P0741 тойота рав 4 ошибка

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)

Полный размер

После покупки автомобиля, примерно за 4000 км. Несколько раз, при резком ускорении выскакивали указанные ошибки. Сканер показывал ошибка в коробке. После сброса ошибки появлялись снова. Почитав форумы, было выяснено, что эта проблема возможно решится после замены свечей. Поменял свечи, и вот уже три месяца, 4500 км. ошибки не появляются, ездил на разных режимах и по городу и по трассе. Про замену свечей писал. Всем добра.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 88 800 км

На чтение 6 мин Просмотров 4.7к. Опубликовано 02.11.2021

Владельцы Митсубиси Аутлендер, некоторых моделей Тойота и других машин, оснащенных вариатором, могут столкнуться с ошибкой Р0741. Потому, им необходимо знать, о какой неисправности предупреждает данный код, степень опасности и порядок устранения подобной проблемы.

Что означает ошибка P0741 — расшифровка, описание

Ошибка Р0741 сообщает, что электромагнитный клапан, ответственный за регулирование давления в гидромуфте вариатора, залип, но при открытом положении устройства.

В современных автомобилях между автоматической коробкой передач и остальной трансмиссией установлен вариатор. Он позволяет передавать переменное количество оборотов за счет срабатывания гидравлической муфты. Масло в системе, нагнетаемое насосом, перераспределяется соленоидами, включающими гидромуфту.

Несмотря на то, что ошибка P0741 указывает на неполадки по электрической части, в большинстве случаев проблема связана с посторонними частицами в гидравлической жидкости, препятствующими нормальной работе гидротрансформатора.

Как расшифровывается ошибка P0741

Насколько серьезной является ошибка P0741

Р0741 – ошибка, которой не следует пренебрегать. Неполадки в работе вариатора могут привести к серьезным повреждениям отдельных деталей трансмиссии при любых показателях пробега. Это чревато не только дорогостоящим ремонтом, но и угрожает безопасной эксплуатации автомобиля.

Поэтому при появлении сигнала Р0741 требуется немедленная диагностика машины и устранение неисправности.

Со всеми проблемами в работе вариатора поможет справиться «Центр по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01.

Симптомы вариаторной ошибки P0741

При ошибке Р0741 загорается сигнальный индикатор на приборной панели – Check engine.

Признаки неисправности:

пробуксовка «автомата» при переключении скоростей;

заедание трансмиссии на отдельной передаче;

жесткое срабатывание механизма АКПП;

перегрев трансмиссии;

повышенный расход горючего;

сложность с переключением муфты, блокирующей гидротрансформатор.

В результате такой неполадки с кодом 0741 трансмиссия начинает работать в аварийном режиме, что создает проблемы с управляемостью машины.

Причины возникновения неисправности

Появление кода ошибки Р0741 может быть спровоцировано следующими причинами:

  • выход из строя муфты блокировки гидротрансформатора;
  • загрязнение, недостаточный уровень масла или засорение фильтрующих элементов;
  • забитые каналы для прохода трансмиссионной жидкости;
  • неисправный масляный насос или поврежденный корпус электромагнитного клапана, прочие механические поломки деталей трансмиссии;
  • проблемы с проводкой или плохие контакты в разъемах.

Иногда ошибка Р0741 связана с неисправностью РСМ или ТСМ.

Диагностика кода ошибки P0741

Предварительно стоит изучить статистику сообщений системы сканером OBD-2, что поможет указать на характер неисправности.

Следующий этап – проверка уровня трансмиссионного масла. На необходимость его замены указывают загрязнения и примеси в составе. Если фильтр давно не меняли, нужно установить новый.

Визуально осматривают проводку на предмет видимых повреждений. Проверяют контакты на:

  • разъемах подключения электромагнитного клапана;
  • блоков управления двигателем;
  • переключением передач.

Измеряют сопротивление в проводах, которое в норме должно выдавать нулевые показатели. Перед осмотром проводки отключают аккумулятор, чтобы исключить случайное КЗ.

Соленоид муфты гидротрансформатора TCC

При измерении сопротивления в соленоиде ТСС, предварительно снимают разъем жгута проводки. Шкалу мультиметра выставляют на отображение параметров в Омах.

Полученный результат сверяют с нормативным значением, указанным в технической документации на машину. При повышенном или пониженном результате потребуется демонтаж поддона трансмиссии для осмотра соленоидов.

Модуль управления трансмиссией TCM

Гидромуфта должна срабатывать при определенных режимах движения. Контроль состояния ТСМ предполагает расширенную диагностику, чтобы убедиться в подаче соответствующего сигнала на соленоид от блока управления.

Проверку характеристик обратной связи проводят графическим мультиметром, настроенным по рабочему циклу, или цифровым запоминающим осциллографом. Щуп положительного контакта прибора прикладывают к разъему жгута проводов подключения ТСМ, надежно заземляя отрицательный.

Должно быть совпадение рабочего цикла с заданным блоком управления трансмиссии при расширенном режиме показаний диагностического прибора. Если значение сохраняется на нулевой отметке или на 100% при прерывистом сигнале – повторно проверяют соединение.

При отсутствии дефектов проводки или соленоида, причина ошибки Р0741 может быть связана с неисправностью ТСМ.

Ошибка P0741 Mitsubishi, Toyota, Hyundai, Kia и др. — что означает, причины и какой ремонт нужен Ошибка P0741 Mitsubishi, Toyota, Hyundai, Kia и др. — что означает, причины и какой ремонт нужен

Какие ошибки могут выйти попутно

Появление code Р0741 может сопровождаться следующими ошибками, указывающими на проблемы с работой электромагнитного клапана, включающего блокировку гидромуфты вариатора.

Р0740 О неисправности электроцепи
Р0742 «Залипает» клапан в открытом положении
Р0743 Проблема, связанная с некорректной работой электрооборудования

При всех этих ошибках, как и при коде P0741, загорается индикатор на приборной панели.

Ошибка P0741 Mitsubishi, Toyota, Hyundai, Kia и др. — что означает, причины и какой ремонт нужен

Какой ремонт нужен, чтобы убрать код неисправности P0741

Ремонт, который может исправить возникшую ошибку Р0741, предполагает выполнение следующих операций:

  • восстановление или замена клапана, ответственного за блокировку гидротрансформатора;
  • ревизия и смена поврежденной проводки, подключающей клапанное устройство;
  • замена корпуса клапана или блока ТСМ;
  • установка нового датчика, контролирующего температуру жидкости в системе охлаждения двигателя.

В исключительных случаях может возникнуть необходимость капитального ремонта или замены трансмиссии.

Как убрать код неисправности P0741

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Ошибка Р0741 часто появляется на автомобилях марки:

  • Toyota;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Ford;
  • Suzuki;
  • Hyuindai;
  • Пежо;
  • Kia Picanto;
  • Шевроле;
  • Suzuki;
  • Audi;
  • Opel;
  • Mitsubishi;
  • Ssangvong и других моделях, снабженных вариаторами CVT.

Не стоит игнорировать появление кода Р0741, чтобы предупредить дорогостоящий ремонт и исключить аварийные ситуации. Если появилась ошибка, необходимо незамедлительное обращение в автосервис для детальной диагностики, чтобы выявить причину и устранить неисправность. И помогут в этом специалисты «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки со всех регионов.

Однозначно лучше доверить профессионалам

28.57%

Проголосовало: 7

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию и вернуться к ней в любой момент.

  • Здравствуйте, Уважаемый автовладелец!
    Данные ошибки с системой полного привода связаны лишь косвенно.
    Ошибка Р0741 расшифровывается — неисправность электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание. Ошибка может содержать в себе несколько вероятных неисправностей, начиная от замены конкретного соленоида блока клапанов или гидротрансформатора, и заканчивая заменой АКПП (вариатора) в сборе.
    Касательно ошибки P2757 — данная ошибка расшифровывается как зависание в разомкнутом состоянии цепи соленоида регулирования давления сцепления с гидротрансформатором.
    В данном случае потребуется разбирать КПП и проверять гидротрансформатор, соленоид на сопротивление.
    Также известны случаи, когда в решении этой проблемы помогла промывка дроссельной заслонки — рекомендую попробовать сначала именно этот способ.

    Россия, Subaru Legacy

  • Добрый вечер. К полному приводу ошибки отношения не имеют. Как верно написал Максим, ошибки означают следующее:
    P0741 Torque Converter Clutch Circuit Performance or Stuck Off
    Этот код говорит о отсутствии блокировки гидротрансформатора.
    Р2757 — Характеристика цепи управления электромагнитного клапана регулирования давления муфты гидротрансформатора.
    Обе ошибки говорит об отсутствии блокировки ГТ. Когда автомобиль переходит на высшую передачу, гидротрансформатор блокируется, имитируя прямую передачу. В Вашем случае этого не происходит. Виной — этот самый клапан. Либо он неисправен сам, либо забит канал, либо неисправна его проводка, либо же проблема может быть в самом «бублике». Тут без специалистов по АКПП не обойтись. Обратиться лучше в тойотовский сервис, где работает грамотный агрегатчик, или же в специальные конторы, занимающиеся ремонтом автоматических трансмиссий.
    Однако вы указали в профиле, что у вас МКПП? Не ошиблись? Если действительно коробка механическая, то коды лучше читать оригинальным диагностическим прибором.

    Mazda 3

  • У меня вариатор

    Санкт-Петербург, Toyota Rav 4

  • И может дадите контакты специалиста по Акпп в СПб

    Санкт-Петербург, Toyota Rav 4

  • У нас есть только сервисы-партнёры в Москве https://blamper.ru/auto/autoservices/moscow/
    В Санкт-Петербурге попробуйте найти проверенный тойотовский сервис, либо специализированный по ремонту автоматических трансмиссий.

    Mazda 3

  • А можно ли с такими ошибками ездить, хотя бы некоторое время? Не приведёт ли это к более серьёзным неисправностям?

    Санкт-Петербург, Toyota Rav 4

  • Как правило нет. Если ошибки реально означают то, что написано. Просто поменьше интенсивного разгона и максимальных скоростей. Но чинить всё равно надо, затягивать не стоит.

    Mazda 3

  • Р2757, Р0741 появляются при ускорении нагрузка более 75%, не торопитесь лезть в вариатор.
    проблема проверяется так .Желательно GTS перевести авто в чек мод,после в дате выводим обороты ДВС,обороты IN с вариатора-делаем тест-поездку и запись ,видим что обороты ДВС-ровно растут,а обороты с входного вала вариатора пилят,т.е. скачут. Не паникуем, чаще эта ошибка приходит на вариаторах с ДВС и VALVEMATIC. Теперь одеваем манометр на топливную маг-ль,тест.поездка-если давлением падает,сперва чистим бак,если давление в норме-МЕНЯЕМ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ НА НОВЫЕ! ЗАВЕДОМО ИСПРАВНЫЕ! И ВСЕ.
    После тест поездки с записью данных — обороты ДВС И ИН ВАРИАТОРА, смотрим что не скачет датчик вариатора и можно заработать на замене масла в вариаторе и ВСЕ!!!!! Такой программный глюк.

    Москва

На чтение 6 мин Просмотров 19.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0741
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0741
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
  7. Модуль управления трансмиссией (TCM)
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0741 звучит как «заедание в выключенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Torque Converter Clutch (TCC) Circuit Performance or Stuck Off».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0741

Диагностический код неисправности P0741 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность электромагнитного клапана электронного управления давлением. В данном случае, ошибка касается электромагнитного клапана муфты, который заедает в выключенном состоянии. Автоматические трансмиссии с компьютерным управлением используют переменные величины гидравлического давления для переключения передач и работы муфты гидротрансформатора (TCC).

Код ошибки P0741 – заедание в выключенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора

В современных автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, между двигателем и трансмиссией используется преобразователь крутящего момента. Применяется он для увеличения выходного крутящего момента двигателя и привода колес.

Двигатель и трансмиссия фактически связаны с помощью механизма гидравлической муфты внутри гидротрансформатора. Который увеличивает крутящий момент до тех пор, пока скорости не уравняются.

Соленоиды муфты гидротрансформатора (TCC), направляют гидравлическую жидкость и включают муфту гидротрансформатора для создания прочной связи и повышения эффективности.

Когда соленоид трансмиссии неисправен, в большинстве случаев проблема не в электрической части. Хотя ошибка P0741 может указывать именно на это. Проблема обычно заключается в том, что посторонний материал препятствует механической работе соленоида или потоку жидкости через корпус передаточного клапана.

Электромагнитный клапан линейного давления регулирует давление нагнетания масляного насоса. В соответствии с условиями движения, в ответ на сигнал, отправляемый от модуля управления коробкой передач (TCM) или модулем управления трансмиссией (PCM).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0741 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в аварийный режим работы трансмиссии.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Перегрев трансмиссии.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.

Ошибка P0741 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможны проблемы с трансмиссией, что повлияет на работу двигателя. Рекомендуется как можно скорее устранить ее, для предотвращения более серьезных последствий.

Причины возникновения ошибки

Код P0741 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора (TCC).
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0741

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0741:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
  5. Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка или замена PCM/TCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0741, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану гидротрансформатора, а также PCM или TCM.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.

Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)

Проверьте сопротивление в соленоиде TCC и внутренней проводке коробки передач после снятия разъема жгута проводов. Мультиметр должен быть настроен на шкалу Ом с положительным и отрицательным выводами на контактах для цепи питания и управления TCC.

Сопротивление должно быть в пределах спецификаций производителя. Если оно очень высокое или превышено. Снимите масляный поддон трансмиссии, чтобы осмотреть соленоид внутри трансмиссии, если это возможно. Проверьте напряжение в цепи питания соленоида TCC или на разъеме жгута проводов на TCM.

Модуль управления трансмиссией (TCM)

Поскольку муфта гидротрансформатора активируется только во время определенных условий движения. Необходимо будет контролировать TCM с помощью расширенного диагностического прибора. Чтобы определить, подает ли TCM команду на соленоид TCC и каковы фактические показания обратной связи.

Для проверки, действительно ли TCM посылает сигнал, потребуется графический мультиметр, настроенный на рабочий цикл, или цифровой запоминающий осциллограф. Положительный провод мультиметра, подсоединяем к жгуту проводов идущего к TCM. А отрицательный провод к хорошему заземлению.

Рабочий цикл должен быть таким же, как и заданный TCM в расширенном считывании диагностического прибора. Если цикл остается на уровне 0% или 100% или является прерывистым, проверьте соединения еще раз. Если вся проводка и соленоид в порядке, но ошибка P0741 осталась, возможно, неисправен TCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0741 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ E39, E46)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Вентура, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo
  • Dodge
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Таурус, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • Honda (Хонда Одиссей)
  • Hyundai (Хендай Аванта, Грандер, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, i40)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Маджентис, Пиканто, Рио, Седона, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер, Эвок)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 6, Протеже)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Opel (Опель Антара, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 308, 4007)
  • Saab
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Матрикс, Рав4, Хайлендер, Эсквайр)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)

С кодом неисправности Р0741 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0700, P0740, P0742, P0743, P0744, P1744, P2769, P2770.

Видео

Показать — Основная навигация
Скрыть — Основная навигация

  • Home
  • Toyota
  • Lexus

Фото

08.06.2022, 20:58

Санкт-Петербург

Доброй ночи, добрым людям!
Машина перестала ехать, троит, дергает. Думали свечи, поменяли — не помогло. Диагностика выдала эти коды неисправностей. Первый Torque converter clutch performance in off position. Второй — Цепь управления электромагнитным регулирования муфты гидротрансформатора: ненадлежащие характеристики или заедание при включении.

Кто виноват и что делать?

Фото

08.06.2022, 21:06


Санкт-Петербург

Уточнение: вариатор, пробег 170 тыс

Фото

08.06.2022, 21:52


Краснотурьинск

Владимир, если Вы заправились перед возникшей ситуацией то совет поменять топливо с топливным фильтром ( в особенности если ему около 60 т.км и более)

Фото

08.06.2022, 22:06


Киров

У меня как-то аккумулятор сдох и мне показывало ошибку 4х4). Я это к тому, может у вас просто катушка зажигания сгорела, проверяется это просто, снимаете пластиковую крышку и выдергиваете по одной катушке, если двигатель начинает хуже работать, то катушка целая, если при выдергивании катушки зажигания работа двигателя не поменялась, то данная катушка сгорела.

Фото

09.06.2022, 07:22


Ульяновск

На заведённом двигателе отключите аккумулятор. Если работа двигателя не изменилась, Через минуту накиньте клеммы обратно. А при ошибке Р0741 у меня перестала работать межосевая блокировка. И это было печально. Снятие поддона и фильтра вариатора это подтвердили

Фото

09.06.2022, 10:10


Красноярск

В первую очередь проверьте исправность генератора и аккумулятора. Вариатор не любит когда не хватает или прыгает напряжение.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Код P0741 TOYOTA RAV4 2013 — Работа соленоида муфты гидротрансформатора

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 3

  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Грязная трансмиссионная жидкость
  • Неисправность электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора (электромагнитный клапан переключения передач SL)
  • Жгут проводов или разъемы электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора
  • Цепь электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора разомкнута или закорочена
  • Корпус клапанов коробки передач в сборе заблокирован
  • Гидротрансформатор в сборе
  • Внутренняя механическая проблема трансмиссии.

Как исправить код p0741 2013 toyota rav4?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Сколько стоит диагностика кода p0741 2013 toyota rav4?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P0741 2013 Toyota RAV4 составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Каковы возможные симптомы кода p0741 2013 toyota rav4?

  • Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).

Что означает код p0741 2013 toyota rav4?

Блокировка гидротрансформатора контролируется модулем управления двигателем (ECM) на основании показаний датчика скорости NT, датчика скорости NC, частоты вращения двигателя, нагрузки двигателя, температуры двигателя, скорости автомобиля, температуры ATF и выбора передачи.ECM определяет состояние блокировки гидротрансформатора, сравнивая частоту вращения двигателя (NE) с входной частотой вращения турбины (NT).ECM рассчитывает фактическую передачу трансмиссии, сравнивая частоту вращения турбины на входе (NT) с частотой вращения контрредуктора (NC). Когда условия подходят, ECM запрашивает блокировку, подавая управляющее напряжение на электромагнитный клапан переключения SL. При включении электромагнитного клапана переключения SL он подает давление на клапан реле блокировки и блокирует гидротрансформатор. Если ECM обнаруживает отсутствие блокировки после запроса блокировки или обнаруживает блокировку, когда она не запрашивалась, ECM интерпретирует это как неисправность электромагнитного клапана переключения SL или работы системы блокировки.ECM включит MIL и сохранит диагностический код неисправности (DTC).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0741 ошибка пежо 308 ошибка
  • P0741 ошибка опель астра j
  • P0741 ошибка киа спортейдж 2
  • P073f ошибка форд фокус 3 как устранить
  • P073f powershift ошибка форд фокус 3