После первых дней мороза до -16°С и простоя машины решил её прогреть; заводка ничем не отличалась от других, но при нажатии на педаль газа обороты, до 3.5 тысяч, набирались рывком, затем плавно как и надо.
При этом загораеться check engine.
При диагностике VCDS была ошибка P0171 — слишком бедная смесь.
Проверив подсосы воздуха с помощью самодельного дымогенератора; собранным с банки, двух автомобильных нипелей и пары сигарет; выяснилось, что проблема в уплотнительных кольцах 1 и 4 форсунок.
Купив 3 комплекта уплотнительных колец топливной форсунки, резинок впускного коллектора верхние и нижние (верхние были немного жёсткие) и заменил.
В процессе замены спустите давление из рампы, а то будете как я в бензине. Справа в широкой части есть золотник.
В процессе полного разбора вырвал высоковольтный провод с посадочного гнезда насвечника. Данные провода покупал JP Group и нареканий по их работе не было.
Полный размер
Полный размер
Новые провода взял фирмы BERU ZEF 1224, код для заказа 0300.891.224; Как оказалось старые высоковольные провода — хлам. С новыми пропало потряхивание двигателя на холодную и на ХХ.
Полный размер
По свечам определил нагар как нормальный. Слева на право, на любой фотографии: 1-2-3-4 свеча.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Также проверил модуль зажигания, он без трещин производитель Temic. Колодцы для подключения ВВ проводом не засранные.
Полный размер
Полный размер
Поскольку было 4 выходных, также разобрал полностью впускной коллектор, снял клапанную крышку и отмыл её, промыл дроссельную заслонку и сам впускной коллектор, сделал тюнинг маслозаливной крышке. Это и просмотр поршней и хона гильз с помощью эндоскопа будет в следующей статье или в двух.
Номера для заказа:
0300.891.224 ВВ провода BERU ZEF 1224 1 шт.
1280210752 Кольцо уплотнительное форсунки топливной Bosh 2 комплекта по 5 шт.
1119603400 Прокладка впускного коллектора JP Group 4 шт.
112963 Прокладка впускного коллектора Topran 4 шт.
- Ответить с цитатой
Высокая топливная коррекция (P0171) BFQ 1.6 л
Здравствуйте, борюсь с чек энжином по бедной смеси код P0171! Ситуация такая: взял я у знакомого блютуз-адаптер для OBD 2 разъма и начал разбираться в проге. Есть там такиt параvетры как краткосрочная и долгосрочная топливная коррекция (STFT и LTFT). Так вот, только на холостом ходу, и на прогретом и на холодном двигателе, увеличивается краткосрочная аж до 25 % и замирает. Я так понимаю это предел прописанный в блоке управления двигателем. После некоторого времени вылазит ошибка чек — бедная смесь. Оно и понятно: датчик кислорода (лямбда) видит, что дохрена кислорода в выхлопных газах и поднимает подачу топлива до предела. Поднимая обороты педалью до 700-800 об/мин — коррекция нормализутеся. И только отпустив педаль акселератора через несколько секунд коррекция начинает подниматься.
Что сделано: клапан EGR промыт, после чего попробовал вообще его заглушить — результата никакого.
Машина переведена на газ ГБО 4 поколения. Соответственно и на газу такая же картина (бензиновые форсунки и вся бензиновая система ни при чем).
Вопрос к знатокам: «Шо за херня на холстом ходу активируется? И шо с этим делать?» Щас изобретаю, точнее изготавливаю, приспособу для проверки герметичности впускного коллектора и системы вентиляции КГ. Но, что то не пойму, почему такой подсос строго на холостом ходу?
Последний раз редактировалось maxxx-ON Вт, 15 янв 2013, 11:57, всего редактировалось 1 раз.
Skoda Octavia Tour 1.6 л 102 л/с BFQ 2008 г.в.
Хорошо, когда в ремзону приезжает машина на полное обслуживание: масло-фильтры, колодки-ручники, компьютерная диагностика, подвеска-развалы… Радует, что хозяин относится к машинке с уважением!
Плохо, когда такое обслуживание делается для машинки редко. О таком случае пойдет речь.
Хозяйка жаловалась на повышенный расход топлива, неустойчивую работу двигателя и постоянно горящие лампочки EPC и СHEK.
Первым делом подключаем компьютер. Конечно, не все ошибки будут актуальны и первым делом мы удалим этот список. Тем более, что многие ошибки носят “временный” характер, т.е. еще и “призраков” ловить будем.
Попытаемся проанализировать данные
Все говорит о том, что есть проблемы с топливо-воздушной смесью, а конкретнее — с воздухом. Почему так решил? Во-первых, показания лямбды. Она здесь уже шибко “умная”, на этих двигателях концерн VAG стал одними из первых ставить широкополосные кислородные датчики, которые реагируют на малейшие изменения стехиометрической смеси. Во-вторых, обороты на холостых иногда подвисают и плавают. А это как раз неучтенный воздух. И пусть вас не смущает фраза “переобогащение”. Мы же помним, что было и “переобеднение”. Да, сейчас нет, но это вопрос времени.
Логичен будет следующий порядок проверок:
- -воздушный фильтр
- -дроссельная заслонка
- -герметичность впускного тракта
- -подача вторичного воздуха
- -вентиляция бака
Но это все для слабаков! Поэтому сразу, по-мужски меняем… расходомер! Да вот так внезапно, а вы думали! Тем более его только недавно меняли на НОВЫЙ!
Если серъезно, главная причина такой “многоходовочки” — марка массового расходомера, серийный номер которого начинается на PFA. Это значит, что данный MAF был любезно “предоставлен” компанией PAT-RON. По опыту — этого достаточно, чтобы заменить.
После этого было решено отдать машину владелице, тест драйв не помешает, а у нашей смены 2 выходных…
Когда машина вернулась к нам, ошибки P0101 уже не было, а расход топлива приятно удивил хозяйку. Но остались плавающие обороты и ошибки P0171 и P0172.
Конечно, мы проверили все по списку. Продули воздушный тракт дымо-генератором. А так же демонтировали и почистили дроссельную заслонку (с последующей адаптацией).
По ходу дела были устранены еще несколько мелких вопросов, на главную проблему не влияющих.
Холостой ход выровнялся, машинка побежала весело и без всяких CHEK-ов.
Ну а что касается P0571 с его стоп-сигналами, постараюсь рассказать отдельно, тем более что и этот вопрос касался выбора запчастей.
Еще интересный случай был по P0170 на Опеле. Можно почитать вот здесь
Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!
Author: Administrator
Related Articles
Главная » Диагностика » Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 10 мин Просмотров 202к. Опубликовано 24.07.2019
Обновлено 20.01.2022
В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.
Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.