P0505 ошибка тойота королла 150

2 591

Что означает ошибка P0505?

Ошибка  P0505 — блок управления двигателем (ECM) определил, что управление системы холостого хода автомобиля  Toyota не соответствует техническим характеристикам производителя. Холостой ход двигателя слишком высокий или слишком низкий.

Причины ошибки P0505 Toyota

  • Клапан управления подачей воздуха холостого хода (IAC) нагревается и залипает или не может свободно двигаться из-за нагара.
  • Каналы клапана IAC засорены или забиты нагаром.
  • После корпуса дроссельной заслонки в системе впуска двигателя имеется подсос воздуха («лишний воздух»), который ECM не может контролировать с помощью клапана IAC.

Симптомы ошибки P0505 Toyota

  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Холостой ход двигателя может быть ниже или выше спецификации.
  • При наличии подсоса воздуха двигатель на холостом ходу  может работать неровно.
  • При остановке двигатель может заглохнуть.
  • Иногда обороты холостого хода слишком высокие, медленно падают.

Диагностика ошибки P0505 Toyota

  • Сканером OBD-II необходимо сбросить ошибки и проверить не возвращаются ли они вновь;
  • Во время тестирования автомобиля необходимо контролировать холостой ход двигателя, чтобы убедиться, что он находится в допустимом диапазоне;
  • Необходимо проверить на герметичность впускной коллектор. Если есть подсос воздуха, то нужно устранить.
  • Убедится, что дроссельная заслонку и клапан IAC чистые, на них отсутствует грязь и они свободно двигаются.
  • Отключить клапан холостого хода IAC, чтобы проверить, соответствует ли базовый холостой ход двигателя спецификации.
  • Снять клапан IAC и проверить на засорение.

Ошибки при диагностике ошибки P0505 Toyota

  • До замены клапана IAC не проверяется герметичность впускного коллектора;
  • Не очищаются от отложений каналы клапана IAC при его замене.

Насколько серьезна ошибка P0505

  • Ошибка P0505 указывает на то, что IAC работает неправильно. Холостые обороты двигателя слишком высокие или низкие и при торможении или остановке мотор может заглохнуть.
  • При срабатывании индикатор «Check Engine» двигатель начинает работать в аварийном режиме.
  • Ошибка  P0505 может привести к неустойчивой работе двигателя, а также к увеличению расхода топлива.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0505 Toyota?

  • Замена клапана IAC и очистка дроссельной заслонки;
  • Очистка от грязи клапана IAC и корпуса дроссельной заслонки;
  • Устранения подсоса лишнего воздуха. Восстановление герметичности впускного тракта.

DTC
   P0505    Неисправность системы регулирования холостых оборотов

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу регулируется электронной системой управления дроссельной заслонкой. Электронная система управления дроссельной заслонкой состоит из: 1) корпуса дроссельной заслонки одноклапанного типа; 2) двигателя привода дроссельной заслонки, приводящего в движение дроссельную заслонку; 3) датчика положения дроссельной заслонки, определяющего угол поворота дроссельной заслонки; 4) датчика положения педали акселератора, определяющего положение педали акселератора; 5) ECM, управляющего электронной системой управления дроссельной заслонкой. На основании заданной частоты вращения коленчатого вала на холостых оборотах ECM управляет двигателем дроссельной заслонки для обеспечения надлежащего угла поворота дроссельной заслонки.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0505 Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу значительно отличается от заданной
(логика диагностирования за 2 поездку)
  1. Электронная система управления дроссельной заслонкой
  2. Система забора воздуха
  3. Соединение шланга вентиляции картера
  4. ECM

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. Код DTC P0505 также может быть зарегистрирован при выполнении следующего условия:
    1. Дроссельная заслонка не закрыта полностью (например, когда педаль акселератора удерживается в незначительно нажатом положении при накладывании напольного коврика на педаль акселератора).
  2. С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0505)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Результат:

    Результат Следующий шаг
    DTC P0505 выводится А
    DTC P0505 и другие DTC выводятся B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0505, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

B
А

2.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

  1. Проверьте соединение шланга системы принудительной вентиляции картера (Нажмите здесь).

OK:
Шланг системы принудительной вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.

NG

2.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

  1. Проверьте соединение шланга системы принудительной вентиляции картера (Нажмите здесь).

OK:
Шланг системы принудительной вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

OK

3.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

  1. Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).

    OK:
    Отсутствие утечек через систему забора воздуха.

NG

3.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

  1. Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).

    OK:
    Отсутствие утечек через систему забора воздуха.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА

OK

4.ПРОВЕРЬТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ

  1. Проверьте положение дроссельной заслонки (Нажмите здесь).

    OK:
    Дроссельная заслонка не загрязнена посторонними предметами и двигается плавно.

NG

4.ПРОВЕРЬТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ

  1. Проверьте положение дроссельной заслонки (Нажмите здесь).

    OK:
    Дроссельная заслонка не загрязнена посторонними предметами и двигается плавно.

NG
OK

© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

С прошлой весны стала периодически появляться ошибка P0505 (Клапан системы управления частотой вращения холостого хода, он же регулятор холостого хода):

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (110)

Происходило ещё следующее: после того как заводил остывшую машину, обороты поднимались до 2000 об-1; во время поездки, минут через 20, на нейтралке обороты могли какое-то время подёргаться 800…2000 об-1; потом ошибку можно было сбрасывать, и РХХ работал обычным образом.
Повторялось это не каждый день, иногда РХХ не тупил и целую неделю. Как прыгали обороты видно на этом ролике:

На видео соответственно, когда жму на газ, машина разгоняется, и обороты плавно растут, а когда выжимаю сцепление, то скорость падает, а обороты скачут. Обороты холостого хода на светофорах были под 2000 об-1.

За всё время эксплуатации машины я ни разу не мыл узел дроссельной заслонки, вот и решил для начала почистить-помыть узел в надежде, что это решит мою проблему. Купил прокладочки, одну (22271-22030) на коллектор, другую (22215-74400) под регулятор и 4 болта (90079-15315).

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (110)

Начал разбирать…
Весь узел дроссельной заслонки снял без проблем. Шланги с антифризом пережимал маленькими струбцинами. Помыл внутри заслонки очистителем карбюратора – грязи было очень мало, хотя никаких чисток я не делал, только 5 лет назад чистил в сервисе AFM датчик (ДМРВ). Вот как блестит заслонка после мытья:

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (110)

Дальше планировал открутить РХХ и помыть его. Но стальные болты не хотели легко и просто откручиваться из алюминиевого корпуса, не все конечно, только два.
Поскольку РХХ не открутился, решил тогда я ограничиться только мытьём всех внутренностей очистителем карбюратора из баллончика через дырки РХХ без его снятия. Собрал, поездил…
Через какое-то время снова появился Джеки Чан с ошибкой P0505 наперевес. Другими словами, фокус не удался.
Было решено снять всё-таки РХХ и познакомиться с ним поближе.
Затарившись снова прокладкой на коллектор, также купил комбинированный ключик на 6. Ключик немного расточил, чтобы можно было им крутить биту на удлинителе. Одной рукой давил на биту, другой ключом выкручивал болт. Прошлый раз подобный болт крутил так же с большим усилием и поломал ручку для бит. Если же ключиком крутить, пострадать могут только болты, т.к. биты у меня Force, а такие сломать проблематично.
Открутился ещё третий болт, а последний не хотел. Пришлось ему пропилить шляпку и открутить шлицевой битой:

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (110)

Регулятор снял. Посмотрел я на этот РХХ, ничего особенного – катушка и заслонка.
Заслонка поворачивалась легко, и чего только соленоид зудел?

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (110)

Ну, немножко заслонка имела чёрный налёт, но он был не таким уж и большим, чтобы мешать работе заслонки.
Проверил работу снятого РХХ. Так вот, когда я одевал фишку на РХХ при включенном зажигании, клапан быстро дёргался в положениях «открыт-закрыт». Потом останавливался в положении «полуоткрыт», но больше «закрыт», чем «открыт». Реле при этом зудело, вибрация была слышна и ощущалась рукой. Когда же я его отвёрткой приоткрывал, зуд уходил.
Помыл РХХ карбклинером снова, но уже не через дырки, а непосредственно и немного пошкрябал налёт, пшикнул чуток жидкой смазки и собрал…
Думаете мясорубка и Р0505 прошли?
После чистки недельку, а это 400-500 км, я проездил в полной уверенности, что пофиксил ошибку P0505, но не тут-то было. Например, одним вечером поехал до метро, завёл, джекичан загорелся, проехал 3 км, сбросил ошибку. На следующий день ошибка не появлялась. А в другой день вообще невозможно было избавиться от ошибки, т.к. не успеешь её сбросить, она снова появлялась!
Обороты при ошибке стояли около 1500 об-1. Если на 5-ой передаче убирал ногу с газа, обороты стояли около 1000 и машина ехала ровно, без рывков, как на подсосе у карбюраторных ВАЗиков.
Достало это дело меня окончательно – делать было нечего – заказал я новый РХХ (22270-22050):

Запчасти на фото: 2227022050. Фото в бортжурнале Toyota Corolla (110)

Запчасти на фото: 2227022050

Ценник конский, но что ж поделаешь… покупать б.у. на мой взгляд, вообще не вариант, зачем нужен такой «кот в мешке»?!
Так же снова прикупил новые прокладки.
«Для чего нужно было покупать так много прокладок? » – спросите вы.
Всё очень просто. Во-первых, разнообразные прокладки ТМС рекомендует не использовать повторно, в мурзилке они отмечены значком-ромбиком. Во-вторых, снова лезть в новый РХХ я не планировал ещё долго. В-третьих, резинки ст’оят немного. И опять же, делаю машину для себя, а потому хуже от новых резинок точно не будет.
И ещё прикрутил новые болты из нержавейки под головку, чтобы не иметь проблем с откручиванием, в следующий раз если что:

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (110)

Болты главное должны быть стоковой длины иначе они либо не будут держать регулятор, либо сломают алюминиевый корпус узла дроссельной заслонки.
После установки нового РХХ проблема была решена. Поначалу холостые обороты были великоваты – около 700…800 об-1, потом я обнулил настройки ЭБУ путём вытаскивания предохранителя EFI. Через несколько дней обороты ХХ пришли в норму и больше уже не расстраивали меня.

Вопросов вообще много накопилось:
– Какой можно было бы извлечь урок из неприятности с РХХ?
– Нужно ли мыть узел дроссельной заслонки и как часто?
– Приводит ли зуд соленоида РХХ к его поломке и как делать профилактику этого зуда?
Но ответов лично у меня на эти вопросы нет.
Надеюсь, новый регулятор холостого хода прижился на Короллике, и будет работать долго и надёжно!

Пятница, 32 Дайлѣтъ, Лѣто 7521

Тойота Королла E150 (2010+). Причина ошибки P0505

P0505 — Ошибка управления холостым ходом

Ошибка P0505 может появиться по многим причинам, начиная от утечки вакуума мимо дроссельной заслонки, засорения воздушных каналов и заканчивая загрязнением воздушного клапана, а также грязным корпусом дроссельной заслонки. Также в случае появления данной ошибки могут быть проблемы с проводкой или разъемами питающую систему холостого хода.

Причины ошибки (кода) P0505:

-Накопление углерода, заклинивание или неисправность клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
-Засорение каналов клапана управления впуска воздуха на холостом ходу (из-за наличия грязи, мусора или накопления углерода).
-Утечка вакуума во впускной системе после корпуса дроссельной заслонки, которую ECM не может контролировать с помощью клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.

Симптомы ошибки P0505

-Сохранения кода ошибки P0505 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine.
-Слишком низкие или слишком высокие обороты холостого хода по сравнению со значениями, указанными в технических условиях производителя.
-Неровный холостой ход из-за утечки вакуума.
-Заглохание двигателя при остановке автомобиля.
-Периодическая работа двигателя на слишком высоких оборотах на холостом ходу.

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0505:

Считать все данные и коды ошибок, сохраненные на ECM, с помощью сканера OBD-II, очистит коды и проверит, появляется ли код ошибки P0505 снова.
Проследить за работой двигателя на холостом ходу при включенной и выключенной передаче, чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технических условиях производителя.
Проверить двигатель на предмет утечки вакуума.
Проверить двигатель на предмет накопления углерода на корпусе дроссельной заслонки и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
Отсоединить и проверит клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
Проверить, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.

Ошибки при диагностировании кода P0505

-Пренебрежение проверкой двигателя на предмет утечки вакуума перед заменой клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.
-Не удаление излишков углерода в каналах клапана управления впуска воздуха на холостом ходу при замене клапана.

Насколько серьезной является ошибка P0505

-Ошибка P0505 указывает на то, что клапан управления впуском воздуха на холостом ходу работает ненадлежащим образом, что может привести к тому, что двигатель будет работать на слишком низких или слишком высоких оборотах на холостом ходу. Также двигатель может заглохнуть при остановке автомобиля.
-При загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
-Наличие утечки вакуума может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Также возможно снижение эффективности использования топлива.

Ремонт при возникновении ошибки P0505

-Замена клапана управления впуска воздуха на холостом ходу, очистка корпуса дроссельной заслонки и каналов клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
-Удаление накопленного углерода с корпуса дроссельной заслонки и в каналах клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
-Устранение утечки вакуума в вакуумной системе или через прокладку впускного коллектора двигателя.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0505

Ошибка P0505 указывает на наличие проблемы, связанной с системой управления оборотами холостого хода. Чаще всего проблема заключается в вакуумном проводе, идущем к впускному отверстию клапана управления впуска воздуха на холостом ходу или отверстию в корпусе дроссельной заслонки.

Перейти к содержанию

Главная » Диагностика » Ошибка P0505 — неисправность системы управления холостым ходом

Ошибка P0505 — неисправность системы управления холостым ходом

На чтение 4 мин Просмотров 14.9к. Опубликовано 23.03.2020
Обновлено 23.03.2020

Код P0505 — неисправность системы управления холостым ходом означает, что блок управления двигателя (ЭБУ) не может регулировать обороты холостого хода (ХХ).

Другими словами, фактические обороты зависят от целевых оборотов ХХ. Нормальные обороты холостого хода в большинстве автомобилей составляют от 650 до 750 об / мин.

дз с рхх


© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

С прошлой весны стала периодически появляться ошибка P0505 (Клапан системы управления частотой вращения холостого хода, он же регулятор холостого хода):

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (110)

Происходило ещё следующее: после того как заводил остывшую машину, обороты поднимались до 2000 об-1; во время поездки, минут через 20, на нейтралке обороты могли какое-то время подёргаться 800…2000 об-1; потом ошибку можно было сбрасывать, и РХХ работал обычным образом.
Повторялось это не каждый день, иногда РХХ не тупил и целую неделю. Как прыгали обороты видно на этом ролике:

На видео соответственно, когда жму на газ, машина разгоняется, и обороты плавно растут, а когда выжимаю сцепление, то скорость падает, а обороты скачут. Обороты холостого хода на светофорах были под 2000 об-1.

За всё время эксплуатации машины я ни разу не мыл узел дроссельной заслонки, вот и решил для начала почистить-помыть узел в надежде, что это решит мою проблему. Купил прокладочки, одну (22271-22030) на коллектор, другую (22215-74400) под регулятор и 4 болта (90079-15315).

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (110)

Начал разбирать…
Весь узел дроссельной заслонки снял без проблем. Шланги с антифризом пережимал маленькими струбцинами. Помыл внутри заслонки очистителем карбюратора – грязи было очень мало, хотя никаких чисток я не делал, только 5 лет назад чистил в сервисе AFM датчик (ДМРВ). Вот как блестит заслонка после мытья:

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (110)

Дальше планировал открутить РХХ и помыть его. Но стальные болты не хотели легко и просто откручиваться из алюминиевого корпуса, не все конечно, только два.
Поскольку РХХ не открутился, решил тогда я ограничиться только мытьём всех внутренностей очистителем карбюратора из баллончика через дырки РХХ без его снятия. Собрал, поездил…
Через какое-то время снова появился Джеки Чан с ошибкой P0505 наперевес. Другими словами, фокус не удался.
Было решено снять всё-таки РХХ и познакомиться с ним поближе.
Затарившись снова прокладкой на коллектор, также купил комбинированный ключик на 6. Ключик немного расточил, чтобы можно было им крутить биту на удлинителе. Одной рукой давил на биту, другой ключом выкручивал болт. Прошлый раз подобный болт крутил так же с большим усилием и поломал ручку для бит. Если же ключиком крутить, пострадать могут только болты, т.к. биты у меня Force, а такие сломать проблематично.
Открутился ещё третий болт, а последний не хотел. Пришлось ему пропилить шляпку и открутить шлицевой битой:

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (110)

Регулятор снял. Посмотрел я на этот РХХ, ничего особенного – катушка и заслонка.
Заслонка поворачивалась легко, и чего только соленоид зудел?

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (110)

Ну, немножко заслонка имела чёрный налёт, но он был не таким уж и большим, чтобы мешать работе заслонки.
Проверил работу снятого РХХ. Так вот, когда я одевал фишку на РХХ при включенном зажигании, клапан быстро дёргался в положениях «открыт-закрыт». Потом останавливался в положении «полуоткрыт», но больше «закрыт», чем «открыт». Реле при этом зудело, вибрация была слышна и ощущалась рукой. Когда же я его отвёрткой приоткрывал, зуд уходил.
Помыл РХХ карбклинером снова, но уже не через дырки, а непосредственно и немного пошкрябал налёт, пшикнул чуток жидкой смазки и собрал…
Думаете мясорубка и Р0505 прошли?
После чистки недельку, а это 400-500 км, я проездил в полной уверенности, что пофиксил ошибку P0505, но не тут-то было. Например, одним вечером поехал до метро, завёл, джекичан загорелся, проехал 3 км, сбросил ошибку. На следующий день ошибка не появлялась. А в другой день вообще невозможно было избавиться от ошибки, т.к. не успеешь её сбросить, она снова появлялась!
Обороты при ошибке стояли около 1500 об-1. Если на 5-ой передаче убирал ногу с газа, обороты стояли около 1000 и машина ехала ровно, без рывков, как на подсосе у карбюраторных ВАЗиков.
Достало это дело меня окончательно – делать было нечего – заказал я новый РХХ (22270-22050):

Запчасти на фото: 2227022050. Фото в бортжурнале Toyota Corolla (110)

Запчасти на фото: 2227022050

Ценник конский, но что ж поделаешь… покупать б.у. на мой взгляд, вообще не вариант, зачем нужен такой «кот в мешке»?!
Так же снова прикупил новые прокладки.
«Для чего нужно было покупать так много прокладок? » – спросите вы.
Всё очень просто. Во-первых, разнообразные прокладки ТМС рекомендует не использовать повторно, в мурзилке они отмечены значком-ромбиком. Во-вторых, снова лезть в новый РХХ я не планировал ещё долго. В-третьих, резинки ст’оят немного. И опять же, делаю машину для себя, а потому хуже от новых резинок точно не будет.
И ещё прикрутил новые болты из нержавейки под головку, чтобы не иметь проблем с откручиванием, в следующий раз если что:

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (110)

Болты главное должны быть стоковой длины иначе они либо не будут держать регулятор, либо сломают алюминиевый корпус узла дроссельной заслонки.
После установки нового РХХ проблема была решена. Поначалу холостые обороты были великоваты – около 700…800 об-1, потом я обнулил настройки ЭБУ путём вытаскивания предохранителя EFI. Через несколько дней обороты ХХ пришли в норму и больше уже не расстраивали меня.

Вопросов вообще много накопилось:
– Какой можно было бы извлечь урок из неприятности с РХХ?
– Нужно ли мыть узел дроссельной заслонки и как часто?
– Приводит ли зуд соленоида РХХ к его поломке и как делать профилактику этого зуда?
Но ответов лично у меня на эти вопросы нет.
Надеюсь, новый регулятор холостого хода прижился на Короллике, и будет работать долго и надёжно!

Пятница, 32 Дайлѣтъ, Лѣто 7521

Тойота Королла E150 (2010+). Причина ошибки P0505

P0505 — Ошибка управления холостым ходом

Ошибка P0505 может появиться по многим причинам, начиная от утечки вакуума мимо дроссельной заслонки, засорения воздушных каналов и заканчивая загрязнением воздушного клапана, а также грязным корпусом дроссельной заслонки. Также в случае появления данной ошибки могут быть проблемы с проводкой или разъемами питающую систему холостого хода.

Причины ошибки (кода) P0505:

-Накопление углерода, заклинивание или неисправность клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
-Засорение каналов клапана управления впуска воздуха на холостом ходу (из-за наличия грязи, мусора или накопления углерода).
-Утечка вакуума во впускной системе после корпуса дроссельной заслонки, которую ECM не может контролировать с помощью клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.

Симптомы ошибки P0505

-Сохранения кода ошибки P0505 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine.
-Слишком низкие или слишком высокие обороты холостого хода по сравнению со значениями, указанными в технических условиях производителя.
-Неровный холостой ход из-за утечки вакуума.
-Заглохание двигателя при остановке автомобиля.
-Периодическая работа двигателя на слишком высоких оборотах на холостом ходу.

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0505:

Считать все данные и коды ошибок, сохраненные на ECM, с помощью сканера OBD-II, очистит коды и проверит, появляется ли код ошибки P0505 снова.
Проследить за работой двигателя на холостом ходу при включенной и выключенной передаче, чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технических условиях производителя.
Проверить двигатель на предмет утечки вакуума.
Проверить двигатель на предмет накопления углерода на корпусе дроссельной заслонки и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
Отсоединить и проверит клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
Проверить, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.

Ошибки при диагностировании кода P0505

-Пренебрежение проверкой двигателя на предмет утечки вакуума перед заменой клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.
-Не удаление излишков углерода в каналах клапана управления впуска воздуха на холостом ходу при замене клапана.

Насколько серьезной является ошибка P0505

-Ошибка P0505 указывает на то, что клапан управления впуском воздуха на холостом ходу работает ненадлежащим образом, что может привести к тому, что двигатель будет работать на слишком низких или слишком высоких оборотах на холостом ходу. Также двигатель может заглохнуть при остановке автомобиля.
-При загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
-Наличие утечки вакуума может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Также возможно снижение эффективности использования топлива.

Ремонт при возникновении ошибки P0505

-Замена клапана управления впуска воздуха на холостом ходу, очистка корпуса дроссельной заслонки и каналов клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
-Удаление накопленного углерода с корпуса дроссельной заслонки и в каналах клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
-Устранение утечки вакуума в вакуумной системе или через прокладку впускного коллектора двигателя.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0505

Ошибка P0505 указывает на наличие проблемы, связанной с системой управления оборотами холостого хода. Чаще всего проблема заключается в вакуумном проводе, идущем к впускному отверстию клапана управления впуска воздуха на холостом ходу или отверстию в корпусе дроссельной заслонки.

Перейти к содержанию

Главная » Диагностика » Ошибка P0505 — неисправность системы управления холостым ходом

Ошибка P0505 — неисправность системы управления холостым ходом

На чтение 4 мин Просмотров 14.9к. Опубликовано 23.03.2020
Обновлено 23.03.2020

Код P0505 — неисправность системы управления холостым ходом означает, что блок управления двигателя (ЭБУ) не может регулировать обороты холостого хода (ХХ).

Другими словами, фактические обороты зависят от целевых оборотов ХХ. Нормальные обороты холостого хода в большинстве автомобилей составляют от 650 до 750 об / мин.

дз с рхх

Симптомы

Симптомы, присутствующие при коде P0505, могут включать в себя:

  • затруднения при пуске;
  • провалы оборотов;
  • остановку двигателя;
  • плавающий холостой ход;
  • слишком высокие или слишком низкие обороты ХХ.

Как работает контроль холостого хода

В более старых автомобилях обороты холостого хода контролируются регулятором холостого хода (РХХ), установленным рядом с корпусом дроссельной заслонки.

дроссельный узел

Дроссель на холостом ходу закрыт, поэтому единственный воздух, подаваемый в двигатель, обходит закрытый дроссель через воздушные каналы холостого хода и РХХ.

В современных автомобилях с электронным управлением (по проводам) обороты холостого хода регулируются дроссельной заслонкой.

электронная дроссельная заслонка

Электронная дроссельная заслонка

Контроллер двигателя слегка открывает или закрывает заслонку для регулировки оборотов в зависимости от условий. Например, обороты холостого хода устанавливаются выше, когда автомобиль запускается холодным, или когда включен кондиционер.

В чём причины ошибки P0505?

  • Подсос воздуха.
  • Неисправный клапан или пропускающие шланги PCV (система принудительной вентиляции картера).
  • Забиты проходы РХХ на впуске.
  • Застрял или заклинил открытым клапан или моторчик заслонки.
  • Накопление углерода в корпусе дроссельной заслонки.
  • После замены или отсоединения аккумулятора должна выполняться адаптация холостого хода.
  • Неисправен корпус электронной дроссельной заслонки или клапан ХХ.
  • Проблема с проводкой или разъёмом корпуса дроссельной заслонки.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Примеры автомобилей с ошибкой P0505

  • В техническом бюллетене (TSB) Honda от августа 2008 года описана проблема с некоторыми моделями Odyssey и Pilot, выпущенными в начале 00-х годов, когда заклинивший клапан холостого хода или обрыв провода переключателя давления в гидроусилителе руля могут привести к колебаниям оборотов холостого хода. В качестве решения Honda рекомендует заменить РХХ или (и) отремонтировать провод реле давления гидроусилителя руля, расположенный над рулевой рейкой с пассажирской стороны. корпус дроссельной заслонки
  • В техническом бюллетене Ford для Explorer 2006-2007, 2004-2006 F150, а также некоторых других моделей описывается проблема с провалом оборотов, сложностью запуска и низкими оборотами холостого хода с кодами P0505 и / или P0506. Форд рекомендовал перепрограммировать ЭБУ и заменить корпус электронного дросселя (ETB).
  • В другом бюллетене для Ford Five Hundred 2005-2007 гг. Freestyle упоминается очистка корпуса дроссельной заслонки распылителем, чтобы избавиться от плавающих оборотов с кодами P0505, P0506.
  • В некоторых старых автомобилях Nissan и Infiniti с кодом P0505, выпущенных в начале 00-х годов, дефекты в РХХ могли даже привести к неисправности блока управления двигателя.
  • Toyota TSB T-SB-0184-09 для 2005-2010 годов Avalon, Camry, Highlander, RAV4, Sienna и Venza с двигателем 2GR V6 рекомендует проверить шланг PCV и систему впуска воздуха на наличие утечек и, если проблем не обнаружено, заменить корпус дроссельной заслонки.

Как диагностируется код P0505

  • С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque проверьте данные в реальном времени, включая обороты холостого хода. Если есть другие ошибки — сначала нужно устранить их.
  • Если код P0505 появился вскоре после замены или отсоединения батареи, рекомендуется выполнить процедуру повторного обучения на холостом ходу. Процедура варьируется в зависимости от марки и модели автомобиля. Обычно она включает в себя несколько этапов, таких как включение и выключение зажигания и запуск двигателя в течение определенного времени. Найдите последовательность действий конкретно для вашего автомобиля.
  • Воздухозаборник и система PCV должны быть проверены на предмет утечек, так как подсос воздуха также может вызвать код P0505.
  • Необходимо проверить разъем РХХ или разъём корпуса дроссельной заслонки и жгут проводов. В некоторых автомобилях Mercedes-Benz изоляция жгута проводов может растрескиваться, вызывая множество проблем.
  • В некоторых автомобилях низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать ту же проблему. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
  • Регулятор ХХ или корпус дроссельной заслонки должны быть проверены на предмет скопления углерода. В случае загрязнения клапан или корпус дроссельной заслонки должны быть очищены. нагар в дроссельной заслонке
  • Если проблема не устраняется или если это рекомендовано соответствующим сервисным бюллетенем, РХХ или корпус дроссельной заслонки, возможно, придется заменить. Клапан или моторчик заслонки очень часто выходят из строя.
  • Во многих автомобилях процедура переобучения холостого хода также должна выполняться после очистки или замены корпуса дроссельной заслонки или РХХ.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Помоги нам помогать вам

Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0504 пежо 308 акпп ошибка
  • P0504 ошибка тойота рав 4
  • P0504 ошибка тойота крузер 200
  • P0504 ошибка пежо боксер 3
  • P0504 ошибка опель корса д