P0340 — ошибка датчика распредвала
Ошибка p0340 имеет определение — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (в английском языке — Camshaft Position Sensor A Circuit). Она может возникнуть по разным причинам — при выходе из строя датчика распредвала, неисправностях в его проводке, проблемах в работе управления двигателем (ЭБУ). Сама по себе ошибка не является критической, и при ее формировании машиной можно пользоваться. Однако при этом возникают некоторые неудобства — повышенный расход топлива, понижение мощности и прочее. Устранить причины, по которым сформировался код ошибки p0340 несложно, и с этим может справиться большинство автовладельцев.
Работа датчика ДПРВ
В первую очередь необходимо определиться с тем, что такое датчик положения коленчатого вала (сокращенно ДПРВ), для чего он нужен и где установлен. Основная функция данного устройства — определять положение распределительного вала в конкретный момент времени. Соответствующая информация передается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) с тем, чтобы тот программно вычислял моменты впрыска топлива из каждой форсунки. Таким образом обеспечивается так называемый фазированный впрыск.
При нарушении его работы блок управления автоматически переходит в аварийный режим, при котором вместо фазированного обеспечивается попарно-параллельный впрыск. Это приводит к перерасходу топлива и потере мощности двигателя.
Для устранения кода p0340 также важно знать расположение датчика на двигателе. Это актуально с той точки зрения, что в случае возникновения такой ошибки чаще всего выполняется дополнительная диагностика ДПРВ и/или его проводки. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик, как правило, расположен в торце головки блока цилиндров, ближе к первому цилиндру. На шестнадцатиклапанных аналогично он устанавливается также на ГБЦ, в непосредственной близости к первому цилиндру.
Его близкое расположение к первому цилиндру обусловлено тем, что на бензиновых двигателях датчик фиксирует положение поршня этого цилиндра в так называемой верхней мертвой точке. На дизельных двигателях фиксируется положение всех поршней.
Признаки возникновения ошибки
Существует ряд косвенных признаков, по которым можно определить, что возникли проблемы с датчиком положения распредвала или с его проводкой. Описанные ниже ситуации могут указывать и на другие поломки, поэтому при их возникновении нужна дополнительная диагностика сканером ошибок (например, популярным прибором ELM 327 или его аналогом). Но удобнее использовать диагностический автосканер Rokodil ScanX Pro.
Итак, при возникновении ошибки датчика p0340 возникают:
- Проблема с запуском двигателя. Зачастую ошибка p0340 приводит к тому, что машина попросту не заводится. Причем это может быть как при холодном, так и на прогретом двигателе. Однако чаще всего это выражается просто в том, что при запуске мотора приходится дольше крутить стартером. Естественно, это негативно сказывается на состоянии аккумуляторной батареи автомобиля, да и всей его электросистемы в целом.
- Нестабильные холостые обороты двигателя. В некоторых случаях на холостых оборотах машина попросту глохнет, поэтому работу двигателя необходимо принудительно поддерживать, нажимая на педаль акселератора.
- Двигатель «троит». То есть, в цилиндрах наблюдаются пропуски зажигания. Это приводит к потере мощности и изменению звука работы мотора.
- Снижение динамических характеристик машины. Это выражается в том, что автомобиль плохо разгоняется, слабо набирает обороты двигателя, могут иметь место «провалы» педали, то есть, после нажатия на педаль акселератора разгон начинается через несколько секунд. Также машина может плохо тянуть при езде в гору, особенно, если она загружена.
- Увеличивается расход топлива на 10…20%. Такая ситуация возникает из-за того, что электронный блок управления переходит в аварийный режим подачи топлива, то есть, в попарно-параллельный. Соответственно, все преимущества фазированного впрыска нивелируются.
- На приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. Всегда при ее активизации нужно выполнять сканирование ошибок. Если описанных выше признаков поломки не наблюдается, но сканер все же выдает код ошибки р0340, то необходимо проверить ЭБУ на ложное срабатывание. То есть, попросту очистить эту информацию из его памяти и затем посмотреть появится ли она вновь.
Стоит заметить, что перечисленные изменения в поведении автомобиля не столь актуальны для двигателей, работающих на бензине. Потеря мощности и увеличение расхода топлива у них не так велики. Из неудобств можно отметить лишь то, что машина хуже заводится, приходится долго крутить стартером.
А вот что касается машин, снабженных газобаллонным оборудованием, то здесь описанные выше проблемы могут проявиться «по полной программе». Потеря мощности и увеличение расхода будут существенными. Еще одна неприятность будет поджидать владельцев машин, у которых установлено современное ГБО, в частности, четвертого поколения.
Так, у этого оборудования есть свой электронный блок управления. И при возникновении 0340 ошибки датчика фаз (как еще иногда называют ДПРВ) будет иметь место постоянное сбивание рабочих параметров. Из-за этого газобаллонное оборудование, во-первых, нужно будет постоянно перенастраивать, а во-вторых, несмотря на все перестройки, оно все равно будет работать в неоптимальном режиме, расходовать больше топлива и доставлять водителю проблемы с потерей мощности машины, постоянно глохнуть и так далее.
Условия формирования ошибки р0340
Сразу стоит отметить, что у различных электронных блоков управления на разных машинах данные условия могут отличаться. Однако в чаще всего для формирования сигнала ошибки р0340 необходимо выполнение следующих факторов:
- от датчика распредвала не поступают сигналы в течение более 5 секунд вращения стартера;
- не поступают сигналы от датчика распредвала на электронный блок управления при частоте вращения двигателя от 600 об/мин и более.
У некоторых машин данная ошибка формируется не за одну поездку, а за три. Однако в этом случае диагностика будет затруднена.
Причины возникновения ошибки
Основных причин возникновения ошибки двигателя p0340 всего три:
- Повреждение проводки датчика распределительного вала. В частности, речь идет об ее разрыве. Как правило, ДПРВ имеет три провода — питания, «масса» и сигнальный. В силу определенных механических повреждений они могут перетереться, и сигнал по ним перестанет идти. Чаще всего это происходит на клеммах или на контактах (так называемых «фишках», подключается к датчику или разъемам электронного блока управления). Другой вариант — повреждение изоляции, из-за чего происходит их замыкание на корпус или между собой. Результатом такой поломки будет отправка некорректных данных на ЭБУ.
- Повреждение датчика распределительного вала. ДПРВ — это достаточно простое и надежное устройство, и выходит он из строя достаточно редко. Однако при формировании сигнала кода ошибки р0340 имеет смысл проверить датчик распределительного вала.
- Некорректная работа ЭБУ. Это достаточно редкий случай, поскольку при частичном выходе из строя электронного блока управления будут наблюдаться не только ошибки р0340, но и много других. Однако такая ситуация возможна, например, в случае, если перед формированием ошибки была проведена перепрошивка программного обеспечения блока управления (например, при тюнинге двигателя, установке газобаллонного оборудования и прочего). Соответственно, если имели место «глюки» в процедуре прошивки или само программное обеспечение спровоцировало неисправности, то возможна и некорректная работа ЭБУ. В еще более редких случаях возможно перекос установки датчика, механическое повреждение блока (например, после ДТП).
Иногда причиной возникновения ошибки р0340 является неправильный монтаж датчика. Однако это достаточно редкий случай, поскольку посадочное место у него одно. Возможно, недостаточно сильное крепление (малый момент затяжки, из-за чего датчик может вибрировать при езде) или большой зазор между рабочей (чувствительной) частью датчика и так называемым рэпером — зубом на индикаторном колесе, расположенном на распределительном вале.
Как избавиться от ошибки р0340
Методы избавления от неисправностей, вызвавших формирование ошибки p0340 (неисправность в цепи датчика положения распредвала) зависит от причин их возникновения, а также конкретной модели машин — например, «Ниссан», «Форд», «Шевроле», «Опель», «Тойота», ВАЗ (в частности, ВАЗ 2114). Однако общий алгоритм проверки будет следующим:
- С помощью сканера ошибок проверить память ЭБУ на фиксацию непосредственно ошибки р0340 и возможных других. Если обнаружена только одна ошибка (или смежные, например, р0342, р0343), то следует попытаться сбросить, как указывалось выше. То есть, удалить их с помощью программного обеспечения или же отключив на 10…20 секунд минусовую клемму аккумулятора. Если после запуска двигателя ошибка исчезла, значит, это было ложное срабатывание датчика или ЭБУ. Если ошибка возникла вновь (следует опять считать сканером номер ошибки), то нужно продолжать дальнейшую диагностику и ремонт.
- Проверить защелку, с помощью которой обеспечивается жесткий контакт крепления фишки на корпус датчика. В некоторых ситуациях она бывает отломана, и это приводит к потере контакта между всеми или отдельными проводами и контактами на датчике.
- Проверить качество установки датчика в его посадочном месте. В частности, проверить момент затяжки гайки (обычно датчик крепится с помощью болта с гайкой диаметром 10 мм или подобной, зависит от конкретного двигателя). Убедиться, что в двигателе установлен подходящий именно для данного мотора датчик. В частности, не только по креплению, но и модели, поскольку датчики могут отличаться как геометрической формой, так и размерами, а из-за этого чувствительный элемент датчика не будет фиксировать прохождение возле него рэпера, что приведет к отсутствию соответствующих сигналов на ЭБУ. Если датчик неподходящий — необходимо купить новый датчик распредвала и заменить его.
- Визуально проверить состояние контактов и клемм в электрической схеме подключения датчика распредвала. В некоторых случаях имеет место окисление (ржавчина) на ответственных клеммах, что приводит к снижению качества контакта. Это происходит из-за воздействия на них влаги и/или просто от старости. При обнаружении окислов от них необходимо избавиться, тщательно протерев контакты. Для чистки сложных загрязнений можно воспользоваться специальными очистителями электрических контактов.
- С помощью мультиметра, включенного в режим прозвонки или измерения сопротивления изоляции необходимо убедиться в целостности проводов, приходящих от ЭБУ до датчика распредвала. Обычно это три провода. Кроме проверки целостности проводов, необходимо также проверить значение сопротивления изоляции попарно между ними, а также между каждым из проводов и корпусом машины («массой»). Однако в последнем случае провод «массы» будет «звониться» с корпусом. Причем в процессе описанной проверки щупы мультиметра необходимо размещать на контакты соответствующих разъемов.
Схема проверки датчика ПРВ
Напоследок стоит заметить, что при выявлении неисправностей датчика распределительного вала имеет смысл проверить работу датчика коленчатого вала, поскольку эти валы работают синхронно, и если нет сигнала от датчика распредвала, то ЭБУ пользуется сигналами от датчика коленвала. Нужно проверить, нет ли в памяти электронного блока управления двигателем ошибок, касающихся ДПКВ, а также при возможности осмотреть его механическое состояние и проводку (аналогично ДПРВ).
Заключение
Ошибка p0340 не является критической ошибкой, и при ее формировании в памяти электронной системы управления двигателем машиной пользоваться можно. Однако это приводит к потере мощности двигателя, «плавающим» холостым оборотам, повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для машин, оборудованных ГБО, и использующих в качестве топлива газ.
Поэтому долго с такой ошибкой лучше не ездить, поскольку это доставит массу неудобств водителю. Соответственно, желательно как можно раньше провести диагностику и выполнить ремонтные работы, тем более что они несложные, и с ними справится большинство автолюбителей.
Источник
7+1 причина ошибок по датчику положения распредвала ДПРВ. P0341 P0342
Ошибки по ДПРВ действительно доставляют массу проблем. Они возникают неожиданно и также неожиданно могут исчезнуть на какое-то время. Но затем снова возвращаются и чек на панели приборов постоянно мозолит глаза.
Хотя чек может и не показаться на панели приборов, но ошибка в блоке управления двигателем всё же затаится. Это может привести как к проблемам в работе двигателя, так и не проявляться никакими симптомами.
Замена датчика далеко не всегда решает проблему. Поэтому можно наблюдать, как автовладельцы по очереди пачками меняют эти датчики, в надежде найти тот самый нормальный, который будет исправно работать. Но зачастую это тоже не дает результата, кроме навсегда утраченных денег из семейного бюджета.
Проблема усложняется ещё тем, что ДПРВ является чуть ли не единственным датчиком, который невозможно напрямую диагностировать сканером через обычный разъем диагностики ОБД. Потому что он не выдает никакой “визуально-цифровой” информации. Например, датчики температуры выдают конкретные значения, которые мы видим на экране диагностического прибора. И по ним мы можем судить о работоспособности датчика. Это же касается и датчиков давления, и детонации, и ДПДЗ. Даже ДПКВ можно диагностировать по оборотам двигателя.
А вот ДПРВ никак. Есть, конечно, косвенные методы, о которых я иногда рассказываю в видео и на страницах сайтов. Но они дают только предположение, что скорее всего ДПРВ корректно не работает и его всё равно приходится потом проверять вручную мультиметром, осциллографом и т.д.
Но это немного другая тема. А на этой же странице я хочу донести, что при ошибке ДПРВ далеко не всегда проблема заключается в самом датчике и даже не в электрике.
Вот самые частые причины, из-за которых возникают ошибки по датчику положения распредвала.
Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика
Да, датчики тоже выходят из строя. Чаще всего в датчике лопается пайка и периодически повышается сопротивление цепи внутри датчика. Поэтому датчик, то работает, то не работает. Спустя время он может отказать полностью. В этом случае необходимо либо распилить датчик и пропаять, либо заменить его новым.
Но учтите, что очень желательно покупать именно оригинал по нескольким причинам:
- Неоригиналы часто не работают должным образом
- В неоригиналах иногда даже нет никакой электронной начинки. Это просто пустышки под видом датчика
- Эти датчики не редко воспламеняются, устраивая настоящие пожары. И неоригиналы делают это гораздо чаще
Поэтому не экономьте, так как может выйти по итогу дороже.
📌Как заменить датчик на Шевроле Лачетти я показывал тут:
Замена на моторах 1.6 и 1.4
Замена ДПРВ на Шевроле Лачетти 1.8 ЛДА
Ошибка ДПРВ. Проблемы в проводке
У каждого автомобиля есть свои слабые места в проводке. И не редко эти места находятся в проводке ДПРВ. Например, на Шевроле Лачетти 1.6 их аж три! Это два места возле разъема датчика и одно место возле ЭБУ.
Все эти места и как, собственно, проверить проводку я показал на странице👉 Как проверить проводку ДПРВ
К чему могут привести проблемы в проводке ДПРВ, я показывал на реальном примере тут
Ошибка ДПРВ. Некорректная установка датчика
Датчик имеет некий люфт в своем посадочном месте. Поэтому его можно немного наклонять вправо или влево. Так как датчик работает только с правым распредвалом (выпускным), то чаще всего для нормальной работы его необходимо наклонить вправо.
Но бывают случаи, когда необходимо отклонить влево. Это зависит от применяемого датчика.
Поэтому, если Вы перепробовали уже все варианты борьбы с ошибкой ДПРВ, тогда сместите датчик и пронаблюдайте.
Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ)
В процессе работы двигателя ЭБУ следит за синхронизацией между ДПРВ и ДПКВ. Поэтому при неисправности ДПКВ, блок управления двигателем спокойно может вывалить ошибку по ДПРВ. Это случается сплошь и рядом. Поэтому обязательно проверяйте исправность цепи ДПКВ при ошибке по ДПРВ.
Как это сделать я показывал в этом видео
Особенно, если данные проблемы начались после мойки двигателя или езды по глубоким лужам. Обработайте разъем ДПКВ специальными средствами
А если у Вас авто с блоком управления MR-140, например, Шевроле Лачетти 1.8, тогда, возможно, стоит провести процедуру обучения ДПКВ
Ошибка ДПРВ. Неправильные фазы ГРМ
Это одна из самых частых проблем, которая приводит к ошибкам по датчику распредвала.
Как я выше писал, блок управления двигателем следит за синхронизацией сигналов ДПРВ и ДПКВ. Поэтому, если при установке ремня ГРМ была допущена ошибка, тогда нормальной синхронизации не будет и ЭБУ может вывалить ошибку по неверному сигналу ДПРВ.
А если наряду с неверным сигналом ДПРВ при диагностике обнаружено завышенное давление во впускном коллекторе или большие отрицательные топливные коррекции, тогда обязательно необходимо проверить метки ГРМ.
Как это сделать, можно посмотреть на странице👉 Замена ремня ГРМ
Ошибка ДПРВ. Разбит шпоночный узел на коленвалу
Это также относится к проблемам синхронизации. Когда разбивается шпоночный узел на коленвалу, тогда там появляется люфт и это приводит к несовпадению сигналов ДПКВ и ДПРВ. Это тоже приводит к появлению ошибки по неверному сигналу ДПРВ.
Поэтому необходимо снять шкив приводного ремня и за ним можно увидеть шкив ремня ГРМ
Вывешиваем колесо, включаем передачу и крутим колесо туда-сюда. Если шпонка разбита, тогда Вы точно увидите люфт между шкивом и коленвалом.
Проблема это достаточно опасная. Шпонка вылита на самом шкиву и при износе шпонки необходимо заменить в срочном порядке сам шкив, пока не разбилось посадочное место на коленвалу.
Поэтому при закручивании болта шкива, необходимо соблюдать строго предписанный момент затяжки и пометить болт краской, чтобы в случае его откручивания, Вы это быстро заметили. Как это сделать показано по ссылке выше про замену ремня ГРМ.
Ошибка ДПРВ. Проблемы в бортовой сети автомобиля
На большинстве автомобилей ДПРВ является единственным датчиком, который питается от бортового напряжения 12-15 вольт. Все остальные датчики питаются от 5 вольт, которое стабилизирует ЭБУ.
Поэтому датчик положения распредвала очень зависим от качества напряжения бортовой сети. Замкнутые банки АКБ или просто уже уставшая АКБ, либо пробитый выпрямитель в генераторе может сказаться на работе ДПРВ.
Поэтому необходимо проверить качество бортового напряжения. Чтобы оно соответствовало норме и имело качественное выпрямление без лишних импульсов.
Вот 8 причин, которые приводят к ошибкам по ДПРВ, с которыми приходилось сталкиваться. Как видно, проблема может быть далеко не только в датчике, но и в совершенно других местах.
Также я снял видео на эту тему
Причины ошибок ДПРВ. Видео
Источник
Привет друзья в этом видео я расскажу о особенностях замены ремня ГРМ на Лада Веста, но не спешите с выводами и досмотрите до конца — вы узнаете что нужно сделать, чтобы в последствие не попасть на капительный ремонт двигателя.
Да, еще одного из драйвовчан случилась ситуация подобная моей www.drive2.ru/l/638500696974453664/
ссылку на его статью оставлю здесь, чтобы было понимание, а что еще может случиться с ГРМ
Ошибка: P0335, P0343, P1602, (Высокий показатель датчика положения распредвала, Неисправность в цепи датчика А положения коленвала, пропуски зажигания, датчик фаз, датчик ДПКВ) — это не кликбейт — все эти ошибки разбираем в этом видео.
А теперь друзья рассказываю по порядку что и как произошло.
На 72 000 решил провести замену ГРМ ремня — своими руками, чтобы так сказать на своем опыте понять а стоит ли это делать самому либо отдать на сервис. Никогда не мог подумать чем это закончится. Все запчасти что перечислил — это в целом как у меня вышло, но ниже сделал отдельную выборку — дальше по тексту объясню почему.
Для замены ГРМ вам понадобится:
Lada Vesta — опора двигателя верхняя правая (Лада Веста седан, СВ, SW Cross) — арт. Vesta-121 — 4000
21129-1307010-20 2 Помпа или водяной насос 2245.00 руб.
21100130704200 Прокладка корпуса водяного насоса 34 руб.
21080100501700 Шпонка шкива 32 руб.
21126100503000 Шкив зубчатый коленчатого вала 142 руб.
K015631XS К-кт ремня ГРМ РЕМЕНЬ + 2 РОЛИКА LADA Vesta, X-Ray, Granta GATES 4430 руб.
000000000000 Ролик натяжной еще один взамен бракованного 1000 р. (брал на авторынке без артикула)
21116, 21126, 21129, 21179 Ключ натяжения ролика ГРМ Lada Vesta, Priora, Granta с двигателями — 443р.
614500 АНТИФРИЗ SINTEC LUX G12 (КРАСНЫЙ) 5КГ 1- 672 р.
VSCM0112 — Датчик фазы для автомобилей Лада 2110 2112/2113 2115/Priora/Kalina/Vesta (16 кл.) STARTVOLT VS-CM 0112 — Startvolt — 328 руб.
21170370604000 Датчик фаз для двигателя 1.8 1062 руб. (Внимание, не нужно покупать!)
21120370501015 Катушка зажигания Лада Веста, Лада Х Рей, Лада Ларгус, Гранта, 2110-12, 2170 — LADA — 1643 р.
Q20TT Свечи зажигания обычные Denso — 2000 р. (брал на авторынке)
2112-3847010 Датчик ДПКВ ВАЗ — 500 р. (брал на авторынке)
6CT-65VL Аком 65R 600 А обр. пол. 65 АЧ аккумулятор — 4400 р.(500 р скидка за старый акум)
Масло Motul — 4л — 4800
Работы итого:
Замена ГРМ и помпа 3000 руб.
Замена шкива — 6000 р.
Замена резины — 2000 р.
Замена масла — 700р
Замена датчика ДПКВ — 500 р.
Итого в чистую без лишних затрат по запчастям 5545 р. и 5-7 часов личного времени если первый раз.
5545 р. + 8000 р. = 13545 руб. и 3-4 часа в сервисе.
1129-1307010-20 2 Помпа или водяной насос 2245.00 руб.
21100130704200 Прокладка корпуса водяного насоса 34 руб.
21080100501700 Шпонка шкива 32 руб.
21126100503000 Шкив зубчатый коленчатого вала 142 руб.
K015631XS К-кт ремня ГРМ РЕМЕНЬ + 2 РОЛИКА LADA Vesta, X-Ray, Granta GATES 4430 руб.
21116, 21126, 21129, 21179 Ключ натяжения ролика ГРМ Lada Vesta, Priora, Granta с двигателями — 443р.
614500 АНТИФРИЗ SINTEC LUX G12 (КРАСНЫЙ) 5КГ 1 — 672 р.
Работы итого:
Замена ГРМ помпа и шкив 8000 руб.
Опору двигателя можно и не менять, но у меня за пять лет она уже пошла трещинами, поэтому можно сразу поменять и ее, чтобы еще 5 лет под капот не лазить.
Замену ГРМ — можно производить без подъемника, но для этого понадобиться два домкрата, один для двигателя, другой для левого колеса.
1.Сначала поддомкрачиваем левое колесо — снимаем его, откручиваем подкрылок, там заклепки в перемешку с шурупами.
2. Поддомкрачиваем двигатель. Скручиваем подушку двигателя. Двигатель становится выше и к нему удобнее подобраться.
3. Скручиваем наружный защитный кожух.
4. На 4-5 передаче срываем болты с коленвала и с распредвалов. Распредвалы нужно снимать для того чтобы заменить помпу, в последующем, когда распилите внутренний кожух на две половины — распредвалы не нужно будет снимать.
5. Скручиваем ролики натяжения ремня ГРМ, а также снимаем сам ГРМ и внешний шкив коленвала.
6. Снимаем распредвалы — они снимаются руками методом расшатывания. Не забываем про шпонки, которые нужны для фиксации распредвалов, их в процессе съема — нужно не потерять.
7. Скручиваем целиком внутренний кожух
8. Скручиваем помпу. При этому учитываем, что антифриз сливается через помпу. Потому, что если сливать антифриз через пробку, то нужно снимать генератор, чтобы добраться до пробки, поэтому идем сокращенным путем.
9. Ставим новую помпу, не забываем о прокладки для помпы.
10. Ставим внутренний кожух и распредвалы на место. Распредвалы затягиваем при помощи старого ремня перекинутого через них на прямую к шкиву коленвала, на видео подробно об этом сказано.
11. Снимаем шкив коленчатого вала — здесь относительно легко, как это было с распредвалами не будет. Шкив нужно будет долбить зубилом, чтобы он вышел, часа полтора уйдет, либо обзавестись съемником.
12. Ставим новый шкив с новой шпонкой.
13. Ставим новые ролики и ремень ГРМ. Внимательно осматриваем затяжной ролик, чтобы пружинка была на месте, если это не так — не пытайтесь ставить ее на место, езжайте за новым роликом.
14. Ставим внешний шкив коленвала. Выставляем по меткам ремень
15. Затягиваем ролик спец ключом, затем притягиваем болтом. Второй ролик, с помощью восьмигранника и связки двух ключей затягиваем.
16. Проверяем метки — путем прокручивания валов. Валы можно крутить через колесо, когда стоит 4-5 передача. А так же проверяем что двигатель не стопорится.
17. Ставим наружный кожух.
18. Заливаем антифриз.
19. Ставим подушку двигателя на место.
20. Заводим машину, проверяем что все ок, если что-то пропустил поправьте меня.
Важно, все что касается двигателя — протягивайте динамометрическим ключом!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Вся история по замене ГРМ происходила в марте месяце на 72000 пробега. Через 10к пробега и 8 месяцев — на 85000 в ноябре — машина в один день стала троить. Это выражалось в том, что двигатель работал как трактор, была высокая вибрация — при нажатии педали газ машина не ехала.
Чек энджин вначале выдал ошибки:
P0363 — Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
P1303 — Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Логично было предположить, что это свечи. Так как у меня стояли иридиевые Дензо — они по расчетам должны были 60к отходить — менял я их на 30К и как раз 55к они уже прошли. Я поехал и купил новые свечи, но уже обычные. Кстатить новые Иридиевые я покупал в свое время упаковку за 2500, сейчас это цена за штуку. Обычные теперь стоили за упаковку не 800 р, а 2000р. Соотношении цена качество — получили обычные свечи. Какой-то прибавки от иридиевых я не обнаружил.
Свечи поменял, но машина по прежнему троила, я на всякий случай еще и катушку зажигания взял новую, поставил на третий цилиндр, стало еще хуже, она перестала заводиться. Форумы твердят о сдвоенной ошибке пропусков зажигания — и это показатель свечей и катушки, но у меня было что-то другое.
В итоге появилась следующая ошибка P0343 — высокий показатель датчика распредвала. Заказал датчик распредвала или датчик фаз. Оказалось на весте 1.6 и вете 1.8 датчики фаз совершенно разные, хотя даже на вид эти датчики выглядят почти одинаково.
Но это не так — это совершенно разные датчики, будьте внимательны с артикулами
Поставил новый датчик фаз — ничего не изменилось. О его установке — отдельная история, он находится в крайне неудобном положении. Чтобы его поменять нужно снять подушку двигателя, при этом поддомкратив сам двигатель, открутить провод, который идет к генератору, тогда можно хоть как-то добраться до самого датчика и открутить сначала ближайший винт, затем тот, что подальше.
Я решил, что за неделю пока машина стояла, аккумулятор подсел и нужно его зарядить либо купить новый. Решил, что куплю новый — тем более моему уже 5 лет. Взял аккум той же фирмы. Попытался завести машину с толкача на новом аккумуляторе — все безрезультатно. Зато вышла новая ошибка — теперь стало понятно куда дальше копать.
Неисправность в цепи А датчика положения коленвала. В общем я посчитал, что проблема с электрикой но на всякий случай купил датчик коленвала.
Полный размер
Датчик коленвала без ямы или подъемника уже не поменять, решил добуксировать машину до ближайшего автосервиса им оказался ЕВРОАвто. Они мне заявили стоимость вместе с учетом моей детали в размере 6000 рублей, только за замену. Для датчика, который находится рядом с масляным фильтром и меняется на подъемнике минут за 5.
Такой сервис нам не нужен — решил я и отбуксировал в гаражный автосервис. Ребята при мне начали смотреть что и как в итоге обнаружили, что наружный шкив коленвала буквально на последнем издыхании держится.
Полный размер
Начали все разбирать в итоге обнаружили на внутреннем шкиве коленвала, тот который я не захотел менять сразу вместе с ГРМ — отломанный зуб. Благо у меня этот шкив лежал дома и ждал своего дня. Забрал шкив стали собирать обратно.
И вдруг появилась беда из другого угла. У ролика натяжения соскочила пружинка — мастер попытался отверткой поставить на место, но предупредил, что это полумера. Я решил, купить сразу нормальный ролик. На этом все не закончилось. В гаражном сервисе не было ключа для натягивания ремня ГРМ весты. На каждый ролик ключи натяжения разные.Поэтому ключик для натяжки ролика ГРМ мастхев, даже если делаете в сервисе. Благо ключик у меня был с прошлой замены.
Полный размер
Далее в штатном режиме все собрали и о чудо машина завелась, все ошибки ушли, радости не было предела. Раз уж я провел в автосервисе почти весь день, я решил сразу поменять резину на зимнюю, еще вспомнил, что масло менял 15000 назад, посмотрел щуп, масла было на донушке. Решил залить Мотюль 5w-40 более вязкое и густое, сравню на сколько меньше стала есть масло при следующей замене. До этого был Лукойл 5w-40. Напишу в следующем посте заметна ли разница. Но разницу в цене в два раза ощутил сразу)))
В общем считайте меня везунчиком, если бы не умные мозги весты я бы попал на кап ремонт.
Всем кому была полезна статья ставьте лайки, жмите колокольчик, а также посмотрите и оцените видео на ютуб, там все нюансы полее детально и наглядно показаны. Не гвоздя не покрышки как говорится!
Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.
Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.
Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.
Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.
Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.
Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0340 | ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи | Проводка, ДПРВ, ЭБУ |
Что означает код P0340?
В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.
Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.
ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.
Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.
Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.
С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.
Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.
Симптомы ошибки P0340
Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.
Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.
Как устранять ошибку P0340?
Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.
- Визуальный осмотр.
Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п. - Осмотр датчика.
Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.
Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.
Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.
Осмотр электрооборудования.
Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.
Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.
Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.
Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.
Коды ошибок, связанные с P0340
P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.
Источник
Как устранить ошибку P0340 за 30 минут
Выявление технических проблем в работе двигателей внутреннего сгорания на ранней стадии развития, позволяет избежать дорогостоящего ремонта. Современная машина способна самостоятельно подсказать, что у нее «болит» и выдаст соответствующий код ошибки на дисплее бортового компьютера при определенном сбое в работе узлов и агрегатов. При неисправности датчика положения распределительного вала, как правило, буквенно-цифровая последовательность, выведенная на экран, будет следующей: P0340.
Работа датчика ДПРВ
Датчик положения распределительного вала (camshaft position sensor) позволяет системе управления зажигания топливной смеси получить информацию в реальном времени о положении вала клапанного механизма. Благодаря наличию этой функции ЭБУ (электронный блок управления) вычисляет момент подачи бензина, что позволяет обеспечить своевременный впрыск топлива в каждый цилиндр.
Наличие датчика распредвала положительно отражается на экономических и динамических показателях двигателя. При неисправности этого элемента система переходит на попарно-параллельный впрыск, который не является оптимальным с точки зрения расхода топлива и силовых показателей мотора.
Ошибка датчика фаз может быть вызвана различными причинами, а внешние проявления также часто различаются. Устранение технической проблемы требует наличия опыта выполнения сложных ремонтных операций. Часто для возобновления нормальной работы двигателя требуется замена датчика положения распредвала. Стоимость ДПРВ не слишком велика, но прежде чем купить запчасть, необходимо убедиться в том, что старый элемент не может быть использован.
Что означает ошибка p0340 (camshaft position sensor)
Ошибка p340 может означать, что в цепи датчика положения распределительного вала произошел обрыв либо блок управления не получает сигнал от сенсора по иным причинам. При отсутствии сигнала от этого элемента, автоматически генерирует данный код неработоспособности системы газораспределения. Помимо ошибки р0340 нередко можно столкнуться и с ошибкой р1602.
Важным условием появления ошибки является наличие минимальной частоты вращения коленвала. Ошибка датчика может быть определена, только в том случае, если обороты двигателя не опустились ниже 600 об/мин.
Каковы симптомы ошибки p0340
Ошибка p0340 часто сопровождается следующими симптомами:
- Двигатель не заводится.
- Мотор нестабильно работает на холостых оборотах.
- Двигатель «троит».
- Динамические показатели автомобиля заметно снижаются.
- Увеличивается расход топлива.
- Слишком шумит цепь привода газораспределительного механизма.
При наличии ошибки p0340 иногда вообще невозможно завести двигатель, но, в большинстве случаев, для запуска мотора потребуется крутить стартером коленвал значительное количество времени. Кроме того, работа ДВС будет оставлять желать лучшего вне зависимости от нагрузки.
«Троение» двигателя также является характерным симптомом при коде ошибки p0340. Отсутствие своевременного воспламенения в одном из цилиндров может сопровождаться детонационным сгоранием топлива, которое может стать причиной более серьезных поломок.
При коде ошибки p0340 на приборной панели всегда горит индикатор Check Engine. При активации этого сигнала рекомендуется запустить сканирование ошибок. По результатам проверки будет выявлена ошибка p0340.
Наличие вышеописанных симптомов ошибки p0340 при эксплуатации автомобиля, оснащенного газобаллонным оборудованием, может означать, что транспортное средство будет терять значительно больше мощности. Кроме того, потребуется часто перенастраивать работу системы питания автомобиля, особенно в том случае, если эксплуатируется пропановая установка последнего поколения.
Насколько серьезной является ошибка p0340
Ошибка 0340 является достаточно серьезной, чтобы ее устранение не откладывать в долгий ящик. Опасные детонационные явления в цилиндре, перегрев мотора, перерасход топлива и снижение динамических показателей, будут постоянно напоминать водителю о необходимости проведения срочного ремонта.
Следует отметить, что стоимость устранения ошибки p340 относительно невелика. Найти квалифицированного специалиста в большом городе, который может справиться с этой работой при минимальных затратах времени, также не составит большого труда.
Ошибка датчика распредвала всегда вызывает повышенный расход топлива поэтому, чем раньше будет устранена техническая проблема, тем быстрее нормализуется этот параметр и работа восстановленного мотора финансово оправдает вложенные в ремонт деньги.
Причины возникновения ошибки p0304
Датчик положения распределительного вала (camshaft position sensor), может выйти из строя по следующим причинам:
- Механическое повреждение.
- Неправильный монтаж.
В процессе эксплуатации датчик может быть разрушен случайным ударом молотка во время выполнения ремонта. Возможно также перегорание внутренних контактов элемента, но это явление достаточно редкое, ведь для снятия сигнала о положении распределительного вала не применяются токи большой силы.
Неправильный монтаж возможен только, если для ремонта привлекались неквалифицированные специалисты. В таком случае, ошибка p340 может появиться сразу после установки новой детали.
Иногда, датчик положения распредвала находится в исправном состоянии, но электронный блок управления неправильно считывает сигнал. Такие случаи крайне редки, но вполне возможны, поэтому при исправном сенсоре и целой проводке следует обязательно проверить ЭБУ при наличии ошибки p0340.
Условия формирования ошибки p0340
Бортовой компьютер работает строго по заложенным в него алгоритмам, поэтому можно заранее узнать при каких условиях формируется ошибка p0340. Для того чтобы появилось данное сообщение на приборной панели, необходимо выполнение следующих положений:
- Сигнал от датчика на ЭБУ не приходит в течение более 5 секунд.
- Сигнал от датчика не приходит на электронный блок при частоте вращения коленвала более 600 об/мин.
На некоторых марках автомобилей ошибка p0340 формируется сразу при наличии нестабильной работы элемента, но в работу алгоритма других машин могут быть заложены условия определения неисправности датчика положения распредвала только на основе не менее 3 поездок.
Как избавиться от ошибки p0340
Даже если отсутствуют какие-либо внешние проявления нестабильной работы системы впрыска и зажигания топлива, при наличии ошибки p340, рекомендуется как можно скорее восстановить работоспособность системы мониторинга автомобиля.
Устранение ошибки p0340 возможно следующим образом:
- Отключить минусовую клемму аккумулятора на 10 – 20 секунд. Если после подключения электрического источника и сканирования системы снова появится ошибка датчика положения распредвала, то следует выполнить более детальную диагностику. Если таким образом получится полностью устранить проблему, то это будет означать, что ЭБУ было получено ложное сообщение о неисправности сенсора.
- Проверить контакт проводов и защелки датчика. При необходимости следует восстановить качество крепления сенсора, закрутив гайку рекомендованным моментом затяжки, а также очистить контакты от ржавчины и окисления.
- Мультиметром проверить целостность проводов идущих от сенсора к ЭБУ.
- Проверить работоспособность датчика положения распредвала.
- Проверить датчик коленвала.
Перечисленные рекомендации могут успешно применяться при настройке датчика определения положения распредвала многих современных автомобилей, в том числе различные модели Hyundai, Ford, Subaru, Opel, Toyota, Chevrolet, а также отечественного автомобиля Ваз 2114 и Нива.
Если в результате проведенных исследований будет выявлена техническая проблема, то после ее устранения исчезнет и ошибка p0340. В противном случае, потребуется выполнить диагностику электронного блока управления.
Определение кода ошибки p0340
Определение кода ошибки p 0340 – неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Поэтому, при наличии этого кода на дисплее приборной панели следует приступить к проверке этой детали как можно скорее, чтобы не эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме.
Находится датчик положения распредвала на автомобилях 16 и 8 клапанов у первого цилиндра. Если эксплуатируется машина с дизельным двигателем, то такой датчик должен находиться у каждого поршня.
Общие ошибки при диагностировании кода p0340
При попытке найти причину появления ошибки p340 можно допустить неточности, которые могут стать причиной увеличения времени, затраченного на эти цели. Наиболее часто неопытные мастера пренебрегают проверкой целостности проводов, ведущих от сенсора к ЭБУ.
Ошибка при попытке найти неисправности camshaft position sensor также могут заключаться в игнорировании рекомендаций проверки датчика коленвала, которые работает в паре с ДПРВ.
Какой ремонт может исправить ошибку p0340
Ремонт camshaft position sensor может быть выполнен своими руками. Устранить появление ошибки p0340 можно следующим образом:
- Осуществив монтаж нового датчика положения распредвала.
- Установив новые провода, идущие от сенсора к ЭБУ.
- Заменив датчик положения коленвала.
- Установив новый электрический блок управления.
Если необходим ремонт электронного блока управления, то для выполнения этой работы лучше обратиться в мастерскую. Учитывая сложность этой детали и важность ее правильной установки и настройки, следует привлекать для этой цели только высококвалифицированных специалистов.
Источник
после замены ремня ГРМ горит ошибка 2115 1,6 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
после замены ремня ГРМ горит ошибка 2115 1,6
-
Закрытая тема.
-
offline
Автоэлектрик-Диагност
- Регистрация:
- 09.08.2011
- Сообщений:
- 391
- Адрес:
- Нижний Новгород, Петрозаво?
Здравствуйте товарищи формучане)После замены ремня ГРМ горит ошибка,Мотор работает ровно.Метки еще не смотрел.Возможно ли из за ошибки на зуб?
-
offline
слесарь по ремонту топливной аппаратуры
- Регистрация:
- 13.02.2006
- Сообщений:
- 4,914
- Адрес:
- Москва
легко на зуб … а что за ошибка?
-
offline
Автоэлектрик-Диагност
- Регистрация:
- 09.08.2011
- Сообщений:
- 391
- Адрес:
- Нижний Новгород, Петрозаво?
Не чем пока посмотреть(Добавлено через 2 минуты
Возможно из-за 1 зуба гореть ошибка? раход 8,пуск нормальный,все хорошо но вот уже месяц горит пробывал скидывать клемму не помогает(
Последний раз редактировалось avtoroman; 17.08.2011 в 23:01.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 18.01.2007
- Сообщений:
- 860
- Адрес:
- Краснодарский край
Если датчик фаз стоит, то возможно. А вообще диагностировать надо.
-
offline
Диагност электрик
- Регистрация:
- 11.09.2010
- Сообщений:
- 332
- Адрес:
- Ставрополь
Надо или найти сканер, или перевести вопрос в теоретический раздел.
-
offline
Автоэлектрик-Диагност
- Регистрация:
- 09.08.2011
- Сообщений:
- 391
- Адрес:
- Нижний Новгород, Петрозаво?
да дачик фаз есть…Добавлено через 11 минут
Да Эбу М 73..
Последний раз редактировалось avtoroman; 17.08.2011 в 23:32.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автомеханик-Диагност
- Регистрация:
- 02.12.2008
- Сообщений:
- 2,475
- Адрес:
- Донбасс Снежное
нужно подключить сканер и посмотреть,что за ошибка.В чём проблема-то?А то так можно легко перескочить в раздел про гадания на кофейной гуще…
Последний раз редактировалось Sergey_karb; 18.08.2011 в 00:00. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 13.11.2008
- Сообщений:
- 785
- Адрес:
- Башкирия Верхнеяркеево
Обычно после обрыва и замены ремня, горит ошибка по ДФ. Если ремень правильно установлен, то ошибка сама погаснет. А если не гаснет, то смотри метки.
-
-
offline
Автоэлектрик-Диагност
- Регистрация:
- 09.08.2011
- Сообщений:
- 391
- Адрес:
- Нижний Новгород, Петрозаво?
да сразу все тоже самое как и было до замены(хорошо завтра гляну меткиДобавлено через 3 минуты
Значит если стоит датчик фаз и метки не совпадают то ошибка будет гореть…
Последний раз редактировалось avtoroman; 18.08.2011 в 00:19.Причина: Добавлено сообщение
-
-
offline
Автоэлектрик-Диагност
- Регистрация:
- 09.08.2011
- Сообщений:
- 391
- Адрес:
- Нижний Новгород, Петрозаво?
Спасибо завтра посмотрю,и напишу результат)
-
offline
Автоэлектрик-Диагност
- Регистрация:
- 09.08.2011
- Сообщений:
- 391
- Адрес:
- Нижний Новгород, Петрозаво?
Привет всем) значит снял крышку ГРМ, выставил ВМТ по шкиву КЛ и вот оно ) один зуб в плюс) ослабил ремень ГРМ выставил по меткам,натянул,сбросил клемму на 10 мин,поставил завожу,все ОК=) всем спасибо тему можно закрывать)
-
Закрытая тема.
БК говорит ошибку «Ошибка датчика фаз » , машина при этом не заводится……. каковы причины и все такое, 16 кл. ваз 21124 ( по вопросу не пинать)
датчик фазы можно отломать и ездить горя не знать.
а у тебя наверно просто ремень порвался
пистец какой ты вумный. если обрыв ремня, то быстрей ошибка ДПКВ будет. а без датчика фаз впрыск синхронный будет во все горшки. корыто поедет, но расход увеличится
пистец- кто тебе в сервис ездит ?? боюсь не стоит им больше это делать .
а ты не епанулся ли часом, умелец доморощенный? у тя, на таз-форуме, народ реально помощи просит, а ты в ответ глумишься и куйню поришь. флудераст приороипанутый. до сих пор я не особо разделял отрицательный настрой Кулибина к тебе, вот после этой хни мое мнение кардинально изменилось… так что пистуй, надрачивай своё корыто, вваливай немеряное бабло, перебирай дрыгатель еженедельно и продолжай верещать, что преоро-рулёзззз..
ПС да что б у тебя лонжероны узлом завязались, болезный!
не знаю чем вызвана Ваша неприязнь, но выше вы действительно написали чушь полнейшую.
т.е. ты хочешь сказать, что без датчика фаз авто будет так же замечательно заводится, ездить и расход не изменится?????
заводиться будет чуть дольше, остальное не изменится
расскажи-ка мне тогда зачем вообще датчик фаз используется? насколько мне известно, при отсутствии или неисправности ДФ, впрыск осуществляется параллельно во все 4 цилиндра, а при его правильной работе 2 на 2. соответственно, расход увеличивается..
А вы не задавались вопросом почему расход на моторах 2111 с Январь 5.1 и Январь 7.2 одинаков? На первом датчика не было, на втором есть. А на карбюраторной 21083 где подача топлива вообще непрерывна расход топлива на практике даже НИЖЕ чем на инжекторном варианте 2111?
Ошибочно думать что если подача осуществляется «чаще но меньшими порциями» топливо минует камеру сгорания.
поскольку я всётаки не диагност, то вдаваться в глубинные познания разных мозгов не могу и не буду.. если в мозгах нет поддержки дф, то и алгоритм там другой. но факт остаётся фактом- при кривом дф расход бенза на ХХ был на 0,3-0,5л больше, чем потом, когда он был заменен…
У Вас ошибка в наблюдениях за ВАЗами)
горит такая же ошибка, как мне кажется расход в норме
• Одновременный, когда за один рабочий цикл двигателя (2 оборота коленвала) все 4 форсунки отрабатывают два раза одновременно.
• Попарно-параллельный или групповой, когда за один рабочий цикл двигателя форсунки отрабатывают парами (1-4 и 2-3) по два раза.
• Фазированный или последовательный, когда за один рабочий цикл двигателя каждая форсунка отрабатывает по одному разу в соответствии с фазой впрыска.
Суммарное время впрыска на одновременном и попарно-параллельном способе одинаково, на фазированном — в два раза выше, т.к за 1 цикл одновременного и попарно-параллельного впрыска форсунка включается 2 раза, а на фазированном — 1, поэтому время ее работы увеличено примерно в 2 раза.
умно ты ответил.
вопрос в том,что компетенция твоя оставляет желать лучшего… это беда наших сервисов- работает кто попало.
а что касается кулибина- видать яблоко от яблока недалеко лежит.
да, умно. про свою компетенцию заясни, самоумный. если реально обоснуешь, то прилюдно извенюсь. мне не впадлу
ошибки дпкв не будет — вроде коленвал крутит распредвалы, а не наоборот. наверно при создании программы это учли и отдали главенство датчику коленвала.
ну и уж на бис- впрыск без датчика фазы будет попарно- параллельный. причем если ты бы подумал при прочтение моего первого сообщения , то бы понял , что я говорю что машина без датчика фазы все-равно заведется.но ты и это потвердил,но оспорил почему-то )
1. Ошибки по ДПКВ не будет потому, что к ремню он отношения не имеет, да и самодиагностика его в ВАЗах «дубовая».
2. Без датчика фаз впрыск будет не попарно-параллельным а одновременным, как на системе Я5.1.1
ну первый пункт как трактовать это уж игра слов)
а второй может я и не прав насчет попарно- параллельного… просто провел аналогию с машинами без датчика фазыю
логично было предположить ,что без знания фазы алгоритм будет таким-же. я не капли в сервисах не работаю,но завтра узнаю точно , в какой режим 5 январь переходит.
без датчика фаз только одновременный впрыск
нет, ты ошибаешься.
как же зажигание организовано без датчика фазы — оно то грубо говоря попарно- параллельное.
видать эбу вмт других цилиндров по количеству зубьев высчитывает
Я говорю про ВПРЫСК на ЖИГУЛЯХ
П.С. Хотя нет, ты в чем-то прав, существовала версия 2111 Евро2 с попарно-параллельным впрыском но без ДФ. Но она была редкой, я даже про нее и не вспомнил.
dimoonn писал(а)
1. Ошибки по ДПКВ не будет потому, что к ремню он отношения не имеет, да и самодиагностика его в ВАЗах «дубовая».
2. Без датчика фаз впрыск будет не попарно-параллельным а одновременным, как на системе Я5.1.1
Без ДФ впрыск будет попарно-параллельным.
знаешь ли, я не диагност, но регулярно при мне Лёлик диагностит авто.. и почему то при обрыве ремня на компе высвечивается ошибка дпкв.. а при кривом ДФ народ жаловался на плохой запуск и повышенный расход.
сам внимательней перечитай начальные посты. ты писал «..хоть выкинь ДФ и проблем не знай..», я ответил «…и расход повысится..». если ты считаешь, что повышенный расход это не проблема, то о чем уж дальше говорить?
щас разрулю :))
стартер крутит КВ, датчик видит обороты, но датчик РВ из-за ремня оборотов не видит-выдается ошибка по РВ. А уж какой там впрыск будет — дело второстепенное
Другое дело,когда ремень цел,но датчик РВ умер — вот тогда расход,запуск и все остальное. В сабже машина не заводится,что почти однозначно указывает на обрыв ГРМ
Путаешь хрен с пальцем, т.е. Тойоту с ВАЗом, там свои алгоритмы))
Для примера: Жигуль с мертвым датчиком фаз но целым ДПКВ работает отлично, а вот если наоборот даже не заведется. Некоторые модели Киа паршивенько но заводятся и работают с целым датчиком фаз но мертвым ДПКВ))
Тойоты некоторые тоже только на РВ могут ориентироваться. Заводятся с отсоединенным КВ через раз — «подбирая» фазы.
Тут речь не об этом я всего лишь по-своему объяснил,почему в сабже ошибка по РВ при незаводящейся машине импульсы КВ есть,РВ нет. Или че не так-то?:))
Все так, опять неправильно прочитал, спать пора идти))
в принципе твое карбовое корыто тоже только по датчику фазы ориентируется- получается в нем что-то есть от таеты-киа)
:))))))))
ЗЫ: у меня на 200-ом распредвал (один из четырех) пополам лопнул (масло проэбали) -вполне нормально доехал своим ходом. Только ошибка по датчику РВ висела и подтраивал маленько :)) А говорят,что Тойота-говно…
Я тебя расстрою, датчик холла на карбовом 21083 ни в коей мере нельзя считать датчиком фазы, т.к. по его сигналу совершенно невозможно определить положение непосредственно фаз, фактически это датчик положения КВ.
надеюсь ты понял смысл моих слов….придираться по мелочам несолидно
Путать ДФ с ДПКВ мелочи?)
не мелочи .
но у него именно будет датчик фаз.
бегунок на распредвалу встает только в одно положение-он и будет в даной системе датчиком фазы.
а уж датчик холла- датчиком колена.
бегунок это исполнительный механизм, датчиком он быть никак не может.
Расход не меняется, проверено многими авто на практике, а если в редакторе прошивки убрать галочку «датчик фазы» то и заводиться будет точно также как и с датчиком — на два оборота быстрее)
ну если инж выкинуть и вкрячить карб, то проблемы на порядок уменьшатся…)
на практике расход мож и не меняется, но на компе цифирки то расхода разные. как с этим быть?
да пущай выкидывают, я с телефона в рабочее время флужу…) ты сам то к чему цепляешь, к мотор-тестеру?)
к сканеру, только далеко не все что он показывает есть правда, к сожалению.
кстати, во всех действительно профессиональных иномарочных сканерах нет параметра «расход топлива», а вот в более «популистских» он есть.
ну мы диагностим нашепром и довольствуемся тем, что есть. а есть смс-диаг лицензионный…
кто при обрыве ремня смотрит ошибки — лелик??
это сильный диагност видать.
хотя и при этом не будет такой ошибки — ты видать вообще устройства двигателя не представляешь….
тема была про повышенный расход?
корыто поедет -твои слова. а у афтора не едет.
иногда клиента притаскивают на лямке и он кричит «блябуду-ремень пару тык назад менял-целый должен быть… ошибка вылезла-авто незаводится-сбросьте и всё пучком должно быть»… ну затолкали корыто в бокс, проводок зацепили, ошибки считали… прикинули куй к носу, крутнули стартером, взглянули на ремень.. да, ремень то целый, только зубьев нету…
у вас с батькой вашим общая концепция что-ли —
не признавать своих очевидных косяков ?
Кстати, та же хрень, датчик фаз — низкий уровень.
Это с чем едят?
меняйте датчик, глУчат они на жигулях так, хотя на работе их двигателя это практически никак не сказывается
дык должна она была хоть шелохнуться при запуске, а она молчит
только сейчас прочитал правильно что у Вас машина НЕ заводится, тогда действительно посмотрите целостность ремня ГРМ для начала. Нет ощущения что звук прокрутки стартером изменился?
звук стартера вроде как не изменился, а ремешок проверю завтра ( Респект ВАМ за адекватный ответ ) !!
соб-сно. датчик фаз сменил, при запуске вначале пливалась ( вот вот заведется), ну как говориться хрен там, осмотр визуальный показал, что ремень ГРМ крутит, далее на лямке потаскали, тож самое хрен там, не завелась, но соответственно звук стартера изменился, при запуске как на холостых стал работать, жжужит, свистит аж ( в это же время ГРМ крутит )… здается мне завтра лямка и сервис ждут мою ракету………….собственно вот, мыли всех принимаю, что за проблемма могет быть ?? ( мое мнение с грм проблема
Есть еще вариант (плохой,правда) — с распредвалом что-то не то.Лопнул,к примеру
Снимай кожух ремня ГРМ,выставляй по меткам распредвалы и смотри как стоит задающий диск(должен стоять 20-й зуб напротив ДПКВ),так же проверь целостность зубьев ремня ГРМ.На 124 движке клапана не гнет(бывает,когда ремень рвется свыше 5000 об/мин)
приезжай (в смысле притаскивайся), посмотрим, починим..
Всё, всем спасибо !!!! проблема решена, заменен ГРМ, датчик ДПРВ, схватилась аж со свистом ( ремень не порван был, но проскочил на зубец . ) Всё, всем спасибо !!!!
Особый респект VVV , за поддержку и за предложение о помощи !!!!!!!!