1. Найдите синтаксические ошибки и определите их характер.(2+2+2б)
Вариант 1. 1. Почему ты всем молчала? 2. Используя такой метод, каша получается пышная и рассыпчатая. 3. Когда публика разделяется на две части – это одно из самых сильных вещей. 4. Приобретя аппарат для измерения давления, Минздрав перестал меня интересовать. 5. Анализ показывает о том, что не все у нас благополучно с учебой. 6. Я хотел бы подчеркнуть о том, что нам надо много работать. 7. Он обратил внимание на трудности, о которых ему жаловались вчера. 8. Мы эту проблему обсуждали на ректорате. 9. Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к живописи, литературе, музыке. 10. Анис культивируют на больших площадях на Северном Кавказе, Поволжье и Средней Азии. 11. Давайте мы сейчас покажем те трюки, чем мы отличаемся от прошлого раза.
Найдите синтаксические оплошности и обусловьте их нрав.
Вариант 1.
1. Почему ты всем безмолвствовала? 2. Используя таковой способ, каша выходит пышноватая и рассыпчатая. 3. Когда публика разделяется на две доли это одно из самых сильных вещей.4.Приобретя его, Минздрав не стал меня интересовать. 5. Анализ указывает о том, что не все у нас благополучно с учебой. 6. Я желал бы выделить о том, что нам надо много работать. 7. Он обратил внимание на трудности, о которых ему сетовали вчера. 8. Мы эту проблему обсуждали на ректорате. 9.Учители обучат ребят разбираться и привьют им любовь к живописи, литературе, музыке. 10. Анис возделывают на великих площадях на Северном Кавказе, Поволжье и Средней Азии.11. Давайте мы на данный момент покажем те трюки, чем мы отличаемся от прошлого раза.
Вариант 2.
1. Он обучил Виктора не только проф приемам, но и открыл красу профессии фрезеровщика. 2. Мы работаем на данный момент над двумя постановками: Вишневый сад Чехова и пьесой Володина С возлюбленными не расставайтесь. 3. Я уже разобрался с этим делом. 4. Граждане! Просьба сдавать весь утиль дворнику, который накопился. 5.В собственном сочинении я хотела поведать о больших людях и чему учат их подвиги. 6. На книжку получено 35 откликов. 7. Не ставьте сумки и одежду на подоконники. 8. Сообразно долголетних наблюдений, погода стала наименее устойчива. 9. Вот сейчас трактирщик произнес, что не дам для вас есть, пока не платите за старое. 10. Вопросы очень занимательны людям , собеседникам.
Вариант 3.
1. Приняты поправки к уставу, сообразно которых мы войдем в совет начальников.2. Вопреки усилий учителей мальчишка учился посредственно. 3. По окончанию училища я был ориентирован работать в город Чапаевск. 4. Прав был князь Андрей, сказав о Пьере Безухове, что ты один живой человек посреди всего нашего света. 5. Есть люди, которые живут в ином мире, чем существует вокруг. 6. Президент попросил министров доложить все, что происходит в стране.7. Семь действующих платформ обслуживает несколько сот человек. 8. Мне удостоена честь поздравить номинантов. 9. Ряд распоряжений управления не были выполнены впору. 10. Шофер БМВ получила сильный ушиб спины.
Задать свой вопрос
Найдите синтаксические ошибки и определите их характер. Оформите задание в виде таблицы: 1) исходный вариант предложения; 2) тип синтаксической ошибки; 3) исправленный вариант предложения. (4,5 б.)
Вариант 1. 1. Почему ты всем молчала? 2. Используя такой метод, каша получается пышная и рассыпчатая. 3. Когда публика разделяется на две части – это одно из самых сильных вещей.4.Приобретя его, Минздрав перестал меня интересовать. 5. Анализ показывает о том, что не все у нас благополучно с учебой. 6. Я хотел бы подчеркнуть о том, что нам надо много работать. 7. Он обратил внимание на трудности, о которых ему жаловались вчера. 8. Мы эту проблему обсуждали на ректорате. 9.Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к живописи, литературе, музыке. 10. Анис культивируют на больших площадях на Северном Кавказе, Поволжье и Средней Азии.11. Давайте мы сейчас покажем те трюки, чем мы отличаемся от прошлого раза.
Вариант 2. 1. Он научил Виктора не только профессиональным приемам, но и открыл красоту профессии фрезеровщика. 2. Мы работаем сейчас над двумя постановками: «Вишневый сад» Чехова и пьесой Володина «С любимыми не расставайтесь». 3. Я уже разобрался с этим делом. 4. Граждане! Просьба сдавать весь утиль дворнику, который накопился. 5.В своем сочинении я хотела рассказать о великих людях и чему учат их подвиги. 6. На книгу получено 35 отзывов. 7. Не ставьте сумки и одежду на подоконники. 8. Согласно многолетних наблюдений, погода стала менее устойчива. 9. Вот теперь трактирщик сказал, что не дам вам есть, пока не заплатите за старое. 10. Вопросы очень интересны людям , собеседникам.
Вариант 3. 1. Приняты поправки к уставу, согласно которых мы войдем в совет директоров.2. Вопреки усилий учителей мальчик учился посредственно. 3. По окончанию училища я был направлен работать в город Чапаевск. 4. Прав был князь Андрей, сказав о Пьере Безухове, что «ты один живой человек среди всего нашего света». 5. Есть люди, которые живут в ином мире, чем существует вокруг. 6. Президент попросил министров доложить все, что происходит в стране.7. Семь действующих платформ обслуживает несколько сот человек. 8. Мне удостоена честь поздравить номинантов. 9. Ряд распоряжений руководства не были выполнены вовремя. 10. Водитель БМВ получила сильный ушиб спины.
До недавнего времени проверка пунктуации была делом не просто сложным, но практически невыполнимым. На что только не шли тысячи людей, чтобы суметь разобраться в правильной расстановке знаков препинания… Написание текстов становилось достаточно большой проблемой, ведь даже при полном отсутствии орфографических и стилистических ошибок были еще и пунктуационные. Самые коварные, вредные и незаметные… В принципе, особых вариантов правильно расставить запятые не было: нужно было или досконально знать правила русской пунктуации или же надеяться на WORD, который зачастую очень своеобразно относится к расстановке знаков препинания в тексте.
Полуавтоматический сервис пунктуации на сайте TEXTIS
Как мы уже с вами выяснили, далеко не всегда стоит доверять программам вроде Ворд при проверке правильной расстановки запятых в тексте. Как правило, программа не учитывает множественных особенностей и наличия массы правил и исключений, а потому ставит запятые автоматически, нарушая подчас все очевидные требования и нормы.Естественно, что при таком подходе страдает зачастую качество работы, отсутствует гарантия, что знаки в статье расставлены действительно верно.
Далеко не каждому под силу и перерыть сотни правил русского языка, чтобы разобраться в том, стоит ли ставить запятую в тексте или же можно вполне прожить без оной. Увы, не все идеально знают школьную программу по русскому языку и, естественно, не могут сразу же четко ответить на вопрос о том, нужна ли запятая в каком-то конкретном случае или нет. Проблема? Да еще какая! Даже если текст написан без ошибок, неумение правильно расставить пунктуацию совершенно девальвирует его качество, что, конечно же, недопустимо. Деловые документы и письма компаньонам, труды по копирайтингу и статьи для сайтов, sms послания и посты в социальных сетях – все это требует проверки пунктуации.
К счастью, сегодня эти проблемы уже в прошлом, ведь появился новый уникальный сервис проверки пунктуации русского языка в режиме онлайн! Отныне вам не страшны даже самые каверзные правила, ведь теперь расставить запятые в тексте стало действительно просто! Деепричастия, местоимения, частицы, сложносочиненные предложения, предлоги, глаголы, наречия — все это теперь можно безбоязненно писать так, как хочется, не искажая смысл текста подбором похожих слов, где вы знаете, как расставить знаки пунктуации.
Важно, что онлайн проверка пунктуации осуществляется в полуавтоматическом режиме, что позволяет не только правильно расставить нужные знаки препинания, но и выучить правила русской пунктуации. Первое время будет казаться, что правил так много, что запомнить их все попросту невозможно. Нет, это только кажется! Уже через несколько посещений сервиса вы заметите, что значили улучшили свои навыки и знания, можете уже самостоятельно определиться с тем, как поставить запятую в каждом конкретном случае. Сайт помогает не только создавать грамотные тексты, но еще и постепенно изучать правила русского языка. Двойная польза!
Принципы работы сервиса по расстановке запятых в тексте
Как именно осуществляется онлайн проверка пунктуации в этом сервисе? Все достаточно просто: в специальном окошечке вы пишете ключевое слово, которое хотите проверить на правильность. Например «что», «когда» и так далее. Система онлайн проверки необходимости простановки запятых сама подбирает для вас все правила, связанные с конкретным словом или выражением. Даже если нужного слова не нашлось, вполне возможно, что вам подойдет аналогичное правило для другого слова. Просто включите интуицию и немного подумайте о том, чем можно заменить нужный вам пример. Как правило, обязательно находятся альтернативы, по которым можно определить необходимость использования правил в каждом конкретном случае.
Теперь вам не нужно тратить свое время на долгие поиски нужных пунктов правил в словарях и справочниках, ведь проверка пунктуации в режиме он-лайн обязательно поможет вам правильно расставить запятые и узнать требования, по которым они необходимы в каждом конкретном случае. Не нужно больше и надеяться на Word, который хоть и осуществляет быструю автоматическую проверку необходимости расстановки и использования запятых в тексте, но зачастую грешит многочисленными неточностями. Плюс к этому, вы не только теперь занимаетесь анализом корректности применения знаков препинания. Вы еще и учитесь, ведь все правила даны с массой примеров, а потому усвоенные знания отлично откладываются в памяти.
И еще одно преимущество сервиса пунктуации
Не нужно больше вводить различные поисковые запросы в Яндекс или Google, пытаясь найти сервис для проверки знаков препинания. Русский язык становится одной большой зоной комфорта вместе с этой удобной и полезной программой. Главное же его преимущество в том, что здесь все абсолютно бесплатно, да и регистрация для работы с сервисом совершенно необязательно. Можно зайти на страничку сайта и сразу же начать онлайн проверку запятых.
Пользуйтесь, ставьте like, делитесь с друзьями. Искренне надеюсь, что сервис расстановки запятых в тексте и отдельных предложениях будет вам действительно полезен. Кстати, если разместить страничку в закладки (слева серенький ряд кнопочек, ваша – со звездочкой), то не придется искать его снова. Также можно отправить ссылку на сайт через любые социальные сети, чтобы ваши друзья и коллеги тоже оценили удобство этого простого и надежного сервиса проверки запятых.
Да пребудут с нами Лопатин, Розенталь и Полный академический справочник пунктуации!
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ беседы она в основном молчала, и мне было сложно понять, ЗА(ЧЕМ) она пришла.
(ПО)ТОМУ, как этот человек держится, видно, что он (ВО)ВСЁМ привык быть первым.
Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него – густая разнообразная растительность.
Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал.
(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л. Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.