P0780 ошибка honda civic 5d

Взглянул я как-то на одометр, а там пробег автомобиля приблизился уже ко второй половине второй сотни тысяч километров :)

«У машинки-то юбилей!» — весело подумал я. И решил заснять это праздничное событие на видео, когда пробег стал 149 999, я обнулил счетчик Trip A, и стал считать стометровки. Когда пробег оказался 149 999,9 я приготовил видеокамеру телефона и… ОП! Пропустил момент перехода на заветную цифру. Где-то на 20 метров раньше ожидаемого цифры сменились на юбилейные. Ну ничего, зато я видел это своими глазами :)
Запечатлел хотя бы так:

Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)

Для того чтобы подгадать момент я даже сделал лишний круг вокруг своего квартала, а когда дело было сделано, радостный и довольный пришел к себе домой, попил чаю и собрался переставить машинку в гараж.
С целью профилактического протирания тряпочкой от пыли, конечно!

Когда я предпринял попытку развернуться и включил заднюю передачу «R», по звуку об этом узнал весь двор! Задняя включилась с ударом, весь кузов аж покачнулся. Я сам удивился, ведь раньше такого не было… Ну ладно, передачи для движения в прямом направлении включались ведь нормально, продолжил свой маршрут. Но не проехав и 90 метров, я заметил, что значок «А» на дисплее во время движения стал моргать.
И сопровождается это замедлением скорости движения автомобиля и повышенными оборотами.
Но из двора выбраться все же удалось, и как только я выехал на главную дорогу, вместо значка «А» на дисплее загорелись сразу все сегменты. Автомобиль стал замедлять движение, а нажатие на газ больше не управляло оборотами двигателя. На центральном дисплее загорелась «шестеренка».

Далее последовало 3 дня тщетных попыток решить проблему разбором программной части.

День первый
Ошибки: P0780, P0919. Ошибки сбрасывались, но появлялись снова, если совершить пробную поездку.
— После замены сцепления 30 000 км назад обучение робота еще не проводилось. До первого обучения (за 30 000 км) значение долговременной точки контакта сцепления было 10,56 мм.
Провел статику, осталась ошибка P19E7. Стер, начал делать динамику. Динамика прошла успешно. Но проблема с ударным включением задней и появлением шестеренки при включении «А» осталась. Значение долговременной точки контакта сцепления стало 9,51 мм.
— Тогда я решил заменить жидкость и прокачать привод сцепления заново. Удалось сделать это с третьего раза. Предыдущие два раза завершались неудачей. Проблема не ушла.
— Снял АКБ, зарядил его.
— Прокачал сцепление снова, по полной программе — с удалением старой жидкости из бачка шприцом, очисткой бумажной салфеткой пробки бачка. Прошло успешно с первого раза.
— Обучил робота в статике и динамике повторно. Ошибка P19E7 после статики сохранилась (перед динамикой удалил). Значение долговременной точки контакта сцепления стало 8,47 мм. Что уже совсем мало, ведь сцепа-то новая. По истории ошибок, которую я снимал за пару недель до этого были случаи, когда я перегревал сцепление вследствие энергичной езды. Однако, с того перегрева прошло уже 1-2 месяца.
— Проехал 120 км после этого, задняя включалась с ударом лишь однажды. Робот начинает движение сразу как отпускаешь педаль тормоза. Переключается все четко. Однако, на прогретом двигателе в момент трогания с места холостые обороты как-будто снижаются и машина в 40% случаев начинает движение с рывками, чаще это происходит на уклоне. В то время, когда двигатель холодный и он работает на прогревочных оборотах около 1000 об/мин, рывков нет.

Я грешу на грязную дроссельную заслонку, и размышляю провести ее адаптацию сразу или перед этим снять ее и прочистить.

В мыслях заново провести обучение робота. Низкое значение долговременной точки контакта сцепления что-то начинает пугать, но как писали в этой ветке, бывают случаи, когда этому значению доверия мало. Попробовал разогнаться, и на скорости 165 км/ч в салоне запахло сцеплением. Раньше такого не было, стало очевидно, что проблема не решена.

День второй
Выполнил калибровку механизма переключения передач, изменений в работе вроде бы не заметил.
Все передачи включаются четко, задняя иногда с ударом.
Перед калибровкой проверил ошибки:
P19FF — коэффициент трения муфты выше нормы.
Ошибка не стирается. Сейчас не знаю можно ли обучать робота?
Дело в том, что 436 км назад коэффициент трения сразу после обучения был 453, а параметр долговременной точки контакта 8.47 мм. Через 360 км он стал равен 853, а параметр долговременной точки контакта увеличился до 8.79 мм, т.е ближе к состоянию нового сцепления (до обучения он был 10,51 мм).
Тогда я проехал еще 71 км и коэффициент трения стал ближе к допустимому диапазону — 778, а параметр долговременной точки контакта увеличился до 8.80 мм.

В мыслях на ближайшие выходные:
— Осуществить чистку и провести адаптацию дроссельной заслонки
— Еще раз перегнать жидкость в приводе сцепления. Есть подозрения, что в прошлый раз, когда я допустил уровень жидкости в бачке ниже минимума, он все-таки хватанул воздух
— Переобучить робота в статике и динамике

Боязно переобучать в моем случае робота при наличии этой ошибки. Думаю покататься еще и дождаться пока коэффициент трения упадет еще ниже, до отметки хотя бы 699, что будет в пределах допустимого диапазона и ошибка P19FF сотрется.
На форуме опытный одноклубник (OdinokijKot) подсказал, что если коэффициент значительно больше 700 — виноват гидропривод. Если он в районе 700 — значит износ диска. Если реально из-за диска коэффициент стал выше 700, то обучение не пройдёт ещё на этапе 2 точки касания.

День третий
Дроссельную заслонку чистить и адаптировать не стал, так как холостые стабильные: 670 об/мин при температуре двигателя от 80 градусов и выше.
Зарядил аккумулятор на 100%.
Прокатился по трассе и коэффициент трения вернулся в допустимый диапазон (стал 650), ошибку P19FF удалось стереть. Но пока добрался до гаража, коэффициент трения вернулся к 852 и ошибка появилась вновь.
Выполнил заправку жидкости 4 раза, пузырьков в шланге не было гарантированно, уровень в бачке удерживал постоянным. Шланг на сливном штуцере 1,68 м, банку с тормозухой расположил на полу.
Шток в цилиндре привода сцепления ходит стабильно, вроде бы плавно. Заснял на видео:

Восстановил заряд аккумулятора внешним зарядным устройством снова. До 13 Вольт.
Подключил HDS. Прогрел двигатель до 80 градусов. Предпринял попытку выехать из гаража, однако режим «А» не включился. При переключении рычага управления, обороты двигателя падают и диск сцепления отводится обратно, так раза три, после чего возникает «Шестеренка».
Тест показал наличие ошибок: P19FF, P0780
Запустил динамическое обучение робота. Сбой при обработке 1 положени сцепления. Когда просит «Включить Drive», обороты двигателя падают, двигатель почти глохнет, затем он просит включить нейтраль, и после этого сообщает о сбое операции.
Предпринял попытку осуществить статическое обучение. Сбой на первом положении сцепления: ошибка P19FC.

Автомобиль стал неподвижен, хотя перед этой прокачкой сцепления заезжал в гараж своим ходом.
Используются ли отображаемые в окне программы параметры при обучения робота? Мешает ли ошибка P19FF, или ее наличие на логику обучения робота никак не влияет? Если да, то каким образом они сбрасываются после смены сцепления (снятия/установки) корзины? Логично, что косые параметры как раз и заменяются новыми при обучении и влиять на это обучение не должны.
Собираюсь снова прокачать сцепление.

День четвертый
Выполнил заправку и прокачку сцепления еще 1 раз и поведение робота изменилось: статика стала проходить с первого раза. Динамика не делает только 3-го положения сцепления: P19E7.
Ошибка P19FF стерлась, коэффициент трения стал 380, точка контакта увеличилась до 9.00 мм.

Тем не менее,
снял привод переключения передач, вручную проверил ход рычагов селектора передач на коробке — все включается без затруднений, включил сервопривод переключения передач и запустил процедуру, как в omanual написано. Привода вроде работают, есть какой-то вроде посторонний трещащий звук, но я не знаю нормально ли это — заснял на видео, предложил форумчанам оценить на видео (ссылка была выше).
Снял корпуса моторов, оценил состояние щеток. Щетки есть, пошатал немного вал из стороны в сторону, щетки подпружинены плотно. По ходу вращения препятствий для прилегания щеток не возникает. Фото щеток на том же видео в ютубе.
Открыл механизм и оценил состояние зубцов шестеренки и зубчатой рейки. Все в рабочем состоянии, на мой взгляд. Фото на видео в ютубе.
Собрал обратно. Провел калибровку механизма переключения передач. Норм.
Провел статику. Первая попытка вылетела сразу. Вторая — быстро и без проблем.
Провел динамику, когда прибыл к месту остановки после предпоследнего пункта, фонари заднего хода остались включенными на дисплее вместо N горят все сегменты. Динамика завершилась неудачей с ошибками: P0919, P19E7.

Коэффициент трения стал 400, точка контакта увеличилась до 9.16 мм.
Думаю, с некоторой долей вероятности это подтверждает, что сцепление живое.

Грешу на цилиндр/электропривод сцепления. На видео можно посмотреть его работу в режиме прокачки.
Как его можно проверить? Из HDS запуск полного цикла работы привода сцепления с последующим просмотром DTC ничего не выявляет. Однако, в поведении трансмиссии что-то меняется именно после взаимодействия с гидравликой привода сцепления.
Сейчас машина часто втыкает первую лишь с 1-8 раза, а заднюю с ударом так, будто предпринимается попытка включить передачу с не до конца отжатым сцеплением.

День пятый
Ребята с форумов (S-Wheelman, OdinokijKot) подсказали по видео, что шток рабочего цилиндра на видео ходит не плавно и не нормально. Должен ходить в обе стороны одинаково быстро и без рывков. Принято решение разбирать актуатор привода сцепления.
Демонтировал блок TCM с автомобиля. Разобрал и увидел продукты износа щеток, грязный коллектор. В общем, все точно так же как на фото у S-Wheelman и у ребят с Опель-форума, у которых, как оказалось, такие же блоки управления коробкой Easytronic.
У них возникали такие же проблемы с Изитроником, который по сути тот же самый наш i-Shift:
Опель-форум — ссылка 1
Опель-форум — ссылка 2

День шестой
В интернете предлагается два способа ремонта этого блока. Оба направлены на то, чтобы заменить щетки в электромоторе Bosch, устанавливаемом на этих блоках.
Сложность работы в том, что на валу с натягом установлен подшипник, и внешняя обойма этого подшипника находится внутри неразборного пластикового корпуса блока TCM. Если начать выбивать, можно повредить корпус.
Поэтому одни ломали лепестки на это корпусе, которые держат щетки и затем клеили их на супер клей. Такой способ позволял им проездить еще 62 000 км (инфа с Опель-форума). Дальнейшая судьба неизвестна, так как, наверно, машина меняла владельца.
А второй способ более, на мой взгляд правильный с инженерной точки зрения — выпрессовка подшипника с вала. Изучив положительный опыт нашего товарища S-Wheelman, я решил обратиться к опытному знакомому мастеру, которому доверяю. И вместе с ним примерно за 40-60 минут нам удалось сделать это ничего не повредив.

Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)

Ротор и корпус блока TCM
Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)
Ротор электродвигателя
Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)
Щеточный узел

Понадобилось для этого, снять пластиковую заглушку с торца вала:

Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)

Она не на резьбе, квадратный ключ для ее демонтажа не нужен:

Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)

Осторожно. Заглушка оснащена резиновым уплотнением.

Алюминиевая выколотка. Наждачный круг, с помощью которого ее можно заточить под конус, так как с торца вала имеется внутренный конус.

Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)

Я держал блок TCM на весу двумя руками, а мастер уперев алюминиевую выколотку в торец вала молотком начал процесс выпрессовки подшипника. Щетки поджали толстой бумагой, чтобы вал при поступательном движении не повредил через щетки щеточный узел.
Вал по-тихоньку поддался, однако больше развольцовывался, чем двигался в желаемую сторону.
Необходимо отметить, что конец вала имеет так же и внешний конус. Его диаметр после развольцовки приблизился к диаметру вала, может быть даже больше, чем диаметр внутреннего кольца подшипника. Это создало угрозу заклепывания вала внутри подшипника. Поэтому было принято решение вернуть вал на место, чтобы появилась возможность снять фаску с развольцованного конца вала с помощью бор-машинки.

Для того чтобы вернуть вал на место, была подобрана алюминиевая трубка с внутренним диаметром около 8 мм, она была установлена на верстак, а вторым своим концом выступала упором для внутреннего кольца подшипника. Таким образом, увеличив силу удара, удалось за 5-10 ударов вернуть вал на место.
После снятия фаски, процесс снова принялись его выбивать. На этот раз добавили машинного масла на место трения подшипника и вала (так, на всякий случай) и позволили себе слегка увеличить силу удара.
Сила оказалась оптимальной, вал стал скорее совершать движение внутри подшипника, чем развольцовываться! После демонтажа вала уже на наждачном круге снова сняли фаску с конца вала и процесс выпрессовки был завершен.

Нужны строго медно-графитовые щетки размерами 6.2х6.2х10.0 мм с боковым проводком («косичкой»). Когда длина щеток становится менее уже 5 мм, они уже не плотно прижимаются к коллектору и их пора менять.
В интернете много где указывалось, что подходят медно-графитовые щетки от электромеханических узлов отечественного автопрома:

Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)

Однако, найти их в наличии оказалось, во-первых, не так-то просто. Уже все больше приобретает популярность среди владельцев этих машин менять эти узлы целиком. В во-вторых, отзывы о качестве этих щеток не всегда положительные.

Поэтому я заказал щетки от автомобильного генератора: Cargo 140352 комплект, с размерами 7x6x18,5 под правку «наждачкой». На форуме Опель так же написали, что подходят так же CARGO 140354.
И да, щетки нужно притирать «по окружности». Я собираюсь взять вал, примерно диаметром как коллектор электродвигателя, обернуть его наждачкой и таким образом получить радиус на щетках.
Коллектор так же необходимо зачистить мелкой наждачкой от этой черной полоски.

Продолжение будет в следующем посте.
Мир всем!

P.S.: Сейчас этот блок стоит 200 000 руб. Ремонт по опыту людей достаточно бюджетен. Не так страшны роботы, как их молюют :)

Продолжение здесь:
Отказ трансмиссии. Ошибки P0780, P0919. Часть 2
Отказ трансмиссии. Ошибки P0780, P0919. Часть 3
Отказ трансмиссии. Ошибки P0780, P0919. Часть 4. Заключительная

Определение кода ошибки P0780

Ошибка P0780 указывает на то, что компьютер автомобиля обнаружил неисправность при переключении передач.

Что означает ошибка P0780

Ошибка P0780 указывает на наличие проблемы, которая возникла при переключении передач. Данный код ошибки появляется только в автомобилях с автоматической коробкой передач. Вместе с данным кодом может также появляться код ошибки P0755, указывающий на неисправность электрической цепи электромагнитного клапана “В” переключения передач. В автомобилях с автоматической коробкой передач электромагнитные клапаны переключения передач используются для перемещения жидкости по внутренним каналам и между цепями для создания перепада давления и, таким образом, переключения передач. Если жидкость перемещается ненадлежащим образом, и фактическое передаточное отношение не соответствует требуемому передаточному отношению, что определяется положением дроссельной заслонки, частотой вращения двигателя, скоростью движения автомобиля и нагрузкой двигателя, появляется ошибка P0780.

Причины возникновения ошибки P0780

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0780, как и в случае ошибки P0755, являются:

  • Неисправность электромагнитного клапана переключения передач
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Закупорка внутренних каналов прохождения трансмиссионной жидкости
  • Неисправность PCM
  • В редких случаях, неисправность TCM

Каковы симптомы ошибки P0780?

Симптомы ошибки P0780 могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с переключением передач
  • Переход трансмиссии в режим защиты АКПП
  • Перегрев трансмиссии
  • Жесткое переключение передач
  • Проскальзывание трансмиссии
  • Снижение эффективности использования топлива

Как механик диагностирует код ошибки P0780?

Сначала механик проверит наличие кода P0780, подключив сканер OBD-II к диагностическому порту автомобиля, который обычно находится под приборной панелью. Механик считает все присутствующие коды, затем он очистит их и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляются ли коды ошибок снова.

После этого механик проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости (низкий уровень жидкости является одной из наиболее распространенных причин возникновения данной ошибки). Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, механик дольет жидкость, а затем очистит код и снова проведет тест-драйв автомобиля. Иногда этого достаточно для устранения неисправности. Если трансмиссионная жидкость загрязнена, механик сольет старую и зальет чистую жидкость (возможно, потребуется замена фильтра). Если трансмиссионная жидкость пахнет горелым, механик проверит поддон трансмиссии на наличие мусора, обломков и других посторонних предметов. При их обнаружении может потребоваться капитальный ремонт трансмиссии.

Если с трансмиссионной жидкостью все в порядке, механик осмотрит электромагнитные клапаны переключения передач, а также их провода. Причиной возникновения данной ошибки может быть как неисправность электромагнитных клапанов, так и наличие поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей. Также механик измерит давление насоса с помощью манометра и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя. Если значения различаются, проблема может заключаться в засорении или неисправности насоса.

Общие ошибки при диагностировании кода P0780

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является замена электромагнитного клапана переключения передач, в то время как проблема заключается в низком уровне или плохом состоянии трансмиссионной жидкости или неисправности цепи электромагнитного клапана переключения передач. Перед заменой какой-либо детали необходимо выполнить тщательную проверку.

Насколько серьезной является ошибка P0780?

Ошибка P0780 является довольно серьезной. Даже если у вас не возникло никаких проблем с управляемостью автомобиля, данный код может указывать на серьезное повреждение трансмиссии, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Какой ремонт может исправить ошибку P0780?

  • Доливка трансмиссионной жидкости
  • Замена трансмиссионной жидкости
  • Замена неисправных электромагнитных клапанов переключения передач
  • Ремонт или замена поврежденных проводов
  • Очистка соединителей, подвергнутых действию коррозии

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0780

Регулярное техническое обслуживание трансмиссии может предотвратить появление ошибки P0780. Всегда необходимо следить за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости.

Нужна помощь с кодом ошибки P0780?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Вам требуется выезд мастера и диагностика вашего авто? Свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 5 мин Просмотров 1.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0780
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0780
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0780 звучит как «неисправность переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Shift Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0780

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0780 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0780 – неисправность переключения передач

Сохраненный код P0780 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему с переключением передач автоматической коробки. Он может быть вызван как механической, так и электронной неисправностью, но относится только к автомобилям с автоматической коробкой передач.

Автоматические трансмиссии управляются PCM или отдельным модулем управления трансмиссией (TCM). Входные сигналы от множества датчиков двигателя и трансмиссии используются контроллером для расчета стратегии переключения передач.

Затем контроллер активирует электронные электромагнитные клапаны, позволяя жидкости под высоким давлением поступать в соответствующий гидравлический контур. Что обеспечивает переключение трансмиссии вверх или вниз в зависимости от необходимости.

Контроллер трансмиссии запрограммирован на сравнение сигналов от датчиков входной и выходной скорости, чтобы определить, эффективно ли переключается трансмиссия. Если PCM обнаруживает, что коробка передач не переключается должным образом, в памяти сохраняется код P0780.

После сохранения кода, может загореться контрольная лампа неисправности (MIL). В некоторых моделях для того, чтобы загорелась лампа MIL, требуется несколько циклов движения с отказом.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0780 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Задержка включения передачи.
  6. Жесткое переключение передач.
  7. Перегрев трансмиссии.
  8. Повышенный расход топлива.
  9. Воющий звук от насоса трансмиссии.
  10. Автомобиль переходит в аварийный режим.

Серьезность кода неисправности P0780 высокая, его рекомендуется исправить как можно скорее. При игнорировании возможны внутренние повреждения трансмиссии, что может обернуться дорогостоящем ремонтом.

Причины возникновения ошибки

Код P0780 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан управления давлением.
  • Неисправен соленоид переключения передач.
  • Неисправные входные или выходные датчики скорости.
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0780

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0780:

  1. Замените жидкость ATF и фильтра, если это необходимо.
  2. Залейте трансмиссионную жидкость до необходимого уровня.
  3. Промойте систему для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Протестируйте, при необходимости замените неисправный электромагнитный клапан управления давлением, а также соленоид переключения передач.
  5. Отремонтируйте или замените неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверьте входные или выходные датчики скорости.
  7. Проверьте разъемы, а также соответствующую проводку.
  8. Прошейте или замените PCM при необходимости.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0780, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и определить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

Данный код может быть вызван электронной или механической неисправностью, поэтому необходимо проверить трансмиссию, охладитель и линии охлаждения на утечки. Если в трансмиссии мало жидкости, это приведет к проскальзыванию, неправильному переключению или замедленному включению передач.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану управления давлением трансмиссии, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена для устранения ошибки P0780.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0780 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура MDX)
  • Audi
  • Citroen
  • Ford
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, Пилот, СРВ, Стрим, Цивик)
  • Infiniti
  • Mazda (Мазда 3, Мазда cx5, Мазда cx9)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Максима)
  • Opel (Опель Астра, Вектра)
  • Peugeot
  • Saab 9-5
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Лада Веста, Гранта

С кодом неисправности Р0780 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0335, P0700, P0722, P0730, P0740, P0840, P0909, P0919, P1739, P1750, P2646.

Видео


Код неисправности DTC P0780:

 Неисправность системы переключения передач

  1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).

  1. Сотрите коды неисправности DTC с помощью HDS.

  1. Выполните пробную поездку на автомобиле и измените положение рычага селектора с 1-ой передачи по 6-ую, а также поместите рычаг в положение заднего хода.

  1. Проверьте при помощи HDS, записаны ли в память какие-либо коды неисправностей.


Выводится ли код DTC P0780?


ДА

Перейдите к
Этап 5

.


НЕТ

Пропадающая неисправность, система исправна в настоящий момент.■

  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.

  1. Проверьте на наличие инородного предмета между электродвигателем исполнительного механизма изменения, коромыслом и стержнем исполнительного механизма.


Присутствуют ли инородные предметы?


ДА

Выполните соответствующий ремонт и повторно проверьте.■


НЕТ

Перейдите к
Этап 7

.

  1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).

  1. Выполните пробную поездку и проверьте положение переключения, в которое невозможно переключится.

  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.

  1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).

  1. Выполните ENGAGE GEARS (работа передач) в FUNCTIONAL TEST MENU (меню проверки работы) с помощью HDS, и попытайтесь переключиться в положение, в которое невозможно переключиться.


Электродвигатель исполнительного механизма работает нормально?

16.06.2014, 10:50

#1

alexzhimuk вне форума


Терапевт


Post Вариатор: ошибка 42-2 (P0780) — неисправность системы управления

Поделюсь своей ситуацией.

Прокатились мы в субботу семьёй в бор.

Дорогу домой выбрали по объездному маршруту. Свежий ровный асфальт, почти пустая трасса. Спокойно шёл на D 120-140 км/ч. Обороты 3000 — 3500. Обычно больше 4 000 оборотов не даю на D — там уже скорость получается за 140, чую от земли начинает отрывать.

Проехали несколько колец, вдавливаю потихоньку в лёгенькую горочку с целью ускориться и обойти в правой полосе небольшую колонну.

Обороты растут 3000-4000. 4500. 5000, потом ощущаю сильное какое-то секундное ускорение-толчок, бросаю акселератор, слышу по звуку — что-то не то.
Смотрю, АКПП ушла в аварийный режим — заморгала D.

Потихоньку доехали до дома (обороты 3 000, скорость 40-60), припарковались, заглушили, завелись.

Режим работы АКПП вернулся в обычный, прокатился на R, прокатился на D. Вроде норм. Перепарковался — всё в штатном режиме. Клеммы скидывать не стал.

Проверил сразу уровень масла в вариаторе (думаю мало ли что) — норм уровень (На прогретый двиг тут же заглушил, слазил и проверил).

На следующий день — конечно же диагностика. Нашли ошибку АКПП за номером 42-2 (в книге как P0780) — неисправность системы управления.

Варианты следующие:
— датчик скорости №1 (их в вариаторе два)
— проводка
— блок управления вариатором
— э/м клапан управления давлением
— низкий уровень рабочей жидкости

Ребята с Drom пишут что проскальзывание ремня.

Сейчас в планах попробовать проверить сопротивление э/м клапанов и найти людей, которые смогут помочь снять гидроблок — посмотреть состояние ремня и шкивов (хотя в нашей деревне…).

У меня была запланирована замена жижи/фильтров на этот-след месяц. Как думаете, стоит ли? Долго ли может прожить вариатор, если не топить?

Есть ли вариант что засрались фильтры и не выдало нужного давления на пиковой нагрузке?


да,нужно пробовать прокачивать сцепление,после ремонтных работ с РКПП,частенько такое с задней передачей.нужно прокачать и заново обучить желательно

DTC P0780:

Неисправность системы изменения передачи трансмиссии

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
  1. Сотрите коды неисправности DTC с помощью HDS.
  1. Совершите пробную поездку и переместите рычаг переключения передач во все положения с 1-го по 6-е, а также заднее.
  1. Проверьте при помощи HDS, записаны ли в память какие-либо коды неисправностей.

Выводится ли код DTC P0780? ДА

Перейдите к Этап 5 . НЕТ

Пропадающая неисправность, на момент проверки система исправна.■

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
  1. Проверьте, нет ли посторонних материалов между электродвигателями исполнительного механизма изменения передачи, рычагами и тягами исполнительного элемента.

Посторонние материалы присутствуют? ДА

При необходимости исправьте и повторите проверку.■ НЕТ

Перейдите к Этап 7 .

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
  1. Совершите пробную поездку и проверьте положение передачи, в которое невозможно было переключиться.
  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
  1. Снимите исполнительный механизм (А) переключения передач, затем подсоедините 6P разъемы электродвигателя исполнительного механизма переключения передачи и электродвигателя исполнительного механизма выбора передач.
  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
  1. Выполните проверку ENGAGE GEARS в меню FUNCTIONAL TEST MENU при помощи диагностической системы HDS, затем попробуйте включить положение, которое не удавалось включить.

Электродвигатель исполнительного элемента двигается нормально?

ДА

Устраните внутреннюю неисправность трансмиссии.■ НЕТ

Замените электродвигатель исполнительного механизма изменения передачи. ■

DTC P0942:

Нарушение в гидравлической системе сцепления

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
  1. Сотрите коды неисправности DTC с помощью HDS.
  1. Переместите рычаг переключения передач в положение D.
  1. Проверьте при помощи HDS, записаны ли в память какие-либо коды неисправностей.

Выводится ли код DTC P0942? ДА

Перейдите к Этап 5 . НЕТ

Пропадающая неисправность, система исправна в настоящий момент.■

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
  1. Убедитесь, что бачок полностью заполнен тормозной жидкостью, затем проверьте шланг сцепления и соединения линий на наличие подтеков.

Предохранитель исправен? ДА

Перейдите к Этап 7 . НЕТ

замените шланг или затяните соединения при необходимости.■

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
  1. Переместите рычаг переключения передач в положение N.
  1. Выполните процедуру CLUTCH ACTUATOR FULL STROKE OPERATIO в меню FUNCTIONAL TEST MENU системы HDS.

<a name=»i100″>

  1. Проверьте CLUTCH POSITION ACTUAL в меню DATA LIST при помощи системы HDS.

Значение больше 18 мм? ДА

Проверьте эти условия и, при необходимости, почините:■

  • Диск сцепления и нажимной диск
  • Диафрагменная пружина
  • Выжимной подшипник

НЕТ

Проверьте эти условия и, при необходимости, почините:■

  • Освободите цилиндр
  • Вилка выжимного подшипника

Значок Honda

Стоимость ремонта от  1 000 руб (в зависимости от сложности работ)

Выезд по Москве и МО от 1 500 руб.

Загоревшийся значок шестеренки на приборной панели Вашего автомобиля свидетельствует о серьезном сбое в работе коробки передач. В большинстве случаев движение дольше будет невозможно. Она может загореться как во время начала движения, в процессе движения и также и на стоящем на месте автомобиле. Причин возникновения данной ошибки может быть много, ведь возраст этих моделей авто уже более 10 лет.

Загорелась шестеренка

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ зНАЧКА ШЕСТЕРЕНКА

Основными причинами появления шестеренки могут быть:

  • выход из строя актуатора сцепления;
  • перегрев диска (корзины) сцепления;
  • повреждение механической части КПП;
  • механическая поломка (износ) сцепления РКПП;
  • низкий заряд аккумулятора;
  • сломавшийся механизм переключения передач.

Для того чтобы определить, что же могло привезти к возникновению данной ошибки необходимо провести диагностику автомобиля с помощью специализированного диагностического сканера для автомобилей Хонда, желательно, именно им считать ошибку, т.к. универсальные диагностические сканеры могут некорректно или вообще неправильно описать причину её появления.

Honda Civic шестеренка

ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК, СВЯЗАННЫХ С ПОЯВЛЕНИЕМ ОШИБКИ ШЕСТЕРЕНКА

Ниже перечислены коды ошибок, с помощью которых возможно определить причину появления ошибки Шестеренка на автомобиле:

1. Если вышел из стоя актуатор выжима сцепления, об этом свидетельствует ошибка:

  • P0810 – Неполадка функционирования сцепления.

Для ее устранения необходимо произвести ремонт актуатора у специалистов или заменить на исправный блок.

актуатор civic

2.Если на автомобиле произошел перегрев диска (корзины) сцепления, то появляются следующие ошибки:

  • P19E6 – Слишком высокая температура сцепления (выше 300°C (572°F));
  • P2787 – Слишком высокая температура сцепления (выше 400°C (752°F)).

Вследствие чего могут выйти из строя один или несколько компонентов сцепления, такие как корзина, диск сцепления или же маховик. Для решения этой проблемы необходимо демонтировать коробку передач с автомобиля, снять полностью сцепление, корзину и визуально оценить их состояние, и, в последствии, заменить вышедшие из строя части.

сцепление цивик

3.Если произошло повреждение механической части КПП, то могут появиться следующие ошибки:

  • P0780 – Неисправность системы переключения передач;
  • P0909 – Привод переключения передач: полученное значение нейтрального положения вне допустимого диапазона;
  • P0910 – Электродвигатель привода выбора передачи: неисправность системы;
  • P0919 – Привод переключения передач: время процедуры обработки данных нейтрального положения вышло;
  • P0920 – электродвигатель привода переключения: неисправность системы.

В этом случае необходим демонтаж коробки передач, ее полный разбор и дефектовка механических повреждений, далее ее ремонт или же замена КПП на другую исправную.

повреждение механической части КПП цивик

4.Если произошла механическая поломка (износ) сцепления РКПП, то появляются следующая ошибка:

  • P19FF – Полученное значение коэффициента трения муфты вне допустимого диапазона.

Она может появиться, как и вследствие механической поломки, так и вследствие сильного износа диска сцепления. Для ее устранения необходимо заменить полностью комплект сцепления.

механическая поломка (износ) сцепления

5.Если у автомобиля низкий заряд аккумулятора, то появляется ошибка:

  • P0562 Цепь источника питания TCM (B+): низкое напряжение.

Она нам говорит о том, что аккумулятор имеет слишком низкий заряд, которого не хватает на выжим сцепления и включения необходимой передачи. Соответственно для ее устранения необходимо или зарядить аккумуляторную батарею или же ее заменить на новую, что является предпочтительным.

аккумулятор цивик 5д

6.Если произошла поломка механизма переключения передач, то на это могут указывать так же ошибки:

  • P0780 Неисправность системы переключения передач;
  • P0909 Привод переключения передач: полученное значение нейтрального положения вне допустимого диапазона;
  • P0919 Привод переключения передач: время процедуры обработки данных нейтрального положения вышло.

В этом случае необходимо произвести ремонт данного блока у специалистов.

механизм переключения выбора передач цивик

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0780
  2. Что означает ошибка P0780
  3. Причины возникновения ошибки P0780
  4. Каковы симптомы ошибки P0780?
  5. Как механик диагностирует код ошибки P0780?
  6. Общие ошибки при диагностировании кода P0780
  7. Насколько серьезной является ошибка P0780?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0780?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0780

Определение кода ошибки P0780

Ошибка P0780 указывает на то, что компьютер автомобиля обнаружил неисправность при переключении передач.

Что означает ошибка P0780

Ошибка P0780 указывает на наличие проблемы, которая возникла при переключении передач. Данный код ошибки появляется только в автомобилях с автоматической коробкой передач. Вместе с данным кодом может также появляться код ошибки P0755, указывающий на неисправность электрической цепи электромагнитного клапана “В” переключения передач. В автомобилях с автоматической коробкой передач электромагнитные клапаны переключения передач используются для перемещения жидкости по внутренним каналам и между цепями для создания перепада давления и, таким образом, переключения передач. Если жидкость перемещается ненадлежащим образом, и фактическое передаточное отношение не соответствует требуемому передаточному отношению, что определяется положением дроссельной заслонки, частотой вращения двигателя, скоростью движения автомобиля и нагрузкой двигателя, появляется ошибка P0780.

Причины возникновения ошибки P0780

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0780, как и в случае ошибки P0755, являются:

  • Неисправность электромагнитного клапана переключения передач
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Закупорка внутренних каналов прохождения трансмиссионной жидкости
  • Неисправность PCM
  • В редких случаях, неисправность TCM

Каковы симптомы ошибки P0780?

Симптомы ошибки P0780 могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с переключением передач
  • Переход трансмиссии в режим защиты АКПП
  • Перегрев трансмиссии
  • Жесткое переключение передач
  • Проскальзывание трансмиссии
  • Снижение эффективности использования топлива

Как механик диагностирует код ошибки P0780?

Сначала механик проверит наличие кода P0780, подключив сканер OBD-II к диагностическому порту автомобиля, который обычно находится под приборной панелью. Механик считает все присутствующие коды, затем он очистит их и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляются ли коды ошибок снова.

После этого механик проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости (низкий уровень жидкости является одной из наиболее распространенных причин возникновения данной ошибки). Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, механик дольет жидкость, а затем очистит код и снова проведет тест-драйв автомобиля. Иногда этого достаточно для устранения неисправности. Если трансмиссионная жидкость загрязнена, механик сольет старую и зальет чистую жидкость (возможно, потребуется замена фильтра). Если трансмиссионная жидкость пахнет горелым, механик проверит поддон трансмиссии на наличие мусора, обломков и других посторонних предметов. При их обнаружении может потребоваться капитальный ремонт трансмиссии.

Если с трансмиссионной жидкостью все в порядке, механик осмотрит электромагнитные клапаны переключения передач, а также их провода. Причиной возникновения данной ошибки может быть как неисправность электромагнитных клапанов, так и наличие поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей. Также механик измерит давление насоса с помощью манометра и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя. Если значения различаются, проблема может заключаться в засорении или неисправности насоса.

Общие ошибки при диагностировании кода P0780

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является замена электромагнитного клапана переключения передач, в то время как проблема заключается в низком уровне или плохом состоянии трансмиссионной жидкости или неисправности цепи электромагнитного клапана переключения передач. Перед заменой какой-либо детали необходимо выполнить тщательную проверку.

Насколько серьезной является ошибка P0780?

Ошибка P0780 является довольно серьезной. Даже если у вас не возникло никаких проблем с управляемостью автомобиля, данный код может указывать на серьезное повреждение трансмиссии, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Какой ремонт может исправить ошибку P0780?

  • Доливка трансмиссионной жидкости
  • Замена трансмиссионной жидкости
  • Замена неисправных электромагнитных клапанов переключения передач
  • Ремонт или замена поврежденных проводов
  • Очистка соединителей, подвергнутых действию коррозии

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0780

Регулярное техническое обслуживание трансмиссии может предотвратить появление ошибки P0780. Всегда необходимо следить за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости.

764

  • #1

Проблем не было вообще. Все нормально не дергает. Масло не воняет, идеально крсное.
Со светофора дал в пол. Загорелся чек.
Видимо в аварийном режиме, т.к. на какую передачу не включаю, она едет со второй передачи.
Тут по приколу подцепил комп ошибок вообще нет. Расширенная диагностика говорит, все датчики работают в штатном режиме.
Что за фигня ????
Кому не позвоню в один голос давай 80 000руб мы ремонтируем + доп радиатор под ключ и не будеш париться.

Добавлено через 59 минут 47 секунд
Приезжал диагность с 10 летним стажем по АКПП говорит первый раз такое видит. Но машина по преждему в аварийном режиме

Последнее редактирование: 31 Мар 2011

  • #2

Проблем не было вообще. Все нормально не дергает. Масло не воняет, идеально крсное.
Со светофора дал в пол. Загорелся чек.
Видимо в аварийном режиме, т.к. на какую передачу не включаю, она едет со второй передачи.
Тут по приколу подцепил комп ошибок вообще нет. Расширенная диагностика говорит, все датчики работают в штатном режиме.
Что за фигня ????
Кому не позвоню в один голос давай 80 000руб мы ремонтируем + доп радиатор под ключ и не будеш париться.

Добавлено через 59 минут 47 секунд
Приезжал диагность с 10 летним стажем по АКПП говорит первый раз такое видит. Но машина по преждему в аварийном режиме

Можно попробовать за 70000 .
А диагностика со снятием коробки стоит 9000 рублей.

Я уже говорил что тянуть с этим не стоит, только дороже будет.

Последнее редактирование модератором: 7 Дек 2012

  • #3

Машина стоит, я на другой езжу.
Сижу и думаю, есть ли смысл ремонтировать или продать как есть.
Матир дает цену 75 000 под ключ с радиатором, работы 3-4 дня. Гарантия 1 год или 30 000км пробега.
А у вас как с гарантией и что по поводу доп.радиатора.

  • #4

Машина стоит, я на другой езжу.
Сижу и думаю, есть ли смысл ремонтировать или продать как есть.
Матир дает цену 75 000 под ключ с радиатором, работы 3-4 дня. Гарантия 1 год или 30 000км пробега.
А у вас как с гарантией и что по поводу доп.радиатора.

У нас это все стоит 70000 рублей.
Гарантия аналогичная, плюс рамки Хонда-Клуба и наклейки в подарок!

  • #5

Кирьян, Здравствуйте! А есть у вас акпп на мдх 2002 г ребилд или б/у, и сколько будет стоить? С уважением Александр.

  • #6

Кирьян, Здравствуйте! А есть у вас акпп на мдх 2002 г ребилд или б/у, и сколько будет стоить? С уважением Александр.

Нормального ребилда НЕТ. Ремонтируйте в Хонда сервисе.
Сам стоял перед выбором. Сделали нормально + поставили доп радиатор, уже покорил Крым и Беларусь.
Вам дадут гарантию и объяснят как правильно ее «любить», что бы долше отходила.

SOS

SOS

Организатор Клуба
  • #7

А есть у вас акпп на мдх 2002 г ребилд или б/у, и сколько будет стоить?

Ребилда нормального сейчас в Москве нету.
У меня есть 1-а нормальная буза недорого.
Тот ребилд который на обмен предлагают, не штатовский, а местный и хорошо бы был он сделан Сашей, тогда нормуль походит.

  • #8

Ребилда нормального сейчас в Москве нету.
У меня есть 1-а нормальная буза недорого.
Тот ребилд который на обмен предлагают, не штатовский, а местный и хорошо бы был он сделан Сашей, тогда нормуль походит.

А сколько ваша будет стоить с доп радиатором?

SOS

SOS

Организатор Клуба
  • #9

Ну за 60000 на обмен отдам

  • #10

Ну за 60000 на обмен отдам

она с вариатором?

Добавлено через 1 минуту 8 секунд

И совсеми датчиками, я имею в виду поставил масло хонда залил и поехал?

Последнее редактирование модератором: 24 Фев 2012

SOS

SOS

Организатор Клуба
  • #11

С бубликом и датчиками, но на обмен.
Так как твою будем оптом восстанавливать, и так коробасов на всех не хватает.

  • #12

С бубликом и датчиками, но на обмен.
Так как твою будем оптом восстанавливать, и так коробасов на всех не хватает.

Сегодня поставил акуру в сервис к своим ребятам, (очень давно у них все свои машины делаю) на снятие коробки, они решили мне еще раз сделать диагностику (до этого я делал в другом сервисе, который специализируется на ремонте коробок, они выкатили мне предварительный счет счет в 75000 руб. и сказали что диагностика показала что у меня давления масла нет) Я им сказал что ремонтировать не буду а буду менять на другую, и уехал в свой сервис. Так вот ребята в моем сервисе только что позвонили и сказали что у меня ошибка «Неисправность цепи блокирующей муфты гидротрансформатора» че это такое я без понятия, может профи подскажут? Может и коробас менять не надо?

  • #13

Сегодня поставил акуру в сервис к своим ребятам, (очень давно у них все свои машины делаю) на снятие коробки, они решили мне еще раз сделать диагностику (до этого я делал в другом сервисе, который специализируется на ремонте коробок, они выкатили мне предварительный счет счет в 75000 руб. и сказали что диагностика показала что у меня давления масла нет) Я им сказал что ремонтировать не буду а буду менять на другую, и уехал в свой сервис. Так вот ребята в моем сервисе только что позвонили и сказали что у меня ошибка «Неисправность цепи блокирующей муфты гидротрансформатора» че это такое я без понятия, может профи подскажут? Может и коробас менять не надо?

Надо! Пусть снимают и разбирают.

  • #14

Уважаемый Кирьян
А стоит ли сразу чинить как загорелся чек? или покататься а сумма максимальная то та же будет а меньше никто и не выставляет?
И собвственно — 60 тыс за ремонт+ радиатор+ гарантия еще работает? Тоже планирую может после праздников заняться или забить на это …

  • #15

У нас это все стоит 70000 рублей.
Гарантия аналогичная, плюс рамки Хонда-Клуба и наклейки в подарок!
Добрый вечер.
Сколько это будет стоить для первого Пилота?

SOS

SOS

Организатор Клуба
  • #16

Сколько это будет стоить для первого Пилота?

позвони ребятам на клубный сервис 8(495) 7828509

да,нужно пробовать прокачивать сцепление,после ремонтных работ с РКПП,частенько такое с задней передачей.нужно прокачать и заново обучить желательно

DTC P0780:

Неисправность системы изменения передачи трансмиссии

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
  1. Сотрите коды неисправности DTC с помощью HDS.
  1. Совершите пробную поездку и переместите рычаг переключения передач во все положения с 1-го по 6-е, а также заднее.
  1. Проверьте при помощи HDS, записаны ли в память какие-либо коды неисправностей.

Выводится ли код DTC P0780? ДА

Перейдите к Этап 5 . НЕТ

Пропадающая неисправность, на момент проверки система исправна.■

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
  1. Проверьте, нет ли посторонних материалов между электродвигателями исполнительного механизма изменения передачи, рычагами и тягами исполнительного элемента.

Посторонние материалы присутствуют? ДА

При необходимости исправьте и повторите проверку.■ НЕТ

Перейдите к Этап 7 .

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
  1. Совершите пробную поездку и проверьте положение передачи, в которое невозможно было переключиться.
  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
  1. Снимите исполнительный механизм (А) переключения передач, затем подсоедините 6P разъемы электродвигателя исполнительного механизма переключения передачи и электродвигателя исполнительного механизма выбора передач.
  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
  1. Выполните проверку ENGAGE GEARS в меню FUNCTIONAL TEST MENU при помощи диагностической системы HDS, затем попробуйте включить положение, которое не удавалось включить.

Электродвигатель исполнительного элемента двигается нормально?

ДА

Устраните внутреннюю неисправность трансмиссии.■ НЕТ

Замените электродвигатель исполнительного механизма изменения передачи. ■

DTC P0942:

Нарушение в гидравлической системе сцепления

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
  1. Сотрите коды неисправности DTC с помощью HDS.
  1. Переместите рычаг переключения передач в положение D.
  1. Проверьте при помощи HDS, записаны ли в память какие-либо коды неисправностей.

Выводится ли код DTC P0942? ДА

Перейдите к Этап 5 . НЕТ

Пропадающая неисправность, система исправна в настоящий момент.■

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
  1. Убедитесь, что бачок полностью заполнен тормозной жидкостью, затем проверьте шланг сцепления и соединения линий на наличие подтеков.

Предохранитель исправен? ДА

Перейдите к Этап 7 . НЕТ

замените шланг или затяните соединения при необходимости.■

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
  1. Переместите рычаг переключения передач в положение N.
  1. Выполните процедуру CLUTCH ACTUATOR FULL STROKE OPERATIO в меню FUNCTIONAL TEST MENU системы HDS.

<a name=»i100″>

  1. Проверьте CLUTCH POSITION ACTUAL в меню DATA LIST при помощи системы HDS.

Значение больше 18 мм? ДА

Проверьте эти условия и, при необходимости, почините:■

  • Диск сцепления и нажимной диск
  • Диафрагменная пружина
  • Выжимной подшипник

НЕТ

Проверьте эти условия и, при необходимости, почините:■

  • Освободите цилиндр
  • Вилка выжимного подшипника

16.06.2014, 10:50


#1

alexzhimuk вне форума


Терапевт


Post Вариатор: ошибка 42-2 (P0780) — неисправность системы управления

Поделюсь своей ситуацией.

Прокатились мы в субботу семьёй в бор.

Дорогу домой выбрали по объездному маршруту. Свежий ровный асфальт, почти пустая трасса. Спокойно шёл на D 120-140 км/ч. Обороты 3000 — 3500. Обычно больше 4 000 оборотов не даю на D — там уже скорость получается за 140, чую от земли начинает отрывать.

Проехали несколько колец, вдавливаю потихоньку в лёгенькую горочку с целью ускориться и обойти в правой полосе небольшую колонну.

Обороты растут 3000-4000. 4500. 5000, потом ощущаю сильное какое-то секундное ускорение-толчок, бросаю акселератор, слышу по звуку — что-то не то.
Смотрю, АКПП ушла в аварийный режим — заморгала D.

Потихоньку доехали до дома (обороты 3 000, скорость 40-60), припарковались, заглушили, завелись.

Режим работы АКПП вернулся в обычный, прокатился на R, прокатился на D. Вроде норм. Перепарковался — всё в штатном режиме. Клеммы скидывать не стал.

Проверил сразу уровень масла в вариаторе (думаю мало ли что) — норм уровень (На прогретый двиг тут же заглушил, слазил и проверил).

На следующий день — конечно же диагностика. Нашли ошибку АКПП за номером 42-2 (в книге как P0780) — неисправность системы управления.

Варианты следующие:
— датчик скорости №1 (их в вариаторе два)
— проводка
— блок управления вариатором
— э/м клапан управления давлением
— низкий уровень рабочей жидкости

Ребята с Drom пишут что проскальзывание ремня.

Сейчас в планах попробовать проверить сопротивление э/м клапанов и найти людей, которые смогут помочь снять гидроблок — посмотреть состояние ремня и шкивов (хотя в нашей деревне…).

У меня была запланирована замена жижи/фильтров на этот-след месяц. Как думаете, стоит ли? Долго ли может прожить вариатор, если не топить?

Есть ли вариант что засрались фильтры и не выдало нужного давления на пиковой нагрузке?


Ошибка P0780 — Выбор передачи — неисправность переключения

Определение кода ошибки P0780

Ошибка P0780 указывает на то, что компьютер автомобиля обнаружил неисправность при переключении передач.

Что означает ошибка P0780

Ошибка P0780 указывает на наличие проблемы, которая возникла при переключении передач. Данный код ошибки появляется только в автомобилях с автоматической коробкой передач. Вместе с данным кодом может также появляться код ошибки P0755, указывающий на неисправность электрической цепи электромагнитного клапана “В” переключения передач. В автомобилях с автоматической коробкой передач электромагнитные клапаны переключения передач используются для перемещения жидкости по внутренним каналам и между цепями для создания перепада давления и, таким образом, переключения передач. Если жидкость перемещается ненадлежащим образом, и фактическое передаточное отношение не соответствует требуемому передаточному отношению, что определяется положением дроссельной заслонки, частотой вращения двигателя, скоростью движения автомобиля и нагрузкой двигателя, появляется ошибка P0780.

Причины возникновения ошибки P0780

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0780, как и в случае ошибки P0755, являются:

  • Неисправность электромагнитного клапана переключения передач
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Закупорка внутренних каналов прохождения трансмиссионной жидкости
  • Неисправность PCM
  • В редких случаях, неисправность TCM

Каковы симптомы ошибки P0780?

Симптомы ошибки P0780 могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с переключением передач
  • Переход трансмиссии в режим защиты АКПП
  • Перегрев трансмиссии
  • Жесткое переключение передач
  • Проскальзывание трансмиссии
  • Снижение эффективности использования топлива

Как механик диагностирует код ошибки P0780?

Сначала механик проверит наличие кода P0780, подключив сканер OBD-II к диагностическому порту автомобиля, который обычно находится под приборной панелью. Механик считает все присутствующие коды, затем он очистит их и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляются ли коды ошибок снова.

После этого механик проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости (низкий уровень жидкости является одной из наиболее распространенных причин возникновения данной ошибки). Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, механик дольет жидкость, а затем очистит код и снова проведет тест-драйв автомобиля. Иногда этого достаточно для устранения неисправности. Если трансмиссионная жидкость загрязнена, механик сольет старую и зальет чистую жидкость (возможно, потребуется замена фильтра). Если трансмиссионная жидкость пахнет горелым, механик проверит поддон трансмиссии на наличие мусора, обломков и других посторонних предметов. При их обнаружении может потребоваться капитальный ремонт трансмиссии.

Если с трансмиссионной жидкостью все в порядке, механик осмотрит электромагнитные клапаны переключения передач, а также их провода. Причиной возникновения данной ошибки может быть как неисправность электромагнитных клапанов, так и наличие поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей. Также механик измерит давление насоса с помощью манометра и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя. Если значения различаются, проблема может заключаться в засорении или неисправности насоса.

Общие ошибки при диагностировании кода P0780

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является замена электромагнитного клапана переключения передач, в то время как проблема заключается в низком уровне или плохом состоянии трансмиссионной жидкости или неисправности цепи электромагнитного клапана переключения передач. Перед заменой какой-либо детали необходимо выполнить тщательную проверку.

Насколько серьезной является ошибка P0780?

Ошибка P0780 является довольно серьезной. Даже если у вас не возникло никаких проблем с управляемостью автомобиля, данный код может указывать на серьезное повреждение трансмиссии, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Какой ремонт может исправить ошибку P0780?

  • Доливка трансмиссионной жидкости
  • Замена трансмиссионной жидкости
  • Замена неисправных электромагнитных клапанов переключения передач
  • Ремонт или замена поврежденных проводов
  • Очистка соединителей, подвергнутых действию коррозии

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0780

Регулярное техническое обслуживание трансмиссии может предотвратить появление ошибки P0780. Всегда необходимо следить за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости.

Нужна помощь с кодом ошибки P0780?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Вам требуется выезд мастера и диагностика вашего авто? Свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P077c ошибка опель астра j
  • P0778 ошибка toyota land cruiser 200
  • P0776 ошибка ниссан кашкай j11
  • P0841 ошибка ниссан альмера g15
  • P0841 dsg 7 ошибка что это