Лазал диагностикой по машине, и заметил ошибочку прерывистую (то есть чек в таком случае не загорается):
16556/P0172 — Система слишком богатая, Банк 1
Возможные симптомы
Нерегулярное поведение
Возможные причины
Топливная система
Избыточное давление топлива
Протекающие или загрязнены топливные инжекторы
Утечка регулятор давления топлива
Низкое давление топлива или заканчивается топливо
Системы улавливания паров
Утечки воздуха после MAF
Утечки вакуума
Неправильная установка Масляный щуп двигателя
Застрял клапана рециркуляции отработавших газов
Нефть переполнения
Cam сроки
Сжатия цилиндра
Утечки выхлопных до или вблизи HO2Ss
Решил проверить, и да действительно, — в измеряемых параметрах, группа 1, окно 3, — показания корректировки по топливу были -12 до -18 с включенным кондеем. Интересно, наблюдаю. Пару раз успевают сработать вентиляторы, пока смотрю под капот с умным видом, так же успеваю проверить повлияет ли отключение расходомера, и не влияет… Ну ладно думаю внешне никаких повреждений по патрубкам впуска не нашел всё целенькое. Проходит ещё несколько минут, и показания корректировки по топливу падают -5 до -7 с включенным кондеем.
Ага, уже не плохо, понятно теперь почему чека не было, ведь по спецификации корректировки по топливу не должны вываливаться на ХХ из значений -10 до 10. Но это относится к долговременной коррекции 32 группы, а там средние значения ещё не вываливались за -10%.
Ну и так как знаю свою машину как облупленную, — понимаю что по топливу у меня точно всё в порядке, подсосов так же нет нигде.
А вот дроссель и клапан ВКГ в патрубке впуска, вероятно требуют к себе внимания.
Снимаю дроссель и патрубок впуска:
Полный размер
Полный размер
Грязь присутствует, но не критично, очень быстро смылась вся грязь с дросселя при помощи MANNOL 2430 Очиститель карбюратора.
Так же обнаружил как будто бы мусорок(чёрные мелкие частички вероятно из ВКГ) около мембраны клапана и следы нагара.
Клапан и патрубок промывал профарм 1000 — KANGAROO 320423 Очиститель многоцелевой (клапан очень нежный его нельзя мыть ни очистителем карба, ни обезжиркой).
Я Профарм 1000 забрызгивал клапан и что важно, — горячей водой промывал, используя маленькую мягкую кисточку (белка). Потом пару раз замачивал в Профарм 1000 — минут на пять и горячей водой вымывал, пока вся грязь не смоется.
По итогу клапан стал классно работать, как новый.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Короб фильтра так же снаружи и изнутри промыл от пыли, и водрузил всё снятое на место.
Полный размер
По итогу запустил машину, прогрел до 80 градусов, заглушил, адаптировал дроссель, — базовые установки группа 60 — adp run, adp OK.
Прогрел до 90, и получил более чем приемлемые значения, по коррекции топлива, стремящиеся к нулю.
Со включенным кондеем:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
И с отключенным кондеем:
Полный размер
Полный размер
Вот так очень легко при должном подходе у меня решилась столь неприятная 16556/P0172.
Используемая химия и артикула для заказа:
KANGAROO 320423 Очиститель многоцелевой
MANNOL 2430 Очиститель карбюратора Vergaser Reiniger 400мл
TRW PFC105CE Очиститель тормозов 500ml (это обезжириватель, использовал для быстрой сушки контактов в разъёмах после мойки)
P.S. И что важно, никаких подёргиваний ДВС небыло, и при работе на оборотах, — показания коррекции топлива в пределах нормы были.
P.S2. Этот клапан ВКГ так же может влиять на расход масла на повышенных оборотах двигателя, поглядим =)
Цена вопроса: 500 ₽
Пробег: 152 000 км
Компания:
8 495
Определение кода ошибки P0172 Skoda
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Skoda слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Skoda и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 Skoda указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 Skoda Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля Skoda
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели Skoda загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра Skoda
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
04.09.2016, 02:46
#1
Ученик
Нужна помощь…. Ошибка Р0172(богатая смесь)… Что делать???
Всем привет! Я прошу Вашей помощи товарищи!!! Как-то у меня загорелся чек… В итоге выдало ошибку Р0172 (обогащенная смесь)… Ошибку скинул.через 200 км она снова появилась… Давай разбираться в чем проблема… Прозвонил датчик расхода воздуха с ним все в порядке… Проверил патрубки впускные все хорошо… Я не знаю как от этого избавиться… Помогите пожалуйста!!! Расход увеличился…. Машина Шкода Октавия 1.8 TSI 152 силы 2012 года выпуска…. Спасибо))…
Хорошо, когда в ремзону приезжает машина на полное обслуживание: масло-фильтры, колодки-ручники, компьютерная диагностика, подвеска-развалы… Радует, что хозяин относится к машинке с уважением!
Плохо, когда такое обслуживание делается для машинки редко. О таком случае пойдет речь.
Хозяйка жаловалась на повышенный расход топлива, неустойчивую работу двигателя и постоянно горящие лампочки EPC и СHEK.
Первым делом подключаем компьютер. Конечно, не все ошибки будут актуальны и первым делом мы удалим этот список. Тем более, что многие ошибки носят “временный” характер, т.е. еще и “призраков” ловить будем.
Попытаемся проанализировать данные
Все говорит о том, что есть проблемы с топливо-воздушной смесью, а конкретнее — с воздухом. Почему так решил? Во-первых, показания лямбды. Она здесь уже шибко “умная”, на этих двигателях концерн VAG стал одними из первых ставить широкополосные кислородные датчики, которые реагируют на малейшие изменения стехиометрической смеси. Во-вторых, обороты на холостых иногда подвисают и плавают. А это как раз неучтенный воздух. И пусть вас не смущает фраза “переобогащение”. Мы же помним, что было и “переобеднение”. Да, сейчас нет, но это вопрос времени.
Логичен будет следующий порядок проверок:
- -воздушный фильтр
- -дроссельная заслонка
- -герметичность впускного тракта
- -подача вторичного воздуха
- -вентиляция бака
Но это все для слабаков! Поэтому сразу, по-мужски меняем… расходомер! Да вот так внезапно, а вы думали! Тем более его только недавно меняли на НОВЫЙ!
Если серъезно, главная причина такой “многоходовочки” — марка массового расходомера, серийный номер которого начинается на PFA. Это значит, что данный MAF был любезно “предоставлен” компанией PAT-RON. По опыту — этого достаточно, чтобы заменить.
После этого было решено отдать машину владелице, тест драйв не помешает, а у нашей смены 2 выходных…
Когда машина вернулась к нам, ошибки P0101 уже не было, а расход топлива приятно удивил хозяйку. Но остались плавающие обороты и ошибки P0171 и P0172.
Конечно, мы проверили все по списку. Продули воздушный тракт дымо-генератором. А так же демонтировали и почистили дроссельную заслонку (с последующей адаптацией).
По ходу дела были устранены еще несколько мелких вопросов, на главную проблему не влияющих.
Холостой ход выровнялся, машинка побежала весело и без всяких CHEK-ов.
Ну а что касается P0571 с его стоп-сигналами, постараюсь рассказать отдельно, тем более что и этот вопрос касался выбора запчастей.
Еще интересный случай был по P0170 на Опеле. Можно почитать вот здесь
Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!
Author: Administrator
Related Articles