P1461 ошибка форд мондео 4

В начале лета, видя относительно печальное состояние радиатора кондиционера, заменил его на новый. Да не только его, но и основной. Да и не только основной, но и установил дополнительный радиатор АКПП, по максимальному штату. Но об этом в другом посте.

Заменил радиатор, заменил ТРВ (зачем? пытался бороться с шумом кондера по стопам Nightbringer, но не в таком масштабе, он вообще герой).
Соответственно, бегом заправиться, и вот он, кайф. Дует максимальным холодком.

И тут однажды на трассе, спустя дня 4, чувствую, что нифига не прохладно. Короче, с тех пор кондиционер периодически включался, периодически нет. На холодную обычно работал, прогревался — выключался и с концами.

Естественно, поехал к кондерщикам, боясь, что где-то стравило. Но давление фреона в норме физически.

Я наблюдал, подрубал сканер китайский по вайфаю. Результат — ошибка по низкому давлению (P1461 — Низкий входной сигнал цепи датчика давления (A/C)). В момент дисфункции давление хладагента рисовалось 0, муфта «Выкл», в момент функции — давление нормальное (2-3 вроде), муфта «Вкл».

Кондерщики что-то проблеяли про «прозвонить датчик» и отправили к электрику. Электрик сказал (орфография и пунктуация автора цинично сохранены): «Как я его б**** проверю? Только менять».

Пошерстил новые датчики на emex и autodoc, все ждать 8-14 дней и все какой-то Китай голимый, страшно выкинуть 1500-4000 т.р. за сомнительный No name.

На свой страх и риск зашел на euroauto и выбрал там рандомный датчик давления кондиционера из обширного списка (там реально штук 100 их, все по 1099 р.).

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Замена проста — снял фишку, открутил ключом датчик, он с нипелем, давление не стравливается. Прикрутил «новый», все теперь works well. Езжу в прохладе.
Кстати, сам датчик показан на фото, в левом дальнем углу, если стоять у открытого капота.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

вот он, виновник торжества. хз что с ним могло случиться, устал может. я вот тоже устал

Цена вопроса: 1 099 ₽
Пробег: 192 873 км

Компания:

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать — первое что нужно сделать — почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления — это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 — не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме — восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.

avatar

faddist

26 сентября 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)

gsxre

19 июня 2017

-1

Rics
тогда определить сколько масла в системе практически невозможно. Мне перезаправили полностью, в системе было 200 грамм фриона, в системе было давление компрессор включался но дуло теплым, странно конечно что компрессор включался. Залили мне жидкость для поиска утечек и вот проездил месяц а утечек нет, осталось только испаритель посмотреть что там если там все норм то тогда незнаю куда он ушел

badumka
было такое же, заправил все стало нормально, незнаю как это вообще связано

avatar

Rics

19 июня 2017

2

fanat81
Ниже, на фото, ответ и на ваш вопрос. Почему давление есть, а фреона мало. Интенсивное охлаждение происходит при изменении агрегатного состояния. Т.е .при переходе фреона из жидкого состояния в газообразное. А когда вы нажимаете на клапан в системе где весь жидкий фреон находится в самом низу и вы спускаете из клапана просто газ, то никакого интенсивного охлаждения происходить не будет.

Так что спускайте остатки фреона, вакуумируйте систему и заправляйте по норме. Добавьте немного масла.

gsxre

gsxre:

в системе было давление компрессор включался но дуло теплым, странно конечно что компрессор включался

Ничего странного. Вот ответ:
Компрессор включается исключительно по давлению. А давление в системе всегда будет в норме пока хотя бы пара капель фреона будет оставаться в системе в жидком состоянии. Именно по этому невозможно определить количество фреона в системе по давлению.

posted imageposted image

gsxre:

badumka
было такое же, заправил все стало нормально, незнаю как это вообще связано

Полагаю что это связано с тем что в системе где мало фреона его испарение в испарителе происходит не равномерно и со стороны водителя он более холодный. Тогда как при нормальном количестве хладагента весь испаритель равномерно охлаждённый.

Я вообще масло вместе с фреоном видел только вот в таких вот мини баллончиках на одну заправку (дозаправку) Что такое ревитализант одному чёрту известно, ну и хадо…

posted image

Баллон справа. Всё остальное просто масло.

posted image

Масло PAG

posted image

Слева R134a с маслом за космические деньги.

posted image

По поводу моей проблеме. Съездил на дозаправку, добавили масла, хладогена, продули радиатор. Холодит теперь как надо, но все равно по ощущениям водительская сторона чуть холоднее, видимо конструкторская особенность

gsxre

19 июня 2017

badumka
масла сколько добавили???После добавления масла изменился ли звук работы компрессора?

avatar

badumka
Всё же термометром померить надо. я после того как заправил тоже вроде как по руке была разница, а термометром померил и разница вышла в половину градуса. Как раз погрешность измерения прибора.

Rics
то есть получается масло мне никто не добавлял??? делали какой то автоматической установкой, выкачало потом закачало. Про масло как то размыто ответили, в фреоне есть

avatar

gsxre
Это автоматическая станция выкачивает и закачивает фреон. Так же в ней есть возможность откачать некоторую часть старого масла в отдельную ёмкость. Так же там есть емкость в которую можно налить новое масло и оно будет добавлено в систему при заправке. Нового масла как правило добавляют столько сколько откачали старого или больше, в зависимости от того производится только заправка или был ещё и ремонт.

avatar

Rics
Вот тут я с Вами согласен на все 100%!, Теперь чувствуется, что человек ознакомился с химическим процессос и разьяснил суть проблемы другим!!!
Спасибо за такой развернутый комент!!!

Заправил 50 грам и кондей заработал, гул ушел!!!

Производительнось компрессора поднялась в разы, температура выхода воздуха стала 6,4 град

по сравнению с до заправкой 27 град(((

А если включить внутренний забор воздуха температура выдува стала 5,2 град

По поводу обморожения рук фреоном, тут надо быть аккуратнее проверено повторно!!!..
Взял и резко выпустил фреон из баллона в атмомсферу и тут же иний с маслом на руках!!!

avatar

fanat81:

fanat81

заправил 50 грамм фреона?? незнаю что у тебя там за гул был у меня в системе было 200 грамм фреона из 600 грамм положенных и ни какого гула не было

avatar

Rics

20 июня 2017

fanat81
Я так понимаю вы как раз таки воспользовались баллончиком для самостоятельной дозаправки с ревитализантом?

Которые я на фото выше показывал.

gsxre
Повезло, или просто не обращали внимания.

12345qwert

20 июня 2017

4

может кому то интересно будет — как устроен компрессор

posted image

При выключении климата несколько раз слышал звук похожий на стук, при включении нет его. Что это может быть?

avatar

Rics
Нет, ездел к знакомым холодильщикам

Заправлял из большой систерны

А за советы и критику всё равно спасибо!!!

avatar

Rics:

Rics

вчера прислушался, на холостых оборотах все такие есть какой то гул при работе кондиционера, повышаю обороты повышается гул, снижаются обороты и снижается гул. Писали что это может быть генератор, но это происходит только при включении компресоора. Перезаправка системы не помогла, может масла немного залить надо?

avatar

az2002

22 июня 2017

Поменяли вчера радиатор кондиционера: старому 9 лет, тек по заклепке.
Новый AVA FDA5367 окрашен и без поролона.

Я вот думаю оторвать поролон от старого и закрепить сверху между радиаторами: иначе там щель в которую летит крупный мусор и там остается. Кто что думает?

вот об этой губке речь:
http://media.ffclub.ru/up246469-up43061_iiiiii_…512.jpg

avatar

1

az2002
ф топку все эти поролоны

avatar

LifeForCode

22 июня 2017

А можно при снятии трубки ставить ее со старыми прокладками-колечками? Понятное дело, что желательно новые ставить. Просто не могу у себя в деревне найти эти штуки, а комфортУ хочется.
Можно и воду вместо масла в мотор залить, но сколько он после этого проработает..?
Вопрос именно в этом.

avatar

electromexanik

22 июня 2017

цитата (D4rjeeling)
А можно при снятии трубки ставить ее со старыми прокладками-колечками?

Можно, почему нет. Только если они начнут травить через некоторое время, всё равно придётся новые покупать. Ну а если не начнут, считайте что повезло.

Здравствуйте! Опишу проблему может кто сможет помочь:
Купил фф2 2.0 с климатом. Климат работает но не дует холодным, почитал тут и поехал заправился фреоном у заправщиков. Заправили и Сказали что то не так с электрикой, езжай к электрику. Поехал и там сказали надо на диагностику. «Диагностику»сделал сам и увидел ошибку p1461-63 (слишком большое значение датчика давления кондиционера). ДНД замкнутый как и положено, выдернул разъём и там в районе 13в и второй 0 как и должно быть, при подключении 0.
Разъёмы ДВД выдают 0в, 5в и 4.5в (не пойму почему 4.5) втыкаю обратно и 4.5в превращается в 4.8в независимо вкл кондей (климат в моем случае) или выкл. Напрямую через реле муфта щелкает и все работает.
Куда копать? ДВД менять или не в нем дело? 4.5в должно быть или что?
Любые советы пожалуйста((

avatar

Rics

22 июня 2017

Tabriz
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #18362729)
https://www.youtube.com/watch?v=LKhbOhTpWJ0

Датчик ВД возможно мёртв. Т.к. с вынутым датчиком должно быть 4.5в а вот со вставленным, должно быть гораздо меньше.

avatar

electromexanik

22 июня 2017

Tabriz
Судя по всему ДВД неисправен. Ошибки говорят о высоком напряжении с датчика, и замеры это подтверждают.

Tabriz

22 июня 2017mobile

Rics
У меня немного по другому выдает.

posted image

Датчик покупаю и меняю или есть другие предложения?

electromexanik
Ок, попробую поменять и будем посмотреть.
Самое интересное то что, бывает кондей включается. Пару дней назад ехал и нажал и удивился что дует холодный, работал минут 15 и я заглушил машину и через часа полтора завел и снова нет холодного воздуха.
А про 4.5в на втором проводе не знаете ничего? Сколько там должно быть? Может замыкание? 4.5 вроде много без подключение к датчику.

avatar

Rics

22 июня 2017

Поставьте потенциометр килоом на 10 между массой и сигнальный и выставьте вольта полтора. Или просто резистором.
Напряжение на сигнальном, без датчика это нормально.

avatar

electromexanik

22 июня 2017

Tabriz:

Сколько там должно быть?

Анатолий делал замеры, при 4.2 в муфта выключается. Это порог. У вас он превышен.
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #18360608)

electromexanik
Так что получается дело может быть и не в датчике если при отключении от датчика уже выдает 4.5в а при подключении 4.8в?
Датчик денег стоит, не хочется просто так купить и остаться с нерешенной проблемой.

avatar

electromexanik

22 июня 2017

Tabriz
Вобщето исправный датчик, при выключенном компрессоре и наружной температуре воздуха 20-25 град. должен выдавать 1.2-1.5 вольт на сигнальном проводе. Никак не 4.8

avatar

Tabriz
Сигнальный провод подтянут к питанию. Поэтому без датчика 4.5, а вот датчик то и должен понизить это напряжение.

Понял. Благодарю за помощь. Поменяю датчик и отпишусь.

3 человека сейчас в теме

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Ford Mondeo (BD):

Возможные причины: Неисправный датчик давления кондиционирования воздуха (ACP); Жгут проводов датчика давления кондиционера открыт или замкнут; Цепь датчика давления кондиционера; Плохое электрическое соединение; Неисправный модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Давление кондиционирования воздуха (ACP) подает напряжение на модуль управления силовым агрегатом ( PCM ). Если напряжение выше калиброванного уровня, будет установлен код P1461. Проверьте напряжение VREF между 4,0 и 6,0 В.

Данная ошибка очень неоднозначна и к ее возникновению может привести масса причин. Для ее решения стоит обратиться в специализированный автосервис.

Услуга *

Сумма *

CID

Согласен с Политикой конфиденциальности сайта *

Подскажите пожалуйста на мондео 4, мотор 2,3 с климатом не работает кондиционер

т.е. нагрев воздуха все ОК, а кондиционер не холодит.

Хладогент заправлен- проверили

есть ошибки P0012 P0016 и P1460 но чек не горит

В чем может быть проблема?

Наверняка я не первый с такой проблемой, но поиск по форуму не дал четких ответов, может подскажете сервис, где можно все нормально проверить?

Привет! Ошибки говорят о следующем: 

P0012 — Фазы газораспределения впускного распределительного вала — превышение задержки опережения зажигания (ряд цилиндров № 1)

P0012 — Фазы газораспределения распределительного вала — превышение задержки опережения зажигания (ряд цилиндров № 1)

P0012 — Фазы газораспределения впускного распределительного вала — превышение задержки опережения зажигания (ряд цилиндров № 1)

P0012a Camshaft Position Timing Over-Retarded Bank 1

——————————————————————————————

P0016 — Положение коленчатого вала — Соответствие положению распределительного вала — Ряд цилиндров 1, датчик A

P0016 — Положение коленчатого вала — корреляция положения распределительного вала (ряд цилиндров № 1)

P0016_PCM_CAN — Корреляция (CKP) — (CMP)

P0016_PCM — Положение коленчатого вала — корреляция положения распределительного вала

P0016 Sensor A — Положение коленчатого вала — Соответствие положению распределительного вала — Ряд цилиндров 1, 

датчик A

P0016 Crankshaft Position Camshaft Position Correlation Bank 1 Sensor A

——————————————————

P1460 — Электрическая цепь выключения (A/C) при широко открытой дроссельной заслонке

P1460 — Неисправность цепи (WAC)

P1460 — Достигнут предел управления температурой отработавших газов ряда цилиндров №2

P14602 — Обрыв (WAC) выхода (PCM).

P14603 — Короткое замыкание на массу цепи усилителя (WAC).

P14605 — Проверьте модуль реле постоянного управления, в случае если он используется.

Я бы начал с проверок проводки датчиков фазовращателей и положения коленвала. 

Возможно сами датчики неисправны. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P1320 ниссан x trail ошибка
  • P1316 ошибка jaguar x type
  • P1315 ошибка тойота королла 120
  • P1310 ошибка ауди а8 д3
  • P130d ошибка форд куга 2