Примеры текстов с ошибками для 1 класса

Захарова Ирина Владимировна

Карточки с заданием. Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Предварительный просмотр:

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Предварительный просмотр:

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Предварительный просмотр:

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

      У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

      У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

      У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

      У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

      У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

      У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Задания по письму. 1 класс

Спишите, исправив ошибки.

Катя
сидит. Дома она смотрит. в окно дети лепят из. Снега куклу,

Спишите,
исправив ошибки.

Катя
сидит. Дома она смотрит. в окно дети лепят из. Снега куклу,

Спишите,
исправив ошибки.

выпал
снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам!

Спишите,
исправив ошибки.

выпал
снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам!

Прочитайте.
Выпишите только предложения.

Наступила
осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

Прочитайте.
Выпишите только предложения.

Наступила
осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

Запишите
буквами.

[
луга], [ л’ у с т р а], [ п’ а т к а], [ с а л’у т],

[
м’ э л ], [ м’ э л’ ]

Запишите
буквами.

[
луга], [ л’ у с т р а], [ п’ а т к а], [ с а л’у т],

[
м’ э л ], [ м’ э л’ ]

Спишите,
исправив ошибки.

Мы
жывём в москве. Москва- столица россии. Москва стоит на реке москве.

Спишите,
исправив ошибки.

Мы
жывём в москве. Москва- столица россии. Москва стоит на реке москве.

Спишите
,выбирая нужную букву. Подчеркните орфограмму.

Корова
(Н,н)очка даёт много молока.

Первой
в космос полетела собака (Л,л)айка. У кошки (Д,дымки) котята.

Котёнок
(П,п)ушок поймал (П,п)ушок.

Жеребёнок
(В,в)етер мчался, как (В,в)етер.

Спишите
,выбирая нужную букву. Подчеркните орфограмму.

Корова
(Н,н)очка даёт много молока.

Первой
в космос полетела собака (Л,л)айка. У кошки (Д,дымки) котята.

Котёнок
(П,п)ушок поймал (П,п)ушок.

Жеребёнок
(В,в)етер мчался, как (В,в)етер.

Спишите,
исправив ошибки.

Летом
я жыву в деревне. Моему приезду всегда рады Пёс шарик, Кот барсик, Конь булат,
Корова ночька.

Спишите,
исправив ошибки.

Летом
я жыву в деревне. Моему приезду всегда рады Пёс шарик, Кот барсик, Конь булат,
Корова ночька.

Спишите,
вставляя сочетания ЖИ,ШИ.

Малы…,
эта…, гру…, лу…, ер…, …тель, ма…на, …ло , …р, ко…ца, о…бка.

Спишите,
вставляя сочетания ЖИ,ШИ.

Малы…,
эта…, гру…, лу…, ер…, …тель, ма…на, …ло , …р, ко…ца, о…бка.

Спиши,
вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.

Малыш…
ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и
стриж… ребята рвали щ…вель .

Спиши,
вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.

Малыш…
ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и
стриж… ребята рвали щ…вель .

Спишите.

В
лесу и в поле звери готовятся к зиме.

Ручьи
и реки покрылись толстым льдом.

В
1 предложении подчеркните согласные буквы, которые обозначают мягкие согласные
звуки. Во 2 предложении подчеркните согласные буквы, которые обозначают твёрдые
согласные звуки.

Спишите.

В
лесу и в поле звери готовятся к зиме.

Ручьи
и реки покрылись толстым льдом.

В
1 предложении подчеркните согласные буквы, которые обозначают мягкие согласные
звуки. Во 2 предложении подчеркните согласные буквы, которые обозначают твёрдые
согласные звуки.

Запиши
слова в 2 группы.

Зелень,
белить, зеленеет, белила, зелёный, белый, позеленела, белизна.

Что
общего в написании слов каждой группы? Как такие слова мы называем?

Запиши
слова в 2 группы.

Зелень,
белить, зеленеет, белила, зелёный, белый, позеленела, белизна.

Что
общего в написании слов каждой группы? Как такие слова мы называем?

Спиши
слова в алфавитном порядке.

Смородина,
абрикос, помидор, груша, черника, баклажан, огурец.

Спиши
слова в алфавитном порядке.

Смородина,
абрикос, помидор, груша, черника, баклажан, огурец.

Спиши
загадку. Напиши слово-отгадку, рядом нарисуй схему этого слова.

Кто
с высоких толстых сосен.

В
ребятишек шишку бросил,

И
в кустах через пенёк

Промелькнул,
как огонёк?

Спиши
загадку. Напиши слово-отгадку, рядом нарисуй схему этого слова.

Кто
с высоких толстых сосен.

В
ребятишек шишку бросил,

И
в кустах через пенёк

Промелькнул,
как огонёк?

Спишите,
вставляя орфограммы ЧК, ЧН, ЩН,НЧ.

Ру…ной,
пе…ка, бре…чать, вну…ка, хи…ник, то…ный, моло…ный, каме…щик.

Спишите,
вставляя орфограммы ЧК, ЧН, ЩН,НЧ.

Ру…ной,
пе…ка, бре…чать, вну…ка, хи…ник, то…ный, моло…ный, каме…щик.

Запиши
слова, рядом сделай транскрипцию слова, укажи количество букв и звуков.

Цепь,
сеть, ёлка, коньки, пенка, ягода.

Запиши
слова, рядом сделай транскрипцию слова, укажи количество букв и звуков.

Цепь,
сеть, ёлка, коньки, пенка, ягода.

Найди
начало и конец каждого предложения. Спиши. Проверь.

На
дворе зима стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть
в школу старший брат учит маленькую Свету писать.

Найди
начало и конец каждого предложения. Спиши. Проверь.

На
дворе зима стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть
в школу старший брат учит маленькую Свету писать.

Задание
1

(К,к)ошка
(М,м)урка

(Д,
д)евочка (Л,л)ариса

(М,
м)альчик (Н,н)икита

(О,о)зеро
(И,и)льмень

Задание
2

На
клумбе выросли (ромашки, кувшинки).

В
лесу грибники собирают (грибы, ягоды).

(Весной,
осенью) на деревьях появляются почки.

В
поле громко мычали (овцы, коровы).

Задание
3

Старый
друг денег.

Друг
познаётся лучше новых двух.

Дружба
дороже а нашёл береги.

Друга
ищи, в беде.

Задание
4

Тишина.
Падает _____________ снег. Снежинки летят, как________________________.
___________________ наших домов побелели. _________________ рады снегу. Собака
Пушинка ________________ у конуры. Наша __________________ служит людям. Она
_______________ двор.

Слова
для справок: малыш…, пуш…стый, пуш…нки, крыш…, леж…т, Пуш…нка, сторож…т.

Задание
5

Туча
– тучка Дача – дачный

Река
-…. Лодка -…

Ночь
— … мука — …

Рука
-…. Песок — …

Задание
6

Составь
и запиши буквы парных по глухости/звонкости согласных:

К,
б, ф, д, ж, ш, с, в, т, з, г.
______________________________________________________

Задание
7

Запиши
слова. Подчеркни буквы парных звонких согласных на конце слов:

Огород,
слон, шарф, чертёж, торт, клён

Задание
1

Группа
1 Прочитайте слова, разделите на слоги. Сделайте вывод:

Олень,
акула, ива, осы, ели.

Слог
может состоять из одного ____________________звука.

Задание
2

Письмо
по памяти

У
зайца зимой белая шубка.

Трудно
лисе зайку найти.

Задание
3

Подчеркни
одной линией строчку, где все слова разделены для переноса верно:

1.    У-рок,
ма-лы-ши, ноч-ка.

2.    Шко-ла,
док-тор, учи-тель.

3.    Во-ро-на,
сме-ла-я, паль-то.

Задание
4

Подчеркни
одной линией строчку, где все слова нужно писать с заглавной буквы:

1.    МОРЕ,
ОЗЕРО, РЕКА.

2.    КАТЯ,
МУРКА, ЖУЛЬКА.

3.    КИЕВ,
КОШКА, ПОПУГАЙ.

Задание
5

Подчеркни
одной линией строчку, где предложение записано верно:

1.    Выпал
первый снег

2.    выпал
первый снег!

3.    Выпал
первый снег!

Задание
6

Выпиши
из слов буквы, обозначающие гласные звуки:

Кино,
эму, трюм, клёв, мел, парк.__________________________________________________

Задание
7

Спиши
лова. Поставь ударение. Подчеркни буквы безударных гласных:

Письмо,
роса, гнездо, грачи, лиса.

Задание
8

Запиши
слова. Подчеркни буквы парных глухих согласных на конце слов:

Шалаш,
голос, орёл, глаз, вечер, хлеб.

Проверочная
работа по теме 
«Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»_____________________

1.       Допишите предложения.

Сочетания ж…-ш…
пиши с буквой ____.

Сочетания ч…-щ…
пиши с буквой ____.

Сочетания ч…-щ…
пиши с буквой ____.

2.       Вставьте
нужные буквы.

  Ч…до
        ма. . .на         чи. . .
    лыж…      ч…й        рощ…
         щ…ка.

 
     
Исправьте ошибки.

 
 
     Малышы ходили
в рощю. Там озеро. У берега качялись камышы.
Над водой летали чяйки и стрижы. Ребята рвали щявель.

Проверочная
работа по теме 
«Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»_____________________

3.       Допишите предложения.

Сочетания ж…-ш…
пиши с буквой ____.

Сочетания ч…-щ…
пиши с буквой ____.

Сочетания ч…-щ…
пиши с буквой ____.

4.       Вставьте
нужные буквы.

  Ч…до
        ма. . .на         чи. . .
    лыж…      ч…й        рощ…
         щ…ка.

 
     
Исправьте ошибки.

 
 
     Малышы ходили
в рощю. Там озеро. У берега качялись камышы.
Над водой летали чяйки и стрижы. Ребята
рвали щявель.

Найди и исправь ошибки.Спиши в
тетрадь. Раздели на слоги.

Жывотное, чясто, жизнь, жыраф,
 щявель, машына, чяйник, чайка, чашка,

ширина, щявель, уши, шырокий,
передачя, часы, роща.

Найди и исправь ошибки.Спиши в
тетрадь. Раздели на слоги.

Жывотное, чясто, жизнь, жыраф,
 щявель, машына, чяйник, чайка, чашка,

ширина, щявель, уши, шырокий,
передачя, часы, роща.

Найди и исправь ошибки.Спиши в
тетрадь. Раздели на слоги.

Жывотное, чясто, жизнь, жыраф,
 щявель, машына, чяйник, чайка, чашка,

ширина, щявель, уши, шырокий,
передачя, часы, роща.

Найди и исправь ошибки.Спиши в
тетрадь. Раздели на слоги.

Жывотное, чясто, жизнь, жыраф,
 щявель, машына, чяйник, чайка, чашка,

ширина, щявель, уши, шырокий,
передачя, часы, роща.

Найди и исправь ошибки.Спиши в
тетрадь. Раздели на слоги.

Жывотное, чясто, жизнь, жыраф,
 щявель, машына, чяйник, чайка, чашка,

ширина, щявель, уши, шырокий,
передачя, часы, роща.

Найди и исправь ошибки.Спиши в
тетрадь. Раздели на слоги.

Жывотное, чясто, жизнь, жыраф,
 щявель, машына, чяйник, чайка, чашка,

ширина, щявель, уши, шырокий,
передачя, часы, роща.

Карточка
1.

Найди в тексте
ошибки и исправь их.

Жывёт
в реке щюка. Там плавают лещи и ершы. Прячются рыбы от щюки. Но Щука хитра. Она
караулит свою добычю.

Карточка
2.

Составь предложения,
чтобы получился текст. Используй слова для справок.

Мы
жили у рощи. Там было хорошо.

Слова для
справок: чижи, ландыши, кусты шиповника, душистые цветы, грызут шишки
.

Карточка
3.

Определи,
сколько предложений в тексте. Спиши, правильно обозначая начало и конец
предложений.

Высокие
сосны развесили иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки
красуется кудрявая берёзка дрожит серая осина дуб раскинул шатром резные
листья.

 Карточка
1.

Найди в тексте
ошибки и исправь их.

Жывёт
в реке щюка. Там плавают лещи и ершы. Прячются рыбы от щюки. Но Щука хитра. Она
караулит свою добычю.

Карточка
2.

Составь
предложения, чтобы получился текст. Используй слова для справок.

Мы
жили у рощи. Там было хорошо.

Слова для
справок: чижи, ландыши, кусты шиповника, душистые цветы, грызут шишки
.

Карточка
3.

Определи,
сколько предложений в тексте. Спиши, правильно обозначая начало и конец
предложений.

Высокие
сосны развесили иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки
красуется кудрявая берёзка дрожит серая осина дуб раскинул шатром резные
листья.

Карточка
1.

Найди в тексте
ошибки и исправь их.

Жывёт
в реке щюка. Там плавают лещи и ершы. Прячются рыбы от щюки. Но Щука хитра. Она
караулит свою добычю.

Карточка
2.

Составь
предложения, чтобы получился текст. Используй слова для справок.

Мы
жили у рощи. Там было хорошо.

Слова для
справок: чижи, ландыши, кусты шиповника, душистые цветы, грызут шишки
.

Карточка
3.

Определи,
сколько предложений в тексте. Спиши, правильно обозначая начало и конец
предложений.

Высокие
сосны развесили иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки
красуется кудрявая берёзка дрожит серая осина дуб раскинул шатром резные
листья.

Карточка
1.

Найди в тексте
ошибки и исправь их.

Жывёт
в реке щюка. Там плавают лещи и ершы. Прячются рыбы от щюки. Но Щука хитра. Она
караулит свою добычю.

Карточка
2.

Составь
предложения, чтобы получился текст. Используй слова для справок.

Мы
жили у рощи. Там было хорошо.

Слова для
справок: чижи, ландыши, кусты шиповника, душистые цветы, грызут шишки
.

Карточка
3.

Определи,
сколько предложений в тексте. Спиши, правильно обозначая начало и конец
предложений.

Высокие
сосны развесили иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки
красуется кудрявая берёзка дрожит серая осина дуб раскинул шатром резные
листья.

Карточка
1.

Найди в тексте
ошибки и исправь их.

Жывёт
в реке щюка. Там плавают лещи и ершы. Прячются рыбы от щюки. Но Щука хитра. Она
караулит свою добычю.

Карточка
2.

Составь
предложения, чтобы получился текст. Используй слова для справок.

Мы
жили у рощи. Там было хорошо.

Слова для
справок: чижи, ландыши, кусты шиповника, душистые цветы, грызут шишки
.

Шиповник.

В
лесу рос __десный куст. Он цвёл боль__ми яркими цветами.Это был __повник.
Хоро__ ду__стые розы! Стала Маша рвать розы. А там __пы. У Ма__ заноза. Надо
идти к вра__.

Роща.

За
рекой дубовая ро__. Мы __сто гуляем в роще. Звонко поют чи__. Цветут ланды__.
Как они ду__сты! Берегите эти __десные цветы. Не рвите их.

Щука.

__вёт
в пруду  __ка. Там же плавают ер__ и лещи. Прячутся рыбы от __ки. Но __ка
хитра. Она караулит свою добы____ка — рыба хитрая.

Дятлы.

Тре__т
морозы. В лесу ти__на. Только дятлы сту__т по стволам. Они и__т пи__ под корой.
Дятлы любят долбить __шки. Там они и__т вкусные семена.

Шиповник.

В
лесу рос __десный куст. Он цвёл боль__ми яркими цветами.Это был __повник.
Хоро__ ду__стые розы! Стала Маша рвать розы. А там __пы. У Ма__ заноза. Надо
идти к вра__.

Роща.

За
рекой дубовая ро__. Мы __сто гуляем в роще. Звонко поют чи__. Цветут ланды__.
Как они ду__сты! Берегите эти __десные цветы. Не рвите их.

Щука.

__вёт
в пруду  __ка. Там же плавают ер__ и лещи. Прячутся рыбы от __ки. Но __ка
хитра. Она караулит свою добы__
__ка
— рыба хитрая.

Название орфограммы

Работа над ошибкой.

Образец

1.

Заглавная буква в начале предложения.

Выпиши предложение, в котором допущена ошибка. Подчеркни заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце. Подчеркни основу предложения.

Летом я жил в деревне.

2.

Заглавная буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 – 3 своих примера на это правило.

Таня, Москва, Енисей, Жучка.

3.

Замена и пропуск букв.

Правильно прочти слово. Раздели слово на слоги, запиши его, подчеркни гласные буквы.

Кошка, голова.

4.

Обозначение мягкости согласных.

Правильно выпиши слово, в котором допущена ошибка. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши 2 – 3 своих примера на это правило.

Мельница, лень, коньки.

5.

Разделительный мягкий знак.

Правильно выпиши слово, в котором допущена ошибка. Выдели орфограмму. Запиши 2 – 3 своих примера на это правило.

Вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.

6.

Правописание

жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Правильно выпиши слово, в котором допущена ошибка, подчеркни орфограмму. Запиши 2 – 3 своих примера на это правило.

Мыши, шишка, камыши.

Чайка, час, чайник.

7.

Сочетания

чк, чн, щн, нч.

Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 – 3 своих примера на это правило.

Тучка, мощный, дачник.

8.

Словарные слова.

Напиши слово правильно 3 раза, поставь ударение, подчеркни «опасные» места. Придумай с этим словом словосочетание или предложение.

Капуста, капуста, капуста.

В этом году был хороший урожай капусты.

9.

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением

(а, я, о, е, и).

Выпиши слово. Поставь ударение. Обозначь орфограмму. Подбери и запиши рядом проверочное слово так, чтобы на безударную гласную падало ударение.

Вода – воды.

10.

Парный согласный на конце слова или в середине слова.

(б-п, в-ф, з-с, г-к, д-т, ж-ш)

Выпиши слово. Подчерки орфограмму. Подбери и запиши рядом проверочное слово так, чтобы после согласного шёл гласный.

Кружка — кружечка,

зуб-зубы

11.

Правило переноса

Перенеси слово правильно, запиши еще 2-3 слова, которые нельзя переносить.

Маль-чик, чай, день

12.

Предлоги (к, по, в, на, за, про, через, перед и др.)

Выпиши слово с предлогом правильно. Придумай и запиши 2- 3 слова с этим же предлогом.

В лесу, в доме,

в огороде

13.

Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё

2 -3 слова на это правило. Раздели все слова для переноса.

группа, рассказ, коллектив

груп-па, рас-сказ,

кол-лектив

14

Постановка ударения

Выпиши слово правильно. Поставь правильно ударение.

Запомни! В словах с одним слогом и на букву ё ударение не ставится.

вода

15

Звуко-буквенный анализ

Выпиши слово.

Правильно сделай звуко-буквенный анализ

Яблоко [й’аблака]-

3 сл., 6б., 7зв.

16

Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Запиши количество слогов.

учи тель — 3 сл.

17

Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения( основу предложения)

Летом я жил в деревне.

18

Правописание -ОРО-, -ОЛО-.

Выпиши слово. Подчеркни -ОРО-, -ОЛО- одной чертой.

Молоко, воробей.

19

Разделительный твёрдый знак.

Выпиши слово правильно. Подчеркни согласную букву (перед ъ) Ъ и гласную букву после него.

Съезд, подъём, отъехал.

Презентация «Найди Ошибку»

Оценка 4.7

Презентация "Найди Ошибку"

Обучающиеся младших классов очень любят выполнять неординарные упражнения, которые дают им возможность почувствовать себя взрослыми. К таким упражнениям относятся «Найди ошибку». В данной презентации представлены упражнения на орфограммы, изучаемые в 1 классе. Их можно успешно использовать на этапе закрепления знаний.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

№ орфограммы

На какое правило сделана ошибка

Как исправлять ошибку

Образец

1.

Словарное слово

Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение

язык, язык, язык

2.

Гласные после шипящих:
жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
Сочетание
чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ

Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

удача, туча, чай;
ручка, точка, ночка

3.

Заглавная буква в именах собственных

Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши  два слова на это правило

Москва, Орёл, Киев

4.

Перенос слов, деление слова на слоги

Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса

уIчеIник – уче-ник

5.

Безударные гласные в корне слова

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным)

грибы – гриб,
зима — зимушка

6.

Правописание звонких и глухих согласных в корне

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный)

снег – снега,
ягодка — ягода

7.

Удвоенные согласные.

Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные, напиши  два слова на это правило

класс, аллея, тонна

8.

Слово с разделительным мягким знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед  ним  и гласную после него

воробьи, листья, крылья

9.

Слово с разделительным твёрдым знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый  знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка  и гласную  с которой начинается корень

подъезд, съезд, объехал

10.

Пропуск и замена букв

Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение

вилIка

11.

Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком

лось, пень, тень

12.

Правописание приставок ( суффиксов)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни

Добежал, дошёл, доехал

13.

Слитное написание приставок

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой, приставку выдели

Уход, забег, доехал

14.

Отдельное написание предлогов

Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши

На  столе – на большом столе

15.

Непроизносимый согласный

Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово

солнце – солнышко;
чудесный — чудеса

16.

Ь знак после шипящих

Выпиши слово, объясни орфограмму, запиши два слова на это правило

а) ночь (сущ., ж.р., ед.ч.), тишь, дочь;
б) с крыш (сущ., мн.ч.), много туч, от дач;
в) жечь (глаг., в нач. ф.), стеречь, лечь;
г) пишешь (глаг., 2 л., ед. ч.), решаешь, рисуешь

17.

Частица не с глаголом

Выпиши слово с частицей правильно,  запиши два слова на это правило

не  говорит, не   летает, не  смеётся

18.

Сложные слова

Выпиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную

ледокол

19.

Безударные падежные окончания имён существительных

Выпиши слово, выдели окончание, объясни:
— мн. ч., падеж;
— ед. ч., склонение., падеж

20.

Безударные падежные окончания имён прилагательных

Выпиши имя прилаг. вместе с именем сущ., задай вопрос, выдели окончание

21.

Безударные падежные окончания  глаголов

Выпиши глагол, выдели окончание, определи спряжение

 

Ошибки в грамматических заданиях

Обозначение разбора

Как исправлять ошибку

Фонетический разбор (1)

Выписать слово (или его фрагмент)  и выполнить разбор правильно.

Разбор слова по составу (2)

Выписать слово и выполнить разбор правильно.

Морфологический разбор (3)

Выписать слово и выполнить разбор правильно (смотреть памятку для морфологического разбора)

Разбор предложения (4)

Выписать предложение и исправить ошибки:
— определение членов предложения (если есть ошибки);
— выписать все словосочетания (если есть ошибки).
Запомнить!  Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.

Ошибка в определении падежа имени существительного

Выписать словосочетание, задать вопрос к имени существительному, определить падеж.

Образец выполнения работы над ошибками
(найди ошибки в тексте, исправь их)

В гостях у деда.

Трапа бежыт через лесок. Весело шумят ёлочьки. Алёша и яша идут домой. Мальчики были в гостях удеда. Дет работает леснеком. Рибята сажали с дедом маленькие дупки.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Возможно, вам также будет интересно:

  • Примеры текстов для редактирования с ошибками
  • Примеры текстов для 404 ошибки
  • Примеры текста с речевыми ошибками
  • Примеры текста с грамматическими ошибками
  • Примеры тезисов и ошибок к приведенным тезисам

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии