P0421 ошибка мицубиси лансер 10

9 919

Ошибка DTC P0421- слишком низкая производительность катализатора при прогреве (bank 1).

Что означает код P0421?

Ошибка P0421 означает, что блок управления двигателем Mitsubishi определил, что катализатор не работает эффективно при прогреве до рабочего состояния. Прогрев катализатора начинается с момента первого пуска двигателя и заканчивается примерно через пять-десять минут.

Блок управления двигателем (ECM) сравнивает показания первичного и вторичного датчиков кислорода, установленных на катализаторе. Если показания датчиков идентичны или их значения очень близки друг к другу, загорится предупреждающий индикатор «CHECK ENGINE» и в памяти блока будет сохранен код ошибки P0421. Если эта проблема возникает только во время прогрева автомобиля, то в памяти будет зафиксирована ошибка P0421 Mitsubishi.

Причины ошибки P0421 Mitsubishi

Причинами кода ошибки DTC P0421 могут быть:

  • Неисправный катализатор (скорее всего, причина, если нет других ошибок)
  • Неисправный датчик кислорода
  • Повреждения проводки датчика кислорода
  • Неисправный Блок управления двигателем (ECM)

Симптомы ошибки DTC P0421

Симптомы ошибки, с которыми может столкнуться водитель:

  • На приборной панели горит индикатор «CHECK ENGIN»
  • Двигатель не заводится.
  • Двигатель «тупит», нет полной мощности. Провалы мощности при разгоне.
  • Во время езды появляются странные звуки.

Диагностика ошибки 

Если ошибка P0421 – это единственный код, сохраненный в системе, то диагностику лучше начать с визуального осмотра выхлопной системы. Любую диагностику лучше всего начинать с визуального осмотра.

Для проверки состояния катализатора можно проверить запах выхлопных газов на наличие избытка топлива, проверить нагрев катализаторов при работающем двигателе, не раскаляется ли он до красна. А также провести тест-драйв для подтверждения симптомов неисправности.

Если визуальная проверка ничего не даст, то необходимо проверить работоспособность датчиков кислорода и блока управления двигателем. Если неисправны датчики или их проводка, то неисправную деталь необходимо заменить и снова провести диагностику ошибки.

Частые ошибки при диагностике ошибки 

Распространенная ошибка, при диагностике это пропуск полной диагностики автомобиля и попытка сразу заменить катализатор. Хотя это наиболее вероятная причина кода ошибки DTC P0421 Mitsubishi, но она не единственная, и любая другая должна быть исключена перед заменой деталей. Это особенно актуально, если учесть, что катализаторы обычно являются самой дорогой частью всей выхлопной системы.

Насколько серьёзна ошибка P0421 Mitsubishi?

Ошибка может быть очень серьезной. Если катализатор вышел из строя и двигатель работает неправильно, то при продолжении эксплуатации автомобиля могут произойти серьезные повреждения двигателя Mitsubishi.

Для правильной работы двигателя необходимо, чтобы впускной и выпускной тракты двигателя работали правильно. Если катализатор расплавился или забился, то мотор не может нормально работать. Кроме этого при разрушении катализатора его части могут попасть в поршневую группу и привести к повреждению поршней и гильз двигателя.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки 

Для устранения ошибки P0421, может потребоваться:

  • замена катализатора
  • замена датчика кислорода
  • ремонт или замена проводки, связанной с датчиком кислорода
  • замена блока управления двигателем

Ошибка P0421 — Прогрев каталитического нейтрализатора, банк 1 — эффективность ниже требуемой

Определение кода ошибки P0421

Ошибка P0421 указывает на то, что эффективность прогрева каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня.

Что означает ошибка P0421

Ошибка P0421 указывает на то, что модуль управления АККП (PCM) обнаружил, что прогрев каталитического нейтрализатора осуществляется ненадлежащим образом. Период прогрева начинается с момента первого запуска двигателя и длится около пяти-десяти минут.

Модуль управления АКПП получает показания от датчиков кислорода, установленных перед каталитическим нейтрализатором и за ним, и сравнивает их. Если показания обоих датчиков будут совпадать, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти PCM сохранится ошибка P0421. Если проблема возникает только во время прогрева автомобиля, то появится только код ошибки.

Причины возникновения ошибки P0421

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0421 являются:

  • Неисправностькаталитическогонейтрализатора
  • Неисправность датчика кислорода
  • Повреждение проводов или цепей датчиков кислорода
  • Неисправность модуля управления АККП (PCM)

Каковы симптомы ошибки P0421?

Основными признаками возникновения ошибки P0421 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Потеря мощности или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Наличие постороннего шума во время езды

Как механик диагностирует ошибку P0421?

Если в памяти PCM сохранился только ошибка P0421, механик начнет диагностирование с визуального осмотра системы выпуска отработавших газов.

Затем механик выполнит тщательную проверку каталитического нейтрализатора на предмет наличия неприятного запаха и избыточного топлива. Он также проверит каталитический нейтрализатор во время работы двигателя. После этого механик проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.

Механик проверит датчики кислорода и модуль управления АКПП. Если какой-либо из датчиков кислорода окажется неисправным, механик заменит датчик по требованию заказчика.

Общие ошибки при диагностировании кода P0421

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0421 является пренебрежение выполнением тщательного диагностировании, что приводит к поспешной замене каталитического нейтрализатора. Перед заменой каталитического нейтрализатора необходимо рассмотреть все возможные причины возникновения данной ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0421?

Ошибка P0421 является довольно серьезной. Если каталитический нейтрализатор вышел из строя и двигатель работает ненадлежащим образом, это может привести к серьезному повреждению двигателя. Если каталитический нейтрализатор неисправен или закупорен вследствие накопления чрезмерного количества углерода, это может привести к ухудшению всасывающей способности двигателя и к тому, что двигатель будет работать ненадлежащим образом.

Какой ремонт может исправить ошибку P0421?

Для устранения ошибки P0421 может потребоваться:

  • Замена каталитического нейтрализатора
  • Замена датчика кислорода
  • Ремонт или замена проводов, относящихся к датчику кислорода
  • Замена модуля управления АКПП

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0421

При замене неисправного каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода их необходимо менять на оригинальные запчасти высокого качества. Если установить дешевые и некачественные детали, они могут очень быстро выйти из строя. Поскольку процесс замены каталитического нейтрализатора является трудоемким и дорогостоящим, очень важно устанавливать высококачественные детали.

Нужна помощь с кодом ошибки P0421?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

На чтение 5 мин Просмотров 4.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0421
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0421
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0421 звучит как «эффективность прогрева каталитического нейтрализатора ниже необходимого значения (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Warm Up Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0421

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0421 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0421 – эффективность прогрева каталитического нейтрализатора ниже необходимого значения (Банк 1)

Каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы, который выглядит как глушитель. Но его работа сильно отличается от работы глушителя. Действие каталитического нейтрализатора заключается в снижении выбросов выхлопных газов.

На нейтрализаторе спереди и сзади установлен кислородный датчик. Когда автомобиль прогревается и работает в режиме замкнутого контура. Показания датчика кислорода O₂ перед ним должны колебаться. Показания датчика кислорода O₂, расположенного за ним, должны быть достаточно стабильными.

Обычно код P0421 устанавливается и зажигается контрольная лампа двигателя (Check Engine), если показания двух датчиков отражают одинаковую концентрацию кислорода в выхлопных газах. Датчики кислорода O₂ также называют лямбда-зонд. Ошибка указывает, что катализатор работает не так эффективно, как должен (по спецификациям).

Каталитические нейтрализаторы обычно не являются изделием «износостойкого» типа, то есть периодически нуждаются в замене. Если они вышли из строя, то нужно искать конкретную причину, что вызвало их поломку.

Многие нюансы могут привести к отказу датчиков O₂ или катализаторов. Перед заменой деталей необходимо убедиться в том, что все проблемы устранены. В противном случае они могут появится снова.

Проверьте сканером OBD-2 наличие других ошибок и исправьте их, так как они могут быть причиной появления неисправности P0421. Убедитесь, что ваш автомобиль не жрет масло и не имеет других проблем.

Синий дым, значит в камеру сгорания попадает масло. Белый, является водой или антифризом. Серый или черный, означает насыщенную смесь.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0421 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Данная ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P0421. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P0421 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Этилированное топливо использовалось там, где требовалось неэтилированное (маловероятно).
  • Поврежденный или неисправный датчик кислорода (O₂).
  • Повреждена или неправильно подключена проводка датчика кислорода (HO₂S).
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя работает неправильно.
  • Поврежденный или негерметичный выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель, выхлопная труба.
  • Неисправный или неудовлетворительно работающий каталитический нейтрализатор (вероятно).
  • Замедленная синхронизация зажигания.
  • Кислородные датчики спереди и сзади каталитического преобразователя сообщают слишком похожие показания.
  • Протекающая топливная форсунка или высокое давление топлива.
  • Осечка цилиндра.
  • Загрязнение нефтепродуктами.

Как устранить или сбросить код неисправности P0421

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0421:

  1. Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
  2. Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
  3. Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P0421.
  4. Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
  5. Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
  6. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
  7. Замените неисправный каталитический нейтрализатор и обновите программное обеспечение PCM, если это потребуется.

Диагностика и решение проблем

Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P0421 и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.

При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.

Считайте показания температуры на входе преобразователя, а затем на выходе. Разница между температурами на входе и выходе, должна быть около 37°С. Если разница температур приближается к 93°С или достигает 260°С. Скорее всего каталитический нейтрализатор получил повреждение.

Снимите передний кислородный датчик и вместо этого ввинтите манометр в выхлопную систему. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, наблюдая за противодавлением выхлопных газов. Сравните показания с максимально допустимым значением, указанным в руководстве. Тоже самое проделайте с нижним датчиком.

Если не обнаружено чрезмерных температур каталитического нейтрализатора и противодавление выхлопных газов находится в допустимых пределах. Почти наверняка преобразователь вышел из строя из-за длительного использования.

Замена каталитического нейтрализатора требует оборудования и навыков. Таким образом, если диагностирован неисправный каталитический нейтрализатор. Лучший вариант, направить автомобиль в специализированную мастерскую.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0421 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6)
  • Dodge (Додж Стратус)
  • Ford (Форд Эскейп)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Соната)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Премаси)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Грандис, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Эклипс)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • ТагАЗ (Соната)

С кодом неисправности Р0421 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0401, P0420, P0422, P0423, P0424, P0425, P0426, P0427, P0428, P0429, P042A, P0431, P0446.

Видео

После диагностики горящей лампочки инженер по гарантии сказал что это 421 ошибка — ничего страшного и скинул ее.

Сказал — загорится снова — звоните, будем более детально разговаривать.

Даже 2 км от сервиса не отъехала — лампочка снова озарила салон авто… :(

Инженер посоветовал до диагностики и ремонта автомобиль не эксплуатировать… Запись на диагностику не ранее чем через 2 недели.

Ну, допустим — это не самая большая беда на фоне того что уже пережито, но может кто сталкивался с этой проблемой.

Чем грозит? Кто менял катализатор? Сколько стоит???

Фото

18.06.2014, 18:18

Ростов-на-Дону

Загорелся чек и диагностика показала ошибку P0421 Слишком низкая производительность катализатора при прогреве. Мастер посоветывал вырезать катализатор и все будет нормально, при этом сказал чоо ни чего прошивать не нужно и обманок тоже не нужно ставить так ли это? Если кто сталкивался с этим то напиши пожалуйста.!!!

Показать все ответы
(19)

Фото

19.06.2014, 05:36


Красноярск

Выбиваешь катализатор! и на вторую лямбду ставишь механическую обманку, без нее чек не погаснет. И все. В мозги не советую лезть, насоветуют спецы, только механическая обманка. Я проделал такую процедуру, два года назад, все отлично.

Фото

19.06.2014, 11:46


Красноярск

можно, но лучше этого не делать! Эта мера простая, дешевая, безопасная и сто процентов рабочая. А в электронику лучше не лазить!

Фото

19.06.2014, 22:51


Ростов-на-Дону

Ну на обманку я нашел чертеж, вот думаю если с него все выбить он не будет как консервная банка звучать, или вообще вырезать катализатор и вварить в него обычную трубу, да и со вторым тоже самое сделать?

Фото

19.06.2014, 22:52


Ростов-на-Дону

Фото

20.06.2014, 00:18


Кисловодск

я недавно снимал катализатор мне поставили пламя госитель и снизу обманку всё работает отлично и нешумно и чек не горит

Фото

20.06.2014, 07:00


Ростов-на-Дону

А ты один катализатор снял или оба?

Фото

20.06.2014, 08:22


Воронеж

катализатор не обезательно выбивать так как если пробег в районе 150т то первый катализатор потерял свое ифективность. делается следушее проверяеш кат-1 есть 2 способа снять и посмотреть на просвет. второй способ вкрутить вместо лямбы-1 монометр и посмотреть сколько покажет. но обычно все там хорошо просто вешаеш обманку на лямбу-2 обманку самый простой способ сопротивление проверен на сто процентов или мех.обманку но сней придется повозится из-за толжены внутреннего отверстия

-1


Фото

29.06.2014, 17:00


Кострома

впаял сопротивление на 390кОм и все в порядке….чек не беспокоит

1


Фото

10.07.2016, 23:31


Люберцы

Доброе веря суток.
Евгений Иванович 303, Куда и на какой провод в паять сопротивление, пожалуйста поп подробней?

Фото

10.07.2016, 23:47


Люберцы

Евгений Иванович 303, вы за чем коммерческие тайны выдаете))

-1


Фото

10.07.2016, 23:48


Люберцы

Роман Владимирович2014, если бы вы знали какую пургу вы несете. вы еще подуйте в него.

-1


Фото

10.07.2016, 23:49


Люберцы

VitoKor, приезжай сделаю. http://u.to/w7EYBg

-1


Фото

12.07.2016, 10:28


Тюмень

Вячеслав Аркадьевич…а как насчет вони? сильно пахнет? или разница не большая? тоже собираюсь, но не знаю пока что делать. Все зависит от степени вони, если реально сильно, то буду менять на универсальный от MG-Race, если терпимо, то тоже поставлю пламягас, что бы не так в ушах звенело))

Фото

12.07.2016, 10:41


Люберцы

при выбивании катов звона почти не слышно. не каждый его даже замечает. так что не чего вваривать не надо.

1


Фото

12.07.2016, 23:35


Тюмень

как я смог понять по данной теме, большинство склоняется что прямоток точно нужно, пламягас на своё усмотрение, я уже сам больше склоняюсь к пламягасу из нержавейки, как мне кажется он дольше прослужит и весь или почти весь звук точно погасит.. я так понял) может не правильно понял? есть свои тонкости?

Фото

13.07.2016, 06:29


Москва

у меня тоже развалился в своё время катализатор, вырезал и поставил пламегаситель, а через несколько дней загорелся чек. Несколько раз сбрасывал, отключением минусовой клемы на 10 минут, но чек через определённое время опять загорался. Пришлось ставить обманку. Наверно стоило бы поставить универсальный катализатор.

Фото

13.07.2016, 10:41


Люберцы

witamin33, могу наглядно рассказать и показать что надо было делать. http://u.to/w7EYBg . а фото катов можно посмотреть тут: https://vk.com/album-58864709_230452288 (моя группа)

Фото

13.07.2016, 11:31


Люберцы

мой фото отчет про ваши каты : https://vk.com/garagelancer9club?w=wall-58864709_415%2Fall

Фото

13.07.2016, 16:20


Красноярск

на кой х что то вваривать, выбиваешь такализаторы, и ставишь обманку, звук почти не изменился, мощности как многие говорят не прибавляется с чего бы это, но мотор дышет гораздо лучше. Воняет да по более, но куда нам до евростандартов, да и нафиг это нужно, думаешь об экологии прыгай на велик

1


Фото

14.07.2016, 17:35


Воронеж

Можно выбить второй кат, а первый не трогать. Обманка не понадобится и резонатор можно не ставить. Но первый кат лучше проверить, не начал ли он рассыпаться.

Фото

14.07.2016, 23:05


Люберцы

поверь мне. сейчас нет Л9 с реальным пробегом 60 000. если пробег больше, то кат 100% сыпится.

Фото

15.07.2016, 08:02


Воронеж

У меня пробег 194 000 по одометру, предполагаю что он реальный. Снял выпускной коллектор, катализатор на просвет полностью чистый, нет ни малейшего намека на оплавление и осыпание. Но при этом ошибка Р0421 выскакивает, буду выбивать второй кат.

Фото

15.07.2016, 11:00


Люберцы

народ, какие же вы бестолковые. даже самый засраный кат будет просвечиваться и если на него смотреть сверху то он будет идеально ровный. если горит ошибка 0421 то он уже сыпится. и причем тут выбивание 2 ката когда сыпится первый? это полный бред. накрылся первый кат а он собирается 2 выбивать.

Фото

16.07.2016, 10:42


Москва

В катализаторе на сетке есть специальное напыление,которое вступает в хим.реакцию с отработанными газами уменьшая вредоносные выбросы(эт если по простому),Со временем оно выгорает -поэтому и выскакивает ошибка.Если ставите обманку -то кат выбивать надо обязательно даже если на просвет сейчас нормально-через некоторое время обязательно осыпиться/оплавиться.На расход обманка или чек по кату не влияет-единственное техосмотр по совести не пройдешь…

1


Фото

16.07.2016, 11:03


Люберцы

Генок, все правильно сказали. только вы сами пробовали проходить ТО без катов? лично я в прошлом году прошел ТО официально, без 2х катов.

Фото

22.07.2016, 23:01


Москва

Чесно говоря за восемь лет ни разу на ТО даже не загонял…)…страховщики в последнее время сами все делают…

1


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0420 ошибка шевроле авео т300 причины
  • P0420 ошибка тойота прадо 120
  • P0420 ошибка тойота королла 150
  • P0420 ошибка старение каталитического нейтрализатора снижение эффективности
  • P0420 ошибка рено сандеро степвей