P0366 ошибка сигнала датчика частоты вращения двигателя

На чтение 4 мин Просмотров 10к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0366
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0366
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0366 звучит как «цепь датчика «B» положения распределительного вала находится вне диапазона рабочих характеристик (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «B» Circuit Range/Performance (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0366 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0366 – цепь датчика "B" положения распределительного вала вне диапазона рабочих характеристик (Банк 1)

Датчик положения распределительного вала «В» посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем PCM для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.

Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в PCM не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.

Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки. Относится к Банк 1, который является блоком, где находится цилиндр №1.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0366 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
  3. Возможны отсутствие или проблемы с запуском.

Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0366, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что PCM часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.

Причины возникновения ошибки

Код P0366 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
  • Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
  • Плохое подключение проводов в PCM.
  • Неисправный датчик «В» (Банк 1).
  • Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.

В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.

Как устранить или сбросить код неисправности P0366

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0366:

  1. Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
  2. Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
  3. Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
  4. Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
  5. Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
  6. Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.

Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0366, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.

Диагностика и решение проблем

Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.

Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.

При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.

Ошибка P0366 возникает, когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0366 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6, Ауди q5)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Эквинокс)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Kia (Киа Оптима)
  • Mercedes (Мерседес w212)
  • Opel (Опель Астра, Инсигния, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 308)

С кодом неисправности Р0366 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0012, P0340, P0341, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0367, P0368, P0369, P0390, P0392, P0393, P0394.

Видео

Connect with your social network account

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Natalushka

Заходит в гости
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2016 10:04

P0366

Пежо 308 2011 г.в., 120 т. км пробег, горит check и на холодную плавают обороты холостого хода, в остальном все в норме. В сервисе (г. Тверь Боровлево-1 «Авто-Премиум», позиционируют себя как официальный сервис) сделали диагностику, озвучили ошибку Р0366. Никаких конкретных вариантов решения проблемы не озвучили, лишь предложения попробовать поменять крышку гбц, посмотреть метки цепи(посмотрели-все в норме) и тд. Может быть кто то даст дельный совет или подскажите проверенный сервис. Заранее огромное спасибо.


Аватара пользователя

poddubich

Командор
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 8:35
Откуда: МО Котельники

Сообщение

poddubich » Чт июн 15, 2017 15:26

Natalushka писал(а): озвучили ошибку Р0366

другие ошибки были? Р0014 например?


Natalushka

Заходит в гости
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2016 10:04

Сообщение

Natalushka » Чт июн 15, 2017 15:57

Не могу утверждать 100%, но озвучена была только эта.


Аватара пользователя

Valera2010

Ветеран клуба
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07

Сообщение

Valera2010 » Чт июн 15, 2017 18:28

Ну, может заменить датчик частоты вращения двигателя? Поскольку метки в норме.


Natalushka

Заходит в гости
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2016 10:04

Сообщение

Natalushka » Чт июн 15, 2017 19:59

Побывали в другом сервисе, вылезли следующие ошибки: Р0366, Р0365, З11а8, Р016


Аватара пользователя

Viento

Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение

Viento » Чт июн 15, 2017 20:49

Natalushka
турба, что ли?


Natalushka

Заходит в гости
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2016 10:04

Сообщение

Natalushka » Пт июн 16, 2017 6:37

Опечатка в третьей ошибке – Р11а8, прошу прощения.


Аватара пользователя

Valera2010

Ветеран клуба
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07

Сообщение

Valera2010 » Пт июн 16, 2017 10:36

Natalushka
По всей видимости, раз метки у тебя в норме, придется заменить датчик частоты вращения распредвала и возможно регулятор фаз на выпуске поскольку Р 11А8 имеется.


Natalushka

Заходит в гости
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2016 10:04

Сообщение

Natalushka » Пн авг 14, 2017 8:46

После замены датчиков положения распредвала перестали плавать обороты хх, чек не ушел. Далее поменяли клапан регулятора фаз на выпуске и доехали до сервиса-сбросили ошибку (P0366), это было вчера(13.08.2017), сегодня опять чек. Ребята в сервисе предложили:
1. сменить заправку на Лукоил и позаливать экто;
2. проверить проводку.


yrk

Ветеран клуба
Сообщения: 6273
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение

yrk » Пн авг 14, 2017 9:37

какая сейчас ошибка висит?

Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.


Natalushka

Заходит в гости
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2016 10:04

Сообщение

Natalushka » Пн авг 14, 2017 9:41

Сегодня нет возможности до диагноста доехать. Подозреваю наша любимая P0366, ее уже несколько раз пытались сбрасывать и все равно выскакивает.


Sutoshka

Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2017 12:51
Откуда: Кимовск

Сообщение

Sutoshka » Пн авг 14, 2017 12:53

Какая модель двигателя?


Аватара пользователя

Ilyain

Завсегдатай
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Сб авг 12, 2017 19:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение

Ilyain » Пн авг 14, 2017 13:41

Natalushka писал(а):Сегодня нет возможности до диагноста доехать. Подозреваю наша любимая P0366, ее уже несколько раз пытались сбрасывать и все равно выскакивает.

Проводку датчика проверяли?


Natalushka

Заходит в гости
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2016 10:04

Сообщение

Natalushka » Пн авг 14, 2017 14:35

Нет, пока производилась только замена. Собственно вопрос и встал с чего начать-проводка или смена заправки?


Аватара пользователя

Ilyain

Завсегдатай
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Сб авг 12, 2017 19:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение

Ilyain » Пн авг 14, 2017 15:14

Natalushka
Топливо никак не влияет на появление этой ошибки. проверяйте проводку, если датчик заведомо исправен. Хорошо бы еще сигнал с него посмотреть осциллографом.

Диагностика и ремонт Peugeot/Citroen в Москве.
8-925-409-77-75


Natalushka

Заходит в гости
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2016 10:04

Сообщение

Natalushka » Пт авг 18, 2017 9:21

В процессе поиска проблемы, выяснилось что криво стоит клапанная крышка и второй цилиндр работает на 20%. По сему, следующим шагом будет замена клапанной крышки, после чего промывка форсунок.


Содержание

  • 1
    Датчик положения распределительного вала “B”, диапазон цепи/рабочие характеристики (ряд 1)

    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Датчик положения распределительного вала “B”, диапазон цепи/рабочие характеристики (ряд 1)


Индикатор

PCM обнаружил неправильное считывание напряжения или формы сигнала из цепи датчика положения распределительного вала для датчика «B» распределительного вала в блоке цилиндров двигателя 1. Датчик положения распределительного вала представляет собой стационарный электромагнитный датчик, который работает вместе с зубцами или выемками распредвал Зубья или выемки на распределительном валу прерывают магнитное поле датчика (как воспринимается PCM) для ввода данных о положении распределительного вала. Эти данные используются при расчете времени подачи топлива и времени зажигания.


Параметры набора кодов

Отклонения эталонного напряжения системы, превышающие 10 процентов от указанного эталонного значения изготовителя, могут привести к тому, что код будет сохранен и загорится индикатор неисправности. Эти отклонения воспринимаются PCM как неправильное положение распределительного вала. Некоторые транспортные средства хранят код и вскоре загораются лампой сервисного двигателя в первом цикле движения, а другим требуется несколько циклов движения (обычно три), чтобы лампочка сервисного двигателя вскоре загорелась. Тем не менее, код должен храниться в том же цикле, в котором произошел первоначальный сбой.


Симптомы

Некоторые симптомы, сопровождающие этот код, могут включать в себя задержку запуска двигателя, грубую работу двигателя на холостом ходу, неустойчивое или неуверенное ускорение, состояние отсутствия запуска или общее снижение производительности двигателя.


Общие причины

Наиболее распространенная причина появления этого кода связана с маслом (или другими жидкостями двигателя), которое просочилось на датчики, проводку или электрические разъемы. Это обычно приводит к заземлению, повреждению или короткому замыканию проводки, а также к ослаблению или короткому замыканию электрических разъемов. В некоторых случаях загрязнение жидкости также приводило к неисправности датчиков распределительного вала. Некоторые автомобили хранят код цепи датчика положения распределительного вала, если датчик коленчатого вала выходит из строя. Если один или другой будет признан неисправным; Рекомендуется заменить датчики распредвала и коленвала в комплекте. Ошибка PCM также возможна, но встречается редко.


Распространенный ошибочный диагноз

Мой самый расстраивающий ошибочный диагноз связан с неисправной заменой датчика. Компоненты OEM-качества выходят из строя гораздо реже, чем детали «подвал». То, что что-то очень дешево, не означает, что это сделка. Этот код относится ко всей цепи датчика положения распределительного вала. Не осуждайте датчик перед выполнением полной диагностики всей системы.


Диагностика

  • Датчик положения распределительного вала представляет собой электромагнитный датчик, который взаимодействует с металлическим кольцом реактора (или шестерней) на одном конце или другом распределительном валу.
  • Двигатели, которые используют несколько распределительных валов (двигатели с двойным верхним расположением кулачков) оснащены несколькими датчиками положения распределительного вала.
  • Когда реактор проходит мимо датчика, точно расположенное отверстие или зазор в зубах прерывает форму сигнала, отправляемую датчиком в PCM.
  • Это прерывание соотносится с заданным значением времени зажигания, которое запрограммировано в PCM.
  • Отклонения от эталонного значения синхронизации производителя (рассматриваемого как формы напряжения) приводят к сохранению кода и, возможно, к загоранию контрольной лампы неисправности.
    Для успешной диагностики этого кода потребуется несколько специальных инструментов
  • Они включают в себя сканер, цифровой вольт/омметр и, возможно, осциллограф.
    Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
    Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
  • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
  • После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
  • В случае неустойчивого состояния вы также можете использовать осциллограф для мониторинга сигналов, создаваемых датчиком-распределителем, распределительным валом и/или коленчатым валом, при поиске глюков или других несоответствий.Подозрительные участки системной цепи, загрязненные маслом, антифризом или жидкостью гидроусилителя руля, вытекшие из двигателя
  • Если обнаружена проводка с отсутствующей или искаженной изоляцией, отремонтируйте или замените ее при необходимости.
    Если не обнаружены явные проблемы с системной схемой, выполните проверку сопротивления датчика положения распределительного вала и проверку напряжения на разъеме датчика.
  • Используя цифровое вольт/омметр, проверьте эталонное напряжение на датчике положения распределительного вала и сравните полученные данные с эталонным напряжением, указанным производителем.
  • Если показания эталонного напряжения системы соответствуют указанным значениям (или если значения сопротивления датчика не совпадают), замените датчик распределительного вала и датчик коленчатого вала.
    Если показания напряжения системы не совпадают с указанными производителем справочными значениями, проверьте целостность системы, используя цифровой вольт/омметр
  • Будьте внимательны при проверке значений сопротивления в проводке, подключенной к РСМ
  • Для достижения наилучших результатов отсоедините электрический разъем от РСМ, прежде чем использовать омметр на стороне жгута цепи.
  • Помните, что сбой PCM возможен, но очень редко


  1. vaderland

    19 фев 2014
    43
    A6 Allroad 3,2FSI

    000870 — Датчик положения распредвала=>датчик-G300
    P0366 — 006 — недостоверный сигнал
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 01100001
    Приоритет неисправности: 2
    Частота появления ошибки: 49
    Индекс забывания: 40
    Пробег: 169176 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2014.09.18
    Время: 18:43:12

    Стоп-кадр:
    Об/мин: 608 /min
    Возд. масса: 218.0 мг/ул
    Температура: 76.5°C
    Холостой ход
    Бин.биты: 00010000
    Скорость: 2.0 km/h

    000020 — Ряд 1, распределительный вал выпускных клапанов
    P0014 — 008 — сдвиг фаз газораспределения в позднюю
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00101000
    Приоритет неисправности: 2
    Частота появления ошибки: 19
    Индекс забывания: 40
    Пробег: 169228 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2014.09.19
    Время: 09:40:13

    Стоп-кадр:
    Об/мин: 1600 /min
    Возд. масса: 223.5 мг/ул
    Температура: 81.0°C
    Частичн. нагр
    Бин.биты: 00000000
    Уг.поворота: -80.28°


  2. sonic_a4

    25 авг 2013
    4.491
    A6/C6 3.2Q 05г.

    замена натяжителей — деньги на ветер, можете мне подарить:)
    в пятницу посмотрю с чего считывается положение распредвала на 3.2(если успею гляну сегодня);

    пока снимите логи с выпускных распредвалов в момент старта + с ХХ до 4000 об/мин стоя на месте.


  3. sonic_a4

    25 авг 2013
    4.491
    A6/C6 3.2Q 05г.


  4. igor33

    19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Куски сеточки в клапане для выпускного вала правой головы.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  5. vaderland

    19 фев 2014
    43
    A6 Allroad 3,2FSI

    Спасибо, за наводку.В субботу проверю


  6. igor33

    19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Запасись новым клапаном, старый целым снять не просто.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  7. vaderland

    19 фев 2014
    43
    A6 Allroad 3,2FSI


  8. igor33

    19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Клапан выпускного вала, тот который сидит глубоко в крышке, я о нём.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  9. sonic_a4

    25 авг 2013
    4.491
    A6/C6 3.2Q 05г.

    Игорь, ошибаешься. Перечитай внимательно.


  10. sonic_a4

    25 авг 2013
    4.491
    A6/C6 3.2Q 05г.

    «Регуляторы положения как впускного, так и выпус-
    кного распределительных валов имеют диапазон
    регулирования 42гр(с)…»

    «Уг.поворота: -80.28°»
    Судя по картинке(спасибо Игорю) задающий диск не подвинешь:). Вывод один: я не принял во внимание, что могут быть разные начала отсчета.

    Тогда, поскольку клапана менялись местами N205 и N118, проблема или в фазорегуляторе(подклинивает) или в канале от клапана до фазорегулятора.


  11. vaderland

    19 фев 2014
    43
    A6 Allroad 3,2FSI

    Мне видится, что: если распредвал повернуть на 80градусов, то прощай клапана. Значит, ошибочно считывает датчик положения распредвала. Но, почему?


  12. vaderland

    19 фев 2014
    43
    A6 Allroad 3,2FSI

    Снимаю шляпу, sonic прав! На месте по 93й группе всё норм. Но, как поехал, фаза на выпуске первой головы дошла до 31 градуса, да так и осталась. Заглушил, завел, поехал- всё норм. Потом опять дошло до 12градусов и застряло.


  13. vaderland

    19 фев 2014
    43
    A6 Allroad 3,2FSI

    Разбирать фазорегулятор бесполезно? надо новый?

Продолжение истории.

Не дождавшись шестерни от Chevrolet поставили от OPEL. Те же яйца только с другова боку. На изумление код Р0341 несколько раз перешло в статус хистори. Р0366 оставался активным. Впускной вал начинал работать (видно по сканеру). Изменения уже какие та есть и это не может не радовать. Гулять так гулять меняем и впускную шестерню все пришло в прежнее состояние Р0341 активный Р0366 активный. Заметили еще один нюанс если снять фишку с датчика положения впускного вала. Появляется код Р0340 активный а Р0341 и Р0366 становятся хистори. TIS DAT все разъяснил. Валы по датчикам имеют всего 3 ошибки:

Р0340-отсутствие сигнала впускного вала.

Р0341-не верный сигнал впускного вала.

Р0366-отсутвие или не верный сигнал выпускного вала.

ECM не обращается к выпускному валу при отсутствие сигнала от впускного. И положение фишки на выпуске разницы не дает хоть снята, хоть одета один код Р0340.

Имея активные коды Р0341 и Р0366 делаем вывод что неверный сигнал от обоих датчиков. (на всякий случай сигналы уже давно были проверенны осциллографом) разницы ни какой проверяли прям на ECM. Начали играться с коленвалом переставлять то на зуб вперед то на зад. Нулевой результат тоже результат поняли что ГРМ стоит правильно мотору становилось только хуже (начинал подтраивать, гулять оборотами). Подводим итоги если фазы у наc правильные с электроникой проблем нет, что мешает мотору запускать шестерни (с этой мыслей закончился день). Переспав с эти ночь пришла новая идея а если просто не хватает давления масла чтоб открыть шестерни? И они постоянно стоят в стартовом положении? С этой мыслей закончилась трудовая неделя и уже будет что проверять после выходных.


Изменено 23 апреля 2010 пользователем trosh

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0353 ошибка toyota prado 120
  • P0366 opel astra j ошибка
  • P0352 ошибка газель бизнес 4216
  • P036504 ошибка опель астра h
  • P0352 ошибка toyota что может быть