P2ba9fd ad blue мерседес ошибка

Опубликовано: 08.06.2023

Если система обнаруживает неисправность, влияющую на впрыск, то загорается сигнальная лампа (OBD) и в памяти электронного блока управления двигателем сохраняется код неисправности.

Если данная неисправность вызывает прекращение циркуляции раствора AdBlue, загорается также сигнальная лампа CHECK

и появляется следующая надпись:»Дальнейшее движение приведет к поврежд. системы SCR»

Низкий уровень раствора в баке – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

Низкий уровень AdBlue в баке

Если во время нормального режима работы уровень раствора AdBlue падает ниже минимального уровня в баке, появляется условный знак, предупреждающий водителя о необходимости долить раствор AdBlue.

Если раствор AdBlue не добавлен, то датчик уровня (2), находящийся в баке, посылает сигнал на закрытие дозирующего клапана (13). Впрыск раствора AdBlue в выпускную трубу прекращается.

Распределительный клапан охлаждения (11) открывается и оставшийся в баке раствор AdBlue начинает циркулировать и охлаждать дозирующий клапан. На приборной панели загорается сигнальная лампа (символ OBD)

и предупреждающая надпись указывает на то, что бак AdBlue пуст.

«Бак с AdBlue пуст»

Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления двигателем. При доливке раствора AdBlue лампа OBD гаснет и сообщение о неисправности пропадает, но код неисправности сохраняется и доступен для считывания диагностическим прибором.

Коды неисправностей связанные с AdBlue!

Неудаляемые коды неисправностей
В случае регистрации новых кодов неисправностей системы контроля за снижением содержания NOx (когда коды становятся активными)они хранятся в течение 400 дней и не удаляются даже после устранения неисправностей и перехода кодов неисправностей в неактивное состояние. При регистрации неудаляемого кода неисправности вычисляется промежуток времени работы двигателя, в течение которого этот код неисправности был активным. Таким образом становится доступной информация о продолжительности работы двигателя с неисправной системой доочистки отработавших газов.

Неудаляемые коды неисправностей регистрируются только косвенным образом – с помощью кодов неисправностей, связанных с уровнем выбросов.

Пример: Если расход карбамида AdBlue слишком низкий, регистрируется код неисправности PSID 91 Расход AdBlue, связанной с уровнем выбросов (код FMI 1: слабое изменение уровня карбамида в баке). Когда регистрируется (активируется) код неисправности PSID 91, активируется неудаляемый код неисправности PSID 41 (FMI 14) Слишком низкий расход AdBlue.

Снижение оборотов (уменьшение мощности)
Нововведение в системе контроля за снижением содержания NOx состоит в том, что при достижении определенных пределов или возникновении определенных неисправностей в системе доочистки отработавших газов обороты двигателя снижаются на 40% (для некоторых вариантов на 25%). Прежде чем происходит снижение оборотов, загораются контрольные и сигнальные лампы, а на дисплее приборной панели появляется сообщение о снижении оборотов. Снижение оборотов вступает в силу при первой остановке автомобиля (когда двигатель по-прежнему работает) после возникновения неисправности, например на следующей остановке перед красным светом светофора. После устранения причины снижения оборотов функция снижения отключается в следующий раз, когда двигатель работает на холостых оборотах.

Снижение оборотов двигателя происходит в следующих случаях:

Содержание NOx превышает 7 г/кВт-ч.

Бак AdBlue пуст.

Система не может контролировать содержание NOx в течение 50 часов работы двигателя.

Код неисправностей состоит из 5 знаков — одной буквы и четырех цифр. Различают стандартные коды ошибок, которые могут возникать у всех производителей, и собственные коды производителей, которые конкретный производитель устанавливает для определенных моделей.

Коды неисправностей OBD-2 стандартизированы ISO 15031-6.

ISO 15031-6: 2015 определяет все общие правила и рекомендации для определения новых диагностических кодов неисправностей. Он ссылается на SAE J2012-DA (цифровое приложение), которое включает в себя все стандартизированные диагностические коды неисправностей (DTC) (номер и текстовый дескриптор), а также все диагностические коды неисправностей подтипов, известных как типы отказов. К кодовым номерам можно отнести обычный текст, более или менее четко описывающий причину ошибки.

Список кодов ошибок Мерседес очень большой и затрагивает практически все системы автомобиля: двигатель, акпп, подвеска, датчики температур и электрических цепей различных узлов, и т.д.

Сохраненные Диагностические коды ошибок

Это диагностические коды неисправностей, которые хранятся в ЭБУ. Кроме того, отображается описание кода и номер ЭБУ с обозначением, с которого он взят.

Спорадические (появляющиеся иногда) Диагностические коды ошибок

Служба спорадических диагностических кодов неисправностей позволяет контролировать компоненты, связанные с выхлопными газами и постоянно контролируемыми системами. Эта услуга сообщает об ошибках, которые произошли во время цикла вождения, но были недостаточными для хранения DTC.

Постоянные Диагностические коды неисправностей

Код ошибки со статусом «постоянный DTC». Это коды неисправностей, которые «подтверждены» и сохранились в памяти блока управления. Они существуют до тех пор пока не будет установлено, что неисправность больше не существует.

Это делается, чтобы вы не смогли пройти техосмотр без устранения неисправности.

Постоянные коды неисправностей не могут быть удалены с помощью диагностического устройства или путем отключения напряжения батареи. Только после того, как проблема устранена и ошибка больше не возникает, код автоматически удаляется из памяти ошибок системой OBD.

Удаление Диагностической информации (сброс ошибок)

Функция “удалить» убирает все DTC (кроме постоянных) из памяти ошибок. Она также дополнительно удаляет следующую диагностическую информацию, хранящуюся в ECU:

  • Количество диагностических кодов неисправностей
  • Диагностические коды неисправностей
  • Коды ошибок для данных стоп-кадра
  • Данные Стоп-Кадра
  • Тестовые Данные Лямбда-Зондов
  • Состояние тестов мониторинга системы
  • Бортовой мониторинг результатов теста
  • Пройденное расстояние с включенным MIL
  • Количество циклов прогрева с момента удаления DTC
  • Расстояние, пройденное с момента удаления DTC
  • Время работы двигателя (минуты) с включенным MIL
  • Время с момента удаления DTC
  • Корректирующие данные системы впрыска

Список кодов ошибок Мерседес с расшифровкой

Стандартные или общие коды ошибок — это список кодов, распространенных у всех производителей. Этот список ошибок, также известный как DTC (Data Trouble Code), определен таким образом, что любое диагностическое устройство может считать и декодировать его.

Значения некоторых основных кодов ошибок.

Первая буква означает семейство DTC:

P (Powertrain, расшифровывается как трансмиссия) — код работы двигателя и/или АКПП ( автоматической коробки переключения передач).

C (Chassis, шасси) — код работы ходовой части (шасси).

B (Body, тело, кузов)- код работы того, что находится в кузове автомобиля: электрических стекло подъёмников, подушек безопасности, центрального замка и т.д.

U (User network, коммуникационные сети)- код связи между электронными блоками управления.

Четыре цифры:

Первая цифра указывает, является ли код общим или нет.

Первая цифра:

  • 0 (Общая Ошибка) — общий код для OBD-II
  • 1 — ошибка производителя

Поскольку список общих кодов не всегда достаточен, производители могут добавлять любое количество кодов.

Последние 3 цифры соответствуют возрастающему числу. Этот номер может быть представлен шестнадцатеричным числом (т. е. от 0 до 9 и от A до F).

Для семейства кода P были определены подсемейства с первой цифрой

  • 0 , 1 и 2: для управления дозированием воздуха/топлива
  • 3: для системы зажигания
  • 4: для дополнительного контроля выбросов
  • 5: для регулирования пустого хода двигателя
  • 6: для бортового компьютера (ЭБУ) и дополнительных выходов
  • 7, 8 и 9: для управления коробкой передач (Коробка передач)
  • A, B и C: для гибридного привода

Эти коды были стандартизированы по нормам SAE J2012 и ISO 15031-6 и содержат около 11 000 определений.

Низкий уровень на входе датчика массового расхода воздуха (Mass or Volume Air Flow Circuit Low Input)

Данная информация представлена для ознакомления и содержит далеко не все коды ошибок Мерседес. Помните, что правильные выводы из полученного кода ошибки может сделать не каждый владелец Мерседеса. Рекомендуем записаться в наш Техцентр на диагностику и «сброс ошибок», а также получить профессиональную консультацию по поводу любых полученных данных диагностики и оптимальном не дорогом ремонте. Тем более, что при диагностике и последующем ремонте у нас, вы можете получить диагностику в подарок. Спрашивайте об этом менеджера во время консультаций.

Адрес и контакты

Мы ждем Вас ежедневно с понедельника по воскресенье c 9:00 до 21:00.

Наши мастера всегда будут рады проконсультировать по следующим телефонным номерам:

Автомобиль Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI DLUETEC 2014 года выпуска приехал в аварийном режиме работы двигателя, с ошибками по системе AdBlue, системе управления двигателем, ограниченным крутящим моментом и ограничением скорости в 20 кмч. Компьютерная диагностика показала ошибки в блоке управления двигателем и системе нейтрализации отработавших газов AdBlue.

В блоке управления двигателем CDI были зарегистрированы следующие ошибки:

— P204F96 Система AdBlue (1-го ряда цилиндров) имеет функциональное нарушение. Имеется внутренняя неисправность компонентов.

— P1C68FB Система AdBlue предупредительный уровень 2: Система нейтрализации ОГ имеет функциональное нарушение по причине обрыва дозирование AdBlue.

— P2BA797 Система AdBlue Предупреждение: Система AdBlue имеет функциональное нарушение. Ограничение крутящего момента было активировано блоком управления CDI.

— P1C6800 Система AdBlue предупредительный уровень 1: Система нейтрализации ОГ имеет функциональное нарушение по причине обрыва дозирование AdBlue.

— U040F00 Были получены недостоверные данные от блока управления AdBlue.

— U029E00 Связь с датчиком NOx 2 имеет функциональное нарушение.

— U029D00 Связь с датчиком NOx1 имеет функциональное нарушение.

— U010E00 Связь с блоком управления AdBlue имеет функциональное нарушение.

— P13DF00 Система AdBlue имеет функциональное нарушение.

— P1C6B00 Система AdBlue предупредительный уровень 1: Система нейтрализации ОГ имеет функциональное нарушение по причине распознанной манипуляции .

— P1C68FA Система AdBlue предупредительный уровень 3: Система нейтрализации ОГ имеет функциональное нарушение по причине обрыва дозирование AdBlue.

— P2BA792 Система AdBlue Предупреждение: Система AdBlue имеет функциональное нарушение. Ограничение крутящего момента было активировано блоком управления CDI.

В блоке управления Селективная Каталитическая нейтрализация (SCR GEN2) были зарегистрированы следующие ошибки:

— P20E800 Давление в системе AdBlue слишком мало. Самотестирование было не в порядке ( Запуск двигателя)

— P13DF00 Система AdBlue имеет функциональное нарушение.

Было решено перевести автомобиль на работу без системы AdBlue BLUETEC, так как подсчет стоимости ремонта перевалил отметку в 100 000 рублей.

Стоимость услуги составляет 17 000 рублей.

Возможен выезд специалиста.

В стоимость входит полная диагностика всех систем автомобиля дилерским сканером Mercedes-Benz, полное отключение AdBlue путем перепрошивки, механическое отключение блока управления и необходимых датчиков и удаление всех сопутствующих систем. Процедура занимает 3-4 часа.

Так же можно отключить сажевый фильтр DPF, клапан рециркуляции отработавших газов EGR и увеличить мощность двигателя без ущерба расхода топлива. Цена обговаривается отдельно.

Автомобиль Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI DLUETEC 2014 года выпуска приехал в аварийном режиме работы двигателя, с ошибками по системе AdBlue, системе управления двигателем, ограниченным крутящим моментом и ограничением скорости в 20 кмч. Компьютерная диагностика показала ошибки в блоке управления двигателем и системе нейтрализации отработавших газов AdBlue.

В блоке управления двигателем CDI были зарегистрированы следующие ошибки:

— P204F96 Система AdBlue (1-го ряда цилиндров) имеет функциональное нарушение. Имеется внутренняя неисправность компонентов.

— P1C68FB Система AdBlue предупредительный уровень 2: Система нейтрализации ОГ имеет функциональное нарушение по причине обрыва дозирование AdBlue.

— P2BA797 Система AdBlue Предупреждение: Система AdBlue имеет функциональное нарушение. Ограничение крутящего момента было активировано блоком управления CDI.

— P1C6800 Система AdBlue предупредительный уровень 1: Система нейтрализации ОГ имеет функциональное нарушение по причине обрыва дозирование AdBlue.

— U040F00 Были получены недостоверные данные от блока управления AdBlue.

— U029E00 Связь с датчиком NOx 2 имеет функциональное нарушение.

— U029D00 Связь с датчиком NOx1 имеет функциональное нарушение.

— U010E00 Связь с блоком управления AdBlue имеет функциональное нарушение.

— P13DF00 Система AdBlue имеет функциональное нарушение.

— P1C6B00 Система AdBlue предупредительный уровень 1: Система нейтрализации ОГ имеет функциональное нарушение по причине распознанной манипуляции .

— P1C68FA Система AdBlue предупредительный уровень 3: Система нейтрализации ОГ имеет функциональное нарушение по причине обрыва дозирование AdBlue.

— P2BA792 Система AdBlue Предупреждение: Система AdBlue имеет функциональное нарушение. Ограничение крутящего момента было активировано блоком управления CDI.

В блоке управления Селективная Каталитическая нейтрализация (SCR GEN2) были зарегистрированы следующие ошибки:

— P20E800 Давление в системе AdBlue слишком мало. Самотестирование было не в порядке ( Запуск двигателя)

— P13DF00 Система AdBlue имеет функциональное нарушение.

Было решено перевести автомобиль на работу без системы AdBlue BLUETEC, так как подсчет стоимости ремонта перевалил отметку в 100 000 рублей.

Стоимость услуги составляет 17 000 рублей.

Возможен выезд специалиста.

В стоимость входит полная диагностика всех систем автомобиля дилерским сканером Mercedes-Benz, полное отключение AdBlue путем перепрошивки, механическое отключение блока управления и необходимых датчиков и удаление всех сопутствующих систем. Процедура занимает 3-4 часа.

Так же можно отключить сажевый фильтр DPF, клапан рециркуляции отработавших газов EGR и увеличить мощность двигателя без ущерба расхода топлива. Цена обговаривается отдельно.

Программное отключение мочевины Мерседес для исключения ошибок систем AdBlue BlueTec SCR

Современные дизельные автомобили Мерседес для соответствия последним Европейским нормативам по экологии (Euro 5 и Euro 6) оборудованы системами AdBlue BlueTec SCR.

Минус системы AdBlue в том, что при ее неисправности блокируется дальнейшая возможность эксплуатации автомобиля!

Для исправной работы системы требуется качественное дизельное топливо с минимальным количеством серы и температура окружающей среды желательно выше 0 (мочевина AdBlue замерзает при температуре ниже минус 12 градусов). Не то не другое, к сожалению, не достижимо.

Единственное «но» которое возникает при эксплуатации данных систем, в нашей стране, это низкая надежность и частый выход из строя ее основных компонентов. Как следствие — многочисленные обращения в сервис по вопросам ремонта или вовсе отключения мочевины Мерседес.

Про термины AdBlue BlueTec SCR в Мерседес

В настоящий момент для защиты окружающей среды большинство автомобильных производителей внедряют различные системы, способствующие снижению выбросов выхлопных газов, снижению токсичности и повышению экономичности. И вообще многие производители идут по пути создания дружелюбных автомобилей для окружающей среды. Тенденции таковы, что в угоду экологии начинается постепенный отказ от топливных моторов в пользу гибридов и автомобилей с электроустановками.

Ежегодные ужесточения экологических стандартов привели к созданию и внедрению различных систем. Сейчас часто можно услышать про мочевину и AdBlue (специальная жидкость– реагент для работы системы) / BlueTec (так называется технология) и SCR (блок управления — селективная каталитическая нейтрализация).

Для общего понимания пройдемся по терминам:

  • BlueTec – название моторов Мерседес оснащенные системой снижения выбросов углекислых газов NOx.
  • AdBlue – «мочевина», реагент или для упрощения — специальная жидкость используемая в двигателях Мерседес Bluetec для очистки выхлопных газов и снижения уровня NOx
  • SCR – селективная каталитическая нейтрализация (Selective Catalytic Reduction). Специальная система очистки выхлопа. В автомобиле присутствует одноименный блок управления, который так и называется «SCR» – он руководит всеми процессами очистки, управляет форсунками, оценивает состояние выхлопа, следит за подогревом мочевины и ее уровнем в баке.

Дизельный мерседес 350d с системой Adblue BlueTec

Дизельный мотор Мерседес OM642

Горловина для заливки мочевины AdBlue Mercedes

Полного бака AdBlue в среднем хватает на 10 000км - т.е. от ТО до следущего ТО мерседес

Дизельный Мерседес с системой неитрализации выхлопа AdBlue BlueTec

Неисправности AdBlue / BlueTec / SCR

Когда речь заходит о неисправности системы Bluetec, под этим подразумевают выход из строя любого элемента этой системы. Понятие неисправность системы AdBlue обширна и может включать в себя поломки любых нижеперечисленных компонентов:

  • Бак для мочевины AdBlue
  • Насоса и форсунки
  • Нагревательные трубки и элементы нагрева
  • Датчик уровня AdBlue и ее температуры
  • Датчики NOx – лямбда зонды
  • Блок управления SCR

При выход любого из компонентов на экран приборной панели автомобиля мгновенно будет выведена ошибка. Чаще всего загорается значок Check Engine и выводится расширенная информация о проблеме. В дополнительной информации будет указана общая неисправность и уведомление о скорой невозможности эксплуатации автомобиля. Согласно алгоритму системы Bluetec / AdBlue при ее поломке начинается обратный отсчет со значением в километрах, по достижению которого пуск двигателя будет невозможен (до устранения проблемы).

Отключение мочевины у Мерседес GLS x166 и GL x166

Отключение мочевины у дизельных Мерседес GLE и ML

Чаще всего система мочевины встречается на внедородниках Мерседес GLS GLE GL и ML

Хорошо, когда ситуация рядовая, в дороге заканчивается жидкость AdBlue и при первой возможности ее можно будет долить. Купить мочевину для дизеля adblue мерседес можно у любого дилера Mercedes, в профильных магазинах и у специализированных СТО.

Хуже, когда выходит один из элементов системы Bluetec и доливка мочевины уже не влияет на отведенный километраж. В таком случае необходимо оперативно прибегнуть к диагностике, разобраться с причиной поломки и выбрать один из возможных вариантов решения проблемы – произвести ремонт системы AdBlue или выполнить полное отключение мочевины Мерседес.

Программное отключение мочевины Мерседес

Ошибка AdBlue - пуск невозможен через 368 километров

Ошибка AdBlue - у Мерседес загорается ошибка Check Engine

горловина для заливки мочевины AdBlue

Дизельный Мерседес GL и GLS с неисправной системой неитрализации выхлопа AdBlue BlueTec

Процесс ремонта AdBlue мы не будем рассматривать в данной статье, но ее компоненты, которые чаще всего требуется заменить обладают далеко не скромной стоимостью:

  • Датчик NOx — от 20 000₽
  • Бачок для мочевины — от 40 000₽
  • Нагревательный элемент — от 25 000₽

Повторимся, система AdBlue очень капризна в наших условиях и для устранения вероятности ее выхода из строя мы можем произвести программное отключение мочевины в Мерседес.

Отключение AdBlue и BlueTec

В Мерседес отключение AdBlue и BlueTec производится программным путем, без физического вскрытия блока двигателя! (что обычно сразу снимает автомобиль с гарантии и может уменьшить ресурс платы блока, при некачественной сборке).

Ошибки Adblue в блоке двигателя автомобиля и блоке SCR

Отключаем мочевину - программируем и кодируем Мерседес

Ошибки AdBlue фиксируются в блоке двигателя и системе SCR

Для деактивации этой опции в автомобиле перепрограммируется блок двигателя, из таблиц управления удаляется раздел, отвечающий за алгоритм работы AdBlue. При этом автомобиль будет полноценно функционировать, ведь исключается только часть, отвечающая за SCR. После кодирования мотора требуется лишь физически отключить блок SCR, располагающийся в багажнике автомобиля.

После отключения мочевины ошибок в приборке больше не будет

Без ошибок - после программирования блока двигателя и отключения BlueTec

Полное удаление мочевины AdBlue из электронных систем Мерседес

Эксплуатация автомобиля теперь не будет донимать ошибками, касающимися селективной каталитической нейтрализации и требовать долить жидкости AdBlue в самый неподходящий момент.

Смежные услуги при программировании блока двигателя

Вместе с выписыванием системы AdBlue из автомобиля дизельные моторы Мерседес отлично поддаются чип тюнингу. За счет серьезных экологических норм, распространяемых на дизельные двигателя, без серьезных влияний на ресурс мотора можно несколько увеличить отдачу, поднять мощность и улучшить динамические характеристики автомобиля.

К примеру, для дизельных Мерседес турбированными моторами OM642 (350CDI и 350d) вместо базовых характеристик в 211лс и 249(258), благодаря чип-тюнингу, можно снять 245лс и 290лс соответственно.

У вас есть вопросы? Обращайтесь!

Быстрый переход

О Нас


Наш техцентр предлагает широкий спектр услуг по оснащению автомобилей Мерседес-Бенц различным мультимедийным, навигационным, акустическим и дополнительным оборудованием.

Мы производим квалифицированную установку и настройку навигационных систем Команд Мерседес. Дополнительно осуществляем обновление систем навигационными картами России и Европы.

Системы Comand Mercedes по желанию могут быть дооснащены камерой заднего вида, камерами кругового обзора, телевидением доступным в движении, и многим другим.

Квалификация и огромный опыт позволяют нам без проблем осуществлять ремонт электронных систем Мерседес. Производить работы по адаптации автомобилей из США и Европы, предоставляя гарантию на все услуги.

Мерседес можно дооснастить дополнительной сигнализацией, установить руль нового образца и спортивные накладки AMG на педали. Хорошим и недорогим решением по улучшению штатной звуковой системы будет являться установка центрального динамика.

Контакты

Ремонт и Обслуживание:

Время работы:
ежедневно, без выходных с 1000 до 2100 часов.

Россия, Москва, 3-й Хорошёвский проезд 3Ас37
E-mail: info@mbcomand.ru

Карта

Читайте также:

      

  • Ошибка b2791 тойота ярис
  •   

  • Горит vsa abs и восклицательный знак honda civic 4d
  •   

  • P2146 ошибка opel корса
  •   

  • Не горит на панели приборов лампочка ближнего света нива шевроле
  •   

  • Постоянно горит ближний свет пежо 307

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2BA9
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2BA9
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2BA9 звучит как «превышение оксидов азота (NOx) из-за недостаточного качества реагентов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «NOx Exceedence – Insufficient Reagent Quality».

Код ошибки OBD-II P2BA9 является общей неисправностью, которая определяется как «превышение оксидов азота (NOx) из-за недостаточного качества реагентов». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает, что уровень оксидов азота (NOx) в выхлопных газах превышает максимально допустимый порог. Превышение происходит в результате недостаточного качества реагентов.

Код ошибки P2BA9 – превышение оксидов азота (NOx) из-за недостаточного качества реагентов

Жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DPF) помогает преобразовывать вредные частицы выхлопных газов в безвредные. Для сжигания этих частиц необходимо повысить температуру выхлопной системы.

Жидкость DEF с помощью инжектора направляется в поток выхлопных газов, чтобы поднять его до оптимальной температуры. Затем выхлопная система преобразует вредные соединения закиси азота в азот, углекислый газ и воду.

Насос восстановителя передает жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя (DPF) из бака в инжектор. И если датчик NOx не работает в соответствии с модулем управления трансмиссией (PCM), может сохраняться код P2BA9.

Данный код носит информационный характер и устанавливается только для предупреждения водителя о том, что обнаружено превышение оксидов азота (NOx). При этом указывается причина из-за которой произошло повышение. В данном случае используются реагенты в недостаточного качества.

Из-за недостаточного качества жидкости DPF, обязательно будет образовываться чрезмерное количество NOx. Поэтому PCM установит код P2BA9 и включит сигнальную лампу в качестве предупреждения, что превышен уровень оксидов азота (NOx).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2BA9 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Черный дым из выхлопной трубы.
  3. Снижение мощности двигателя.
  4. Повышенный расход топлива.

Серьезность сохраненного кода неисправности P2BA9 зависит от того, какие сопутствующие коды присутствуют. Сама по себе данная ошибка не имеет симптомов, а является лишь уведомлением о превышении оксидов азота (NOx).

Причины возникновения ошибки

Код P2BA9 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Закончилась жидкость DPF в резервуаре.
  • Неправильная восстанавливающая жидкость DPF или улавливания NOx.
  • Неэффективное восстановление DPF или улавливание NOx из-за особенностей вождения.
  • Неисправный каталитический нейтрализатор.
  • Неисправный DPF, улавливание NOx или кислородный O₂ датчик.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM или ошибка его программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P2BA9

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2BA9:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2BA9.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Обратите внимание какая восстанавливающая жидкость DPF или улавливания NOx используется.
  4. Протестируйте кислородные O₂ датчики, а также катализатор.
  5. Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом, при диагностике неисправности P2BA9 необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Далее, необходимо убедился, что в автомобиле присутствует достаточное количество и правильный тип жидкости для регенерации DPF или улавливания NOx. Этот код является прямым результатом сохранения кода DPF, улавливания NOx или датчика O₂.

Поэтому сначала необходимо диагностировать и исправить любые другие коды, которые присутствуют. Исправление проблемы DPF или жидкости для регенерации ловушки NOx может устранить условия, вызывающие сохранение этих типов кодов.

Определенные привычки вождения также могут влиять на регенерацию ловушки DPF и NOx. Короткие поездки и поездки, которые не требуют эффективной загрузки двигателя, могут не обеспечить достаточной регенерации DPF или ловушки NOx.

Используйте соответствующую диагностическую информацию для кодов, которые сопровождают ошибку P2BA9, сначала диагностируйте и отремонтируйте их. После чего данная проблема, также должна исчезнуть.

Попытка устранить эту ошибку без исправления других сохраненных кодов, может быть пустой тратой времени.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2BA9 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Dodge (Додж Рам)
  • Fiat
  • Jaguar
  • Mercedes

С кодом неисправности Р2ВА9 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2BA7, P2BA8, P2BAA, P2BAB, P2BAC, P2BAD, P2BAE.

Видео

⭐⭐⭐⭐⭐ Автоцентр Вагнер ?? выполнил диагностику, ремонт системы впрыска мочевины AdBlue (SCR) на Mercedes  GLC 250d в Екатеринбурге.

Ошибки: 

P13E400 Остаточный пробег ограничен по причине функционального нарушения в системе AdBlue

P2BA900 Значение концентрации NOx превысило граничное значение токсичных выбросов (низкое качество AdBlue)

Данные ошибки были Актуальными и удалялись.

Решение:

Провели комплекс проверок и мероприятий. После чего сбросили адаптационные значения датчиков NOx до катализатора SCR и после, значения дозирования AdBlue.

Деактивировали блокировку системы Adblue и выполнили тестовую поездку.

Рекомендации:

Автомобиль имеет уже достаточно большой пробег и система AdBlue будет все чаще беспокоить владельца.

Мы рекомендуем выполнить программное отключение системы.

PS:

Отключение мочевины AdBlue SCR Mercedes GLC 250d 204 л. с. / 500 Нм (Дизель). Возможны два варианта: с увеличением или без увеличения мощности. Тюнинг-прошивка stage 1 позволяет увеличить значения максимальной мощности и крутящего момента на 56 л. с. и 70 Нм. Отключение мочевины AdBlue SCR проводится путём замены штатной программы управления двигателем на модифицированную.

* Представленные значения мощности и крутящего момента могут отличаться. Результат зависит от технического состояния автомобиля и качества топлива.

Мы предлагаем программное отключение системы впрыска мочевины AdBlue SCR. Программное решение позволяет полностью отключить систему впрыска мочевины с гарантией результата. Это наиболее эффективный и доступный способ решения трех главных проблем:

  • Низкая надежность;
  • Высокая стоимость ремонта при выходе системы из строя;
  • Блокировка запуска двигателя при  появлении неисправности или низком уровне жидкости AdBlue.

Основные понятия:

  • Adblue — специальная жидкость, используемая для нейтрализации вредных химических соединений — оксидов азота, содержащихся в выхлопных газах дизельного двигателя. AdBlue — водный раствор мочевины;
  • SCR — Selective Catalytic Reduction — селективный каталитический нейтрализатор. Часть выпускной системы, в которой происходит нейтрализации вредных примесей благодаря впрыску жидкости Adblue;
  • BlueTEC — система впрыска мочевины, устанавливаемая на автомобили марки Mercedes-Benz;

Дизельные двигатели стали гораздо более распространенными на легковых автомобилях за последние годы. Эта высокая эффективность обусловлена тем фактом, что дизель имеет больше потенциальной энергии, чем бензин. Наряду с дополнительной энергией, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия, что также позволяет им извлекать больше общей энергии из топлива, чем обычный бензиновый двигатель.

Минус дизеля — выхлопные газы, содержащие сажу и вредные соединения, в том числе оксиды азота — NOx. Одно из решений данной проблемы — установка сажевых фильтров (подробнее про удаление сажевого фильтра), а также системы впрыска мочевины AdBlue SCR в выхлопной системе для нейтрализации оксидов азота NOx.

adblue-scheme

adblue-scheme

Основные элементы системы впрыска AdBlue (мочевины):

  • Бак с необходимым запасом мочевины (количество обычно рассчитано на 10 000 км;
  • Насос, создающий необходимое давление;
  • Трубопроводы с подогревом;
  • Датчики для контроля содержания оксида азота NOx в выхлопных газах;
  • Форсунка, установленная в выхлопной системе;
  • Датчик температуры жидкости;
  • Датчик уровня жидкости;
  • Блок управления системой AdBlue.

Жидкость подаётся насосом из специального бака и впрыскивается форсункой в поток выхлопных газов перед  каталитическим нейтрализатором. При высоких температурах раствор мочевины преобразуется в аммиак и углекислый газ. Внутри катализатора SCR аммиак вступает в реакцию с оксидом азота, образуя безвредные азот и воду. Это значительно снижает концентрацию оксидов азота в выхлопных газах автомобиля. Одной из наиболее распространенных систем впрыска мочевины является BlueTEC, устанавливаемая на грузовые и легковые автомобили компании Mercedes-Benz. У других производителей система может называться по-другому, например: Volkswagen — Blue TDI.

Система впрыска мочевины отличается сложностью, высокой стоимостью обслуживания, а также требует постоянного контроля уровня жидкости в баке. Со временем выходят из строя датчики содержания оксидов азота NOx, насос, форсунка, трубки или система подогрева жидкости Adblue. Стоимость новых узлов может составлять несколько десятков тысяч рублей. Ресурс компонентов системы зависит от условий эксплуатации и качества топлива. Низкокачественное топливо способно вывести из строя датчики NOx за очень короткое время.

Что значит ошибка AdBlue

На приборной панели есть три индикатора, которые могут загораться, чтобы предупредить вас о любых проблемах с системой AdBlue. Первый индикатор — это сигнальная лампа низкого уровня. Он должен включиться задолго до того, как бак полностью опустеет, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы заполнить его. Обычно это расстояние составляет около 700 км. Этот индикатор, как правило, желтый и как только вы заполнили бак жидкостью Adblue, он должен выключиться. Если вы не заполните бак, он в конечном итоге станет красным, что является предупреждением о необходимости пополнить уровень жидкости как можно скорее.

Если этот индикатор горит красным цветом, автомобиль, как правило, даёт возможность двигаться еще около 700 км или ограничивает число запусков двигателя. Эта функция создана для предотвращения движения на автомобиле с полностью нерабочей системой впрыска мочевины. Долив жидкости в бак исправной системы должен выключить аварийный индикатор AdBlue красного цвета.

Наконец, если ЭБУ обнаруживает какие-либо неполадки в системе, индикатор Check Engine двигателя загорается вместе с предупреждением об уровне жидкости. Это может свидетельствовать о неполадках в системе подачи или датчике уровня жидкости. Вам понадобится диагностическое оборудование, чтобы прочитать код ошибки и понять, что происходит. Не игнорируйте этот сигнал, так как использование неправильного типа жидкости может повредить систему навсегда.

Можно ли ездить с ошибкой AdBlue?

Хотя часто ошибка по системе Adblue указывает на низкий уровень мочевины в баке, пренебрежение предупреждением в конечном итоге может привести к проблемам с запуском автомобиля. Когда вы видите предупреждение о низком уровне жидкости, у вас будет достаточно времени, прежде чем пополнение станет необходимым.

Если у Вашего автомобиля диагностируется ошибка AdBlue, мы можем отключить данную систему программным методом. В некоторых случаях требуется отключение разъемов с датчиков и блока управления системой, всё зависит от модели автомобиля.

Отключение мочевины AdBlue SCR

Система AdBlue SCR чаще всего встречается на дизельных Mercedes-Benz с двигателем BlueTec. Отключение системы проводится путём перепрограммирования (чип-тюнинга) блока управления двигателем. После отключения мочевины не требуется дальнейшее обслуживание и дозаправка системы. В данный момент доступны программные решения для отключения мочевины Audi, BMW, Mercedes, Porsche Cayenne, Skoda, Seat, Volkswagen.


Автор:

Joan Hall


Дата создания:

2 Январь 2021


Дата обновления:

8 Июнь 2023


2016 Mercedes E350 Adblue Problem [Solved]

Видео: 2016 Mercedes E350 Adblue Problem [Solved]

Содержание

  • Возможные причины
  • Возможные симптомы
  • P2ba9 Описание
  • P2BA9 Информация для конкретных марок

Возможные причины

  • Неисправные датчики NOx
  • Жгут проводов датчиков NOx открыт или замкнут
  • Цепь датчиков NOx плохое электрическое соединение
  • Fualty Diesel Сажевый фильтр (DPF) Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Система селективного каталитического восстановления снижает выбросы оксидов азота (NOx) путем впрыскивания отмеренного количества дизельной выхлопной жидкости или восстановителя в поток выхлопных газов, поступающих в сажевый фильтр дизельного топлива (DPF). В катализаторе селективного каталитического восстановления восстановитель реагирует с NOx с образованием азота, диоксида углерода и водяного пара. Датчики NOx на входе и выходе обеспечивают модуль управления двигателем (ECM) с уровнем NOx в двигателе и выхлопной трубе.

    ECM использует 2 датчика NOx для контроля уровня выхлопных газов NOx. Датчик NOx измеряет количество NOx и кислорода в выхлопной системе. Первый датчик NOx расположен на выходе из турбонагнетателя и контролирует выход двигателя NOx. Второй датчик NOx расположен в DPF, который контролирует уровни NOx, выходящие из DPF. ECM варьируется количество добавляемого восстановителя путем изменения рабочего цикла инжектора восстановителя в ответ на изменения уровня выхлопных газов в выхлопных газах двигателя.

    P2BA9 Информация для конкретных марок

  • P2BA9 CHEVROLET NOx Превышение — Недостаточное качество реагента
  • P2BA9 DODGE NOx Превышение — Недостаточное качество реагента
  • P2BA9 GMC Превышение NOx — Недостаточное качество реагента
  • A nitrous oxide sensor, or, as it is more commonly known, a NOx sensor, is a device in automobiles which is designed to detect nitrogen oxide. It uses a lambda probe in the exhaust to measure how much oxygen is present, feeding this information back to the engine management system.

    Unfortunately, over time, NOx sensors can malfunction, leading to a range of problems in your vehicle, including reduced power, acceleration and performance.

    If ignored, the problem could worsen, potentially costing you thousands of pounds to fix.

    In this blog, we’ll run through some of the most common Mercedes-Benz NOx sensor issues and how you should go about fixing them.

    P2022 code

    A P2022 is a diagnostic trouble code which usually indicates that your Merc has a damaged or defective NOx sensor. It can be simply caused by road debris, such as ice or snow, blocking the sensor, so check your vehicle first before taking it to a professional. Some common symptoms of a vehicle which has a NOx sensor displaying this code include the check engine light being illuminated, excessive smoke from the exhaust and inconsistent fuel economy.

    P229F62 P229F

    This is another diagnostic P229F62 or P229F code which indicates a faulty NOx sensor. This usually means that your Nitrogen Oxide (NOx) Sensor Bank 2 is faulty, open or shorted, or has a poor electrical connection. Again, a symptom of this fault can be your engine warning light suddenly coming on. In both instances of these diagnostic codes showing up, you may need to replace your NOx sensor.

    U029D/U029E

    These codes indicate that the NOx sensor A (for U029D) or B (U029E) is not communicating with the other control modules in your Mercedes. The most common reason for failure is a circuit fault. If you experience this issue, you

    should get it checked out as soon as possible, as the PCM will no longer be able to check emission levels.

    U029D and U029E explained:

    • U029E00 Lost communication with NOX sensor B
    • U029E Lost communication with NOX sensor B
    • U029D00 Lost communication with NOX sensor A
    • U029D Lost communication with NOX sensor A

    Other Mercedes-Benz Sprinter Vito Viano fault codes:

    • P229f09 — Nox sensor 2 cylinder bank 1 has a malfunction there is a component fault
    • P229f28 — Nox sensor2 cylinder bank 1 has malfunction
    • P229F62 Signal of NOx sensor implausible
    • P229F62 — The signal of component NOx sensor is implausible. The following test procedure must always be performed in its entirety
    • P229F-62 P229F62 NOx sensor 2 (cylinder bank 1) has a malfunction. The signal comparison is faulty
    • P220F77 — The heater of NOx sensor 2 (cylinder bank 1) has an electrical fault. The commanded
      position cannot be reached
    • P229E11 — NOx sensor 2 (cylinder bank 1) has an electrical fault. There is a short circuit to ground
    • P229FFB NOx sensor 2 has malfunction
    • P229F85 P229F-85 NOx Sensor 2 (Cylinder Bank 1) Has A Malfunction. There Is A Signal Above The Permissible Limit Value
    • P229F — Nitrogen Oxides (NOx) sensor 2, bank 1 — circuit range/performance
    • P13D-F09 The AdBlue system has a malfunction. There is a component fault.
    • P229F-62 NOx sensor 2 (cylinder bank 1) has a malfunction. The Signal Comparison is faulty
    • P229F-09 NOx sensor 2 (cylinder bank 1) has a malfunction. There is component fault.
    • P220400 the nox sensor (cylinder bank 1) has a sporadic malfunction._
    • P220000 the nox sensor (cylinder bank1) has an electrical fault._
    • P220E77
    • P220011
    • P229FE1 P229F(E1) Nitrogen oxides (NOx) sensor 2, bank 1 — circuit range/performance
    • P220A0(16) Nitrogen oxides (NOx) sensor 2, bank 1 — circuit low
    • P229E(11) Nitrogen oxides (NOx) sensor 2, bank 1 — circuit malfunction
    • P22A0 Nitrogen oxides (NOx) sensor 2, bank 1 — circuit low
    • P2200
    • P2201
    • P2201-62 NOx sensor (cylinder bank 1) has a malfunction. The signal comparison is faulty.
    • P220162
    • P2202 — NOx Sensor Circuit Low Bank 1
    • P2203-00 — NOx Sensor 1 Bank 1 Signal too High
    • P2204
    • P2214 — NOx Sensor Circuit Range/Performance Bank 2
    • P22A021 — NOx sensor 2 (cylinder bank 1) has a short circuit to ground. The signal amplitude is less than the minimum amplitude
    • P2202, P229F — Fehlercode
    • P220013 — The NOx sensor 1 (cylinder bank1) has an electrical fault. There is an open circuit.
    • P220108 The NOx sensor (cylinder bank 1) has a malfunction. There is a signal fault or the message is faulty.
    • P221408 The NOx sensor (cylinder bank 2) has a malfunction. There is a signal fault or the message is faulty.
    • P221401 Nox sensor cylinder bank 2 malfunction.
    • P22A1-22 P22A122 NOx sensor 2(cylinder bank1) has a short circuit to positive. The signal amplitude is greater than the maximum amplitude.
    • P229F-23 P229F23 NOx sensor 2(cylinder bank1) has a malfunction. No signal change: voltage level is too low.
    • P13DF00 The AdBlue system has a malfunction
    • P2BA9FD The emision limit for the NOx concentration has been exceed (AdBlue quality is too low)
    • P229E13 P229E-13 NOx sensor 2 (cylinder bank 1) has an electrical fault. There is an open circuit

    Contact Us

    Experienced any of the above? Get in touch with us: we provide a range of replacement Mercedes-Benz NOx sensors for a number of models — such as the Sprinter W906, W222, W205 S205, W212, S212, A207, C207 and W166 — if yours is faulty.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2a04 ошибка форд фокус 3
  • P25a9 13 ошибка land rover
  • P25a2 00 ошибка range rover
  • P259e ошибка range rover evoque
  • P2599 форд транзит ошибка причины