P0122 приора 16 клапанов ошибка

На чтение 5 мин Просмотров 25.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0122
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0122
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0122 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0122

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0122 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0122 – низкий уровень сигнала в цепи датчика "А" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0122 означает, компьютер автомобиля обнаружил, что TPS (датчик положения дроссельной заслонки) «A» сообщает о слишком низком напряжении. На некоторых автомобилях этот нижний предел составляет 0,17–0,20 вольт (В).

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала меньше 0,17 В, то PCM устанавливает этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0122 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
  3. Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Мотор работает неравномерно (пульсирует).
  6. Нет реакции на педаль газа.
  7. Также могут присутствовать другие симптомы.

При появлении ошибки P0122 двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть. Эта неисправность может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки

Код P0122 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Поврежденный компьютер (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0122

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0122:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0122.

Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

Другие коды неисправности, связанные с датчиком TPS и цепью: P0120, P0121, P0123, P0124.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0122 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Круз, Ланос, Лачетти, Малибу, Сильверадо, Спарк, Траверс)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Леганза, Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Галакси, Мондео, Транзит, Фокус)
  • Geely
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната)
  • Jeep (Джип Либерти)
  • Kia (Киа Маджентис, Рио, Соренто)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Кольт, Лансер)
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
  • Skoda (Шкода Йети, Фабия)
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Королла)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Заз Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0122 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0108, P0113, P0118, P0222, P0223, P0300, P0335, P0341, P0343, P0452, P0463, P0719, P1122, P1381, P1403, P1961, P2135, C0242, U2100.

Видео

Ошибка 0122 — низкое напряжение ДПДЗ — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Ошибка 0122 — низкое напряжение ДПДЗ


Закрытая тема.
  1. Аватар для АВС

    offline

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,927
    Адрес:
    г.Курчатов

    ВАЗ-1.5л 8кл, Январь 5.1 прош.J5V13I02
    Машина приехала с ошибкой 0122-(Низкое напр.ДПДЗ). Датчик в норме (даже пробовал менять), провода до контроллера все звонятся, массы прочистил, обжал, обжимки возле контроллера тоже — не помогает. Ошибку снимаю — может 50км ехать без неё, может через 5 минут появиться. Наконец поймал по сканеру — когда на ХХ по сканеру Uдпдз=0.49v и 0% — всё нормально, но вдруг иногда появляется Uдпдз=0v и 33% открытия, при этом обороты сами возрастают до 1500 — 2000 — и это на ХХ, педаль не трогаю. После чего появляется ошибка. А осциллографом с датчика — так и не засёк (не дождался когда появится). Пробовал перепрошить — без положительного результата. Запасного контроллера нет. Кто с таким сталкивался, подскажите?
    Пробовал вызвать ошибку дёрганием жгута проводов во всех доступных местах — не появляется.
    Попутно: — у него ВВ провода все в обрыве, по моему совету заменил (сопротивление новых 8 — 12 кОм) — так с ними прыгают показания тахометра (по сканеру и по ощущению обороты стабильные). Ставлю старые провода — тахометр не прыгает. Новые — опять прыгает.

  2. Аватар для FALCO

    offline

    Инжинер-механик

    Регистрация:
    26.02.2007
    Сообщений:
    364
    Адрес:
    Астрахань

    Датчик точно испарвный?? если есть у кого рабочий лучше ещё раз замените и посмотрите, ЭБУ в полне может что то с каналом у Вас, лучший вариант поменять блок на идентичный скорее всего в нём дело, была похожая ситуация до последнего момента неверил что блок крякнул!

  3. Аватар для belayalohad

    offline

    Ремонт машин

    Регистрация:
    05.06.2006
    Сообщений:
    215
    Адрес:
    Центр. Черноземье

    Тут конечно похоже ЭБУ. Но раз была подобная ситуация, причина оказалась в разьеме датчика температуры. Обнаружил случайно вкл. зажигание и вкл. вентилятор. Подогнул контакты в разьеме ДТ и все. Но так и не удосужился разобраться при чем здесь ДПДЗ. Удачи.

  4. Аватар для vadik

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    13,560
    Адрес:
    Липецкая обл. г.Елец

    АВС, поставь Самарские или Тесла ВВ провода
    По ДПДЗ надо смотреть проводку и разъемы, если клиент не против-прокинуть новые провода и разъем ДПДЗ, если это не поможет-пробовать подкинуть ЭБУДобавлено через 3 минуты

    Да. забыл, +5 в с ДПДЗ еще идет на ДМРВ, надо проверять. не коротит ли линия

  5. Аватар для АВС

    offline

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,927
    Адрес:
    г.Курчатов

    В первый раз я сразу проверил сигнал осциллограыом — ничего не обнаружил (при этом тоже шатал и дёргал провода), но всё же у меня был новый, поставил — то же самое. Потом провозился с массами, потом клиент сам брал у знакомого на рынке датчик на пробу — тоже сигнал выпадает. Даже перепаял разьём датчика (поставил новый). Провода прозванивал до колодки ЭБУ, расплёл там всё, просмотрел, обжал, он пол-дня ездил нормально, думал что всё, устранил, но вот снова выскакивает. Тоже на ЭБУ думаю, но нет у нас сейчас машины, чтобы подкинуть другой.
    Сейчас там зашита J5V13L02, не знаю, лучше или хуже.
    Да, ещё в режиме управления включа-выключал вентилятор и наблюдал за Uдпдз и за % открытия — ничего не менялось. А датчик температуря завтра проверю, хотя показания его в норме.Добавлено через 11 минут

    Как это теоретически обьяснить, что напряжение с датчика падает в 0, а процент открытия при этом становится 33%?

  6. Аватар для malagar

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    17.12.2006
    Сообщений:
    9,292
    Адрес:
    Димитров, Донецк, Украина

  7. Аватар для Sergey

    offline

    автодиаг

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    513
    Адрес:
    Петербург

    если напряжение датчика становится меньшим минимального напряжения указанного в прошивке, то выставляется ошибка низкий уровень дпдз и в зависимости отпрограммы и блока некоторое аварийное значение (которое вроде даже перерасчитывается при изменениии ).

  8. Аватар для рома

    offline

    инженер-электронщик

    Регистрация:
    09.05.2006
    Сообщений:
    2,052
    Адрес:
    Армавир

    А долго ли , по времени, держится АЦП ДПДЗ 0 вольт????? Как потом восстанавливается??? В момент «ошибки» меняется ли АЦП ДТ и ДМРВ??? Хорошо бы в этот момент проверить опорное напр. +5В ….

  9. Аватар для nagserg

    offline

    авто

    Регистрация:
    01.08.2006
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    МО

    Где-то в интете встречал подобное. Это при включении вентилятора охлаждения происходит, надо разделить массы ЭБУ и вентилятора.

  10. Аватар для naton

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    23.02.2006
    Сообщений:
    371
    Адрес:
    г.Ейск

    И где же это в интернете??????

  11. Аватар для nagserg

    offline

    авто

    Регистрация:
    01.08.2006
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    МО

    У меня нет прав добавлять ссылки, т.к. не набрал еще 10 сообщений, поэтому попробую так:
    На форуме autolada.ru в семействе «самара» тема: «ДПДЗ и масса вентилятора».

  12. Аватар для belayalohad

    offline

    Ремонт машин

    Регистрация:
    05.06.2006
    Сообщений:
    215
    Адрес:
    Центр. Черноземье

    Я думаю это не проблема, можно в пивной набрать.

  13. Аватар для АВС

    offline

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,927
    Адрес:
    г.Курчатов

    Когда засекал сканером, в этот момент было выбрано только Uдпдз и положение ДПДЗ (настройки пользователя). Держится секунд 5, при этом обороты повышенные, потом как только Uдпдз становится 0.49v и 0%, то сразу обороты нормализуются. Было даже, что так 3 раза друг за другом с интервалом в 10 секунд. Вот, думаю, сейчас я осциллографом и поймаю, поцепился к самому ДПДЗ сразу на три конца — минут 10 смотрел — глюков как назло не было. Только выехали на двор со сканером — опять начались. Сегодня утром было раз, когда попробовал пошевелить провода у разьёма ДМРВ, но потом как ни крутил провода у ДМРВ, ДПДЗ, ДТ и ДД — дефект не появлвлся. Что касается +5v на ДМРВ — заметить не успел. Хотел сегодня утром подменить ЭБУ, но хозяин говорит, что вчера весь вечер проездил без ошибки, утром была всего один раз (писал выше) потом сколько не ждали — не появлялась. Договорились, что он поменяется с соседом по гаражу контроллерами (они так уже раз давно делали) и поездит, потом скажет результат. Вот и вся информация.

  14. Аватар для АВС

    offline

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,927
    Адрес:
    г.Курчатов

    Оказалось, что виноват был разьём ДПДЗ и сам ДПДЗ одновременно. Сегодня дефект стал проявляться через минуту-полторы и зависал надолго, так что я успевал пошевелить провода у разьёма датчика — сразу обороты падали или набирали вновь (одновременно с изменением Uдпдз и положением (%). Но разьём то новый, присмотрелся — не понравился он мне, пришлось поставить тот что был, подогнув иголкой пружинные лепестки контактов. После чего шевеление проводов у разьёма к изменению параметров не приводило. Но при езде через минуту-полторы опять выскакивала та же ошибка. Поставил вновь свой (резервный) ДПДЗ — ошибка перестала появляться.
    Вот так одновременное сочетание двух дефектов в одном месте морочило мне мозги несколько дней. А по осциллографу ничего не заметил (правда тогда и дефект выскакивал реже)

  15. Аватар для Casidan

    offline

    Водитель кобылы

    Регистрация:
    10.07.2016
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    Красноярск

    А что может быть если постоянно фиксируеться ошибка р0122 ДПДЗ, при езде сильные детонации на любых оборотах что ездить не возможно. если отключить ДПДЗ то детонации проходят, авто едет на ДМРВ боле менее сносно.
    Между контактами 53 и 12 на колодке ЭБУ напряжение при снятой фишке ДПДЗ 3.2в питание на датчик идет 4.95в, масса в норме.)) при одетой на датчик фишке напряжение между ними 4.5в. янаврь 5.1 ваз 2110 16кл.
    ДПДЗ менять пробовал, ДМРВ на зажигании выдает 0.98в по диагностике ДПДЗ работает в диапозоне от 0.585 до 4.500в. короче в норме, без провалов. только вот детонирует и ошибка загораеть 0122 и может еще 0102 загореться.. уже всю голову сломал.. ЭБУ здох? можно починить?

  16. Аватар для АВС

    offline

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,927
    Адрес:
    г.Курчатов

    что вы понимаете под детонацией? Мне кажется рывки вы называете детонацией..

  17. Аватар для Casidan

    offline

    Водитель кобылы

    Регистрация:
    10.07.2016
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    Красноярск

    Ох.. детонация.. звон пальцев.. вы что не знаете что такое детонация??=) рывков нет. разгоняться стала хуже и детонирует очень сильно.. смесь горит неправильно.) если отключить ДПДЗ то перестает детонировать, едет на любых оборотах, но соответственно не так как хотелось бы.. хотел бы конкретный ответ если кто знает. Между контактами А и С на разъеме ДПДЗ какое должно быть напряжение если фишка снята с датчика? у меня получаеться 3.2 это норм? куда копать? провода на ДПДЗ выдрал в салон для того что бы проверить. целые.. даже бензин откачал из бака и залил другой.. проблема 100% либо в проводке, либо ЭБУ. вот как это узнать если нет второго эбу.

  18. Аватар для АВС

    offline

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,927
    Адрес:
    г.Курчатов

    Стробоскопом надо бы проверить УОЗ и сравнить, какой УОЗ показывает сканер на тех же оборотах.
    И как меняется УОЗ при отключении разъёма ДПДЗ. Разъём от РХХ лучше при этом снять.

  19. Аватар для Casidan

    offline

    Водитель кобылы

    Регистрация:
    10.07.2016
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    Красноярск

    хз че я там намерил.. короче проблема точно в проводке или мозгах ДПДЗ. потому как только я его отключаю, детонации сразу исчезают и авто едет на дмрв весьма нормально, есть конечно затупы при нажатии газа, и хх 1500об. при подключении дпдз детонации на любых оборотах не зависимо как жму на газ, хоть сильно хоть слабо.. после 2500об при нажатии на газ 5мм детонирует.. у гол на хх 11гр в среднем.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 05:03. Часовой пояс GMT +4.

Ошибка P0122 в OBD-II

Ошибка P0122 показывает сниженный уровень сигнала датчиков «А» положения дроссельной заслонки (TPS) и акселераторной педали. Обнаруживается автомобильным компьютером или модулем управления двигателем (ECM). Значение не должно быть менее 0,17–0,20 В (В), иначе речь идет о явных неполадках. Диагностический код неисправности (DTC) используется, как общий, независимо от марок и моделей автомобилей.

Как проявляется неисправность

Ошибка P0122 имеет множество признаков, по которым ее можно опередить. Следует отметить наиболее характерные.

  • Основной признак ошибки с кодом P0122 для водителей — подсветка MIL или Check engine на приборной панели авто, что означает «горит чек». В результате двигатель посредством ECM перейдёт в аварийный режим и перестанет подавать в привод дроссельной заслонки, с сокращением угла открытия до 6°С.
  • Нестабильные, некорректные, повышенные или сниженные обороты двигателя авто в процессе холостого хода.
  • Становится сложнее впрыскивать топливо и отслеживать момент, когда происходит зажигание.
  • Двигатель начинает отказывать, не заводиться, работать неравномерно, с пульсацией или провалами при функционировании.
  • Двигатель теряет или сводит к нулю мощность в процессе ускорения.
  • Автомобиль не реагирует при нажатии на педаль газа и т.д.

Проявления ошибки с кодом P0122 могут различаться. Влияние оказывает разновидность и марка автомобиля.

Проблема чаще всего встречается в следующих авто: Шевроле Лачетти, Шевроле Ланос, Шевроле Авео, Дэу Нексия, Дэу Матиз ВАЗ 2114, Тойота, Ford (Форд), Газель Бизнес, Hyundai, УАЗ Буханка, Honda, Mitsubishi, Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора, Kia, Пежо, Volkswagen (VW) и т.д.

Почему возникает неисправность

При обнаружении автомобильной ECM напряжения в цепи датчика «А», отвечающего за положение дроссельной заслонки, которое составляет менее 0,2 вольт, можно говорить об ошибке P0122. При этом происходит ее сохранение в памяти транспортного средства. Код P0122 далеко не всегда означает одну ошибку, а несколько. Среди основных причин появления ошибки P0122 можно выделить следующие.

  1. Ненадежная и не крепкая установка положения дроссельной заслонки (TPS).
  2. Появление замыканий в цепи датчика «А», отвечающего за дроссельную заслонку или акселераторные педали (TPS), в отношении массы или прочих проводов.
  3. Неисправности датчиков, регулирующих положение дроссельной заслонки и «А», отвечающего за педали акселератора (TPS).
  4. Появление обрывов цепи датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки, или некачественная подача электроэнергии.
  5. Появление обрывов жгута проводов датчика, отвечающего за дроссельную заслонку либо закорочений, связанных с массой или прочими проводами.
  6. Наличие повреждения в компьютере (PCM).

Самая частая причина появления ошибки P0122 заключается в некорректной работе датчика, отвечающего за дроссельную заслонку, или ослаблении разъёма. Автомобиль переводится в аварийный режим и наблюдаются идентичные симптомы ошибок.

Ошибки в ходе диагностики

Для того, чтобы точно определить причину появления ошибку и методы ее устранения, проводится диагностика. Она может быть выполнена при помощи автомеханика или самостоятельно, если имеется надлежащий опыт. Для работы применяется сканер OBD-2. В ходе диагностики кода P0122 зачастую происходят распространенные ошибки:

  • не осматривается датчик «А», отвечающего за дроссельную заслонку, разъем и электропровода;
  • не проводится проверка при помощи сканера, из памяти компьютера не очищается код, система повторно не проверяется перед ремонтом;
  • датчик «А», ответственный за правильное положение дроссельной заслонки, не осматривается надлежащим образом;
  • не проводится проверка напряжения датчиков «А» и «B», отвечающих за дроссельную заслонку, до и после проведения ремонтных работ.

Ошибка P0122 приведет к тому, что ECM автомобиля установит аварийный режим двигателя. Это чревато многочисленными проблемами до устранения. Несмотря на функционирование двигателя на повышенных оборотах на холостом ходу, надлежащего ускорения автомобиля не произойдет. Его работа становится неустойчивой или двигатель вовсе начинает отказывать.

Как сделать ремонт

Для того, чтобы устранить неприятность в авто в виде ошибки P0122, нужно отремонтировать или заменить электроразъем и провода датчика «А», отвечающего за дроссельную заслонку. Зачастую нет другого выхода, как полностью заменить данный датчик «А».

После внимательной проверки датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки (TPS), разъема и обрывов проводки, необходим ремонт или замена, что позволит полностью избавиться от ошибки P0122.

В обязательном порядке проверяется напряжение на TPS. Проблемы наблюдаются при слишком низких значениях. В этом случае рекомендуется полная замена датчика. Если замена была сделана совсем недавно, иногда необходимо отрегулировать TPS, согласно инструкции к автомобилю.

При отсутствии симптомов и периодических проблемах спасением становится очистка кода. Проводка обязательно проверяется на предмет трений, износов и т.д.
Устранить неполадки и исправить код ошибки P0122 помогут определенные шаги.

  1. Используйте сканер OBD-II для считывания и сохранения данных для выявления времени и обстоятельств появления ошибки.
  2. Коды ошибок следует полностью удалить из памяти компьютера. Затем проводится тест-драйв автомобиля для проявления последующих проявлений неисправности.
  3. Проведите внешний осмотр электропроводов и соединений датчика «А», регулирующего положение дроссельной заслонки для выявления возможных ослаблений и повреждений.
  4. Проведите сравнительный анализ показаний датчиков «А» и «B», отвечающих за положение дроссельной заслонки, с использованием сканера. По окончании производится замена.
  5. Проведите повторную очистку ошибки из компьютерной памяти с автомобильным тест-драйвом для выяснения решения проблемы.

Наряду с ошибкой P0122 возможно появление других кодов, взаимосвязанных с функционированием цепи и датчиков TPS. Наиболее распространенными среди них являются: P0102, P0108, P0113, P0118, P0120, P0121, P0123, P1961, P2135, C0242 и U2100, и т.д.

собственно вот такую хрень мне комп по дороге на работу и показал.
на просторах интернета эта ошибка (Р0122) расшифровывается как «Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки…». тогда при чем здесь «КЗ» при расшифровке ошибки компом?

Что делать?
ну то что ДПДЗ под замен тут я так понял без вариантов. да и в бардачке новый валяется. что ещё делать надо? что посмотреть?

пы.сы. ВАЗ 2115, 2003г.в.

Я бы поставил ДПДЗ новый, раз уж он есть, скинул клемму на пару минут, одел обратно и поехал. Если ошибка более не появится, значит все ок.

Андрюх, накуй клеммы. я и компом её скину.

вот только углубляясь в аналы интернета читаю всё больше мнений о том что не факт что это сам датчик. а может проводка рядом с ним. это уже хуже…

бывает и провода около разъёма обрываются, но редко

блин. Лелик, ты хоть не пугай…)))

там их сделать — делов на 5мин с перекурами

ага. сначала потратить часик, чтобы машинку к вам доставить в ваши ипеня, пять минут на ремонт и потом опять часик чтобы до дома доехать…

в интернетах много чего могут понаписать, начни с простого, а там уже видно будет.

в обед начну…

пы.сы. плять да чтож сайт то как тормозит…

замени для начала дпдз, тк это расходник на нашемарках

lelik (c) писал(а)
дпдз это расходник на нашемарках

дешевый -да,
безконтактный -вечный

ну и где все диагносты? спят чтоли ещё?

Walcman писал(а)
на просторах интернета эта ошибка (Р0122) расшифровывается как «Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки…». тогда при чем здесь «КЗ» при расшифровке ошибки компом?

разные трактовки одной и той же фиксации ошибки

Walcman писал(а)
Что делать?

если уже есть новый ДПДЗ , то заменить.
Не спроста ж ты этот датчик приобрел ,а?

Walcman писал(а)
что посмотреть?

на результат своей работы, и если все ОК, то обмыть удачный ремонт )))

Датчик приобрел месяц назад. не помню уже зачем. а пить за рулем нельзя…)))

Но, для начала, я б с помощью БК проконтролировал ДПДЗ.
Это делается элементарно, надо только вывести показание с ДПДЗ на экран. И если при нажатии-отпускании педали газа показание БК плавно изменяются пропорционально положению педали газа, то забил бы на замену ДПДЗ.
Возможно у тебя произошел однократный сбой в системе.

Меняй тупо ДПДЗ и все.При такой ошибке у тебя машина может хуже запускаться и дергаться.Машина сколько пробежала?ДПДЗ хватает в среднем на 35-45 тыс,бывает конечно и в 700 км меняешь,а бывает и до 90 тыс. докатывают.АЦП ДПДЗ лучше выставлять 0,45 — 0,5 В,если ЭБУ МР 7.0,БОШ 7.9.7,М.73,то нужно сделать сброс ЭБУ с инициализацией.

без сброса ошибка то и дело появлялась. машина явно не нормально работала на холостых. вибрация повышенная была. после замены ДПДЗ и сброса ошибки компом усё стало нормально.

Код Р0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, низкий уровень сигнала

Код Р0123 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, высокий уровень сигнала

Код Р0222 Цепь датчика положения дроссельной заслонки В, низкий уровень сигнала

Код Р0223 Цепь датчика положения дроссельной заслонки В, высокий уровень сигнала

Код Р0122 заносится, если зажигание включено и напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0,25 В в течение 0,12 с.

Код Р0123 заносится, если зажигание включено напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки более 4,75 В в течение 0,12 с

Код Р0222 заносится, если зажигание включено напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP2 менее 0,25 В в течение 0,12 с.

Код Р0223 заносится, если зажигание включено и напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP2 более 4,75 В в течение 0,12 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание проверок

1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0122 в момент диагностики. Если фиксируется только код Р0122, то неисправность необходимо искать в сигнальной цепи ДПДЗ А. Если одновременно фиксируются коды Р0122 и Р0222, то неисправность необходимо искать в цепи питания ДПДЗ А и ДПДЗ В.
2 Выполняется проверка цепи от контакта «Х1/K2» контроллера до контакта «6» ЭДП.
3 Выполняется проверка контроллера: при перемыкании контактов «6» и «2» колодки к ЭДП с помощью пробника сигнал ДПДЗ А на диагностическом приборе должен изменяться.
4 Выполняется проверка цепи от контакта «Х1/K1» контроллера до контакта «2» ЭДП.
5 Выполняется проверка контроллера: на контакт «2» колодки к ЭДП должно поступать опорное напряжение 5 В с контроллера.
Диагностическая информация
При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ А система управления двигателем будет
— работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ В;
обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.
Диагностический прибор в режиме «1 Параметры; 6 Доп. Параметры; 3 Входы АЦП» показывает сигналы ДПДЗ А (UDKP1) и ДПДЗ В (UDKP2) в вольтах.
При открытии дроссельной заслонки сигнал ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.
При полностью закрытой дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,3…0,6 В, сигнал ДПДЗ В должен находится в диапазоне 4,4…4,7 В.

схема дроссельной заслонки

описание ДПДЗ

В системе с ЭДП применяются два ДПДЗ. ДПДЗ входят в состав дроссельного патрубка с электроприводом.
ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (5 В) с контроллера, а на второй «масса» с контроллера. С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер.
Контроллер управляет положением дроссельной заслонки с помощью электропривода в соответствии с положением педали акселератора. По показаниям ДПДЗ контроллер отслеживает положение дроссельной заслонки.
При включении зажигания контроллер устанавливает заслонку в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости. В предпусковом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 должен быть в пределах 0,60…0,72 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,28…4,40 В.
Если в течение 15 секунд не запустить двигатель и не нажать на педаль акселератора, то контроллер обесточивает электропривод дроссельного патрубка и дроссельная заслонка устанавливается в положение 6-7 % открытия дросселя. В обесточенном состоянии (LIMP HOME) электропривода дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 находится в пределах 0,75…0,80 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,20…4,25 В. Далее если в течении 15 секунд не проводить никаких действий наступит режим проверки («обучения») 0-положения дроссельной заслонки — полное закрытие и открытие дроссельной заслонки на предпусковое положение и в дальнейшем электропривод дроссельной заслонки снова перейдет в обесточенный режим.
При любом положении дроссельной заслонки сумма сигналов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 должна быть равна (5±0,1) В.
При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. При этом дроссельная заслонка устанавливается в положение 6-7 % открытия дросселя.

Возможно, вам также будет интересно:

  • P0122 ошибка форд мондео 3
  • P0122 ошибка газель бизнес 4216
  • P0122 ошибка vw polo sedan
  • P0121 шкода октавия а5 ошибка
  • P0121 ошибка форд фокус 2

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии