P0351 ошибка рено меган 2

2 166

Определение ошибки

Код P0351 указывает на то, что блок управления двигателем Renault обнаружил неисправность в цепи катушки зажигания первого цилиндра двигателя.

Что означает ошибка

Ошибка P0351 относится к проблемам с катушками зажигания двигателя. Блок управления двигателем управляет и контролирует работу катушек зажигания. Неисправность влияет на работу двигателя.  Как правило, при наличии этой ошибки, мощность мотора падает.

Причины ошибки DTC P0351 Renault?

Код DTC P0351 регистрируется блоком управления двигателя автомобиля Renault каждый раз, когда напряжение на катушках зажигания отличается от заводских настроек более чем на 10%. Эта аномалия может быть вызвана неисправной или сломанной катушкой зажигания 1 цилиндра, коротким замыканием в проводке, не полным контактом на разъёмах или неисправным блоком управления.

Симптомы кода ошибки?

Наличие ошибка P0351 Renault отрицательно сказывается на работе автомобиля, двигатель «троит», наблюдается потеря мощности.

Диагностика ошибки

При диагностике неисправности особое внимание следует уделить цепям между блоком управления и катушкой первого цилиндра, а также самой катушке. Часто ошибка P0351 появляется из-за проблем с проводкой. Разъёмы и проводка катушки зажигания должны быть тщательно проверены. Если проводку и катушку проверили, то возможно неисправен блок управления двигателем.

Ошибки при диагностике неисправности DTC

Устранить ошибку можно просто выполнив техническое обслуживание автомобиля Renault. Хотя в качестве возможных причин не следует исключать неисправные компоненты или проводку.

Насколько серьёзна ошибка P0351 Renault?

Наличие ошибки P0351 может существенно повлиять на ходовые качества автомобиля, особенно это касается резкого ускорения. Устранить причину ошибки необходимо в кратчайшее время, поскольку она чревата внезапной остановкой авто.

Что необходимо ремонтировать при ошибке?

Если при диагностике были обнаружены неисправные компоненты относящиеся к системе зажигания, включая блок управления двигателем Renault, они должны быть отремонтированы или заменены на исправные. Также должны быть устранены все проблемы с проводкой и разъемами в цепи катушки зажигания. Система зажигания должна проверяться ремонта или замены каждого компонента, чтобы правильно определить источник проблемы.

Всем привет! Всё-таки провёл самостоятельную диагностику с помощью подручных средств, так сказать. ))) OBD II Bluetooth-адаптер был давно.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Заказывали сие чудо на AliExpress, ещё для Matiz’а.
Проблема была в том, все диагностические программы, из существующих для андроида, либо отказывались видеть машину вообще, либо видели, но на этом весь их функционал и заканчивался.
Но, однажды, на просторах Drive2 я наткнулся на запись в БЖ одного мегановода, Kuzmich1985, в которой описывалась вот эта программа:

Запчасти на фото: PO203. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Запчасти на фото: PO203

Вчера решил попробовать её в деле.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Вся программа на английском, но затруднений это не вызывает абсолютно. Подходит для Megane II/Scenic II, Clio II, Laguna II. Нужная модель выбирается в выпадающем списке на главном экране программы. Также на главном экране выбираете модуль, который хотите продиагностировать.

Я начал с двигателя:

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Нажимаем кнопку «Connect to module» и видим информацию о ЭБУ, номерах софта и железа и т.д.

Запчасти на фото: 8200387138. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Запчасти на фото: 8200387138

Жмём кнопку «Read diagnostic codes» и видим такую картину:

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Список ошибок

Расшифровку кодов я брал здесь: и здесь: .
Вот, собственно, и расшифровка:
1. P2502 Высокое напряжение на клемме F генератора переменного тока C-051
P2502 Низкое напряжение на клемме F генератора переменного тока C-051
P2502 Неисправность цепи клеммы F генератора переменного тока C-051
Что именно из этого и вследствие чего оно появилось — не знаю, честно говоря. Признаков вышеуказанного на машине наблюдал. )))
2 и 3. P0351 — P0358 Неисправность в первичном / вторичном контуре катушки зажигания А – H соответственно.. Говорит, что катушка приказало долго жить. Жаль, что не сообщается, на каком именно цилиндре. На самом деле, об этой неисправности я и сам знал, поэтому, скорее всего, на 1-ом. Пока катушка жива, но кашляет. ))) Будем устранять.
4, 5. P0340 Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала СМР Вот с этой ошибкой не всё так прозрачно, как хотелось бы.
Возникает вопрос: неисправность именно в цепи, то есть, в проводке к датчику? Или всё-таки неисправен сам датчик? Вы как считаете, уважаемые мегановоды?
Просто дело в том, что на канале «Ремонт Рено» в YouTube есть видео, повествующее о всех датчиках .установленных на двигателе 1.6 16v (про датчик распредвала смотрите с 4.20).

В этом видео, как вы наверное заметили, говорится, что сий датчик на работу двигателя никакого воздействия не оказывает, если выходит из строя. Возможно. Но у меня есть другая информация на этот счёт:

Фото в бортжурнале Renault Megane II

При неисправности датчика распредвала. ЭБУ исключает фазорегулятор из работы!

6. P0010/0010 — я расшифровать не смог. Я знаю, что это связано с фазорегулятором, но что именно — не знаю.
Теперь у меня 3 вопроса:
1. Ошибка, говорящая о неисправности в цепи ДПРВ — это неисправность именно проводки или самого ДПРВ?
2. Так чему же верить? Видео или мануалу по ремонту и обслуживанию? Где правда?
3. Может ли ошибка по фазорегулятору висеть из-за ДПРВ или она осталась ещё от старого фазика, который не работал?
После диагностики двигателя подключился к блоку Airbag.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Тут у меня висят 3 одинаковых ошибки, о которых я и сам знаю:

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Неисправность подушки безопасности водителя.

Беременный мужик на панели светится у меня уже давно. Причина — шлейф в блоке подрулевых переключателей.
Следующий блок — блок ABS.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

При подключении к нему и его диагностике моргала контрольная лампа на панели приборов. Вердикт — всё в норме, ошибок не обнаружено.
И последнее, что я продиагностировал, просто ради интереса — это блок положения уровня кузова.

Запчасти на фото: 0000150400. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Запчасти на фото: 0000150400

У меня его нет, поэтому и ошибок, конечно же по нему не было. )))
Для авто с автоматической трансмиссией, в программе есть возможность проверить и её.

Надеюсь, что кому-нибудь данная информация окажется полезной. Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах и полный бак бензина! ))

P.S. За качество картиной извиняюсь. Размер получился маленький, так как это скриншоты с телефона. )))

  1. Да, только там прикол — 10кОм на катушке Beru. Еще ни одной катушки такой не было.
    Ни у меня — родные и не родные beru. Ни у товарища родные beru не дают 10кОм. Везде 6.7кОм.

  2. :scratch_one-s_head:
    Я в последнюю замену свечей хотел померить. Но сска крона села. Надо бы проверить. У меня 3 шт ещё родные.

  3. Эти сски могут хитро могут подыхать. У меня динамика то нормальная была, то плохая. Катушки мерял, сопротивления в норме. Потом на 2, 3 цилиндрах сменил и все в норму пришло.

  4. так вот если по-размыслить. .. 3 шт с пробегом 165 ткм одна около 80…. не пора ли?
    только вот машина то едет. И расход стабилен, и свечи в хорошем состоянии… :scratch_one-s_head:

  5. а что означают эти ошибки? можете расшифровать?

  6. Ребята, спасибо всем кто что-либо посоветовал. Подлечил, но не вылечил. Проблема в 8 контакте колодки ррн (если не ошибся) в БЗК — подгорел контакт провода, который идет на катушки. Нужно поменять контакт в колодке, подскажите какой там размер, чтобы приобрести.
    Ошибки, о которых писал, означают «обрыв цепи катушки зажигания №х». У меня по всем 4-м катухам.
    Померял сопротивление на всех катушках: первичная обмотка — 1.3Ом, вторичная обмотка — 6.5-6.6кОм

    Последнее редактирование: 9 июн 2016

  7. Всем привет!Подскажите,как подобраться к ДПКВ двигателя F4R?Он точно не там,как у 1.6.

  8. Как это?
    Вот под №7:
    ДПКВ F4R770

  9. Спасибо!НО скорее под№5.

    — Сообщение объединено, 29 июн 2016

    Спасибо!Но скорее под№5.Наверное,лучше добираться снизу,сняв защиту.Я его увидел,он крепится на одном болтике и находится в самом низу сбоку кожуха коробки.Сверху подобраться не удалось.

    Последнее редактирование: 29 июн 2016

  10. Всем привет. Не думал, что так скоро снова с этим столкнусь, после того, как поменял моторчик бензонасоса, но вчера Меганыч опять отказался заводиться. Три месяца назад уже была такая же ситуация и я думал, что всё дело в бензонасосе. Но, видимо, виноват не он.
    Вчера утром, как обычно, отвёз жену на работу, потом поставил машину недалеко от набережной и пошёл к другу (он работает на маршрутке). Вечером, когда собрался ехать за женой, сел в машину, завожу, а она крутит, но не схватывает (двигатель холодный, стояла с 11 утра до 17 вечера). Со второго раза завелась, но не сразу. Доехал до работы жены, заглушил. Минут через 15 выхожу, завожу, а она завелась и заглохла. Пробую ещё раз — схватывает, но не заводится. Пробую ещё раз — стартер крутит, тахометр показывает около 300 об/мин, но двигатель даже не схватывает. Подождал немного. Пробую завести — или схватывает, но не заводится или заводится и тут же обороты снижаются, как будто не хватает бензина и глохнет.
    Первое, что мне пришло в голову — мало бензина в баке. Лампочка ещё не моргала даже, но стрелка указателя приблизилась вплотную к красной зоне. А постольку поскольку у меня лопнут стакан, в котором стоит сетка бензонасоса, я подумал, что насос не может захватить топливо. Глупость, конечно, но чем чёрт не шутит.
    Еду в магазин за воронкой, жду, когда освободится друган и едем с ним к Меганычу, чтобы взять канистру и на заправку. Заодно решили ещё раз попробовать завести и… безрезультатно. В этот раз он даже не схватывал. Тахометр показывает те же 300 об/мин, стартер крутит как бешеный, но безрезультатно…
    Берем Меганыча на буксир, включаю зажигание, чтобы разблокировался руль и заработал ЭУР и в путь, к дому. Добуксировали до дома, поставили и решили ещё раз попробовать завести. И что вы думаете? ОН ЗАВЁЛСЯ С ПОЛОБОРОТА! Что за нах?

    [​IMG]

    Доехали до заправки, заглушили, залили бензин — завелась. Вернулись назад, заглушили, подождали — завелась. Сегодня утром тоже завелась, как ни в чем не бывало. Что это может быть? Я не знаю куда копать, но ездить на ней пока опасно — может снова не завестись. Фишка на бензонасосе в идеальном состоянии.
    Подскажите, друзья. Помогите советом. Если кто-то саратовский согласен помочь — буду рад. В долгу не останусь. ))
    И ещё, может наведет на какую-нибудь мысль. Когда двигатель полностью прогревается, появляется просадка оборотов на ХХ. То есть работает-работает, потом на 1-2 секунды обороты на 30-40 об/мин. снижаются, двигатель встряхивает слегка и обороты поднимаются до нормальных, потом снова…


  11. Витя Овалов

    Витя Овалов
    Новичок

    Регистрация:
    26 июл 2016
    Сообщения:
    13
    Имя пользователя:
    Виктор

    Причин может быть много, от датчика каленвала до прошивки.
    Чтобы не гадать — ехать на диагностику.


  12. клон шахтера

    клон шахтера
    Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 фев 2015
    Сообщения:
    1.745
    Имя пользователя:
    Александр

  13. Я уже так полтора года, то завожусь с первого раза, то после 5 минут стоянки с 3-го раза, точно не бензонасос и точно не датчик коленвала, я не знаю что это, началось это у меня после завода машины в -32, она завелась, с выжитым сцеплением , но как я его отпустил стоял жуткий скрежет, пока что то там не прокрутилось, держал сцепу выжитой, потихоньку отпускал и пропал треск еще позатой зимой, после этого треска больше не было, но перестала заводится с первого раза…иногда где-нибудь у магазина, в который зашел на 5 минут, тыркаю в кнопку как дурак и все смотрят мол Чо за хлам стоит тыркается…иногда заведся Дак обороты плавают 700-600 пока газу не дашь, Даш газу всё нормально становится, ну и что это такое я опять же не знаю…..

  14. ну так…на диагностику прямая дорога. Фазы, ошибки смотреть.

  15. Может быть стартер? Высасывает весь ток на себя :)

Поделиться этой страницей

Форум владельцев Renault Megane

На чтение 5 мин Просмотров 10к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0351
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0351
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0351 звучит как «катушка зажигания «А» неисправность первичной / вторичной цепи». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition Coil «A» Primary/Secondary Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0351

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0351 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0351 – катушка зажигания "А" неисправность первичной / вторичной цепи

Система зажигания COP (катушка на свече) используется в большинстве современных двигателей. Для каждого цилиндра существует отдельная катушка, управляемая PCM (модулем управления трансмиссией).

Это устраняет необходимость в проводах свечи зажигания, помещая катушку прямо над свечой зажигания. Каждой катушке выделено по два провода. Один из них – питание, обычно идет от центра распределения электроэнергии. Другой провод – это схема драйвера катушки от PCM.

PCM заземляет / отключает эту цепь, чтобы активировать или деактивировать катушку. Цепь драйвера катушки контролируется PCM на предмет неисправностей.

Если в цепи драйвера катушки номер 1 обнаружен обрыв или короткое замыкание, может возникнуть ошибка P0351. Кроме того, в зависимости от автомобиля, PCM может также отключить топливную форсунку цилиндра.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0351 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье, рывки двигателя при работе
  3. Нестабильная работа, пропуски зажигания на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.

Ошибка P0351 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0351 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Короткое замыкание или обрыв жгута проводов катушки зажигания.
  • Плохое электрическое соединение или обрыв цепи катушки зажигания.
  • Кабели и разъемы, ведущие к катушке зажигания, могут быть неисправны. Могут быть такие особенности, как износ или трение о другой элемент.
  • Неисправна катушка зажигания.
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0351

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0351:

  1. Убедитесь, что электрическое соединение в разъеме катушки исправно.
  2. Если есть неисправность двигателя, выключите его и отсоедините кабели, относящиеся к катушке № 1. Затем запустите двигатель с отсоединенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
  3. Если нет никакого сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отсоединенной и проверьте привода цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Вам необходимо найти его и произвести необходимый ремонт.
  4. Если в цепи драйвера отсутствует напряжение, отсоедините разъем от PCM. И выполните проверку целостности цепи драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Если обрыва нет, это указывает на замыкание на массу. Устраните проблему.
  5. Если есть обрыв, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Диагностика и решение проблем

Попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке №1 и вдоль жгута проводов к PCM. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо. При необходимости отремонтируйте.

Если в настоящее время в двигателе возникают перебои в работе, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки №1. Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке №1.

Используйте вольтметр на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц или около того, что указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания №1.

При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание. Найдите короткое замыкание и устраните его.

При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.

Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P0351 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0351 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Пунто)
  • Ford (Форд Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, C-Max)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Lexus (Лексус rx350)
  • Mazda (Мазда Премаси, Фамилия)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Альмера)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 406, 407, Партнер)
  • Renault (Рено Логан)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Приус, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Тигуан)
  • Volvo (Вольво v40)
  • ВАЗ 2114
  • Газель Бизнес
  • Заз Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0351 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0108, P0113, P0118, P0123, P0138, P0174, P0183, P0194, P0340, P0352, P0353, P0354, P1391, P2106, P2195.

Видео

Найдена следующая информация по ошибке P0351 для автомобиля RENAULT MEGANE 2 (2003-2008):

На русском языке:

Катушка зажигания A, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

На английском языке:

Ignition coil A, primary/secondary – circuit malfunction

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0351 на автомобиле RENAULT с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Renault Megane 2:

Возможные причины: Неисправная катушка зажигания 1; Катушка зажигания 1 жгут открыт или замкнут; Катушка зажигания 1 в цепи плохое электрическое соединение; Неисправный модуль управления двигателем (ECM).

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
Система зажигания на автомобиле использует отдельные катушки зажигания для каждого цилиндра. Модуль управления двигателем ( ECM ) управляет каждой работой катушки зажигания. Контроллер ЭСУД посылает сигнал ВКЛ / ВЫКЛ, чтобы подать питание на катушку зажигания, чтобы создать искру в свече зажигания, когда искра требуется в цилиндре.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0363 и p1302 гранта ошибка
  • P0350 nissan teana j31 ошибка
  • P0363 гранта 16 клапанов ошибка
  • P0350 nissan almera classic ошибка ниссан
  • P036 ошибка форд фокус 2