На чтение 6 мин Просмотров 3.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0175
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0175
- Диагностика и решение проблем
- Снижение давления топлива
- Блокировка клапана
- Выхлопные газы
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0175 звучит как «слишком богатая смесь топлива (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich (Bank 2)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0175
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0175 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха. Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.
Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.
Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.
ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0175 – слишком богатая топливная смесь (Банк 2).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0175 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Степень серьезности ошибки P0175 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.
Причины возникновения ошибки
Код P0175 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
- Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
- Возможна утечка вакуума.
- Проблема с давлением топлива.
- Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
- Износ свечей зажигания.
- Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
- Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
- Возможно, клапан EGR заклинило.
- Перед кислородным датчиком (лямбда-датчиком) происходит утечка.
- Утечка клапана паров топлива EVAP.
Как устранить или сбросить код неисправности P0175
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0175:
- Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените.
- Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
- Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
- Проверите давление в топливной рампе.
- Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
- Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.
Диагностика и решение проблем
Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива. Поэтому, при диагностике неисправности P0175, сперва необходимо проверить датчик на наличие загрязнений.
Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.
Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.
Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.
Снижение давления топлива
При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.
Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.
Блокировка клапана
Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.
Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0175. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.
Выхлопные газы
Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.
Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0175 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура MDX)
- Audi (Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5)
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chevrolet (Шевроле Сильверадо, Субурбан, Тахо, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Себринг)
- Dodge (Додж Дакота)
- Ford (Форд Фокус)
- Honda (Хонда СРВ)
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Соренто)
- Land Rover
- Lexus (Лексус is250)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes (Мерседес m272, w164, w212)
- Mitsubishi (Митсубиси Эклипс)
- Nissan (Ниссан Скайлайн, Х-Трейл)
- Porsche (Порше Кайен)
- Rover
- Ssangyong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota (Тойота Камри)
- Volkswagen (Фольксваген Туарег)
- Volvo
С кодом неисправности Р0175 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0137, P0171, P0172, P0202, P0300, P0301, P0302, P0455, C1500.
Видео
Ошибка Р0175 на Лексус ИС XE20 250C – это разновидность общего аварийного кода. Она сигнализирует о слишком богатой топливно-воздушной смеси. Код сопровождается активацией лампочки CHECK ENGINE. Также ошибка 0175 может привести к снижению производительности мотора (проблемам с пуском, осечками т. д.), «плавающим» оборотам на холостом ходу и появлению других аварийных кодов.
Ошибка P0175% на Lexus IS XE20 250C может возникнуть вследствие:
- засорения или протекания топливного инжектора;
- поломки системы впрыска топлива;
- загрязнения или поломки датчика массового расхода топлива;
- поломки датчика температуры охлаждающей жидкости;
- неисправности термостата;
- программных поломок ЭБУ;
- загрязнения или поломки кислородного датчика;
- разгерметизации системы;
- неправильного давления топлива.
Центр выхлопных систем RamFlow поможет убрать ошибку и устранить причину её появления. Мы используем современное диагностическое оборудование, располагаем профессиональной технической базой и собственным складом запчастей. Мастера всегда готовы ответить на вопросы: рассказать, что означает ошибка и как избежать её появления в будущем. Не стоит пытаться решить проблему своими силами. Неквалифицированные действия могут только усложнить ситуацию. Если вы столкнулись с ошибкой 175, приезжайте в наш автосервис с 9:00 до 22:00.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
Ошибка P0175 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 2
Определение кода ошибки P0175
Ошибка P0175 указывает на то, что двигатель автомобиля работает на слишком богатой топливовоздушной смеси (банк 2).
Что означает ошибка P0175
Ошибка P0175 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива и недостаточно кислорода. Данная ошибка появится, если ECM автомобиля не сможет компенсировать количество воздуха или топлива, необходимое для нормализации соотношения компонентов топливовоздушной смеси.
Для достижения максимальной мощности двигателя в процессе сгорания топлива и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.
Процесс сгорания топливовоздушной смеси в двигателе довольно прост. Большинство автомобилей имеют от четырех до восьми камер сгорания. Воздух и топливо подаются в камеру сгорания для воспламенения искрой и последующего сгорания. Искра подается в каждую камеру сгорания через наносекунду после того, как воздух и топливо достигают камеры. В каждой камере сгорания есть поршень. При сгорании смеси каждый поршень перемещается вверх-вниз с высокой скоростью и в разное время.
При воспламенении и сгорании рабочей смеси возникает так называемый “мини-взрыв”, который сопровождается резким и сильным повышением давления, под воздействием которого поршень начинает двигаться вниз. При вертикальном движении вниз поршень через шатун толкает коленчатый вал, заставляя его вращаться. Образовавшийся крутящий момент передается на ведущие колеса автомобиля, которые приводят автомобиль в движение.
Если в данном процессе что-то пойдет не так, внутренние компоненты двигателя будут работать интенсивнее, что может привести к их повреждению или полному выходу двигателя из строя. Ошибка P0175 появится, если ECM автомобиля обнаружит, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива.
Причины возникновения ошибки P0175
- Засорение, заклинивание или повреждение топливной форсунки
- Неисправность регулятора давления топлива
- Загрязнение или неисправность датчика массового расхода воздуха
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Неисправность термостата
- Необходимость перепрограммирования модуля управления двигателем (ECM)
- Загрязнение или неисправность датчика кислорода
- Утечка вакуума
- Наличие проблем с подачей топлива
- Ненормальное давление топлива
Каковы симптомы ошибки P0175?
- Увеличение расхода топлива
- Появление черного дыма из выхлопной трубы
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Появление неприятного запаха из выхлопной трубы
Как механик диагностирует ошибку P0175?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Проверит давление топлива
- Проверит топливные форсунки на предмет засорения
- Проверит импульсы на топливных форсунках, используя световой индикатор
- Проверит топливопроводы на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит вакуумные шланги на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит датчики кислорода
- Проверит температуру двигателя с помощью диагностического сканера и сравнит полученные данные с показаниями на инфракрасном термометре
Частые ошибки при диагностировании кода P0175
- Пренебрежение проверкой температуры двигателя с помощью диагностического сканера и сравнением полученных данных с показаниями на инфракрасном термометре
- Поспешная замена компонентов без выполнения тщательного диагностирования
Насколько серьезной является ошибка P0175?
- При появлении данной ошибки каталитическому нейтрализатору необходимо будет фильтровать больше загрязняющих веществ в выхлопных газах, что может привести к сокращению срока службы катализатора.
- Возможно увеличение расхода топлива.
- Из-за неправильного соотношения компонентов топливовоздушной смеси внутренние компоненты двигателя будут работать интенсивнее, и если проблему долго не решать, это может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.
- Также возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0175?
- Замена изношенных или поврежденных вакуумных шлангов
- Очистка или замена датчиков кислорода
- Очистка или замена датчика массового расхода воздуха
- Перепрограммирование модуля управления ECM (Engine Control Module)
- Замена топливного насоса
- Замена топливного фильтра
- Замена изношенных или поврежденных топливопроводов
- Замена неисправной топливной форсунки
- Замена неисправного термостата
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0175
При обнаружении данной ошибки необходимо обязательно поверить систему охлаждения автомобиля. Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен или термостат заклинило в открытом положении, автомобиль не сможет нагреться до высокой температуры, что приведет к тому, что двигатель будет постоянно работать на слишком богатой топливной смеси.
Нужна помощь с кодом ошибки P0175?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
2 031
Определение кода ошибки P0175
Ошибка P0175 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси слишком много топлива (bank2).
Что означает ошибка P0175
Код ошибки P0175 (bank2) указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Ошибка DTC P0175 указывает, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил чрезмерное количество топлива и недостаток кислорода в соотношении топливо-воздушной смеси (AFR). Код ошибки фиксируется если блок управления двигателем (ECM) не может компенсировать количество воздуха или топлива в смеси для достижения заданных параметров.
Причины ошибки P0175 (bank2)?
- «Переливающая» или грязная топливная форсунка
- Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор)
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
- Неисправный регулятор топлива
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправный термостат
- Изношенные свечи зажигания
Насколько серьезной является ошибка P0175 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого не сгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка DTC P0175
- На приборной панели загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0175?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0175
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0175?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости.
Description
Wiring diagram
Inspection procedure
CHECK ANY OTHER DTCS OUTPUT (IN ADDITION TO DTC P0171, P0172, P0174 OR P0175)
CHECK PCV HOSE
CHECK AIR INDUCTION SYSTEM
PERFORM ACTIVE TEST BY INTELLIGENT TESTER (A/F CONTROL)
READ VALUE OF ENGINE COOLANT TEMPERATURE SENSOR (COOLANT TEMP)
READ VALUE OF INTAKE AIR FLOW METER (MAF)
CHECK FUEL PRESSURE (LOW PRESSURE SIDE)
CHECK FUEL PRESSURE SENSOR
CHECK FUEL PRESSURE (HIGH PRESSURE SIDE)
CHECK FOR EXHAUST GAS LEAKAGE
CHECK FOR SPARK AND IGNITION
INSPECT AIR FUEL RATIO SENSOR (HEATER RESISTANCE)
INSPECT A/F HTR RELAY
CHECK HARNESS AND CONNECTOR (A/F SENSOR — ECM)
REPLACE AIR FUEL RATIO SENSOR
PERFORM CONFIRMATION DRIVING PATTERN
CHECK WHETHER DTC OUTPUT RECURS (DTC P0171, P0172, P0174 OR P0175)
DTC P0171 System Too Lean (Bank 1)
DTC P0172 System Too Rich (Bank 1)
DTC P0174 System Too Lean (Bank 2)
DTC P0175 System Too Rich (Bank 2)
Description
The fuel trim is related to the feedback compensation value, not to the basic injection time. The fuel trim consists of both the short-term and the long-term fuel trims.
The short-term fuel trim is fuel compensation that is used to constantly maintain the air-fuel ratio at stoichiometric levels. The signal from the Air-Fuel Ratio (A/F) sensor indicates whether the air-fuel ratio is rich or lean compared to the stoichiometric ratio. This triggers a reduction in the fuel injection volume if the air-fuel ratio is rich and an increase in the fuel injection volume if it is lean.
factors such as individual engine differences, wear over time and changes in operating environment cause short-term fuel trim to vary from the central value. The long-term fuel trim, which controls overall fuel compensation, compensates for long-term deviations in the fuel trim from the central value caused by the short-term fuel trim compensation.
If both the short-term and long-term fuel trims are lean or rich beyond predetermined values, it is interpreted as a malfunction, and the ECM illuminates the MIL and sets a DTC.
DTC No. | DTC Detection Condition | Trouble Area |
P0171 P0174 |
With warm engine and stable air-fuel ratio feedback, fuel trim considerably in error to lean side (2 trip detection logic) |
|
P0172 P0175 |
With warm engine and stable air-fuel ratio feedback, fuel trim considerably in error to rich side (2 trip detection logic) |
|
HINT:
- When DTC P0171 or P0174 is set, the actual air-fuel ratio is on the lean side. When DTC P0172 or P0175 is set, the actual air-fuel ratio is on the rich side.
- If the vehicle runs out of fuel, the air-fuel ratio is lean and DTC P0171 or P0174 may be set. The MIL is then illuminated.
- When the total of the short-term and long-term fuel trim values is within the malfunction threshold (and the engine coolant temperature is more than 75°C [167°F]), the system is functioning normally.
Wiring diagram
Refer to DTC P2195
Inspection procedure
HINT:
Intelligent tester only:
Malfunctioning areas can be identified by performing the A/F CONTROL function provided in the ACTIVE TEST. The A/F CONTROL function can help to determine whether the Air-Fuel Ratio (A/F) sensor, Heated Oxygen (HO2) sensor and other potential trouble areas are malfunctioning.
The following instructions describe how to conduct the A/F CONTROL operation using an intelligent tester.
- Connect the intelligent tester to the DLC3.
- Start the engine and turn the tester ON.
- Warm up the engine at engine speed of 2,500 rpm for approximately 90 seconds.
- On the tester, enter the following menus: Power train / Engine / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
- Perform the A/F CONTROL operation with the engine in an idling condition (press the RIGHT or LEFT button to change the fuel injection volume.)
- Monitor the output voltages of the A/F and HO2 sensors (AFS B1S1 and O2S B1S2 or AFS B2S1 and O2S B2S2) displayed on the tester.
HINT:
- The A/F CONTROL operation lowers the fuel injection volume by 12.5% or increases the injection volume by 25%.
- Each sensor reacts in accordance with increases and decreases in the fuel injection volume.
Tester Display (Sensor) |
Injection Volume | Status | Voltage |
AFS B1S1 or AFS B2S1 (A/F) |
+25 % | Rich | Less than 3.0 |
AFS B1S1 or AFS B2S1 (A/F) |
-12.5 % | Lean | More than 3.35 |
O2S B1S2 or O2S B2S2 (HO2) |
+25 % | Rich | More than 0.55 |
O2S B1S2 or O2S B2S2 (HO2) |
-12.5 % | Lean | Less than 0.4 |
NOTICE:
The Air-Fuel Ratio (A/F) sensor has an output delay of a few seconds and the Heated Oxygen (HO2) sensor has a maximum output delay of approximately 20 seconds.
Case | A/F Sensor (Sensor 1) Output Voltage |
HO2 Sensor (Sensor 2) Output Voltage |
Main Suspected Trouble Area | ||
1 | Injection Volume +25 % -12.5 % |
Injection Volume +25 % -12.5 % |
— | ||
Output Voltage More than 3.35 V Less than 3.0 V |
Output Voltage More than 0.55 V Less than 0.4 V |
||||
2 | Injection Volume +25 % -12.5 % |
Injection Volume +25 % -12.5 % |
|
||
Output Voltage Almost no reaction |
Output Voltage More than 0.55 V Less than 0.4 V |
||||
3 | Injection Volume +25 % -12.5 % |
Injection Volume +25 % -12.5 % |
|
||
Output Voltage More than 3.35 V Less than 3.0 V |
Output Voltage Almost no reaction |
||||
4 | Injection volume +25 % -12.5 % |
Injection Volume +25 % -12.5 % |
|
||
Output Voltage Almost no reaction |
Output Voltage Almost no reaction |
- Following the A/F CONTROL procedure enables technicians to check and graph the voltage outputs of both the A/F and HO2 sensors.
- The following A/F Control procedure enables the technician to check and graph the voltage output of both the heated oxygen sensors. To display the graph, select the following menu items on the tester: View / Line Graph.
HINT:
- Read freeze frame data using the intelligent tester. Freeze frame data records the engine conditions when malfunctions are detected. When troubleshooting, freeze frame data can help determine if the vehicle was running or stopped, if the engine was warmed up or not, if the air-fuel ratio was lean or rich, and other data from the time the malfunction occurred .
- A low A/F sensor voltage could be caused by a rich air-fuel mixture. Check for conditions that would cause the engine to run rich.
- A high A/F sensor voltage could be caused by a rich air-fuel mixture. Check for conditions that would cause the engine to run lean.
1.CHECK ANY OTHER DTCS OUTPUT (IN ADDITION TO DTC P0171, P0172, P0174 OR P0175)
-
Connect the intelligent tester to the DLC3.
-
Turn the engine switch on (IG) and turn the tester ON.
-
Enter the following menus: Power train / Engine / DTC.
-
Read DTCs.
Result:
Display (DTC output) | Proceed to |
P0171, P0172, P0174 or P0175 | A |
P0171, P0172, P0174 or P0175 and other DTCs | B |
HINT:
If any DTCs other than P0171, P0172, P0174 or P0175 are output, troubleshoot those DTCs first.
OK:
PCV hose is connected correctly and is not damaged.
REPAIR OR REPLACE PCV HOSE |
|
3.CHECK AIR INDUCTION SYSTEM
-
Check the air induction system for vacuum leakage.
OK:
No leakage from air induction system.
REPAIR OR REPLACE AIR INDUCTION SYSTEM |
|
4.PERFORM ACTIVE TEST BY INTELLIGENT TESTER (A/F CONTROL)
-
Connect the intelligent tester to the DLC3.
-
Start the engine and turn the tester ON.
-
Warm up the engine at an engine speed of 2,500 rpm for approximately 90 seconds.
-
On the tester, enter the following menus: Power train / Engine / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
-
Perform the A/F CONTROL operation with the engine in an idling condition (press the RIGHT or LEFT button to change the fuel injection volume).
-
Monitor the outputs voltages of A/F and HO2 sensors (AFS B1S1 and O2S B1S2 or AFS B2S1 and O2S B2S2) displayed on the tester.
HINT:
- The A/F CONTROL operation lowers the fuel injection volume by 12.5 % or increases the injection volume by 25 %.
- Each sensor reacts in accordance with increases and decreases in the fuel injection volume.
Tester Display (Sensor) | Injection Volume | Status | Voltage |
AFS B1S1 or AFS B2S1 (A/F) |
+25% | Rich | Less than 3.0 |
AFS B1S1 or AFS B2S1 (A/F) |
-12.5% | Lean | More than 3.35 |
O2S B1S2 or O2S B2S2 (HO2) |
+25% | Rich | More than 0.55 |
O2S B1S2 or O2S B2S2 (HO2) |
-12.5% | Lean | Less than 0.4 |
Result:
Status AFS B1S1 or AFS B2S1 |
Status O2S B1S2 or O2S B2S2 |
A/F Condition and A/F Sensor Condition |
Misfire | Suspected Trouble Area | Proceed to |
Lean/Rich | Lean/Rich | Normal | — | — | C |
Lean | Lean | Actual air-fuel ratio lean | May occur |
|
A |
Rich | Rich | Actual air-fuel ratio rich | — |
|
A |
Lean | Lean/Rich | A/F sensor malfunction | — |
|
B |
Rich | Lean/Rich | A/F sensor malfunction | — |
|
B |
- Lean:
- During A/F CONTROL, the A/F sensor output voltage (AFS) is consistently more than 3.35 V, and the HO2 sensor output voltage (O2S) is consistently less than 0.4 V.
- Rich:
- During A/F CONTROL, the AFS is consistently less than 3.0 V, and the O2S is consistently more than 0.55 V.
5.READ VALUE OF ENGINE COOLANT TEMPERATURE SENSOR (COOLANT TEMP)
-
Connect the intelligent tester to the DLC3.
-
Turn the engine switch on (IG) and turn the tester ON.
-
Enter the following menus: Power train / Engine / Data List / Coolant Temp.
-
Read the COOLANT TEMP twice, when the engine is both cold and warmed up.
Standard:
With cold engine:
Same as ambient air temperature.
With warm engine:
Between 75 and 95°C (167 and 203°F)
REPLACE ENGINE COOLANT TEMPERATURE SENSOR |
|
6.READ VALUE OF INTAKE AIR FLOW METER (MAF)
-
Connect the intelligent tester to the DLC3.
-
Turn the engine switch on (IG) and turn the tester ON.
-
Enter the following menus: Power train / Engine / Data List / MAF and Coolant Temp.
-
Allow the engine to idle until the COOLANT TEMP reaches 75°C (167°F) or more.
-
Read the MAF with the engine in an idling condition and at an engine speed of 2,500 rpm.
Standard:
MAF while engine idling:
Between 2.1 g/s and 3.1 g/s (shift position: N, A/C: OFF).
MAF at an engine speed of 2,500 rpm:
Between 7.8 g/s and 11.4 g/s (shift position: N, A/C: OFF).
REPLACE MASS AIR FLOW METER |
|
7.CHECK FUEL PRESSURE (LOW PRESSURE SIDE)
-
Check the fuel pressure (low pressure side).
CHECK AND REPLACE FUEL PUMP, PRESSURE REGULATOR, FUEL PIPE LINE AND FILTER |
|
8.CHECK FUEL PRESSURE SENSOR
-
Connect the intelligent tester to the DLC3.
-
Turn the engine switch on (IG) and turn the tester ON.
-
Start the engine.
-
Enter the following menus: Power train / Engine / Data List / Fuel Press.
-
While revving the engine, check that the fuel pressure fluctuates.
OK:
Fuel pressure fluctuates.
REPLACE FUEL PRESSURE SENSOR |
|
9.CHECK FUEL PRESSURE (HIGH PRESSURE SIDE)
-
Check the fuel pressure (high pressure side).
CHECK AND REPLACE FUEL SYSTEM |
|
10.CHECK FOR EXHAUST GAS LEAKAGE
OK:
No gas leakage.
REPAIR OR REPLACE EXHAUST SYSTEM |
|
11.CHECK FOR SPARK AND IGNITION
HINT:
If the spark plugs or ignition system malfunctions, engine misfire may occur. The misfire count can be read using an intelligent tester. Enter the following menus: Power train / Engine / Data List / Cylinder #1 (to #6) Misfire Rate.
REPAIR OR REPLACE IGNITION SYSTEM |
|
12.INSPECT AIR FUEL RATIO SENSOR (HEATER RESISTANCE)
-
Disconnect the E42 or E38 A/F sensor connector.
Measure the resistance of the A/F sensor connector.
Standard resistance (Bank 1 sensor 1):
Tester Connection | Condition | Specified Condition |
HA1A (1) — +B (2) | 20°C (68°F) | 1.8 ? to 3.4 ? |
HA1A (1) — A1A- (4) | — | 10 k? or higher |
Standard resistance (Bank 2 sensor 1):
Tester Connection | Condition | Specified Condition |
HA2A (1) — +B (2) | 20°C (68°F) | 1.8 ? to 3.4 ? |
HA2A (1) — A2A- (4) | — | 10 k? or higher |
-
Reconnect the A/F sensor connector.
REPLACE AIR FUEL RATIO SENSOR |
|
-
Remove the A/F HTR relay from the engine room J/B and R/B No. 2.
-
Measure resistance of the A/F HTR relay.
Standard resistance:
Tester Connection | Specified Condition |
3 — 5 | 10 k? or higher |
3 — 5 | Below 1 ? (when battery voltage applied to terminals 1 and 2) |
-
Reinstall the A/F HTR relay.
14.CHECK HARNESS AND CONNECTOR (A/F SENSOR — ECM)
-
Disconnect the E42 and E38 A/F sensor connector.
-
Turn the engine switch on (IG).
-
Measure the voltage between the +B terminal of the A/F sensor connector and body ground.
Standard voltage:
Tester Connection | Specified Condition |
+B (E42-2) — Body ground | 9 to 14 V |
+B (E38-2) — Body ground | 9 to 14 V |
-
Turn the engine switch off.
-
Disconnect the E6 ECM connector.
-
Measure the resistance of the wire harness side connector.
Standard resistance (Check for open):
Tester Connection | Specified Condition |
HA1A (E42-1) — HA1A (E6-6) | Below 1 ? |
A1A+ (E42-3) — A1A+ (E6-18) | Below 1 ? |
A1A- (E42-4) — A1A- (E6-17) | Below 1 ? |
HA2A (E38-1) — HA2A (E6-4) | Below 1 ? |
A2A+ (E38-3) — A2A+ (E6-28) | Below 1 ? |
A2A- (E38-4) — A2A- (E6-27) | Below 1 ? |
Standard resistance (Check for short):
Tester Connection | Specified Condition |
HA1A (E42-1) or HA1A (E6-6) — Body ground | 10 k? or higher |
A1A+ (E42-3) or A1A+ (E6-18) — Body ground | 10 k? or higher |
A1A- (E42-4) or A1A- (E6-17) — Body ground | 10 k? or higher |
HA2A (E38-1) or HA2A (E6-4) — Body ground | 10 k? or higher |
A2A+ (E38-3) or A2A+ (E6-28) — Body ground | 10 k? or higher |
A2A- (E38-4) or A2A- (E6-27) — Body ground | 10 k? or higher |
-
Reconnect the ECM connector.
-
Reconnect the A/F sensor connector.
REPAIR OR REPLACE HARNESS OR CONNECTOR |
|
15.REPLACE AIR FUEL RATIO SENSOR
16.PERFORM CONFIRMATION DRIVING PATTERN
-
Connect the intelligent tester to the DLC3 (Procedure «A»).
-
Turn the engine switch on (IG) and turn the tester ON (Procedure «B»).
-
Clear DTCs (Procedure «C»).
-
Switch the ECM from normal mode to check mode using the tester (Procedure «D»).
-
Start the engine and warm it up with all the accessories switched OFF (Procedure «E»).
-
Drive the vehicle at between 60 km/h and 120 km/h (38 mph and 75 mph) and at an engine speed of between 1,400 rpm and 3,200 rpm for 3 to 5 minutes (Procedure «F»).
HINT:
If the system is still malfunctioning, the MIL will be illuminated during step (f).
NOTICE:
If the conditions in this test are not strictly followed, no malfunction will be detected.
17.CHECK WHETHER DTC OUTPUT RECURS (DTC P0171, P0172, P0174 OR P0175)
-
On the intelligent tester, enter the following menus: Power train / Engine / DTC.
-
Read DTCS.
Result:
Display (DTC output) | Proceed to |
No output | A |
P0171, P0172, P0174 or P0175 | B |
Всем доброго времени суток!
Очередной лексус от которого все отбрыкнулись достался мне)))
Предыстория со слов клиента, периодически зажигается чек, раз в 1000 -1500 км… Особых условий для возникновения не обозначил, был у нескольких диагностов все обозначали ошибку по богатой смеси Банк1 (0172) Кто то ему приговорил все четыре лямбды, хотя их там две…(снизу) Кто то Маф сенсор.
При подключении по ошибкам Tech выдал P0172 богатая смесь банк 1 и Р0014 -Положение распредвала В — газораспределения с чрезмерным опережением или рабочие характеристики Банк 1.
Про вторую ошибку клинту ни где не сказали…
По параметрам не понравилось что нижние лямбды слишком долго не откликались, т.е. даже при перегазовке висели в нуле…
Хотя двигатель прогрет и работал уже наверное с полчаса… В последствии они всё таки откликнулись… Но как то вяло очень , и после ушли в богатую смесь и в ней же остались… Промыл Маф спиртиком не шибко помогло…. расход воздуха не понравился…
Правый блок по Лонгу 17,9 левый 9,4….
По поводу 0014 , троения нет, жалоб на поведение автомобиля со стороны клиент нет ни каких кроме чека…
Надо было лог записать, но чёт с дуру не сообразил… Отфоткал для собственного анализа и размышлений… Но , что то не пошло….
Почему нижние кислородники так долго висели в нулях…. ? Малость в ступор зашёл…
Буду признателен за подсказки!
Заранее спасибо с уважением Евгений!
Код ошибки P0175 – слишком богатая смесь топлива (Банк 2)
Код ошибки P0175 звучит как «слишком богатая смесь топлива (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich (Bank 2)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0175
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0175 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха. Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.
Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.
Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.
ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0175 – слишком богатая топливная смесь (Банк 2).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0175 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Степень серьезности ошибки P0175 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.
Причины возникновения ошибки
Код P0175 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
- Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
- Возможна утечка вакуума.
- Проблема с давлением топлива.
- Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
- Износ свечей зажигания.
- Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
- Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
- Возможно, клапан EGR заклинило.
- Перед кислородным датчиком (лямбда-датчиком) происходит утечка.
- Утечка клапана паров топлива EVAP.
Как устранить или сбросить код неисправности P0175
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0175:
- Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
- Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
- Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
- Проверите давление в топливной рампе.
- Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
- Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.
Диагностика и решение проблем
Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.
Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.
Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.
Снижение давления топлива
При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.
Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.
Блокировка клапана
Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.
Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0175. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.
Выхлопные газы
Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.
Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0175 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура MDX)
- Audi (Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5)
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chevrolet (Шевроле Сильверадо, Субурбан, Тахо, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Себринг)
- Dodge (Додж Дакота)
- Ford (Форд Фокус)
- Honda (Хонда СРВ)
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Соренто)
- Land Rover
- Lexus (Лексус is250)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes (Мерседес m272, w164, w212)
- Mitsubishi (Митсубиси Эклипс)
- Nissan (Ниссан Скайлайн, Х-Трейл)
- Porsche (Порше Кайен)
- Rover
- Ssangyong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota (Тойота Камри)
- Volkswagen (Фольксваген Туарег)
- Volvo
С кодом неисправности Р0175 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0137, P0171, P0172, P0202, P0300, P0301, P0302, P0455, C1500.
Источник
Ошибка p0175 BMW
В интернете мне очень часто попадаются криво переведенные статьи о трактовке показаний различных датчиков, причем их репостят все подряд без разбора и тем самым еще больше путают народ. Поэтому я нашел и перевел правильную статью о топливной коррекции (Fuel Trim), постарался сделать это близко к тексту но не теряя при этом смысл, поэтому местами я дополнял перевод своим текстом. Итак, поехали.
На форумах часто задают вопросы по поводу топливной коррекции и у меня даже есть некоторое количество электронных писем с просьбами осветить этот вопрос. Многие отмечают топливную коррекцию PIDS (идентификаторы параметра) на показаниях в реальном времени (datastream) своих сканирующих устройств и интересуются для чего она.
Итак, что такое топливные коррекции и что они делают? Надеюсь мы сможем прояснить все недопонимания. Правильное понимание топливных коррекций может привести к ускорению диагностики и предупредить вас о будущих проблемах с вашим автомобилем.
В основе своей топливные коррекции — процент изменения в топливоподаче во(по) времени. Для того, чтобы двигатель работал хорошо соотношение воздух/топливо должно оставаться в границах небольшого окна 14.7/1. Такое соотношение должно сохраняться в этой зоне под воздействием всех изменяющихся условий с которыми двигатель сталкивается каждый день: холодный пуск (хотя по мне на холодном пуске явно не 14.7/1, но это оставим на совести автора), холостой ход в условиях длительных движений в пробках при движении по трассе и т.д.
Итак, компьютер двигателя пытается сохранить правильное соотношение воздух/топливо посредством точной настройки количества топлива поступающего в двигатель. В то время, как добавляется или уменьшается подача топлива, кислородный датчик следит за тем сколько кислорода в выхлопе и сообщает об этом ЭБУ. Кислородные датчики могут быть представлены как глаза ЭБУ, которые следят за смесью кислорода в выхлопе. ЭБУ следит за этими входными данными от горячих кислородных датчиков безостоновочно в замкнутом цикле. Если кислородный датчик информирует ЭБУ, что выхлопная смесь бедная, ЭБУ добавляет топливо путем увеличения времени открытия форсунки, для компенсации. И наоборот, если датчик кислорода информирует ЭБУ о том, что выхлопная смесь богатая, ЭБУ уменьшает время открытия форсунок, уменьшая тем самым подачу топлива для уменьшения обогащения смеси.
Эти изменения — добавление или уменьшение подачи топлива — называются Топливной Коррекцией или Fuel Trim. На самом деле, хоть датчики и называются кислородными, показывают они состояние топливной смеси. Изменения в напряжении кислородного датчика вызывают прямые изменения топливной смеси. Кратковременная топливная коррекция (STFT) относится к мгновенным изменениям топливной смеси — несколько раз в секунду. Долгосрочная топливная коррекция (LTFT) показывает изменения топливной смеси за длительный промежуток времени на основе показаний кратковременной коррекции (среднее значение за длительное время). Отрицательная топливная коррекция (отрицательные значения по сканеру) свидетельствует об обеднении смеси, а положительная топливная коррекция об обогащении соответственно. (Т.е. если лямбда постоянно видит бедную смесь, то она постоянно обогащает и это отразится на LTFT плюсовыми значениями).
Представим себе такую ситуацию — вы едете от пляжа, который на уровне моря в горы. За короткие промежутки времени вы можете несколько раз подниматься и опускаться вверх-вниз по холмам. Однако на длительном промежутке времени вы на самом деле плавно поднимаетесь от самой низкой точки горы до ее вершины, т.е. едете постоянно вверх, несмотря на временные перепады. Так можно представить себе краткосрочную и долгосрочную коррекции. STFT — кратковременные подъемы и опускания, а LTFT — то, что происходит за длительный промежуток времени в итоге.
Нормальные значения кратковременной коррекции STFT вообще будут колебаться между небольшими положительными и отрицательными значениями 2-3 раза в секунду. Обычно они держатся в районе 5% в плюс и минус, но они могут иногда приближаться и к 8-9% в зависимости от КПД двигателя, возраста и степени износа компонентов и иных факторов. Нормальная долгосрочная коррекция должна сохраняться неизменной показывая состояние топливной смеси. Ее значения должны быть близки к 0% или в окресности 5-9%, однако они тоже могут колебаться но уже на более длительных промежутках времени, а могут и принимать статическое(постоянное) значение.
Нормальная кратковременная коррекция
Если вы видите при проверке двузначные значения STFT и LTFT, это свидетельствует о ненормальных уровнях обогащения или обеднения смеси. Это может быть по причине льющих форсунок, утечек или подсосе воздуха или иных подобных причинах. Например, если кислородный датчик считывает бедную смесь, можно говорить о «вакуумной утечке» (подсос воздуха имеется ввиду), ЭБУ будет компенсировать это путем добавления топлива.
Обедненная смесь. Идет ее обогащение системой машины.
Краткосрочная топливная коррекция STFT начнет немедленно увеличиваться, чтобы показать, что компьютер добавляет топливо. Когда компьютер добавляет топливо, это становится заметно кислородному датчику и он следит таким образом до тех пор, пока кислородный датчик не покажет, что смесь больше не бедна и правильное соотношение топливо/воздух достигнуто. ЭБУ будет поддерживать повышенное добавление топлива до тех пор, пока подсос воздуха не будет устранен. Диагностический прибор при этом будет показывать положительные двузначные значения STFT, что будет свидетельствовать о том, что ЭБУ добавляет слишком много топлива для нормальной работы двигателя. Через некоторое время LTFT будет также показывать это увеличение как долгосрочное (постоянное на долгом промежутке времени). А если подсос воздуха слишком большой, то компьютер не сможет добавить достаточно много топлива, чтобы сбалансировать смесь и достичь правильного соотношения воздух/топливо. Корректировка достигнет своего максимального значения, обычно это 25%. Затем выскочит код ошибки, говорящий о том, что двигатель работает на слишком обедненной смеси (ошибка P0171 или P0174) и максимальный порог возможной кратковременной коррекции STFT уже превышен. И обратная ситуация будет, если двигатель будет работать на сверхобогащенной смеси из-за утечки топлива (например льют форсунки), появятся ошибки P0172 или P0175.
Обогащенная смесь. Идет ее обеднение мозгами машины.
Имейте ввиду, что компьютер не имеет представления о том исправен ли кислородный датчик и дает ли он правильные значения! В некоторых случаях все бывает наоборот, если датчик неисправен! Например, если датчик O2 показывает чрезмерно богатую смесь по причине своей неисправности, компьютер полагаясь на показания датчика начинает ее обеднять. Это называет «ложно обогащенное состояние». Компьютер будет обеднять смесь опираясь на свои настройки и может выдать коды ошибок P0172, P0175. Эти коды будут указывать на переобогащенную смесь, однако она при этом будет на самом деле переобедненной.
Если вы будете ориентироваться на коды, возникающие в результате таких ложных состояний смеси и не сопоставите это все со всеми данными по кислородным датчикам (и от себя добавлю — обязательно смотрите на внешний вид налета на электродах свечей), то вы можете поставить неверный диагноз.
Также, на V-образных моторах на каждом выпускном тракте каждой из голов обычно стоит свой кислородный датчик и идет своя топливная коррекция для каждой головы (показания по Bank 1 и Bank 2). Если у вас 4х-цилиндровый двигатель, то у вас всего один банк данных — Банк 1. На V-образных моторах в этом смысле поудобнее по причине того, что если лямбда с одной стороны неисправна и врет вы можете сузить круг потенциальных причин проблемы ориентируясь на показания второго банка данных — Bank 2.
Всем удачи и правильных подходов к диагностике!
С уважением, перевод предоставлен коллективом мастерской Works-Garage.
Источник