P1297 ошибка шкода октавия а5

Журнал и диагностика ошибки P1297 на двигателе ВАГ AUM 1.8 150 л.с.

Привет друзья!

На сегодня рассмотрим диагностику ошибки P1297 Турбокомпрессор/дроссельная заслонка, соединение шланга — потеря давления по просьбе пользователя драйва gapon1971.

Предыстория такова, человек купил контрактный двигатель и установил его в свой автомобиль. После установки появилась ошибка.

Данная ошибка ведет к потере мощности автомобиля, а на панели приборов загорается лампа «check engine».

Расшифровка кода неисправности даёт нам следующие данные:

P1297 Турбокомпрессор/дроссельная заслонка, соединение шланга — потеря давления.

Возможные причины:

► Соединение шланга;
► Отсутствие герметичности шлангов/трубопроводов между компонентами турбины;
► Загрязнение корпуса дроссельной заслонки;
► Негерметичность вакуумной системы;
► Неисправен клапан регулирования давления наддува (N75).

Возможно, что при установке двигателя механически повредили трубки. Здесь нужно использовать дымогенератор, либо вакуумметр для поиска утечек в системе турбокомпрессора.

Возможно поможет чистка и адаптация дроссельной заслонки — самый лёгкий вариант выхода из ситуации.

Для этого двигателя также существует журнал при налии этой ошибки.

Вот что написано в журнале:

Симптомы проявления неисправности:

►Потеря мощности;
► Загорается сигнальная лампа двигателя;
►Двигатель переключился в аварийный режим работы.

В блоке управления двигателем зафиксированы одна или несколько ошибок:

► P1136, 17544, 4488 (Слишком бедная смесь (ряд 1);
► P1297, 17705, 4529 (Низкие обороты турбокомпрессора/супернагнетателя).

Причина: Неисправность массового расходомера воздуха.

Решения.

Подсоединить диагностический прибор. Выбрать «01 Engine Electronics» (электроника двигателя). Выберите функцию 02 (считывание кода ошибки). Выберите функцию 05 (удалить код ошибки).

Выбрать функцию 08 (измерение значений). Выберите канал 01, окно 3. Передний кислородный датчик: Проверьте параметры кислородного датчика.

Ожидаемые значения: -25…+25 %. Снять крышку маслозаливной горловины. Если отображаемое значение: +25 %. Выберите канал 02, окно 4. Проверьте параметры массового расходомера воздуха.

Ожидаемые значения:

►На холостом ходу 2.9 g/s;
►Полная нагрузка 132 g/s.

Если фактические значения ниже, чем правильные значения, то выключите и включите зажигание. Снимите массовый расходомер воздуха, не отсоединяя провода. Проверьте правильность работы, используя пневмопистолет. Подключитесь к источнику сжатого воздуха. Ожидаемое значение: 132 g/s.

Если значение не достигнуто, проверьте электропитание на контакте 2. Ожидаемое значение: 12 V. Проверьте землю на контакте 3. Проверьте напряжение на контакте 4. Ожидаемое значение: 5 V. Проверьте сигнал на контакте 5.

Проверить электропроводность между следующими штырями/точками:

► Контакт 3 — Массовый расходомер воздуха. / Контакт 27 — 121-контактный разъем блока управления двигателем.

► Контакт 5 — Массовый расходомер воздуха. / Контакт 29 — 121-контактный разъем блока управления двигателем.

► Контакт 4 — Массовый расходомер воздуха. / Контакт 53 — 121-контактный разъем блока управления двигателем.

► Проверьте изоляцию заземления проводки между следующими контактами/точками:

► Контакт 3 — Массовый расходомер воздуха. / Контакт 27 — 121-контактный разъем блока управления двигателем.

► Контакт 5 — Массовый расходомер воздуха. / Контакт 29 — 121-контактный разъем блока управления двигателем.

► Контакт 4 — Массовый расходомер воздуха. / Контакт 53 — 121-контактный разъем блока управления двигателем.

Если неисправность не обнаружена — замените массовый расходомер воздуха.

Необходимые запчасти: Массовый расходомер воздуха: (OE: 06A 906 461 L). Аналог BOSCH 0 280 218 063.

В случае с данным расходомером можно поменять его вставку
06A906473A OEM/ 0 282 218 196 BOSCH.

Если по журналу всё в порядке, то по электрической части при возникновении этой ошибки рекомендуется выполнить следующие проверки:

► Клапан управления давлением наддува;
► Перепускной э/м клапан турбины;
► Датчик давления наддува.

Проверки следующие:

Клапан управления давлением наддува.

Журнал и диагностика ошибки P1297 на двигателе ВАГ AUM 1.8 150 л.с. Принципиальная схема клапана управления наддува.

Шаг 1: Проверьте напряжение питания соленоида (контакт 1).
Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте 1. Оно между 12 и 14.4 V?

да — Эта проверка успешно завершена.

нет. Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте 2 (O7 Предохранитель S234). Оно между 12 и 14.4 V?

да — Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 (O7 Предохранитель S234). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверьте проводку и при необходимости замените.

нет Проверьте следующее: O7 Предохранитель S234. И питание от аккумулятора до предохранителя.

Шаг 2: Проверьте работу соленоида
.

Отсоедините клапан управления давлением наддува. Соедините контакт 2 с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. На короткое время соедините контакт 1 с положительной клеммой аккумуляторной батареи. Э/м клапан ‘щелкает’?

да — Эта проверка успешно завершена.

нет — Соедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи с контактом 1. Соедините положительную клемму аккумуляторной батареи с контактом 2. Э/м клапан ‘щелкает’?

да Эта проверка успешно завершена.

нет Замените клапан управления давлением наддува.

Шаг 3: Проверьте проводимость на контакте.

Измерьте сопротивление между контактами 2 и B 104 (E1 Блок управления двигателем). Оно меньше, чем 1 Ω?

да — Соединение прошло эту проверку.

нет — Отремонтируйте провода.

Цвета проводов и обозначения в электрической схеме.

► Желтый/Черный A19 Перепускной э/м клапан турбины 1 Желтый/Черный;
► Желтый/Черный A5 Э/м клапан изменения фаз газораспределения впускного распредвала 1 Желтый/Черный;
► Желтый/Черный O4 Разъем T6A 6 Желтый/Черный;
► Желтый/Черный O7 Предохранитель S234 2 Желтый/Черный
► Зеленый/Коричневый E1 Блок управления двигателем B 104 Зеленый/Коричневый.

Перепускной э/м клапан турбины.

Журнал и диагностика ошибки P1297 на двигателе ВАГ AUM 1.8 150 л.с. Электросхема перепускного электроклапана турбины

Шаг 1: Проверьте напряжение питания (контакт 1).

Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте 1. Оно между 12 и 14.4 V?

да Эта проверка успешно завершена.

нет Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте 2 (O7 Предохранитель S234). Оно между 12 и 14.4 V?

да Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 (O7 Предохранитель S234). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверьте проводку и при необходимости замените.

нет Проверьте следующее: O7 Предохранитель S234 и линию от предохранителя до аккумулятора.

Шаг 2: Проверьте работу соленоида.

Отсоедините э/м клапан байпаса турбины. Соедините контакт 2 с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. На короткое время соедините контакт 1 с положительной клеммой аккумуляторной батареи. Э/м клапан ‘щелкает’?

да Эта проверка успешно завершена.

нет Соедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи с контактом 1. Соедините положительную клемму аккумуляторной батареи с контактом 2. Э/м клапан ‘щелкает’?

да Эта проверка успешно завершена.

нет Замените э/м клапан байпаса турбокомпрессора.

Шаг 3: Проверьте проводимость на контакте.

Измерьте сопротивление между контактами 2 и B 105 (E1 Блок управления двигателем). Оно меньше, чем 1 Ω?

да Соединение прошло эту проверку.

нет Отремонтируйте провода.

Цвета проводов и обозначения в электрической схеме.

► Желтый/Черный A5 Э/м клапан изменения фаз газораспределения впускного распредвала 1 Желтый/Черный;
► Желтый/Черный O4 Разъем T6A 6 Желтый/Черный;
► Желтый/Черный O7 Предохранитель S234 2 Желтый/Черный;
► Желтый/Черный V3 Клапан управления давлением наддува 1 Желтый/Черный;
► Серый/Зеленый E1 Блок управления двигателем B 105 Серый/Зеленый.

Датчик давления наддува.

Журнал и диагностика ошибки P1297 на двигателе ВАГ AUM 1.8 150 л.с. Электросхема перепускного клапана турбины

Шаг 1: Проверьте напряжение питания (контакт 3).

Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте 3. Оно между 4.8 и 5.2 V?

да Эта проверка успешно завершена.

нет Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте B 98 (E1 Блок управления двигателем). Оно между 4.8 и 5.2 V?

Да. Измерьте сопротивление между контактами 3 и B 98 (E1 Блок управления двигателем). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверьте проводку и при необходимости замените.

Нет. Проверьте следующее: E1 Блок управления двигателем. Внимание! Если во время диагностической проверки не обнаружено ни одной ошибки, возможно, блок управления имеет внутренние неисправности.

Шаг 2: Проверьте соединение с землей (контакт 1).

Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте 1. Оно между 0 и 0.2 V?

Да Эта проверка успешно завершена.

Нет Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте B 108 (E1 Блок управления двигателем). Оно между 0 и 0.2 V?

Да Измерьте сопротивление между контактами 1 и B 108 (E1 Блок управления двигателем). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверьте проводку и при необходимости замените.

Нет Проверьте следующее: E1 Блок управления двигателем. Внимание! Если во время диагностической проверки не обнаружено ни одной ошибки, возможно, блок управления имеет внутренние неисправности.

Шаг 3: Проверьте проводимость на контакте 4.

Измерьте сопротивление между контактами 4 и B 101 (E1 Блок управления двигателем). Оно меньше, чем 1 Ω?

Да. Соединение прошло эту проверку.

нет. Отремонтируйте провода.

Цвета проводов и обозначения в электрической схеме.

► Коричневый/Синий E1 Блок управления двигателем B 108 Коричневый/Синий;
► Коричневый/Синий T1 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4 Коричневый/Синий;
► Коричневый/Синий T2 Датчик температуры воздуха 2 Коричневый/Синий;
► Коричневый/Синий X1 Датчик положения коленвала (магнитный) 1 Черный;
► Коричневый/Синий X5 Датчик положения распредвала (Холла/MRE) 3 Коричневый/Синий;
► Фиолетовый/Зеленый E1 Блок управления двигателем B 98 Фиолетовый/Зеленый;
► Фиолетовый/Зеленый X5 Датчик положения распредвала (Холла/MRE) 1 Фиолетовый/Зеленый;
► Фиолетовый/Серый E1 Блок управления двигателем B 101 Фиолетовый/Серый.

Проверьте точки массы в моторном отсеке, т.к. после установки двигателя, могли что-то не дозатянуть.

Если выяснится в ходе проверок, что неисправен блок управления двигателем, то не нужно бросаться его сразу менять. Ищите спецов, которые смогут его отремонтировать. Как правило, заменой копеечных комплектующих.

Дополнительные данные для проведения диагностики.

Журнал и диагностика ошибки P1297 на двигателе ВАГ AUM 1.8 150 л.с. Точки массы шкода октавия.

Принципиальная электросхема управления двигателем AUM.

Полный размер

Журнал и диагностика ошибки P1297 на двигателе ВАГ AUM 1.8 150 л.с. Электросхема управления двигателем AUM

Разъяснения к электросхеме:

30 «+» аккумуляторной батареи;
31 «-» аккумуляторной батареи;
A130 Блок диагностики;
A16 Блок управления ABS;
A198 Блок управления SRS;

A35 Блок управления двигателем (ECM);
A177 Блок управления дроссельной заслонкой;
A75 Блок управления комбинацией приборов;
A63 Блок управления кондиционером;
A57 Блок управления трансмиссией (TCM);

A95 Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения;
S13 Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза);
G1 Генератор;
S79 Главный выключатель системы поддержания скорости (круиз-контроль);
S231 Датчик-выключатель по давлению в системе усилителя рулевого управления;

B105 Датчик давления наддува;
B69-I Датчик детонации 1;
B69-II Датчик детонации 2;
B54 Датчик положения коленчатого вала;
B138 Датчик положения педали акселератора;

B132 Датчик положения распределительного вала;
B169 Датчик положения электродвигателя привода дроссельной заслонки;
B30 Датчик расхода воздуха (MAF);
B33 Датчик скорости автомобиля;
B25 Датчик температуры воздуха на впуске;

B24 Датчик температуры охлаждающей жидкости;
X1 Диагностический разъем (DLC);
15 Замок зажигания — зажигание ВКЛ;
W3-I Запасной провод (жгут проводов) на перегородке моторного отсека 1;

W3-II Запасной провод (жгут проводов) на перегородке моторного отсека 2;
H63 Индикатор неисправности системы управления двигателем (MIL);
H101 Индикатор неисправности системы управления дроссельной заслонкой;
T1-I Катушка зажигания 1;
T1-II Катушка зажигания 2;

T1-III Катушка зажигания 3;
T1-IV Катушка зажигания 4;
Y68 Клапан управления перепуском газов мимо турбины;
A5 Комбинация приборов;
A52Коммутатор системы зажигания;

S258 Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления;
M73 Насос системы подачи воздуха на выпуск;
S292 Панель управления кондиционером/отопителем;
S80 Переключатель выбора режима работы системы поддержания скорости (круиз-контроль);
Y153 Перепускной клапан турбокомпрессора;

B72-I Подогреваемый кислородный датчик 1;
B72-II Подогреваемый кислородный датчик 2;
Y81 Привод системы изменения фаз газораспределения;
K152 Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск;
K46 Реле системы управления двигателем;

K20 Реле топливного насоса;
P9 Спидометр;
P7 Тахометр;
M12 Топливный насос;
A197 Усилитель тормозной системы;

Y3-I Форсунка 1;
Y3-II Форсунка 2;
Y3-III Форсунка 3;
Y3-IV Форсунка 4;
Y104 Э/м клапан аккумулятора паров топлива;

Y111 Э/м клапан подачи воздуха на выпуск;
M89 Электродвигатель привода дроссельной заслонки;
A162 Электронный блок управления.

Номера и обозначения выходов разъема блока управления двигателем AUM с данными по сигналам.

Полный размер

Журнал и диагностика ошибки P1297 на двигателе ВАГ AUM 1.8 150 л.с. Распиновка блока управления двигателем с номерами контактов aum

Датчик положения педали акселератора 33 Цепь массы электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ 0В.

Датчик положения педали акселератора 34 Входной сигнал Зажигание ВКЛ — педаль акселератора отпущена 0,4В. Зажигание ВКЛ — педаль акселератора нажата 2В.

Датчик положения педали акселератора 35 Входной сигнал Зажигание ВКЛ — педаль акселератора отпущена 0,7В. Зажигание ВКЛ — педаль акселератора нажата 4,1В.

Датчик положения педали акселератора 36 Цепь массы электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ 0В.

Датчик положения педали акселератора 72 Выходной сигнал Зажигание ВКЛ 5В.

Датчик положения педали акселератора 73 Выходной сигнал Зажигание ВКЛ 5В.

Кондиционер 37 Подсоединенный вывод — нет конкретной величины сигнала или случайный цифровой сигнал.

Кондиционер 40 Подсоединенный вывод — нет конкретной величины сигнала или случайный цифровой сигнал.

Кондиционер 41 Подсоединенный вывод — нет конкретной величины сигнала или случайный цифровой сигнал.

Генератор 28 Выходной сигнал Холостой ход 5 В/50 мс Форма сигнала — проверяется осцилографом.

Аккумуляторная батарея 62 Входной сигнал Зажигание ВЫКЛ 11-14В.

Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) 1 56 Входной сигнал Зажигание ВКЛ — педаль тормоза отпущена 0В. Зажигание ВКЛ — педаль тормоза нажата 11-14В.

Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) 2 55 Входной сигнал Зажигание ВКЛ — педаль тормоза отпущена 11-14В. Зажигание ВКЛ — педаль тормоза нажата 0В.

Блок управления усилителем тормозной системы — АКПП 22 Подсоединенный вывод — нет конкретной величины сигнала или случайный цифровой сигнал.

Привод системы изменения фаз газораспределения 115 Отключаемая масса электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ кратковременно 11-14В, затем 0-1В. Холостой ход 11-14В.

Датчик положения распределительного вала 86 Входной сигнал Зажигание ВКЛ 0В или 11-14В. Холостой ход — проверяется осцилографом.

Датчик положения распределительного вала 98 Выходной сигнал Зажигание ВКЛ 5В.

Датчик положения распределительного вала 108 Цепь массы электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ 0В.

Шина данных CAN — высокий уровень сигнала 60 Входной/выходной сигнал Подсоединенный вывод — нет конкретной величины сигнала или случайный цифровой сигнал.

Шина данных CAN — низкий уровень сигнала 58 Входной/выходной сигнал Подсоединенный вывод — нет конкретной величины сигнала или случайный цифровой сигнал.

Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления 39 Входной сигнал Зажигание ВКЛ — педаль сцепления отпущена 11-14В. Зажигание ВКЛ — педаль сцепления нажата 0В.

Датчик положения коленчатого вала 82 Входной сигнал Холостой ход 3,1В ac. Холостой ход проверяется осцилографом.

Датчик положения коленчатого вала 90 Входной сигнал Холостой ход 3,1В ac. Холостой ход проверяется осцилографом.

Датчик положения коленчатого вала 108 Цепь массы электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ 0В.

Главный выключатель системы поддержания скорости (круиз-контроль) 38 Подсоединенный вывод — нет конкретной величины сигнала или случайный цифровой сигнал.

Главный выключатель системы поддержания скорости (круиз-контроль) 57 Подсоединенный вывод — нет конкретной величины сигнала или случайный цифровой сигнал.

Переключатель выбора режима работы системы поддержания скорости (круиз-контроль) 38 Подсоединенный вывод — нет конкретной величины сигнала или случайный цифровой сигнал.

Переключатель выбора режима работы системы поддержания скорости (круиз-контроль) 75 Подсоединенный вывод — нет конкретной величины сигнала или случайный цифровой сигнал.

Переключатель выбора режима работы системы поддержания скорости (круиз-контроль) 76 Подсоединенный вывод — нет конкретной величины сигнала или случайный цифровой сигнал.

Масса 1 Зажигание ВКЛ 0В.

Масса 2 Зажигание ВКЛ 0В.

Реле системы управления двигателем 21 Отключаемая масса электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ 0-1В.
Холостой ход 0-1В.

Реле системы управления двигателем 121 Входной сигнал Зажигание ВКЛ 11-14В.

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 41 Подсоединенный вывод — нет конкретной величины или сигнала или случайный цифровой сигнал.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 93 Входной сигнал Зажигание ВКЛ — температура охлаждающей жидкости 20°C 2,2В. Зажигание ВКЛ — температура охлаждающей жидкости 80°C 0,4В.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 108 Цепь массы электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ 0В.

Э/м клапан аккумулятора паров топлива 64 Отключаемая масса электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ кратковременно 11-14В, затем 0-1В. Двигатель работает — двигатель прогрет — клапан работает проверяется осцилографом.

Реле топливного насоса 65 Отключаемая масса электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ кратковременно 0-1В, затем 11-14В. Холостой ход 0-1В.

Подогреваемый кислородный датчик 1 5 Отключаемая масса электронного блока управления двигателем проверяется осцилографом.

Подогреваемый кислородный датчик 1 51 Входной сигнал Холостой ход 2,5В.

Подогреваемый кислородный датчик 1 51 (70) Входной сигнал Холостой ход 0,45В.

Подогреваемый кислородный датчик 1 52 Входной/выходной сигнал Холостой ход 2,33-2,55В.

Подогреваемый кислородный датчик 1 70 Входной сигнал Холостой ход 2,9В.

Подогреваемый кислородный датчик 1 70 (51) Входной сигнал Холостой ход 0,45В.

Подогреваемый кислородный датчик 1 71 Входной/выходной сигнал Холостой ход 2,33-2,55В.

Подогреваемый кислородный датчик 2 63 Отключаемая масса электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ кратковременно 11-14В, затем 0-1В. Холостой ход 0-1В.

Подогреваемый кислородный датчик 2 68 Отключаемая масса электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ 0В. Холостой ход — двигатель прогрет 0,6В.

Катушка зажигания 1 102 Выходной сигнал Зажигание ВКЛ 0В. Холостой ход проверяется осцилографом.

Катушка зажигания 2 95 Выходной сигнал Зажигание ВКЛ 0В. Холостой ход проверяется осцилографом.

Катушка зажигания 3 103 Выходной сигнал Зажигание ВКЛ 0В. Холостой ход проверяется осцилографом.

Катушка зажигания 4 94 Выходной сигнал Зажигание ВКЛ 0В. Холостой ход проверяется осцилографом.

Замок зажигания 3 Входной сигнал Зажигание ВЫКЛ 0В. Зажигание ВКЛ 11-14В.

Форсунка 1 96 Отключаемая масса электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ кратковременно 11-14В, затем 0-1В. Холостой ход проверяется осцилографом.

Форсунка 2 89 Отключаемая масса электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ кратковременно 11-14В, затем 0-1В. Холостой ход проверяется осцилографом.

Форсунка 3 97 Отключаемая масса электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ кратковременно 11-14В, затем 0-1В. Холостой ход проверяется осцилографом.

Форсунка 4 88 Отключаемая масса электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ кратковременно 11-14В, затем 0-1В. Холостой ход проверяется осцилографом.

Блок управления комбинацией приборов — сигнал диагностики 43 Подсоединенный вывод — нет конкретной величины сигнала или случайный цифровой сигнал.

Блок управления комбинацией приборов — сигнал скорости автомобиля 54 Входной сигнал Подсоединенный вывод — нет конкретной величины сигнала или случайный цифровой сигнал .

Датчик температуры воздуха на впуске 85 Входной сигнал Зажигание ВКЛ — температура воздуха 20°C 2,1В.

Датчик температуры воздуха на впуске 108 Цепь массы электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ 0В.

Датчик детонации 1 99 Цепь массы электронного блока управления двигателем Холостой ход 0В.

Датчик детонации 1 106 Входной сигнал Холостой ход — кратковременное ускорение проверяется осцилографом.

Датчик детонации 1 108 Цепь массы электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ 0В.

Датчик детонации 2 99 Цепь массы электронного блока управления двигателем Холостой ход 0В.

Датчик детонации 2 107 Входной сигнал Холостой ход — кратковременное ускорение проверяется осцилографом.

Датчик детонации 2 108 Цепь массы электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ 0В.

Датчик расхода воздуха (MAF) 27 Цепь массы электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ 0В.

Датчик расхода воздуха (MAF) 29 Входной сигнал Холостой ход 1,4В.

Датчик расхода воздуха (MAF) 53 Выходной сигнал Зажигание ВКЛ 5В.

Датчик-выключатель по давлению в системе усилителя рулевого управления 49 Входной сигнал Холостой ход — рулевое колесо неподвижно 11-14В. Холостой ход — рулевое колесо вращается 0В.

Датчик-выключатель по давлению в системе усилителя рулевого управления 50 Цепь массы электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ 0В.

Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск 66 Отключаемая масса электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ кратковременно 11-14В, затем 0-1В. Двигатель работает — насос ВЫКЛ 11-14В. Двигатель работает — насос ВКЛ 0-1В.

Э/м клапан подачи воздуха на выпуск 9 Отключаемая масса электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ кратковременно 11-14В, затем 0-1В. Двигатель работает — э/м клапан ВЫКЛ 11-14В. Двигатель работает — э/м клапан ВКЛ 0-1В.

Запасной провод (жгут проводов) 30 Подсоединенный вывод — нет конкретной величины сигнала или случайный цифровой сигнал.

Запасной провод (жгут проводов) 47 Подсоединенный вывод — нет конкретной величины сигнала или случайный цифровой сигнал.

Запасной провод (жгут проводов) 48 Подсоединенный вывод — нет конкретной величины сигнала или случайный цифровой сигнал.

Запасной провод (жгут проводов) 67 Подсоединенный вывод — нет конкретной величины сигнала или случайный цифровой сигнал.

Запасной провод (жгут проводов) 81 Подсоединенный вывод — нет конкретной величины сигнала или случайный цифровой сигнал.

Запасной провод (жгут проводов) (→04/02) 25 Подсоединенный вывод — нет конкретной величины сигнала или случайный цифровой сигнал.

Запасной провод (жгут проводов) (→04/02) 80 Подсоединенный вывод — нет конкретной величины сигнала или случайный цифровой сигнал.

Электродвигатель привода дроссельной заслонки 117 Выходной сигнал Зажигание ВКЛ в течение 30 секунд 11-14В, затем 3В. Зажигание ВКЛ — педаль акселератора отпущена проверяется осцилографом. Зажигание ВКЛ — педаль акселератора нажата проверяется осцилографом.

Электродвигатель привода дроссельной заслонки 118 Выходной сигнал Зажигание ВКЛ 11-14В. Холостой ход 11-14В.

Датчик положения электродвигателя привода дроссельной заслонки 83 Выходной сигнал Зажигание ВКЛ 5В.

Датчик положения электродвигателя привода дроссельной заслонки 84 Входной сигнал Зажигание ВКЛ — педаль акселератора отпущена 4,3В. Зажигание ВКЛ — педаль акселератора нажата 0,7В.

Датчик положения электродвигателя привода дроссельной заслонки 91 Цепь массы электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ 0В.

Датчик положения электродвигателя привода дроссельной заслонки 92 Входной сигнал Зажигание ВКЛ — педаль акселератора отпущена 0,7В. Зажигание ВКЛ — педаль акселератора нажата 4,3В.

Предохранительный клапан турбокомпрессора 105 Отключаемая масса электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ кратковременно 11-14В, затем 0-1В. Холостой ход 11-14В.

Датчик давления наддува 98 Выходной сигнал Зажигание ВКЛ 5В.

Датчик давления наддува 101 Входной сигнал Зажигание ВКЛ 1,9В. Холостой ход 1,9В.

Датчик давления наддува 108 Цепь массы электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ 0В.

Клапан управления перепуском газов мимо турбины 104 Отключаемая масса электронного блока управления двигателем Зажигание ВКЛ кратковременно 11-14В, затем 0-1В. Холостой ход 11-14В.

Всем привет!

Если бы сделал все наоборот, не узнал бы что это такое…

Уже несколько месяцев катаюсь с ошибкой:

004759 — Трубопроводы между турбиной и корпусом дроссельной заслонки
P1297 — 000 — падение давления.
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 16

— Машина едет, затупов не ощущал, не с чем сравнивать наверное…

В последнее время она сопровождалось ошибкой:
Почему-то после того как умер ТНВД

000665 — Регулятор давления наддува, выход из диапазона регулирования (меньше нижнего предела)
P0299 — 000 —
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1

— В процессе выявления причин ошибки «004759 — Трубопроводы между турбиной и корпусом дроссельной заслонки » менял пайп перед турбиной (где Датчик давления наддува воздуха) — причина запотевание у патрубка от дросселя до патрубка, через некоторое время и сам патрубок поменял

Ошибка 004759 не пропадала.

Начал замечать что машина стала медленнее разгонятся, решил углубиться в проблему.

— Сделал опрессовку впуска — дыр не нашел, утечки нет.

На время забил об ошибке… но голова рукам не дает покоя!

— Потратил касарь, поменял клапан №75 — не помогло!

В поисках решения узнал такие страшные слова как «шток актуатора «калитка вестгейта»» и как и что с ними надо делать что бы проверить… уже начал думать на перед, если с клапаном №249 все в порядке, куда капать.

Кто в теме тот скажет, надо было снять логи и посмотреть на клапан №249… и окажутся правы.

Но в силу не знания и все таки уверенности что с умершим клапаном машина бы не ехала, умер бы клапан №249 — было бы больше ошибок, я не стал его смотреть в первую очередь, и зря.

— Научился снимать логи, и даже снял несколько, группы 004, 114, 115 на 3й скорости тапку в пол до красной зоны.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

лог1

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

лог2

И в эти выходные я полез смотреть на последнего пассажира из списка — Клапан электромагнитный турбины и еще его называют №249.

Повозившись несколько десятков минут в яме под машиной, я выдохнул с облегчением…
Клапан оказался старого образца и с лопнувшей мембраной.

Запчасти на фото: 06F145710C. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

старый

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

мембрана

По оригинальному номеру со старого клапана, был приобретен новый улучшенный клапан Pierburg 7.01830.13.0

Запчасти на фото: 701830130. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Запчасти на фото: 701830130

Различие между ними старым и новым:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

На днях я его успешно поменяю и надеюсь забуду про этот недодув.

P.S. Пошел бы я по другому пути, обратному, начав с клапана №249, наверное я бы не узнал столько нового и интересного, и не провел бы в гараже несколько выходных — занимаясь любимым делом…

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

  • Ответить с цитатой

Ошибка Р1297

Ошибка следующая: Трубопроводы между турбиной и корпусом дроссельной заслонки: падение давления.
Подскажите, где именно там может быть падение, что смотреть, может у кого фото есть этого места. Как я понял это одна из болячек туров.

Tour 1.8Т AUM 2008г. МКПП

Андрю
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пт, 27 фев 2009, 23:21
Откуда: Москва, ЮЗАО

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка Р1297

Сообщение Meser » Пт, 09 апр 2021, 0:43

Там несколько соединений. Даже интеркулер может быть дырявый.
Что бы дыру найти делают опресовку.

Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007

Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка Р1297

Сообщение Андрю » Вс, 18 апр 2021, 23:40

Оппресовка это да, даже с дымом, но что-то в ЮЗАО за адекватные деньги пока не нашел.

Tour 1.8Т AUM 2008г. МКПП

Андрю
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пт, 27 фев 2009, 23:21
Откуда: Москва, ЮЗАО

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка Р1297

Сообщение Meser » Пн, 19 апр 2021, 15:09

Можно самому, в воздуховод от дроселя закачивать воздух из автомобильной камеры. И слушать где шипит. Переходник к воздуховоду делают из корпуса бензо фильтра.

Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007

Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Ошибка Р1297

Сообщение Андрю » Пн, 19 апр 2021, 22:03

Да в курсе )
Фильтра нет, в этом и проблема.
Ладно, разберемся.

Tour 1.8Т AUM 2008г. МКПП

Андрю
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пт, 27 фев 2009, 23:21
Откуда: Москва, ЮЗАО


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  1. 26.10.2010, 19:38

    #21

    uaauto вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от COOLLER
    Посмотреть сообщение

    1 и 2 поле, там есть значения лямбды, в идеале 0…если жестокий — или + то фигово.
    Сфоткай или запомни.

    Сейчас дыр нет в системе впуска после опресовки?

    Дыр после опрессовки вроде нет, хотя завтра перепроверю, операция не слишком сложная.
    но ошибку выдает. кстати ошибка не 01297 а P1297 «Трубопроводы между турбиной и корпусом дроссельной заслонки: падение давления.»

    а что влияет на — или + лямды?[COLOR=»Green»]


  2. 26.10.2010, 19:45

    #22

    COOLLER вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для COOLLER



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от uaauto
    Посмотреть сообщение

    кстати ошибка не 01297 а P1297 «Трубопроводы между турбиной и корпусом дроссельной заслонки: падение давления.»

    Это недодув турбины, ниже 0.3атм. Номинал 0.6 наддува.
    Сними логи 115 и 206, а затем 115 и 114 в том же режиме, потом будем говорить.

    Цитата Сообщение от uaauto
    Посмотреть сообщение

    а что влияет на — или + лямды?

    + больше топлива относительно заложенного, а — меньше топлива, короче коррекция по топливу для поддержания стехиометрии смеси.


  3. 26.10.2010, 19:48

    #23


  4. 26.10.2010, 20:13

    #24

    Shmiga вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Попробуй адаптировать дроссельную заслонку, 60 гр.
    и отпишись после этого.


  5. 26.10.2010, 20:35

    #25

    Ioann вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для Ioann



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от uaauto
    Посмотреть сообщение

    P1297 «Трубопроводы между турбиной и корпусом дроссельной заслонки: падение давления.»

    Или дыра в воздушной магистрали или байпас дырявый.


  6. 26.10.2010, 22:32

    #26


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Мужики извиняйте что вклиниваюсь в тему…
    COOLLER, пару вопросов разреши…машинка стала кушать бензин. Начал с проверок — ошибки по лямбдам, говорящие о неисправности первого и неуверенная работа второго. Заменил оба на оригиналы…улучшилась динамика, но жор такой же…впуск без дырок, Расходомер менял год назад, логи снять банально нет времени, вечером домой возвращаюсь поздно и без сил, давление топлива все никак не соберусь померить. Но меня что интересует… залез в 32 группу и там в первом окошке -3,2; -2,8. При подгазовке может до нуля почти уйти. Второе окошко жестко держит 5,1% Как понимать совместный с минусом плюс? Насос в топку что ли раз так машина зверски богатит топливную смесь?

    Нет невыполнимой работы для человека, который не обязан делать ее сам. VW Passat B5+ Variant 2002 AZM 2.0


  7. 26.10.2010, 22:56

    #27


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Student
    Посмотреть сообщение

    раз так машина зверски богатит топливную смесь

    она наоборот беднит (под нагрузкой), но не критично.

    I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.


  8. 27.10.2010, 08:15

    #28


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    енот, тогда почему во втором окошке жестко стоит плюс? И почему нагрузка? я же на холостом смотрю, а вот когда газую — там минусовые показания первого окошка стремятся к нулю, а второе так же мертво стоит. Что мне делать и с чего начинать? Может датчик какой нагло врет? Раз ты говоришь о нагрузке наверняка как-то нагрузка оценивается блоком двигателя.

    Нет невыполнимой работы для человека, который не обязан делать ее сам. VW Passat B5+ Variant 2002 AZM 2.0


  9. 27.10.2010, 09:16

    #29


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Student
    Посмотреть сообщение

    тогда почему во втором окошке жестко стоит плюс?

    потому что

    Цитата Сообщение от енот
    Посмотреть сообщение

    она наоборот беднит

    ….(«+» означает что ЭБУД увеличивает длительность импульса управления на форсунки).

    Цитата Сообщение от Student
    Посмотреть сообщение

    И почему нагрузка?

    потому что это мультипликативная коррекция. ( тут немного расширено по данному вопросу…)

    Цитата Сообщение от Student
    Посмотреть сообщение

    Что мне делать и с чего начинать?

    я бы ничего не начинал, т.к. коэффициенты не значительные. если есть желание поискать черную кошку в черной комнате — начинай полную диагностику (логи, замер ДТ, проверка вакуумной системы и всех обратных клапанов, проверка работы зондов, проходимость катализатора, наличие масла в цилиндрах, проверка ДТОЖ и т.д….), не стоит думать что у этой задачи есть только одно единственное решение.

    Цитата Сообщение от Student
    Посмотреть сообщение

    Раз ты говоришь о нагрузке наверняка как-то нагрузка оценивается блоком двигателя.

    твой мотроник оценивает нагрузку по данным от дмрв.

    I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.


  10. 27.10.2010, 10:25

    #30


    0

    Вы не можете благодарить!

    Нет невыполнимой работы для человека, который не обязан делать ее сам. VW Passat B5+ Variant 2002 AZM 2.0


  11. 27.10.2010, 10:29

    #31


    0

    Вы не можете благодарить!

    I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.


  12. 27.10.2010, 12:43

    #32

    uaauto вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Shmiga
    Посмотреть сообщение

    Попробуй адаптировать дроссельную заслонку, 60 гр.
    и отпишись после этого.

    Адаптацию делал каждый раз после «поднятия капота» не помогает…

    — Добавлено чуть позже —

    Цитата Сообщение от Ioann
    Посмотреть сообщение

    Или дыра в воздушной магистрали или байпас дырявый.

    На наличие дыр проводил опрессовку всей системы и отдельные секции…
    те что имелись удалил…

    если байпас тот что на ВКГ, то его у меня нет….


  13. 27.10.2010, 12:58

    #33

    Mex@n!K вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для Mex@n!K



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Клапан принудительной вентиляции картера пробит…IMHO


  14. 27.10.2010, 13:06

    #34

    uaauto вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mex@n!K
    Посмотреть сообщение

    Клапан принудительной вентиляции картера пробит…IMHO

    а точнее — номер или картинка или хотябы расположение…


  15. 27.10.2010, 13:08

    #35

    Денис.ка вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    когда газ ставили, коллектор впускной снимали???? возможен банальный подсос воздуха. была такая хня на Рэнж Ровере. долго в сервисе с компом прыгали как с бубном, так и не могли понять, в чем дело. в итоге сам снял впускной коллектор, поменял прокладку — стало щастье.


  16. 27.10.2010, 13:10

    #36

    Mex@n!K вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для Mex@n!K



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    035 103 245 G
    Проверка простейшая — на работающем двигателе открой крышку маслозаливной горловины. Если она не прыгает, и еще трудно снять (присосана вакуумом) — то это оно.


  17. 27.10.2010, 14:01

    #37

    Shmiga вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от uaauto
    Посмотреть сообщение

    Адаптацию делал каждый раз после «поднятия капота» не помогает…

    Через VAG-COM, или другим способом?


  18. 27.10.2010, 19:21

    #38

    uaauto вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Денис.ка
    Посмотреть сообщение

    когда газ ставили, коллектор впускной снимали???? возможен банальный подсос воздуха. была такая хня на Рэнж Ровере. долго в сервисе с компом прыгали как с бубном, так и не могли понять, в чем дело. в итоге сам снял впускной коллектор, поменял прокладку — стало щастье.

    коллектор не снимали, на предмет дырок делал опрессовку…

    — Добавлено чуть позже —

    Цитата Сообщение от Shmiga
    Посмотреть сообщение

    Через VAG-COM, или другим способом?

    сначала делал включенным зажиганием (самоадаптация), затем VAGом…

    — Добавлено чуть позже —

    Цитата Сообщение от Mex@n!K
    Посмотреть сообщение

    035 103 245 G
    Проверка простейшая — на работающем двигателе открой крышку маслозаливной горловины. Если она не прыгает, и еще трудно снять (присосана вакуумом) — то это оно.

    т.е ты хочешь сказать что на исправном движке крышку не присасывает?… я помнится пробовал снимать её и раньше на новой машине, она притягивалась….
    за номерок спс, клапан нашел, попробую заменить, а как его можно проверить (типа дунуть в него)…


  19. 27.10.2010, 20:57

    #39


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от uaauto
    Посмотреть сообщение

    (типа дунуть в него)

    типа да. по сути — простой обратный клапан…(в одну дуется в другую нет)

    I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.


  20. 27.10.2010, 21:42

    #40

    Mex@n!K вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для Mex@n!K



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Леш это не совсем обратный клапан — он также регулирует величину разрежения в картере, при давлении во впускном коллекторе до атмосферного. Почему крышка прыгает? Потому что клапан вентиляции картера закрыт.


Похожие темы

  1. Ответов: 16

    Последнее сообщение: 24.07.2009, 14:50

  2. Ответов: 6

    Последнее сообщение: 01.07.2009, 10:36

  3. Ответов: 5

    Последнее сообщение: 28.01.2009, 22:15

  4. Ответов: 31

    Последнее сообщение: 05.11.2008, 23:04

  5. Ответов: 43

    Последнее сообщение: 16.06.2008, 22:33


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Ошибка P1297 у автомобиля Skoda была обновлена 04:15. Определить ошибку в автомобиле Skoda можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P1297 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Skoda.

P1297

Трубопроводы между турбиной и корпусом дроссельной заслонки: падение давления.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P1297 у автомобиля Skoda.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P1297 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Skoda Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P1297 по автомобилю Skoda. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Skoda

Citigo; Enyaq iV; Fabia; Favorit; Felicia; Forman; Karoq; Kodiaq; Octavia; Rapid; Roomster; Scala; Superb; Yeti;

  • Ответить с цитатой

Шкода Суперб P1297-потеря давления воздуха между турбиной и

Всем привет! Приехал сей автос с такой ошибкой. 2008 год, CDA TMBAB43T999022924 Число возникновений- 180. Впуск герметичен.Вроде всё сводиться к турбе, но лезть туда-..опа! По опыту- что с ней бывает? Кто сталкивался?

Аватара пользователя

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Skoda Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P1297 по автомобилю Skoda. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Skoda

Citigo; Enyaq iV; Fabia; Favorit; Felicia; Forman; Karoq; Kodiaq; Octavia; Rapid; Roomster; Scala; Superb; Yeti;

  • Ответить с цитатой

Шкода Суперб P1297-потеря давления воздуха между турбиной и

Всем привет! Приехал сей автос с такой ошибкой. 2008 год, CDA TMBAB43T999022924 Число возникновений- 180. Впуск герметичен.Вроде всё сводиться к турбе, но лезть туда-..опа! По опыту- что с ней бывает? Кто сталкивался?


smartservice
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: Чт сен 30, 2004 10:42 am
Откуда: Уфа рядом…
  • ICQ



  • Ответить с цитатой

Re: Шкода Суперб P1297-потеря давления воздуха между турбино

Сообщение smartservice » Вт июн 14, 2011 12:23 pm

При тесте исполнителей клапана щелкают, но проследить, доходит ли разряжение не так просто-доступа нет. Тракт впуска опрессовал- герметично. Или клапан картерных газов так не проверишь? И вообще хлтелось узнать направление поиска по опыту коллег. Про Росса забыл- спасибо что напомнили. Там турбина с изменяемой геометрией или обычная? Больше похоже на подклинивание апарата регулировки геометрии…

Аватара пользователя
smartservice
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: Чт сен 30, 2004 10:42 am
Откуда: Уфа рядом…
  • ICQ


  • Ответить с цитатой

Re: Шкода Суперб P1297-потеря давления воздуха между турбино

Сообщение variant » Вт июн 14, 2011 2:52 pm

smartservice писал(а):Так там сделано всё плотно…

Это Вы про мотор 1,8Т?… А то нигде не указано… На нем еще совсем не плотно! :)

smartservice писал(а):По опыту- что с ней бывает? Кто сталкивался?

shpuntik писал(а):Нужно проверитть мембрану байпасного клапана.

Ну, можно еще и вакуумметр использовать. А байпасный клапан бывает выгорает настолько, что перестает выполнять свои функции.
По поводу того, что плотно сделано и есть уверенность, что не дует именно турба — снимать совсем не долго.

variant
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 12:30 pm
Откуда: Kam.-Podilskyi, UA


Комментарии к теме Как убрать ошибку p1297 в Шкоде Октавия А7?

А в чем разница бампера РС и обычного?

Буз

Я тоже поставил бы ролик с икцентриком место гидро натяжителя. Толко как чтоб он подошол?

Рус

Машина стоит миллион, но это шкода…

Сагайдак

вот нормально сделано а у меня такой же фильтр только вместо трубок с хомутами идет быстросьемное соединение. и есть вариант что зимой через него воздух подсасывает.

Иванов

Олег, съемник какой можно использовать?

Каледония Забодаева

У меня нет датчика температуры масла. Только обыкновенный на панели.

Антей

Свечи развалились), поэтому двигатель говно? Свечи на Алиэкспрессе покупали?

Игнатий

Это не противоугонная система дворников. Это для безопасности пешеходов. При столкновении с машиной пешеход получает тяжелые рваные раны. В данном случае они спрятаны под капот автомобиля чем создаёт безопастность

Сары

Это не 1.6 а 1.8tsi!!! У BSE ременный привод грм а тут цепь…

Гази

Посмотрел видос обратился я к Сереге заказал лампы подсветки номера на Октавию а5,160 грн 2 шт спросил у Серёжи ошибка на щитке гореть не будет???он мне : типа они сканбасом все будет …! Ну я ему сразу бабки скинул на карточку типа высылай)приехали лампочки поставил горит ошибка, типа перегорели!(звоню Сереги говорю что за …я! Он мне это поставщики … типа …ню нам продают отсылайте назад, бабки верну я ему говорю может заменишь на нормальные он мне у нас типа все …ня качественных ламп нет, я и … от ответа, вернул за лампочки деньги вопрос? А за доставку вернуть 30 грн было бы правильно!!! Копейки неприятное отношение к клиентам!!!не вернул … Серега эксперименты проводит за счёт клиента! Красавчик так держать! Агонь (Обращайтесь к Сереге чтоб проверить ЕГО поставщиков!) Девиз Сереги:у меня есть борода и я скажу тебе ДА)

Аму

Спасибо. Зачётный видос. Всё по делу. Я думаю если попробовать пару раз водительскую дверь открыть, то насос точно докачает.

Тимон

Мне как начинающему шкодоводу… очень полезная информация

Рахат

Антифрикционный :)

Дитрих

На йети попробуй достать. Твоя раем покажется.

Рамазон

Ты …!!!надо сначало зеркало отщелкнуть!!и за тебя крепление накладки сломал!!!

Севалина Лера

Сбрасывали ли сервисный интервал после замены масла? Видео зачётное.

Победоношев Линк

читайте инструкцию там все эти фишки прописаны

Шмуклерман Арсентий

У меня звук такой же! Но пропадает частенько. У тебя пропадал хруст переодически?

Домнина

красава как ты это сделал?

Захар

Видео ни о чем.
Проблема решается на уровне прошивки. Отключается защита от защемления и… ву аля)
Это VAG и у него безграничные скрытые возможности.

Махмут

Если завести двигатель кратковременно ещё доп жидкость стечёт? ничем это плохим не грозит?

Морец

Разобрались что полетело? И от чего? Да было бы не плохо показать как проливать масло, через какое отверстие, и как потом уровень выставить?

Оставить комментарий

На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P1297. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже. 

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов. 

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

  1. 26.10.2010, 19:38


    #21

    uaauto вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от COOLLER
    Посмотреть сообщение

    1 и 2 поле, там есть значения лямбды, в идеале 0…если жестокий — или + то фигово.
    Сфоткай или запомни.

    Сейчас дыр нет в системе впуска после опресовки?

    Дыр после опрессовки вроде нет, хотя завтра перепроверю, операция не слишком сложная.
    но ошибку выдает. кстати ошибка не 01297 а P1297 «Трубопроводы между турбиной и корпусом дроссельной заслонки: падение давления.»

    а что влияет на — или + лямды?[COLOR=»Green»]


  2. 26.10.2010, 19:45


    #22

    COOLLER вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для COOLLER



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от uaauto
    Посмотреть сообщение

    кстати ошибка не 01297 а P1297 «Трубопроводы между турбиной и корпусом дроссельной заслонки: падение давления.»

    Это недодув турбины, ниже 0.3атм. Номинал 0.6 наддува.
    Сними логи 115 и 206, а затем 115 и 114 в том же режиме, потом будем говорить.

    Цитата Сообщение от uaauto
    Посмотреть сообщение

    а что влияет на — или + лямды?

    + больше топлива относительно заложенного, а — меньше топлива, короче коррекция по топливу для поддержания стехиометрии смеси.


  3. 26.10.2010, 19:48


    #23


  4. 26.10.2010, 20:13


    #24

    Shmiga вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Попробуй адаптировать дроссельную заслонку, 60 гр.
    и отпишись после этого.


  5. 26.10.2010, 20:35


    #25

    Ioann вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для Ioann



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от uaauto
    Посмотреть сообщение

    P1297 «Трубопроводы между турбиной и корпусом дроссельной заслонки: падение давления.»

    Или дыра в воздушной магистрали или байпас дырявый.


  6. 26.10.2010, 22:32


    #26


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Мужики извиняйте что вклиниваюсь в тему…
    COOLLER, пару вопросов разреши…машинка стала кушать бензин. Начал с проверок — ошибки по лямбдам, говорящие о неисправности первого и неуверенная работа второго. Заменил оба на оригиналы…улучшилась динамика, но жор такой же…впуск без дырок, Расходомер менял год назад, логи снять банально нет времени, вечером домой возвращаюсь поздно и без сил, давление топлива все никак не соберусь померить. Но меня что интересует… залез в 32 группу и там в первом окошке -3,2; -2,8. При подгазовке может до нуля почти уйти. Второе окошко жестко держит 5,1% Как понимать совместный с минусом плюс? Насос в топку что ли раз так машина зверски богатит топливную смесь?

    Нет невыполнимой работы для человека, который не обязан делать ее сам. VW Passat B5+ Variant 2002 AZM 2.0


  7. 26.10.2010, 22:56


    #27


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Student
    Посмотреть сообщение

    раз так машина зверски богатит топливную смесь

    она наоборот беднит (под нагрузкой), но не критично.

    I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.


  8. 27.10.2010, 08:15


    #28


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    енот, тогда почему во втором окошке жестко стоит плюс? И почему нагрузка? я же на холостом смотрю, а вот когда газую — там минусовые показания первого окошка стремятся к нулю, а второе так же мертво стоит. Что мне делать и с чего начинать? Может датчик какой нагло врет? Раз ты говоришь о нагрузке наверняка как-то нагрузка оценивается блоком двигателя.

    Нет невыполнимой работы для человека, который не обязан делать ее сам. VW Passat B5+ Variant 2002 AZM 2.0


  9. 27.10.2010, 09:16


    #29


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Student
    Посмотреть сообщение

    тогда почему во втором окошке жестко стоит плюс?

    потому что

    Цитата Сообщение от енот
    Посмотреть сообщение

    она наоборот беднит

    ….(«+» означает что ЭБУД увеличивает длительность импульса управления на форсунки).

    Цитата Сообщение от Student
    Посмотреть сообщение

    И почему нагрузка?

    потому что это мультипликативная коррекция. ( тут немного расширено по данному вопросу…)

    Цитата Сообщение от Student
    Посмотреть сообщение

    Что мне делать и с чего начинать?

    я бы ничего не начинал, т.к. коэффициенты не значительные. если есть желание поискать черную кошку в черной комнате — начинай полную диагностику (логи, замер ДТ, проверка вакуумной системы и всех обратных клапанов, проверка работы зондов, проходимость катализатора, наличие масла в цилиндрах, проверка ДТОЖ и т.д….), не стоит думать что у этой задачи есть только одно единственное решение.

    Цитата Сообщение от Student
    Посмотреть сообщение

    Раз ты говоришь о нагрузке наверняка как-то нагрузка оценивается блоком двигателя.

    твой мотроник оценивает нагрузку по данным от дмрв.

    I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.


  10. 27.10.2010, 10:25


    #30


    0

    Вы не можете благодарить!

    Нет невыполнимой работы для человека, который не обязан делать ее сам. VW Passat B5+ Variant 2002 AZM 2.0


  11. 27.10.2010, 10:29


    #31


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.


  12. 27.10.2010, 12:43


    #32

    uaauto вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Shmiga
    Посмотреть сообщение

    Попробуй адаптировать дроссельную заслонку, 60 гр.
    и отпишись после этого.

    Адаптацию делал каждый раз после «поднятия капота» не помогает…

    — Добавлено чуть позже —

    Цитата Сообщение от Ioann
    Посмотреть сообщение

    Или дыра в воздушной магистрали или байпас дырявый.

    На наличие дыр проводил опрессовку всей системы и отдельные секции…
    те что имелись удалил…

    если байпас тот что на ВКГ, то его у меня нет….


  13. 27.10.2010, 12:58


    #33

    Mex@n!K вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для Mex@n!K



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Клапан принудительной вентиляции картера пробит…IMHO


  14. 27.10.2010, 13:06


    #34

    uaauto вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mex@n!K
    Посмотреть сообщение

    Клапан принудительной вентиляции картера пробит…IMHO

    а точнее — номер или картинка или хотябы расположение…


  15. 27.10.2010, 13:08


    #35

    Денис.ка вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    когда газ ставили, коллектор впускной снимали???? возможен банальный подсос воздуха. была такая хня на Рэнж Ровере. долго в сервисе с компом прыгали как с бубном, так и не могли понять, в чем дело. в итоге сам снял впускной коллектор, поменял прокладку — стало щастье.


  16. 27.10.2010, 13:10


    #36

    Mex@n!K вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для Mex@n!K



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    035 103 245 G
    Проверка простейшая — на работающем двигателе открой крышку маслозаливной горловины. Если она не прыгает, и еще трудно снять (присосана вакуумом) — то это оно.


  17. 27.10.2010, 14:01


    #37

    Shmiga вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от uaauto
    Посмотреть сообщение

    Адаптацию делал каждый раз после «поднятия капота» не помогает…

    Через VAG-COM, или другим способом?


  18. 27.10.2010, 19:21


    #38

    uaauto вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Денис.ка
    Посмотреть сообщение

    когда газ ставили, коллектор впускной снимали???? возможен банальный подсос воздуха. была такая хня на Рэнж Ровере. долго в сервисе с компом прыгали как с бубном, так и не могли понять, в чем дело. в итоге сам снял впускной коллектор, поменял прокладку — стало щастье.

    коллектор не снимали, на предмет дырок делал опрессовку…

    — Добавлено чуть позже —

    Цитата Сообщение от Shmiga
    Посмотреть сообщение

    Через VAG-COM, или другим способом?

    сначала делал включенным зажиганием (самоадаптация), затем VAGом…

    — Добавлено чуть позже —

    Цитата Сообщение от Mex@n!K
    Посмотреть сообщение

    035 103 245 G
    Проверка простейшая — на работающем двигателе открой крышку маслозаливной горловины. Если она не прыгает, и еще трудно снять (присосана вакуумом) — то это оно.

    т.е ты хочешь сказать что на исправном движке крышку не присасывает?… я помнится пробовал снимать её и раньше на новой машине, она притягивалась….
    за номерок спс, клапан нашел, попробую заменить, а как его можно проверить (типа дунуть в него)…


  19. 27.10.2010, 20:57


    #39


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от uaauto
    Посмотреть сообщение

    (типа дунуть в него)

    типа да. по сути — простой обратный клапан…(в одну дуется в другую нет)

    I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.


  20. 27.10.2010, 21:42


    #40

    Mex@n!K вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для Mex@n!K



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Леш это не совсем обратный клапан — он также регулирует величину разрежения в картере, при давлении во впускном коллекторе до атмосферного. Почему крышка прыгает? Потому что клапан вентиляции картера закрыт.


Похожие темы

  1. Ответов: 16

    Последнее сообщение: 24.07.2009, 14:50

  2. Ответов: 6

    Последнее сообщение: 01.07.2009, 10:36

  3. Ответов: 5

    Последнее сообщение: 28.01.2009, 22:15

  4. Ответов: 31

    Последнее сообщение: 05.11.2008, 23:04

  5. Ответов: 43

    Последнее сообщение: 16.06.2008, 22:33


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Шкода Суперб P1297-потеря давления воздуха между турбиной и

  • Ответить с цитатой

Шкода Суперб P1297-потеря давления воздуха между турбиной и

Всем привет! Приехал сей автос с такой ошибкой. 2008 год, CDA TMBAB43T999022924 Число возникновений- 180. Впуск герметичен.Вроде всё сводиться к турбе, но лезть туда-..опа! По опыту- что с ней бывает? Кто сталкивался?

Аватара пользователя
smartservice
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: Чт сен 30, 2004 10:42 am
Откуда: Уфа рядом…
  • Личное сообщение
  • ICQ



  • Ответить с цитатой

Re: Шкода Суперб P1297-потеря давления воздуха между турбино

Сообщение smartservice » Вт июн 14, 2011 12:23 pm

При тесте исполнителей клапана щелкают, но проследить, доходит ли разряжение не так просто-доступа нет. Тракт впуска опрессовал- герметично. Или клапан картерных газов так не проверишь? И вообще хлтелось узнать направление поиска по опыту коллег. Про Росса забыл- спасибо что напомнили. Там турбина с изменяемой геометрией или обычная? Больше похоже на подклинивание апарата регулировки геометрии…

Аватара пользователя
smartservice
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: Чт сен 30, 2004 10:42 am
Откуда: Уфа рядом…
  • Личное сообщение
  • ICQ


  • Ответить с цитатой

Re: Шкода Суперб P1297-потеря давления воздуха между турбино

Сообщение variant » Вт июн 14, 2011 2:52 pm

smartservice писал(а):Так там сделано всё плотно…

Это Вы про мотор 1,8Т?… А то нигде не указано… На нем еще совсем не плотно! :)

smartservice писал(а):По опыту- что с ней бывает? Кто сталкивался?

shpuntik писал(а):Нужно проверитть мембрану байпасного клапана.

Ну, можно еще и вакуумметр использовать. А байпасный клапан бывает выгорает настолько, что перестает выполнять свои функции.
По поводу того, что плотно сделано и есть уверенность, что не дует именно турба — снимать совсем не долго.

variant
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 12:30 pm
Откуда: Kam.-Podilskyi, UA
  • Личное сообщение


Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

  • Ответить с цитатой

Ошибка Р1297

Ошибка следующая: Трубопроводы между турбиной и корпусом дроссельной заслонки: падение давления.
Подскажите, где именно там может быть падение, что смотреть, может у кого фото есть этого места. Как я понял это одна из болячек туров.

Tour 1.8Т AUM 2008г. МКПП

Андрю
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пт, 27 фев 2009, 23:21
Откуда: Москва, ЮЗАО

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка Р1297

Сообщение Meser » Пт, 09 апр 2021, 0:43

Там несколько соединений. Даже интеркулер может быть дырявый.
Что бы дыру найти делают опресовку.

Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007

Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка Р1297

Сообщение Андрю » Вс, 18 апр 2021, 23:40

Оппресовка это да, даже с дымом, но что-то в ЮЗАО за адекватные деньги пока не нашел.

Tour 1.8Т AUM 2008г. МКПП

Андрю
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пт, 27 фев 2009, 23:21
Откуда: Москва, ЮЗАО

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка Р1297

Сообщение Meser » Пн, 19 апр 2021, 15:09

Можно самому, в воздуховод от дроселя закачивать воздух из автомобильной камеры. И слушать где шипит. Переходник к воздуховоду делают из корпуса бензо фильтра.

Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007

Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Ошибка Р1297

Сообщение Андрю » Пн, 19 апр 2021, 22:03

Да в курсе )
Фильтра нет, в этом и проблема.
Ладно, разберемся.

Tour 1.8Т AUM 2008г. МКПП

Андрю
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пт, 27 фев 2009, 23:21
Откуда: Москва, ЮЗАО


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P1290 ошибка фольксваген гольф 4
  • P1290 ошибка ауди а4 б6
  • P1288 ошибка форд фокус 1
  • P1235 toyota 3s fse ошибка
  • P1234 ошибка митсубиси лансер 10