Заработал вентилятор охлаждения двигателя на максимальной скорости и стрелка температуры стала плавать до 70°-80°C, после выключения двигателя вентилятор охлаждения двигателя продолжает работать на высокой скорости ещё 5 мин пока не выключится. Диагностика показывает ошибку P2279, после стирания ошибки всё нормально, но через день появляется опять.
После ремонта двигателя проехал 1000 км, уровень масла остался на уровне при первой заливки. Масло почернело после обкатки, осталось заменить масло и теперь ещё разобраться с проблемой ошибки.
Цена вопроса: 45 Br
Пробег: 136 850 км
- ВК
Работает вентилятор после остановки двигателя
-
Ответить в теме
-
Создать тему
- Назад
- 1
- 2
- Вперёд
- Страница 1 из 2
Рекомендованные сообщения
-
- Поделиться
Купил себе неделю назад Пежо 308 2011 года выпуска и столкнулся с такой интересной штукой:
после остановки двигателя еще какое то время работает вентилятор в моторном отсеке, при том, что на улице -3
так вот вопрос это баг или фича?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Это неисправность которая ещё не дозрела до «Check Engine». Подключайте (обратитесь за помощью к специалистам) DiagBox и всё узнаёте.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
3 минуты назад, Viktor S.K. сказал:
неисправность которая ещё не дозрела до «Check Engine»
А по конкретнее можно?
какого плана неисправность то?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
4 минуты назад, Антон Игоревич сказал:
А по конкретнее можно?
какого плана неисправность то?
конкретнее к подключающимся
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
8 минут назад, Антон Игоревич сказал:
А по конкретнее можно?
какого плана неисправность то?
Отклонения от нормальной работы выливаются включением вентилятора, но «Ремонт Двигателя» на приборке может и не загоратся.
Таких ошибок много, пример приводить не буду, чтоб не посеить неправильные мысли.
Лучше обратиться к специалистам и сделать диагностику.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Нужно диагностическим прибором прочитать ошибки, по результатам почитать расшифровку ошибок и заняться их устранением.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Это случается оч.часто и уже ,, считается нормой,,. (ирония). Причин на самом деле валом, от чего он тарабанит.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
Только что, Старичёк сказал:
Причин на самом деле валом, от чего он тарабанит.
Да в том то все и дело что не тарабанит, так покрутит маленько и перестанет
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
6 часов назад, Viktor S.K. сказал:
Это неисправность которая ещё не дозрела до «Check Engine». Подключайте (обратитесь за помощью к специалистам) DiagBox и всё узнаёте.
«Будьте дАбры помедленнее, я запИсУю»
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
Мне тут один знающий человек дал вот такой ответ:
«датчик температуры стоит сверху в термостате , вентилятор работает пока головка не остынет»
но в любом случае для моего успокоения нужно таки ехать на диагностику
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
29 минут назад, Daemon сказал:
«Будьте дАбры помедленнее, я запИсУю»
«Так выпьем же за Кибернетики»
Попытка разложить на обще доступном….)))
29 минут назад, Антон Игоревич сказал:
Мне тут один знающий человек дал вот такой ответ:
«датчик температуры стоит сверху в термостате , вентилятор работает пока головка не остынет»
но в любом случае для моего успокоения нужно таки ехать на диагностику
Знающий человек предполагает, диагност располагает
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Почему французы к своему авто сразу не продают лексию? Я бы покупал сразу Лексию на али на месте ТС. Потому что и сама диагностика интересна и понять причины хандры авто так же интересно. У меня ЕП6 на Ситро, но всё равно, хороший мотор в области его познания. Как говорил один диагност у французов вращение вентилятора после остановки указывает где то на 100 причин неисправности вместо 10 причин на других автомобилях.
9 часов назад, Антон Игоревич сказал:
Купил себе неделю назад Пежо 308 2011 года выпуска и столкнулся с такой интересной штукой:
Пробег какой и кто владел авто до вас. У меня владела женщина, которая умудрилась уделать мотор ЕП6 всего лишь за 60 тысяч км. Не подливая в него масло, которое он крайне любит.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
14 часов назад, Пасека сказал:
Пробег какой и кто владел авто до вас
Пробег 126 000
До меня владел только один хозяин, с виду приличный мужчина, скинул мне на гугл диске все свои записи что когда и на каком пробеге менял с указанием фирм запчастей
да и машина ухоженная, видно что за ней следили и даже веришь в честность пробега.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Сказать могу следующее — в моторе ЕП6 есть слабые места, которые подвержены износу, особенно при масляном голодании — это бугеля распредвала и моторчик с шестеренками вальветроника и всё что с ними связано. И нужно всё это проверить и дефектовать. Скорей всего причина вашего волнения насчет мотора это одна из причин износа мотора. Что у вас конкретно — это надо делать диагностику и разбирать крышку мотора и смотреть. Бывает еще свищь в клапане крышки мотора, его тоже проверьте. Я бы разобрал сверху мотор и посмотрел бы все слабые места. Это проще и надежнее.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
26.01.2023 в 09:36, Антон Игоревич сказал:
Купил себе неделю назад Пежо 308 2011 года выпуска и столкнулся с такой интересной штукой:
после остановки двигателя еще какое то время работает вентилятор в моторном отсеке, при том, что на улице -3
так вот вопрос это баг или фича?
Получается что вы выключили зажигание, а вентилятор продолжает работать? Так?
Температура на улице тут точно ни при чём, скорее всего вентилятор охлаждает мотор до запрограммированной температуры ОЖ, на термометре ОЖ при этом какие показания? Или второй рассматриваемый вариант залипание реле вентилятора, но тогда бы он постоянно работал скорее всего.
Вам действительно нужно подключить диагностический прибор, сразу часть вопросов отпадёт. Там же, через диагностику (даже через ELM) можно тестировать вентилятор и 1-ю и 2-ю скорости раздельно. ELM в программе покажет и температуру ОЖ если у вас показометр вдруг неисправен.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
26.01.2023 в 09:36, Антон Игоревич сказал:
Купил себе неделю назад Пежо 308 2011 года выпуска и столкнулся с такой интересной штукой:
после остановки двигателя еще какое то время работает вентилятор в моторном отсеке, при том, что на улице -3
так вот вопрос это баг или фича?
По моему это нормально если вентилятор работает на малой скорости, двигатель наш горячий, вот машина и продувает двигатель после выключения.
У меня тоже так.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Антон Игоревич, на диагностику съездили,просто очень интересно что же все таки было?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
У меня тоже так было, я думала это норма, владею не давно, мучалась с системой охлаждения, поменяла термостат, вентилятор, радиатор, недели 3 ездила спокойно, вентилятор включался после того как заглушу. И вот как доехала в гости , приехали все хорошо, решила музыку включить, завела загорелся чек, двигатель трясется и вентилятор работает хотя машина холодная 🥲 что делать? Что это?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
1 минуту назад, Альбина38 сказал:
У меня тоже так было, я думала это норма, владею не давно, мучалась с системой охлаждения, поменяла термостат, вентилятор, радиатор, недели 3 ездила спокойно, вентилятор включался после того как заглушу. И вот как доехала в гости , приехали все хорошо, решила музыку включить, завела загорелся чек, двигатель трясется и вентилятор работает хотя машина холодная 🥲 что делать? Что это?
Троит и не работает один цилиндр это
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
До сервиса смогу доехать хоть? А цилиндр меняют? Или что надо делать?)
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
11 часов назад, Альбина38 сказал:
До сервиса смогу доехать хоть? А цилиндр меняют? Или что надо делать?)
Не цилиндр меняют,а разбираются почему он участвует в работе мотора — свечи,катушка и т.д.Но нужно ТОЧНО понимать какой из 4-х.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
11 часов назад, Альбина38 сказал:
До сервиса смогу доехать хоть? А цилиндр меняют? Или что надо делать?)
да доехать можно
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
22.03.2023 в 06:09, Дмитрий87 сказал:
Антон Игоревич, на диагностику съездили,просто очень интересно что же все таки было?
Неа, мне сканировали систему, когда искали проблему с остыванием двигателя и ошибок не увидели , мастер сказал, что подобное вращение на малой скорости — это норма (дальше он еще и объяснил почему, но я не запомнил), так что пока я спокойно катаюсь
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
3 часа назад, Антон Игоревич сказал:
Неа, мне сканировали систему, когда искали проблему с остыванием двигателя и ошибок не увидели , мастер сказал, что подобное вращение на малой скорости — это норма (дальше он еще и объяснил почему, но я не запомнил), так что пока я спокойно катаюсь
Троение на холостых — норма? Бегите от тех механиков! ДиАйВай-щики хреновы
Изменено 30 марта пользователем Daemon
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
2 часа назад, Daemon сказал:
Троение на холостых — норма? Бегите от тех механиков! ДиАйВай-щики хреновы
Да на холостых ничего не троит 0_о
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Назад
- 1
- 2
- Вперёд
- Страница 1 из 2
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Пежо клуб Беларусь | Peugeot Club Belarus
Peugeot Club Belarus – первый и единственный клуб в Беларуси посвященный исключительно автомобилям Пежо.
Клуб был создан в 2007 году, чтобы помогать владельцам марки получать удовольствие от владения красивыми автомобилями, путешествовать по РБ, общаться и просто проводить время в компании единомышленников.
Мы не коммерческая организация, не ставим целью извлечение прибыли, наша миссия – ваше хорошее настроение
На чтение 4 мин Просмотров 4.3к. Опубликовано 11.01.2022
Содержание
- Постоянно работает вентилятор охлаждения на Пежо 308
- Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308
- Проблемы датчиков
- Вентилятор двигателя Пежо 308 постоянно работает – как лечить?
- Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308
- Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308
Постоянно работает вентилятор охлаждения на Пежо 308
В двигателях современных автомобилей абсолютно все основные и периферийные системы взаимосвязаны. Поэтому признаком серьезной неисправности может быть невинный на первый взгляд признак – вентилятор охлаждения работает постоянно, не выключается вне зависимости от температурного режима двигателя. В автомобилях Peugeot 308 2007 года выпуска, а также в автомобилях, отремонтированных после 2011 года, эта проблема наблюдается регулярно.
Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308
Первое, что приходит на ум, когда вентилятор не отключается даже в морозы при температуре антифриза 50-60 градусов, это неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры.
Реле управления вентилятором Пежо 308 находится за бампером. Да, да. Для замены потребуется снять бампер.
На немецко-французском атмосфернике EP6 их аж три: один отправляет показания на ординату, второй подает импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Однако последнее слово остается за ЭБУ двигателя.
Поэтому любые ошибки, сообщаемые бортовым компьютером (связанные с выходом из строя системы зажигания, подачи топлива, очистки выхлопных газов, рециркуляции выхлопных газов, каких-либо электронных систем, системы изменения фаз газораспределения) приводят к непрерывной работе вентилятора. Кроме того, работает и после выключения зажигания минут 5-7 на второй скорости.
Проблемы датчиков
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сами по себе датчики ломаются довольно часто, но при этом страдают от протечек.
При этом охлаждающая жидкость может легко попасть в жгут проводов, по ней добраться до ЭБУ, тогда ЭБУ может полностью закоротить и выйти из строя, или дать неправильные команды работающим механизмам, или отпугнуть имеющимися не ошибками.
Как видите, причин постоянно работающего вентилятора на Пежо 308 много: любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы, при котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.
Вентилятор двигателя Пежо 308 постоянно работает – как лечить?
Очевидно, что для выявления причины необходимо провести ряд диагностических процедур и определить первопричину того, что заставляет вентилятор постоянно включаться и работать. В первую очередь необходимо запустить диагностику компьютера и проверить наличие ошибок в системе. Иногда помогает их элементарная разрядка. В любом случае в процессе комплексной диагностики станет ясна причина неисправности, а после ее устранения вентилятор должен начать стабильно работать и включаться при необходимости.
Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308
Проверьте все возможные причины.
Постоянная работа вентилятора вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе является признаком практически любой неисправности двигателя.
Даже при неработающей свече зажигания вентилятор дует на полных оборотах и это вполне нормально в данном случае. Если с вентилятором связано множество других проблем, можно определить или хотя бы предположить причину неисправности.
Вот основные причины вибрации мотора (троит и перемежающаяся):
- одна из свечей не работает;
- не работает одна из катушек зажигания;
- пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах;
- подсос воздуха в камеру сгорания;
- выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
- некорректная работа газораспределительного механизма;
- некачественное топливо.
Возможно, это основные причины такого поведения двигателя и их нужно будет рассматривать индивидуально.
Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308
- Течь из маслозаливной горловины, попадание воздуха во впускной коллектор или систему вентиляции картера и т.д. — потеря какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает работать постоянно
- Неисправности в системе зажигания (пробой катушки, сломанные свечи зажигания) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим электровентилятором.
- Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – так советуют официалы лечить болезнь. Кому-то помогите, кому-то нет.
- Неисправности в электрической цепи, такие как малый вес, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, выход из строя контроллера вентилятора, а также неисправности в электронном блоке управления
- Проблемы в выхлопной системе (датчик кислорода, катализатор) также могут привести к тому, что вентилятор начнет включаться постоянно. Обычно все это сопровождается увеличением расхода топлива.
Это только часть возможных неисправностей, при которых на Пежо 308 включается вентилятор без надобности. Мы опустили очевидные проблемы с системой охлаждения Пежо, когда работа электровентилятора абсолютно оправдана: неисправный термостат, датчик температуры антифриза , отсутствие охлаждающей жидкости, воздушная пробка — в общем, все, что вызывает перегрев агрегата и требует его охлаждения. Однако в этих случаях вентилятор включается не сразу после запуска двигателя, а только при закипании двигателя, поэтому спутать эти симптомы достаточно сложно.
Источники
- https://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/vklyuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya-na-holodnom-dvigatele-pezho-308
- https://piter-at.ru/raznoe/vklyuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya-na-holodnom-dvigatele-pezho-308.html
- https://avtoehlektrika.ru/voprosy/vklyuchaetsya-ventilyator-na-holodnom-dvigatele-na-pezho-308.html
- https://logan-50.ru/inomarki/pezho-308-vklyuchaetsya-i-postoyanno-rabotaet-ventilyator.html
- https://tehavtoservice.ru/gorit-znachok-dvigatelya-na-pezho-308-i-rabotaet-ventilyator/
Обновлено: 09.06.2023
Peugeot 3008 (2012 год). Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи | Датчик и цепи проверяются омметром | Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик |
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора | Проверка тестером | Замените неисправное реле |
Неисправны ЭБУ или его цепи | Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным | Замените неисправный ЭБУ |
Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы
Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.
В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.
Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.
Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.
Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.
Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.
Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.
Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.
После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.
Распространенные неполадки вентилятора охлаждения
Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.
Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.
В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.
Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.
Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.
В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.
Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.
Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.
Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.
Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.
Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.
В двигателях современных автомобилей взаимосвязаны абсолютно все главные и периферийные системы. Поэтому симптомом серьёзной неисправности может быть невинный на первый взгляд признак — вентилятор охлаждения работает постоянно, не отключается, независимо от температурного режима работы двигателя. В автомобилях Пежо 308 с 2007 года выпуска, а также рестайлинговых машинах после 2011 года, эта проблема наблюдается регулярно.
Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308
Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не собирается выключаться даже на морозе при температуре антифриза 50-60 градусов — неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры.
Реле управления вентилятором на Пежо 308 находится за бампером. Да,да. Для замены придётся снять бампер.
На немецко-французском атмосферном моторе ЕР6 их аж три — один отправляет показания на приборку, второй даёт импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Тем не менее, последнее слово остаётся за электронным блоком управления двигателем.
Поэтому любая из ошибок, показанная бортовым компьютером (связанная с поломкой системы зажигания, питания, очистки отработанных газов, рециркуляции выхлопа, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения), приводит к безостановочной работе вентилятора. Причём, работает он даже после выключения зажигания в течение 5-7 минут на второй скорости.
Проблемы датчиков
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сами по себе датчики ломаются довольно часто, но при этом страдают негерметичностью.
При этом охлаждающая жидкость может запросто попасть на жгут проводов, по нему добраться до ЭБУ, а дальше блок управления мог либо вовсе закоротить и выйти из строя, либо подавать неправильные команды на исполняющие механизмы, либо пугать несуществующими ошибками.
Как видим, причин вечно работающего вентилятора на Пежо 308 много — любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы , в котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.
Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины
Если продвигаться от простого к сложному, то логичнее будет построить цепочку возможных поломок от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозгов.
-
Неисправность контроллера вентилятора . Если вентилятор крутится не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), скорее всего, контроллер рабочий.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты.
Неисправная катушка зажигания.
Выводы
Нельзя сказать, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение вентилятора, но в 90% случаев именно они приводят к возникновению проблемы. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!
У меня разок залило контакты реле включения вентилятора. Он начинал работать сразу после включения зажигания.
Шокирующее много причин получается. С одной стороны, это нехорошо, т.к. приходится все эти причины проверять. Но с другой стороны, это неплохо, т.к. вентилятор охлаждения сам служит индикатором какой-то неисправности и помогает ее найти.
Спасибо, оч полезно.
спасибо, за что браться то . )))))
еще интересный факт! вентилятор срабатывает не во всех 100% случаем, скажем так, 80% из 100% , но все равно это довольно часто! Сегодня стрелка показания температуры с нуля резко поднялась до максимума и через пару минут опустилась до нужного значения. У кого так было ? какую ошибку исправлять сначала?
ты разобрался с причиной?
Это либо датчик охлаждающий жидкости,либо термостат,скорее всего 1!
Добрый день машина пежо 207 2007год постоянно работает вентилятор
Реле и предохранитель хорошо смотрел
Добрый день цитроен ц4 еп6 на холодный двигатель включается вентилятор чек мигает сночало и траит как сумасшедший
Где вы видели на ер6 3 температурных датчика!?)) За всю историю существования данного мотора там всегда был только ОДИН. датчик температуры который давал показания на ЭБУ двигателя, а он в свою очередь передавал по CAN шине инфу на приборку и управлял ЭБУ вентилятора, единственное что на данный момент их существует 4 варианта исполнения. ))
А для замены блока управления вентилятором нет необходимости снимать бампер, а достаточно лишь снять защиту радиаторов, открутить один болтик на Т30 и отщелкнуть его сдвинув на пол сантиметра влево. ))
А на безостановочную работу вентилятора и продолжительную его работу после глушения двигателя влияют только 2 ошибки: это пропуски воспламенения в цилиндах и обрыв либо КЗ в цепи датчика температуры ОЖ, а ошибки по системе снижения токсичности выхлопных газов могут оказывать влияние на несвоевременное включение и выключение вентилятора только на моторах ер6с с нормами ЕВРО5. )))
Добавить комментарий Отменить ответ
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
постоянно работает вентилятор при заведенном двигателе
постоянно работает вентилятор при заведенном двигателе
Добрый день!
Не знаю может кто и сталкивался с такой проблемой или может у кого-нибудь есть хоть какие предположения. Как только заводишь автомобиль, сразу же включается вентилятор охлаждения, не зависимо +10 на улице или же -30, после выключения авто он тоже сразу же перестает молотить. Поменяли все возможные датчики, толку нет. Машина 2008 года выпуска, уже не гарантийная! Диагностика так же не выдает ошибок. Предлагают поменять блок BSI, а так же ссылаются на генератор, так же предлагают его поменять. Но менять просто по предположениям генератор это по моему перебор! цена вопроса ~22000 рэ.
У кого какие идеи есть, может кто что знает по этой проблеме!?
Тупые специалисты.
Кто и где работают эти бараны?
Все возможные датчики — это какие. Конкретно перечислите.
И машина — турбо/нет?
Модуль БСИ — он может давать сигнал только в одном единственном случае — если этого требует кондиционер.
Попробуйте снять штеккер с датчика кондиционера. Он находится где-то в доступном месте.
Генератор — ХЗ. Тоже можно проверить сняв штеккер с обмотки возбуждения. Только на заглушеном моторе это надо делать.
Light’s Out писал(а): Генератор — ХЗ. Тоже можно проверить сняв штеккер с обмотки возбуждения. Только на заглушеном моторе это надо делать.
менять его в сборе за такие деньги — слишком роскошно, если это он. За 20 тыс его три раза переберут и перемотают имхо.
Вообще, команда на вентилятор поступает не напрямую с борткомпьютера. А через блок управления вентилятором.
постоянно работает вентилятор при заведенном двигателе
Была такая лажа пару недель назад. Т.к. к О.Д. очередь, пришлось эксперементировать самому. Ни замена свечей, ни езда на выс. об.(5-6 тыс. в ручном реж.) рез. не дала, лишь пропала ошибка. На третий день меня это задолбало и я решил откл. вентилятор, вынув предохранитель (5А) под капотом. На улице холодно,вент не нужен. Так покатался целый день, следя за температурой. На след. день запустил двиг. и поставил предохр. на место, И чудо, всё прекрасно работает, как будьто ничего и не было. Возможно такая процедура и поможет.
не турбо, коробка механика.
датчики не помню точно, но 3 штуки. завтра могу сказать
никаких работ не проводилось. очень настойчиво хотят поменять генератор!
фреон в норме, климат работет на 5+.
Man писал(а): Была такая лажа пару недель назад. Т.к. к О.Д. очередь, пришлось эксперементировать самому. Ни замена свечей, ни езда на выс. об.(5-6 тыс. в ручном реж.) рез. не дала, лишь пропала ошибка. На третий день меня это задолбало и я решил откл. вентилятор, вынув предохранитель (5А) под капотом. На улице холодно,вент не нужен. Так покатался целый день, следя за температурой. На след. день запустил двиг. и поставил предохр. на место, И чудо, всё прекрасно работает, как будьто ничего и не было. Возможно такая процедура и поможет.
Ладно, Уфа — неинтересно. Им — простительно.
Перечислите датчики, снимите клемму с датчика кондиционера и проверьте эффект — и будем продолжать разговор.
Ладно, Уфа — неинтересно. Им — простительно.
Перечислите датчики, снимите клемму с датчика кондиционера и проверьте эффект — и будем продолжать разговор.
Man писал(а): Была такая лажа пару недель назад. Т.к. к О.Д. очередь, пришлось эксперементировать самому. Ни замена свечей, ни езда на выс. об.(5-6 тыс. в ручном реж.) рез. не дала, лишь пропала ошибка. На третий день меня это задолбало и я решил откл. вентилятор, вынув предохранитель (5А) под капотом. На улице холодно,вент не нужен. Так покатался целый день, следя за температурой. На след. день запустил двиг. и поставил предохр. на место, И чудо, всё прекрасно работает, как будьто ничего и не было. Возможно такая процедура и поможет.
Совет, конечно жесть, предохранитель с вентилятора снимать — а если вспышку проморгаете?!
Может я ошибаюсь, но вентилятор на 308 включается в трех случаях: когда температура двигателя превышает 90 градусов, когда комп авто получает информацию об ошибке в системе охлаждения (неисправность реле вентилятора, датчика ОЖ и т.д.), когда копм получает информацию о нестабильной работе двигателя (плохой бензин, неисправные свечи, неисправная топливная системе и т.д.). И причем здеся генератор.
Я бы посоветовал для начала залить при следующей заправке в бак топливную присадку (очиститель).
Я просто не всё написал. Систему я продул высокими оборотами при этом дожог остатки бензина (до этого случая кстати на этом бензине я проехал 200 км. и ни каких ошибок не вылазило), заправился, а вент. работает, но ошика исчезла. На след. день заменил свечи, ошибки нет, а вент. работает. На след. день запускаю, норма, но через 5 км. история повторяется, на этом моё терпение и лопнуло. Я конечно рисковал (у меня к этому предохр. ещё привязана и турба),пришлось быть поокуратней и повнимательней, но результат есть, прошло две недели, всё в норме. Кстати, заправляюсь только на одной заправке Лукойл 95, нареканий не было.
CA писал(а): Совет, конечно жесть, предохранитель с вентилятора снимать — а если вспышку проморгаете?!
Может я ошибаюсь, но вентилятор на 308 включается в трех случаях: когда температура двигателя превышает 90 градусов, когда комп авто получает информацию об ошибке в системе охлаждения (неисправность реле вентилятора, датчика ОЖ и т.д.), когда копм получает информацию о нестабильной работе двигателя (плохой бензин, неисправные свечи, неисправная топливная системе и т.д.). И причем здеся генератор.
придется мне поднимать старую тему. помогайте пожалуйста люди добрые.
сегодня заменили:
— масло + фильтр
-воздушный фильтр
— свечи
все с разницей в минут 10-20, поэтому не могу определить после чего и когда. но подъехав к мак даку от стены начал отражаться звук и я поняла что это все от моего 308. а это было уже часа 3-4 спустя .
Вопрос: от чего и как с этим бороться.
Искусство по-настоящему ругаться матом… Приходит с умением водить машину!
Искусство по-настоящему ругаться матом… Приходит с умением водить машину!
catarina, а никаких ошибок нет? Стрелка температуры не беспокоит? Работает на первой скорости, и молотит на второй (максимальной). Сегодня +5 на улице, если климат в режиме авто, то кондер мог работать, а с ним и вентилятор включиться. А как с уровнем ОЖ?
Fool’s haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был. ) Замена МСК и другие интересные предложения . 985 4I2 9Ч II
Нестабильная работа бензиновых двигателей франко-немецкой разработки ЕР6, которые устанавливают на Пежо 308, довольно частое явление. Двигатель начинает троить на холодную, включается вентилятор, горит чек, словом, приятного мало. Причин такого поведения мотора предостаточно, нам осталось их рассмотреть и постараться найти решение по восстановлению работоспособности.
Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308
Проверьте все возможные причины.
Постоянное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — это признак почти любой неполадки в двигателе.
Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на максимальных оборотах и это вполне нормально в этом случае. Если же к вентилятору присоединяются ещё несколько проблем, тогда есть возможность локализовать или хотя бы предположить причину неисправности.
Вот основные причины вибрации мотора (троит и работает с перебоями):
- не работает одна из свечей зажигания;
- не работает одна из катушек зажигания;
- пропуски зажигания в одном конкретном или в нескольких цилиндрах;
- подсос воздуха в камеру сгорания;
- выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
- некорректная работа газораспределительного механизма;
- топливо плохого качества.
Пожалуй, это основные причины такого поведения мотора, и их придётся рассматривать индивидуально.
Троит двигатель: проверяем свечи и катушки
Естественно, что при появлении этого букета неисправностей правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.
Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.
Какой цилиндр троит (проверка на холодную)
Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:
-
Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.
Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.
Работоспособность свечей зажигания и катушек
Старые свечи – одна из возможных причин.
Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.
Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки — если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать — виновата свеча. Вывод — заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.
Внимание: при замене свечей ни в коем случае нельзя бросать новую свечу в колодец, иначе есть опасность сбить зазор между электродами, тогда новая свеча может не работать. Она аккуратно опускается в колодец и закручивается строго по резьбе специальным ключом.
Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.
Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?
Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:
На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).
Причин пропуска может быть масса — от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию. Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.
Проблема с форсунками
Ошибки Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.
Чтобы не снимать рампу, можно проверить сопротивление на выводах форсунки. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления.
Номинальное сопротивление форсунки — 12,6–12,8 Ом.
Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.
Проблема с ГРМ
Проблемы с газораспределительным механизмом своими руками определить и устранить непросто.
Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм , а на высоких оборотах — около 4 мм . За изменение фаз отвечает БМВ-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.
Подсос воздуха
Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:
- прокладка головки блока;
- прокладка впускного коллектора;
- подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
- выход из строя или засорение клапана EGR.
Выводы
Большинство из этих неисправностей устраняются и диагностируются на СТО, тем не менее самые распространённые и простые проблемы вполне можно ликвидировать самостоятельно. Пусть ваш двигатель работает без перебоев, а дороги будут ровными!
Эффективность системы охлаждения двигателя зависит от двух взаимозаменяемых систем: воздушной и жидкостной.
Вентилятор и его составляющие – это важный узел, отвечающий за снижение температуры охлаждающей жидкости силового агрегата. Устанавливается на переднюю часть автомобиля (между моторным отсеком и бампером).
Как вентилятор охлаждает двигатель на Пежо 308?
Благодаря лопастям кулера происходит захватывание воздушных масс и направленное перемещение их на радиатор (в нём циркулирующая жидкость подвергается охлаждению).
Выход из строя любой детали нагнетательной системы приводит к критической температуре нагревания двигателя . Это недопустимо.
Вентилятор охлаждения двигателя.
Основные причины отказа вентилятора охлаждения
Так как на Пежо 308 установлен вентилятор с электрическим приводом, то и причина чаще всего скрывается в электрической части. Негативные факторы проявляются в следующем:
Отказ вентилятора может быть вызван выходом из строя датчика температуры охлаждающей жидкости.
Блок управления
Ещё одна проблема заключается в том, что при включении кондиционера холодный воздух не поступает в салон автомобиля . Автолюбитель делает вывод, что в кондиционере закончился фреон (газ) и едет на дозаправку. Однако это не приносит каких-либо результатов.
Оказывается, причина скрывается в блоке управления вентилятором. Если там появляется неисправность, кулер не запустится и не будет дана команда на включение кондиционера. Этот блок либо меняется на новый (дорогой вариант), либо ремонтируется (дешёвый вариант).
Ремонт блока управления на Пежо 308
Есть два варианта, как можно добраться до блока. Первый без снятия бампера, второй со снятием. Для того чтобы получить доступ к блоку без снятия бампера, необходимо:
-
вынуть четыре заклёпки, удерживающие пылезащитный кожух и снять его;
Снимаем пылезащитный кожух.
Выкручиваем фиксирующий болт.
Самое сложное – это снять большой разъем для фиксации проводов, так как он ещё не разношен и плотно удерживается.
Отсоединяем жгут проводов.
Снимаем металлический корпус.
Конструкция блока управления вентилятором.
Термопредохранитель 250W, 10A.
Стоит уточнить, что кондиционер сразу работать не будет. Это связано с тем, что в электронном блоке управления компьютером сохраняется ошибка неисправности. Она стирается через некоторое время (должно пройти примерно 12 часов). Компьютеру необходимо принять решение о том, что система исправна.
Видео о ремонте блока управления вентилятором Пежо 308
Выводы
Мы не рекомендуем Вам начинать движение на автомобиле, если вы знаете, что не работает вентилятор охлаждения двигателя. Очень сложно одновременно управлять и следить за состоянием автомобиля.
Если Вам необходимо доехать до сервиса, а возможности буксировки нет, то начинайте движение плавно, на пониженных оборотах. Включите печку на максимум и контролируйте температуру двигателя.
Читайте также:
- Nissan x trail t31 чистка дроссельной заслонки
- Проверка втягивающего стартера vw ag 02t911023s
- Пантера девиз для команды
- Самый экономичный режим уаз патриот
- Считать пробег из эбу