Проект урока математики,
3 класс
по программе
авторского коллектива М.И.Моро, С.И Волкова, С.В. Степанова.
Тема: «Как
уметь находить и исправлять ошибки при умножении многозначного числа на
однозначное?»
Учитель: Ковалева
И.Ю.
1.Замысел урока.
Вопрос цикла |
Место урока и его вопрос |
Вид диалога на уроке |
«Оценочная карта по итогам |
«Как «Уметь находить ошибки и исправлять их.» |
Урок контроля и оценки: «Уметь контролировать |
|
Чтобы правильно 1.Знать 2.Переносить 3. 4.Правильно 5.Уметь раскладывать (vF = V0 + F) |
2. Ход урока.
2.1. Первый и второй этапы дискуссии:
Триада заданий: СТАРТ-ЗАДАНИЕ |
Сценарий исследующей дискуссии |
|
Конкурирующие средства поиска детей |
Запрос помощи учителем (фиксация ее |
Определенные детьми средства поиска |
I. При выполнении задания |
I.Проблема «модель -Как вовремя |
II.Вопрос («модель для всех 2») -Какая инструкция поможет находить и исправлять ошибки при 2. (!) + 3. 4. 5. (vF = V0 + F) |
-Я выбрала примеры. Помогите мне выбрать те, которые я смогу поместить в 1) 43х7=4х7+3х7= 28+21=49 2) 3) 4) 5) 6) 7) |
1) При выполнении задания и определении 1) 43х7=4х7+3х7= 28+21=49 (+|-) (- Решён верно; -Нет, на разрядные 2) 3) 4) 5) 6) 7) |
-Проверим, какие примеры вы мне — Поднимите руки те, кто считает, -Кто считает что нельзя? -Что же получается, мы с вами уже — Как же быть с этими |
II. При определении |
||
-Как вовремя находить и — Как при решении примеров в -Надо составить инструкцию. |
— (Ваши вопросы понятны) — (Согласна, давайте проверим на примерах какие |
|
Организация |
Индивидуально (принцип индивидуальных вкладов), |
2.2. Третий и четвертый этапы дискуссии:
Триада заданий: ЗАДАНИЕ-ЭКСПЕРИМЕНТ |
Сценарий исследующей дискуссии |
|
Конкурирующие средства поиска детей |
Запрос помощи учителем (фиксация ее |
Определенные детьми средства поиска |
III. При выдвижении гипотез |
Гипотеза («модель для всех 3») Чтобы (инструкция) 1.Знать 2.Переносить 3. 4.Правильно 5.Уметь раскладывать (vF = V0 + |
IV.Результат («схема -Чтобы видеть ошибки и справлять 1.Знать 2. (!) + 3. 4. 5. (vF |
— Попробуйте разобраться, какие ошибки -Сейчас каждая группа возьмёт по два 2) поясните, что нужно делать, чтобы избежать этой ошибки? (таблица с заданиями выдаётся детям) |
1. Гипотезы 1)знание таблицы умножения; 2)перенос и прибавление разрядных единиц 3) пересчёт нулей в круглых числах и переписывание их в 4)правильная запись примеров; 5)умение раскладывать число на разрядные слагаемые. |
-На доске -Теперь (Хорошо, «открытие» сделано!) |
IV. При определении результата |
||
2. -По инструкции Чтобы 1.Знать 2.Переносить 3. 4.Правильно 5.Уметь раскладывать (vF = V0 + F) |
-Теперь (Спасибо, — Надеюсь |
|
Организация |
По группам (содержательное распределение |
2.3. Пятый этап
дискуссии
Триада заданий: ТЕСТ-ЗАДАНИЕ Чтобы 1)на 2)на 3)на умножение -Не . |
Сценарий исследующей дискуссии |
|
Конкурирующие средства поиска детей |
Запрос помощи учителем (фиксация ее |
Определенное детьми средство поиска |
V. При формулировке |
V.Вывод (на «схеме организации действия» знаками Чтобы 1.Знать 2.Переносить 3. 4.Правильно 5.Уметь раскладывать числа на (vF = V0 + F) -Научились проверять примеры? -Помогла ли вам инструкция? |
|
(После выполнения работы, дети обмениваются тетрадями и производят |
-Кто получил три «+»? Молодцы. -У кого «+» было меньше? (Спасибо, -Вы разобрались в чём ошибка? (Спасибо, если причина ясна, отредактируйте свои расчёты) -Инструкция помогла вам в -Теперь каждый узнал способ находить и (Спасибо, -Кто (Повторяется -Кто (Дети, |
|
Организация* |
Индивидуально (принцип индивидуальных |
ДЛЯ
КОММЕНТАРИЯ.
Проект
урока по математике «Умножение многозначного числа на однозначное» нацелен на
то, чтобы третьеклассники, используя алгоритм умножения чисел (составленный ими
на предыдущих уроках), учились видеть и исправлять ошибки, которые ,возможно,
возникнут при решении примеров на умножение многозначного числа на
однозначное. На уроке математики ученики проверяют свои знания и умения в
умножении многозначного числа на однозначное по алгоритму. Учатся находить
ошибки и исправлять их.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ф.И._________________________________________18.11 Работа над ошибками Вариант I. 1. Реши примеры.
2. Выполни действия. 8 * 1 : 1 + 0 * 7 89 – (12 – 5)* 7 = ( 54 : 6): 9 + 12 + 5 * 7 = 35 : 5 + 36 : 9 * 6 : 4 = 9 * 8 – 7 * 9 : (6 : 2 ) = 3. Реши уравнение. 56 : Х = 24 : 3 |
Ф.И.________________________________________18.11 Работа над ошибками Вариант II. 1. Реши примеры:
2. Выполни действия. 5 * 1 : 1 + 0 * 9 = 43 + 14 – 6 * 6 = ( 64 : 8): 8 = 43 + (14 – 6)* 6 = 3. Реши уравнение. 83 – Х = 6 * 5 |
||||||||||||||||
Ф.И._________________________________________18.11 Работа над ошибками Вариант I. 1. Реши примеры.
2. Выполни действия. 8 * 1 : 1 + 0 * 7 89 – (12 – 5)* 7 = ( 54 : 6): 9 + 12 + 5 * 7 = 35 : 5 + 36 : 9 * 6 : 4 = 9 * 8 – 7 * 9 : (6 : 2 ) = 3. Реши уравнение. 56 : Х = 24 : 3 |
Ф.И.________________________________________18.11 Работа над ошибками Вариант II. 1. Реши примеры:
2. Выполни действия. 5 * 1 : 1 + 0 * 9 = 43 + 14 – 6 * 6 = ( 64 : 8): 8 = 43 + (14 – 6)* 6 = 3. Реши уравнение. 83 – Х = 6 * 5 |
||||||||||||||||
Ф.И._________________________________________18.11 Работа над ошибками Вариант I. 1. Реши примеры.
2. Выполни действия. 8 * 1 : 1 + 0 * 7 89 – (12 – 5)* 7 = ( 54 : 6): 9 + 12 + 5 * 7 = 35 : 5 + 36 : 9 * 6 : 4 = 9 * 8 – 7 * 9 : (6 : 2 ) = 3. Реши уравнение. 56 : Х = 24 : 3 |
Ф.И.________________________________________18.11 Работа над ошибками Вариант II. 1. Реши примеры:
2. Выполни действия. 5 * 1 : 1 + 0 * 9 = 43 + 14 – 6 * 6 = ( 64 : 8): 8 = 43 + (14 – 6)* 6 = 3. Реши уравнение. 83 – Х = 6 * 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
Цель: закрепить знание таблиц умножения и деления на 2 и 3;
Задачи: закрепить вычислительные навыки; повышать эффективность изучения предмета; формировать навыки самоконтроля; развивать мышление, внимательность; воспитывать интерес к предмету, усидчивость
Данный ресурс можно использовать на уроках математики по теме «Табличное умножения и деления на 2 и 3» на этапе закрепления, повторения, контроля на усмотрение учителя.
Инструкция: Ребята! Поиграем в игру «Исправь ошибки».
Находите карточки с неправильными ответами и щёлкайте по ним. Если вы ошибаетесь, то карточка становится оранжевой. Выбирайте действие и вперёд. Помните, время ограничено!
Ресурс создан в программе Microsoft PowerPoint 2007.
©
Головина Елена Анатольевна
Головина Елена Анатольевна
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
Неограниченная бесплатная загрука материала «Дидактическая игра «Исправь ошибки». Таблица умножения и деления на 2 и 3» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Математика 2 класс» и представляет собой: «игра, викторина, проверка знаний, повторение, систематизация».
Загрузка началась…
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Быстро запомнить случаи табличного умножения поможет онлайн-тренажер. Решение примеров на
тренажере развивает математическое мышление, внимание и память.
Тест состоит из 10 разноплановых заданий. Ребенку будет
предложено вставить число в «окошко», найти ошибку в примере, решить задачи и другое. К каждому
заданию предлагается 4 варианта ответа, среди которых один верный.
Результат теста:
Тест составлен на основе программного материала по
математике для учеников 2 класса и соответствует требованиям ФГОС.
Вопросы и ответы к тесту
Найди произведение чисел 8 и 2.
Варианты ответов:
а) 18
б) 16
в) 14
г) 17
Какое число надо вставить в окошко, чтобы равенство
стало верным?
2 × ☐ = 16
Варианты ответов:
а) 7
б) 8
в) 6
г) 4
Какое число делится на 3?
Варианты ответов:
а) 13
б) 27
в) 31
г) 23
Произведение каких чисел равно 18?
Варианты ответов:
а) 9 и 8
б) 6 и 6
в) 3 и 6
г) 9 и 9
В каком примере допущена ошибка?
Варианты ответов:
а) 2 × 8 = 18
б) 3 × 4 = 12
в) 7 × 3 = 21
г) 9 × 3 = 27
На какое число нужно разделить 14, чтобы получить 7?
Варианты ответов:
а) 4
б) 6
в) 3
г) 2
Какое выражение записано неверно?
Варианты ответов:
а) 2 × 7 > 3 × 4
б) 2 × 6 = 3 × 4
в) 3 × 7 < 2 × 9
г) 3 × 6 = 9 × 2
Какое число надо вставить в окошко, чтобы равенство стало верным?
3 × ☐ = 24
Варианты ответов:
а) 9
б) 7
в) 6
г) 8
Учительница раздала по 2 тетради на 6 парт. Сколько
тетрадей раздала учительница?
Варианты ответов:
а) 8
б) 12
в) 10
г) 14
В классе повесили 27 светильников в три ряда поровну. Сколько
светильников весит в каждом ряду?
Варианты ответов:
а) 8
б) 3
в) 7
г) 9
Умножение и деление
1.
Ошибки при нахождении результатов
умножения сложением.
а) Ошибки
при вычислении суммы одинаковых
слагаемых: 3*9=28. Вычисляя сумму нескольких
слагаемых, ученик допустил ошибку
в
сложении.
б) Ошибки
в установлении числа слагаемых: 8*5=32.
Ученик нашел сумму не пяти, а четырех
слагаемых, каждое из которых 8.
в) Ошибки,
обусловленные непониманием
смысла
компонентов умножения: 7*9=61. Ученик взял
число 7 слагаемым 10 раз, получил 70, а
затем вычел из 70 не 7, а 9.
Предупреждению
названных ошибок служит усиление
внимания к усвоению конкретного смысла
действия умножения: выполнение
достаточного числа разнообразных
упражнений на замену суммы одинаковых
слагаемых произведением и произведения
суммой одинаковых слагаемых. Кроме
того, весьма полезна специальная работа
по обсуждению неправильно решенных
примеров, аналогичных приведенным ( не
надо ждать, когда ученики допустят такие
ошибки!) здесь уместно указать на
важность запоминания наизусть результатов
табличного умножения.
2. Ошибки обусловленные трудностями запоминания результатов умножения. Трудными для запоминания являются следующие случаи:
а) произведения
чисел, больших пяти: 6*7, 6*8, 6*9, 7*7 и т.д.
б)
произведения с равными значениями: 2*9
и 3*6, 6*4 и 8*3 и т.п.
в)
произведения, значения которых близки
в натуральном ряду: 6*9=54,7*8=56 и д.
чтобы
помочь запомнить результаты умножения
в названных случаях, не смешивать их и
не допускать ошибок, надо чаще включать
эти случаи в устные упражнения и
письменные работы, создавая при этом
занимательные ситуации. Полезно названное
случаи умножения по мере их изучения
записывать на плакатах и вывешивать
в классе для зрительного восприятия.
Вследствие
нетвердого запоминания отдельными
учениками результатов умножения, они
допускают ошибки и при делении (54:9=7,
24:8=4 и
т.
п.), поскольку при нахождении результата
воспроизводят соответствующие случаи
умножения. Случаи табличного деления
следует чаще включать в устные упражнения,
чем случаи табличного умножения.
3.
Смешение действий умножения и деления
(8*2=4, 6:3= 18). Эти ошибки, как правило,
результат невнимательности учеников.
Для
их предупреждения используют те же
методические приемы, которые описаны
в отношении сложения и вычитания.
4.Смешение
случаев умножения и деления с числами
1 и 0, например: 8*0=8, 5*1=0, 0:9=9 и т. п.
Предупреждению
названных ошибок помогают специальные
упражнения на сравнение смешиваемых
случаев.
5.
Смешение приемов внетабличного умножения
и деления с приемом сложения. Например:
35*2= 65, 68:2=38. Здесь по аналогии с приемом
сложения для случаев вида 35+2 ученик
умножал на 3 три десятка и к результату
прибавил 5 единиц; разделил на 2 шесть
десятков и к результату прибавил 8
единиц.
Чтобы
предупредить, а позднее устранить
подобные ошибки, следует предлагать
для решения с подробной записью и
объяснением пары примеров вида 16*4 и
16+4, попутно выявляя существенное различие
в приемах: при умножении двузначного
числа на однозначное число только к
единицам. Такое же сравнение ведется
при решении пар примеров вида 36:3 и 36+3.
Для устранения подобных ошибок полезно
проводить обсуждение неверных решений,
аналогичных приведенным, в результате
которого ученики сами находят ошибку
( единицы не умножили или не разделили
на число). Важно также, чтобы ученики
выполняли проверку решения примеров
на внетабличное умножение и деление:
умножение проверяли делением произведения
на один из компонентов, а деление – либо
умножением частного на делитель, либо
деление делимого на частное. Проверку
следует выполнять преимущественно
устно.
6.
смешение приемов внетабличного деления,
пример: 88:22=44, 36:12=33. Здесь
ученики
вместо использования приема подбора
частного, как и при делении двузначного
числа на однозначное, делят десятки,
получая при этом десятки, затем делят
единицы и результаты складывают.
Для
предупреждения таких ошибок целесообразно
предложить для решения одновременно
примеры вида 88:22 и 88:2, после чего сравнить
как сами примеры, так и приемы их
вычислений. В таких случаях также полезно
проводить обсуждение неверно решенных
примеров, выявляя при этом ошибку.
7.
Ошибки в табличных случаях умножения
и деления, когда они входят в качестве
операций в случаях внетабличного
умножения и деления. Например:
19*3=(10+9)*3
= 10*3 +9*3 =30+24 =54
72:4=
(40+32) :4=40:4+32:4=10+6=16
Для
устранения таких ошибок необходима
индивидуальная работа с учениками,
допускающими их.
8.
Ошибки при делении с остатком,
обусловленные неверным выделением
числа, которое делят на делитель.
Например: 65:7=8 (ост. 9). Здесь ученик делил
на 7 не 63, а 56, поэтому получил неверное
частное и остаток, который больше, чем
делитель.
Для
предупреждения таких ошибок следует
включать упражнения на выявление ошибок
в решении примеров вида 43:7=5 (ост. 8).
Подобные ошибки должны обсуждаться со
всеми учащимися класса. Важно также
научить учеников выполнять проверку
решения примеров на деление с остатком.
Пусть они каждый раз сравнивают остаток
с делителем, помня, что остаток не может
быть больше делителя. Однако этот способ
не всегда позволяет установить,
верно, ли найдены частное и остаток,
например: 42:5=7 (ост. 2). Поэтому надо
использовать и другой способ: умножить
частное на делитель и к полученному
произведению прибавить остаток, если
получится делимое, то пример решен
правильно.
ТЫСЯЧА.
МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА
Сложение
и вычитание
1.Ошибки,
вызванные неправильной записью примеров
в столбик при письменном сложении и
вычитании. Например:
546
+
43
_____
976
С
целью предупреждения подобных ошибок
надо обсуждать с учениками такие неверные
решения, в результате чего они должны
заметить, что в данном примере неверно
подписаны числа, поэтому сложили десятки
с единицами, сотни с десятками, я надо
числа подписывать так, чтобы единицы
стояли под единицами, десятки под
десятками и т. д. и складывать единицы
с единицами, десятка с десятками и т. д.
Кроме того, нужно научить учеников
проверять решение примеров. Названную
ошибку легко обнаружить, выполнив
проверку способом прикидка результата.
Так, в отношении поведенного примера
сложение рассуждение ученика будет
таким: «К 5 сотням прибавили число,
которое меньше 1 сотни, а в сумме получили
9 сотен, значит в решении допущена
ошибка».
539
692
+225
-427
_____
____
754
275
Предупреждению
таких ошибок также помогает обсуждение
с учениками неверно решенных примеров.
После этого важно подчеркнуть, что
всегда надо проверять себя — не
забыли
ли прибавить число, которое надо было
запомнить, и не забыли ли о том, что
занимали единицы какого-то разряда,
Выявлению таких ошибок самими учениками
помогает выполнение проверок сложения
вычитанием и вычитания сложением.
Заметим,
что в некоторых, методических пособиях
и статьях для предупреждения названных
ошибок в письменном сложении с переходом
через десяток рекомендуется начинать
сложение с единиц, которые запоминали.
Например, при решении приведенного
примера ученик тогда должен рассуждать:
«К девяти прибавить 5, получится 14,
четыре пишем, а 1 запоминаем 1
да
3 — четыре, да 2 всего 6» и т. д. Этого
делать не следует поэтому что некоторые
ученики перенося этот прием па письменное
умножение, что вызовет ошибку, например
при умножении чисел 354 и 6 он, рассуждают
так: « 4 умножить на 6, получится 24, четыре
пишем, 2
запоминаем;
2 да 5 —7, 7 умножить на 8
получится
42» и т. д.
3.
Ошибки в устных приемах сложения и
вычитания чисел больших ста, те же что
и при сложении и вычитании чисел в
пределах ста. Для их устранения
используются методические приемы, о
которых говорилось выше.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #