Слайд 1
Типичные ошибки в презентациях Чего делать не стоит?
Слайд 2
Текстовая перегруженность Заслуга Крылова не в том, что он произнес бесконечно банальные верные истины. Они были известны и до него. В конце концов, нельзя забывать, что Крылов следовал известным образцам — от Эзопа до Лафонтена. Главным его достижением прописные истины. Но самое важное совершил даже не сам поэт, а годы и обстоятельства российской истории, благодаря которым значение Ивана Андреевича Крылова в русской культуре грандиозно и не идет ни в какое сравнение с ролью Эзопа для греков или Лафонтена для французов. Незатейливые крыловские басни во многом заменили в России нравственные установления и институты. Мир басен Крылова
Слайд 3
Летний сад Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой . Цвет заголовка (фрагмента оформления) не адекватен содержанию слайда
Слайд 4
Неотформатированный текст Андерсен писал пьесы. стихи,истории и только впоследствии начал писать сказки.,.Критики Дании высмеивали молодого автора. Только после большого путешествия по Европе,где Андерсен встречался с Гюго, Дюма,Гейне, Де Виньи его стали признавать на Родине.867 г. Андерсена избрали Почетным гражданином его родного города Оденсе. Через 2 года в Копенгагене был устроен банкет в честь 50-летия жизни сказочника в столице. В конце 60-х годов XVIII века не было уголка в Европе, где бы не знали имени Андерсена – Короля сказок. Безобразным утенком он слыл, В камышах от пинков укрывался, В мире грез утешенья он сил Для борьбы с тьмой и злом набирался. Слава пришла к Андерсену, талант его признали. Андерсен умер в год своего 70-летия, и вся страна оделась в траур. Дети провожали его цветами.
Слайд 5
Неправильное оформление библиографии и орфографические ошибки Список Интернет ресурсов: http://www.mail.ru/ 2. Добрыв, А П.Биографии русских писателей: Сред. и нового преиодов. — СПб.,1900. Краткая литературная энциклопедия. — М.: Сов. энцикл.,1962. 3. Прашкевич, Г.М. Самые знаменитые поэтыРоссии. — М.: Вече, 2001.
Слайд 6
Особое место в лексикологии, в русской филологии и культуре вообще занимает «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля, ..до сегодняшнего дня остающийся одним из наиболее активно используемых лексикографических изданий. Сам термин «толковый» в применении к словарю введён именно Далем. Даль придал этому слову новое значение, исходя из старинного, но забытого его употребления. Цветовая близость
Слайд 7
Текст с тенью
Слайд 8
Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой . Фоновое изображение плохого качества Петроград, 1919 … Иная близится пора, Уж ветер смерти сердце студит, Но нам священный град Петра Невольным памятником будет .
Слайд 9
Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой . Текст на «объектном» фоне Как люблю, как любила глядеть я На закованные берега, На балконы, куда столетья Не ступала ничья нога. И воистину ты — столица Для безумных и светлых нас; Но когда над Невою длится Тот особенный, чистый час И проносится ветер майский Мимо всех надводных колонн, Ты — как грешник, видящий, райский Перед смертью сладчайший сон…
Слайд 10
Плохое качество используемой графики
Слайд 11
Плохое качество используемой графики
Слайд 12
Анимация затрудняет восприятие
Слайд 13
Анимированный фон » Моя любовь к чтению, — писал он впоследствии, — хорошая память — я знал наизусть множество отрывков из драматических произведений — и, наконец, прекрасный голос — все это вызывало некоторый интерес ко мне со стороны лучших семейств нашего городка». В г. Оденсе летом приехал театр и Андерсену посчастливилось сыграть роль пажа, через год с другой труппой – роль почтальона. Мальчик решил ехать в столицу Дании Копенгаген и стать актером Королевского театра. 6 сентября 1819 г. Сын башмачника и прачки 14-летний Андерсен приехал в Копенгаген. Андерсен пел в консерватории. Затем исполнял роль тролля в балетном спектакле в театре. На одаренного юношу обратил внимание статский советник Коллин, убедил короля Дании о необходимости обучения Андерсена в гимназии. На королевскую стипендию в 17 лет Андерсен учился сначала в гимназии, затем в Университете. Учиться было трудно. Это были годы зубрежки, лишений унижений.,1835 год – это год выхода первого сборника сказок. До этого в 1828г. Первые его стихи появились в журнале «Летучая почта».
Слайд 14
Некорректный иллюстративный материал Отец Андерсена был бедным башмачником, мать – прачкой. Лучший друг детства – кот Карл.
Презентация «Ошибки в презентациях»
Подписи к слайдам:
Ошибки в презентациях
- Лучше учиться на чужих ошибках…
- …похитил прекрасную принцессу злой и коварный змей Модуль .
- Издал тогда царь Катет указ:« Кто спасет прекрасную Биссектрису , тот возьмет ее в жены и получит пол-царства в придачу .»
- Широко были распространены колесные камнеметы с одиночным тоносом, так называемые монанконы, или, иначе, онагры (в буквальном переводе “онагр” означает “дикий осел”).
- Представление об их конструкции дает рисунок
- Это орудие содержало две мощные горизонтальные станины 1, соединенные поперечинами 2. Сквозь тонос 3 проходил деревянный рычаг 4 с пращей 5 на свободном конце; упор 6 для рычага выполнялся из толстого бревна. Рычаг отводили с помощью ворота в боевое положение, в пращу вкладывали камень и производили выстрел, выбивая молотом блокировочную чеку ворота. Дальнобойность онагров доходила до 350 м (при весе камня 1,5 кг), но прицельность стрельбы была невысокой. Иногда рычаг выполняли в виде “лапы”, напоминавшей огромную ложку. В этом случае снаряд располагался в ее углублении.
- Marlene Dietrich-eine Frau Geheimniss
- Sag mir, wo die Blumen sind.
- Sag mir,wo die Blumen sind. Wo sind sie geblieben?
- Sag mir, wo die Blumen sind?Was ist geschehn?
- Sag mir,wo die Blumen sind? Madchen pfluckten sie geschwind.
- Wann wird man je verstehn? Wann wird man je verstehn?
- Sag mir, wo die Madchen sind. Wo sind sie geblieben?
- Sag mir, wo die Madchen sind? Was ist geschehn?
- Sag mir, wo die Madchen sind ?Manner nahmen sie
- Geschwind.
- Wann wird man je verstehn? Wann wird man je verstehn?.
- Weltbekannte Schauspielerin
- Die Stadt
- Munchen ist die Hauptstadt des Freistaates
- Bayern und mit seiner 1,3Millionen Einwohner ist
- die drittgrosste Stadt der BRD ,und spielt
- wichtige Rolle im Kulturleben des Staates.
- Festival
- Знаете ли ВЫ?
- Под влиянием новых технологий в обществе происходит перемена труда, принципиально меняются содержание и характер выполняемой трудовой деятельности всех её участников, а это требует от субъекта труда
- высокого уровня профессионализма, компетентности, ответственности, инициативности, профессиональной адаптивности, способности к принятию самостоятельных решений.
- Вывод:
- Человек как субъект труда должен сегодня обладать социальной и профессиональной мобильностью (способностью быстро изменять профессию, освоить новые социальные роли и функции), активно использовать все свои способности, навыки и умения в профессиональной практике, ориентироваться на рынке труда.
Уровни профессионализма учителя
- 1
- Я д в
- Я — «Я » -концепция
- Д — деятельность
- В -воспитанник
- 2
- Я д в
- 3
- Я д в
- 40 — 48%
- 45- 50%
- 2 -10 %
- Экологическая подсистема
- атмосфера
- литосфера
- гидросфера
- биосфера
- объекты
- функции
- сохранение
- восстановление
- совершенствование
- защита
- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА общества включает в себя четыре объекта: атмосфера, литосфера, гидросфера, биосфера.
- Функции общества реализуются в четырех направлениях : сохранении, восстановлении, совершенствовании и защите существующих и будущих экосистем.
- Используя метод комбинаторики, мы получим 16
- экологических проблем.
Экологическая
подсистема общества
- сохранение
- восстановление
- совершенствование
- защита
- Включает в себя четыре объекта
- Функции общества
- атмосфера
- литосфера
- гидросфера
- биосфера
- Используя метод комбинаторики,
- мы получим 16 экологических проблем
- Введение в геометрию
- 5 класс
- Развивающие задачи
- Наглядная геометрия (5,6 кл.)
- Особенности предлагаемого курса.
- Обучение организуется как процесс интеллектуально-практи-
- ческой деятельности, направленной на развитие пространст-
- венных представлений, изобразительных умений, на расши-
- рение геометрического кругозора, в ходе которой важнейшие
- свойства геометрических фигур, как плоских, так и простран-
- ственных, получаются посредством опыта и здравого смысла.
Австралия
- Большой Барьерный Риф
- Пляж в Порт Дагласе
- Золотое Побережье
- Вид на центр Мельбурна
- Путешествовала по периодической системе
- ученица 8 класса Луговской средней школы
- Сумина Виктория
- конец
Ошибка № 2: мелкие шрифты
В продолжение ошибки с изобилием текста. Для того, чтобы вместить большое количество текста на слайде многие используют мелкие шрифты. Конечно, очень хочется уместить всю собранную информацию, важные цифры и статистику и преимущества на одном слайде. Но использовать мелкие шрифты для такой цели — не лучший выход. Ведь при таком раскладе:
— на слайде много текста, который трудно читать;
— мелкий шрифт вряд ли заметен для зрителей;
— в конце концов, мелкий шрифт визуально выглядит не очень презентабельно.
Ошибка № 3: все цвета радуги на слайде
“Чем красочней презентация — тем больше она понравится зрителям!” К сожалению, это самое явное заблуждение насчет презентаций. Раскрасив слайды и шрифты различными цветами “креативщики” наверняка ожидают получить эмоции от зрителя. Бесспорно, презентация должна вызвать эмоции, но скорее доводами и фактами, а не бессмысленным пестрым оформлением. Иногда действительно лучше использовать шаблоны презентаций, чтобы не наломать дров.
Для слайдов достаточно использовать 2-3 основных цвета. Так презентация будет выглядеть более профессионально.
Ошибка № 4: использование типичных картинок
Белые 3D человечки, рукопожатия, лестницы успеха, лампочки — все подобные типичные стоковые картинки уже изрядно надоели зрителю. При просмотре такой презентации складывается впечатление, что никто и не думал заморачиваться над иллюстрациями и скачал первую попавшуюся на фотостоке.
Ошибка № 5 : слишком сложная инфографика
Бесспорно, графики и диаграммы позволяют донести важную мысль, но только слишком сложные для понимания, наоборот — затрудняют такую задачу. В конечном счете, если поставить себя на место зрителей, то становится очевидным:
— в такой презентации очень быстро надоест разбираться, что там означает красная линия, а что синяя и т.д.;
— сложный график попросту нечитабелен;
— когда график или диаграмма непонятны для большинства зрителей — такой график можно считать бесполезным.
Ошибка № 6: отсутствие структуры
Визуальный хаос в слайдах, отсутствие цели, никакой фактической информативности — характерные черты неудачных презентаций. Стоит отметить, что даже в повседневной жизни нам трудно слушать собеседника, который перескакивает с одной темы на другую. В итоге не понять, что же он хотел тебе рассказать.
Ошибка № 7: слишком много картинок на слайде
Бесспорно, картинки — прекрасный способ визуально преобразить презентацию, “разбавить” слайды или преподнести в лучшем свете свой товар. Однако, многие перебарщивают с количеством иллюстраций на слайдах. В итоге:
— уменьшается качество изображений ;
— при этом, картинки плохого качества — залог того, что презентация вызывает плохие ассоциации;
— большое количество изображений на одном слайде, делают презентацию визуально невосприимчивой.
Ошибка № 8: белое пространство на слайде
Вот вроде и мелочь, но очевидная и очень распространенная ошибка. В презентациях очень часто можно заметить белое пространство в изображении. И несмотря на то, что презентация может быть очень красивая и интересная, когда дело дойдет до такого слайда с белым прямоугольником — все впечатление рушится.
Ошибка № 9: искажение информации на слайде
Цифры в таблицах разбегаются в разные стороны, заползают в разные ячейки, строки налезают друг на друга, шрифты меняются или изображения сплющены — такое может произойти не только по вине составителя презентации, но и при импорте презентации на носитель или размещении на страницах сайтов.
Ошибка № 10: неправильно подобранные шаблоны презентаций
Шаблон — слабое место многих презентаций. С выбором шаблона возникает множество проблем:
— не сочетается с темой презентации;
— слишком яркий или наоборот тусклый фон;
— отсутствие единого стиля оформления слайдов;
— используется скучный фон, который предоставляют базовые шаблоны презентаций PowerPoint.
#подборки
- 18 ноя 2020
-
11
Они мешают презентовать презентабельно
vlada_maestro / shutterstock
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Презентации нужны всем — от школьников до руководителей. Ведь это отличный способ донести информацию, отчитаться о проделанной работе, рассказать о проекте или продукте. Главное — не допускать типичных ошибок, из-за которых презентация выглядит неубедительно, а внимание зрителей теряется:
- Нет цели
- Нет структуры
- Однотипные слайды
- Много текста
- Много мыслей
- Не тот размер слайда
- Мало или слишком много цветов
- Нечитабельный текст
- Неаккуратное оформление
- Нет пояснений к иллюстрациям
- Бессмысленные картинки
- Коротко о главном
Перед тем как готовить слайды, определите цель презентации. Например:
- «Показать, как выросли продажи / снизились затраты…».
- «Доказать выгоды от сотрудничества…».
- «Донести важность проблемы…».
- «Проиллюстрировать эффективность своей работы…».
Лучше конкретизировать. Например, вместо «Показать, что наши услуги выгодны» ставить такую цель: «Показать, сколько денег компания может сэкономить, если купит наши услуги, — и получить заявку на бесплатную консультацию».
Контент любого формата должен иметь чёткую структуру и логическую последовательность. Иначе сложно донести мысль, информация плохо воспринимается.
Главный секрет создания структурированной и логичной презентации — план:
- Введение. Вступительная часть, которая подводит к сути. Здесь можно объяснить, например, каким образом компания привлекает клиентов.
- Обозначение проблемы, актуальных вопросов. На этом этапе будет уместно рассказать, допустим, как упали продажи за последний месяц и на что это влияет.
- Решение проблемы. Тут можно перечислить новые рекламные каналы для привлечения новых покупателей. Добавить диаграммы/графики, чтобы наглядно показать потенциальный рост продаж.
- Заключение — повторение основных мыслей презентации. Коротко о главном.
Если все слайды одинаковые, меняются только заголовки и текст, — глаз быстро «замыливается», а интерес теряется.
Лучше использовать разные форматы и приёмы. На одном слайде можно оставить текст, на другом — разместить картинку, на четвёртом — уже диаграмму. Но важный момент: единое оформление (рамки, стили, шрифты).
Презентация должна помогать спикеру, а не оттягивать на себя всё внимание, заставлять напрягаться. Старайтесь использовать минимум текста, размещайте на слайдах только самое главное.
Если нельзя сократить текст, разбейте его на несколько слайдов. Если можно заменить его иллюстрацией, лучше так и сделать.
Важное правило: «Один слайд — одна мысль». Не пытайтесь вместить всё выступление в пару слайдов — смело увеличивайте их количество.
Увы, нет универсального совета по оптимальному количеству слайдов в презентации. Руководствуйтесь здравым смыслом.
Кстати, при создании лендингов похожее правило, только там «один сайт — один продукт».
Раньше | Сейчас | |
---|---|---|
Популярный размер экрана | 4:3 | 16:9 |
По умолчанию PowerPoint создаёт презентации именно для 4:3. Если запускать такие на широкоформатном экране, по краям будут видны чёрные полосы. А презентация под 16:9 обрежется по краям на старом мониторе.
Не забудьте выяснить, на каком устройстве будет ваша презентация, чтобы сразу создать её в нужном формате.
Чёрно-белые презентации смотреть скучно, но слишком яркие цвета мешают сосредоточиться.
Лучше не впадать в крайности: отказаться от монохромной презентации (если, конечно, это не фирменный стиль бренда), в то же время выбирать не больше
2–3 цветов.
Текста должно быть мало, но он должен быть хорошо виден на каждом слайде.
По опыту, шрифты без засечек (Arial, Tahoma, Verdana) легче воспринимаются, чем шрифты с засечками (например, Times).
Если не виден текст на картинках, лучше перепечатать его на слайды.
Некрасиво, если фотографии/видео плохого качества. Но особенно — когда текст заезжает на картинки…
… или скриншоты «висят» в воздухе.
В таких случаях рекомендую использовать мокапы — макеты мобильных устройств.
Сила визуализации — в скорости донесения информации. Но важно, чтобы при этом она была простой и понятной.
Поэтому стоит обязательно подписывать графики и диаграммы.
Изображения должны не «разбавлять» текст, а наряду с ним нести смысловую нагрузку.
Так что убирайте лишнее.
При создании презентации вы должны понимать цель и соблюдать структуру. Не делать однотипные и чёрно-белые слайды, в то же время не увлекаться цветами, шрифтами, картинками и текстом (его надо минимум — и читабельного). Помнить, что один слайд — одна мысль, и про его размер. Оформлять всё аккуратно и подписывать диаграммы, графики. Бессмысленные картинки не вставлять, только полезные иллюстрации.
А если хотите не только создавать эффектные презентации, но и аргументированно доносить свои идеи, быстро и логично структурировать информацию, выступать в стиле TED, — обратите внимание на курс «Мастер презентации и публичных выступлений».
Научитесь: Мастер презентации и публичных выступлений
Узнать больше
6 главных ошибок
в презентациях.
Cофт и дизайн
ни при чём.
6 главных ошибок
в презен- тациях.
Cофт и дизайн
ни при чём.
Представьте. Вы старались, потратили кучу времени, а аудитория уткнулась в телефоны уже на третьем слайде? Купили крутой софт, наняли дизайнера, и всё повторилось?
Мы вместе с нашим арт-директором Артёмом Колеганов сформулировали шесть ошибок, почему презентации не работают. И разобрались, что с этим делать.
Представьте. Вы старались, потратили кучу времени, а аудитория уткнулась в телефоны уже на третьем слайде? Купили крутой софт, наняли дизайнера, и всё повторилось?
Мы вместе с нашим арт-директором Артёмом Колеганов сформулировали шесть ошибок, почему презентации не работают. И разобрались, что с этим делать.
Ошибка №1: Неправильная цель
Презентация должна принести вам практическую пользу. Для этого необходимо сформулировать цель своего выступления и продумать стратегию её достижения.
Частая ошибка — ставить цель «проинформировать». Когда это происходит, в презентацию попадает много лишнего материала. Слушатели быстро устают и перестают воспринимать информацию.
Сформулируйте call-to-action: что слушатель должен почувствовать, понять или сделать после вашего выступления. Это поможет убрать второстепенную информацию.
Убедить финансового директора поддержать проект
Показать инвесторам успехи за квартал
Продать клиенту новую услугу
Сделать отчет, потому что босс попросил
Рассказать
о преимуществах продукта
Ошибка №2:
Нет пользы для аудитории
Цели спикера и слушателя пересекаются, но не совпадают. Во время подготовки презентации легко об этом забыть и увлечься своей задачей. В результате у слушателей возникает ощущение, что им пытаются что-то навязчиво продать. Постарайтесь уйти от этого.
Разверните собственную цель в пользу для слушателя.
Проведите анализ аудитории.
Ответьте на вопросы
- Перед кем вы выступаете: топ-менеджерами, отделом, командой? От этого зависит детализация информации.
- Какие ожидания у слушателей? Определите темы, которые их интересуют.
- В чём «боль» вашей аудитории? Выявите актуальную проблему: низкие доходы, потолок развития, боязнь рисков.
Инвестировать в перспективный проект с
минимальным риском
Принять решение о
покупке или продаже акций
Отчитаться
об успехах компании
Продать услуги
корпоративного юриста
Ошибка №3:
Нет главной идеи
Вы поставили задачу, нашли пользу для слушателя — но они всё ещё существуют параллельно. Объедините их общей идеей. Это поможет привести контент к общему знаменателю, отделить главное от второстепенного и выстроить чёткую структуру презентации.
Сформулируйте 1 (одну) идею презентации. Если их будет больше, презентация не сработает.
Идея должна быть простой, понятной и полезной для аудитории.
Услуга Х решает
задачи бизнеса
Продукт Y безопаснее
других на рынке
Решение N используют за рубежом
У продукта Y
хороший состав
Услуга Х выполнена профессионалами
Ошибка №4.
Размазанная структура
Внимание слушателя легко потерять. Вводная часть скучная — минус половина аудитории, отступления не по теме — ещё минус треть. В итоге до конца презентации дойдут только самые мотивированные, а нам нужны все.
Продумайте путь слушателя в презентации.
Используйте приёмы сторителлинга: захватите внимание, опишите проблему, покажите решение и сделайте вывод. У слушателя в голове должна выстроиться логическая цепочка, которая замыкается на главной идее презентации.
Ошибка №5.
Перебор с информацией
Если слушатель тратит когнитивные ресурсы, чтобы понять ваши тезисы, вы теряете его внимание. Информация должна считываться за секунды.
1 слайд = 1 тезис. Лучше сделать больше слайдов, чем пытаться уместить всё на одном экране.
Чётко сформулируйте тезис для каждого слайда. Сделайте раскадровку — черновые наброски всех слайдов.
Вам помогут следующие вопросы
- Какой вывод должны сделать слушатели перед тем, как они переключатся на следующий слайд?
- Как этот слайд приближает меня к главной цели выступления?
- Какая информация здесь ключевая, а какую можно убрать или перенести в другую часть презентации?
В «караоке-презентациях» спикер произносит тот же текст, что написан на экране, а иллюстрации выступают как фон. Слушателя недостаточно визуала, они прилагают усилия, чтобы вслушаться, и теряют интерес к происходящему.
Караоке-слайды встречаются даже в хороших презентациях. Убирайте их без сожаления.
Используйте схемы, графики, диаграммы, карты, таблицы. Если сомневаетесь, какой тип визуализации выбрать — используйте datavizcatalogue.com/RU/poisk
А если хотите научиться делать презентации, как профессионал, записывайтесь на наш интенсив «Понятные слайды».
Хорошие и плохие презентации
Чем меньше ошибок сделано при подготовке к презентации, тем лучше воспринимается конечный продукт.
Чек-лист рабочей презентации
- Сформулировать цель презентации
- Определить пользу для слушателей
- Объединить вашу цель и пользу аудитории общей идеей
- Прописать структуру презентации
- Сделать черновик всех слайдов: 1 слайд = 1 тезис
- Выбрать лучшее визуальное решение для каждого слайда
Последние кейсы