собственными представлениями о жизни
Общее дело
1) Это дело, в осуществлении которого принимает участие несколько
человек
2) Это совместная работа, где каждый участник стремится к достижению
положительного результата
3) Это совместная работа, действия, которые люди совершают сообща,
имея единые цели
1) Оно объединяет
людей, делает их сплочёнными
2) При осуществлении коллективной работы каждый должен приложить
определенные усилия, чтобы осуществить задуманное
Ответственность
1) Необходимость
(обязанность) отвечать за свои поступки и действия, а также их последствия
2) Готовность человека
отвечать за взятые на себя обязательства
Ответственные люди всегда вызывают уважение у
окружающих, потому что обладают мощным внутренним стержнем и моральной
выносливостью
Память сердца
1) Это воспоминания о дорогих
сердцу моментах жизни
2) Это воспоминания о
чем-то важном, дорогом для нас
3) Это те чувства, которые мы пережили
давно, и сейчас их по-прежнему невозможно забыть
Как правило, в нашей памяти сохраняются самые
сильные (яркие) впечатления
Понимание
1) Это умение войти в положение другого человека, ощутить на себе то,
что он испытывает
2) Это умение вникнуть в
проблемы другого человека, поддержать его в трудной ситуации
1) Каждый из нас в какой-то момент жизни нуждается в
понимании других людей
2) Все мы нуждаемся в том, чтобы
нас поняли, поддержали.
3) Очень важно
понимание в семье. Его отсутствие между близкими людьми может привести к
разрушению отношений
Признать свои ошибки
1) Значит взять на себя
ответственность за их совершение
2) Значит раскаяться,
сожалеть о содеянном; это умение признавать свои ошибки
1) К сожалению, признание ошибки может произойти не
сразу, но очень важно, чтобы оно все-таки произошло
2) Это очень важное состояние души, оно позволяет
человеку лучше понять себя, а также помогает не повторять своих ошибок впредь
3) Порой бывает сложно
согласиться с тем, что ты не прав
4) Признавать свои
ошибки умеют лишь сильные личности. Если в человеке отсутствует такая
способность, он становится лживым, скрытным, неуверенным в себе
Прийти на помощь
1) Значит оказать помощь,
поддержать, выручить в трудную минуту, когда человек нуждается в поддержке
2) Значит проявить неравнодушие к
человеку, взять на себя ответственность за него
3) Значит поддержать того, кто нуждается в участии
1) Способность прийти на помощь – это бесценное человеческое качество
2) У каждого человека бывает
сложный период, когда он нуждается в помощи.
3) Протянуть руку помощи
оказавшемуся в беде человеку – значит быть добрым, милосердным, отзывчивым
Прощение
1) Это отпущение вины,
отказ от недобрых чувств, мести или наказания
2) Умение отпускать обиду, не хранить в
сердце недовольство, претензии к человеку
1) Прощение –
единственный путь к примирению
2) Прощение приносит человеку внутренне успокоение, гармонию
3) Отпуская обиду, мы
словно сбрасываем тяжкий груз со своей души
4) Человеку нужно уметь
просить прощение, потому что прощение необходимо и
обиженному, и обидчику
Проявлять внимание к человеку
1) Значит заботиться о
нём, окружать его вниманием, заботой
2) Проявление внимания заключается в заботе
о других
1) Очень важно
чувствовать себя кому-то нужным и необходимым
2) Проявить
внимание к человеку – это значит показать ему, что он не одинок, что он
кому-то нужен, что им интересуются
Решимость
Смелость,
готовность принять и осуществить своё решение
Решимость позволяет человеку добиваться
многого, ведь он не раздумывает над тем, делать, или не делать. Он просто
действует, проявляя смелость и целеустремленность
Сила духа
1) Способность не поддаваться страху в минуты
опасности, это мужество, храбрость, стойкость. Это одно из главных качеств,
делающих человека сильным не физически, а морально
2) Способность
преодолевать препятствия на своем пути
В самые трудные моменты жизни нужно стараться
быть сильным духом и подавать пример другим: преодолевать все невзгоды,
смотреть с оптимизмом в будущее
Слава
1) Невероятный успех, популярность.
2) Прославиться – значит стать известным какими-либо поступками и
делами
1) Получить славу можно
благодаря своим талантам или заслугам. К кому-то слава приходит быстро, а к
кому-то нет
2) Прославиться можно по-разному…
Счастье
Состояние полного удовлетворения жизнью
1) Каждый человек вкладывает в это слово свой смысл.
Достичь счастья можно по-разному. Все зависит от ценностей человека.
Безусловно, счастлив тот, кто имеет хорошее здоровье, материальные блага,
любовь, дружбу, полноценную семью
2) Человек счастлив, когда его любят
Творчество
1) Творчеством является созданное человеком произведение искусства. К
творчеству относятся песни, сказки, картины, музеи и многое другое..
2) Это
процесс создания чего-то нового, ранее не встречавшегося
1) Сотворить прекрасное могут лишь поистине
талантливые люди
2) Занятие творчеством может помочь человеку
расслабиться (сосредоточиться)
3) Творчество необходимо человеку для того, чтобы
познать себя, раскрыть свой потенциал
Уважение к человеку
1) Уважение – умение увидеть в человеке хорошее и оценить это
2) Это умение ценить достоинства другого человека
3) Уважать
человека — это принять его таким, какой он есть, не пытаясь изменить его
1) Уважение является одним из главных
требований во взаимоотношениях людей
Фантазия
1) Способность выдумывать, представлять что-либо;
творческое воображение
2) Это
то, что человек создает в своем воображении
1) Фантазия
развивает воображение человека
2) Фантазия необходима творческим личностям, тогда их творения будут
действительно превосходными
3) Фантазия необходима
каждому человеку, особенно ребёнку. У ребёнка, умеющего фантазировать,
богатый внутренний мир
Цель в жизни
1) Это то, к чему стремится человек, что ему жизненно необходимо
2) Главная
задача, которую человек стремится реализовать
1) Для достижения цели человек может
жертвовать некоторыми ценностями
2) Без цели жизнь человека становится бессмысленной
Чудо
1) Это что-то
удивительное, неземное, сказочное.
2) Это явление, которое
не поддается научному объяснению
3) Это
сверхъестественное явление, противоречащее законам природы
Чудо
можно сделать (сотворить) не только своими руками, но и своими поступками
Все знают, что признание собственных ошибок и принятие ответственности – единственно возможный способ развития и поддержания здоровых отношений с окружающими. Тогда почему же нам так хочется съюлить, «отделаться» от ошибки, почему мы так усердно пытаемся от нее дистанцироваться (это не я – это кто-то другой)? И что же с этим делать?
Почему мы не хотим признавать ошибки?
Лишь в некоторых случаях бывает, что человек попросту не осознает свои действия. Но в большинстве ситуаций мы знаем, что допустили ошибку, но все равно пытаемся выкрутиться.
Дело в том, что правота создает почву для гордости собой. А гордость помогает стать увереннее в своих силах, поверить в себя. Конечно, никому не нравится терять это ощущение, понимать, что это самообман, поскольку возникает серьезная угроза тому, как мы себя видим. Да и ощущения, сопровождающие непризнание ошибки (стыд, вина, страх разоблачения, паника от того, что Вы не знаете, как поступить), – это такое себе удовольствие. Поэтому нам проще до последнего не признавать свою вину или «спихнуть» все на кого-то другого – психологи называют это гиперкомпенсацией. Гиперкомпенсация нужна для того, чтобы устранить когнитивный диссонанс – разрыв между реальностью (ошибка, провал, крах) и нашими представлениями о себе (я же профи, я же лучше всех, я точно не мог допустить ошибку). Когнитивный диссонанс выбивает почву из-под ног, поскольку вносит толику сомнения в идеальный образ, заставляет ощущать бессилие, беспомощность, даже чувствовать себя плохим, никудышным человеком.
В вопросах признания ошибок американский нейропсихолог Санам Хафиз призывает различать положительную гордость и эгоцентризм. Эгоцентризм – это состояние, при котором человек хочет оказаться правым во что бы то ни стало, любой ценой, при котором он может с неимоверным упорством отрицать очевидное. И не важно, речь идет о серьезной профессиональной ошибке или о банальном бытовом споре насчет разбитой чашки.
Как эгоцентризм влияет на нашу жизнь?
Эгоцентризм – путь в гигантскую бездну проблем. Он разрушает отношения – как профессиональные, так и личные, препятствует росту. Он вынуждает людей держаться от Вас подальше, поскольку человек, не признающий свои ошибки, кажется им ненадежным. Это приводит к изоляции и одиночеству. Изоляция воспринимается человеком с хрупким эго как личная катастрофа: все от меня отвернулись, значит, меня нельзя любить, значит, я никому не нужен. Это множит чувство стыда, страха, что рано или поздно приводит к повышенной тревожности и даже к депрессии.
Не допустить этого позволит простой шаг – признание своей вины. Да, это страшно и сложно. Но зато позволяет:
Показать окружающим, что Вы живые люди, которым свойственны оплошности, что Вы не совершенны, что Вы можете слышать других, сострадать им.
Продемонстрировать, что Вам важен диалог для достижения общей цели, а это отличная возможность для создания открытых, доверительных отношений, саморазвития.
Как научиться признавать свои ошибки?
По мнению клинического психолога Кейт Каплан, это умение заложено в каждом человеке от рождения. Все дело в способности к саморефлексии: мы можем анализировать свои поступку и понимать, где ошиблись. Но одни люди «используют» эту свою способность, а другие предпочитают уйти в «отказ» (так ведь комфортнее).
Но и у этих других есть шанс: нужно лишь начать тренировать свою способность признавать ошибки. Что в этом поможет?
Почаще напоминайте себе, что ошибаются все. Да, абсолютно все – это часть человеческой природы. Можно даже придумать фразу (типа «Я не прав – такое бывает со всеми. Все допускают ошибки. Меня из-за этого никто не перестанет любить») и повторять ее в критической ситуации как мантру.
Просите обратную связь. Некоторые люди успешно занимаются самоанализом и могут легко ответить на вопрос, как их поступки влияют на других людей, какие чувства вызывают. Но если самоанализ – не Ваша сильная сторона, можно обратиться за помощью к людям, которым Вы доверяете.
Не бойтесь критики. Эта рекомендация актуальна для людей, которые попросту не осознают, что поступают неправильно. У них есть «слепые зоны»: единственный способ начать видеть в этой зоне – это положиться на кого-то другого. Когда Вам говорят, что Ваш поступок неправильный, что Вы делаете больно, плохо окружающим, что Ваше поведение не допустимо, важно отключить эмоции (гнев, досаду, страх). Это позволит объективно посмотреть на ситуацию. Кстати, если и это не работает, попробуйте представить, как бы Вы оценили ситуацию, если бы главный героем вместо Вас был кто-то другой.
Не стоит считать, что признание своей ошибки – это пустяк. На самом деле, это первый шаг к мощной трансформации личности. За признанием ошибки следует принятие ответственности, с которой у большинства современных людей огромные проблемы. За принятием ответственности идут попытки исправить содеянное. Все это позволяет стать тем самым надежным, преданным, целостным, осознанным человеком, которым мы и хотим быть. Как на работе, так и в личной жизни.