Вариант
1. (Бактериологическое оружие)
1.
Бактериологическое оружие — это:
А) специальные боеприпасы и
боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для
массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных
культур;
Б) специальное оружие,
применяемое для массового поражения сельскохозяйственных животных и источников
воды;
В) оружие массового поражения
людей на определенной территории;
Г) биологические средства,
поражающие людей, животных и сельскохозяйственные растения
2. Какие
инфекционные заболевания передаются воздушно-капельным путем?
А) Чума, Натуральная
оспа;
Б) Холера, Ботулизм;
В) Сыпной тиф,
Пятнистая лихорадка.
3. Перечислите, что относится к патогенным
микроорганизмам:
А) Бактерии,
Риккетсии, Саранча, Ботулинический токсин;
Б) Бактерии, Вирусы,
Грибки, Спирохеты;
В) Колорадский жук,
Саранча, Гессенская муха.
4. В
приведенной ниже цепочке способов передачи инфекции допущена ошибка. Найдите
ее. В настоящее время известны следующие способы передачи инфекции:
А)
фекально-оральный;
Б)
воздушно-капельный;
В)
механический;
Г)
жидкостный
5.Личная гигиена
включает в себя выполнение гигиенических правил, требований и норм,
направленных:
А) на сохранение
здоровья отдельного человека, его работоспособности, активного долголетия,
профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний;
Б) на точное
выполнение законов природы, влияющих на здоровье человека и его безопасную
жизнедеятельность в условиях среды активного обитания;
В) на постоянное
поддержание здоровья человека независимо от воздействия на него внешних
(физических, химических, психических, социальных и т.п.) и внутренних факторов
природной среды;
Г) на укрепление
здоровья вне зависимости от действия любых внешних факторов окружающей среды
Вариант
2. (Бактериологическое оружие)
1. Какие
инфекционные заболевания возникают при употреблении пищи, воды:
А) Сыпной тиф,
Пятнистая лихорадка;
Б) Холера, Ботулизм;
В) Чума, Натуральная
оспа.
2. К вредителям
сельскохозяйственных культур относятся:
А) Гессенская муха,
Риккетсии, Саранча;
Б) Колорадский жук,
Спирохеты;
В) Колорадский жук,
Саранча, Гессенская муха.
3. В развитии инфекционного заболевания
прослеживается несколько последовательно
сменяющихся периодов. Что это за периоды?
Выберите
правильный ответ:
А) начальный период, период
инфицирования, опасный период, пассивный период, заключительный период;
Б) прединкубационный период,
острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;
В) скрытый (инкубационный)
период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление;
Г) период заболевания, разгара
болезни, период выздоровления
4. Передача, каких
инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем:
А) кишечные инфекции;
Б) инфекции дыхательных путей;
В) кровяные инфекции;
Г) зоонозные инфекции
5. Возбудитель
каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых:
А) инфекции наружных покровов;
Б) кишечных инфекций;
В) кровяных инфекций;
Г) инфекции дыхательных путей
(Бактериологическое
оружие)
1.
Бактериологическое оружие — это:
А) специальные боеприпасы и
боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для
массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов
сельскохозяйственных культур;
2. Какие
инфекционные заболевания передаются воздушно-капельным путем?
А) Чума, Натуральная
оспа;
3. К патогенным микроорганизмам относятся:
Б) Бактерии, Вирусы,
Грибки, Спирохеты;
4. В
приведенной ниже цепочке способов передачи инфекции допущена ошибка. Найдите
ее. В настоящее время известны следующие способы передачи инфекции:
В)
механический;
5.Личная гигиена
включает в себя выполнение гигиенических правил, требований и норм,
направленных:
А) на сохранение
здоровья отдельного человека, его работоспособности, активного долголетия,
профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний;
1. Какие
инфекционные заболевания возникают при употреблении пищи, воды:
Б) Холера, Ботулизм;
2. К вредителям
сельскохозяйственных культур относятся:
В) Колорадский жук,
Саранча, Гессенская муха.
3. В развитии инфекционного заболевания
прослеживается несколько последовательно
сменяющихся периодов. Что это за периоды?
Выберите
правильный ответ:
В) скрытый (инкубационный)
период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление;
4. Передача, каких
инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем:
Б) инфекции дыхательных путей;
5. Возбудитель
каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых:
В) кровяных инфекций;
Вопросы:
(Бактериологическое оружие)
1.
Бактериологическое оружие – это специальные боеприпасы и боевые
приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового
поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов
сельскохозяйственных культур.
2. Способы
применения:
— аэрозольный (заражается приземный слой воздуха частицами
аэрозоля путем распыления)
— трансмиссивный (с помощью авиационных бомб и контейнеров
специальной конструкции производится рассеивание кровососущих переносчиков
болезней, которые затем через укусы передаются людям и животным возбудителей
опасных для них заболеваний)
— диверсионный (заключается в преднамеренном и скрытом
заражении бактериальными средствами воды, воздуха, продовольствия)
3. Поражающие
факторы взрыва:
— глухой взрыв
снаряда;
— крупные осколки и
части снаряда;
— появление порошка
или капель жидкости:
— скопление насекомых
и клещей;
— массовое
заболевание людей и животных.
4. Переносчики
заболеваний:
— патогенные
микроорганизмы (бактерии, вирусы, риккетсии, грибки, спихореты)
— микробные
токсины
(ботулинический токсин, стафилококковый интеротоксин)
— насекомые –
вредители сельскохозяйственных культур
(колорадский жук,
саранча, гессенская муха)
5. Виды инфекционных
заболеваний и путь передачи:
— чума (воздушно-капельный от
легочных больных; через укусы блох; от больных грызунов)
— сибирская язва (контакт с больными
животными; употребление зараженного мяса; вдыхание инфекционной пыли)
— туляремии (вдыхание инфекционной пыли;
контакт с больными грызунами; употребление инфекционной воды)
— холеры (употребление
инфекционной воды, пищи)
— желтая лихорадка (укусы комаров от
больных животных, людей)
-натуральная оспа (воздушно-капельный контакт;
через инфицированные предметы)
— сыпной тиф (укусы вшей-переносчиков, от
больных людей)
— пятнистая лихорадка Скалистых
гор (укусы
клещей-переносчиков, от больных грызунов)
— бластомикоз
(южноамериканский тип) (вдыхание
инфекционной пыли; через поврежденные кожные покровы при контакте с
инфицированной спорами почвой, растительностью)
— ботулизм (употребление пищи, содержащей
токсин)
6. Периоды инфекционного заболевания:
скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление
болезни, выздоровление
7.Личная гигиена
включает в себя выполнение
гигиенических правил, требований и норм, направленных на сохранение
здоровья отдельного человека, его работоспособности, активного долголетия,
профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний;
Защитой
от последствий бактериологического взрыва являются противогазы, другие СИЗ,
вакцины, антибиотики, профилактические медицинские препараты, обеззараживание
местности химическими веществами.
Тест 10
1. Назовите систему,
созданную в России для предупреждения
и ликвидации ЧС:
а) система сил и
средств для ликвидации последствий ЧС;
б) система наблюдения
и контроля за состоянием окружающей
природной среды;
в) Единая
государственная система предупреждения
и ликвидации ЧС.
2. РСЧС создана с
целью:
а) прогнозирования
ЧС на территории Российской Федерации
и организации проведения
аварийно-спасательных и других неотложных
работ;
б) объединения
усилий органов власти, организаций и
предприятий, их сил и средств в области
предупреждения и ликвидации ЧС;
в) первоочередного
жизнеобеспечения населения, пострадавшего
в ЧС на территории Российской
Федерации.
3. Территориальные
подсистемы РСЧС создаются:
а) в городах и
районах;
б) в субъектах
Российской Федерации в пределах их
территорий;
в) в поселках и
других населенных пунктах;
г) на промышленных
объектах.
4. Какие пять
уровней имеет РСЧС:
а) объектовый,
местный, территориальный, региональный,
федеральный;
б) производственный,
поселковый, территориальный, региональный,
федеральный;
в) объектовый,
местный, районный, региональный,
республиканский.
5. КЧС органа
местного самоуправления является
координирующим органом РСЧС:
а) на региональном
уровне;
б) на федеральном
уровне;
в) на объектовом
уровне;
г) на местном
уровне.
6. Органы управления
ГОЧС на территориальном уровне создаются:
а) при органах
внутренних дел субъектов Российской
Федерации;
б) при органах
исполнительной власти субъектов
Российской федерации;
в) при военных
округах на территории Российской
Федерации.
7. Назовите закон,
определяющий права и обязанности граждан
России в области защиты от ЧС:
а) Федеральный
закон «О гражданской обороне»;
б) Федеральный
закон «Об обороне»;
в) закон Российской
Федерации «О безопасности»;
г) Федеральный
закон «О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера».
8. Гражданская
оборона — это:
а) система мероприятий
по прогнозированию, предотвращению и
ликвидации ЧС в военное время;
б) система обеспечения
постоянной готовности органов
государственного управления для
быстрых и эффективных действий по
организации первоочередного
жизнеобеспечения населения при
ведении военных действий на территории
страны;
в) система
мероприятий по подготовке к защите
населения, материальных и культурных
ценностей на территории Российской
Федерации от опасностей, возникающих
при ведении военных действий или
вследствие их.
9. Общее руководство
ГО Российской Федерации осуществляют:
а) Президент;
б) Правительство;
в) Министр по
чрезвычайным ситуациям;
г) Министр обороны.
10. Начальником ГО
объекта (предприятия, организации)
является:
а) один из заместителей
руководителя объекта (предприятия,
организации), прошедший специальную
подготовку;
б) руководитель
объекта (предприятия, организации);
в) специально
уполномоченный представитель органов
местного самоуправления.
11. Ведение ГО на
территории страны или в отдельных ее
местностях начинается:
а) с начала объявления
мобилизации взрослого населения;
б) с момента
объявления или введения Президентом
Российской Федерации чрезвычайного
положения на территории страны или в
отдельных ее местностях;
в) с момента
объявления состояния войны, фактического
начала военных действий или введения
Президентом Российской Федерации
военного положения на территории страны
или в отдельных ее местностях.
12. В какой
последовательности вы постараетесь
действовать, если, находясь дома,
неожиданно почувствовали толчки,
дребезжание стекол, посуды, а времени,
чтобы выбежать из здания, нет:
а)отключите
электричество, газ, воду, отойдете от
окон и предметов мебели, которые
могут упасть, займете безопасное место
в проеме дверей;
б) позвоните в
аварийную службу, отключите электричество,
газ, воду, займете место у окна;
в) закроете окна
и двери и займете безопасное место в
шкафу.
13. Наиболее
подходящие места для укрытия в здании
при землетрясении:
а) места под
подоконником, внутри шкафов, гардеробов,
углы, образованные внутренними
перегородками;
б) места под
прочно закрепленными столами, рядом с
кроватями, у колонн, проемы в капитальных
внутренних стенах, углы, образованные
капитальными внутренними стенами,
дверные проемы;
в) вентиляционные
шахты и короба, балконы и лоджии, места
внутри кладовок и встроенных шкафов.
14. При извержении
вулкана, находясь в непосредственной
близости от него, необходимо:
а) убегать
перпендикулярно направлению движения
потоков лавы;
б) защищать органы
дыхания, следовать в укрытие;
в) укрыться за
большим камнем.
15. Наибольшую
опасность при извержении вулкана
представляют:
а) взрывная волна
и разброс обломков;
б) водяные и
грязекаменные потоки;
в) резкие колебания
температуры;
г) тучи пепла и
газов («палящая туча»).
16. Наиболее
безопасные места при сходе оползней,
селей, обвалов, лавин:
а) склоны гор, где
оползневые процессы не очень интенсивны,
ущелья и выемки между горами;
б) возвышенности,
расположенные с противоположной стороны
селеопасного направления, склоны гор
и возвышенностей, не расположенные к
оползневому процессу;
в) долины между
гор с селе- и лавиноопасными участками,
большие деревья с толстыми стволами,
большие камни, за которыми можно укрыться.
17. Находясь дома
в селеопасном районе, вы услышали по
радио сообщение об угрозе схода селя.
У вас в запасе 30 мин. Ваши действия:
а) соберете все
ценное имущество во дворе и укроете его
в помещении, сами укроетесь в погребе;
б) плотно закроете
вентиляционные и другие отверстия, все
двери и окна, будете выходить на склон
горы через ущелье или небольшую долину;
в) выйдете из
здания и направитесь в безопасное место,
предупредите соседей об угрозе селя,
будете выходить на склон горы, находящийся
на селебезопасном направлении.
18. Наиболее опасным
периодом схода лавин считается:
а) зима, в моменты
после выпадения осадков;
б) зима и осень, с
14 ч до захода солнца;
в) весна и лето,
с 10 ч утра до захода солнца.
19. Безопасные
естественные укрытия на улице во время
урагана и бури:
а) большие отдельно
стоящие деревья, крупные камни;
б) столбы, мачты,
линии электропередачи;
в) овраги, ямы,
рвы, канавы, кюветы дорог.
20. Основными
признаками возникновения ураганов,
бурь и смерчей являются:
а) усиленная
скорость ветра и резкое падения
атмосферного давления; ливневые дожди
и штормовой нагон воды; бурное выпадение
снега и фунтовой пыли;
б) запах газа в
районах, где этого раньше не отмечали;
искрение близко расположенных
электрических проводов; голубоватое
свечение внутренней поверхности домов;
вспышки в виде рассеянного света зарниц.
21. При внезапном
возникновении урагана, бури, смерча вы
должны:
а) закрыть двери
и встать у оконных проемов, чтобы можно
было увидеть окончание урагана, бури,
смерча;
б) отойти от окон,
перейти в наиболее безопасное место,
дождаться снижения порыва ветра,
перебраться в наиболее надежное укрытие;
в) подняться на
чердак, закрыть окна, переждать стихийное
бедствие.
22. При угрозе
наводнения и получении информации о
начале эвакуации населения необходимо
быстро собраться и взять с собой:
а) документ,
удостоверяющий личность, водительские
права, удостоверение или пропуск с
места работы, сберегательную книжку,
бланки квитанций на оплату квартиры;
б) однодневный
запас продуктов питания, паспорт или
свидетельство о рождении; комплект
нижней одежды, средства индивидуальной
защиты органов дыхания и кожи;
в) пакет с
документами и деньгами, медицинскую
аптечку, трехдневный запас продуктов,
постельное белье, туалетные принадлежности,
комплект верхней одежды и обуви.
23. Одним из
последствий наводнения является:
а) нарушение
сельскохозяйственной деятельности и
гибель урожая;
б) взрывы промышленных
объектов в результате действия волны
прорыва;
в) возникновение
местных пожаров, изменение климата.
24. При внезапном
приходе цунами вы решили остаться в
здании. Из всех необходимых действий
вы прежде всего должны:
а) спуститься вниз,
как можно ближе к выходу;
б) оставаться в
прочном здании, по возможности на верхнем
этаже;
в) укрыться в
подвале.
25. Если вы оказались
в волне цунами, то вашим первоочередным
действием будет:
а) сбросить одежду
и обувь;
б) воспользоваться
плавающими и возвышающимися предметами,
чтобы приготовиться к возвратному
движению волны;
в) набрать в
грудь как можно больше воздуха,
сгруппироваться и закрыть голову руками.
26. Может ли верховой
пожар распространяться со скоростью
до 100 м в минуту?
а) маловероятно;
б) да;
в) нет.
27. Если вы оказались
в лесу, где возник пожар, то необходимо:
а) оставаться на
месте до приезда пожарных;
б) определить
направление ветра и распространение
огня и быстро выходить из леса в
наветренную сторону;
в) определить
направление ветра и распространение
огня и быстро выходить из леса в
подветренную сторону.
28. Если вы оказались
в зоне лесного пожара, то прежде всего
необходимо:
а) накрыть голову
и верхнюю часть тела мокрой одеждой и
окунуться в ближайший водоем;
б) не обгонять
лесной пожар, а двигаться под прямым
углом к направлению распространения
огня;
в) для преодоления
недостатка кислорода пригнуться к земле
к дышать через мокрый платок (одежду).
29. Как называются
заболевания, возникающие вследствие
внедрения в макроорганизм (человек,
животное, растение) живого специфического
возбудителя инфекции (бактерии, вируса
и др.):
а) аллергические
болезни;
б) внутренние
болезни;
в) заразные
болезни;
г) коллагеновые
болезни.
30. Передача каких
инфекций осуществляется воздушно-капельным
или воздушно-пылевым путем:
а) кишечные инфекции;
б) инфекции
дыхательных путей;
в) кровяные инфекции.
31. В приведенной
ниже цепочке способов передачи инфекции
допущена ошибка. Найдите ее:
а) фекально-оральный;
б) воздушно-капельный;
в) механический;
г) жидкостный;
д) переносчиками
зоонозных инфекций;
е) контактный или
контактно-бытовой.
32. В развитии
инфекционного заболевания прослеживаются
несколько последовательно сменяющихся
периодов. Что это за периоды? Выберите
правильный ответ:
а) начальный,
инфицирования, опасный, пассивный,
заключительный;
б) предынкубационный,
острое развитие болезни, пассивный,
выздоровление;
в) скрытый
(инкубационный), начало заболевания,
активное проявление болезни, выздоровление.
33. При движении
по зараженной радиоактивными веществами
местности необходимо:
а) периодически
снимать средства индивидуальной защиты
органов дыхания и кожи и отряхивать их
от пыли, двигаться по высокой траве и
кустарнику, принимать пищу и пить только
при ясной безветренной погоде;
б) находиться в
средствах индивидуальной защиты,
избегать движения по высокой траве и
кустарнику, без надобности не садиться
и не прикасаться к местным предметам,
не принимать пищу, не пить, не курить,
не поднимать пыль и не ставить вещи на
землю;
в) находиться в
средствах индивидуальной защиты,
периодически снимать их и отряхивать
от пыли, двигаться по высокой траве и
кустарнику, не принимать пищу, не пить,
не курить, не поднимать пыль и не ставить
вещи на землю.
34. При внутреннем
облучении радиоактивные вещества
проникают в организм человека в
результате:
а) радиоактивного
загрязнения поверхности земли, зданий
и сооружений;
б) потребления
загрязненных продуктов питания и воды,
вдыхания радиоактивной пыли и
аэрозолей;
в) прохождения
ионизирующего облучения через одежду
и кожные покровы.
35. Наиболее сильной
проникающей способностью обладает:
а) альфа-излучение;
б) бета-излучение;
в) гамма-излучение.
36. Проникающая
радиация может вызвать у людей:
а) лучевую болезнь;
б) поражение
центральной нервной системы;
в) поражение
опорно-двигательного аппарата.
37. Последствиями
аварий на химически опасных предприятиях
могут быть:
а) разрушение
наземных и подземных коммуникаций,
промышленных зданий в результате
действия ударной волны;
б) заражение
окружающей среды и массовые поражения
людей, растений, животных АХОВ;
в) резкое повышение
или понижение атмосферного давления в
зоне аварии и на прилегающей к ней
территории.
38. В случае
оповещения об аварии с выбросом АХОВ
последовательность ваших действий
будет следующей:
а) включить радио,
выслушать рекомендации, надеть средства
защиты, закрыть окна, отключить газ,
воду, электричество, погасить огонь в
печи, взять необходимые вещи, документы
и продукты питания, укрыться в убежище
или покинуть район аварии;
б) включить радио,
выслушать рекомендации, надеть средства
защиты, взять необходимые вещи,
документы и продукты питания, укрыться
в убежище или покинуть район аварии;
в) надеть средства
защиты, закрыть окна, отключить газ,
воду, электричество, погасить огонь
в печи, взять необходимые вещи, документы
и продукты питания, укрыться в убежище
или покинуть район аварии.
39. Каковы будут
ваши действия при аварии на химическом
предприятии, если отсутствуют
индивидуальные средства защиты,
возможность укрытия в убежище и выхода
из зоны аварии:
а) выключить радио,
отойти от окон и дверей и загерметизировать
жилище;
б) включить радио
и прослушать информацию, закрыть окна
и двери,
входные двери
завесить плотной тканью и загерметизировать
жилище;
в) включить радио,
перенести ценные вещи в подвал или
отдельную комнату и подавать сигналы
о помощи.
40. Выходить из
зоны химического заражения следует:
а) перпендикулярно
направлению ветра;
б) по направлению
ветра;
в) навстречу потоку
ветра.
41. Для приведения
в действие огнетушителя ОУ необходимо:
а) сорвать пломбу
и выдернуть чеку, направить раструб на
пламя и нажать на рычаг;
б) прочистить
раструб, нажать на рычаг и направить на
пламя;
в) нажать на рычаг,
взяться за раструб рукой, направить на
пламя и держать до прекращения горения.
42. При работе с
углекислотным огнетушителем ОУ не
разрешается:
а) прикасаться
к раструбу руками без защитных перчаток;
б) прикасаться к
баллону огнетушителя в резиновых
перчатках;
в) при тушении
электроустановок подводить раструб
близко к пламени.
43. Какие действия
следует предпринять, если вы, например,
находясь в магазине или торговом центре,
обнаружили подозрительный бесхозный
предмет, напоминающий по признакам
самодельное взрывное устройство:
а) поднять его и
вынести наружу, сообщить дежурному
милиционеру или сотруднику службы
безопасности;
б) осмотреть его,
и если признаки взрывного устройства
подтвердились, срочно громко оповестить
об этом окружающих;
в) не подходить
близко к нему, немедленно сообщить о
находке в милицию, не позволять гражданам
прикасаться к предмету и обезвреживать
его.
44. Наиболее тяжелые
поражения при взрыве получают люди,
находящиеся в момент прихода ударной
волны:
а) вне укрытий в
положении стоя;
б) вне укрытий в
положении лежа;
в) вне укрытий в
положении сидя или пригнувшись.
45. К поражающим
факторам взрыва относятся:
а) высокая температура
и волна прорыва;
б) осколочные
поля и ударная волна;
в) сильная
загазованность местности.
46. Гидродинамические
аварии — это:
а) аварии на
химически опасных объектах, в результате
которых может произойти заражение воды;
б) аварии на
гидродинамически опасных объектах, в
результате которых могут произойти
катастрофические затопления;
в) аварии на пожаро-,
взрывоопасных объектах, в результате
которых может произойти взрыв.
47. При заблаговременном
оповещении о прорыве плотины населению,
проживающему вблизи ее, необходимо:
а) надеть средства
защиты кожи, позвонить в органы
самоуправления и узнать месторасположение
эвакопункта или убежища, эвакуироваться
в соответствии с указанными по
телефону данными;
б) отключить
воду, газ, электричество, закрыть или
забить двери и окна первых этажей, взять
документы, деньги, аптечку, продукты
питания и следовать в пункт сбора
для отправки в безопасное место;
в) закрыть окна и
двери, взять документы и продукты
питания, идти в убежище ГО, о месторасположении
которого вы знаете.
48.
Для
координации деятельности органов
управления и сил РСЧС на соответствующем
уровне создаются:
а)
комиссии
по чрезвычайным ситуациям;
б)
межведомственные
комиссии;
в)
правительственная
комиссия.
49.
Военизированные
и невоенизированные противопожарные,
аварийно-спасательные, восстановительные
и аварийно-технические формирования
федеральных органов исполнительной
власти входят:
а)
в состав сил
и средств МЧС;
б)
в состав сил
и средств ГО;
в)
в состав
сил и средств РСЧС.
50.
РСЧС –
это:
а)
Российская
система предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях;
б)
Российская
система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
в)
Единая
государственная система предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ТЕСТ
10 класс
Инфекционные заболевания.
-
Попадая во внутреннюю среду человека, эти микроорганизмы до поры до времени не вызывают серьёзных изменений. Но если организм человека ослаблен , они очень быстро превращаются в опасные для здоровья
А) условно патогенные микроорганизмы
Б) сапрофиты
В) патогенные (болезнетворные)
-
В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды. Выберите правильный ответ:
А) начальный период, период инфицирования, опасный период, заключительный период;
Б) предъинкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;
В) инкубационный период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.
-
В приведённой ниже цепочке способов передачи инфекций допущена ошибка. Найдите её. В настоящее время известны следующие способы передачи инфекции:
А) фекально-оральный
Б) воздушно-капельный
В) механический
Г) переносчиками зоонозных инфекций
Д) контактный или контактно-бытовой
Е) жидкостный
-
Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным путём?
А) кишечных
Б) инфекции дыхательных путей
В) инфекции наружных покровов
-
С биологической точки зрения иммунитет – это:
А) совокупность защитно-приспособительных реакций организма
Б) способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации
В) взаимодействие антител с антигенами
-
Иммунитет, который возник в результате вакцинации называют:
А) Естественно приобретённым
Б) Активно искусственно приобретённым
В) Пассивно искусственно приобретённым
-
Возбудитель каких инфекций передаётся через укусы кровососущих насекомых:
А) инфекции наружных покровов
Б) кишечные инфекции
В) кровяные инфекции
-
Кто такой бациллоноситель?
А) Человек, не болеющий сам, но заражающий других
Б) Человек, болеющий сам и заражающий других
В) Человек, перенесший инфекционное заболевание
-
Спороносная палочка какого заболевания развивается при полном отсутствии кислорода?
А) дизентерии
Б) ботулизма
В) гриппа
Д) дифтерии
-
Что такое инкубационный период?
А) это время от начала заболевания до выздоровления;
Б) это время от момента внедрения микроорганизма до проявления первых признаков болезни;
В) это время от начала заболевания до момента активного проявления болезни.
-
Данное инфекционное заболевание особенно опасно для беременных женщин,особенно в первые месяцы беременности.
А) Свинка
Б) Скарлатина
В) Краснуха
-
Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости называют:
А) Эпидемией
Б) Пандемией
В) Карантином
Тема «Основы здорового образа жизни»
Вариант 1.
- Что такое здоровый образ жизни и каковы его составляющие?
- Что понимается под режимом труда и отдыха и каковы его основополагающие принципы?
- Какие правила следует выполнять, чтобы занятия физической культурой стали привычкой?
Вариант 2.
- Какие основные элементы жизнедеятельности человека обеспечивают высокий уровень жизни?
- Оценкой каких составляющих можно определить уровень физической формы человека? Дайте определение этих составляющих.
- Каким образом влияют на организм человека закаливающие процедуры? Назовите основные виды закаливания.
Сохранение и укрепление здоровья
1. Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
а)здоровье человека — это отсутствие болезней и физических недостатков;
б) здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом;
в) здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Ответ: в.
2. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека примерно на 50% зависит от:
а) образа жизни;
б) экологических факторов;
в) наследственности;
г) состояния муниципального обслуживания населения.
Ответ: а.
3. Любая деятельность человека происходит в условиях постоянного воздействия внешней среды. Из приведенных факторов воздействия внешней среды выберите те, которые влияют на здоровье человека:
а) личные, общественные, индивидуальные, природные, медицинские;
б) физические, химические, биологические, социальные, психические;
в) материальные, политические, расовые, идеологические, умственные.
Ответ: б.
4. Прочитайте текст: «…На практике обязательное медицинское страхование в России было реализовано путем выдачи гражданам страхового полиса». Что гарантирует страховой полис? Из приведенных ответов выберите правильный:
а) минимум оказания медицинской помощи в каждом конкретном случае;
б) бесплатное приобретение лекарств и перевязочного материала;
в) выделение дополнительных финансовых средств на лечение.
Ответ: а.
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
5. Прочитайте текст: «Попадая во внутреннюю среду человека, эти микроорганизмы до поры до времени не вызывают серьезных изменений. Но если организм человека ослаблен в результате тяжелой травмы, длительного заболевания или других причин, они (микробы) очень быстро превращаются в опасные для здоровья…»
О каких микроорганизмах идет речь? Выберите из приведенных ответов правильный:
а) болезнетворные (патогенные) микроорганизмы;
б) сапрофиты;
в) условно патогенные микроорганизмы.
Ответ: в.
6. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем:
а) инфекции дыхательных путей;
б) кишечные инфекции;
в) кровяные инфекции.
Ответ: а.
7. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых:
а) инфекции наружных покровов;
б) кишечные инфекции;
в) кровяные инфекции.
Ответ: в.
8. Что такое инкубационный период? Из приведенных определений выберите правильный ответ:
а) это время от момента начала заболевания до выздоровления;
б) это время от момента внедрения микроорганизма до появления болезни;
в) это время от начала заболевания до момента активного проявления болезни.
Ответ: б.
9. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся
периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:
а) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление;
б) пред инкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;
в) начальный период, период инфицирования, опасный период, пассивный период, заключительный период.
Ответ: а.
10. В приведенной ниже цепочке способов передачи инфекции допущена ошибка. Найдите ее.
а) фекально-оральный;
б) воздушно-капельный;
в) механический;
г) жидкостный;
д) переносчиками зоонозных инфекций;
е) контактный или контактно-бытовой.
Ответ: в.
11. К органам иммунной системы человека относятся:
а) легкие, сердце, кровь, головной мозг;
б) почки, легкие, поджелудочная железа, нервная система;
в) костный мозг, печень, селезенка и лимфатическая система.
Ответ: в.
Здоровый образ жизни и его составляющие
1. Здоровый образ жизни — это:
а) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье;
б) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья;
в) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание.
Ответ: б.е
2. Режим жизнедеятельности человека — это:
а) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна;
б) система деятельности человека в быту и на производстве;
в) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания.
Ответ: а.
3. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека:
а) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой;
б) снижает психологические и физические нагрузки;
в) осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем.
Ответ: а.
4. Основной причиной умственного утомления являются:
а) длительная и интенсивная, умственная деятельность;
б) длительная и интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата;
в) нарушение деятельности системы кровообращения.
Ответ: а.
5. Причинами переутомления старшеклассников являются:
а) продолжительный сон и продолжительный активный отдых;
б) неправильная организация труда, чрезмерная учебная нагрузка, игнорирование гигиенических требований;
в) позднее пробуждение после сна, отказ от завтраков и прогулок.
Ответ: б.
6. Гиподинамия — это:
а) недостаток движения;
б) избыток движения;
в) физическое перенапряжение организма.
Ответ: а.
7. Двигательная активность — это:
а) ежедневная система физической тренировки организма;
б) периодические физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат;
в) сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности.
Ответ: в.
8. Основными составляющими тренированности организма человека являются:
а) сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность;
б) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость;
в) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость.
Ответ: б.
9. Сердечно-дыхательная выносливость — это:
а) способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки;
б) способность выдерживать в течение недели чередование легких, средних и тяжелых нагрузок;
в) способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности.
Ответ: в.
10. Мышечная сила — это:
а) сила опорно-двигательного аппарата, направленная на перемещение человека;
б) сила, которую способна развивать мышца при поднятии, перемещении или толкании какого-либо предмета;
в) сила, обеспечивающая жизнедеятельность опорно-двигательного аппарата.
Ответ: б.
11. Основными средствами развития силы мышц являются упражнения:
а) с внешним сопротивлением и с преодолением веса собственного тела;
б) с выполнением наклонов, махов и прыжков;
в) требующие высокой скорости и преодоления препятствий.
Ответ: а.
12. Мышечная выносливость означает:
а) способность выдерживать различные нагрузки на опорно-двигательный аппарат;
б)способность человека в течение некоторого времени поддерживать мышечное сокращение или повторно сокращать какую-нибудь группу мышц;
в) способность мышц адаптироваться к нагрузкам, возникающим при физической деятельности.
Ответ: б.
2 вариант
1. Основными средствами развития быстроты являются:
а) упражнения с внешним сопротивлением (резиновые амортизаторы, эспандеры и т. п.);
б) гимнастические упражнения (отжимания на руках, подъем переворотом, лазанье по канату и т. п.);
в) упражнения, требующие энергичных двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений.
Ответ: в. ‘
2. Для развития гибкости наиболее полезны упражнения:
а) основанные на выполнении разнообразных движений: сгибаний-разгибаний, наклонов и поворотов, вращений и махов;
б) с внешним сопротивлением;
в) связанные с перемещением тела в единоборствах и спортивных играх.
Ответ: а.
3. Регулярное закаливание способствует:
а) замедлению процесса старения;
б) повышению аппетита;
в) отвыканию от вредных привычек.
Ответ: а.
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
4. Различают три стадии никотиновой зависимости. По описаниям, приведенным ниже, определите вторую стадию никотиновой зависимости.
а) эпизодическое курение не более 5 сигарет в день, никотиновой абстиненции не наблюдается (то есть прекращение курения не вызывает никаких расстройств), небольшие изменения в деятельности нервной системы полностью обратимы;
б) постоянное курение от 1 до 1,5 пачки в день; вырабатывается привычка курить натощак, сразу после еды и среди ночи; привыкание к табаку очень сильное; прекращение курения вызывает тяжелое состояние курильщика; выражены изменения в нервной системе и во внутренних органах. Общая картина токсического разрушения организма характеризуется как заболевание;
в) постоянное курение от 5 до 15 сигарет в день; появляется небольшая физическая зависимость; при прекращении курения развивается состояние, тяжелое в физическом и психологическом отношении, его снимает выкуривание очередной сигареты.
Ответ: в.
5. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками острого отравления никотином:
а) горечь во рту, кашель, головокружение, тошнота, слабость, недомогание, бледность лица;
б) покраснение глаз, боль в области грудины, отек лица;
в) потеря ориентировки, увеличение лимфатических узлов.
Ответ: а.
6. Пассивный курильщик — это человек:
а) находящийся в одном помещении с курильщиком;
б) выкуривающий до двух сигарет в день;
в) выкуривающий одну сигарету натощак.
Ответ: а.
7. Что происходит с алкоголем, попавшим в организм человека:
а) растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы;
б) быстро выводится вместе с мочой;
в) никогда не выводится из организма.
Ответ: а.
8. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется:
а) нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза;
б) развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря;
в) снижением защитной функции организма припереохлаждении.
Ответ: а.
9. Признаками алкогольного отравления являются:
а) головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние;
б) пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, отсутствие аппетита, понижение иммунитета;
в) отсутствие речи, повышение температуры и артериального давления. Ответ: а.
10. Какова последовательность оказания первой медицинской помощи при алкогольном отравлении:
а) уложить пострадавшего на бок и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему по нюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь»;
б) уложить пострадавшего на спину и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить к ногам теплую грелку, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь»;
в) уложить пострадавшего на бок, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом.
Ответ: а.
11. Болезни, возникающие в результате злоупотребления веществами, вызывающими кратковременное чувство благоприятного психического состояния, — это:
а) наркомания и токсикомания;
б) табакокурение и алкоголизм;
в) пищевое отравление.
Ответ: а.
12. Три основных признака наркомании и токсикомании — это:
а) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику;
б) вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения;
в) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения.
Ответ: а.
-
1 - Войти
- Зарегистрироваться / Создать сайт
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Инфекционные болезни. ИППП. ВИЧ-инфекция. СПИД
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Инфекционные болезни. ИППП. ВИЧ-инфекция. СПИД 9к 1к 3к
Список вопросов теста
Вопрос 1
Инфекционные болезни – это группа болезней, которые вызываются:
Варианты ответов
- болезнетворными бактериями
- болезнетворными бактериями, вирусами.
- болезнетворными бактериями, вирусами, простейшими грибками
Вопрос 2
Различают следующие периоды развития болезни:
Варианты ответов
- инкубационный, начальный, выздоровление
- инкубационный, начальный, основных проявлений болезни, выздоровление
- инкубационный, начальный, основных проявлений болезни, угасания симптомов болезни, выздоровление
- начальный, инкубационный, угасания симптомов болезни, выздоровление
Вопрос 3
Венерические болезни — это:
Варианты ответов
- Заболевания, которыми можно заразиться , находясь поблизости от больных людей
- Заболевания, возбудители которых передаются преимущественно половым путем
- Заболевания, возбудители которых передаются от больных животных человеку
Вопрос 4
Что такое инкубационный период?
Варианты ответов
- это время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни;
- это время от начала заболевания до момента активного проявления болезни
- это время от начала заболевания до выздоровления;
Вопрос 5
Профилактика инфекционных болезней
Варианты ответов
- комплекс мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья
- комплекс мероприятий направленных на сохранение и восстановление природных ресурсов
- комплекс мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний или устранение факторов риска
- комплекс мероприятий направленных на ликвидацию источника инфекции
Вопрос 6
Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем:
Варианты ответов
- инфекции дыхательных путей
- кровяные инфекции
- кишечные инфекции
- инфекции передаваемые половым путем
Вопрос 7
В приведённой ниже цепочке способов передачи инфекций допущена ошибка. Найдите её. В настоящее время известны следующие способы передачи инфекции:
Варианты ответов
- фекально-оральный
- воздушно-капельный
- трансмиссивный
- механический
- вертикальный
- контактный или контактно-бытовой
Вопрос 8
Мероприятия, направленные на предупреждения заболеваний
Варианты ответов
- общие (повышение материального благосостояния людей, улучшение медицинского обеспечения и обслуживания, устранение причин заболеваний, улучшение условий труда, быта и отдыха населения, охрана окружающей среды и др.)
- специальные (медико-санитарные, гигиенические и противоэпидемические)
- все перечисленные
Вопрос 9
К болезням, передаваемым половым путем, относятся:
Варианты ответов
- Сифилис, гонорея, трихомониаз, хламидиоз, генитальный герпес
- Вирусный гепатит, чесотка, дизентерия, туляремия, сибирская язва
- Токсикоинфекции, корь, натуральная оспа, столбняк, бешенство.
Вопрос 10
Наиболее частый путь передачи сифилиса от больного:
Варианты ответов
- через пищу;
- воздушно-капельным путем;
- через рукопожатие
- при половом контакте
Вопрос 11
Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) — это болезнь,
Варианты ответов
- вызванная болезнетворными бактериями
- имеющая вирусную природу
- вызванная простейшими грибками
Вопрос 12
Заражение ВИЧ-инфекцией приводит:
Варианты ответов
- к снижению температуры
- к появлению покраснений на теле
- к потере иммунитета
- к насморку и кашлю
- к бледному цвету лица
- к повышенной возбужденности
Вопрос 13
К венерическим заболеваниям относятся:
Варианты ответов
- сифилис
- гонорея
- трихомоноз
- хламидиоз
- все перечисленные
Вопрос 14
Лучшая профилактика СПИДа:
Варианты ответов
- здоровый образ жизни;
- супружеская верность
- беспорядочные половые связи;
- употребление алкоголя
Вопрос 15
Вирус СПИДа — вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) поражает:
Варианты ответов
- Клетки нашего организма, предназначенные для борьбы с вирусной инфекцией( поражает иммунную систему) , сопутствующие заболевания легких, органов кишечно-желудочного тракта, головного мозга, раковые заболевания
- Центральную нервную систему, опорно-двигательный аппарат и кровеносную систему человека
- Внутренние органы: легкие, печень, селезенку, поджелудочную железу, желудок
Вопрос 16
ВИЧ-инфекцию на первых стадиях заражения можно определить:
Варианты ответов
- по наличию красных пятен на теле инфицированного
- по бледному цвету лица инфицированного
- по повышенной возбужденности инфицированного;
- по результатам лабораторного анализа крови инфицированного
Вопрос 17
СПИД передается:
Варианты ответов
- при половом контакте;
- бытовым путем, предметы домашнего обихода
- при переливании зараженной крови;
- при приеме пищи из грязной посуды (после ВИЧ инфицированного)
- через инфицированные шприцы
- кровососущих насекомых
- при поцелуях, рукопожатиях, объятиях
- при пользовании общественным туалетом, бассейном, душем.
Вопрос 18
Первые симптомы сифилиса проявляются:
Варианты ответов
- через 1-2 дня;
- через 1 неделю;
- через 3-4 недели
- через 2-3 месяца
Вопрос 19
После заражения первые признаки заболевания гонорей обычно возникают:
Варианты ответов
- через 1-2 дня;
- через 2-5 дней;
- через 3-4 недели;
- через 2-3 месяца
Вопрос 20
Особенности профилактики инфекционных заболеваний
Варианты ответов
- Уничтожение микроорганизмов
- Воздействие на пути передачи инфекции
- Воздействие на организм человека
- все перечисленные