Страница 1 из 2
-
Страница 1 из 2
-
Ibra07
Новичок- Регистрация:
- 4 мар 2017
- Сообщения:
- 8
- Пол:
- Мужской
- Авто:
- Saab 9-5 2003 АКПП
Выскакивает ошибка Р0101, периодически, сбрасываю ошибку она появляется снова через пол дня — день. Кроме нее нет других ошибок, дмрв менял с другого сааба ( рабочий) , тоже самое, куда копать, какой датчик поменять посмотреть?
Да и разгоняется как то туго, нету подхвата что ли, грешу на турбу , из-за нее может выскакивать данная ошибка?
Турба вроде доходит почти до красной, а в динамике не ощущаю ее ((((
Помогите пожалуйста. -
andes74
Завсегдатай- Регистрация:
- 29 июл 2009
- Сообщения:
- 1.033
- Пол:
- Мужской
- Адрес:
- Челябинск
- Авто:
- Saab 9-5: 2.0t 99MY St1
-Евгений- успешно поборол 0101 заменой дросселя
Fray и -евгений- нравится это.
-
Ibra07
Новичок- Регистрация:
- 4 мар 2017
- Сообщения:
- 8
- Пол:
- Мужской
- Авто:
- Saab 9-5 2003 АКПП
Еще варианты есть? Или только он?
-
Илья31
Пользователь- Регистрация:
- 30 июл 2015
- Сообщения:
- 85
- Пол:
- Мужской
- Авто:
- Saab 9-5.2006.акпп
-
-евгений-
Завсегдатай- Регистрация:
- 22 фев 2010
- Сообщения:
- 3.774
- Адрес:
- дяревня33регион
- Авто:
- 9-5 сарай 03
- Авто:
- Вайб 4×4 03. Мото Булевар,мать его..
сначала ищи дырки.убедись на 100% ,что их нет..
-
Вадище
Активный- Регистрация:
- 1 дек 2013
- Сообщения:
- 215
- Пол:
- Мужской
- Адрес:
- Санкт Петербург
- Авто:
- saab 9000, 1997, ручная 5ст. был.
- Авто:
- 9-5, 2001, автомат
-
Ibra07
Новичок- Регистрация:
- 4 мар 2017
- Сообщения:
- 8
- Пол:
- Мужской
- Авто:
- Saab 9-5 2003 АКПП
-
Ibra07
Новичок- Регистрация:
- 4 мар 2017
- Сообщения:
- 8
- Пол:
- Мужской
- Авто:
- Saab 9-5 2003 АКПП
А из-за вакуума может быть? Бывает когда отпускаю педаль она подниматься с каким то шипением, на обороты никак не сказывается, где-то читал что там какая то мембрана меняется, может она?
-
Ibra07
Новичок- Регистрация:
- 4 мар 2017
- Сообщения:
- 8
- Пол:
- Мужской
- Авто:
- Saab 9-5 2003 АКПП
Как проверить без замены сразу
-
-евгений-
Завсегдатай- Регистрация:
- 22 фев 2010
- Сообщения:
- 3.774
- Адрес:
- дяревня33регион
- Авто:
- 9-5 сарай 03
- Авто:
- Вайб 4×4 03. Мото Булевар,мать его..
-
Kirjan
Завсегдатай- Регистрация:
- 6 авг 2008
- Сообщения:
- 1.259
- Пол:
- Мужской
- Адрес:
- Москва
- Авто:
- В прошлом 9-5 M04 2.3t АКПП BSR Stage 3(260-270HP)
Как решили проблему?Мне недавно кобру снимали и ставили обратно, вот сегодня 0101 тоже поймал
Могли поставить не аккуратно, что воздух проходит и как следствие такая ошибка? -
Ibra07
Новичок- Регистрация:
- 4 мар 2017
- Сообщения:
- 8
- Пол:
- Мужской
- Авто:
- Saab 9-5 2003 АКПП
Никак не решил, так и выскакивает периодически, дымом проверял вроде плотно все
-
-евгений-
Завсегдатай- Регистрация:
- 22 фев 2010
- Сообщения:
- 3.774
- Адрес:
- дяревня33регион
- Авто:
- 9-5 сарай 03
- Авто:
- Вайб 4×4 03. Мото Булевар,мать его..
Дроссель смотрите меняйте
-
Kirjan
Завсегдатай- Регистрация:
- 6 авг 2008
- Сообщения:
- 1.259
- Пол:
- Мужской
- Адрес:
- Москва
- Авто:
- В прошлом 9-5 M04 2.3t АКПП BSR Stage 3(260-270HP)
Дроссель проверяли, сказали жить ему недолго, но ошибок по нему нет.
Массметр поменяли, дырки все убрали, а ошибка 0101 время от времени появляется. А тут обороты иногда стали зависать на 1200 после газа на холостом, а в режиме D когда стоит, машин как буд-то сама газует.
Вот это точно похоже на дроссель, т.к лет 7 назад похожее было, но тогда не было ошибки 0101
Помыть его может или это все это лабуда?P.S.По динамике с машиной все хорошо
-
$stratus$
Завсегдатай- Регистрация:
- 13 ноя 2012
- Сообщения:
- 1.420
- Пол:
- Мужской
- Адрес:
- Моск.обл.
- Авто:
- СААБ 9-5
- Авто:
- 9-5 М05 2,3t АКПП
Подниму тему….тоже идет постоянно ошибка 0101…уже месяц…сбрасываю — появляется снова…дыр нету, ДМРВ поставил новый (катался 2 дня ошибки не было, думал он)…опять появляется…в основном на горячую и при попытке ускориться. Такое впечатление, что машина едет с небольшими рывками…стрелка до красной зоны доходит. Можно с такой ошибкой ездить или нет? А то опять движок ляжет….перед этим она и горела у меня,но я забивал на нее.
-
Бэнч
Завсегдатай- Регистрация:
- 8 фев 2013
- Сообщения:
- 9.812
- Авто:
- Сааб 9-5 00 мкпп.
Фишку дмрв проверь. Также в работе участвуют датчики давления и датчик температуры воздуха на надуве, их проверить и дроссель. Если правильно понял, то датчики и дроссель у тебя остались с прежнего движка? А на прежнем эта ошибка была?
-
$stratus$
Завсегдатай- Регистрация:
- 13 ноя 2012
- Сообщения:
- 1.420
- Пол:
- Мужской
- Адрес:
- Моск.обл.
- Авто:
- СААБ 9-5
- Авто:
- 9-5 М05 2,3t АКПП
да, на прежнем тоже появилась..но до отъезда оставалась неделя и я забил на нее…когда она появилась я промыл дроссель и дмрв..но ошибка так и оставалась.
-
peja
Пользователь- Регистрация:
- 27 июл 2013
- Сообщения:
- 168
- Пол:
- Мужской
- Адрес:
- владимир
- Авто:
- saab 9-5 AERO
вакуум дырявый- подсосище идёт
-
$stratus$
Завсегдатай- Регистрация:
- 13 ноя 2012
- Сообщения:
- 1.420
- Пол:
- Мужской
- Адрес:
- Моск.обл.
- Авто:
- СААБ 9-5
- Авто:
- 9-5 М05 2,3t АКПП
Короче сам ничего найти не могу…дырок нет…по опенсиду отставания массы воздуха практически нет, иногда даже опережает запрашиваемую. Ошибка Р0101 висела, я ее убрал, но по сиду висит ошибка (nErr-1), а в памяти ее нет…адаптация не идет..все по нулям показывает. Amul — показывает 0 все время…Интересно где дырка? Или нет ее?..а что? При заводке на холодную (на теплую тоже) обороты в районе 2000…затем падают медленно до 900. Дроссель?он может давать P0101?
-
-евгений-
Завсегдатай- Регистрация:
- 22 фев 2010
- Сообщения:
- 3.774
- Адрес:
- дяревня33регион
- Авто:
- 9-5 сарай 03
- Авто:
- Вайб 4×4 03. Мото Булевар,мать его..
В саабе ипанутая система ошибок…
Если на заборе написано йух,то скорей всего за забором Дрова…
Видя ту же 0101 начинаем искать дырки,шевелить фишки,менять дмрв,окуривать дымом,танцевать с бубном…все мимо,потому что ошибка не основная ,а второстепенная…
Ездить можно,по крайней мере я изменений в поведении не увидел..
Меня жутко бесил чек на приборке..
Страница 1 из 2
Поделиться этой страницей
Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)
-
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Saab 9-3:
По протоколу OBD-2 ошибка p0101 расшифровывается, как ошибка сигнала датчика расхода воздуха. При открытии дроссельной заслонки через нее начинает проходить большее количество воздуха, измеряет его количество ДМРВ. Кроме объема воздуха, он также учитывает его плотность, она меняется в зависимости от температуры, разрежённости и состава. Учитывая все эти параметры, получаемые от ДМРВ, ЭБУ высчитывает точное значение. Оно очень важно для создания топливовоздушной смеси.
При неисправности расходомера воздуха, смесь может, в зависимости от характера поломки, либо стать богатой, либо бедной, то есть в первом случае бензина слишком много, во втором бензина слишком мало. Но иногда ДМРВ выходит из строя полностью, тогда ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы и рассчитывает смесь исходя из показаний других датчиков, но этот путь не точный, поэтому могут появляется некоторые симптомы в работе двс.
Возможность передвижения на автомобиле не теряется, но нужно быть осторожным и делать это на свой страх и риск. Некоторые пустяковые поломки с течением времени могут перетечь в более серьёзные проблемы.
Симптомы в работе двигателя с ошибкой p0101
Как и все ошибки, влияющие на качество смеси, симптомы p0101 типичны, но могут отсутствовать или быть заметны в меньшей степени, в зависимости от причины ее возникновения. Они могут быть такими:
- Падение мощности двс;
- Увеличение расхода топлива;
- Пропуски зажигания.
- Трудности при запуске;
- Нестабильная работа на холостых оборотах;
Путь исправления ошибки p0101 может варьироваться, смотря из-за чего возникла проблема. Для того, чтобы избежать лишних трат сначала нужно проверить:
- Контакты датчика;
- Проводка от датчика до ЭБУ;
- Подсос воздуха;
- Загрязнение датчика;
- Загрязнение дроссельной заслонки;
- Исправность датчика.
Опрессовка
Всем доброго дня.Все началось с того что появилась ошибка P0101.Было решено почистить расходомер воздуха.Описывать процесс не буду информации в сети очень много.Могу сказать что он был очень грязный.
После чистки примерно через 300 км выскочила ошибка P1181.Было решено делать опрессовку для определения подсосов.Для опрессовки мне понадобился только топливный фильтр (TSN 9.3.8) идеально подошел.Были обнаружены незначительные подсосы(На фото отмечены красным), мною были еще заменены после покупки авто(видимо не долго ходят), что где отсоединять и затыкать объяснять не буду, так как в сети очень много информации на эту тему. Пока я занимался опрессовкой, Брат molodov14 был занят заменой интеркулера на 9000 и потом заменой турбины.На следующий день нажав тапку на Алтушке загорелся чек (Р0300 и Р0304 попуски зажигания).Свечи были заменены 2000 км назад, может кассета помирает((( будем продолжать наблюдения дальше.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Пробег: 212 347 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Тема:
Сразу 3 ошибки показал датчик — чек — saab 9-3 aero
(Прочитано 4093 раз)
По приезду из дома, после 700 км в пути — вставил датчик (с помощью программы Torque и OBD сканера) определитель ошибок и увидел сразу 3 ошибки — чек горит — меня еще по дороге на нее видимо несколько раз скидывало, но ехать не мешало особо, только подъезжая к Москве и в пробке особенно тяжко, так как не дает разогнаться, все системы вырубает ошибка-чек…
Давайте смотреть что за ошибки:
- ошибка P0638 — Трансмиссия Throttle Actuator Control Range / Performance (Bank 1) — вот это вот противная и самая ненавистная ошибка сааберов — опять видимо катушка какая то пробивает — Проверьте провода, разъем дроссельной заслонки. Так же проверьте датчик положения дроссельной заслонки. Так же проверьте свечи, вв провода (катушки зажигания, возможно пробивают)
- ошибка P0300 — Трансмиссия Random/Multiple Cylinder Misfire Detected
- ошибка P0101 — Трансмиссия Mass of Volume Air Flow Circuit Range / Performance Problem
1. ошибка P0638 — Трансмиссия Throttle Actuator Control Range / Performance (Bank 1) —
2. ошибка P0300 — Трансмиссия Random/Multiple Cylinder Misfire Detected — это «нарушен порядок зажигания цилиндров».
3. ошибка P0101- Трансмиссия Mass of Volume Air Flow Circuit Range / Performance Problem — это «неправильный показатель / не отрегулирован расходомер воздуха». Эта ошибка видимо возникла по причине того, что один умник, который только умеет фреоном заправлять машину, снял по-тупому воздушный фильтр, чтобы добраться до заправного клапана, а назад нормально вставить не смог. Засранец.
Поясняющая картинка для 1 ошибки:
« Последнее редактирование: Июня 24, 2016, 11:33:20 pm от inomarka »
Записан
Поеду в понедельник ремонтироваться, отпишусь…
Записан
На чтение 6 мин Просмотров 23.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0101
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0101
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0101 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit Range/Performance Problem».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0101
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0101 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.
Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0101 означает, что существует проблема с датчиком «А» либо цепью массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.
Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.
Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:
- P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A».
- P0102 Низкий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
- P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
- P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A».
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0101 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье / пропуски зажигания.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Потеря мощности.
- Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.
Причины возникновения ошибки
Код P0101 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
- Неисправный датчик массового расхода воздуха.
- Утечки всасываемого воздуха.
- Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
- Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
- Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
- Изношены вакуумные магистрали.
- Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).
Обратите внимание, вместе с ошибкой P0101 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.
Как устранить или сбросить код неисправности P0101
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0101:
- Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
- Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
- Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
- Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
- Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
- Поменять датчик массового расхода воздуха.
Диагностика и решение проблем
Проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.
Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.
Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.
Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.
Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.
Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.
Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.
Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.
Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0101, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0101 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а8, Ауди q7)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
- Cadillac
- Chery (Чери Тигго, QQ)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Лачетти, Тахо, Эпика)
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Daewoo (Дэу Винсторм)
- Dodge
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Панда, Стило)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Рейнджер, Транзит, Фокус)
- Honda
- Hummer
- Hyundai (Хендай н1, Гетц, Гранд Старекс, Портер, Санта фе, Старекс, Туксон, ix35)
- Isuzu (Исузу Родео)
- Jaguar
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Бонго, Карнивал, Маджентис, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes (Мерседес Виано, Вито, Спринтер, w203, w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Фусо)
- Nissan (Ниссан Жук, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Renault
- Saab 9-5
- Skoda (Шкода Октавия)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Туран, Тигуан)
- Volvo (Вольво s60, xc70, xc90)
- ВАЗ 2114, 2115
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0101 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0107, P0111, P0171, P0174, P0300, P0420, P0430, P2004, P2178, P2180.
Видео
Главная » Диагностика » Ошибка P0101 — датчик массового расхода воздуха, диапазон / производительность
На чтение 6 мин Просмотров 45.5к. Опубликовано 27.02.2020
Обновлено 27.02.2020
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, или, другими словами, ДМРВ работает неправильно. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.
Симптомы
Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик измеряет поток воздуха неправильно, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают в себя:
- Двигатель глохнет.
- Трудность запуска.
- Двигатель запускается и глохнет.
- Снижение мощности.
- Нестабильный холостой ход.
Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, противобуксовочная система может перестать работать, и на приборной панели может также загореться сигнальная лампа контроля тяги. По этой же причине схема переключения автоматической коробки передач также может измениться.
Причины
Наиболее распространенные причины кода P0101:
- Грязный, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Трещины, разрывы или отсоединение впускного патрубка.
- Утечки вакуума (заклинило открытый клапан PCV — система принудительной вентиляции картера, негерметичные впускные прокладки и т. д.)
- Забит или неправильно установлен воздушный фильтр.
- Измерительный элемент ДМРВ загрязнен маслом.
- Засорен каталитический нейтрализатор или заужения в выхлопной системе.
Другие возможные причины включают в себя:
- Грязный корпус дроссельной заслонки.
- Неисправный или грязный датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).
- Электрические проблемы с разъёмом или проводкой ДМРВ.
- Заклинило открытый клапан PCV.
- Неправильная настройка времени газораспределения.
- Неисправный ЭБУ (редко).
Как диагностировать код P0101?
Сначала необходимо проверить и очистить датчик массового расхода воздуха, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент ДМРВ, вызывая этот код.
Если проблема началась вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить его установку и ДМРВ.
В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) перед подключением воздушного фильтра устанавливается металлическая сетчатая решетка. Её нужно проверить и очистить.
Впускной патрубок должен быть осмотрен на наличие трещин и разрывов. Эта проблема распространена на многих европейских автомобилях, например BMW, Volvo. Должны быть проверены другие возможные источники подсоса воздуха.
Поток воздуха можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера, который отображает данные в реальном времени. Показания ДМРВ на разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000 об/мин) должны сравниваться со спецификацией производителя или с показаниями заведомого исправного датчика. Неисправности датчика расхода воздуха распространены на многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM).
В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван засоренным каталитическим нейтрализатором. Для диагностики этой проблемы необходимо проверить противодавление выхлопных газов или разрежение двигателя.
Примеры того, что может вызвать ошибку P0101
Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Подсос воздуха позволяет «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель, минуя ДМРВ.
На фото вы можете увидеть треснутую гофру на впуске. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через эту трещину, не измеряется датчиком, поэтому ДМРВ считывает намного меньший объем воздушного потока, чем на самом деле.
Одним из симптомов подсоса воздуха является шипящий звук из-под капота, когда двигатель работает на холостом ходу.
Подробнее: Подсос воздуха и как его найти в домашних условиях
На втором фото вы можете увидеть налёт масла, который блокирует измерительный элемент датчика. Из-за этого ДМРВ не может правильно считывать поток воздуха и устанавливает код P0101.
Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях
В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засоренный каталитический нейтрализатор можно проверить путем измерения вакуума на впуске и противодавления на выпуске. К сопутствующим симптомам могут относиться пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке или при ускорении, перегрев катализатора.
Другая проблема в некоторых автомобилях GM — протечка прокладок впускного коллектора. Одним из симптомов пропускающей прокладки является неустойчивый холостой ход на холодную.
В автомобилях с воздушным фильтром, пропитанным маслом, масло из фильтра может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с ДМРВ.
В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо будет очистить, а впускной коллектор нужно проверить на предмет подсоса воздуха.
В техническом бюллетене по ремонту для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендуется перепрограммировать ЭБУ, если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.
Как срабатывает код P0101?
Код P0101 означает, что сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит за пределы ожидаемого диапазона. ДМРВ установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.
Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал от ДМРВ для работы системы впрыска топлива. Когда автомобиль ускоряется, дроссельная заслонка открывается и позволяет бОльшему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха учитывает поток воздуха и отправляет сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, даёт команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда рассчитан слабый поток воздуха, ЭБУ уменьшает подачу топлива.
Блок управления проверяет рациональность сигнала ДМРВ, сравнивая его с сигналами от датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ / IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS) и некоторых других.
Если сигнал от ДМРВ ниже или выше ожидаемого, контроллер обнаруживает неисправность и сохраняет код P0101 в своей памяти. Во многих автомобилях сигнал ДМРВ используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому.
Если ДМРВ неисправен, его замена на оригинальную деталь гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны некачественной запчастью.
Советы, чтобы избежать P0101 в будущем
Грязь и нагар в двигателе могут вызвать много проблем, среди них код неисправности P0101. Регулярно проверяйте воздушный фильтр и убедитесь, что он правильно установлен при замене. Регулярное техническое обслуживание жидкостей вашего двигателя, особенно масла, также поможет поддерживать ваш двигатель в чистоте.
Этот код также может быть вызван износом изоляции проводов. Убедитесь, что все провода находятся вдали от катушек зажигания и других потенциальных источников повреждения.
With the Saab 9-3, P0101 means the the Mass Air Flow (MAF) sensor has a Range/Performance problem. We will cover exactly what that means and potential fixes for it below. It should be considered a high priority to fix, as the MAF sensor not reading properly can really make an impact on the performance of the vehicle.
It’s important to understand what the MAF sensor does. It measures the air density and volume in between the air filter and the intake manifold.
The engine’s computer uses this reading to determine the exact amount of fuel that the engine needs for optimal combustion.
P0101 Symptoms: Saab 9-3
Since P0101 has to do with the Mass Airflow Sensor, which is a huge part of a computer controlled engine’s combustion process metering. They include:
- Service engine soon light
- Poor idle
- Stalling
- Hard starts
- Poor performance
- Improper air/fuel mixture
Saab 9-3 P0101 Causes
Here are the most common causes of P0101 in the Saab 9-3. They are presented loosely in order from most to least likely:
- MAF Sensor Dirty– Over the course of its life, the MAF sensor will often get so covered in grime that it’ll no longer get an accurate reading. They can be cleaned, but it’s easy to mess one up, and you don’t want to use a wire brush. Here’s a great article on exactly how to clean one from Family Handyman. MAF Sensor Cleaning
- MAF Sensor Failure– While it is very likely that the MAF sensor itself could be the problem, it’s absolutely necessary to test it before you replace it. Here’s a video on how to test one without pulling it. This is important for two reasons. The first is that they are expensive. The second is that it only takes a few minutes to test it with a multimeter. If you do need one, they are pretty reasonable on Amazon. Just make sure you check to make sure it fits your year 9-3 before purchasing.
- Intake Manifold/Vacuum Leak– If there is a leak in the intake manifold, it will be impossible for the MAF sensor to get an accurate reading. Without knowing how much air is really getting into the engine, P0101 will be thrown.
- MAF Sensor Wiring– Make sure to check around the MAF sensor for opens or shorts. Start by inspecting the wiring harness for obvious damage. If you don’t see any you can use a multimeter to test the wiring. At this point if you use the YouTube video above in the MAF sensor dirty section, and there turns out to be no voltage at all, try checking out How to Find an Electrical Short on Most Any Vehicle from BackYardMechanic
- Clogged Catalytic Converter– If you are getting P0101 in your 9-3 accompanied by a noticeable lack in power at speed, it may very well be that you have a clogged catalytic converter
Conclusion
Whatever the reason for P0101 in your Saab 9-3, ignoring it is a bad idea. Good luck figuring it out, and if there is anything you’d like to ad, please leave a comment below!