Придавать глубокое значение речевая ошибка

1. В каком варианте ответа все слова употреблены правильно?

• предпринимать усилия

• придавать глубокое значение

• при нашем соучастии

• аргументировать мнение

По идее правильный ответ «аргументировать мнение» (ПРИКЛАДЫВАТЬ усилия, придавать БОЛЬШОЕ значение, при нашем УЧАСТИИ).

Но, мнение может быть свое или чужое.

Аргументировать можно только свое мнение (нельзя аргументировать чужое мнение : человек не может знать, о чем думает другой человек, формирующий свое мнение).

Поэтому корректно выражаться «аргументировать СВОЕ мнение».

Следовательно, неправильный и последний вариант.

Вывод : составители этого теста сами не знают русского языка.

Перед вами страница с вопросом 1. В каком варианте ответа все слова употреблены правильно?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся студенческий. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

пожалуйста помогите плизз спасибо за ранее) Задание 16. Найдите речевые ошибки в следующих предложениях, исправьте их.

1. Пора подвести результаты встречи: наша команда впереди. 2. Дано указание оплатить командировочные по новому тарифу. 3. На протяжении тридцати лет Афанасьев выполнял роль кладовщика и экспедитора. 4. Представленные хозяйственными службами мероприятия нуждаются в дополнительных обоснованиях и рабочей силе. 5. Большая половина игры проходила у ворот команды «Заря». 6. Нельзя не сказать несколько радушных слов и о наших строителях. 7. Первая трудность произошла со стройматериалами. 8. Подавляющее количество командных встреч проходило в упорной борьбе. 9. В книге обширно излагается и рассматривается программный материал для успешного проведения занятий на заочном отделении. 10. Более глубокое значение стал придавать молодой специалист технике, его требования к сохранению техники усилились. 11. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи.

Добавить в Избранные

Перематывать на комментарий после ответа

Дублировать текстом результаты ответа

Перемешивать ответы

Скачать билеты в PDF

Комплекс тестовых вопросов на соответствие базовым квалификационным требованиям

Вопросы на знание государственного языка Российской Федерации – русского языка

Вы ошибались
XX
раз в этом вопросе:

В каком варианте ответа все слова употреблены правильно?

предпринимать усилия

при нашем соучастии

придавать глубокое значение

аргументировать мнение

Предыдущий

Следующий

В каком варианте ответа все слова употреблены правильно?

  • предпринимать усилия
  • при нашем соучастии
  • придавать глубокое значение
  • аргументировать мнение

Ошибки, связанные с неправильным выбором слова

Читайте также:

  1. Corsani В., LApocalisse [Откровение св. Иоанна Богослова], Torino: Claudiana, 1987.
  2. Fashion-словарь
  3. Grammar: система часів англійського дієслова (повторення); узгодження часів; пряма та непряма мова.
  4. I. Прежде всего, возьмем СЛОВА СТИХА: «Уврачую отпадение их».
  5. I. Терминологический словарь
  6. IV. Адыгейско — русский словарь наиболее употребляемых фраз
  7. Lt;question> Дословная выдержка из какого-либо текста, сочинения или дословно приводимые чьи-либо слова.

1. Слово употреблено в несвойственном ему значении.
Неправильный выбор слова или фразеологизма

Нельзя не согласиться с основным пафосом книги. (Пафос – страстное воодушевление, подъем. В данном предложении следует употребить слово идея). Тысяча танков схватились врукопашную. (Врукопашную – (драться, бороться) руками или ручным оружием). Он с легкостью орудовал кириллицей, не было мастера виртуознее для составления посланий. (Кириллица – славянская азбука, лежащая в основе современного русского алфавита. В данном предложении следует употребить слово пером (орудовал пером)).Вчера шел огромный дождь. (Следует употребить слово сильный). Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком. (Ссохнуться – высохнув, съежиться, покоробиться. В данном предложении следует употребить слово высохнуть). К нам поступило огромное количество звонков, но не все из них удалось прочитать. (Следует исправить предложение следующим образом: не на все звонки удалось ответить). Коренные жители Северной Америки – индийцы – значительно ущемлены в правах. (Индийцы – жители Индии, коренные жители Северной Америки называются индейцами). Большинство летних месяцев я провел на даче. (Следует исправить предложение следующим образом: большую часть лета я провел на даче). На будущий день началось обсуждение текущих дел. (На следующий день началось обсуждение текущих дел). Памятник поражает своими причудливыми габаритами. (Габариты – предельные внешние очертания, размеры предметов. Следует употребить в предложении слово формы: Памятник поражает своими причудливыми формами). Страна была разделена на три неравные половины. (Следует исправить предложение следующим образом: Страна была разделена на три неравные части). Ученики пристально слушали рассказ учителя. (Пристально можно смотреть, слушать следует внимательно). Сатирическое изображение русской жизни описывает Лесков в «Блохе». (Следует исправить предложение следующим образом: «Блоха» Лескова содержит сатирическое изображение русской жизни). Евгений Онегин отличался от прочих помещиков своей экзальтированностью: недаром «ярем он барщины старинный оброком легким заменил».(Экзальтированность – восторженность, болезненная оживленность). Если живьем присмотреться к этим людям, станут заметны их нелицеприятные черты. (Нельзя живьем присмотреться к людям; нелицеприятный – беспристрастный). Выразительно изображены в романе образы главных героев. (Следует исправить предложение следующим образом: Образы главных героев в романе выразительны). Слова президента веют на нас оптимизмом. (Следует исправить предложение следующим образом: Слова президента вселяют в нас оптимизм). Экзамены требуют от нас трудных усилий. (Следует использовать слово больших или трудоемких). Новый закон внесет изменения прежде всего в атмосферы предпринимательства. (Атмосфера (только в ед. числе) – окружающие условия, обстановка. Следует использовать слово область (предпринимательства)). Танец российских балерунов потряс судей. (Слова балерун нет в русском языке, следует использовать слово танцовщик). Зрители внушают мне доверие, что я как актер еще многое сделаю. (Следует использовать устойчивое выражение вселяют в меня надежду). На имидже этого политика много негативных моментов. (Имидж – осознанно создаваемый образ. В предложении следует использовать слово репутация – общественная оценка кого-либо). Авторитет старших должен преследовать нас по всей нашей жизни. (Следует исправить предложение следующим образом: Авторитет старших должен оставаться неколебимым для нас в течение всей нашей жизни). Есенинский образ олицетворяется в нашем сознании с белой березой. (Следует исправить предложение следующим образом: Есенинский образ ассоциируется (соотносится) в нашем сознании с белой березой). Чацкий отождествляет собой будущих декабристов. (Следует исправить предложение следующим образом: Чацкий является прообразом будущих декабристов). Я прекрасно знаю все его достоинства и недостатки, ведь мы знакомы уже без году неделя.(Без году неделя – очень недолго. В предложении следует употребить выражение целую вечность).

2. Неправильный выбор служебного слова, приводящий к разрушению смысла предложения

Я встречался с профессором только два раза, поэтому мы с ним на короткой ноге. (Нужно: …но мы с ним на короткой ноге или …тем не менее мы с ним на короткой ноге).

Депутаты приобретают всероссийскую известность благодаря скандалам. (Неправильно использован предлог. Предлог благодаря указывает на благоприятную причину нынешнего состояния (благодаря силе и выносливости спортсмен выиграл соревнование); на неблагоприятную причину указывают предлоги изза, по причине (из-за травмы он не мог выступать. Нужно: из-за скандалов или по причине скандалов). Благодаря пожару был уничтожен большой участок леса. (Нужно: из-за пожара или по причине пожара).

3. Ошибка в выборе паронима

Среди генералов царило воинствующее настроение по отношению к противнику (Нужно: воинственное настроение). Слово для доклада представили директору завода.(Нужно: слово предоставили). Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально. (Нужно: изобразил героя). Татьяна была воспитана романтичной и чувственной барышней. (Нужно: чувствительной барышней) При феодализме народ терпел двойственный гнет. (Нужно: двойной гнет). Нас перевели работать в отсталую бригаду. (Нужно: в отстающую бригаду). Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького. (Нужно: романтические произведения). Аспирант предоставил реферат диссертации в срок. (Нужно: представил реферат). Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому. (Нужно: произведения понятны) Мы опоздали на поезд по независимым от нас причинам. (Нужно: по независящим от нас причинам). Директор подписал заявление о представлении мне отпуска. (Нужно: о предоставлении отпуска). Маяковский стоял у источников новой поэзии. (Нужно: стоял у истоков новой поэзии). Обувь фирмы «Экко» одета на всех сотрудниках. (Нужно: надета на всех сотрудниках).

4. Нарушены нормы сочетаемости слов

В Думе начались слухи о том, что предстоит смена правительства. (Нужно: пошли слухи, поползли слухи). При появлении артиста аплодисменты публики выросли еще больше. (Нужно: аплодисменты сделались громче). Улучшение уровня сервиса в магазинах ждать придется еще долго. (Нужно: повышение уровня сервиса) Не опоздайте купить облигации по самой дешевой стоимости! (Нужно: по самой низкой стоимости). Эта традиция возродилась вновь в нашей стране. (Традиция не может родиться, возродиться. Нужно:: Об этой традиции вновь вспомнили в нашей стране). Его стремление стать летчиком осуществилось. (Нужно: Его мечта стать летчиком осуществилась). Нам удалось решить эти трудные проблемы. (Нужно: разрешить проблемы или решить задачи). Нам необходимо повысить свое духовное развитие. (Нужно: повысить свой духовный уровень). После революции очевидцы тоговремени выступили с воспоминаниями. (Нужно: очевидцы тех событий). Журналист спросил у актрисы каверзный вопрос. (Нужно: задал каверзный вопрос). Было ясно, что вопрос идет о смене руководителя банка. (Нужно: вопрос стоит о смене руководителя). Единственный в нашем городе технический вуз объявил о снижении приема студентов на будущий год. (Нужно: объявил о сокращении приема студентов).

5. Ошибки в употреблении устойчивого сочетания слов

Убийство надолго выбивает Раскольникова из нормы. (Нужно: выбивает из колеи). Его слова сыграли свое дело. (Нужно: сыграли свою роль). Народ не верит политикам, сыплющим бисером красивые фразы. (Есть устойчивое выражение метать бисер перед свиньями (рассуждать о чем-нибудь с невеждами), но в данном предложении употребление его неуместно). История с коробкой из-под ксерокса стала басней во языцех. (Нужно: притчей во языцех). Никто не торопится петь нам фимиамы. (Нужно: курить фимиам). Ребята сломив голову бросились бежать к деревне. (Нужно: сломя голову). Докладчик говорил общие фразы и перебирал из пустого в порожнее. (Нужно: переливал из пустого в порожнее). Соперник пришел в панику от такого натиска. (Нужно: впал в панику). Львиное количество вкладов не была возвращена гражданам. (Нужно: львиная доля вкладов). Неожиданное известие поставило передо мной неразрешимый тупик. (Нужно: поставило меня в тупик). Я согласился на это скрипя сердцем. (Нужно: скрепя сердце). В этих событиях важную скрипку играют военные. (Нужно: играют первую скрипку). Ваше предложение выеденного гроша не стоит. (Нужно: выеденного яйца или ломаного гроша не стоит). Я не ударился лицом в грязь и блестяще сдал экзамены. (Нужно: не ударил лицом в грязь). Взгляд воспитателя внушалдетям страх и боязнь. (Существует только устойчивое выражение внушать страх). Нашим спортсменам не привыкать одерживать успехи на мировых первенствах. (Нужно: одерживать победы). Я возлагаю на эту встречу очень большую роль, поскольку она может иметь неизгладимые последствия для жизнедеятельности нашего предприятия. (Нужно: возлагаю надежду, неизгладимыми могут быть впечатления, в данном предложении следует использовать словосочетание значительные последствия). Наши замечания не возымели никакого воздействия на коллегу. (Нужно: не возымели действия). Этот человек произвел на меня большое воздействие. (Нужно: произвел впечатление). Всегда и во всем надо понимать меру. (Нужно: знать меру). В наши дни добро, к сожалению, не имеет места для существования. (Нужно: не имеет права на существование). Эта номинация занимает большое и важное значение. (Нужно: имеет значение). Эти два понятия чрезвычайно близки друг к другу. (Нужно: близки друг другу). Большую роль в жизни ребенка имеет семья. (Нужно: роль играет). Губернатор делал самые категоричные выражения в адрес политических противников. (Нужно: делал заявления). В напряженной ситуации военные решили помахать мускулами. (Нужно: поиграть мускулами). Преступники обвели охранников, как детей. (Нужно: обвели вокруг пальца). Как ни пытался я позолотить пилюлю, начальник был очень обижен. (Нужно: подсластить пилюлю). Из всех качеств человека честность и порядочность стоят на главном месте. (Нужно: стоят на первом месте).

6. Тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов)

Этот невероятный случай случился со мной в юности. (Нужно: случай произошел). Для неподготовленного ученика урок длится длиннее. (Нужно: урок кажется продолжительнее). Эти строки Лескова адресованы в адрес не милиционера, а квартального. (Нужно: обращены в адрес). Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень. (Нужно: Обслуживание населения будет поднято…). Проект гостиницы был спроектирован молодым архитектором. (Нужно: Проект гостиницы был выполнен…). Пологий берег реки зарос густыми зарослями. (Нужно: Берег был в густых зарослях). Использование минеральных удобрений приносит большую пользу растениям. (Нужно: Минеральные удобрения приносят пользу). Недостатком ее книги является недостаточная разработка вопросов. (Нужно: Изъяном ее книги является…). Мы гонимся в погоне за славой и деньгами. (Нужно: Мы проводим свою жизнь в погоне за славой и деньгами). По случаю новогоднего праздника президент обратился к народу с приветственным телеобращением. (Нужно: выступил с телеобращением). При ближайшем рассмотрении налицо просматривается кризис культуры. (Нужно: При ближайшем рассмотрении налицо кризис культуры).

7. Плеоназм (многословие, употребление слов,
излишних для смысловой полноты)

У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты. (Нужно: Каждый персонаж имеет индивидуальные черты). Он рассказал мне автобиографию своей жизни. (Нужно: рассказал о своей жизни). Современные песни не сравнятся с красотой народного фольклора. (Нужно: с красотой фольклора). Ветеранам вручили памятные сувениры и подарки. (Нужно: вручили сувениры и подарки). Стороны подписали договор о взаимном сотрудничестве. (Нужно: договор о сотрудничестве). Постановка спектакля стала возможна с помощью и благодаря спонсорам. (Нужно: Постановка стала возможна благодаря спонсорам). В конце выступления оратор, резюмируя, кратко обобщил свои предложения. (Нужно: оратор кратко обобщил свои предложения). Нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга. (Нужно: помогать друг другу, поддерживать друг друга). Эти стихи я очень хорошо выучил назубок. (Нужно: стихи я выучил назубок). Все говорили о скандале, но, однако,тем не менее находились люди, которые об этом не слышали. (Нужно: но тем не менее находились люди). Впереди лидирует гонщик под номером 5. (Нужно: Лидирует гонщик…). Первая премьера балета состоялась в Риге. (Нужно: премьера балета состоялась…). Добро, совесть, истина кажутся сегодня давнымдавно изжившими себя архаизмами. (Нужно: Добро, совесть, истина кажутся сегодня архаизмами). Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу. (Нужно: оказали мне медвежью услугу). Великая русская балерина Екатерина Гельцер едва ли не до семидесяти лет танцевала на помосте сцены. (Нужно: танцевала на сцене).

8. Смешение разностильных элементов

В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие. (Необходимо устранить канцеляризм: Перед боем солдаты проверяли амуницию…). За неимением красной розы, жизнь моя будет разбита. (Необходимо устранить канцеляризм: Жизнь моя будет разбита, потому что у меня нет красной розы). На самом краешке причала стоишь ты голову задрав. (Необходимо заменить слово с разговорно-просторечной стилистической окраской: стоишь ты подняв голову). Семья Ростовых проживала в Отрадном. (Необходимо устранить канцеляризм: Семья Ростовых жила в Отрадном). Отвечая на вопрос о содержании диссертации, соискатель надерзил оппоненту. (Необходимо заменить слово с разговорной стилистической окраской: соискатель недостаточно вежливо ответил оппоненту). Печорин не был выдержанным человеком, он мог вспылить, несправедливо заругаться на Бэлу. (Необходимо заменить слово с разговорно-просторечной стилистической окраской: Печорин мог несправедливо обвинять в чем-то Бэлу).


Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 4969 | Нарушение авторских прав


Читайте в этой же книге: В качестве синонимов в тексте употреблены слова | Закончите предложение. По времени употребления слова бывают | З. Каковы отношения между частями сложного предложениями 13? | Закончите предложение. | Орфография | Пунктуация 1 страница | Пунктуация 2 страница | Пунктуация 3 страница | Пунктуация 4 страница | Ярославль |


mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.015 сек.)

В каком варианте ответа все слова употреблены правильно?

предпринимать усилия;

придавать глубокое значение;

при нашем соучастии;

аргументировать мнение.

  1. Выберите вариант ответа, в котором нет речевых ошибок:

При ближайшем рассмотрении налицо просматривается кризис.

Нам никто не мешает перевыполнять наши законы.

Приносим извинения за предоставленные неудобства.

Принято решение о предоставлении первых этажей новых жилых домов под размещение организаций сферы услуг.

  1. Укажите верную форму числительного: пополнить бюджет 684 275 рублями

шестистами восьмидесятью четырьмя тысячами двухстами семидесятью пятью;

шестьсот восемьдесят четырьмя тысячами двумястами семьюдесятью пятью;

шестьюстами восьмьюдесятью четырьмя тысячами двумястами семьюдесятью пятью;

шестьюстами восьмьюдесятью четырьмя тысячами двести семьюдесятью пятью.

  1. В каком варианте ответа числительное употреблено верно?

большинство из пяти тысяч девятиста сорок пяти опрошенных;

отправить приглашения девяносто шести адресатам;

провести приемную кампанию в пятьсот тридцать четырех вузах;

оказать финансовую поддержку четыремстам сорока пяти субъектам малого и среднего предпринимательства.

  1. В каком варианте ответа числительное употреблено верно?

Заменено более ста восьмидесяти девяти километров ветхих тепловых сетей.

Сертификаты выданы одной тысяче двести пятидесяти шести семьям.

Решение одобрено четырехсот пятидесяти семью депутатами.

Получены материалы на сумму свыше триста сорок двух тысяч девятьсот тридцати рублей.

  1. В каком варианте ответа нет ошибок в употреблении предлогов?

благодаря содействию;

доложить по приезду;

согласно договора;

вопрекипрогноза.

  1. В каком варианте ответа нет ошибок в употреблении предлогов?

благодаря трудолюбия;

согласно приказу;

по прибытию на место

наперекор установленных требований

  1. Выберите вариант ответа, в котором все словосочетания построены верно:

оплата за проезд, уплатить проезд;

различать старое от нового, отличать старое и новое;

оплата проезда, уплатить за проезд;

различать старое от нового, отличать старое от нового.

  1. Выберите вариант ответа, в котором все словосочетания построены верно:

отзыв о работе, критика о бездействии;

различать старое и новое, отличать старое от нового;

отзыв по работе, критика бездействия;

различать старое от нового, отличать старое и новое.

  1. В каком варианте ответа нет ошибок в построении словосочетания?

быть внимательным с подчиненными;

обратить внимание на мелочи;

допустить для участия в конкурсе;

опись по изделиям.

  1. В каком варианте ответа нет ошибок в построении словосочетания?

быть честным с коллегой;

обосновывать на фактах;

разъяснения о допущенных ошибках;

потребность к деятельности.

  1. В каком варианте ответа нет ошибок в построении предложения?

Мы обговорили и решили принять.

Его тут же стали упрекать в растрате государственных средств.

Это показывает о том, что мы терпимо относимся к недостаткам.

Надо больше уделять внимания на искусство.

  1. В каком варианте ответа нет речевых ошибок?

У здания посольства собрались митингующие с транспарантами и микрофонами на русском и английском языках.

Докладчик, пользуясь случаем, призвал финансистов более экономно тратить свои расходы.

Лингвисты уверены, что позитивные изменения в жизни любой общности зависят от позитивного отношения к государственному языку.

Вот о чём ещё нужно всем нам иметь в виду: практический интерес к русскому языку возрастает во всём мире.

  1. В каком варианте ответа нет речевых ошибок?

Сотрудники шли на любое поручение.

Сравним результаты первого кризиса со вторым.

Правовой статус гражданина определен в законодательном уровне.

Гражданин представляет документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, а также документы, связанные с прохождением обучения.

  1. В каком варианте ответа нет речевых ошибок?

Должностные обязанности заключаются в подборе и руководстве кадрами.

Запрос был адресован не в прокуратуру, а в адрес городского Совета депутатов.

В предшествующие месяцы мы много внимания уделяли поддержке финансовой системы.

Вопреки сложившейся ситуации, которая сложилась сейчас.

  1. Укажите верную словесно-числовую форму, соответствующую словосочетанию «…двадцатипроцентного сбора…:»:

20% сбора;

20%-ого сбора;

20-процентного сбора;

20-типроцентного сбора.

  1. Укажите предпочтительный для деловой письменной речи вариант обозначения количества:

при массе до 5 кг;

при массе до пяти кг;

при массе < 5 килограммов;

при массе до 5-ти килограммов.

  1. Укажите правильный вариант написания в предложении:

предъявленные требования необоснованы;

предъявленные требования необоснованны;

предъявленные требования необоснованность.

  1. Укажите правильный вариант написания окончания :

договор купли-продажи помещения, расположенное по адресу…;

договор купли-продажи помещения, расположенного по адресу…;

договор купли-продажи помещения, расположенный по адресу….

  1. Выберите правильный вариант написания.

АООТ «Чайка» не исполнил в установленный срок решение суда;

АООТ «Чайка» не исполнила в установленный срок решение суда;

АООТ «Чайка» не исполнило в установленный срок решение суда.

  1. Когда пол- пишется через дефис с последующим существительным?

пол-зарплаты, пол-часа;

пол-города, пол-минуты;

пол-метра, пол-километра.

  1. Укажите правильный вариант написания окончания:

экспертиза, проведенная согласно определения Арбитражного суда;

экспертиза, проведенная согласно определению Арбитражного суда;

экспертиза, проведенная согласно определений Арбитражного суда.

  1. Если порядковые числительные следуют одно за другим, какой вариант их написания в тексте?

в 1, 5 и 7-м пунктах;

в 1, 5 и 7-ом пунктах;

в 1-м, 5-м и 7-м пунктах.

  1. В каком из слов допущена ошибка:

а) безветренный;

б) утренний;

в) ветренный.

  1. Укажите правильное сочетание числительных:

а) девятеро брюк;

б) девять брюк;

в) нас было десять.

  1. В каком случае правильно расставлены знаки препинания в предложении?

Тема не новая, однако интересная.

Тема не новая, однако, интересная.

Тема не новая однако интересная.

  1. Выберите правильное написание должности.

полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе;

полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Полномочный Представитель Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе.

  1. Определите предложение, в котором правильно расставлены запятые:

Студент, увлеченный сюжетом книги, не сразу откликнулся.

Поднявший руку мальчик, сидел за первой партой.

Бегающие во дворе дети, гоняли голубей.

  1. Определите ряд, в котором пропущена одна и та же гласная:

пр_думать, пр_открыть, пр_остановить.

пр_прятать, пр_вращать, пр_неприятный.

пр_ображать, пр_делать, пр_ступать.

  1. Определите ряд, в котором «не» пишется раздельно:

не(даром), не(здесь), не(жаль);

(не)сегодня, (не)вполне, (не)совсем;

(не)вдалеке, (не)вмоготу, (не)взначай.

  1. Определите ряд, в котором после приставок пишется во всех случаях буква «ы».

без_нициативный, пред_сторический, под_скать;

без_ндукционный, дез_нформация, сверх_зысканный;

без_дейный, вз_мать, под_грать.

  1. Определите предложение, в котором правильно расставлены запятые.

Тут раздался стук и вошел должник.

Тут, раздался стук и вошел должник.

Тут раздался стук, и вошел должник.

  1. Укажите прилагательное, в котором на месте пропуска пишется одна буква «н»:

пусты_ый пляж:

стекля_ый стакан;

масля_ое пятно.

  1. Определите предложение, в котором «не» со словом пишется раздельно:

(не)счастье поможет вам на экзамене, а хорошие знания;

(не)красивых людей нет;

вдали показались (не)высокие здания.

  1. Укажите вариант ответа, в котором «не» со словом пишется раздельно:

(не)примиримые противоречия;

ничем (не)нарушаемая тишина;

(не)доумевающий взгляд.

  1. Укажите вариант без ошибки в образовании формы слова:

подпишите договоры;

опытные инженера;

директора гимназий.

  1. Укажите предложение с правильной пунктуацией.

Все побежали смотреть на новенького и новенький всем понравился.

Все побежали, смотреть на новенького и новенький всем понравился.

Все побежали смотреть на новенького, и новенький всем понравился.

  1. Определите правильный вариант написания:

Совет Безопасности Российской Федерации;

Совет безопасности Российской Федерации;

совет безопасности Российской Федерации.

  1. Выберите правильное словосочетание:

предоставить квартиру;

предоставить к награде;

представить отпуск.

  1. В каком случае НЕ пишется слитно?

вовсе (не)строгий;

(не)вежлив, а груб;

поступил (не) законно, а с позиции личного интереса.

  1. Укажите, в каком примере НИ пишется раздельно?

(ни)чей;

(ни)за что;

(ни)сколько.

  1. Укажите наречие, которое пишется через дефис?

разделить (по)ровну;

называть (по)именно;

оставить (по)прежнему.

  1. При склонении (использовании) множественного числа, ошибочной будет форма:

несколько статей;

несколько решений;

несколько комментарий.

  1. Выберите правильное словосочетание.

два должника;

двое должников;

можно и так, и так.

  1. В каком из предложений неверно расставлены запятые:

Маша сказала, что, когда придет в следующий раз, приведет своего жениха.

Маша сказала, что когда придёт в следующий раз, то приведёт своего жениха.

Паша держится одинаково ровно, и когда сердится, и когда очень доволен.

  1. Какое из наречий написано неверно:

в открытую;

в рукопашную;

вплотную

  1. Укажите предложения в которых использована правильная форма числительного:

На разбор завалов было брошено более десяти единиц техники;

Мы располагали восьмисот долларами;

Более шестиста гектаров занимают посевы.

  1. Буква Е пишется во всех словах ряда:

кр…минал, инв…стиция;

ц…линдр, экстр…мальный;

ш…ренга, р…ферент.

  1. Укажите предложения, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми:

Спустя три часа состоялось заседание комиссии.

Не прекращавшийся несколько дней снегопад ограничивал видимость.

Кризис вызванный истощением ресурсов волнует общественность.

  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

танцу…шь, преследу…мый

предвид…шь, воспева…мый

выдвин…шь, невид…мый

движ…ый, переинач…нный

  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

платеж…м

ж…сткий

защищ…нность

ж…лтый

  1. Найдите ряд, в котором во всех словах пропущена буква:

а) конста…тировать, юрис…консульт, преце…дент, прои…шествие

б) уча…ствовать, уч…реждение, голлан…ский, интриган…ский

в) инци…дент, компроме…тировать, ина…гурация, безопас…ность

г) конъю…ктура, коммендан…ский, аген…ство, дилетан…ский

  1. Определите слово с неправильным написанием:

констатировать

светопредставление

постамент

ракурс

  1. Выберите вариант ответа, в котором все слова пишутся через дефис:

(высоко) продуктивный, (причинно) следственный

(сдача) приемка, (уголовно) правовой,

(юго) западный, (железно) дорожный,

(Санкт) Петербург, (военно) обязанный.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Придавать большое внимание лексическая ошибка
  • Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны ошибка
  • Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны найти ошибку впр
  • Приговоры с ошибкой назначения наказания
  • Приговор с ошибкой в квалификации

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии