Подборка по базе: Практическое задание.docx, Практическое задание №5.docx, Практическое задание №3.docx, Домашнее задание 6 2023.doc, Практическое задание 5.docx, зачётное задание.pdf, ТПТ. Задание 4.docx, Практическое задание 2 Кузнецова Т.В..docx, индив задание.docx, Практическое задание.docx
ЗАДАНИЕ № 1.
Правильно ли сформулированы следующие вопросы. Найдите ошибки.
1. Регулярно ли Вы питаетесь в ресторане быстрого обслуживания? — да, — нет.
2. Употребляете ли Вы гамбургеры и молочный коктейль?
3. Что не понравилось Вам в колбасе, которую Вы попробовали?
4. Сколько раз в месяц Вы подвергаетесь интоксикации спиртными напитками?
5. Сколько Вам лет?
— до 20,
— 20 – 30,
— 30 – 40,
— 40 – 50,
— свыше 50.
ОТВЕТЫ:
Вопрос № 1:
Регулярно ли Вы питаетесь в ресторане быстрого обслуживания? — да, — нет.
Ответ:
Ошибка — “Регулярно»- относительное понятие, и для каждого свое представление.
Вопрос №2:
Употребляете ли
Вы гамбургеры и молочный коктейль?
Ответ:
Ошибка — Не следует задавать два вопроса в одном.
Вопрос №3:
Что не понравилось
Вам в колбасе, которую
Вы попробовали?
Ответ:
Ошибка — ограничение в выборе, колбаса могла понравиться.
Вопрос №4:
Сколько раз в месяц Вы подвергаетесь интоксикации спиртными напитками?
Ответ:
Ошибка — не следует использовать редко используемые слова в быту.
Вопрос №5.
Сколько Вам лет?
до 20,
20 – 30, (надо до 30 лет)
30 – 40, (надо до 40 лет)
40 – 50, (надо до 50 лет)
свыше 50.
Ответ:
Ошибка — Неправильная шкала вариантов ответов. Некоторые границы возраста пересекаются.
ЗАДАНИЕ № 2.
Сеть магазинов бытовой техники «А» осваивает новый региональный рынок.
Информировать потребителей компания может через рекламу по местному телевидению, рекламу в местной газете или на местном радио. Потенциальная аудитория компании 200 тыс. человек, средний доход на каждого нового покупателя –
280 руб. Условия размещения рекламы даны в таблице 1. Какое средство информирования выберет компания, если рекламный бюджет не ограничивается?
Таблица 1.Условия размещения рекламы
Носитель рекламы
Доля потребителей, которые реагируют на рекламу рассматриваемых СМИ.
Суммарная стоимость рекламы в течение 1 месяца, тыс. руб.
Телевидение
40%
550
Радио
15%
280
Газета
21%
150
Решение:
Реклама на телевидении привлечет -80 тыс. человек (200тыс. чел*40%=80тыс. чел), средний доход составит 22400 тыс.руб (80 тыс. чел*280руб=22400тыс. руб), прибыль составит 21850 тыс. руб (22400тыс. руб-550тыс. руб=21850тыс. руб)
Реклама на радио привлечет- 30 тыс. человек (200тыс. чел*15%=30 тыс. чел), средний доход составит 8400 тыс. руб (30 тыс. чел*280руб=8400тыс. руб), прибыль составит
8120 тыс. руб. (8400тыс. руб-280тыс. руб=8120тыс. руб)
Реклама в газете привлечет- 42 тыс. человек (200тыс. чел*21%=42 тыс чел), средний доход составит 11760 тыс. руб (42 тыс. чел*280руб=11760тыс. руб), прибыль составит
11610 тыс. руб. (11760 тыс руб-150тыс руб=11610тыс. руб)
Ответ:
Компания выберет рекламу на телевидении.
ЗАДАНИЕ № 3
Определите продукт или услугу, лежащий либо лежащую в основе промышленного или потребительского рынка.
Вопрос № 1:
Одним из продуктов промышленного рынка является промышленное оборудование.
Определите основные структурные элементы рынка:
производитель,
потребитель,
посредник,
конкурент,
партнер,
факторы внешней среды.
Ответ:
Производитель: предприятие, по производству товаров.
Потребитель: домохозяйства, коммерческие организации, государственные предприятия.
Посредник: дилер, дистрибьютор, розничные торговые сети.
Конкурент: это компания, производящая товар аналогичный продукции, выпускаемой предприятием, и/или реализующая его на целевом рынке предприятия.
Партнер: чаще всего, промышленные предприятия, связанные технологическим процессом производства.
Факторы внешней среды:
1. факторы прямого воздействия (поставщики, потребители, посредники, профсоюзы, коммерческие банки, конкуренты, органы госнадзора и пр.);
2. факторы косвенного воздействия (состояние экономики, международные события, НТП, политические факторы, социокультурные факторы и пр.).
Основными элементами рынка являются продавцы
(производители) и покупатели(потребители).
Составление вопросов анкеты
Начинающий маркетолог составляет анкету для исследования. Правильно ли сформулированы следующие вопросы. Найдите ошибки.
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
№№ Вопрос анкеты Ошибка
Как часто Вы пьете кофе? — очень часто, — часто, — не часто, — не пью
Ошибка:«Часто» понятие относительное, для кого-то часто пить кофе – два раза в день, для кого-то – пять раз.
Сколько денег Вы тратите на продукты питания в месяц? — менее 2000 руб. — 2000 – 5000 руб. — более 5000 руб.
Ошибка:Неправильная шкала вариантов ответов – некоторые значения пересекаются.
Когда Вы съели свой первый гамбургер?
Ошибка:Мало кто вспомнит это. Кроме того, эту информацию сложно использовать в дальнейшем.
помогите пожалуйста!
Вариант 4
1. Как давно Вы пользуетесь услугами банковского кредитования?
2. Собираетесь ли Вы воспользоваться услугой банка «Кредит на образование»?
— да,
— нет,
— не знаю.
5. Назовите, пожалуйста, основной вид Вашей деятельности
— индивидуальный предприниматель,
— служащий;
— рабочий,
— студент, учащийся,
— домохозяйка,
— временно не работающий.
Задание 1
Правильно ли сформулированы следующие вопросы. Найдите ошибки.
1. Регулярно ли Вы питаетесь в ресторане быстрого обслуживания?
2. Употребляете ли Вы гамбургеры и молочный коктейль?
3. Что не понравилось Вам в колбасе, которую Вы попробовали?
4. Сколько раз в месяц Вы подвергаетесь интоксикации спиртными напитками?
5. Сколько Вам лет?
Задание 2
Сеть магазинов бытовой техники «А» осваивает новый региональный рынок. Информировать потребителей компания может через рекламу по местному телевидению, рекламу в местной газете или на местном радио. Потенциальная аудитория компании 200 тыс. человек, средний доход на каждый нового покупателя – 280 руб. Условия размещения рекламы даны в таблице 1. Какое средство информирования выберет компания, если рекламный бюджет не ограничивается?
Задание 3
1. Определите продукт или услугу, лежащий/ую в основе промышленного или потребительского рынка.
2. Определите основные структурные элементы рынка:
— производитель,
— потребитель,
— посредник,
— конкурент,
— партнер,
— факторы внешней среды.
Задача 6.3 Формулировка вопросов анкеты Вариант 1
Начинающий маркетолог составляет анкету для исследования.
Правильно ли сформулированы следующие вопросы. Найдите ошибки.
- Используете ли вы шампунь и бальзам для волос? да
нет
- Какую марку шампуня вы используете? (укажите)
- Считаете ли вы, что отечественные шампуни более полезные для волос, так как только в их состав входят натуральные ингредиенты?
да нет
- Как часто вы обычно покупаете бальзам для волос? никогда
время от времени часто
регулярно
- Какова сумма расходов в год на шампунь для волос на одного члена вашей семьи? (укажите)
Вариант 2
Правильно ли сформулированы следующие вопросы. Найдите ошибки.
- Важны ли для вас удобное месторасположение и наличие парковки при выборе магазина?
да нет
- Почему вы выбрали наш магазин? магазин удобно расположен доброжелательный персонал качественный товар посоветовали друзья, родные видели рекламу
- Как давно вы совершаете покупки в нашем магазине? давно
не очень давно
недавно
не совершаю покупки
- Регулярно ли вы покупаете в нашем магазине? да нет
- Какую сумму в месяц вы тратите на продукты питания? до 5000 руб.
5000 – 7 000 руб.
7000 – 10 000 руб.
более 10 000 руб.
Задача 6.4 Составление анкеты
Составьте анкету, целью которой является оценка спроса на стиральные машины в следующем году. Следует спрогнозировать ёмкость рынка, структуру (предпочитаемые потребителями модели), основные факторы, влияющие на выбор и покупку стиральной машины.
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
АНКЕТА
Уважаемый респондент, просим Вас ответить на вопросы анкеты, Мы дорожим Вашим мнением, и постараемся учесть все Ваши пожелания!
- Планируете ли Вы в течение года приобрести новую стиральную машину?
да; нет;
.затрудняюсь ответить
Если на данный вопрос ответ «да», то задаётся вопрос 2, если «нет» – то вопрос
3.
- Каковы причины покупки?
отсутствие стиральной машины;
поломка имеющейся стиральной машины; устаревание имеющейся стиральной машины; другое
- Каковы причины отказа от покупки?
устраивает имеющаяся стиральная машина;
нет денег на покупку новой стиральной машины; нет нужной модели в продаже;
другое
- Оцените важность следующих характеристик стиральной машины по
пятибалльной шкале
характеристики | оценка | примечание | |
габариты | 1 | 2 3 4 5 | |
величина загрузки | 1 | 2 3 4 5 | |
уровень энергопотребления | 1 | 2 3 4 5 | |
уровень шума | 1 | 2 3 4 5 | |
дополнительные функции | 1 | 2 3 4 5 | |
известность бренда производителя | 1 | 2 3 4 5 |
- Стиральную машину какого производителя Вы бы приобрели?
Почему?
_
- Сколько Вы готовы заплатить за новую стиральную машину? от руб. до руб.
- Ваши пожелания
- Семейное положение: Женат / Замужем Не женат / Не замужем
- Ваш пол и возраст: Мужской Женский
-
до 20 31 – 40 51 – 60 21 – 30 41 – 50 61 и старше
Большое спасибо за ответы!
«Маркетинг»
№1
Начинающий маркетолог составляет анкету для исследования. Правильно ли
сформулированы следующие вопросы. Найдите ошибки.
1. Хорошо ли ведут себя Ваши дети в летнем лагере?
— да,
— нет.
2. Правильно ли, по вашему мнению, лишать своего ребенка возможности
взрослеть, набираясь жизненного опыта в летнем лагере?
3. Являетесь ли Вы активным или пассивным сторонником пребывания своих детей в
летнем лагере?
4.Сколько лагерей прислали Вам свои рекламные буклеты в апреле прошлого года? В
апреле этого года?
5. Каковы Ваши доходы в месяц (с точностью до сотни рублей)?
№ 2.
Задание: Руководство зоопарка планирует приобрести зебру, с расчетом на то, что
экзотическое животное привлечет новых посетителей. Вам необходимо ответить на
следующие вопросы:
1. Какие затраты необходимо учитывать при приобретении зебры и у кого лучше
приобрести зебру?
2. Какой доход мы сможем получить, если при покупке зебры количество посетителей
увеличится на 8%?
3. На сколько должен увеличиться поток посетителей, чтобы у нас была точка
безубыточности?
4. Стоит ли нам принять особые условия страхования для зебры?
Ключевая информация:
Ежегодно зоопарк посещают 300 000 посетителей;
В зоопарке нет готовой клетки для зебры;
Средний чек – 1 500 руб.;
Покупка зебра в другом зоопарке увеличила количество посетителей на 8%;
Ежегодные затраты на зебру составляют 900000 руб.;
Затраты на перевозку зебры 1100 000 руб., фактическая стоимость зебры 2350000
руб., строительство загона для зебры 850 000 руб.;
Зебра в неволе живет 10 лет;
Условия страховой компании: в случае привлечения менее 5% посетителей,
страховая компания будет доплачивать нам, чтобы ежегодный доход от зебры составлял
250 000 руб.;
Стоимость услуг страховой компании – 0,1% от общей выручки зоопарка
№ 3.
Производственная компания разрабатывает систему скидок за величину заказа. Цена
единицы продукта составляет 10 руб., из них 2 руб. – прибыль компании. Затраты,
связанные с осуществлением 1 заказа у продавца – 5 000 руб. Общий годовой объем
закупок одного покупателя составляет 100 000 штук. Покупатель заказывает партиями по
10 000 шт, стремясь к оптимальной величине заказа.
Задание: Определите, в каком диапазоне должна находиться скидка, чтобы покупателю
было выгодно заказывать 20 000 шт. за 1 раз, и при этом продавец тоже не был в убытке?
(Учесть только изменение затрат, связанных с заказом у продавца и покупателя).