P0301 код ошибки kia rio 3

Главная » Диагностика » Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре

На чтение 7 мин Просмотров 156к. Опубликовано 13.03.2020
Обновлено 28.03.2022

Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.

Что значит ошибка P0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

работа двигателя

Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

Симптомы P0301

Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.

Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

Можно ли ездить на машине с пропусками?

Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.

устройство катализатора

Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Что может вызвать коды P0301–P0308

Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.

Другие причины включают в себя:

  • Повреждена проводка катушки зажигания.
  • Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
  • Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
  • Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
  • Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
  • Неисправность топливной форсунки.
  • Протекающая прокладка головки цилиндров.
  • Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
  • Сбой ЭБУ.
  • Не отрегулированы клапана.

Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Разрыв впускного патрубка.
  • Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
  • Изношены детали клапанного механизма.
  • Низкое давление топлива.
  • Неправильная настройка фаз газораспределения.
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.

Причины, вызывающие пропуски зажигания

Катушки зажигания

Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

Свечи

Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.

Углерод на клапанах

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

углерод на клапанах

Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

Смотрите видео о том, как почистить клапана:

Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

Подсос воздуха

Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?

Регулировка клапанов

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

Ремень ГРМ

Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

церь грм

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

Вода

Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

Как устранять P0301

Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

две свечи зажигания в руках

Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

коррекция топлива

Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

Рециркуляция отработавших газов

Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

рециркудяция отработавших газов

Клапанный механизм

Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

6 546

Обнаружены пропуски воспламенения в 1 цилиндре

Возможные причины появления ошибки в автомобиле KIA:

  • Неисправна катушка зажигания первого цилиндра
  • Неисправна свеча первого цилиндра
  • Забит или неисправен инжектор первого цилиндра
  • Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания первого цилиндра
  • Обрыв или замыкание проводки форсунки первого цилиндра
  • Неисправность разъема проводки форсунки первого цилиндра
  • Неисправность разъема катушки зажигания первого цилиндра
  • Неправильное давление топлива
  • Низкая компрессия в 1 цилиндре
  • Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0301 означает, что в первом цилиндре двигателя автомобиля КИА обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в первом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0301 КИА:

  • Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
  • Отсутствие/потеря мощности двигателя;
  • Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
  • Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0301 KIA

При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0301 KIA.

erma

Новичок

в клубе с 30.11.2014
сообщений: 9


  • #1

Подскажите кто сталкивался, давишь на газ, а машина 20 км тащится, потом обороты до 4500-5000 тыс взлетают и она начинает ехать, загорается чек….что может быть?

QUEEN

Заблокирован

в клубе с 08.02.2013
сообщений: 424
12


  • #2

Подскажите кто сталкивался, давишь на газ, а машина 20 км тащится, потом обороты до 4500-5000 тыс взлетают и она начинает ехать, загорается чек….что может быть?

Расшифровка…..Ошибки р0301 и р0304 — это обнаружены пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах соответственно.

erma

Новичок

в клубе с 30.11.2014
сообщений: 9


  • #3

это я в курсе, что болит у нее???

FarKilla

FarKilla

Завсегдатай

в клубе с 26.10.2011
сообщений: 548
40


  • #4

это я в курсе, что болит у нее???

Тут, казалось бы и так все ясно. Меняй свечи. Не поможет — катушки. А лучше сразу к ОД.

Палыч77

Палыч77

Участник тусовки

в клубе с 06.03.2013
сообщений: 160
7


  • #5

Подскажите кто сталкивался, давишь на газ, а машина 20 км тащится, потом обороты до 4500-5000 тыс взлетают и она начинает ехать, загорается чек….что может быть?

Массу первым делом проверь и почисти клеммы

erma

Новичок

в клубе с 30.11.2014
сообщений: 9


  • #6

свечи новые, компрессию замеряли, форсунки смотрели, регулировку клапанов тоже, меняли местами и катушки и форсунки….все тоже самое..

Woland

Woland

Kia Rio for Russia

в клубе с 20.04.2012
сообщений: 6 030
KIA RIO 4 X-line Prestige 1.6 АКПП
2 222


  • #7

С нашего разделе диагностика

P0301 Цилиндр 1, пропуск зажигания

https://kiario.club/manualimages/qbr12en772p030011.jpg

https://kiario.club/manualrio3/content.php?page=1336

Проверка технического состояния клемм и разъемов

1. Многие сбои в электрической системе бывают вызваны неисправностью жгутов проводов и клемм. Кроме того, причиной сбоев могут быть помехи со стороны других электрических систем, а также механические и химические повреждения.
2. Тщательно проверьте разъемы на предмет ослабленных или ненадежных соединений, а также наличия согнутых контактов, коррозии, загрязнения, износа или повреждения.
3. Обнаружена ли какая-либо неисправность?

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ

1. Извлеките свечи зажигания.
2. Выполните визуальный осмотр и проверку технического состояния по следующим позициям:
Поврежденный изолятор, выгоревшие электроды, загрязнение маслом или топливом, неплотная посадка выводов и трещины.
Проверка зазора между электродами: 0,9–1,0 мм (0,035–0,039 дюйма)
— не светлее ли свеча соответствующего цилиндра, чем остальные свечи.
3. Обнаружены ли какие-либо отклонения из перечисленного выше?

Проверка компрессионного давления

4. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
5. Отсоедините проводку свечей зажигания. Снимите свечи и реле топливного насоса.
6. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером для удаления посторонних частиц из цилиндров.
7. Установите компрессометр в отверстие свечи.
8. Проверьте компрессию в каждом цилиндре.

[HR][/HR] Технические характеристики:Около 15 кг/см2
[HR][/HR]

9. Компрессионное давление во всех цилиндрах соответствет норме?

https://kiario.club/manualimages/yes.gif ▶ Перейдите к процедуре «Проверка системы зажигания».
https://kiario.club/manualimages/no.gif Через отверстие для свечи зажигания залейте немного масла и повторите вышеописанные операции. Если после добавления масла компрессионное давление возрастает, то причина его недостаточности заключается в чрезмерном износе или повреждении поршневых колец и внутренней поверхности цилиндра.
Если компрессионное давление не меняется, то причина его недостаточности заключается в неисправности клапанов и их седел. Возможна утечка через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. Выполните необходимый ремонт и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».

Проверка системы зажигания

10. Ключ зажигания в положении OFF:
11. Отсоедините разъем катушки зажигания.
12. Выполните визуальный осмотр.
▶ Осмотрите катушку зажигания на предмет загрязнения или повреждения.
13. Ключ зажигания в положении «ON», двигатель не работает
14. Измерьте напряжение между выводами питания на разъемах катушек зажигания №№ 1–4 и «массой» кузова.

и.т.д. https://kiario.club/manualrio3/content.php?page=1339

erma

Новичок

в клубе с 30.11.2014
сообщений: 9


  • #8

зажигание тоже проверяли….

Denisss

Участник тусовки

в клубе с 26.07.2013
сообщений: 62
1


  • #9

Подскажите кто сталкивался, давишь на газ, а машина 20 км тащится, потом обороты до 4500-5000 тыс взлетают и она начинает ехать, загорается чек….что может быть?

Компрессию мерили ? Пробег какой ? Может пора клапана регулировать ?

Мамонт

Мамонт

Местный

в клубе с 06.01.2012
сообщений: 1 063
27


  • #10

Подскажите кто сталкивался, давишь на газ, а машина 20 км тащится, потом обороты до 4500-5000 тыс взлетают и она начинает ехать, загорается чек….что может быть?

самая частая причина чека- ошибка по воздуху

В один «прекрасный момент» на моей КИА Рио 3 2012 года начал троить двигатель, пропала динамика и загорелся «Check engine» (может замигать). Еще одним признаком неисправности системы зажигания, была не ровная работа двигателя и вибрация. Первым делом, было принято решение снять ошибки, при помощи OBD2 сканера, купленного на Алиэкспресс. В результате было получено сообщение с двумя ошибками P0300 и P0303.

Ошибка P0300 – множественные пропуски зажигания Ошибка P0303 (P0301, P0302, P0304) – множественные пропуски зажигания в третьем цилиндре (последняя цифра означает номер цилиндра)

Троит двигатель KIA Rio 3


Ошибка P0300 – множественные пропуски зажигания.
Ошибка P0303 (P0301, P0302, P0304) – множественные пропуски зажигания в третьем цилиндре (последняя цифра означает номер цилиндра).


Причины появления ошибок P0300 и P0303 на KIA Rio 3:

— неисправность в системе зажигания (катушка зажигания, свечи и д.р.);
— неисправность в топливной системе;
— система впуска/выпуска воздуха;
— угол опережения зажигания.

Схема проверки катушки зажигания

Троит двигатель KIA Rio 3

Проверять неисправности стоит начать с катушки зажигания, это наиболее простой узел для проверки.

— В первую очередь проверяем сопротивление первичной обмотки катушки зажигания с помощью мультиметра, у исправной катушки зажигания сопротивление 0,75 Ом (у меня на всех катушках оказалось 1,5 Ома). Данный способ проверяет только исправность первичной обмотки катушки.

— Если сопротивление катушки нормальное, необходимо ее снять и осмотреть на наличие пробоя изоляции. При снятие катушки зажигания третьего цилиндра и ее осмотре, сразу был обнаружен пробой, который хорошо виден на фотографии ниже.

Пробой на катушке зажигания

Троит двигатель KIA Rio 3

— Для полной проверки, было решено поменять катушки 3 и 4 цилиндра местами, и посмотреть переместится ли ошибка на 4 цилиндр. По итогу замены, ошибка стала показывается на 4-ом цилиндре.

Ошибка P0300 – множественные пропуски зажигания Ошибка P0303 (P0301, P0302, P0304) – множественные пропуски зажигания в третьем цилиндре (последняя цифра означает номер цилиндра)

Троит двигатель KIA Rio 3

После проверки, была приобретена оригинальная катушка зажигания (номер 273012B100) и заменена прямо у магазина. Двигатель стал работать ровно, обороты перестали плавать.
Однако, индикатор «Check engine» гореть не перестает, что бы он погас необходимо с помощью OBD2 ELM327 сканера сделать сброс ошибок. Через некоторое время после сброса ошибок, необходимо еще раз проверить не появились ли он снова.

Как производить проверку и замену катушки зажигания на KIA Rio 2011-2017 своими руками:

Ссылка на OBD2 ELM327 сканер c Алиэкспресс

P.S. Длительная поездка с неисправной катушкой зажигания грозит, скорой смертью катализатора, так как вся не сгоревшая смесь летит в катализатор. Через три дня развалился катализатор, пробег 144 т.км. Поставил пламегаситель и обманку.

Абитуриент

Kia Rio 2011

1.4 МКПП

Сообщений: 5

В клубе с 25.12.2016

25.12.2016 14:40

Помогите, пожалуйста, найти компетентный и недорогой автосервис. Теперь постоянно загорелся сигнализатор двигателя. На компьютерной диагностике выявили ошибку 0301: Пропуск зажигания по 1 цилиндру. Предложили заменить катушку по 1 цилиндру. Заменила. Все осталось по-прежнему. Опять горит чек. Куда поехать, чтобы решить эту проблему? На сайте форума нашла инструкцию по последовательности работ для устранения неисправности. Где ей следуют? В сервисе, где я была и оставила 5000 руб. (Нагорная 33-1), точно чихали на нее.

natalie.samokh вне форума

Член-корреспондент

Kia Ceed SW 2014

1.6 6АКПП

Сообщений: 3,678

Получил "Мне нравится"716
 Отдал "Мне нравится"549

В клубе с 11.11.2011

25.12.2016 15:04

Сообщение от natalie.samokh

Посмотреть сообщение

В сервисе, где я была и оставила 5000 руб.

Может лучше к дилеру Киа обратиться?

Мав вне форума

Абитуриент

Kia Rio 2011

1.4 МКПП

Сообщений: 5

В клубе с 25.12.2016

25.12.2016 16:23

Может быть! Как крайний случай. У них цены ломовые и, я боюсь, меня попросят все поменять, что надо и не надо.

natalie.samokh вне форума

Академик

Kia Rio 2015

1.6 АКПП

Сообщений: 6,252

Получил "Мне нравится"1427
 Отдал "Мне нравится"17

В клубе с 31.03.2016

25.12.2016 18:39

Сообщение от natalie.samokh

Посмотреть сообщение

На компьютерной диагностике выявили ошибку 0301: Пропуск зажигания по 1 цилиндру. Предложили заменить катушку по 1 цилиндру. Заменила. Все осталось по-прежнему. Опять горит чек.

Жулики.

Деньги или хотя бы прежнюю исправную катушку хоть вернули?

Если Вы на 100% уверены, что катушку точно заменили, то заедте в любой «более-менее» нормальный сервис с четким указанием «просто-тупо» заменить свечу в 1-м цилиндре.

Если и это не поможет, то дело обстоит «печально», тут уж точно надо искать как минимум нормального «диагноста-моториста». Ибо проблема с большой долей вероятности может заключаться» в «механической» части двигателя, а не в «электрике».

Roman1975 вне форума

Абитуриент

Kia Rio 2011

1.4 МКПП

Сообщений: 5

В клубе с 25.12.2016

25.12.2016 19:46

Старую катушку вернули. Новая катушка, которую я купила по выписанному ими каталожному номеру, не подошла, т.к. оказалась для 2го-3го цилиндров (их косяк — неправильный номер мне дали, я еще и виноватой оказалась, поскольку дополнительно в магазине не проверила по VIN-номеру). Купила у них дороже, чем в магазине, нужную катушку, которую они поставили. Доплатила еще 500 руб., чтобы сняли чек и с ни с чем уехала.

natalie.samokh вне форума

Старший научный сотрудник

Kia Rio 2013

Сообщений: 927

Получил "Мне нравится"224
 Отдал "Мне нравится"6

В клубе с 06.12.2013

25.12.2016 21:34

@natalie.samokh, У Вас Киа Рио 3-го поколения?Исходя из написанного,то 2-го.Высоковольтные провода,выгорали к 100000 км.А так на диагностику надо.


Последний раз редактировалось Малец84; 25.12.2016 в 21:44.

Малец84 вне форума

Абитуриент

Kia Rio 2011

1.4 МКПП

Сообщений: 5

В клубе с 25.12.2016

25.12.2016 21:49

Сообщение от Малец84

Посмотреть сообщение

Действительно, 2го поколения. У меня 54000 км пробега. Я поняла, что ремонт=поиск причины без контроля диагностикой не получается. Куда пойти, кому довериться? Посоветуйте место!

natalie.samokh вне форума

Старший научный сотрудник

Kia Rio 2013

Сообщений: 927

Получил "Мне нравится"224
 Отдал "Мне нравится"6

В клубе с 06.12.2013

25.12.2016 21:50

Сообщение от natalie.samokh

Посмотреть сообщение

Помогите, пожалуйста, найти компетентный и недорогой автосервис.

Таких не бывает,а если переделываю за рукожопыми,то денег беру много,хотя и так берем не мало.Свой труд уважаю и любой нормальный диагност не стоит дешево(тот который найдет причину),а так езжайте в недорогой,в один,потом другой,как надоест деньги возить-поедете к хорошему.В Воронеже могу починить,обращайтесь.

Малец84 вне форума

Абитуриент

Kia Rio 2011

1.4 МКПП

Сообщений: 5

В клубе с 25.12.2016

25.12.2016 22:22

Спасибо. Учту.

natalie.samokh вне форума

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0301 cylinder 1 misfire detected ошибка
  • P0300 ошибка шевроле спарк шевроле
  • P0300 ошибка форд мондео 4
  • P0300 ошибка уаз патриот расшифровка
  • P0300 ошибка тойота ленд крузер