Слайд 1
Уважаемые ребята! Грамотный человек должен уметь не только написать текст, но и написать его орфографически правильно!
Слайд 2
Вспомните ,пожалуйста, правила, которые чаще всего дают нам ошибки при письме! Безударные гласные в корне слова Парные согласные в корне слова Правописание предлогов и приставок Непроизносимые согласные в корне слова Правописание окончаний прилагательных
Слайд 3
Проверьте безударные гласные. Вставьте пропущенную букву, проверив слово: А у вас так? х.рёк – проб.жала — прил.тела- ств.лам — ч.совой- с.вёнок- х о рь проб е г прил ё т ств о л ч а с с о вы
Слайд 4
Проверьте парные и непроизносимые согласные. Вспомните правило и проверьте слова: А у вас так? гла ( д,т )кому- хру ( б,п )кий- сне( ж,ш ) ку — моро ( с,з )- ненас (?) ный поз(?) ний гла де нький хру по к сне жо к моро зы ненас т ье опоз д ать
Слайд 5
Проверьте правильность написания предлогов и приставок. Разберитесь, это часть речи или часть слова: А у вас так? в(?)ночном- за(?)жглись- по(?) стукивает — по(?)сучьям- про(?)летает- по(?)сугробам- за(?)мышкой- в ночном зажглись постукивает по сучьям пролетает по сугробам за мышкой
Слайд 6
Проверьте правописания окончаний прилагательных. А у вас так? зимн .. сумерки- блестящ.. инеем- зимн … дня- бел.. скатерть- тёмн .. небо- сумерки (как ие ?) зимн ие инеем (как им ?)блестящ им дня (как ого ?) зимн его скатерть (как ая ?) бел ая небо (как ое ?) тёмн ое Поставьте вопрос к имени прилагательному:
Слайд 7
А теперь запишите предложение, вставив пропущенные орфограммы. В(?) н.чной т.мноте с.ве хорошо в.дна скрытая от(?)людей жизнь зимн … леса.
Слайд 8
МОЛОДЦЫ! Всегда будьте внимательны на уроках, умейте применить свои знания на практике. Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ №12 г-к Анапа Сопенко О.Л.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
РАБОТА НАД
ОШИБКАМИ
В ДИКТАНТЕ ПО ТЕМЕ
« Правописание гласных
и согласных
в корне слова»
Составила: Шулёпина М.В. -
-
3 слайд
АНАЛИЗ ОШИБОК,
ДОПУЩЕННЫХ УЧАЩИМИСЯ
В ДИКТАНТЕ. -
-
5 слайд
Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно.
Подчеркни орфограмму.
Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например:
Малыши, карандаши, роща, туча. -
6 слайд
жи
ши
ча
ща
чу
щу
ЛЫЖИ
ШИНА
ЧАЩА
ЧУЛОК
ЩУКА -
-
-
9 слайд
Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово правильно.
Проверь согласную.
Подчеркни орфограмму.
Например:
Мороз (морозы), ягодка (ягоды). -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
22 слайд
7. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. (А, О, И, Е, Я)
Выпиши слово. Поставь ударение.
Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную одной чертой.
Подбери проверочное слово и запиши в
скобках. Поставь ударение в проверочном
слове. Выдели корень. Подчеркни ударную
гласную двумя чертами.
Например:
Сады (сад), молодой (молодость, молоденький). -
-
-
-
-
-
28 слайд
Пропуск или замена буквы.
Выпиши слово.
Подчеркни в нём пропущенную букву.
Например:
Ученик, звонок. -
29 слайд
Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно.
Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Например:
Падают жёлтые листья.
Пришла золотая осень. -
-
31 слайд
Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Например:
Оси-на, ма-шина, маши-на -
32 слайд
. Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно.
Подчеркни мягкий знак и гласную букву.
Например:
Вьюга, листья. -
-
-
-
Работа над ошибками контрольного диктанта проводится после каждого урока написания работы. Разработанный алгоритм работы над ошибками поможет учащимся 5 класса наглядно увидеть и разобраться в классификации ошибок и их обозначений, а также запомнить и каждый раз применять памятку по выполнению самостоятельной работы при работе над ошибками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Работа над ошибками контрольного диктанта »
Вид ошибки
Условные обозначения
ошибки
1 . О рфографические ошибки.
В чем заключается ошибка
I
Как исправить ошибку
Слово написано неправильно.
Сделать работу над ошибками в слове.
Вид ошибки
Условные обозначения
ошибки
2 . П унктуационные ошибки.
V
В чем заключается ошибка
Как исправить ошибку
Неправильно поставлен или отсутствует знак препинания в предложении.
Переписать предложение в исправленном виде, подчеркнуть знак препинания, составить схему предложения, объясняющую постановку знака.
Как сделать работу
над ошибками диктанта.
Найди в диктанте слово с ошибкой,
напиши его в тетрадь без ошибки.
Выдели орфограмму, в которой ты
сделал ошибку.
Докажи правильность написания.
Приведи свои примеры на эту орфограмму.
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Содержание
-
1.
Презентация по русскому языку на тему Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. 6 класс -
2.
Синтаксический разбор предложенийТени нар…стают и на вас -
3.
Фонетический разборЯвляется, ночная. -
4.
Орфографические задачи, которые надо было решить в -
5.
Орфографическая задача -
6.
Домашнее заданиеЗакончить работу над ошибками, выучить словарные
Синтаксический разбор предложенийТени нар…стают и на вас нач…на…т (на)дв…гат(?)ся ноч(?)ная мгла.Пережива…ш(?) тр…вожное настроение которое буд…т во…бр…жение.Слова-подсказки (Ставь запятую!): а, но, что, чтобы, когда, если, потому что, так как, который, какая…
Слайд 1Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
6 класс
Слайд 2Синтаксический разбор предложений
Тени нар…стают и на вас нач…на…т (на)дв…гат(?)ся ноч(?)ная мгла.
Пережива…ш(?)
тр…вожное настроение которое буд…т во…бр…жение.
Слова-подсказки (Ставь запятую!): а, но, что, чтобы, когда, если, потому что, так как, который, какая…
Слайд 3Фонетический разбор
Является, ночная.
Слайд 4Орфографические задачи, которые надо было решить в контрольном диктанте
гл.
3. согл глас .
?
ж шщч
ь
ь
?
ь
ъ
?
Распределите слова в 3 столбика в соответствии
с орфограммой
З…ря, доб…рёш(?)ся, руж(?)ём, нар…стают, переживаеш(?), вообр…жение, хорош(?), охотнич(?)ю.
Слайд 5Орфографическая задача
быть
Буд…т
будить
будет
будит
Выбери написание: буд..т учиться, буд…т воображение.
Слайд 6Домашнее задание
Закончить работу над ошибками, выучить словарные слова на букву «б»,
повторить корни с чередованием, правописание окончаний.
Разделы презентаций
- Разное
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Презентация на тему Работа над ошибками контрольного диктанта
Содержание
-
1.
Работа над ошибками контрольного диктанта -
2.
ТАБЛИЦА — ПАМЯТКА «ЗНАЙ СВОИ ОШИБКИ» -
3.
Как сделать работу над ошибками диктанта.Найди в -
4.
Скачать презентанцию
ТАБЛИЦА — ПАМЯТКА «ЗНАЙ СВОИ ОШИБКИ»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1ТАБЛИЦА — ПАМЯТКА «ЗНАЙ СВОИ ОШИБКИ»
Слайд 2ТАБЛИЦА — ПАМЯТКА «ЗНАЙ СВОИ ОШИБКИ»
Слайд 3Как сделать работу
над ошибками диктанта.
Найди в диктанте слово с
ошибкой,
напиши его в тетрадь без ошибки.
Выдели орфограмму, в
которой ты
сделал ошибку.
Докажи правильность написания.
Приведи свои примеры на эту орфограмму.