P2263 ошибка citroen c5 x7

В пред. посте я писал о том, что у меня появилась ошибка P2263. Ошибка регулирования давления наддува.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

Ошибка и показатели на момент того времени.

Она у меня сама пропала через часа 2, но все же мне удалось по переписываться с человеком, который занимается ремонтом данных двигателей и узнать у него, из-за чего произошла такая ошибка. Вообщем, выяснилось что раньше такие ошибки были нередкостью и иногда вылезали. Решается это всё банально и просто.

1) Открываем капот своего любимого зверя и видим там наш «любимый» двигатель EP6… переводим наш взгляд в сторону клапанной крышки.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

Красным выделена трубочка, на которой у вас будет стоять уплотнитель (см. рис 2)

Легонько отодвигаем трубочку и снимаем уплотнитель.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

Вот и сам уплотнитель…

Он состоит из трех частей: крышки, фильтра и самого уплотнителя. Наша задача — убрать крышку.

2) Разбираем эту резинку и получаем вот что.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

Слева — крышка, которую надо выкинуть, но лучше оставить у себя, где-нибудь дома, справа резинка, которую мы сейчас поставим обратно.

3) Ставим обратно резинку с фильтрующем элементом, но без крышки и радуемся работой турбины.

Надеюсь, кому-нибудь пригодится.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

Слева — фильтрующий элемент, справа — резинка.

На чтение 6 мин Просмотров 14.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2263
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2263
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка вакуума
  7. Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
  8. Проводка и датчик давления
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P2263 звучит как «проблема с производительностью системы наддува турбокомпрессора / нагнетателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger/Supercharger Boost System Performance Problem».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2263

Сохраненный код неисправности P2263 указывает, что модуль управления (PCM) обнаружил проблему в системе турбокомпрессора или нагнетателя. В данном случае, обнаружена проблема с производительностью.

Код ошибки P2263 – проблема с производительностью системы наддува турбокомпрессора / нагнетателя

В системах с принудительной индукцией, давление на входе должно изменяться и регулироваться в соответствии с необходимой мощностью на данный момент. Для этого используется регулирующий клапан наддува. Который контролируется и управляется модулем управления двигателем, чтобы обеспечить двигатель идеальной топливно-воздушной смесью.

Это происходит за счет механической регулировки лопаток турбонагнетателя/нагнетателя. Лопатки отвечают за регулировку количества наддува, который подает воздух в камеру сгорания. Если PCM теряет контроль над наддувом, это приводит к неустойчивой работе двигателя.

Этот код указывает на проблему либо с системой подачи топлива, либо с неисправной системой наддува турбонагнетателя. Обе системы напрямую влияют на производительность друг друга.

Код неисправности P2263 устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) распознает разницу в давлении выхлопных газов. Разница может быть как в меньшую, так и в большую сторону от заданного порога.

После чего, контроллер включает контрольную лампу двигателя (MIL). А ошибка записывается в память, как неисправность в системе управления наддувом.

Для включения контрольной лампы MIL на панели приборов, может потребоваться несколько циклов с отказом.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2263 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Двигатель невозможно разогнать, давление наддува упадет ниже нормы.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Из выхлопной трубы могут быть чрезмерные выбросы в виде белого или черного дыма.
  8. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  9. Автомобиль может перейти в аварийный режим работы.

Уровень серьезности от среднего до высокого, в зависимости от симптомов. Ошибку P2263 игнорировать не стоит, так как вы рискуете повредить внутренние компоненты двигателя. Поэтому в ваших интересах, как можно скорее устранить неисправности в системе принудительной индукции.

Причины возникновения ошибки

Код P2263 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Вышел из строя турбокомпрессор или его детали.
  • Неисправный датчик давления наддува.
  • Негерметичный перепускной клапан турбокомпрессора.
  • Неисправны механизмы сброса давления в компрессоре.
  • Датчик противодавления выхлопных газов вышел из строя.
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Коррозия, вызывающая высокое сопротивление в разъемах или контактах.
  • Изношенная или замкнутая проводка.
  • Утечка или дефект выпускного коллектора.
  • Забитый или поврежденный воздушный фильтр.
  • Утечка воздуха в вакуумной системе.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2263

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2263:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2263 снова.
  3. Проверьте состояние турбокомпрессора.
  4. Проверьте вакуумные линии и выпускной коллектор на предмет утечек.
  5. Осмотрите воздушный фильтр, возможно, он требует замены.
  6. Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.
  7. Стоит уделить внимание датчикам и клапанам системы.
  8. Проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.

Процесс диагностики при ошибке P2263 лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.

Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.

При поиске утечки, обратите особое внимание на вакуумный бак, именно он является частой причиной данной проблемы.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.

Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти, или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.

Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

Проводка и датчик давления

Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P2263 не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчик и связанные с ними цепи.

Отсоедините жгут проводов и протестируйте цепь управления. Убедитесь, что в цепи питания присутствует 12 вольт. Они должны показываться при включенном зажигании. Если их нет, или если они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к датчику.

Проверьте надежность заземления. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи, а другим концом коснитесь цепи заземления датчика. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2263 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура RDX)
  • Audi (Ауди а3, Ауди q7)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Орландо)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Ford (Форд Галакси, Коннект, Куга, Мондео, Рейнджер, Фокус, C-Max, S-Max)
  • Hyundai (Хендай ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер, Фрилендер, Эвок)
  • Mazda (Мазда БТ 50)
  • Mercedes (Мерседес Виано, Спринтер, c230, glk220, w204, w212)
  • Mitsubishi (Митсубиси Фусо)
  • Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Патфайндер, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Виваро, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 308, 508, 3008)
  • Renault (Рено Дастер, Мастер, Меган, Сценик, Трафик)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Тигуан, Туарег)

С кодом неисправности Р2263 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P006A, P006B, P0381, P0401, P0402, P0404, P1601, P2193, P2279, P3539.

Видео

Предисловие.

Последнее время меня постигла морока с ошибками турбины. Сначала была по низкому давлению – решилось частично заменой износившегося к 150 тыс. ГРМ-а, частично регулировкой самой турбины. А тут собрались мы с 29 октября по 7 ноября прокатиться на ней опять до Праги, вроде проблем нет, ГРМ и клапанная крышка поменяны, едет отлично, все здорово. Предвидя как минимум возвращение уже по снегу, поехал в Рязань переобуваться (колеса там в гараже живут) и по дороге НА – P2263, превышение давления турбины! У меня аж матка опустилась – сегодня суббота, отъезд в следующую…

По сути проблемы.

Благо переобуваться записался к официалам (как ни странно всего 1400 р. против 1300 в ара-сервисе), естественно первым делом уговариваю их провести диагностику, мне говорят, что за твоей переобувкой уже записалась очередь, но в промежутках попробуем глянуть. В итоге приехал я к ним к 9 утра, уехал в 7 вечера. А что показала диагностика? Весьма интересную картину – трубка, которая идет от клапанной крышки справа вниз и за мотор

gallery_19039_1886_883397.jpg

в нижнем своем конце начала сопливиться маслом,

gallery_19039_1886_186142.jpg

gallery_19039_1886_131402.jpg

gallery_19039_1886_104713.jpg

вроде бы оно и хрен с ним, там фактически масляно-воздушная смесь, но под этой трубкой идет хитро-выеб… выделанная трубка от ваккумного регулятора на турбине, от какой-то еще штуки рядом с турбиной, к вакуумному клапану управления турбиной и хрен пойми куда еще!

gallery_19039_1886_927774.jpg

И вот масло потекло на те два конца, которые одеваются на вакуумный клапан! На картинке хорошо видно, что верхняя часть этой крокозяблы  грязная, но сухая, а нижняя грязная и блестит от масла.

gallery_19039_1886_431492.jpg

gallery_19039_1886_729230.jpg

Мы с мастером так и не поняли из какого гамна сделана эта трубка, но от масла концы разбухли, размякли и тупо слетели с клапана. Я их потом сравнивал, у нового трубку на конце хрен прожмешь, у старого она сжимается минимальным усилием.

gallery_19039_1886_270657.jpg

Он грит – я их одеваю обратно, но они слетают буквально от тычка пальцем, пробовали закрепить их нейлоновыми стяжками – там так тесно, что просто двумя пальцами не подлезешь, не то чтобы орудовать там стяжкой. Как у них сейчас положено каталожные номера трубок мне не дали, но нарисовали картинку,  ясен пень по ней я уже сам нашел и товар. В общем, одели эти трубки, хватило этого на 50 км. обратной дороги, до Луховиц, дальше опять дерганный разгон на 5-6 передачах и ошибка при попытке разгона больше 110 км/ч.

Верхняя трубка нашлась быстро за 2000 р., а вот с этой хитрой выручил Экзист (2600 р.) – у всех она под заказ до 5-10 дней. Буквально в последние дни перед отъездом мне ее меняют на Обручева. Едем, Россия – збсь, прет как танк, Белоруссия – максимальные 120 на круизе , красота! Польша – проезжаем Варшаву, остановились в Макдачной, отъезжаем , уяк – опять P2263, провал тяги. Я был готов плакать! Сначала сам стирал ошибку, все работает прекрасно пока не наберешь 105-107 км/ч и не попробуешь разогнаться дальше педалькой или на круизе, дальше чётко вылетает ошибка. Доехали до Праги, съездили в Дрезден, на обратной дороге заехали в Пещеру Мацоху, в общем вся дорога была 4300 км. На обратной дороге я вот честно уже зае… устал сбрасывать ошибку, забил и на «атмосфернике» по банам валил 130-140. По возвращении сразу в сервис, диагноз – очень короткий ход штока вакуумного клапана на турбине, вскрытие клапана показало, что мембрана целая, но в корпусе закусывает шток! Действительно, я по Torque на смарте наблюдал – разгон на вакууме, ближе к сотне подключается буст и выдает 0.3-0.5 бара, а как надо больше – турбина вдувает, а калитка не открывается и излишек не сбрасывает, и закономерно вылетает ошибка по высокому давлению со всеми вытекающими. Поставили они мне подменный клапан, прокатал на нем на дачу 200 км. – снова прет как паровоз, разгон ровный и до 130 без ошибок. Сейчас жду прихода нового клапана, цена вопроса 5000 р. Кстати, это тот же TurboOST.

Собственно, кратко резюмирую способы лечения ошибки P2263:

— проверить состояние шланга от турбины до вакуумного регулятора, кат. номер 4578.F8. Проверить не на дырки, а именно состояние концов, которые надеваются на штуцеры! И надеты ли они вообще. Если на нем есть масло – меняем трубку 1192.CN.

— проверяем вакуумный клапана на турбине, состояние мембраны и ход штока.

13.01.2018, 14:00


#1

Пижот 330 вне форума


Новичок


Ошибка P2263 давление слишком высокое

Всем привет!
Владею 408 уже полтора года. мотор EP6DT на автомате.
Одолел он меня в последнее время. Стал часто переходить в аварийный режим.
Диагностика приговорила клапан сброса излишнего давления в турбине.
Проездил неделю, снова ошибка и аварийный режим. Опять еду к диагносту.
Приговорили датчик или клапан управления турбиной, который стоит под коллектором. Сброс ошибки не помогает.
Машина постоянно в аварийном режиме. Не едет ни хрена. Помимо всего этого появился какой-то гул при наборе оборотов в любом диапазоне.
Жду когда приедет этот клапан и в ремонт. Но что-то верится мне, что это поможет. HELP! Кто знает в чём проблема. Пробег 56 000 всего.
Спасибо!


0

Недоступно!


Vobla

Vobla

Активный пользователь


  • #1

Добрый вечер.
Возникла проблема. Все начиналось с прекрасной поездки на 100 км в одну сторону. На трассе уже ближе к пункту назначения, надо было обогнать 2 транспортных авто.
Обхожу спокойненько первый, оттормаживаюсь немного (пропускаю встречный поток), нажимаю кик-даун, чтобы обогнать последнего и тут возникает Check Engine. Педаль газа становится ватной и 0 эмоций на мои действия. Я сразу на обочину, проверяю подтеки масла, все впорядке. Первое что пришло мне в голову, это нагар на клапанах… Завожу двигатель, небольшой тестдрайв в спокойном режиме и вроде все нормально… Проехал я километров 70 и решил нажать педаль газа в пол, не нажимая кик-даун. Динамика отличная и все хорошо. Вообщем приехав домой, подключили Лексию и увидели вот такую вот ошибку.

P2263. Ошибка регулирования давления наддува.
Более внимательно смотрим на давление, когда загорелся Check Engine 1500 мбар!!!! по моим предположениям, дабы избежать нехороших последствий, мозги отключили турбину.
Ошибка пропала сама, через часа 2 езды.

Но у меня вопрос. Если я все правильно понял, наши турбинки расчитаны на 0.8 бар максимум, как она раздулась до 1.5?
Или я чего-то не понимаю в цифрах? ; )

fJIFA8fH3WY.jpg

Заранее, спасибо.

  • #2

А где дискуссия?

— — — Добавлено — — —

…и тишина:twisted:

Vobla

Vobla

Активный пользователь


  • #3

Ну пока народ видимо незаинтересован в данной теме, ждем интересной информации.
Нашел на иностранных форумах PSA информацию о том, что на ходу и на обгоне для данной турбины 1.3 бара норма, но информация пока не подтверждена, ждем больше конкретики.

P.S. Сразу извинюсь, только нашел тему про данную турбину, увы сделал отдельную тему, если есть возможность перенести данный топик туда (http://club-c5.ru/showthread.php?t=2392&highlight=турбина) буду благодарен.

DaTo


  • #4

Греки турбину на 1.2 бара перешивают…

  • #5

любая турбина может дунуть около 2х бар и выше. все зависит от клапана вест-гейта. в данном случае он у тебя не открылся чтобы направить лишние потоки выхлопных газов мимо турбины. есть одна хитрость да и ошибка раньше такая часто бывала. на клапанную крышку одевается справа в углу трубка , на ней резиновый наболдажник. надо просто снять резинку верхнию… по сути эта трубка идёт с регулятора давления , резинка мешает ему правильно рабтать и в итоге получается передув , ошибка и аварийный режим.

Vobla

Vobla

Активный пользователь


  • #6

любая турбина может дунуть около 2х бар и выше. все зависит от клапана вест-гейта. в данном случае он у тебя не открылся чтобы направить лишние потоки выхлопных газов мимо турбины. есть одна хитрость да и ошибка раньше такая часто бывала. на клапанную крышку одевается справа в углу трубка , на ней резиновый наболдажник. надо просто снять резинку верхнию… по сути эта трубка идёт с регулятора давления , резинка мешает ему правильно рабтать и в итоге получается передув , ошибка и аварийный режим.

Спасибо еще раз вам за ответ!
Эта трубка? (см. фото)
И еще вопрос… сейчас все хорошо и полет нормальный. Но могут ли быть какие-то последствия после этого казуса? или лучше просто забыть?)

8c0vfKnvB3c.jpg

  • #7

«казус» то сам по себе не приятный,особенно во время обгона…

Vobla

Vobla

Активный пользователь


  • #8

«казус» то сам по себе не приятный,особенно во время обгона…

Согласен, но хорошо, что обгоняю с запасом и произошло в своей полосе… так что повезло. А вот какие последствия могут быть для самой турбины и блока цилиндров, не могло ли там что-то «передуть» или т.п.?)

  • #9

я уверен что позже к этому вопросу подключаться парни с большим опытом езды на турбовых авто…

самому теперь очень интересно,что же у Вас произошло…

  • #10

не чего страшного не случиться , там как раз таки и стоит «защита от дурака» на машине просто обрубилось топливо чтобы не чего не сломалось , давление это показало пиковое , тоесть 1.5 бара было долю секунды.

нет не эта трубка , если посмотреть чуть дальше то там маленькая трубочка есть в этом же месте, но чуть дальше. входит она под клапанную крышку.

ездий дальше и не парься , ток резинку эту сними)

Vobla

Vobla

Активный пользователь


  • #11

не чего страшного не случиться , там как раз таки и стоит «защита от дурака» на машине просто обрубилось топливо чтобы не чего не сломалось , давление это показало пиковое , тоесть 1.5 бара было долю секунды.

нет не эта трубка , если посмотреть чуть дальше то там маленькая трубочка есть в этом же месте, но чуть дальше. входит она под клапанную крышку.

ездий дальше и не парься , ток резинку эту сними)

Ту резинку снял?)

gTe2bc964P0.jpg

tEbw006K37g.jpg

  • #12

да , ток ты перестарался))) вот большая это колпачок который одевается на маленькую резиночку. вот маленькую можно оставить чтобы грязь не попала в трубку , а большую снять

Vobla

Vobla

Активный пользователь


  • #13

да , ток ты перестарался))) вот большая это колпачок который одевается на маленькую резиночку. вот маленькую можно оставить чтобы грязь не попала в трубку , а большую снять

Спасибо, разобрался! Прям выручаете)

p1TsNaNu3tY.jpg

Единственное я не пойму, если из этой трубки сбрасывается давления, то тогда как раз большой колпачек держит вот этот фильтр(см на фото слева) и не дает ему вылететь. Может стоит как-то зафиксировать этот фильтр?

N-qH746V-_c.jpg

  • #14

Спасибо, разобрался! Прям выручаете)

Единственное я не пойму, если из этой трубки сбрасывается давления, то тогда как раз большой колпачек держит вот этот фильтр(см на фото слева) и не дает ему вылететь. Может стоит как-то зафиксировать этот фильтр?

там давление не больше. но якобы эта резиночка-колпачок мешает ему нормально скидываться через клапан управления турбиной. там давление маленькое, как бы объяснить доступнее — это давление для управления турбиной , штатным вест-гейтом. а вот вестгейт уже скидывает большое давление.

Vobla

Vobla

Активный пользователь


  • #15

там давление не больше. но якобы эта резиночка-колпачок мешает ему нормально скидываться через клапан управления турбиной. там давление маленькое, как бы объяснить доступнее — это давление для управления турбиной , штатным вест-гейтом. а вот вестгейт уже скидывает большое давление.

Почитал прицип работы турбины и её конструкцию, вас понял. Спасибо большое!)

Alecks

Alecks

Постоянный пользователь


  • #16

Посмотрел давление наддува через ELM327, максимум что показывает — 0,8.

  • #17

Здравствуйте! У меня такая же проблема на таком же двигателе! Но я не смог найти эту трубку с заглушкой как на фото где она может еще располагаться?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P226100 ошибка ауди а4 б8
  • P2433 ошибка тойота ленд крузер 200
  • P2261 ошибка пежо 308 турбо
  • P242f ошибка мерседес спринтер классик
  • P2261 ошибка opel astra j