Презентация на тему «Ошибки в программах»
-
Скачать презентацию (0.17 Мб)
-
25 загрузок -
1.7 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «Ошибки в программах» по информатике. Презентация состоит из 9 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 1.7 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.17 Мб.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
9
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Источники ошибок в ПК
Прусак А.В.
-
Слайд 2
Известно, что практически во всех более или менее сложных программах (а также в ОС, представляющих собой комплекс многих программ) имеются ошибки. Причина этого очевидна — программы составляют люди, а людям свойственно ошибаться.
Рассмотрим источники ошибок на разных этапах проектирования -
Слайд 3
На этапе составления спецификаций, формирования и утверждения технического задания источниками ошибок могут быть:
логическая несогласованность требований
упущения
неточности алгоритма. -
Слайд 4
На этапе определения функций отдельных модулей источниками ошибок могут быть:
упущения функций
несогласованность протокола взаимодействия аппаратуры и программ
неверный выбор протоколов общения
неточности алгоритмов
неверная интерпретация технических требований
упущение некоторых информационных потоков. -
Слайд 5
На этапе разработки и изготовления соответственно опытного образца источниками ошибок могут быть:
-
Слайд 6
Каждый из перечисленных источников ошибки может породить большое число субъективных или физических неисправностей, которые необходимо локализовать и устранить.
Обнаружение ошибки и локализация неисправности являются сложной задачей по нескольким причинам:
из-за большого числа неисправностей;
из-за того, что различные неисправности могут проявляться одинаковым образом.
Так как отсутствуют модели субъективных неисправностей, указанная задача не формализована. -
Слайд 7
Имеются определенные успехи в области создания методов и средств обнаружения ошибок и локализации физических неисправностей. Эти методы и средства широко используются для проверки работоспособного состояния и диагностики неисправностей дискретных систем при проектировании, производстве и эксплуатации последних.
-
Слайд 8
Субъективные неисправности отличаются от физических тем, что после обнаружения, локализации и коррекции больше не возникают.
Однако, как следует из перечня источников ошибок, субъективные неисправности могут быть внесены на этапе разработки спецификации комплекса, а это означает, что даже после самых тщательных испытаний комплекса на соответствие его внешним спецификациям в нем могут находиться субъективные неисправности. -
Слайд 9
Процесс проектирования – итерационный (численный) процесс. Неисправности, обнаруженные на этапе приемосдаточных испытаний, могут привести к коррекции спецификаций, а следовательно, к началу проектирования всего комплекса.
Обнаруживать неисправности необходимо как можно раньше, для этого надо контролировать корректность проекта на каждом этапе разработки.
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Методика преподавания тем по отработке умений, которые явились типичными ошибками при сдаче ОГЭ
Позднякова Н.С.
МБОУ БГО СОШ №12
Борисоглебск 2018
ГИА по информатике состоит из трех частей:
- Часть 1 – 6 заданий (1 – 6) – с выбором ответа;
- Часть 2 – 12 заданий (7 – 18) – с кратким ответом;
- Часть 3 – 2 задания (19 – 20) – практические задания, которые необходимо выполнить на компьютере.
Распределение заданий по темам
А1
А2
Количественные параметры информационных объектов
А3
Значение логического выражения
А4
Формальные описания реальных объектов и процессов
Файловая система организации данных
А5
Формульная зависимость в графическом виде
А6
А7
Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
А8
Кодирование и декодирование информации
Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке
А9
Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке
А10
Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке
А11
А12
Анализирование информации, представленной в виде схем
А13
Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию
Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации
А14
Простой линейный алгоритм для формального исполнителя
А15
Скорость передачи информации
А16
Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки
А17
Информационно-коммуникационные технологии
А18
Осуществление поиска информации в Интернете
С1
Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных
С2
Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования
Распределение
Результаты ОГЭ-2017 по Борисоглебскому
городскому округу
Предмет
Количество участников
Оценки
Информатика и ИКТ
101
5
29
4
3
35
% успеваемости
2
34
% качество знаний
БГО
3
Средний балл
97,0
БГО
БГО
63,4
3,89
Типичные ошибки, сделанные при выполнении задания 1
«Количественные параметры информационных объектов»
1) при переводе одних единиц информации в другие используют умножение вместо деления и наоборот;
2) плохо ориентируются в работе со степенями;
3) пропускают один или несколько этапов, не следя за количеством шагов; пытаются число в степени перевести в обычное, а затем уже совершать все манипуляции с ним, отказываясь от работы со степенями, что приводит к потере времени и частым ошибкам.
Типичные ошибки, сделанные учащимися при выполнении задания 2
«Значение логического выражения»
- Самым сложным для учеников оказывается заучивание таблиц истинности. Кроме этого, некоторое неудобство может вызвать непривычная запись логических выражений, так как нет еще твердоустоявшихся обозначений.
Типичные ошибки, сделанные учащимися при выполнении задания 16
«Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке»
Единственная проблема, которая встречается у учеников — это неумение отличить гласные и согласные буквы латинского (английского) алфавита.
Типичные ошибки, сделанные учащимися при выполнении задания 19
«Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных»
- Неверное использование математических и логических функций для выполнения задания или вообще их незнание.
- Ошибки при записи математических и статистических формул. Некоторыми учащимися задание выполнено при помощи фильтрации данных в таблице, а далее значения вычислялись без использования возможностей электронных таблиц.
- Неумение задавать разрядность числа.
Типичные ошибки, сделанные учащимися при выполнении задания 20.1
«Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя»
- Путают «вправо» и «влево».
- Ошибки в описаниях цикла.
- Алгоритм закрашивает не те клетки и в конце алгоритма Робот разбивается.
- Происходит зацикливание алгоритма.
Типичные ошибки, сделанные учащимися при выполнении задания 20.2
«Умение написать короткий алгоритм на языке программирования»
- Неправильная организация цикла.
- Неправильное использование логических операций.
- Отсутствует ввод количества данных.
- Выбор вида циклического алгоритма.
- Не учитывается последовательность, заданная 0.
Основная ошибка участника ОГЭ по информатике, выполнившего практическую часть
- Не умение правильно сохранять созданный им файл, назвать этот файл и заполнить бланк ответов №2
Эффективными формами, методами и приемами по подготовке к ОГЭ являются:
- работа с тестовыми заданиями;
- дифференцированный подход в обучении и подготовке;
- индивидуальные занятия, консультации, обзорные уроки;
- формирование у учащихся на уроках информатики умений, навыков, развитие компетенций, необходимых для успешной сдачи ОГЭ;
- регулярная проверка качества знаний по информатике с помощью тестирования, а также проведения тренировочно-диагностических работ;
- Работу по информатике в 9-м классе целенаправленно проводить на основе текстов и заданий, построенных по аналогии с заданиями текущей демоверсии ОГЭ-9, учить внимательно читать и понимать задания КИМ;
- Практиковать регулярное повторение тем и разделов, изученных в 6, 7, 8 классах, учить самостоятельно работать со справочной литературой, выбирая из неё нужную информацию, формируя тем самым навыки самоконтроля, самоанализа, самокоррекции в процессе самостоятельной работы учащихся;
- В процессе проведения дополнительных занятий по подготовке к экзамену проводить практикум по решению задач экспертизы различных видов заданий ОГЭ, что будет формировать у учащихся верное представление о требованиях к выполнению работы.
Спасибо за внимание!
Скачать материал
Скачать материал
Методика преподавания тем по отработке умений, которые явились типичными ошибками при сдаче ОГЭ
Позднякова Н.С.
МБОУ БГО СОШ №12
Борисоглебск 2018
ГИА по информатике состоит из трех частей:
- Часть 1 – 6 заданий (1 – 6) – с выбором ответа;
- Часть 2 – 12 заданий (7 – 18) – с кратким ответом;
- Часть 3 – 2 задания (19 – 20) – практические задания, которые необходимо выполнить на компьютере.
Распределение заданий по темам
А1
А2
Количественные параметры информационных объектов
А3
Значение логического выражения
А4
Формальные описания реальных объектов и процессов
Файловая система организации данных
А5
Формульная зависимость в графическом виде
А6
А7
Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
А8
Кодирование и декодирование информации
Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке
А9
Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке
А10
Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке
А11
А12
Анализирование информации, представленной в виде схем
А13
Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию
Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации
А14
Простой линейный алгоритм для формального исполнителя
А15
Скорость передачи информации
А16
Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки
А17
Информационно-коммуникационные технологии
А18
Осуществление поиска информации в Интернете
С1
Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных
С2
Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования
Распределение
Результаты ОГЭ-2017 по Борисоглебскому
городскому округу
Предмет
Количество участников
Оценки
Информатика и ИКТ
101
5
29
4
3
35
% успеваемости
2
34
% качество знаний
БГО
3
Средний балл
97,0
БГО
БГО
63,4
3,89
Типичные ошибки, сделанные при выполнении задания 1
«Количественные параметры информационных объектов»
1) при переводе одних единиц информации в другие используют умножение вместо деления и наоборот;
2) плохо ориентируются в работе со степенями;
3) пропускают один или несколько этапов, не следя за количеством шагов; пытаются число в степени перевести в обычное, а затем уже совершать все манипуляции с ним, отказываясь от работы со степенями, что приводит к потере времени и частым ошибкам.
Типичные ошибки, сделанные учащимися при выполнении задания 2
«Значение логического выражения»
- Самым сложным для учеников оказывается заучивание таблиц истинности. Кроме этого, некоторое неудобство может вызвать непривычная запись логических выражений, так как нет еще твердоустоявшихся обозначений.
Типичные ошибки, сделанные учащимися при выполнении задания 16
«Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке»
Единственная проблема, которая встречается у учеников — это неумение отличить гласные и согласные буквы латинского (английского) алфавита.
Типичные ошибки, сделанные учащимися при выполнении задания 19
«Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных»
- Неверное использование математических и логических функций для выполнения задания или вообще их незнание.
- Ошибки при записи математических и статистических формул. Некоторыми учащимися задание выполнено при помощи фильтрации данных в таблице, а далее значения вычислялись без использования возможностей электронных таблиц.
- Неумение задавать разрядность числа.
Типичные ошибки, сделанные учащимися при выполнении задания 20.1
«Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя»
- Путают «вправо» и «влево».
- Ошибки в описаниях цикла.
- Алгоритм закрашивает не те клетки и в конце алгоритма Робот разбивается.
- Происходит зацикливание алгоритма.
Типичные ошибки, сделанные учащимися при выполнении задания 20.2
«Умение написать короткий алгоритм на языке программирования»
- Неправильная организация цикла.
- Неправильное использование логических операций.
- Отсутствует ввод количества данных.
- Выбор вида циклического алгоритма.
- Не учитывается последовательность, заданная 0.
Основная ошибка участника ОГЭ по информатике, выполнившего практическую часть
- Не умение правильно сохранять созданный им файл, назвать этот файл и заполнить бланк ответов №2
Эффективными формами, методами и приемами по подготовке к ОГЭ являются:
- работа с тестовыми заданиями;
- дифференцированный подход в обучении и подготовке;
- индивидуальные занятия, консультации, обзорные уроки;
- формирование у учащихся на уроках информатики умений, навыков, развитие компетенций, необходимых для успешной сдачи ОГЭ;
- регулярная проверка качества знаний по информатике с помощью тестирования, а также проведения тренировочно-диагностических работ;
- Работу по информатике в 9-м классе целенаправленно проводить на основе текстов и заданий, построенных по аналогии с заданиями текущей демоверсии ОГЭ-9, учить внимательно читать и понимать задания КИМ;
- Практиковать регулярное повторение тем и разделов, изученных в 6, 7, 8 классах, учить самостоятельно работать со справочной литературой, выбирая из неё нужную информацию, формируя тем самым навыки самоконтроля, самоанализа, самокоррекции в процессе самостоятельной работы учащихся;
- В процессе проведения дополнительных занятий по подготовке к экзамену проводить практикум по решению задач экспертизы различных видов заданий ОГЭ, что будет формировать у учащихся верное представление о требованиях к выполнению работы.
Спасибо за внимание!
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов
- Сейчас обучается 29 человек из 22 регионов
- Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
-
2 слайд
С1- 1. Требовалось написать программу, которая решает уравнение ax+b=0 относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.
-
3 слайд
Program urav; var a, b, x: real; begin readln(a,b,x); If b = 0 then write(‘x = 0’) else If a = 0 then write(‘нет решений’) else write(‘x =’,-b/a); end.
-
4 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел a, b, x , при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, какая часть программы является лишней. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. Решение
-
5 слайд
a=0, b=0, x=0 (выдается 0, а должно быть любое число) Лишняя часть программы – использование и ввод переменной x. Program C1_1; var a,b: real; begin write(‘Введите a и b’); readln(a,b); if a = 0 then if b = 0 then write(‘любое число’) else write(‘нет решений’) else write(‘x=’, -b/a:8:2); Readln; End.
-
6 слайд
С1-2. В программе вводятся с клавиатуры три различных целых числа a, b, c. Далее требуется преобразовать данные так, чтобы в переменной а оказалось наименьшее число, в переменной b среднее число, а в переменной с — наибольшее . Программист торопился и написал программу неправильно.
-
7 слайд
Program tri_chisla; Var a, b, c, x : integer; Begin Write(‘Введите a, b, c’); readln(a, b, c); If a>b then begin x:= a; a:= b; b:= x; end; If b>c then begin x:= b; b:= c; c:= x; end; end.
-
8 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел a, b, c , после обработки которых исходной программой соотношение a<b<c не будет выполнено. Исправьте ошибку в программе так, чтобы она полностью соответствовала постановке задачи. Решение
-
9 слайд
1) A=5, b=7, c=2 (Программа работает неправильно, если минимальное число вводится последним и попадает в переменную c). Program C1_2; var a, b, c, x: integer; Begin write(‘Введите три числа’); read(a, b, c); if a > b then begin x:=a; a:=b; b:=x; end; if b > c then begin x:=b; b:=c; c:=x; end; if a > b then begin x:=a; a:=b; b:=x; end; write(‘Упорядоченная последовательность чисел:’); writeln(a:5, b:5, c:5); readln; end.
-
10 слайд
С1-3. Требовалось написать программу, которая решает уравнение а|x|=b относительно х для любых чисел а и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу с ошибками:
-
11 слайд
Program modul; Var a, b, x : Real; Begin Readln(a, b, x); If a=0 then If b=0 then Write(‘Любое число’) else Write(‘Решений нет’) else If b=0 then Write(‘x=0’) else Write(‘x=’,b/a, ‘или x=‘,-b/a); End.
-
12 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа работает неправильно. Укажите, какая часть программы является лишней. Доработайте программу так, чтобы не было случаев ее неправильной работы . Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы. Решение
-
13 слайд
a=1, b=-1, x=0 (a и b не могут иметь разные знаки) Лишняя часть программы – использование и ввод переменной x. Program C1_3; var a,b: real; begin readln(a, b); if a = 0 then if b = 0 then write (‘х — любое число’) else write (‘нет решений’) else if b = 0 then write(‘x = 0’) else if a*b < 0 then write(‘нет решений’) else write(‘x =’,b/a:8:2,’ или x =’,-b/a:8:2); Readln; end.
-
14 слайд
С1- 4. Требовалось написать программу, которая решает неравенство ax + b > 0 относительно х для любых чисел а и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и неправильно написал программу.
-
15 слайд
Program nerav1; Var a, b, x : real; Begin readln(a,b,х); if a=0 then write( ‘любое число’) else if a>0 then write( ‘x > ‘,-b/a) else write( ‘x < ‘,-b/a); End.
-
16 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел а, b, х, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, какая часть программы является лишней. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение
-
17 слайд
1) a=0, b=-2, x=1 (значение х может быть не указано) 2) Лишняя часть программы – использование и ввод переменной x. Program C1_4; Var a, b : real; Begin readln(a, b); if a=0 then if b>0 then write( ‘любое число’) else write( ‘нет решений’) else if a>0 then write( ‘x >’,-b/a:8:2) else write( ‘x<‘,-b/a:8:2); Readln; End.
-
18 слайд
С1- 5. Требовалось написать программу, которая определяет, лежит ли точка А(х,у) внутри некоторого кольца («внутри» понимается в строгом смысле). Центр кольца находится в начале координат. Для кольца заданы внутренний и внешний радиусы R1 и R2. Известно, что R1 R2, но неизвестно какой из них больше. В том случае, когда точка А лежит внутри кольца, программа должна выводить соответствующее сообщение, в противном случае никакой выходной информации не выдается. Программист сделал в программе ошибки.
-
19 слайд
Program kolco; Var х, у, r1,r2 : real; h: геаl; {расстояние от т.А до начала координат} Begin Readln(х,у,г1,r2); h:=sgrt(x*x+y*y) ; If (h<r1) and (h>r2) then writeln(‘точка А лежит внутри кольца’); End.
-
20 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел X и Y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой вариант). Решение
-
21 слайд
x=0, y=2, r1=1, r2=3 (В программе предполагается, что r1 > r2, хотя в условии это не оговаривается. Поэтому программа будет выдавать неверный ответ, когда r2 > r1 и полученное расстояние h удовлетворяет условию r1 < h < r2) . Program C1_5; var x, у, rl,r2,h :real; Begin Write(‘Введите координаты точки’); readln (x, у); Write(‘Введите радиусы двух окружностей’); readln (rl, r2); h := sqrt(x*x + y*y); if ((h < rl) AND (h > r2)) OR ((h < r2) AND (h > r1)) then writeln(‘точка А лежит внутри кольца’); Readln; end.
-
22 слайд
С1 — 6. Требовалось написать программу, которая решает неравенство ax — b < 0 относительно х для любых чисел а и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и неправильно написал программу.
-
23 слайд
Program nerav2; Var a,b,x : real; Begin readln(a,b,х); if a=0 then if b>0 then write( ‘любое число’) else write( ‘нет решений’) else write( ‘x < ‘,b/a); End.
-
24 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел а, b, х, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, какая часть программы является лишней. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение
-
25 слайд
1) a=-5, b=10, x=-3 (a – любое отрицательное число) 2) Лишняя часть программы – использование и ввод переменной x. Program C1_6; Var a,b: real; Begin readln(a,b); if a=0 then if b>0 then write( ‘Любое число’) else write( ‘Нет решений’) else if a>0 then write( ‘x < ‘, b/a:8:2) else write( ‘x > ‘, b/a:8:2); Readln; End.
-
26 слайд
С1- 7. Требовалось написать программу, которая определяет, лежит ли точка А(хn, уn ) внутри треугольной области, ограниченной осями координат и прямой у = 2-х («внутри» понимается в строгом смысле, т.е. случай, когда т.А лежит на границе области, недопустим). В результате программа должна выводить соответствующее текстовое сообщение. Программист сделал в программе ошибки.
-
27 слайд
Var х0, у0,у : real; Begin readln(x0,y0); if (x0<2) then begin if (x0>0) then begin у = 2 — x0; if (y0 < y) then writeln ( ‘точка лежит внутри обл.’) else writeln ( ‘точка не лежит внутри обл.’); end else writeln ( ‘точка не лежит внутри обл.’); End else writeln(‘точка не лежит внутри обл.’); End.
-
28 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел Xо и Yо, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев правильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение
-
29 слайд
1) x=1, y=-1( не учитывается условие y>0 ) Program C1_7; var x0, у0, у: real; Begin Write(‘Введите координату точки’); readln (x0, y0); if (x0 > 0) and (x0 <2) and (y0 > 0) and (y0 < 2 — x0) then writeln (‘точка лежит внутри области’) else writein (‘точка не лежит внутри области’); Readln; End.
-
30 слайд
С1-8. Требовалось написать программу, которая решает неравенство (x — а)/(bx)>0 относительно х для любых ненулевых чисел а и b(a 0,b0), введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу с ошибками:
-
31 слайд
Program trud1; Var a, b, x : Real; Begin Readln(a, b, x); If b>0 then Write (‘x>’, a , ’или x<0’) else If a>0 then Write(‘0<x<’, a) else Write( a, ’<x<0’); Readln End.
-
32 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа работает неправильно. Укажите, какая часть программы является лишней. Доработайте программу так, чтобы не было случаев ее неправильной работы . Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы. Решение
-
33 слайд
1) a = -7, b = 12, х = 0 (b – любое положительное число, a– любое отрицательное, х можно не указывать). 2) Лишняя часть программы – ввод переменной x. Program C1_8; Var a, b : real; Begin Readln(a, b); If b>0 then If a>0 then Write (‘x>’, a:8:2 , ’или x<0’) else Write (‘x<’, a:8:2 , ’или x>0’) else If a>0 then Write(‘0<x<’, a:8:2) else Write( a:8:2, ’<x<0’); Readln; End.
-
34 слайд
С1-9. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x,y) (действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно.
-
35 слайд
Program tochka1; var x,y: real; begin readln(x,y); If y<=1 then If x>=0 then If y>=sin(x) then write(‘принадлежит’) else write(‘не принадлежит’); readln end.
-
36 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел x, y при которых программа работает неправильно. Доработайте программу так, чтобы не было случаев ее неправильной работы. Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы. Решение
-
37 слайд
1. Программа работает неверно для точек: (x=3.14, y=0.5) (не верно определяет принадлежность точки области) (x=0, y=1) (не выдает вообще никакого сообщения). Program C1_9; var x,y: real; begin readln(x,y); if (x >= 0) and (x <= pi/2) and (y <= 1) and (y >= sin(x)) then write(‘принадлежит’) else write(‘не принадлежит’); end.
-
38 слайд
С1_10. Требовалось написать программу, которая решает неравенство (x + а)/(bx)<0 относительно х для любого ненулевого числа b (b0) и любого неотрицательного числа а (a≥0), введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу с ошибками:
-
39 слайд
Program trud2; Var a, b, x : Real; Begin Readln(a, b, x); If a=0 then If b>0 then Write(‘Решений нет’) else Write(‘x>0 или x<0’ ) else Write( -a, ‘<x<0’); Readln End.
-
40 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа работает неправильно. Укажите, какая часть программы является лишней. Доработайте программу так, чтобы не было случаев ее неправильной работы. Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы. Решение
-
41 слайд
a=10, b=-2, х=0 (a – любое положительное число, b – любое отрицательное, х можно не указывать). Лишняя часть программы – ввод переменной x. Program C1_10; Var a, b : real; Begin Readln(a, b); If a=0 then If b>0 then Write(‘Решений нет’) else Write(‘x>0 или x<0’ ) else If b>0 then Write( -a:8:2, ‘<x<0’) else Write(‘x>0 или x<’,-a:8:2 ); Readln End.
-
42 слайд
С1- 11. Требовалось написать программу, которая решает уравнение ах2+bх+с=0 относительно x для действительных чисел а, b, с, введенных с клавиатуры, о которых заведомо известно, что а0, b0, c 0. Была написана следующая программа. Известно, что программа написана с ошибками.
-
43 слайд
Program korni; Var a, b, с, D, x1, x2 : real; Begin readln(a,b,c,xl,x2); D:=b*b — 4*a*c; If (D>0) then begin x1:=(-b+sgrt(D))/(2*a); x2: = (-b-sgrt(D) )/ (2*a) ; write( ‘x1 = ‘,x1, ‘x2 = ‘,x2); end else writeln(‘действительных корней нет’); End.
-
44 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел а, Ь, с, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, какая часть программы является лишней. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. Решение
-
45 слайд
a=1 b=2 c=1 (дискриминант равен нулю и должен быть корень, а программа выдает, что корней нет). Лишняя часть программы – ввод переменных x1, х2. Program C1_11; var a, b, с, D, xl, x2: real; begin readln(a, b, с); D := b*b — 4*a*c; if D >= 0 then begin x1 := (-b + sqrt(D)) / (2*a); x2 := (-b — sqrt(D)) / (2*a); writeln(‘xl =’, xl:8:2, ‘x2 =’, x2:8:2); end else writeln (‘действительных корней нет’); Readln; end.
-
46 слайд
С1- 12. Требовалось написать программу, которая определяет, имеется ли среди введенных с клавиатуры целых чисел а и b хотя бы одно четное. Была написана следующая программа, в которой программист сделал ошибки:
-
47 слайд
Program chet; Var a, b : integer; Begin readln(a,b); a:=a mod 2; If a>0 then b:=b mod 2; If b>0 then writeln(‘четных чисел нет’) else writeln(‘четное число есть’); End.
-
48 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел a и b, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение
-
49 слайд
1) a=2, b=1 (первое число четное, а второе больше 0) Program C1_12; var a, b: integer; Begin write(‘Введите два числа’); readln(a, b); if (a mod 2 = 0) or (b mod 2 = 0) then writeln (‘четное число есть’) else writeln (‘четных чисел нет’); Readln; end.
-
50 слайд
С1-13. Требовалось написать программу, которая решает следующее неравенство a > bx для любых чисел a и b. Входная информация вводится с клавиатуры. Программист торопился и написал программу некорректно:
-
51 слайд
Program ner; VAR a,b,x: real; BEGIN readln(a,b,x); if b=0 then if a<=0 then writeln(‘решения нет’) else writeln(‘x любое число’) else writeln(x,’<’,a/b); readln END.
-
52 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа работает неправильно. Укажите лишнюю часть программы и ошибки. Доработайте программу так, чтобы не было случаев ее неправильной работы . Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы. Решение
-
53 слайд
1) a=5, b=-5, x=-3 (b может быть любым отрицательным числом) 2) Лишняя часть программы – использование и ввод переменной x. Program С1_13; VAR a, b: real; BEGIN readln(a,b); if b=0 then if a<=0 then writeln(‘Решения нет’) else writeln(‘x — любое число’) else if b>0 then writeln(‘x<’,a/b:8:2) else writeln(‘x>’,a/b:8:2); Readln; END.
-
54 слайд
С1-14. Требовалось написать программу, которая решает следующее неравенство ax<|b| для любых чисел а и b. Входная информация вводится с клавиатуры. Программист торопился и написал программу некорректно:
-
55 слайд
Program neraven; VAR a, b, x: real; BEGIN readln(a,b,x); If a=0 then writeln(‘x любое число’) else If a>0 then writeln(x,’<’,b/a) else writeln(x,’>’,b/a); readln END.
-
56 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа работает неправильно. Укажите лишнюю часть программы и ошибки. Доработайте программу так, чтобы не было случаев ее неправильной работы . Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы. Решение
-
57 слайд
1) a=0, b=0, x=5 (х – любое число, можно не указывать) 2) Лишняя часть программы – использование и ввод переменной x. Program С1_14; VAR a,b: real; BEGIN readln(a,b); If a=0 then if b=0 then writeln(‘решений нет’) else writeln(‘x любое число’) else If a>0 then writeln(‘x<’,abs(b)/a:8:2) else writeln(‘x>’,abs(b)/a:8:2); readln; END.
-
58 слайд
С1- 15. Требовалось написать программу, которая определяет, лежит ли точка А(х0,у0) внутри квадратной области, ограниченной прямыми, параллельными осям координат : у=-2, у=2, х=-2, х=2 («внутри» понимается в строгом смысле). В результате программа должна выводить соответствующее текстовое сообщение. Программист сделал в программе ошибки.
-
59 слайд
Program tochka; Var х0,у0,у : real; Begin readln(х0,у0); If (x0<2) then begin If (x0>-2) then If (y0<2) then writeln(‘точка лежит внутри области’); end else writeln(‘точка не лежит внутри области’); End.
-
60 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел х0 и у0, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение
-
61 слайд
x=0, y=-7 (точка в область не попала, а программа не выдает никаких сообщений). Program C1_15; var x0, y0: real; Begin write(‘Введите координаты точки’); readln (x0, y0); if (x0 < 2) and (x0 > -2) and (y0 < 2) and (y0 > -2) then writeln(‘точка лежит внутри области’) else writeln(‘точка не лежит внутри области’); readln; end.
-
62 слайд
С1- 16. Требовалось написать программу, которая определяет, можно ли построить треугольник из отрезков с длинами х, у и z. Программа должна выводить соответствующее текстовое сообщение. Программист сделал в программе ошибки:
-
63 слайд
Program treug; Var x,у,z :real; Begin Readln (х,у,z); If (x+y>z) then begin If (x+z>y) then If (y+z>x) then writeln( ‘треугольник построить можно’); end else writeln(‘треугольник построить нельзя’); End.
-
64 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел х, у и z, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение
-
65 слайд
1) x=2, y=4, z=1 (не выдается никакого сообщения, если первое условие истинно (x + y > z), а одно из других – ложно) Program C1_16; var х, у, z: real; Begin Write(‘Введите длины трех отрезков’); readln (x, у, z); if (x + y > z) and (x + z > y) and (y + z > x) then writeln(‘треугольник построить можно’) else writeln(‘треугольник построить нельзя’); Readln; end.
-
66 слайд
С1- 17. Окружность на плоскости задана координатами центра и радиусом. Даны две окружности. Требовалось определить, имеют ли они точку касания. Программист поторопился и сделал в программе ошибки:
-
67 слайд
Program okrug; Var x1,у1,r1,x2,y2,r2 :real; Begin Readln (х1,у1,r1); Readln (х2,у2,r2); If sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1))=r1+r2 then writeln( ‘да’) else writeln( ‘нет’); End.
-
68 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких исходных данных, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение
-
69 слайд
1) x1=4, y1=4, r1=4 , x2=4, y2=2, r2=2 (случай внутреннего касания) Program C1_17; Var x1,у1,r1,x2,y2,r2 :real; Begin Readln (х1,у1,r1); Readln (х2,у2,r2); If (sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1))=r1+r2) OR (sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1))=abs(r1-r2)) then writeln( ‘да’) else writeln( ‘нет’); Readln; End.
-
70 слайд
С1- 18. Требовалось написать программу нахождения количества цифр в записи натурального числа А. Программист поторопился и сделал в программе ошибки:
-
71 слайд
Program cifri; Var a,s :longint; Begin write(‘Введите число’); Readln (А); s:=0; while a>=10 do a:= a div 10; s:=s+1; writeln(‘Количество цифр:’,s); readln End.
-
72 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких исходных данных, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение
-
73 слайд
1) а=124 (любое число большее 9) Program C1_18; Var a,s :longint; Begin write(‘Введите целое число’); Readln(А); s:=0; while a<>0 do begin a:= a div 10; s:=s+1; end; writeln(‘Количество цифр:’,s); readln End.
-
74 слайд
С1-19. Составить программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x,y) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы.
-
75 слайд
VAR x, y : real; Begin readln ( x, y ); If Y <= x-1 then if y <= 0 then if y > — sin(x) then Writeln (‘принадлежит’) else Writeln(‘не принадлежит’); end. Найти ошибки в программе. Решение
-
76 слайд
x= 3 , y= 5 {любая пара, для которой выполняются условия: (y>x-1) или (y>0) или ((y>-sinx) и (y<=0) и (x>=2 .)) } Program C1_19; var x, y: real; begin write(‘Введите коорд. точки’); readln(x, y); if (y <= x-1) and (y <= 0)) and (y >= -sin(x)) and (x<=pi) then write(‘принадлежит’) else write(‘не принадлежит’); readln; end. Проверяемые в программе условия выделяют следующие области (закрашены желтым цветом). 2
-
77 слайд
С1-20. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно
-
78 слайд
var x, y: real; begin readln(x, y); if y >= x then if y >= 0 then if y <= 2-x*x then write(‘принадлежит’) else write(‘не принадлежит’); end.
-
79 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких исходных данных, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение
-
80 слайд
1) x=0.5, y=0.2 (проверяемые условия выделяют только область, обозначенную на рисунке синим цветом, а не всю заштрихованную серую область. ) Program C1_20; var x, y: real; begin write(‘Введите координаты точки’); readln(x, y); if ((y >= x) or (y >= 0)) and (y <= 2-x*x) then write(‘принадлежит’) else write(‘не принадлежит’); readln; end.
-
81 слайд
С.С. Крылов, П.А. Якушкин. ЕГЭ 2010. Информатика: сборник экзаменационных заданий. /ФИПИ — М.: Эксмо, 2009. П.А. Якушкин, Д.М. Ушаков. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2010. Информатика. — М.: Астрель, 2009. О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. ЕГЭ-2009. Информатика. Самые новые задания. – М.: АСТ: Астрель, 2009. http:/kpolyakov.narod.ru Евграфова Ольга Владимировна, учитель информатики МОУ гимназии №8 г.о. Коломна Московской области
Краткое описание документа:
В презентации рассматриваются задачи на языке Паскаль, которые могут быть предложены на едином государственном экзамене по информатике во второй части работы. Требуется найти и исправить ошибки в программе.
При выполнении такого задания необходимо осуществить «ручную прокрутку задачи» с использованием трассировочной таблицы. Прослеживая за значениями переменных, необходимо понять алгоритм работы программы. А значит понять, в каком месте допущены ошибки.
Ученики должны хорошо знать правила построения программы, правила работы с переменными, основные операторы и особенности их работы. Ключевая тема этого задания ЕГЭ — использование вложенных условных операторов.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 283 389 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 22.11.2014
- 1805
- 0
Рейтинг:
5 из 5
- 22.11.2014
- 4687
- 174
- 22.11.2014
- 1075
- 0
- 22.11.2014
- 3556
- 8
- 22.11.2014
- 3606
- 0
Рейтинг:
3 из 5
- 22.11.2014
- 6933
- 93
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество |
Бесплатные всероссийские конкурсы |
Бесплатные сертификаты |
Нужна помощь? Инструкции для новых участников |
Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека
▪Учебно-методические материалы
▪Методические указания и рекомендации
Материал опубликовала
Екатерина541
Россия, Архангельская обл., Северодвинск Материал размещён в группе «Проект «10 основных ошибок, допускаемых в ЕГЭ (ГИА)»» |
0
#9 класс #Информатика и ИКТ #Учебно-методические материалы #Методические указания и рекомендации #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК любой
Опубликовано 05.04.22 в 12:19 в группе «Проект «10 основных ошибок, допускаемых в ЕГЭ (ГИА)»»
Нажмите, чтобы скачать публикацию (.doc)
Размер файла: 1.55 Мбайт
Комментарии (0)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Презентация «Ошибки в программах» по информатике – проект, доклад
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Презентацию на тему «Ошибки в программах»
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 9 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Источники ошибок в ПК
Прусак А.В.
Слайд 2
Известно, что практически во всех более или менее сложных программах (а также в ОС, представляющих собой комплекс многих программ) имеются ошибки. Причина этого очевидна — программы составляют люди, а людям свойственно ошибаться. Рассмотрим источники ошибок на разных этапах проектирования
Слайд 3
На этапе составления спецификаций, формирования и утверждения технического задания источниками ошибок могут быть:
логическая несогласованность требований упущения неточности алгоритма.
Слайд 4
На этапе определения функций отдельных модулей источниками ошибок могут быть:
упущения функций несогласованность протокола взаимодействия аппаратуры и программ неверный выбор протоколов общения неточности алгоритмов неверная интерпретация технических требований упущение некоторых информационных потоков.
Слайд 5
На этапе разработки и изготовления соответственно опытного образца источниками ошибок могут быть:
Слайд 6
Каждый из перечисленных источников ошибки может породить большое число субъективных или физических неисправностей, которые необходимо локализовать и устранить. Обнаружение ошибки и локализация неисправности являются сложной задачей по нескольким причинам: из-за большого числа неисправностей; из-за того, что различные неисправности могут проявляться одинаковым образом. Так как отсутствуют модели субъективных неисправностей, указанная задача не формализована.
Слайд 7
Имеются определенные успехи в области создания методов и средств обнаружения ошибок и локализации физических неисправностей. Эти методы и средства широко используются для проверки работоспособного состояния и диагностики неисправностей дискретных систем при проектировании, производстве и эксплуатации последних.
Слайд 8
Субъективные неисправности отличаются от физических тем, что после обнаружения, локализации и коррекции больше не возникают. Однако, как следует из перечня источников ошибок, субъективные неисправности могут быть внесены на этапе разработки спецификации комплекса, а это означает, что даже после самых тщательных испытаний комплекса на соответствие его внешним спецификациям в нем могут находиться субъективные неисправности.
Слайд 9
Процесс проектирования – итерационный (численный) процесс. Неисправности, обнаруженные на этапе приемосдаточных испытаний, могут привести к коррекции спецификаций, а следовательно, к началу проектирования всего комплекса. Обнаруживать неисправности необходимо как можно раньше, для этого надо контролировать корректность проекта на каждом этапе разработки.
Список похожих презентаций
Использование массивов в программах
1. Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы. Сколько элементов массива B будут иметь положительные …
Антивирусные программы
Вирус.Что это? Компьюютерный вирус — вид вредоносного программного обеспечения, способного создавать копии самого себя и внедряться в код других программ, …
Антивирусные программы
Компьютерный вирус. это небольшая программа, написанная программистом высокой квалификации, способная к саморазмножению и выполнению разных деструктивных …
Антивирусные программы
Борьба с вирусами. В наше время существуют разные способы борьбы с вирусами. Самый лучший способ защитить свой персональный компьютер это установить …
Алгоритмы и программы
КОМАНДЫ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА. Компьютерная программа представляет собой список команд, которые указывают компьютеру , что он должен делать.Некоторые программы …
Алгоритмы и программирование
АЛГОРИТМ Линейный Циклический С ветвлением С процедурой. Программа – запись алгоритма на языке программирования для компьютера. Алфавит языка. Алфавит …
Компьютерные программы по геометрии
Wingeom Geogebra Живая геометрия Poly Kig Математический конструктор 1С. Wingeom (Wgeomru). Лицензия: Freeware 1985-2009 (свободное пользование) Автор: …
Антивирусные программы
Описание программного продукта антивируса Avast. Описание программного продукта Антивируса Avast. Аvast Internet Security является одной из лучших …
Антивирусные программы
Введение. Компьютеры в наше время выполняют множество задач. Практически никто сейчас не работает без компьютера. Рынок IT процветает и развивается, …
Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта
- Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно). - Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама. - Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. - Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
а также правильно подобрать сочетание фона и текста. - Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. - Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
выступления. - Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
меньше волноваться.