Пример синтаксической ошибки в программировании

Отладка программы призвана выискивать «вредителей» кода и устранять их. За это отвечают отладчик и журналирование для вывода сведений о программе.

В предыдущей части мы рассмотрели исходный код и его составляющие.

После того, как вы начнете проверять фрагменты кода или попытаетесь решить связанные с ним проблемы, вы очень скоро поймете, что существуют моменты, когда программа крашится, прерывается и прекращает работу.

Отладка программы

Это часто вызвано ошибками, известными как дефекты или исключительные ситуации во время выполнения. Акт обнаружения и удаления ошибок из нашего кода – это отладка программы. Вы лучше разберетесь в отладке на практике, используя ее как можно чаще. Мы не только отлаживаем собственный код, но и порой дебажим написанное другими программистами.

Для начала необходимо рассортировать общие ошибки, которые могут возникнуть в исходном коде.

отладка программы

Синтаксические ошибки

Эти эрроры не позволяют скомпилировать исходный код на компилируемых языках программирования. Они обнаруживаются во время компиляции или интерпретации исходного кода. Они также могут быть легко обнаружены статическими анализаторами (линтами). Подробнее о линтах мы узнаем немного позже.

Синтаксические ошибки в основном вызваны нарушением ожидаемой формы или структуры языка, на котором пишется программа. Как пример, это может быть отсутствующая закрывающая скобка в уравнении.

Семантические ошибки

Отладка программы может потребоваться и по причине семантических ошибок, также известных как логические. Они являются наиболее сложными из всех, потому что не могут быть легко обнаружены. Признак того, что существует семантическая ошибка, – это когда программа запускается, отрабатывает, но не дает желаемого результата.

Рассмотрим данный пример:

3 + 5 * 6

По порядку приоритета, называемому старшинством операции, с учетом математических правил мы ожидаем, что сначала будет оценена часть умножения, и окончательный результат будет равен 33. Если программист хотел, чтобы сначала происходило добавление двух чисел, следовало поступить иначе. Для этого используются круглые скобки, которые отвечают за смещение приоритетов в математической формуле. Исправленный пример должен выглядеть так:

(3 + 5) * 6

3 + 5, заключенные в скобки, дадут желаемый результат, а именно 48.

Ошибки в процессе выполнения

Как и семантические, ошибки во время выполнения никогда не обнаруживаются при компиляции. В отличие от семантических ошибок, эти прерывают программу и препятствуют ее дальнейшему выполнению. Они обычно вызваны неожиданным результатом некоторых вычислений в исходном коде.

Вот хороший пример:

input = 25
x = 0.8/(Math.sqrt(input) - 5)

Фрагмент кода выше будет скомпилирован успешно, но input 25 приведет к ZeroDivisionError. Это ошибка во время выполнения. Другим популярным примером является StackOverflowError или IndexOutofBoundError. Важно то, что вы идентифицируете эти ошибки и узнаете, как с ними бороться.

Существуют ошибки, связанные с тем, как ваш исходный код использует память и пространство на платформе или в среде, в которой он запущен. Они также являются ошибками во время выполнения. Такие ошибки, как OutOfMemoryErrorand и HeapError обычно вызваны тем, что ваш исходный код использует слишком много ресурсов. Хорошее знание алгоритмов поможет написать код, который лучше использует ресурсы. В этом и заключается отладка программы.

Процесс перезаписи кода для повышения производительности называется оптимизацией. Менее популярное наименование процесса – рефакторинг. Поскольку вы тратите больше времени на кодинг, то должны иметь это в виду.

Отладка программы

Вот несколько советов о том, как правильно выполнять отладку:

  1. Использовать Linters. Linters – это инструменты, которые помогают считывать исходный код, чтобы проверить, соответствует ли он ожидаемому стандарту на выбранном языке программирования. Существуют линты для многих языков.
  2. Превалирование IDE над простыми редакторами. Вы можете выбрать IDE, разработанную для языка, который изучаете. IDE – это интегрированные среды разработки. Они созданы для написания, отладки, компиляции и запуска кода. Jetbrains создают отличные IDE, такие как Webstorm и IntelliJ. Также есть NetBeans, Komodo, Qt, Android Studio, XCode (поставляется с Mac), etc.
  3. Чтение кода вслух. Это полезно, когда вы ищете семантическую ошибку. Читая свой код вслух, есть большая вероятность, что вы зачитаете и ошибку.
  4. Чтение логов. Когда компилятор отмечает Error, обязательно посмотрите, где он находится.

Двигаемся дальше

Поздравляем! Слово «ошибка» уже привычно для вас, равно как и «отладка программы». В качестве новичка вы можете изучать кодинг по книгам, онлайн-урокам или видео. И даже чужой код вам теперь не страшен :)

В процессе кодинга измените что-нибудь, чтобы понять, как он работает. Но будьте уверены в том, что сами написали.

Викторина

  1. Какая ошибка допущена в фрагменте кода Python ниже?
items = [0,1,2,3,4,5]
print items[8]
//комментарий: элементы здесь представляют собой массив с шестью элементами. Например, чтобы получить 4-й элемент, вы будете использовать [3]. Мы начинаем отсчет с 0.
  1. Какая ошибка допущена в фрагменте кода Python ниже?
input = Hippo'
if input == 'Hippo':
  print 'Hello, Hippo'

Ответы на вопросы

  1. Ошибка выполнения: ошибка индекса вне диапазона.

2. Синтаксическая ошибка: Отсутствует стартовая кавычка в первой строке.

Зарегистрируйтесь для доступа к 15+ бесплатным курсам по программированию с тренажером

Ошибки оформления, синтаксиса и линтера

Основы Java

Ошибки

В человеческих языках грамматика важна, но текст с ошибками чаще всего можно понять и прочитать. В программировании все строго. Любое мельчайшее нарушение, и программа не запустится.

Примером может быть забытая ;, неправильно расставленные скобки и другие детали. Подобные ошибки называются синтаксическими, потому что они нарушают правила синтаксиса языка.

Если программа на Java написана синтаксически некорректно, то компилятор выводит на экран:

  • Сообщение об ошибке
  • Указание на файл
  • Строчка в файле, где по его мнению произошла ошибка

Ниже пример кода с синтаксической ошибкой:

System.out.println("alala

Если запустить код выше, то мы увидим следующее сообщение:

|  Error:
|  unclosed string literal
|  System.out.println("alala

С одной стороны, ошибки синтаксиса — самые простые, потому что они связаны исключительно с грамматическими правилами написания кода, а не с самим смыслом кода. Их легко исправить — нужно лишь найти нарушение в записи.

С другой стороны, компилятор не всегда может четко указать на это нарушение. Поэтому бывает, что забытую скобку нужно поставить не туда, куда указывает сообщение об ошибке.

Ошибки линтера

Теперь, когда мы уже научились писать простые программы, можно немного поговорить о том, как их писать.

Код программы следует оформлять определенным образом, чтобы он был достаточно понятным и простым в поддержке.

Специальные наборы правил — стандарты — описывают различные аспекты написания кода. Конкретно в Java самым распространенным стандартом является стандарт от Sun.

В любом языке программирования существуют утилиты — так называемые линтеры. Они проверяют код на соответствие стандартам. В Java это checkstyle. Взгляните на пример:

System.out.println( "Hello, World!" ); System.out.println("I'm a developer!") ;

Линтер будет ругаться на нарушение сразу в нескольких местах:

  • ‘(‘ is followed by whitespace. [ParenPad]
  • ‘)’ is preceded with whitespace. [ParenPad]
  • ‘;’ is preceded with whitespace. [NoWhitespaceBefore]
  • Only one statement per line allowed. [OneStatementPerLine]

Проанализируем данные ошибки:

  • Правило ParenPad, указанное в квадратных скобках, требует отсутствия пробелов после открывающейся и перед закрывающейся круглыми скобками
  • Правило NoWhitespaceBefore указывает, что перед точкой с запятой не нужно устанавливать лишний пробел
  • Каждую новую инструкцию принято записывать с новой строки. На это указывает правило OneStatementPerLine

Соблюдение данных правил не влияет на результат, но помогает писать код понятнее и проще для восприятия.

Код с учетом этих правил выглядит так:

System.out.println("Hello, World!");
System.out.println("I'm a developer!");

Теперь линтер ругаться не будет. Какой мы делаем вывод? Линтер помогает писать код, который будет легче читать и анализировать.

Помните, что наличие линтера не отменяет самостоятельного анализа и упрощения чтения кода. В ваших будущих практиках на Хекслете и в реальной разработке линтер будет работать и сообщать вам о нарушениях.


Дополнительные материалы

  1. Как читать вывод тестов в Java

Аватары экспертов Хекслета

Остались вопросы? Задайте их в разделе «Обсуждение»

Вам ответят команда поддержки Хекслета или другие студенты

Добавлено 16 апреля 2021 в 20:18

В программном обеспечении распространены ошибки. Их легко сделать, а найти сложно. В этой главе мы рассмотрим темы, связанные с поиском и устранением ошибок в наших программах на C++, включая изучение того, как использовать интегрированный отладчик, который является частью нашей IDE.

Хотя инструменты и методы отладки не входят в стандарт C++, умение находить и устранять ошибки в программах, которые вы пишете, является чрезвычайно важной частью успешной работы программиста. Поэтому мы уделим немного времени рассмотрению этих тем, чтобы по мере усложнения программ, которые вы пишете, ваша способность диагностировать и устранять проблемы развивалась с той же скоростью.

Если у вас есть опыт отладки программ на другом компилируемом языке программирования, многое из этого будет вам знакомо.

Синтаксические и семантические ошибки

Программирование может быть сложной задачей, и C++ – довольно необычный язык. Сложите эти две вещи вместе и получите множество способов сделать ошибку. Ошибки обычно делятся на две категории: синтаксические ошибки и семантические ошибки (логические ошибки).

Синтаксическая ошибка возникает, когда вы пишете инструкцию, недопустимую в соответствии с грамматикой языка C++. Сюда входят такие ошибки, как отсутствие точек с запятой, использование необъявленных переменных, несоответствие круглых или фигурных скобок и т.д. Например, следующая программа содержит довольно много синтаксических ошибок:

#include <iostream>
 
int main()
{
    std::cout < "Hi there"; << x; // недопустимый оператор (<), лишняя точка с запятой, необъявленная переменная (x)
    return 0 // отсутствие точки с запятой в конце инструкции
}

К счастью, компилятор обычно перехватывает синтаксические ошибки и генерирует предупреждения или ошибки, поэтому вы легко обнаружите и устраните проблему. Затем просто снова попробуйте скомпилировать программу, пока не избавитесь от всех ошибок.

После того, как ваша программа скомпилировалась правильно, может быть непросто добиться от нее желаемого результата. Семантическая ошибка возникает, когда оператор синтаксически правильный, но не выполняет то, что задумал программист.

Иногда это приводит к сбою программы, например, в случае деления на ноль:

#include <iostream>
 
int main()
{
    int a { 10 };
    int b { 0 };
    std::cout << a << " / " << b << " = " << a / b; // деление на 0 не определено
    return 0;
}

Чаще всего они просто приводят к неправильному значению или поведению:

#include <iostream>
 
int main()
{
    int x;
    std::cout << x; // Использование неинициализированной переменной приводит к неопределенному результату
 
    return 0;
}

или же

#include <iostream>
 
int add(int x, int y)
{
    return x - y; // функция должна складывать, но это не так
}
 
int main()
{
    std::cout << add(5, 3); // должен выдать 8, но выдаст 2
 
    return 0;
}

или же

#include <iostream>
 
int main()
{
    return 0; // функция завершается здесь
 
    std::cout << "Hello, world!"; // поэтому это никогда не выполняется
}

Современные компиляторы стали лучше обнаруживать определенные типы распространенных семантических ошибок (например, использование неинициализированной переменной). Однако в большинстве случаев компилятор не сможет отловить большинство из этих типов проблем, потому что компилятор предназначен для обеспечения соблюдения грамматики, а не намерений.

В приведенных выше примерах ошибки довольно легко обнаружить. Но в большинстве нетривиальных программ, взглянув на код, семантические ошибки найти нелегко. Здесь могут пригодиться методы отладки.

Теги

C++ / CppDebugLearnCppДля начинающихОбучениеОтладкаПрограммирование

Ошибки в программировании – дело обычное, хоть и неприятное. В данной статье будет рассказано о том, какими бывают ошибки (баги), а также что собой представляют исключения.

Определение

Ошибка в программировании (или так называемый баг) – это ситуация у разработчиков, при которой определенный код вследствие обработки выдает неверный результат. Причин данному явлению множество: неисправность компилятора, сбои интерфейса, неточности и нарушения в программном коде.

Баги обнаруживаются чаще всего в момент отладки или бета-тестирования. Реже – после итогового релиза готовой программы. Вот несколько вариантов багов:

  1. Появляется сообщение об ошибке, но приложение продолжает функционировать.
  2. ПО вылетает или зависает. Никаких предупреждений или предпосылок этому не было. Процедура осуществляется неожиданно для пользователя. Возможен вариант, при котором контент перезапускается самостоятельно и непредсказуемо.
  3. Одно из событий, описанных ранее, сопровождается отправкой отчетов разработчикам.

Ошибки в программах могут привести соответствующее приложение в негодность, а также к непредсказуемым алгоритмам функционирования. Желательно обнаруживать баги на этапе ранней разработки или тестирования. Лишь в этом случае программист сможет оперативно и относительно недорого внести необходимые изменения в код для отладки ПО.

История происхождения термина

Баг – слово, которое используется разработчиками в качестве сленга. Оно произошло от слова «bug» – «жук». Точно неизвестно, откуда в программировании и IT возник соответствующий термин. Существуют две теории:

  1. 9 сентября 1945 года ученые из Гарварда тестировали очередную вычислительную машину. Она называлась Mark II Aiken Relay Calculator. Устройство начало работать с ошибками. Когда его разобрали, то ученые заметили мотылька, застрявшего между реле. Тогда некая Грейс Хоппер назвала произошедший сбой упомянутым термином.
  2. Слово «баг» появилось задолго до появления Mark II. Термин использовался Томасом Эдисоном и указывал на мелкие недочеты и трудности. Во время Второй Мировой войны «bugs» называли проблемы с радарной электроникой.

Второй вариант кажется более реалистичным. Это факт, который подтвержден документально. Со временем научились различать различные типы багов в IT. Далее они будут рассмотрены более подробно.

Как классифицируют

Ошибки работы программ разделяются по разным факторам. Классификация у рядовых пользователей и разработчиков различается. То, что для первых – «просто программа вылетела» или «глючит», для вторых – огромная головная боль. Но существует и общепринятая классификация ошибок. Пример – по критичности:

  1. Серьезные неполадки. Это нарушения работоспособности приложения, которые могут приводить к непредвиденным крупным изменениям.
  2. Незначительные ошибки в программах. Чаще всего не оказывают серьезного воздействия на функциональность ПО.
  3. Showstopper. Критические проблемы в приложении или аппаратном обеспечении. Приводят к выходу программы из строя почти всегда. Для примера можно взять любое клиент-серверное приложение, в котором не получается авторизоваться через логин и пароль.

Последний вариант требует особого внимания со стороны программистов. Их стараются обнаружить и устранить в первую очередь. Критические ошибки могут отложить релиз исходной программы на неопределенный срок.

Также существуют различные виды сбоев в плане частоты проявления: постоянные и «разовые». Вторые встречаются редко, чаще – при определенных настройках и действиях со стороны пользователя. Первые появляются независимо от используемой платформы и выполненных клиентом манипуляций.

Иногда может получиться так, что ошибка возникает только на устройстве конкретного пользователя. В данном случае устранение неполадки требует индивидуального подхода. Иногда – полной замены компьютера. Связано это с тем, что никто не будет редактировать исходный код, когда он «глючит» только у одного пользователя.

Виды

Существуют различные типы ошибок в программах в зависимости от типовых условий использования приложений. Пример – сбои, которые возникают при возрастании нагрузки на оперативную память или центральный процессор устройства. Есть баги граничных условий, сбоя идентификаторов, несовместимости с архитектурой процессора (наиболее распространенная проблема на мобильных устройствах).

Разработчики выделяют следующие типы ошибок по уровню сложности:

  1. «Борбаг» – «стабильная» неполадка. Она легко обнаруживается на этапе разработки и компилирования. Иногда – во время тестирования наработкой исходной программы.
  2. «Гейзенбаг» – баги с поддержкой изменения свойств, включая зависимость от среды, в которой было запущено приложение. Сюда относят периодические неполадки в программах. Они могут исчезать на некоторое время, но через какой-то промежуток вновь дают о себе знать.
  3. «Мандельбаг» – непредвиденные ошибки. Обладают энтропийным поведением. Предсказать, к чему они приведут, практически невозможно.
  4. «Шрединбаг» – критические неполадки. Приводят к тому, что злоумышленники могут взломать программу. Данный тип ошибок обнаружить достаточно трудно, потому что они никак себя не проявляют.

Также есть классификация «по критичности». Тут всего два варианта – warning («варнинги») и критические весомые сбои. Первые сопровождаются характерными сообщениями и отчетами для разработчиков. Они не представляют серьезной опасности для работоспособности приложения. При компилировании такие сбои легко исправляются. В отдельных случаях компилятор справляется с этой задачей самостоятельно. А вот критические весомые сбои говорят сами за себя. Они приводят к серьезным нарушениям ПО. Исправляются обычно путем проработки логики и значительных изменений программного кода.

Типы багов

Ошибки в программах бывают:

  • логическими;
  • синтаксическими;
  • взаимодействия;
  • компиляционные;
  • ресурсные;
  • арифметические;
  • среды выполнения.

Это – основная классификация сбоев в приложениях и операционных системах. Логические, синтаксические и «среды выполнения» встречаются в разработке чаще остальных. На них будет сделан основной акцент.

Ошибки синтаксиса

Синтаксические баги распространены среди новичков. Они относятся к категории «самых безобидных». С данной категорией ошибок способны справиться компиляторы тех или иных языков. Соответствующие инструменты показывают, где допущена неточность. Остается лишь понять, как исправить ее.

Синтаксические ошибки – ошибки синтаксиса, правил языка. Вот пример в Паскале:

Код написан неверно. Согласно действующим синтаксическим нормам, в Pascal в первой строчке нужно в конце поставить точку с запятой.

Логические

Тут стоит выделить обычные и арифметические типы. Вторые возникают, когда программе при работе необходимо вычислить много переменных, но на каком-то этапе расчетов возникают неполадки или нечто непредвиденное. Пример – получение в результатах «бесконечности».

Логические сбои обычного типа – самые сложные и неприятные. Их тяжелее всего обнаружить и исправить. С точки зрения языка программа может быть написана идеально, но работать неправильно. Подобное явление – следствие логической ошибки. Компиляторы их не обнаруживают.

Выше – пример логической ошибки в программе. Тут:

  1. Происходит сравнение значения i с 15.
  2. На экран выводится сообщение, если I = 15.
  3. В заданном цикле i не будет равно 15. Связано это с диапазоном значений – от 1 до 10.

Может показаться, что ошибка безобидная. В приведенном примере так и есть, но в более крупных программах такое явление приводит к серьезным последствиям.

Время выполнения

Run-time сбои – это ошибка времени выполнения программы. Встречается даже когда исходный код лишен логических и синтаксических ошибок. Связаны такие неполадки с ходом выполнения программного продукта. Пример – в процессе функционирования ПО был удален файл, считываемый программой. Если игнорировать подобные неполадки, можно столкнуться с аварийным завершением работы контента.

Самый распространенный пример в данной категории – это неожиданное деление на ноль. Предложенный фрагмент кода с точки зрения синтаксиса и логики написан грамотно. Но, если клиент наберет 0, произойдет сбой системы.

Компиляционный тип

Встречается при разработке на языках высокого уровня. Во время преобразований в машинный тип «что-то идет не так». Причиной служат синтаксические ошибки или сбои непосредственно в компиляторе.

Наличие подобных неполадок делает бета-тестирование невозможным. Компиляционные ошибки устраняются при разработке-отладке.

Ресурсные

Ресурсный тип ошибок – это сбои вроде «переполнение буфера» или «нехватка памяти». Тесно связаны с «железом» устройства. Могут быть вызваны действиями пользователя. Пример – запуск «свежих» игр на стареньких компьютерах.

Исправить ситуацию помогают основательные работы над исходным кодом. А именно – полное переписывание программы или «проблемного» фрагмента.

Взаимодействие

Подразумевается взаимодействие с аппаратным или программным окружением. Пример – ошибка при использовании веб-протоколов. Это приведет к тому, что облачный сервис не будет нормально функционировать. При постоянном возникновении соответствующей неполадки остается один путь – полностью переписывать «проблемный» участок кода, ответственный за соответствующий баг.

Исключения и как избежать багов

Исключение – событие, при возникновении которых начинается «неправильное» поведение программы. Механизм, необходимый для стабилизации обработки неполадок независимо от типа ПО, платформ и иных условий. Помогают разрабатывать единые концепции ответа на баги со стороны операционной системы или контента.

Исключения бывают:

  1. Программными. Они генерируются приложением или ОС.
  2. Аппаратными. Создаются процессором. Пример – обращение к невыделенной памяти.

Исключения нужны для охвата критических багов. Избежать неполадок помогут отладчики на этапе разработки. А еще – своевременное поэтапное тестирование программы.

P. S. Большой выбор курсов по тестированию есть и в Otus. Присутствуют варианты как для продвинутых, так и для начинающих пользователей.

Перейти к контенту

Прочитайте эти заметки после появления у вас некоторого опыта программирования на C#. Вспомните, пришлось ли вам справиться с ошибками, описанными ниже.

Простейшая классификация ошибок (errors):

  • Синтаксические (ошибки в операторах) – компилятор их обнаруживает и указывает возможную причину. Пока вы их не устраните, программа выполняться не будет.
  • Логические (нарушение логики алгоритма решения задачи) – компилятор их пропускает, так как проверяет только синтаксис программы.
  • Ошибки, возникающие во время выполнения программы (Run-time error). Такая ошибка генерирует исключение (exception), которое без обработки приводит к остановке программы с указанием возможной причины.

Вот типичные ошибки, которые делает почти каждый программист.

Синтаксические ошибки:
  • Если вы забыли вставить или случайно закомментировали оператор подключения библиотеки (например, using System;), то для вас будут недоступны поля и методы класса Console и всех других классов. Хорошо, что компилятор подскажет вам эту ошибку: «Элемент «Console» не существует в текущем контексте».
  • Пренебрежение точкой с запятой в конце оператора является синтаксической ошибкой, которая возникает тогда, когда компилятор не может распознать оператор. Обычно выдается сообщение «Требуется “;”».
  • Если операции ==, !=, >=, <= содержат между своими символами пробелы, это ошибка.
  • Смешивание операций проверки на равенство == с операцией присваивания приводит к ошибкам, как синтаксическим, так и логическим.
  • Использование ключевого слова в качестве идентификатора переменной.
  • Пропуск одной или обеих фигурных скобок, ограничивающих составной оператор.
  • Запись ключевого слова while как While с символом W в верхнем регистре приведет к синтаксической ошибке. Заметим, что все ключевые слова содержат только символы нижнего регистра.
  • Попытка использовать в операции инкремента не имя простой переменной, а выражение, например,  “++(d+2)”.
  • Использование запятых вместо точек с запятой в заголовке цикла for.
  • Вызов математических функций по имени (например, Sin(x)) без указания в качестве префикса имени класса Math. Нужно вызывать так: Math.Sin(x). То же касается и методов других классов: Console, Convert и тому подобных.
  • Забываем вставить оператор break в структуре оператора switch.

Логические ошибки:

  • Постановка точки с запятой после правой круглой скобки, завершающей условие в операторе if, приводит к тому, что тело структуры if становится пустым. Подлинный оператор тела структуры if превращается в оператор, следующий за структурой if, и выполняется всегда.
  • В теле структуры while не предусматривается действие, которое со временем приведет к тому, что условие станет ложным. Возникнет «зацикливание» программы, которое может продолжаться бесконечно долго.
  • Если для счетчика или переменной суммы не заданы начальные значения, то результат работы вашей программ будет вероятно неправильным.
  • Использование чисел с плавающей запятой в предположении, что они совершенно точные, может приводить к некорректным результатам.
  • Использование неправильной операции отношения или использование неправильной конечной величины счетчика цикла в условиях структур for или while может привести к ошибке занижения (завышения) на единицу.
  • Размещение точки с запятой сразу после правой закрывающей скобки заголовка for делает оператор цикла бессмысленным.
  • Пропуск пробела между ключевым словом case и целым значением, которое проверяется в цикле switch. Запись case5: (вместо case 5:) просто создаст неиспользуемую метку, но не будут совершены действия, когда управляющее выражение switch будет равно 5.

Примеры Run-time ошибок:

  • Ошибка деления на нуль возникает во время выполнения программы. Приводит к остановке программы с сообщением «Попытка деления на нуль. DivideByZeroException не обработано». В этом случае ошибка считается «неисправимой» (необходимо изменение программы!).
  • Пример «исправимой» ошибки: результатом умножения двух положительных целых чисел 1000000 и 1100 будет целое отрицательное число, равное -094967296 (исключение — «переполнение»), при этом программа продолжит свое выполнение после оператора умножения.

Так что подумайте, какой вид ошибок хуже, и как их не делать.

Прочитайте заметки про хороший стиль программирования.


NEW: Наш Чат, в котором вы можете обсудить любые вопросы, идеи, поделиться опытом или связаться с администраторами.


Помощь проекту:

Возможно, вам также будет интересно:

  • Пример семантической ошибки в программировании
  • Пример с ошибкой кратчайший путь
  • Пример с ошибкой в форме числительного семьюстами тридцатью
  • Пример с ошибкой в образовании формы слова что это
  • Пример с ошибкой в образовании формы слова четырьмястами строчками

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии