Всем привет!
Итак снова вылезла ошибка P0441- Система улавливания паров топлива неправильный поток продувки. Кидал в группу клич, многие говорили, что это не клапан. Не поверил, а зря)
Сначала поменял вторично клапан абсорбера (N80 ?) поездил недельку и опять ошибка. Значит нужно смотреть на сам абсорбер. Покупать новый не хотелось, поэтому решил снять абсорбер с машины, распилить и просушить/посмотреть что там твориться.
Внизу маленький вопрос/опрос
Абсорбер стоит слева снизу под короткой защитой, той которая ближе к заднему колесу. Снимается легко, фоток увы не сделал. Там 5 саморезов. Тем кто будет повторять процедуру — я обошелся без ямы, пришлось поваляться под машиной и почувствовать себя хирургом, но без ямы можно провести данную процедуру.
К абсорберу идут три трубки:
1)Трубка вывода паров из бака на сам абсорбер
2)Трубка вывода лишки в атмосферу
3)Трубка вывода паров к впускному коллектору через клапан
После отсоединения трубок от абсорбера (кстати довольно тяжко поддавались защелки) из трубок и самого абсорбера полилась вода!. Вытекло где-то треть стакана в общей сложности с трубок и абсорбера.
Вот сам абсорбер
С распилом абсорбера проблем не возникло, стоило чуть чуть погреть шов строительным феном и пройтись по периметру канцелярским ножом, в трудных местах тонкой отверткой.
Когда открыл эту угольную чудо коробку понял что абсорбер насквозь мокрый!
Где-то даже плесень началась появляться
ВОДА ВОДА ВОДА
Далее вытащил губки, промыл их, высыпал уголь (выпадал кусками) и оставил сушиться на солнце (периодически просушивал феном).
Промыл нижние «фильтры абсорбера» и обратил внимание, что со стороны трубки вывода в атмосферу грязи просто немерно, промывал пол часа пока из трубки перестала сочиться грязь.
Пошел искать куда выходит трубка вывода в атмосферу, чтобы понять как туда попадает грязь.
И каково же было мое удивление что это трубка торчит сверху над подкрылком, которого у меня нет! (Отрован бывшим владельцем, руки еще не дошли его поменять).
Получается вся жижа грязь вода летела прямо в трубку по которой вся муть собиралась в абсорбере! Вот жеж.
Никогда бы не подумал, что подкрылок сможет, хоть и косвенно, но влиять на работу двигателя)))
Как весь уголь и фильтры асборбера высохли, собрал все в обратном порядке и склеил эпоксид клеем DonaDeal, после просушки на всякий случай шов промазал герметиком.
Чисто и сухо. Продувается на ура
К трубке вывода паров в атмосферу примотал еще одну трубку и вывел в другое место, чтоб вода на залетала снова (временное решение, пока не придет подкрылок)
Сбросил ошибки, завел. И о чудо. Вибрация на холостых пропала. Машина поехала как то ровнее что ли, без вздрагиваний в пробке. Возможно эффект плацебо, но эффект чувствуется. Когда глушишь машину она перестала вздрагивать.
А теперь вопрос к знатокам. Могла ли вода в абсорбере влиять на:
1) Иногда машина плохо заводилась, теперь всегда заводиться хорошо.
2) Белые свечи. Получатся смесь паров бензина и воды попадала в впускной коллектор и из-за этого был белый налет на свечах.
3) Повышенное паровыделение из выхлопной трубы.
Спасибо за внимание!
Всем мир!
Указания по использованию
Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Записи регистратора событий
Диагностический адрес | Запись регистратора событий | Тип ошибки | Статус ошибки |
---|---|---|---|
01 — Электроника двигателя | P044100: Система вентиляции топливного бака неверная пропускная способность | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P044100: Система вентиляции топливного бака неверная пропускная способность | статически (постоянно) |
Описание неисправности
Описание неисправности со слов клиента:
Время от времени загорается лампа Check Engine
и/или
в комбинации приборов иногда загорается индикатор неисправности системы Старт-стоп.
Заключение дилерского предприятия:
В регистраторе событий блока управления двигателя зарегистрирована следующая запись.
P0441 – Система вентиляции топливного бака – снижение пропускной способности
Техническое обоснование
Запись P0441 – «Система вентиляции топливного бака – снижение пропускной способности» появляется в случае, когда при открытом клапане вентиляции топливного бака скорость вентиляции адсорбера не соответствует номинальному уровню.
Для очистки (продувки) адсорбера необходим приток свежего воздуха.
Доступ свежего воздуха не должен быть затруднён или перекрыт.
Решение в условиях производства
Рекламация касается автомобилей с номерами шасси:
Модельный год 13: ******4H*D*015000 — ******4H*D*023443
Модельный год 14: ******4H*E*000000 — ******4H*E*000930
Решение в условиях сервиса
Осмотреть места подключения адсорбера к системе вентиляции топливного бака.
Если на вентиляционном патрубке надет красный колпачок (см. рис.), его необходимо снять. Для нормальной работы системы вентиляции топливного бака этот патрубок должен иметь прямой выход в атмосферу.
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
-
и/или
в комбинации приборов иногда загорается индикатор неисправности системы Старт-стоп.
Заключение дилерского предприятия:
В регистраторе событий блока управления двигателя зарегистрирована следующая запись.
P0441 – Система вентиляции топливного бака – снижение пропускной способности
Техническое обоснование
Запись P0441 – «Система вентиляции топливного бака – снижение пропускной способности» появляется в случае, когда при открытом клапане вентиляции топливного бака скорость вентиляции адсорбера не соответствует номинальному уровню.
Для очистки (продувки) адсорбера необходим приток свежего воздуха.
Доступ свежего воздуха не должен быть затруднён или перекрыт.
Решение в условиях производства
Рекламация касается автомобилей с номерами шасси:
Модельный год 13: ******4H*D*015000 — ******4H*D*023443
Модельный год 14: ******4H*E*000000 — ******4H*E*000930
Решение в условиях сервиса
Осмотреть места подключения адсорбера к системе вентиляции топливного бака.
Если на вентиляционном патрубке надет красный колпачок (см. рис.), его необходимо снять. Для нормальной работы системы вентиляции топливного бака этот патрубок должен иметь прямой выход в атмосферу.
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
-
Костян.kz
Участник форума
- 20 окт 2012
- 224
- A4/B6 2003 г.в. AVK 3.0, Quattro, Tiptronic
Всем откликнувшимся доброго времени суток! Проблема в том что машина вообще не тянет, хотя объем 3,0. Передачи включаются рывками, жесткое тупление, нет ответной реакции на педаль газа. В данный момент горит ЧЕК и весит ошибка 16825 — Система вентиляции топливного бака
P0441 — 001 — снижение пропускной способности.
Вопрос в том, чем чревата данная ошибка, какие методы исправления данной ошибки, и связаны ли описанные мною симптомы с данной ошибкой? И если дело в клапане, то можно ли каталожный номер, машина audi a4 b6 движок avk 3.0 quattro -
- 21 ноя 2009
- 80
- A-4 B8 2.0T
ничем не черевата,смотри в сторону клапана n80…работает? и проверь если ли фактическая вентиляция…после поездки открути крышку бензобака…у мен ябыла такая ошибка…но я её сделал грубо говоря специально(проблемы с заправкой)…уничтожил прошивкой
-
Костян.kz
Участник форума
- 20 окт 2012
- 224
- A4/B6 2003 г.в. AVK 3.0, Quattro, Tiptronic
Потеплеет буду смотреть что с ним, целы ли шланги! Раньше тоже не мог заправляться, постоянно отщелкивал пистолет, сейчас же устаканилось, то повисла ошибка и чек горит!
-
- 21 сен 2005
- 27.089
- Московская обл.
- Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
Ошибочное мнение . Если клапан дырявый то во впуск постоянно подсасывает из бака . Последствий :
— переобеднение смеси
— может втянуть бак вплоть до поломки внутрянки (насос ,датчики)
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Отключи ты этот клапан от мотора, сотри ошибки и прокатись. Узнаешь в нём дело или нет. только трубку в мотор заткни чем-нибудь, который от клапана.
-
Костян.kz
Участник форума
- 20 окт 2012
- 224
- A4/B6 2003 г.в. AVK 3.0, Quattro, Tiptronic
А на повышенный расход топлива может ли влиять данный датчик?
-
Теоретически — может. Как это выглядит в цифрах не скажу. Только, мне показалось, что суровый диагност немного ошибся: там, когда этот клапан клинит в открытом положении, то переобогащение идёт. Т.к. топливный насос в баке постоянно работает и активно перемешивает топливо в баке и оно там испаряется, да и когда машина едет по дороге , там топливо в баке бултыхается о-ё-ё-ой. И все эти пары бензиновые должны улавливаться и накапливаться в небольшом количестве в адсорбере, клапан (исправный) регулирует проветривание адсорбера от паров, но если он на постоянку открыт, то там он уже не адсорбер, а сам бак уже вентилирует. Можно попробовать посмотреть как сильно присасывается заливная пробка в бак, что косвенно укажет на такую неисправность клапана. Поэтому я тебе и сказал сотри ошибки и отключи временно (на эту пробную поездку) эту систему и прокатись, посмотри, что будет. Может дело не в клапане. Может у тебя там компрессии нет. Тоже ехать не будет и ошибок не будет. Смотря как не едет опять же.
По клапану ещё: посмотри не забиты ли трубки, шланги, идущие из адсорбера и чтобы трубки на месте были. -
Костян.kz
Участник форума
- 20 окт 2012
- 224
- A4/B6 2003 г.в. AVK 3.0, Quattro, Tiptronic
Спасибо, отличный ответ, разжевал, осталось только проглотить! Руки только не как не дойдут, погода ухудшилась, похолодало, а гаража нет чтобы ковыряться.
-
- 8 ноя 2014
- 33
- A4/B6 1.8TQ 05г.
Отщелкивание пистолета явно указывает на неэффективность работы катализатора. У самого было такое. Решается либо заменой (тыс. 50000 минимум) либо его вырезанием, как все и делают. Если машина американка, то чек не пропадет, придется программно перепрошивать на Евро2. Если европейка, то все будет впорядке.
-
Костян.kz
Участник форума
- 20 окт 2012
- 224
- A4/B6 2003 г.в. AVK 3.0, Quattro, Tiptronic
У меня как раз американка, тоже подумываю вырезать каты, только с прошивкой проблема, перепрошить тут у нас не у кого!
-
- 19 ноя 2011
- 4.708
- Башкортостан респ.
- таурег турботрактор NF на пневме
вентиляция топливного бака и выбросы ЦО2…как удалось смести в одну кучу..не понимаю
бредятину и отсебятину не пишите..а то не которые, уже думают делать первые шаги в не правильную сторону -
соглашусь с FOXом,откуда связь выхлопа с вентиляцией бака!предположу что у всех американок проблема либо с клапаном вентиляции либо с абсорбером который находится снизу машины под запаской!у европеек нет такого они не так помешаны на экологии как американцы!
-
В продолжение отступления от темы посмею предположить, что у американок специфичная проблема не в системе рециркуляции, которая на всех машинах, а система проверки утечки топливных паров из бака, которая только у американцев. Там у них даже насос прокачки паров есть, если не ошибаюсь.
-
- 8 ноя 2014
- 33
- A4/B6 1.8TQ 05г.
И что бредового хочу я вас спросить???
У меня отщелкивал пистолет, кат был на месте, я его вырезал и все прошло.
А то, что у американок стоит магнит для проверки открыта/закрыта крышка бензобака это да, и если этот магнит отошел, то машина будет считать, что бензобак не закрыт и есть утечка паров. Но это никак не связано с отщелкиванием. -
- 6 апр 2011
- 10.115
- Тюменская обл.
- Vag
-
- 6 апр 2011
- 10.115
- Тюменская обл.
- Vag
-
- 6 апр 2011
- 10.115
- Тюменская обл.
- Vag
вырезанием катализатора, 16825 не устранить. стечение.
забивается угольной пылью из адсордбера, фильтр. можно располовинить его, убрать внутренности, ошибка уходит.
зы: …но делается легче, вместо фильтра адсобера…. ставится просто резиновая трубка. -
- 8 ноя 2014
- 33
- A4/B6 1.8TQ 05г.
На американке вылезет чек при такой манипуляции. Придется программно переводить на Евро 2
Главная » Диагностика » Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность
Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность
На чтение 4 мин Просмотров 17.9к. Опубликовано 19.03.2020
Обновлено 19.03.2020
Код P0441 означает, что у системы улавливания паров бензина (EVAP) неправильная пропускная способность.
Система EVAP предотвращает выход паров бензина из топливного бака в атмосферу. Она улавливает и хранит пары бензина в небольшой канистре, установленной рядом с топливным баком, которая называется адсорбер.
-
Костян.kz
Участник форума
- 20 окт 2012
- 224
- A4/B6 2003 г.в. AVK 3.0, Quattro, Tiptronic
Всем откликнувшимся доброго времени суток! Проблема в том что машина вообще не тянет, хотя объем 3,0. Передачи включаются рывками, жесткое тупление, нет ответной реакции на педаль газа. В данный момент горит ЧЕК и весит ошибка 16825 — Система вентиляции топливного бака
P0441 — 001 — снижение пропускной способности.
Вопрос в том, чем чревата данная ошибка, какие методы исправления данной ошибки, и связаны ли описанные мною симптомы с данной ошибкой? И если дело в клапане, то можно ли каталожный номер, машина audi a4 b6 движок avk 3.0 quattro -
- 21 ноя 2009
- 80
- A-4 B8 2.0T
ничем не черевата,смотри в сторону клапана n80…работает? и проверь если ли фактическая вентиляция…после поездки открути крышку бензобака…у мен ябыла такая ошибка…но я её сделал грубо говоря специально(проблемы с заправкой)…уничтожил прошивкой
-
Костян.kz
Участник форума
- 20 окт 2012
- 224
- A4/B6 2003 г.в. AVK 3.0, Quattro, Tiptronic
Потеплеет буду смотреть что с ним, целы ли шланги! Раньше тоже не мог заправляться, постоянно отщелкивал пистолет, сейчас же устаканилось, то повисла ошибка и чек горит!
-
- 21 сен 2005
- 27.089
- Московская обл.
- Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
Ошибочное мнение . Если клапан дырявый то во впуск постоянно подсасывает из бака . Последствий :
— переобеднение смеси
— может втянуть бак вплоть до поломки внутрянки (насос ,датчики)
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Отключи ты этот клапан от мотора, сотри ошибки и прокатись. Узнаешь в нём дело или нет. только трубку в мотор заткни чем-нибудь, который от клапана.
-
Костян.kz
Участник форума
- 20 окт 2012
- 224
- A4/B6 2003 г.в. AVK 3.0, Quattro, Tiptronic
А на повышенный расход топлива может ли влиять данный датчик?
-
Теоретически — может. Как это выглядит в цифрах не скажу. Только, мне показалось, что суровый диагност немного ошибся: там, когда этот клапан клинит в открытом положении, то переобогащение идёт. Т.к. топливный насос в баке постоянно работает и активно перемешивает топливо в баке и оно там испаряется, да и когда машина едет по дороге , там топливо в баке бултыхается о-ё-ё-ой. И все эти пары бензиновые должны улавливаться и накапливаться в небольшом количестве в адсорбере, клапан (исправный) регулирует проветривание адсорбера от паров, но если он на постоянку открыт, то там он уже не адсорбер, а сам бак уже вентилирует. Можно попробовать посмотреть как сильно присасывается заливная пробка в бак, что косвенно укажет на такую неисправность клапана. Поэтому я тебе и сказал сотри ошибки и отключи временно (на эту пробную поездку) эту систему и прокатись, посмотри, что будет. Может дело не в клапане. Может у тебя там компрессии нет. Тоже ехать не будет и ошибок не будет. Смотря как не едет опять же.
По клапану ещё: посмотри не забиты ли трубки, шланги, идущие из адсорбера и чтобы трубки на месте были. -
Костян.kz
Участник форума
- 20 окт 2012
- 224
- A4/B6 2003 г.в. AVK 3.0, Quattro, Tiptronic
Спасибо, отличный ответ, разжевал, осталось только проглотить! Руки только не как не дойдут, погода ухудшилась, похолодало, а гаража нет чтобы ковыряться.
-
- 8 ноя 2014
- 33
- A4/B6 1.8TQ 05г.
Отщелкивание пистолета явно указывает на неэффективность работы катализатора. У самого было такое. Решается либо заменой (тыс. 50000 минимум) либо его вырезанием, как все и делают. Если машина американка, то чек не пропадет, придется программно перепрошивать на Евро2. Если европейка, то все будет впорядке.
-
Костян.kz
Участник форума
- 20 окт 2012
- 224
- A4/B6 2003 г.в. AVK 3.0, Quattro, Tiptronic
У меня как раз американка, тоже подумываю вырезать каты, только с прошивкой проблема, перепрошить тут у нас не у кого!
-
- 19 ноя 2011
- 4.708
- Башкортостан респ.
- таурег турботрактор NF на пневме
вентиляция топливного бака и выбросы ЦО2…как удалось смести в одну кучу..не понимаю
бредятину и отсебятину не пишите..а то не которые, уже думают делать первые шаги в не правильную сторону -
соглашусь с FOXом,откуда связь выхлопа с вентиляцией бака!предположу что у всех американок проблема либо с клапаном вентиляции либо с абсорбером который находится снизу машины под запаской!у европеек нет такого они не так помешаны на экологии как американцы!
-
В продолжение отступления от темы посмею предположить, что у американок специфичная проблема не в системе рециркуляции, которая на всех машинах, а система проверки утечки топливных паров из бака, которая только у американцев. Там у них даже насос прокачки паров есть, если не ошибаюсь.
-
- 8 ноя 2014
- 33
- A4/B6 1.8TQ 05г.
И что бредового хочу я вас спросить???
У меня отщелкивал пистолет, кат был на месте, я его вырезал и все прошло.
А то, что у американок стоит магнит для проверки открыта/закрыта крышка бензобака это да, и если этот магнит отошел, то машина будет считать, что бензобак не закрыт и есть утечка паров. Но это никак не связано с отщелкиванием. -
- 6 апр 2011
- 10.115
- Тюменская обл.
- Vag
-
- 6 апр 2011
- 10.115
- Тюменская обл.
- Vag
-
- 6 апр 2011
- 10.115
- Тюменская обл.
- Vag
вырезанием катализатора, 16825 не устранить. стечение.
забивается угольной пылью из адсордбера, фильтр. можно располовинить его, убрать внутренности, ошибка уходит.
зы: …но делается легче, вместо фильтра адсобера…. ставится просто резиновая трубка. -
- 8 ноя 2014
- 33
- A4/B6 1.8TQ 05г.
На американке вылезет чек при такой манипуляции. Придется программно переводить на Евро 2
Главная » Диагностика » Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность
Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность
На чтение 4 мин Просмотров 17.9к. Опубликовано 19.03.2020
Обновлено 19.03.2020
Код P0441 означает, что у системы улавливания паров бензина (EVAP) неправильная пропускная способность.
Система EVAP предотвращает выход паров бензина из топливного бака в атмосферу. Она улавливает и хранит пары бензина в небольшой канистре, установленной рядом с топливным баком, которая называется адсорбер.
Когда вы едете и соблюдаются определенные условия (скорость, температура двигателя и т. д.), пары топлива постепенно удаляются из адсорбера и сгорают внутри двигателя.
Код P0441 означает, что поток продувки ниже или выше, чем должен быть. Пропускная способность контролируется клапаном продувки адсорбера (соленоид продувки).
Симптомы
Кроме индикатора Check Engine могут отсутствовать другие симптомы. Или же двигатель может работать неровно на холостом ходу.
Что может вызвать код P0441
- Плохой клапан продувки.
- Засорена или отсоединена линия продувки.
- Подсос воздуха возле линии продувки / соединения впуска двигателя.
- Плохой датчик давления пара.
- Повреждение или трещины угольного адсорбера.
- Неисправный насос для обнаружения утечек (LDP).
- Плохой блок NVLD (Chrysler).
- Залипание или неисправность вентиляционного клапана.
- Треснувшие или забитые вакуумные шланги EVAP VSV (Toyota).
- Плохой клапан EVAP VSV (Toyota).
- Неправильно проложенные вакуумные шланги.
- Обрыв или короткое замыкание в управляющей проводке продувочного клапана.
- Ржавчина в заливной горловине.
Как диагностировать код P0441?
Без сканера
В первую очередь визуально проверьте очевидные проблемы:
- закрыта ли крышка бензобака должным образом;
- нет ли трещин или повреждений на адсорбере;
- правильно ли соединены вакуумные шланги, связанные с системой EVAP.
Если очевидной проблемы не обнаружено, далее необходимо проверить продувочный клапан.
Клапан продувки в нормальном положении закрыт. Он открывается, когда на его клеммы подается напряжение. Продувочный клапан обычно проверяется с помощью ручного вакуумного насоса. Он должен удерживать вакуум в закрытом состоянии (без напряжения) и полностью открываться при подаче напряжения.
Иногда продувочный клапан может залипать, но при тестировании работать правильно. Если есть подозрения, продувочный клапан необходимо заменить. Это не очень дорого.
Если есть другие коды, такие как P0446 или P0442, сначала необходимо проверить их, так как P0441 может быть вызван по той же причиной.
С помощью диагностического прибора
Дилерские сканеры могут выполнять тестирование всей системы EVAP. При использовании диагностического сканера или адаптера ELM327 необходимо активировать продувочный клапан и контролировать давление в системе EVAP.
Распространенные проблемы, вызывающие код P0441
- Во многих автомобилях, включая VW, Audi, Nissan и Mazda, плохой продувочный клапан является наиболее распространенным виновником кода P0441. Продувочный клапан (его также можно назвать соленоидом продувки) в большинстве автомобилей заменить легко.
- Часто, когда адсорбер начинает выходить из строя, гранулы угля втягиваются в линию продувки и забивают клапан продувки или линии продувки. Если внутри продувочного клапана застряло много угольных гранул, возможно, также потребуется заменить адсорбер.
- Во многих автомобилях Toyota и Lexus 90-х — 00-х годов, на адсорбере есть клапан EVAP VSV и вакуумные шланги, которые необходимо проверить. Часто происходит сбой VSV, или один из вакуумных шлангов забивается гранулами угля из адсорбера.
- К сожалению, Toyota продает клапаны EVAP VSV как одно целое с адсорбером, но их можно приобрести отдельно у стороннего производителя. В любом случае все вакуумные шланги, подключенные к клапанам EVAP VSV, должны быть заменены, а металлические вакуумные линии должны быть проверены на засорение и очищены.
- В техническом бюллетене Тойота (TSB) от 2003 года также упоминается неработающий вакуумный переключающий клапан адсорбера (CCV VSV) в качестве возможной причины для кодов P0441 и P0446. CCV VSV должен быть проверен и заменен обновленной деталью, если он не работает.
- В автомобилях Dodge и Chrysler 2002-2007 годов довольно часто выходит из строя устройство NVLD и вызывает код P0441.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Примечание:
1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.
2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.
Поиск всех кодов ошибок на одном сайте. Расшифровка Кодов ошибок obd2 по маркам автомобилей.
Знайдено кодов ошибок: 1
Код ошибки:
Значение ошибки
Коды ошибок по маркам автомобилей
Примечание:
1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.
2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.
Copyright © 2021. Коды ошибок OBD-II с расшифровкой на русском языке — возможные причины, описание и варианты по устранению ошибок.
На чтение 4 мин Просмотров 8.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0441
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0441
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0441 звучит как «плохая продувка системы улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Incorrect Purge Flow».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0441
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0441 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.
Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.
Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.
Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если ЭБУ подает команду на продувку и видит, что переключатель закрыт, то устанавливается код P0441. Что указывает на отсутствие обнаруженного потока продувки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0441 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Активация индикатора Check engine на панели приборов.
- Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.
Неплотно закрытая крышка топливного бака – наиболее частая причина, по которой срабатывает код P0441.
Причины возникновения ошибки
Код P0441 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный вакуумный переключатель.
- Разорвана или повреждена линия EVAP или канистра.
- Команды продувки не проходят по цепи в ЭБУ.
- Разомкнутая или короткозамкнутая цепь подачи напряжения к электромагниту продувки.
- Неисправный электромагнит продувки.
- Ограничение по электромагниту EVAP, линии или канистре.
- Коррозия или сопротивление в разъеме.
- ЭБУ вышел из строя.
Как устранить или сбросить код неисправности P0441
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0441:
- Общее исправление — замена насоса обнаружения утечек / LDP.
- Ремонт поврежденных линий EVAP или канистры.
- Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
- Исправление цепи, идущей к ЭБУ.
- Заменить электромагнит продувки.
- Поменять вакуумный выключатель.
- Исправить или отремонтировать ограничение в линии Evap, канистре или электромагнитах.
- Восстановить или очистить разъем.
- Заменить ЭБУ.
Диагностика и решение проблем
Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему EVAP при следующих условиях:
- Большие и малые утечки
- Чрезмерный вакуум
- Поток очистки в неуправляемых условиях
- Неисправности датчика уровня и давления топлива – EVAP
- Неисправности датчика давления в топливном баке
- Для определения уровня вакуума/давления в системе EVAP
ECM контролирует датчик давления в топливном баке. Модуль ECM предписывает включать как электромагнитный клапан EVAP, так и воздушный клапан EVAP. При соблюдении соответствующих условий для создания вакуума в двигателе системы EVAP.
ECM приказывает выключить электромагнитный клапан EVAP, когда система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP.
Неспособность достичь вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением потока.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0441 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди ТТ)
- BMW
- Chevrolet
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг)
- Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус)
- Honda
- Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Элантра)
- Jaguar
- Jeep
- Kia (Киа Соренто, Спектра)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Lexus (Лексус gx470, lx470, rx300)
- Mazda
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Паджеро, Эклипс)
- Nissan (Ниссан Жук)
- Porsche (Порше Кайен)
- Seat (Сеат Леон)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
- Subaru (Субару Легаси, Форестер)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Сцион, Тундра, Хайлендер, Ярис, 4runner)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
- Volvo (Вольво s60)
- ВАЗ 2104, 2107, 2113, 2114, 2115
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0441 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0171, P0172, P0302, P0336, P0420, P0440, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456.
Видео
Ошибка P0441 — Система улавливания паров топлива — некорректный поток продувки
Определение кода ошибки P0441
Ошибка P0441 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок.
Что означает ошибка P0441
Ошибка P0441 указывает на то, что ECM обнаружил некорректный поток продувки в системе улавливания паров топлива. Если поток продувки является некорректным, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Для определения потока продувки ECM использует вакуумный переключатель.
Причины возникновения ошибки P0441
- Отсутствие или повреждение крышки топливного бака
- Неисправность вакуумного переключателя
- Повреждение трубок системы улавливания паров топлива
- Короткое замыкание или обрыв проводов
- Закупорка системы улавливания паров топлива
- Утечка паров топлива
- Неисправность продувочного клапана
Каковы симптомы ошибки P0441?
Обычно при появлении ошибки P0441 водители вовсе не замечают никаких признаков ее возникновения. В редких случаях можно почувствовать запах топлива в салоне автомобиля или снаружи.
Как механик диагностирует ошибку P0441?
- Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем он очистит код ошибки с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля.
- Если ошибка P0441 появится снова, механик визуально осмотрит систему улавливания паров топлива.
- После этого механик проверит датчик давления топлива в топливном баке на наличие повреждений.
- Он также проверит крышку топливного бака.
- Затем он проверит работу вакуумного переключателя и продувочного клапана.
- Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки.
Общие ошибки при диагностировании кода P0441
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.
Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.
Насколько серьезной является ошибка P0441?
Ошибка P0441 считается не очень серьезной. Однако следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также при появлении данной ошибки водители могут почувствовать запах топлива.
Какой ремонт может исправить ошибку P0441?
- Замена крышки топливного бака
- Устранение утечки в системе улавливания паров топлива
- Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива
- Замена продувочного клапана
- Замена вакуумного переключателя
- Ремонт или замена проводов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.
В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.
Нужна помощь с кодом ошибки P0441?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89