P0914 ошибка веста роботизированной кпп

     25 июля 2020
     Лада.Онлайн  
     66 939  
      


    Расшифровка кодов ошибок АМТ (робот) на автомобилях LADA

    Контроллер управления роботизированной коробкой передач (КУРКП) входит в состав системы управления автоматизированной механической трансмиссией (АМТ или «робот») автомобилей Lada Vesta, XRAY. Granta, Kalina, Priora. При появлении неисправностей в работе АМТ на комбинации приборов загорается соответствующий индикатор. Для определения причины проблемы следует выполнить компьютерную диагностику и прочитать ошибки.

    Состояние АМТ контролируется сигнализатором диагностики АМТ (желтая или оранжевая шестеренка с восклицательным знаком), расположенным в комбинации приборов. После включения зажигания сигнализатор включается на 2-3 секунды, отображая режим самотестирования, и выключается.

    неисправность амт

    При возникновении неисправности в АМТ контроллер включает сигнализатор диагностики. В этом случае необходимо провести диагностику системы управления АМТ с помощью диагностического прибора ДСТ-14. Измерения напряжения выполнять с помощью цифрового вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением более 10 МОм.

    При перегреве сцепления сигнализатор работает в мигающем режиме и дополнительно «пульсирует» сцепление в процессе трогания для предупреждения водителя. В этом случае сигнализатор погаснет после остывания сцепления при повторном запуске двигателя.

    Если сигнализатор не погас, необходимо провести диагностику системы управления АМТ.

    Коды неисправностей, считываемые из памяти КУРКП с помощью диагностического прибора, имеют семизначное обозначение, последние две цифры обозначают тип неисправности, например: Р056016 – Напряжение бортовой сети автомобиля. Напряжение в цепи ниже порога.

    Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора, например, Grade-X. 

    Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером (купить на Ali) и приложением OpenDiag в смартфоне.

    Перечень кодов неисправностей КУРКП:

    • P0071 Датчик температуры окружающего воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона
    • P0115 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
    • Р0504 Выключатели «A» / «B» педали тормоза, рассогласование сигналов
    • P0560 Напряжение бортовой сети автомобиля
    • P0601 Контроллер, ошибка контрольной суммы ПЗУ
    • P060A Контроллер, ошибка модуля мониторинга
    • P060B Контроллер, ошибка модуля АЦП
    • P0613 Контроллер СУТ, ошибка процессора
    • P062F Контроллер, ошибка чтения-записи EEPROM
    • P0715 Цепь датчика оборотов входного вала
    • P0726 Цепь датчика оборотов двигателя неисправна, выход сигнала из допустимого диапазона
    • P0730 Неправильная передача
    • P0780 Ошибка переключения
    • P0805 Цепь датчика положения сцепления
    • P080A Адаптация положения сцепления не выполнена
    • P0811 Чрезмерное буксование сцепления
    • P0820 Цепь датчика положения рычага селектора передач
    • P0901 Цепь электропривода сцепления неисправна
    • P0904 Цепь датчика положения привода выбора передачи
    • P0911 Цепь привода выбора передачи неисправна
    • P0914 Цепь датчика положения привода переключения передачи
    • P0915 Цепь электропривода переключения передачи
    • P0949 Адаптация положения приводов КПП не выполнена
    • P1120 Цепь датчика положения педали акселератора
    • P1704 Адаптация точки включения сцепления не выполнена
    • P1726 Цепь датчика оборотов двигателя неисправна, выход сигнала из допустимого диапазона (холостой ход)
    • P1730 Контроллер СУТ, процессор безопасности
    • P1733 Контроллер СУТ, драйвер электропривода переключения передачи
    • P1734 Контроллер СУТ, драйвер электропривода выбора передачи
    • P173D CAN сообщение, атмосферное давление
    • P1740 Неисправность КПП в положении N
    • P1799 Контроллер СУТ, драйвер электропривода сцепления
    • P2544 Сигнал запроса управления моментом
    • U0073 Шина CAN отключена
    • U0100 Шина CAN, нет данных от контроллера СУД
    • U0121 Шина CAN, нет данных от контроллера АБС
    • U0140 Шина CAN, нет данных от ЦБКЭ
    • U0155 Шина CAN, нет данных от комбинации приборов
    • C0037 Датчик скорости заднего левого колеса
    • C003A Датчик скорости заднего правого колеса
    • С0073 Подаваемый крутящий момент
    • C1007 Скорость автомобиля

    Перечень типов неисправностей:

    • 01 Общая электрическая неисправность
    • 11 Замыкание цепи на массу
    • 12 Замыкание цепи на бортовую сеть
    • 13 Обрыв цепи
    • 16 Напряжение в цепи ниже порога
    • 17 Напряжение в цепи выше порога
    • 29 Недопустимый сигнал
    • 41 Ошибка контрольной суммы
    • 42 Ошибка памяти
    • 46 Ошибка FLASH/ EEPROM
    • 47 Ошибка процессора безопасности
    • 48 Ошибка функции мониторинга
    • 49 Внутренняя ошибка электроники
    • 54 Отсутствие калибровки
    • 64 Ошибка достоверности сигнала
    • 71 Подклинивание актуатора
    • 72 Подклинивание актуатора в открытом состоянии
    • 73 Подклинивание актуатора в закрытом состоянии
    • 74 Проскальзывание актуатора
    • 77 Заданное положение не достигнуто
    • 79 Юстировка или регулировка некорректна
    • 81 Недопустимые данные
    • 85 Сигнал выше допустимого диапазона
    • 86 Недопустимый сигнал
    • 87 Сообщение отсутствует
    • 88 Шина выключена
    • 92 КП не переключается из нейтрального положения
    • 93 Нет действия
    • 94 Включенная передача не соответствует требуемой передаче
    • 98 Перегрев системы или компонента
    • 1D Ток вне диапазона
    • 1F Дребезг цепи
    • 4B Перегрев
    • 8F Хаотичный сигнал
    • F4 Превышение скорости

    Более подробно по каждому коду спрашивайте в комментариях.

    А вы сталкивались с ошибками в работе АМТ?

    Читайте также:

    • Проверка технического состояния коробки АМТ в случае проблем
    • Как сделать адаптацию АМТ («робота») LADA своими руками
    • Замена и ремонт актуатора сцепления АМТ на LADA
    • Правила пользования АМТ коробкой на LADA

    Ключевые слова: коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада приора

    Поделиться в социальных сетях:

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Старый
05.06.2019, 13:09

 
#341

Продвинутый

 

Аватар для Uninstaller13

 

Регистрация: 11.09.2017

Адрес: Пенза

Автомобиль: Vesta 1.6 АМТ Comfort MMC

Возраст: 41

Сообщений: 3,108

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3


Цитата:

Из плюсов — в режиме «спорт» ездить по городу приятней. Обороты ниже 2 тыс. не опускаются и всегда есть тяга. Но, расход топлива подрастает.

тогда стоит обновиться
только найти надо где это сделают

Uninstaller13 вне форума

 

Старый
07.06.2019, 10:31

 
#342

Продвинутый

 

Регистрация: 29.10.2016

Автомобиль: LADA Vesta 1.8 AMT Luxe+Multimedia Фантом

Сообщений: 1,519

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3


Всем привет. Нуждаюсь в совете. Обратился знакомый на Хрэй 1.8 АМТ. Пробег 120 тыс. Заменили ему сцепление в каком-то сервисе. Ведомый диск установили от шевинивы Sachs. Между корзиной и маховиком шайбочки 1 мм. Все, как положено. И сразу после замены сцепления робот периодически стал выдавать ошибку и машина отказывалась переключать передачи. Подключились ЕЛМ-кой, посмотрели. Там ошибка Р0914 — Неисправность цепи датчика положения переключателя передач. Ошибку сбросили. Все стало нормально. Прокатились 2 круга вокруг дома и снова ошибка выскочила. Сделали адаптацию сцепления с обучением конечным положениям, точки касания и адаптацию самой КПП. То есть по полной программе. Все прошло успешно. Снова немного покатались и опять выскочила ошибка. В движении передачи переключаются как-то не очень хорошо. Он говорит, что иногда с каким-то скрежетом. Причем в автоматическом режиме робот не хочет переходить со 2 на 3. В ручном переключает. С чем все это может быть связано? И ошибка Р0914 (Неисправность цепи датчика положения переключателя передач) — о каком датчике здесь идет речь? Сам селектор КПП? Или на актуаторе выбора и переключения передач есть соответствующие датчики?

Mozgolom вне форума

 

Старый
07.06.2019, 13:44

 
#343

Продвинутый

 

Регистрация: 12.11.2017

Адрес: Москва/Мытищи/Пенза

Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI DSG Style

Возраст: 43

Сообщений: 5,028

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3


Цитата:

Сообщение от Uninstaller13
Посмотреть сообщение

тогда стоит обновиться
только найти надо где это сделают

Если нужна «ползучка», то надо еще двигатель прошить — 1.6 не умеет поднимать обороты, как это делает 1.8. Пока для 1.6 вроде такая только от Челябы есть.

Цитата:

Сообщение от Mozgolom
Посмотреть сообщение

ошибка Р0914… С чем все это может быть связано?

Скорее всего это связано с рукожопостью тех, кто производил замену сцепления.
Нужно считать симптом ошибки (для нее есть два симптома — 12 и 64) и в соответствии с симптомом по диагностической карте из ТИ выполнить необходимые действия.
ТИ знаешь где взять?

MVA58 вне форума

 

Старый
07.06.2019, 13:51

 
#344

Продвинутый

 

Аватар для Uninstaller13

 

Регистрация: 11.09.2017

Адрес: Пенза

Автомобиль: Vesta 1.6 АМТ Comfort MMC

Возраст: 41

Сообщений: 3,108

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3


Цитата:

Если нужна «ползучка», то надо еще двигатель прошить — 1.6

Приветствую!
давненько тебя не было
я хочу 3.0 попробовать, спорт режим интересует
да и сам движок неплохо бы нормальной прошивкой прошить, так как люди говорят, что «приход» все таки есть на 1,6

Uninstaller13 вне форума

 

Старый
07.06.2019, 14:06

 
#345

Продвинутый

 

Регистрация: 12.11.2017

Адрес: Москва/Мытищи/Пенза

Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI DSG Style

Возраст: 43

Сообщений: 5,028

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3


Цитата:

Сообщение от Uninstaller13
Посмотреть сообщение

Приветствую!
давненько тебя не было

Привет! Да я на минутку сюда заглянул — я больше в телеге или Московском чате сейчас обитаю. Там как-то более живое общение.

Цитата:

Сообщение от Uninstaller13
Посмотреть сообщение

я хочу 3.0 попробовать, спорт режим интересует
да и сам движок неплохо бы нормальной прошивкой прошить, так как люди говорят, что «приход» все таки есть на 1,6

Понятие «нормальная прошивка» у всех разное, поэтому каждую прошивку надо пробовать насколько она подойдет тебе. Для связки 1.6 + АМТ 3.0 пока вроде как только Челяба сделал бодрую прошивку, хотя та-же ММК вроде как нормальная.
Где в Пензе вообще могут прошить — я не подскажу. Если соберешься в Москву, то дам контакт человека с которым можешь все обсудить.

MVA58 вне форума

 

Старый
07.06.2019, 14:45

 
#346

Продвинутый

 

Регистрация: 08.09.2015

Адрес: Липецкая область

Автомобиль: Vesta 1.6 АМТ Lux Multimedia + климат, июнь 2016г.

Сообщений: 207

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3


Езжу на АМТ 3.0 + ММК. Пробовал на Челябе — на ползучке при трогании разницу особо не почуял, а в движении мне больше ММК пошла

haktun82 вне форума

 

Старый
07.06.2019, 14:58

 
#347

Продвинутый

 

Регистрация: 12.06.2017

Адрес: Андреевка (МО)

Автомобиль: LADA Vesta, 1,6 АМТ

Сообщений: 269

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3


Сцепление родное или меняли уже. Очень интересует как оно уживается с «ползучим» на 1,6.

Dimaprodvor вне форума

 

Старый
07.06.2019, 16:06

 
#348

Продвинутый

 

Аватар для Uninstaller13

 

Регистрация: 11.09.2017

Адрес: Пенза

Автомобиль: Vesta 1.6 АМТ Comfort MMC

Возраст: 41

Сообщений: 3,108

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3


ну ка, по подробнее, что за тема?

Добавлено через 2 минуты

Цитата:

Где в Пензе вообще могут прошить — я не подскажу. Если соберешься в Москву, то дам контакт человека с которым можешь все обсудить.

спасибо, может соберусь как нибудь

Добавлено через 59 секунд

сколько уже ездишь, как расход?
и вообще ощущения
сколько стоила прошивка всего этого

Uninstaller13 вне форума

 

Старый
07.06.2019, 16:54

 
#349

Продвинутый

 

Регистрация: 12.11.2017

Адрес: Москва/Мытищи/Пенза

Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI DSG Style

Возраст: 43

Сообщений: 5,028

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3


Цитата:

Сообщение от Uninstaller13
Посмотреть сообщение

ну ка, по подробнее, что за тема?

https://t.me/ladavestaclub

MVA58 вне форума

 

Старый
07.06.2019, 23:11

 
#350

Продвинутый

 

Регистрация: 29.10.2016

Автомобиль: LADA Vesta 1.8 AMT Luxe+Multimedia Фантом

Сообщений: 1,519

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3


Цитата:

Сообщение от MVA58
Посмотреть сообщение

Скорее всего это связано с рукожопостью тех, кто производил замену сцепления.
Нужно считать симптом ошибки (для нее есть два симптома — 12 и 64) и в соответствии с симптомом по диагностической карте из ТИ выполнить необходимые действия.
ТИ знаешь где взять?

ТИ у меня есть. Ошибку я считал. А вот как считать симптом?

Mozgolom вне форума

 

Обновлено: 08.06.2023

В состав системы управления автоматизированной механической трансмиссией (АМТ) входят:

— контроллер управления роботизированной коробкой передач (КУРКП) (8450008117);

— актуатор переключения передачи (АПП) в сборе с актуатором выбора передачи (АВП) (21820-1705012-00);

— актуатор выключения сцепления (АВС) (21820-1609012-00);

— селектор переключения передач (СПП) (8450007089);

— датчик частоты вращения первичного вала коробки передач (ДЧВПВ) (21700-3858030-00).

Управление процессом переключения передач и сцеплением осуществляется КУРКП, который согласовывает работу актуаторов (АВП, АНН, АВС) в зависимости от выбранного режима работы АМТ.

Актуаторы установлены на коробке передач.

КУРКП установлен в подкапотном пространстве на арке левого колеса под кронштейном крепления АКБ.

Выбор режима работы АМТ осуществляется с помощью селектора переключения передач (СНН), расположенного в салоне автомобиля.

АМТ имеет следующие режимы работы:

В режиме «А» переключение передач осуществляется полностью автоматически в зависимости от скорости движения автомобиля, оборотов двигателя и других параметров.

В режиме «М» переключение передач осуществляется с помощью СНН:

— положение «+» — повышение передачи;

— положение — понижение передачи.

Схема электрических соединений АМТ на автомобиле LADA VESTA приведена на рисунке 1.

электросхема АМТ - роботизированной коробки передач

Рисунок 1 — Схема электрических соединений АМТ на а/м LADA VESTA (21803-013-51): 1 — генератор; 2 — батарея аккумуляторная; 15 — предохранитель 60 A (F70); 17 — выключатель зажигания; 18 — предохранитель 60 A (F71); 19 — предохранитель 60 A (F72); 51 — контроллер ВСМ; 63 — предохранитель 10 A (F32); 112 — комбинация приборов; 134 — выключатель сигнала торможения; 141 — КУРКП; 143 — контроллер ЭСУД; 163 — С1111; 165 — ДЧВПВ; 166 — колодка диагностики; 168 — А1111; 171 — АВП; 180 — АВС; 203 — предохранитель 10 A (F14); 205 — предохранитель 5 A (F16); 220 — предохранитель 5 A (F66); 221 — предохранитель 5 A (F50); 222 — предохранитель 70 A (F68)

Техническое описание и расшифровка ошибки P0914

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0914 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0914 – неисправность цепи положения переключения передач

В механических коробках передач на рычаге переключения установлен датчик, который сообщает модулю управления PCM, на какой передачи в данный момент находится коробка. Если датчик положения рычага переключения посылает PCM недостоверный сигнал, сохраняется этот код.

Датчик положения рычага переключения передач обычно встроен в узел рычага переключения.

Код неисправности P0914 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что выбранная передача не соответствует передаче, на которой фактически находится трансмиссия. После чего может загореться индикатор неисправности (MIL) на панели приборов.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Сохраненный код неисправности P0914 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0914 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик положения переключения передач.
  • Короткое замыкание или повреждение жгута проводов.
  • Неисправность разъема подключения.
  • Неисправность рычага переключения передач.
  • Неисправный привод переключения передач в сборе.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0914

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0914:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0914 снова.
  4. Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
  5. Проверьте датчик положения переключения передач, а также рычаг.
  6. При необходимости замените вышедшие из строя элементы.
  7. Протестируйте модуль управления PCM.

Диагностика и решение проблем

Первым делом при диагностике кода P0914 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.

Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.

Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.

Если неисправностей не выявлено, необходимо проверить датчик положения переключения передач. Помимо датчика необходимо обратить внимание на исправность рычага переключения передач и сам привод в сборе.

Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, поэтому при диагностике ошибки P0914, его необходимо проверять, если все остальные проверки уже выполнены.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0914 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chery (Чери Индис, Тигго)
  • Isuzu
  • Skoda
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Лада Веста, Гранта

С кодом неисправности Р0914 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0915, P0916, P0917, P0918, P0919.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0949

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0949 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0949 – ручное адаптивное обучение для автоматического переключения передач не завершено

Данный код относится к автомобилям с автоматизированной коробкой передач. Устанавливается, когда адаптация была выполнена неправильно или не до конца.

Адаптация автоматизированной трансмиссии (АМТ) необходима для правильной работы актуатора выжима сцепления. Если эта операция не выполнена, то могут возникать неисправности в работе трансмиссии. Такие как рывки, толчки во время движения, а также повышенный износ сцепления.

Обычно операция по адаптации необходима после проведения ремонтных работ, например после замены сцепления. В некоторых случаях адаптацию выполняют по мере износа сцепления, чтобы улучшить характеристики.

Из этого следует, что автоматизированная коробка передач должна проходить процедуру повторного обучения при каждом обслуживании или ремонте. Если процедура повторного обучения не выполнена или выполнена неправильно, будет сохранен код P0949.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Сохраненный код неисправности P0949 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0949 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Не произведена адаптация трансмиссии.
  • Калибровка выполнена неправильно.
  • Короткое замыкание или повреждение жгута проводов в цепи переключения передач.
  • Неисправность разъема подключения.
  • Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P0949

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0949:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0949 снова.
  4. Проведите адаптацию трансмиссии, согласно технической документации производителя.
  5. Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
  6. При необходимости замените вышедшие из строя элементы.
  7. Протестируйте модуль управления трансмиссией (TCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо выполнить правильную адаптацию трансмиссии, как указано в технической документации производителя. В некоторых случаях для этой процедуры необходимо обратиться к дилеру.

Далее, при диагностике кода P0949 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.

Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.

Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.

Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, но это может случиться. Поэтому при диагностике ошибки P0949, его необходимо проверять, если все остальные этапы уже выполнены.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0949 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen (Ситроен С4, Пикассо)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Фьюжн)
  • Peugeot
  • Smart
  • Лада Веста, Гранта

С кодом неисправности Р0949 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0950, P0951, P0952, P0953, P0954, P2788.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0919

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0919 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0919 – ошибка управления положением переключения передач

В механических коробках передач на рычаге переключения установлен датчик, который сообщает модулю управления PCM, на какой передачи в данный момент находится коробка. Если датчик положения рычага переключения посылает PCM недостоверный сигнал, сохраняется этот код.

Датчик положения рычага переключения передач обычно встроен в узел рычага переключения.

Код неисправности P0919 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что выбранная передача не соответствует передаче, на которой фактически находится трансмиссия. После чего может загореться индикатор неисправности (MIL) на панели приборов.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Сохраненный код неисправности P0919 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0919 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик положения переключения передач.
  • Короткое замыкание или повреждение жгута проводов.
  • Неисправность разъема подключения.
  • Неисправность рычага переключения передач.
  • Неисправный привод переключения передач в сборе.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0919

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0919:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0919 снова.
  4. Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
  5. Проверьте датчик положения переключения передач, а также рычаг.
  6. При необходимости замените вышедшие из строя элементы.
  7. Протестируйте модуль управления PCM.

Диагностика и решение проблем

Первым делом при диагностике кода P0919 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.

Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.

Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.

Если неисправностей не выявлено, необходимо проверить датчик положения переключения передач. Помимо датчика необходимо обратить внимание на исправность рычага переключения передач и сам привод в сборе.

Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, поэтому при диагностике ошибки P0919, его необходимо проверять, если все остальные проверки уже выполнены.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0919 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди q5)
  • Citroen (Ситроен С4, Пикассо)
  • Ford (Форд Фиеста, Фьюжн)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Mazda (Мазда 2)
  • Toyota (Тойота Аурис, Королла, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Поло)
  • Лада Веста

С кодом неисправности Р0919 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0914, P0915, P0916, P0917, P0918.

Ошибка работы двигателя или АКПП P0914 автомобиля Lada

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Читайте также:

      

  • Ошибка u3fff митсубиси кольт
  •   

  • Схема рамы уаз хантер
  •   

  • U0104 ошибка уаз патриот
  •   

  • Ошибка p0220 пежо боксер
  •   

  • Рабочая температура двигателя лада гранта 8 клапанная

Всем привет.
На пробеге 100 000 км было заменено сцепление на Сакс (корзина оригинал, выжимной не помню) по причине того, что на 1 передаче сильно трясло машину.

После этого прошло около 7 месяцев и 18 000 км пробега, и начались проблемы с роботом.
Попробую объяснить: первый раз загорелась шестерёнка просто на перекрестке, я не стоял в длительных пробках, было что-то около 0 градусов на улице, робот просто отказался ехать после остановки на перекрестке. Заглушив двигатель, некоторое время завести я его не мог, даже не крутил стартер. Наконец, минут через 10 машина завелась и я проехал перекресток, но сразу за ним снова встал. Подождав ещё 5 минут, машина таки доехала до дома.

Через некоторое время стало теплеть, в пробках (минут 15) опять загоралась шестерёнка и робот выключался посреди потока. Помогало остывание.
Почитав БК других пользователей я понял, что проблема такая у многих, и у большинства это было из-за актуатора сцепления и грязных радиаторов. Заказал новый актуатор за 30 000 рублей, сам помыл радиаторы.

Поскольку доставка актуатора была долгой, то я ездил уже с чистыми радиаторами, эффект действительно был, робот не перегревался, я даже подумал, что проблема ушла, но нет.

В прошлую пятницу, ехав по городу утром длительное время, около часа, а также потолкавшись в небольшой пробке, двигаясь на 3 передаче, загорелась шестерёнка и робот перестал работать, был звук какого-то удара. Встав на обочину машина как ни в чем не бывало поехала дальше, до следующего перекрестка, где я встал окончательно.
Придя к машине через час, она завелась, ошибки не было, и я аккуратно поехал до места стоянки машины, на 2 передаче. После этого я заметил, что переключение со 2 на 1 стало очень слышно, как бы с ударом, но при этом на повышение передачи переключались плавно.

Отвёз на сервис, робот отказался ехать прямо в боксе сервиса, загорелась шестеренка. Там 2 дня диагностировали, что-то в проводке смотрели, но поменяли только актуатор по сути, сделав адаптацию. Сколько я за это отдал, говорить стыдно)
Выехав вчера из сервиса сначала все было хорошо, но звук переключения со 2 на 1 был такой же. И вот, после того, как я снова решил поехать на машине, выезжая из двора 2 передача включилась с ударом и загорелась шестерёнка, но машина продолжала ехать, я припарковался и через некоторое время ошибка ушла.

Поскольку это все изрядно надоело, вечером просто ездил на районе и пытался поймать эту ошибку. Описать это словами сложно, но попробую: при повороте на перекрестке, либо же по торможении к светофору передачи зависали на той, на которой они были, и через некоторое время отвисали, иногда помогает переключение ручкой кпп, а иногда и просто само по себе. Шестерня почти сразу гасла, и можно было двигаться дальше.

Ещё я заметил странный стрекот, когда сцепление разомкнуто.

Фото/видео добавлю чуть позже.

На 2 видео слышно, как коробка переключает передачу
Записался в другой сервис (стовеста), но ждать долго, поэтому может у кого уже была такая ситуация, что подскажет, так как по ошибкам видимо не всегда понятно, где колется дьявол.
Треск, после нажатия на тормоз, пропадает

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW

Полный размер

Фото ошибок при заезде в сервис

Допоняю 26.04: после замены актуатора сцепления и отданных 42000 рублей (актуатор 30 и работы 12, это отдельная история), чистки радиаторов проблема осталась и стала даже хуже. Сегодня утро проехал нормально, вечером на 5 передаче выключился индикатор передач, постоял, покурил, отпустило, поехали. На светофоре не втыкнула 2 передачу и ушла в аварию, потом одумалась и поехала дальше.
В конце концов она просто встала, никакие передачи не включаются, шестеренка моргает. Не стал ждать, уехал на такси.
118000 пробега и коробка легла? Скоро узнаем…

Май 2023. Проблема решилась просто: адаптацию провели в стовеста, взяли за это 1000 рублей и все, шестерни больше не было. Вот так, отдав 12к за какие-то чудо-манипуляции в автосервисе на Салова 70 (СПб) они даже не смогли корректно провести адаптацию актуатора.
Вывод: для замены сцепления и ремонта коробок ищите более грамотных специалистов. Высокая стоимость работ, к сожалению, не всегда залог качества этих работ.
Также поменял снова сцепление на Валео. Ушли пинки на первой, но некоторые звуки коробки все равно остались. Видимо такая конструкция…бороться беспелозено, просто правильно обслуживать.

Найдена следующая информация по ошибке P0914 для автомобиля LADA VESTA (2015-2019):

На русском языке:

Короткое замыкание проводки на «+», привод выбора диапазона коробки передач, ECM/PCM/TCM

На английском языке:

Gear Shift Position Circuit

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0914 на автомобиле LADA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Lada Vesta:

Проводка, плохой контакт, ECM/PCM/TCM

Проводка, плохой контакт, ECM/PCM/TCM

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0902 форд фокус 3 ошибка
  • P0900 робот тойота королла ошибка
  • P0746 ошибка nissan murano z51
  • P0745 ошибка ниссан x trail
  • P0744 пежо 207 робот ошибка