Приведенной ниже цепочке способов передачи инфекции допущена ошибка

Вариант
1. (Бактериологическое оружие)

1.
Бактериологическое оружие — это:

А) специальные боеприпасы и
боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для
массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных
культур;    

Б) специальное оружие,
применяемое для массового поражения сельскохозяйственных животных и  источников
воды;

В) оружие массового поражения
людей на определенной территории;

Г) биологические средства,
поражающие людей, животных и сельскохозяйственные растения

2. Какие
инфекционные заболевания передаются воздушно-капельным путем?

А) Чума, Натуральная
оспа;

Б) Холера, Ботулизм;

В) Сыпной тиф,
Пятнистая лихорадка.

3. Перечислите, что относится к патогенным
микроорганизмам:

А) Бактерии,
Риккетсии, Саранча, Ботулинический токсин;

Б) Бактерии, Вирусы,
Грибки, Спирохеты;

В) Колорадский жук,
Саранча, Гессенская муха.

4. В
приведенной ниже цепочке способов передачи инфекции допущена ошибка. Найдите
ее. В настоящее время известны следующие способы передачи инфекции:

А)
фекально-оральный;            

Б)
воздушно-капельный;          

В)
механический; 

Г)
жидкостный                     

5.Личная гигиена
включает в себя выполнение гигиенических правил, требований и норм,
направленных:

А) на сохранение
здоровья отдельного человека, его работоспособности, активного долголетия,
профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний;

Б) на точное
выполнение законов природы, влияющих на здоровье человека и его безопасную
жизнедеятельность в условиях среды активного обитания;

В) на постоянное
поддержание здоровья человека независимо от воздействия на него внешних
(физических, химических, психических, социальных и т.п.) и внутренних факторов
природной среды;

Г) на укрепление
здоровья вне зависимости от действия любых внешних факторов окружающей среды

Вариант
2. (Бактериологическое оружие)

1. Какие
инфекционные заболевания возникают при употреблении пищи, воды:

А) Сыпной тиф,
Пятнистая лихорадка;

 Б) Холера, Ботулизм;

В) Чума, Натуральная
оспа.

2. К вредителям
сельскохозяйственных культур относятся:

А) Гессенская муха,
Риккетсии, Саранча;

Б) Колорадский жук,
Спирохеты;

В) Колорадский жук,
Саранча, Гессенская муха.

3. В развитии инфекционного заболевания
прослеживается несколько                                                          последовательно
сменяющихся периодов. Что это за периоды?

Выберите
правильный  ответ:

А) начальный период, период
инфицирования, опасный период, пассивный  период, заключительный период;

Б) прединкубационный период,
острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;

В) скрытый (инкубационный)
период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление;

Г) период заболевания, разгара
болезни, период выздоровления

4. Передача, каких
инфекций осуществляется воздушно-капельным  или воздушно-пылевым путем:

А) кишечные инфекции;

Б) инфекции дыхательных путей;

В) кровяные инфекции;

Г) зоонозные инфекции

5. Возбудитель
каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых:

А) инфекции наружных покровов;

Б) кишечных инфекций;

В) кровяных инфекций;

Г) инфекции дыхательных путей

(Бактериологическое
оружие)

1.
Бактериологическое оружие — это:

А) специальные боеприпасы и
боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для
массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов
сельскохозяйственных культур;    

2. Какие
инфекционные заболевания передаются воздушно-капельным путем?

А) Чума, Натуральная
оспа;

3. К патогенным микроорганизмам относятся:

Б) Бактерии, Вирусы,
Грибки, Спирохеты;

4. В
приведенной ниже цепочке способов передачи инфекции допущена ошибка. Найдите
ее. В настоящее время известны следующие способы передачи инфекции:

В)
механический; 

5.Личная гигиена
включает в себя выполнение гигиенических правил, требований и норм,
направленных:

А) на сохранение
здоровья отдельного человека, его работоспособности, активного долголетия,
профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний;

1. Какие
инфекционные заболевания возникают при употреблении пищи, воды:

Б) Холера, Ботулизм;

2. К вредителям
сельскохозяйственных культур относятся:

В) Колорадский жук,
Саранча, Гессенская муха.

3. В развитии инфекционного заболевания
прослеживается несколько                                                          последовательно
сменяющихся периодов. Что это за периоды?

Выберите
правильный  ответ:

В) скрытый (инкубационный)
период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление;

4. Передача, каких
инфекций осуществляется воздушно-капельным  или воздушно-пылевым путем:

Б) инфекции дыхательных путей;

5. Возбудитель
каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых:

В) кровяных инфекций;

Вопросы:
(Бактериологическое оружие)

1.
Бактериологическое оружие – это
специальные боеприпасы и боевые
приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового
поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов
сельскохозяйственных культур.

2. Способы
применения:

— аэрозольный (заражается приземный слой воздуха частицами
аэрозоля путем распыления)

— трансмиссивный (с помощью авиационных бомб и контейнеров
специальной конструкции производится рассеивание кровососущих переносчиков
болезней, которые затем через укусы передаются людям и животным возбудителей
опасных для них заболеваний)

— диверсионный (заключается в преднамеренном и скрытом
заражении бактериальными средствами воды, воздуха, продовольствия)

3. Поражающие
факторы взрыва:

— глухой взрыв
снаряда;

— крупные осколки и
части снаряда;

— появление порошка
или капель жидкости:

— скопление насекомых
и клещей;

— массовое
заболевание людей и животных.

4. Переносчики
заболеваний:

— патогенные
микроорганизмы
(бактерии, вирусы, риккетсии, грибки, спихореты)

— микробные
токсины

(ботулинический токсин, стафилококковый интеротоксин)  

— насекомые –
вредители сельскохозяйственных культур

(колорадский жук,
саранча, гессенская муха)

5. Виды инфекционных
заболеваний и путь передачи:

—  чума (воздушно-капельный от
легочных больных; через укусы блох; от больных грызунов)

 —  сибирская язва (контакт с больными
животными; употребление зараженного мяса; вдыхание инфекционной пыли)

 —  туляремии (вдыхание инфекционной пыли;
контакт с больными грызунами; употребление инфекционной воды)

 —  холеры (употребление
инфекционной воды, пищи)

 —  желтая лихорадка (укусы комаров от
больных животных, людей)

 -натуральная оспа (воздушно-капельный контакт;
через инфицированные предметы)

 — сыпной тиф (укусы вшей-переносчиков, от
больных людей)

—  пятнистая лихорадка Скалистых
гор
(укусы
клещей-переносчиков, от больных грызунов)

—  бластомикоз
(южноамериканский тип)
(вдыхание
инфекционной пыли; через поврежденные кожные покровы при контакте с
инфицированной спорами почвой, растительностью)

—  ботулизм (употребление пищи, содержащей
токсин)

6. Периоды инфекционного заболевания:
скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление
болезни, выздоровление

7.Личная гигиена
включает в себя
выполнение
гигиенических правил, требований и норм, направленных на сохранение
здоровья отдельного человека, его работоспособности, активного долголетия,
профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний;

Защитой
от последствий бактериологического взрыва являются противогазы, другие СИЗ,
вакцины, антибиотики, профилактические медицинские препараты, обеззараживание
местности химическими веществами.

Тест 10

1. Назовите систему,
созданную в России для предупреждения
и ликвидации ЧС:

а) система сил и
средств для ликвидации последствий ЧС;

б) система наблюдения
и контроля за состоянием окружающей
природной среды;

в) Единая
государственная система предупреждения
и ликвидации ЧС.

2. РСЧС создана с
целью:

а) прогнозирования
ЧС на территории Российской Федерации
и организации про­ведения
аварийно-спасательных и других неотложных
работ;

б) объединения
усилий органов власти, организаций и
предприятий, их сил и средств в области
предупреждения и ликвидации ЧС;

в) первоочередного
жизнеобеспечения населения, пострадавшего
в ЧС на терри­тории Российской
Федерации.

3. Территориальные
подсистемы РСЧС создаются:

а) в городах и
районах;

б) в субъектах
Российской Федерации в пределах их
территорий;

в) в поселках и
других населенных пунктах;

г) на промышленных
объектах.

4. Какие пять
уровней имеет РСЧС:

а) объектовый,
местный, территориальный, региональный,
федеральный;

б) производственный,
поселковый, территориальный, региональный,
федеральный;

в) объектовый,
местный, районный, региональный,
республиканский.

5. КЧС органа
местного самоуправления является
координирующим органом РСЧС:

а) на региональном
уровне;

б) на федеральном
уровне;

в) на объектовом
уровне;

г) на местном
уровне.

6. Органы управления
ГОЧС на территориальном уровне создаются:

а) при органах
внутренних дел субъектов Российской
Федерации;

б) при органах
исполнительной власти субъектов
Российской федерации;

в) при военных
округах на территории Российской
Федерации.

7. Назовите закон,
определяющий права и обязанности граждан
России в области защиты от ЧС:

а) Федеральный
закон «О гражданской обороне»;

б) Федеральный
закон «Об обороне»;

в) закон Российской
Федерации «О безопасности»;

г) Федеральный
закон «О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситу­аций природного
и техногенного характера».

8. Гражданская
оборона — это:

а) система мероприятий
по прогнозированию, предотвращению и
ликвидации ЧС в военное время;

б) система обеспечения
постоянной готовности органов
государственного управ­ления для
быстрых и эффективных действий по
организации первоочередного
жизне­обеспечения населения при
ведении военных действий на территории
страны;

в) система
мероприятий по подготовке к защите
населения, материальных и куль­турных
ценностей на территории Российской
Федерации от опасностей, возникающих
при ведении военных действий или
вследствие их.

9. Общее руководство
ГО Российской Федерации осуществляют:

а) Президент;

б) Правительство;

в) Министр по
чрезвычайным ситуациям;

г) Министр обороны.

10. Начальником ГО
объекта (предприятия, организации)
является:

а) один из заместителей
руководителя объекта (предприятия,
организации), про­шедший специальную
подготовку;

б) руководитель
объекта (предприятия, организации);

в) специально
уполномоченный представитель органов
местного самоуправления.

11. Ведение ГО на
территории страны или в отдельных ее
местностях начинается:

а) с начала объявления
мобилизации взрослого населения;

б) с момента
объявления или введения Президентом
Российской Федерации чрез­вычайного
положения на территории страны или в
отдельных ее местностях;

в) с момента
объявления состояния войны, фактического
начала военных действий или введения
Президентом Российской Федерации
военного положения на территории страны
или в отдельных ее местностях.

12. В какой
последовательности вы постараетесь
действовать, если, находясь дома,
неожиданно почувствовали толчки,
дребезжание стекол, посуды, а време­ни,
чтобы выбежать из здания, нет:

а)отключите
электричество, газ, воду, отойдете от
окон и предметов мебели, кото­рые
могут упасть, займете безопасное место
в проеме дверей;

б) позвоните в
аварийную службу, отключите электричество,
газ, воду, займете место у окна;

в) закроете окна
и двери и займете безопасное место в
шкафу.

13. Наиболее
подходящие места для укрытия в здании
при землетрясении:

а) места под
подоконником, внутри шкафов, гардеробов,
углы, образованные внут­ренними
перегородками;

б) места под
прочно закрепленными столами, рядом с
кроватями, у колонн, проемы в капитальных
внутренних стенах, углы, образованные
капитальными внут­ренними стенами,
дверные проемы;

в) вентиляционные
шахты и короба, балконы и лоджии, места
внутри кладовок и встроенных шкафов.

14. При извержении
вулкана, находясь в непосредственной
близости от него, необходимо:

а) убегать
перпендикулярно направлению движения
потоков лавы;

б) защищать органы
дыхания, следовать в укрытие;

в) укрыться за
большим камнем.

15. Наибольшую
опасность при извержении вулкана
представляют:

а) взрывная волна
и разброс обломков;

б) водяные и
грязекаменные потоки;

в) резкие колебания
температуры;

г) тучи пепла и
газов («палящая туча»).

16. Наиболее
безопасные места при сходе оползней,
селей, обвалов, лавин:

а) склоны гор, где
оползневые процессы не очень интенсивны,
ущелья и выемки между горами;

б) возвышенности,
расположенные с противоположной стороны
селеопасного направления, склоны гор
и возвышенностей, не расположенные к
оползневому про­цессу;

в) долины между
гор с селе- и лавиноопасными участками,
большие деревья с толстыми стволами,
большие камни, за которыми можно укрыться.

17. Находясь дома
в селеопасном районе, вы услышали по
радио сообщение об угрозе схода селя.
У вас в запасе 30 мин. Ваши действия:

а) соберете все
ценное имущество во дворе и укроете его
в помещении, сами укро­етесь в погребе;

б) плотно закроете
вентиляционные и другие отверстия, все
двери и окна, будете выходить на склон
горы через ущелье или небольшую долину;

в) выйдете из
здания и направитесь в безопасное место,
предупредите соседей об угрозе селя,
будете выходить на склон горы, находящийся
на селебезопасном направ­лении.

18. Наиболее опасным
периодом схода лавин считается:

а) зима, в моменты
после выпадения осадков;

б) зима и осень, с
14 ч до захода солнца;

в) весна и лето,
с 10 ч утра до захода солнца.

19. Безопасные
естественные укрытия на улице во время
урагана и бури:

а) большие отдельно
стоящие деревья, крупные камни;

б) столбы, мачты,
линии электропередачи;

в) овраги, ямы,
рвы, канавы, кюветы дорог.

20. Основными
признаками возникновения ураганов,
бурь и смерчей явля­ются:

а) усиленная
скорость ветра и резкое падения
атмосферного давления; ливневые дожди
и штормовой нагон воды; бурное выпадение
снега и фунтовой пыли;

б) запах газа в
районах, где этого раньше не отмечали;
искрение близко располо­женных
электрических проводов; голубоватое
свечение внутренней поверхности до­мов;
вспышки в виде рассеянного света зарниц.

21. При внезапном
возникновении урагана, бури, смерча вы
должны:

а) закрыть двери
и встать у оконных проемов, чтобы можно
было увидеть оконча­ние урагана, бури,
смерча;

б) отойти от окон,
перейти в наиболее безопасное место,
дождаться снижения по­рыва ветра,
перебраться в наиболее надежное укрытие;

в) подняться на
чердак, закрыть окна, переждать стихийное
бедствие.

22. При угрозе
наводнения и получении информации о
начале эвакуации на­селения необходимо
быстро собраться и взять с собой:

а) документ,
удостоверяющий личность, водительские
права, удостоверение или про­пуск с
места работы, сберегательную книжку,
бланки квитанций на оплату квартиры;

б) однодневный
запас продуктов питания, паспорт или
свидетельство о рождении; комплект
нижней одежды, средства индивидуальной
защиты органов дыхания и кожи;

в) пакет с
документами и деньгами, медицинскую
аптечку, трехдневный запас про­дуктов,
постельное белье, туалетные принадлежности,
комплект верхней одежды и обуви.

23. Одним из
последствий наводнения является:

а) нарушение
сельскохозяйственной деятельности и
гибель урожая;

б) взрывы промышленных
объектов в результате действия волны
прорыва;

в) возникновение
местных пожаров, изменение климата.

24. При внезапном
приходе цунами вы решили остаться в
здании. Из всех необходимых действий
вы прежде всего должны:

а) спуститься вниз,
как можно ближе к выходу;

б) оставаться в
прочном здании, по возможности на верхнем
этаже;

в) укрыться в
подвале.

25. Если вы оказались
в волне цунами, то вашим первоочередным
действи­ем будет:

а) сбросить одежду
и обувь;

б) воспользоваться
плавающими и возвышающимися предметами,
чтобы пригото­виться к возвратному
движению волны;

в) набрать в
грудь как можно больше воздуха,
сгруппироваться и закрыть голову руками.

26. Может ли верховой
пожар распространяться со скоростью
до 100 м в ми­нуту?

а) маловероятно;

б) да;

в) нет.

27. Если вы оказались
в лесу, где возник пожар, то необходимо:

а) оставаться на
месте до приезда пожарных;

б) определить
направление ветра и распространение
огня и быстро выходить из леса в
наветренную сторону;

в) определить
направление ветра и распространение
огня и быстро выходить из леса в
подветренную сторону.

28. Если вы оказались
в зоне лесного пожара, то прежде всего
необходимо:

а) накрыть голову
и верхнюю часть тела мокрой одеждой и
окунуться в ближай­ший водоем;

б) не обгонять
лесной пожар, а двигаться под прямым
углом к направлению рас­пространения
огня;

в) для преодоления
недостатка кислорода пригнуться к земле
к дышать через мок­рый платок (одежду).

29. Как называются
заболевания, возникающие вследствие
внедрения в мак­роорганизм (человек,
животное, растение) живого специфического
возбудителя инфекции (бактерии, вируса
и др.):

а) аллергические
болезни;

б) внутренние
болезни;

в) заразные
болезни;

г) коллагеновые
болезни.

30. Передача каких
инфекций осуществляется воздушно-капельным
или воз­душно-пылевым путем:

а) кишечные инфекции;

б) инфекции
дыхательных путей;

в) кровяные инфекции.

31. В приведенной
ниже цепочке способов передачи инфекции
допущена ошиб­ка. Найдите ее:

а) фекально-оральный;

б) воздушно-капельный;

в) механический;

г) жидкостный;

д) переносчиками
зоонозных инфекций;

е) контактный или
контактно-бытовой.

32. В развитии
инфекционного заболевания прослеживаются
несколько пос­ледовательно сменяющихся
периодов. Что это за периоды? Выберите
правиль­ный ответ:

а) начальный,
инфицирования, опасный, пассивный,
заключительный;

б) предынкубационный,
острое развитие болезни, пассивный,
выздоровление;

в) скрытый
(инкубационный), начало заболевания,
активное проявление болезни, выздоровление.

33. При движении
по зараженной радиоактивными веществами
местности необходимо:

а) периодически
снимать средства индивидуальной защиты
органов дыхания и кожи и отряхивать их
от пыли, двигаться по высокой траве и
кустарнику, принимать пищу и пить только
при ясной безветренной погоде;

б) находиться в
средствах индивидуальной защиты,
избегать движения по высокой траве и
кустарнику, без надобности не садиться
и не прикасаться к местным предметам,
не принимать пищу, не пить, не курить,
не поднимать пыль и не ставить вещи на
землю;

в) находиться в
средствах индивидуальной защиты,
периодически снимать их и отряхивать
от пыли, двигаться по высокой траве и
кустарнику, не принимать пищу, не пить,
не курить, не поднимать пыль и не ставить
вещи на землю.

34. При внутреннем
облучении радиоактивные вещества
проникают в орга­низм человека в
результате:

а) радиоактивного
загрязнения поверхности земли, зданий
и сооружений;

б) потребления
загрязненных продуктов питания и воды,
вдыхания радиоактив­ной пыли и
аэрозолей;

в) прохождения
ионизирующего облучения через одежду
и кожные покровы.

35. Наиболее сильной
проникающей способностью обладает:

а) альфа-излучение;

б) бета-излучение;

в) гамма-излучение.

36. Проникающая
радиация может вызвать у людей:

а) лучевую болезнь;

б) поражение
центральной нервной системы;

в) поражение
опорно-двигательного аппарата.

37. Последствиями
аварий на химически опасных предприятиях
могут быть:

а) разрушение
наземных и подземных коммуникаций,
промышленных зданий в результате
действия ударной волны;

б) заражение
окружающей среды и массовые поражения
людей, растений, живот­ных АХОВ;

в) резкое повышение
или понижение атмосферного давления в
зоне аварии и на прилегающей к ней
территории.

38. В случае
оповещения об аварии с выбросом АХОВ
последовательность ваших действий
будет следующей:

а) включить радио,
выслушать рекомендации, надеть средства
защиты, закрыть окна, отключить газ,
воду, электричество, погасить огонь в
печи, взять необходимые вещи, документы
и продукты питания, укрыться в убежище
или покинуть район аварии;

б) включить радио,
выслушать рекомендации, надеть средства
защиты, взять не­обходимые вещи,
документы и продукты питания, укрыться
в убежище или покинуть район аварии;

в) надеть средства
защиты, закрыть окна, отключить газ,
воду, электричество, по­гасить огонь
в печи, взять необходимые вещи, документы
и продукты питания, ук­рыться в убежище
или покинуть район аварии.

39. Каковы будут
ваши действия при аварии на химическом
предприятии, если отсутствуют
индивидуальные средства защиты,
возможность укрытия в убежище и выхода
из зоны аварии:

а) выключить радио,
отойти от окон и дверей и загерметизировать
жилище;

б) включить радио
и прослушать информацию, закрыть окна
и двери,

входные двери
завесить плотной тканью и загерметизировать
жилище;

в) включить радио,
перенести ценные вещи в подвал или
отдельную комнату и подавать сигналы
о помощи.

40. Выходить из
зоны химического заражения следует:

а) перпендикулярно
направлению ветра;

б) по направлению
ветра;

в) навстречу потоку
ветра.

41. Для приведения
в действие огнетушителя ОУ необходимо:

а) сорвать пломбу
и выдернуть чеку, направить раструб на
пламя и нажать на рычаг;

б) прочистить
раструб, нажать на рычаг и направить на
пламя;

в) нажать на рычаг,
взяться за раструб рукой, направить на
пламя и держать до прекращения горения.

42. При работе с
углекислотным огнетушителем ОУ не
разрешается:

а) прикасаться
к раструбу руками без защитных перчаток;

б) прикасаться к
баллону огнетушителя в резиновых
перчатках;

в) при тушении
электроустановок подводить раструб
близко к пламени.

43. Какие действия
следует предпринять, если вы, например,
находясь в магазине или торговом центре,
обнаружили подозрительный бесхозный
предмет, напоминающий по признакам
самодельное взрывное устройство:

а) поднять его и
вынести наружу, сообщить дежурному
милиционеру или сотруд­нику службы
безопасности;

б) осмотреть его,
и если признаки взрывного устройства
подтвердились, срочно громко оповестить
об этом окружающих;

в) не подходить
близко к нему, немедленно сообщить о
находке в милицию, не позволять гражданам
прикасаться к предмету и обезвреживать
его.

44. Наиболее тяжелые
поражения при взрыве получают люди,
находящиеся в момент прихода ударной
волны:

а) вне укрытий в
положении стоя;

б) вне укрытий в
положении лежа;

в) вне укрытий в
положении сидя или пригнувшись.

45. К поражающим
факторам взрыва относятся:

а) высокая температура
и волна прорыва;

б) осколочные
поля и ударная волна;

в) сильная
загазованность местности.

46. Гидродинамические
аварии — это:

а) аварии на
химически опасных объектах, в результате
которых может произойти заражение воды;

б) аварии на
гидродинамически опасных объектах, в
результате которых могут произойти
катастрофические затопления;

в) аварии на пожаро-,
взрывоопасных объектах, в результате
которых может про­изойти взрыв.

47. При заблаговременном
оповещении о прорыве плотины населению,
про­живающему вблизи ее, необходимо:

а) надеть средства
защиты кожи, позвонить в органы
самоуправления и узнать месторасположение
эвакопункта или убежища, эвакуироваться
в соответствии с ука­занными по
телефону данными;

б) отключить
воду, газ, электричество, закрыть или
забить двери и окна первых этажей, взять
документы, деньги, аптечку, продукты
питания и следовать в пункт сбо­ра
для отправки в безопасное место;

в) закрыть окна и
двери, взять документы и продукты
питания, идти в убежище ГО, о месторасположении
которого вы знаете.

48.
Для
координации деятельности органов
управления и сил РСЧС на соответствующем
уровне создаются:

а)
комиссии
по чрезвычайным ситуациям;

б)
межведомственные
комиссии;

в)
правительственная
комиссия.

49.
Военизированные
и невоенизированные противопожарные,
аварийно-спасательные, восстановительные
и аварийно-технические формирования
федеральных органов исполнительной
власти входят:

а)
в состав сил
и средств МЧС;

б)
в состав сил
и средств ГО;

в)
в состав
сил и средств РСЧС.

50.
РСЧС –
это:

а)
Российская
система предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях;

б)
Российская
система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;

в)
Единая
государственная система предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

ТЕСТ

10 класс

Инфекционные заболевания.

  1. Попадая во внутреннюю среду человека, эти микроорганизмы до поры до времени не вызывают серьёзных изменений. Но если организм человека ослаблен , они очень быстро превращаются в опасные для здоровья

А) условно патогенные микроорганизмы

Б) сапрофиты

В) патогенные (болезнетворные)

  1. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды. Выберите правильный ответ:

А) начальный период, период инфицирования, опасный период, заключительный период;

Б) предъинкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;

В) инкубационный период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.

  1. В приведённой ниже цепочке способов передачи инфекций допущена ошибка. Найдите её. В настоящее время известны следующие способы передачи инфекции:

А) фекально-оральный

Б) воздушно-капельный

В) механический

Г) переносчиками зоонозных инфекций

Д) контактный или контактно-бытовой

Е) жидкостный

  1. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным путём?

А) кишечных

Б) инфекции дыхательных путей

В) инфекции наружных покровов

  1. С биологической точки зрения иммунитет – это:

А) совокупность защитно-приспособительных реакций организма

Б) способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации

В) взаимодействие антител с антигенами

  1. Иммунитет, который возник в результате вакцинации называют:

А) Естественно приобретённым

Б) Активно искусственно приобретённым

В) Пассивно искусственно приобретённым

  1. Возбудитель каких инфекций передаётся через укусы кровососущих насекомых:

А) инфекции наружных покровов

Б) кишечные инфекции

В) кровяные инфекции

  1. Кто такой бациллоноситель?

А) Человек, не болеющий сам, но заражающий других

Б) Человек, болеющий сам и заражающий других

В) Человек, перенесший инфекционное заболевание

  1. Спороносная палочка какого заболевания развивается при полном отсутствии кислорода?

А) дизентерии

Б) ботулизма

В) гриппа

Д) дифтерии

  1. Что такое инкубационный период?

А) это время от начала заболевания до выздоровления;

Б) это время от момента внедрения микроорганизма до проявления первых признаков болезни;

В) это время от начала заболевания до момента активного проявления болезни.

  1. Данное инфекционное заболевание особенно опасно для беременных женщин,особенно в первые месяцы беременности.

А) Свинка

Б) Скарлатина

В) Краснуха

  1. Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости называют:

А) Эпидемией

Б) Пандемией

В) Карантином

Тема «Основы здорового образа жизни»

Вариант 1.

  1. Что такое здоровый образ жизни и каковы его составляющие?
  2. Что понимается под режимом труда и отдыха и каковы его основополагающие принципы?
  3. Какие правила следует выполнять, чтобы занятия физической культурой стали привычкой?

Вариант 2.

  1. Какие основные элементы жизнедеятельности человека обеспечивают высокий уровень жизни?
  2. Оценкой каких составляющих можно определить уровень физической формы человека? Дайте определение этих составляющих.
  3. Каким образом влияют на организм человека закаливающие процедуры? Назовите основные виды закаливания.

Сохранение и укрепление здоровья

1. Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):

а)здоровье человека — это отсутствие болезней и физических недостатков;

б) здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом;

в) здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Ответ: в.

2.        Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека примерно на 50% зависит от:

а)        образа жизни;

б)        экологических факторов;

в)        наследственности;

г)        состояния муниципального обслуживания населения.        

Ответ: а.

3.        Любая деятельность человека происходит в условиях постоянного воздействия внешней среды. Из приведенных факторов воздействия внешней среды выберите те, которые влияют на здоровье человека:

а)        личные, общественные, индивидуальные, природные, медицинские;

б)        физические, химические, биологические, социальные, психические;

в)        материальные, политические, расовые, идеологические, умственные.

Ответ: б.

4.        Прочитайте текст: «…На практике обязательное медицинское страхование в России было реализовано путем выдачи гражданам страхового полиса». Что гарантирует страховой полис? Из приведенных ответов выберите правильный:

а)        минимум оказания медицинской помощи в каждом конкретном случае;

б)        бесплатное приобретение лекарств и перевязочного материала;

в)        выделение дополнительных финансовых средств на лечение.

Ответ: а.

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

5.        Прочитайте текст: «Попадая во внутреннюю среду человека, эти микроорганизмы до поры до времени не вызывают серьезных изменений. Но если организм человека ослаблен в результате тяжелой травмы, длительного заболевания или других причин, они (микробы) очень быстро превращаются в опасные для здоровья…»

О каких микроорганизмах идет речь? Выберите из приведенных ответов правильный:

а)        болезнетворные (патогенные) микроорганизмы;

б)        сапрофиты;

в)        условно патогенные микроорганизмы.
Ответ: в.

6.        Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем:

а)        инфекции дыхательных путей;

б)        кишечные инфекции;

в)        кровяные инфекции.
Ответ: а.

7.        Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых:

а)        инфекции наружных покровов;

б)        кишечные инфекции;

в)        кровяные инфекции.
Ответ: в.

8.        Что такое инкубационный период? Из приведенных определений выберите правильный ответ:

а)        это время от момента начала заболевания до выздоровления;

б)        это время от момента внедрения микроорганизма до появления болезни;

в)        это время от начала заболевания до момента активного проявления болезни.

Ответ: б.

9.        В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся

периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:

а)        скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление;

б)        пред инкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;

в)        начальный   период,   период   инфицирования, опасный период, пассивный период, заключительный период.

Ответ: а.

10.        В приведенной ниже цепочке способов передачи инфекции допущена ошибка. Найдите ее.

а) фекально-оральный;

б) воздушно-капельный;

в)        механический;

г)        жидкостный;

д)        переносчиками зоонозных инфекций;

е)        контактный или контактно-бытовой.
Ответ: в.

11.        К органам иммунной системы человека относятся:

а)        легкие, сердце, кровь, головной мозг;

б)        почки, легкие, поджелудочная железа, нервная система;

в)        костный мозг, печень, селезенка и лимфатическая система.

Ответ: в.

Здоровый образ жизни и его составляющие

1. Здоровый образ жизни — это:

а)        мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье;

б)        индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья;

в)        система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание.

Ответ: б.е

2.        Режим жизнедеятельности человека — это:

а)        установленный порядок работы, отдыха, питания и сна;

б)        система деятельности человека в быту и на производстве;

в)        индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания.

Ответ: а.

3.        Какие основные функции выполняет питание в жизни человека:

а)        поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой;

б)        снижает психологические и физические нагрузки;

в)        осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем.

Ответ: а.

4.        Основной причиной умственного утомления являются:

а)        длительная и интенсивная, умственная деятельность;

б)        длительная и интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата;

в)        нарушение деятельности системы кровообращения.

Ответ: а.

5.        Причинами переутомления старшеклассников являются:

а)        продолжительный сон и продолжительный активный отдых;

б)        неправильная организация труда, чрезмерная учебная нагрузка, игнорирование гигиенических требований;

в)        позднее пробуждение после сна, отказ от завтраков и прогулок.

Ответ: б.

6.        Гиподинамия — это:

а)        недостаток движения;

б)        избыток движения;

в)        физическое перенапряжение организма.
Ответ: а.

7.        Двигательная активность — это:

а)        ежедневная система физической тренировки организма;

б)        периодические физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат;

в)        сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности.

Ответ: в.

8.        Основными   составляющими   тренированности организма человека являются:

а)        сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность;

б)        сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость;

в)        выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость.

Ответ: б.

9.        Сердечно-дыхательная выносливость — это:

а)        способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки;

б)        способность выдерживать в течение недели чередование легких, средних и тяжелых нагрузок;

в)        способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности.

Ответ: в.

10.        Мышечная сила — это:

а) сила опорно-двигательного аппарата, направленная на перемещение человека;

б)        сила, которую способна развивать мышца при поднятии, перемещении или толкании какого-либо предмета;

в)        сила, обеспечивающая жизнедеятельность опорно-двигательного аппарата.

Ответ: б.

11.        Основными средствами развития силы мышц являются упражнения:

а)        с внешним сопротивлением и с преодолением веса собственного тела;

б)        с выполнением наклонов, махов и прыжков;

в)        требующие высокой скорости и преодоления препятствий.

Ответ: а.

12.        Мышечная выносливость означает:

а) способность выдерживать различные нагрузки на опорно-двигательный аппарат;

б)способность человека в течение некоторого времени поддерживать мышечное сокращение или повторно сокращать какую-нибудь группу мышц;

в) способность мышц адаптироваться к нагрузкам, возникающим при физической деятельности.

Ответ: б.

2 вариант

1.        Основными средствами развития быстроты являются:

а)        упражнения с внешним сопротивлением (резиновые амортизаторы, эспандеры и т. п.);

б)        гимнастические   упражнения   (отжимания   на руках, подъем переворотом, лазанье по канату и т. п.);

в)        упражнения, требующие энергичных двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений.

Ответ: в.        ‘

2.        Для развития гибкости наиболее полезны упражнения:

а) основанные на выполнении разнообразных движений: сгибаний-разгибаний, наклонов и поворотов, вращений и махов;

б)        с внешним сопротивлением;

в)        связанные с перемещением тела в единоборствах и спортивных играх.

Ответ: а.

3.        Регулярное закаливание способствует:

а)        замедлению процесса старения;

б)        повышению аппетита;

в)        отвыканию от вредных привычек.
Ответ: а.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

4.        Различают три стадии никотиновой зависимости. По описаниям, приведенным ниже, определите вторую стадию никотиновой зависимости.

а)        эпизодическое курение не более 5 сигарет в день, никотиновой абстиненции не наблюдается (то есть прекращение курения не вызывает никаких расстройств), небольшие изменения в деятельности нервной системы полностью обратимы;

б)        постоянное курение от 1 до 1,5 пачки в день; вырабатывается привычка курить натощак, сразу после еды и среди ночи; привыкание к табаку очень сильное; прекращение курения вызывает тяжелое состояние курильщика; выражены изменения в нервной системе и во внутренних органах. Общая картина токсического разрушения организма характеризуется как заболевание;

в)        постоянное курение от 5 до 15 сигарет в день; появляется небольшая физическая зависимость; при прекращении курения развивается состояние, тяжелое в физическом и психологическом отношении, его снимает выкуривание очередной сигареты.

Ответ: в.

5. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками острого отравления никотином:

а)        горечь во рту, кашель, головокружение, тошнота, слабость, недомогание, бледность лица;

б)        покраснение глаз, боль в области грудины, отек лица;

в)        потеря ориентировки, увеличение лимфатических узлов.

Ответ: а.

6.        Пассивный курильщик — это человек:

а)        находящийся в одном помещении с курильщиком;

б)        выкуривающий до двух сигарет в день;

в)        выкуривающий одну сигарету натощак.
Ответ: а.

7.        Что происходит с алкоголем, попавшим в организм человека:

а)        растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы;

б)        быстро выводится вместе с мочой;

в)        никогда не выводится из организма.
Ответ: а.

8.        Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется:

а)        нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза;

б)        развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря;

в)        снижением защитной функции организма припереохлаждении.

Ответ: а.

9.        Признаками алкогольного отравления являются:

а)        головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние;

б)        пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, отсутствие аппетита, понижение иммунитета;

в) отсутствие речи, повышение температуры и артериального давления. Ответ: а.

10.        Какова последовательность оказания первой медицинской помощи при алкогольном отравлении:

а)        уложить пострадавшего на бок и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему по нюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь»;

б)        уложить пострадавшего на спину и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить к ногам теплую грелку, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь»;

в)        уложить пострадавшего на бок, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом.

Ответ: а.

11.        Болезни, возникающие в результате злоупотребления веществами, вызывающими кратковременное чувство благоприятного психического состояния, — это:

а)        наркомания и токсикомания;

б)        табакокурение и алкоголизм;

в)        пищевое отравление.
Ответ: а.

12.        Три основных признака наркомании и токсикомании — это:

а)        психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику;

б)        вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения;

в)        зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения.

Ответ: а.

  • Мои уведомления
    1

  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Инфекционные болезни. ИППП. ВИЧ-инфекция. СПИД

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Инфекционные болезни. ИППП. ВИЧ-инфекция. СПИД 9к 1к 3к

Список вопросов теста

Вопрос 1

Инфекционные болезни – это группа болезней, которые вызываются:

Варианты ответов
  • болезнетворными бактериями
  • болезнетворными бактериями, вирусами.
  • болезнетворными бактериями, вирусами, простейшими грибками

Вопрос 2

Различают следующие периоды развития болезни:

Варианты ответов
  • инкубационный, начальный, выздоровление
  • инкубационный, начальный, основных проявлений болезни, выздоровление
  • инкубационный, начальный, основных проявлений болезни, угасания симптомов болезни, выздоровление
  • начальный, инкубационный, угасания симптомов болезни, выздоровление

Вопрос 3

Венерические болезни — это:

Варианты ответов
  • Заболевания, которыми можно заразиться , находясь поблизости от больных людей
  • Заболевания, возбудители которых передаются преимущественно половым путем
  • Заболевания, возбудители которых передаются от больных животных человеку

Вопрос 4

Что такое инкубационный период?

Варианты ответов
  • это время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни;
  • это время от начала заболевания до момента активного проявления болезни
  • это время от начала заболевания до выздоровления;

Вопрос 5

Профилактика инфекционных болезней

Варианты ответов
  • комплекс мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья
  • комплекс мероприятий направленных на сохранение и восстановление природных ресурсов
  • комплекс мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний или устранение факторов риска
  • комплекс мероприятий направленных на ликвидацию источника инфекции

Вопрос 6

Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем:

Варианты ответов
  • инфекции дыхательных путей
  • кровяные инфекции
  • кишечные инфекции
  • инфекции передаваемые половым путем

Вопрос 7

В приведённой ниже цепочке способов передачи инфекций допущена ошибка. Найдите её. В настоящее время известны следующие способы передачи инфекции:

Варианты ответов
  • фекально-оральный
  • воздушно-капельный
  • трансмиссивный
  • механический
  • вертикальный
  • контактный или контактно-бытовой

Вопрос 8

Мероприятия, направленные на предупреждения заболеваний

Варианты ответов
  • общие (повышение материального благосостояния людей, улучшение медицинского обеспечения и обслуживания, устранение причин заболеваний, улучшение условий труда, быта и отдыха населения, охрана окружающей среды и др.)
  • специальные (медико-санитарные, гигиенические и противоэпидемические)
  • все перечисленные

Вопрос 9

К болезням, передаваемым половым путем, относятся:

Варианты ответов
  • Сифилис, гонорея, трихомониаз, хламидиоз, генитальный герпес
  • Вирусный гепатит, чесотка, дизентерия, туляремия, сибирская язва
  • Токсикоинфекции, корь, натуральная оспа, столбняк, бешенство.

Вопрос 10

Наиболее частый путь передачи сифилиса от больного:

Варианты ответов
  • через пищу;
  • воздушно-капельным путем;
  • через рукопожатие
  • при половом контакте

Вопрос 11

Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) — это болезнь,

Варианты ответов
  • вызванная болезнетворными бактериями
  • имеющая вирусную природу
  • вызванная простейшими грибками

Вопрос 12

Заражение ВИЧ-инфекцией приводит:

Варианты ответов
  • к снижению температуры
  • к появлению покраснений на теле
  • к потере иммунитета
  • к насморку и кашлю
  • к бледному цвету лица
  • к повышенной возбужденности

Вопрос 13

К венерическим заболеваниям относятся:

Варианты ответов
  • сифилис
  • гонорея
  • трихомоноз
  • хламидиоз
  • все перечисленные

Вопрос 14

Лучшая профилактика СПИДа:

Варианты ответов
  • здоровый образ жизни;
  • супружеская верность
  • беспорядочные половые связи;
  • употребление алкоголя

Вопрос 15

Вирус СПИДа — вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) поражает:

Варианты ответов
  • Клетки нашего организма, предназначенные для борьбы с вирусной инфекцией( поражает иммунную систему) , сопутствующие заболевания легких, органов кишечно-желудочного тракта, головного мозга, раковые заболевания
  • Центральную нервную систему, опорно-двигательный аппарат и кровеносную систему человека
  • Внутренние органы: легкие, печень, селезенку, поджелудочную железу, желудок

Вопрос 16

ВИЧ-инфекцию на первых стадиях заражения можно определить:

Варианты ответов
  • по наличию красных пятен на теле инфицированного
  • по бледному цвету лица инфицированного
  • по повышенной возбужденности инфицированного;
  • по результатам лабораторного анализа крови инфицированного

Вопрос 17

СПИД передается:

Варианты ответов
  • при половом контакте;
  • бытовым путем, предметы домашнего обихода
  • при переливании зараженной крови;
  • при приеме пищи из грязной посуды (после ВИЧ инфицированного)
  • через инфицированные шприцы
  • кровососущих насекомых
  • при поцелуях, рукопожатиях, объятиях
  • при пользовании общественным туалетом, бассейном, душем.

Вопрос 18

Первые симптомы сифилиса проявляются:

Варианты ответов
  • через 1-2 дня;
  • через 1 неделю;
  • через 3-4 недели
  • через 2-3 месяца

Вопрос 19

После заражения первые признаки заболевания гонорей обычно возникают:

Варианты ответов
  • через 1-2 дня;
  • через 2-5 дней;
  • через 3-4 недели;
  • через 2-3 месяца

Вопрос 20

Особенности профилактики инфекционных заболеваний

Варианты ответов
  • Уничтожение микроорганизмов
  • Воздействие на пути передачи инфекции
  • Воздействие на организм человека
  • все перечисленные

Возможно, вам также будет интересно:

  • Приведение меча наиболее частая ошибка является
  • Приведем такой пример исправить речевую ошибку
  • Приват 24 ошибка выполнения операции
  • Прибывший состав на вторую платформу ошибка
  • Приборы показывают ошибку ваз 2112

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии