Так как впервые столкнулся с такой проблемой, было проделано много работы по диагностике (возможно и лишней) для поиска и устранения неисправности.
Для начала были сняты все значения рабочих параметров с помощью многомарочного сканера Autel (потом пробовал и через Consult III+ через адаптер ScanMatik).
Первое, что было выяснено, это то, что рабочее давление в топливной рампе составляет всего 5 бар, в то время, как регламентируемое инструкциями давление должно лежать в диапазоне 20-150 бар.
Начал с проверки датчика давления — он находится впереди двигателя, прямо над стартером, вкручен прямо в топливную рампу.
Полный размер
Датчик имеет 3 контакта: земля, опорное напряжение и сигнальный провод.
Опорное напряжение в 5В в норме. На сигнальном проводе (центральный провод датчика) должно быть:
— холостой ход: 1140 – 1460 mV
— от холостого хода до 4000 об/мин: 1140 – 3060 mV
У меня было лишь 500 mV и никак не изменялось от оборотов двигателя.
Решено было проверить сам датчик на предмет засорения.
Датчик легко выкручивается головкой на 27. При снятом датчике диагностическая программа показала 0 бар, что вообщем-то было правильно и напряжение на сигнальном проводе было 0 mV. Значит датчик как бы не врет.
Промыл датчик очистителем карбюратора и вкрутил обратно.
Замеры давления насоса в баке делал немного ранее — www.drive2.ru/l/568522829180436910.
Из замеров понятно, что насос в баке качает и создает необходимое давление. Непонятки вызывала лишь дергающая стрелка манометра от 4 до 6 бар. На всякий случай достал топливную станцию из бака.
Полный размер
Проверил клапан сброса избыточного давления (обратный клапан) на насосе — клапан (сеточка) был чистый, зафиксирован надежно и топливо перепускать не мог. Тему с насосом в баке закрыл.
Оставалось окончательно «копать» в сторону ТНВД.
Замерил сопротивление на электроклапане тнвд — было 0.51 Ом, что укладывалось в установленный заводом диапазон 0.46-0.56 Ом. Значит обмотка не в обрыве. Попробовал подать напряжение в диапазоне 3-5В на клапан — слабо слышимые щелчки клапана слышны. Предположительно клапан работает, но по осциллограммам с клапана график его работы весьма странный.
Решено было снять тнвд и попробовать его как-то промыть. В процессе снятия тнвд провел еще один эксперимент: снял насос, достал стакан толкателя, поставил обратно насос и попробовал запустить двигатель: в этом случае тнвд уже не работал никак, так как нет толкателя и плунжер насоса был обездвижен. Снова в работе двигателя не было никаких изменений. Возможно, в этот момент можно было проверить давление топлива на подаче — по-идее, так как плунжер был обездвижен, тнвд не мог качать топливо в обратную сторону и стрелка манометра показывала бы постоянное давление топливного насоса из бака.
Вывод напрашивался однозначный — проблема в тнвд.
После промывки тнвд 2 раза: первый раз очистителем карбюратора, второй раз горячим димексидом (терять уже было нечего), работа насоса все равно не восстановилась, но осциллограмма, снятая с электроклапана насоса значительно улучшилась, приблизилась к снятой с рабочей машины, но все же имела некоторые странности в работе и отдельные пики, говорящие о продолжающемся возможном заедании клапана.
Вообщем, все танцы с бубном, в итоге привели к тому, что проблема именно в тнвд и реанимировать его никак не удается, тем более, он полностью неразборный, к сожалению.
Приобретение нового насоса сразу же запустило машину в штатном режиме, датчик давления топлива в рампе показал рабочее давление в 29 бар и машина «поехала»! Сброшенные ошибки исчезли.
P.S. Снятый нерабочий тнвд попробую все же разобрать-распилить, так как интересна причина выхода его из строя.
На самом деле, описание ошибки вводит в заблуждение, а за ней мы повторили её.
В документаций по ссылке две расшифровки
P0090 FRP CONTROL
и ниже
FUEL PRESSURE REGULATOR 1(Fuel pressure regulator 1)
Мы добавили полное описание. но оно не правильное в документации
Получается что это не неисправность регулятора. В описании идёт
ECM detects high pressure fuel pump did not move up to commanded position.
ECM обнаруживает, что топливный насос высокого давления не переместился в заданное положение.
и причины
Harness or connectors (The high pressure fuel pump circuit is open or shorted.)
Жгут или соединители (Цепь топливного насоса высокого давления разомкнута или закорочена.)
и
High pressure fuel pump
Топливный насос высокого давления
В первом описании P0090 FRP CONTROL
FRP это Fuel Regulation Pressure — это давление. Хотя тоже если переводить дословно, то давление регулирования топлива. или Fuel Regulation Pump — Топливорегулирующий насоc. или вообще они местами буквы попутали.
А в подробной расшифровке стоит
FUEL PRESSURE REGULATOR 1- регулятор.
Тут правильнее было написать, что Это «Неисправность регулирования давления топлива»
Мы скорректировали описание этой ошибки в ScanDoc.
Хотел бы попросить. Если не трудно то сообщайте нам в ТП про такие «странности». Мы не всегда видим контекст. В данном случае мы просто повторили ошибку из дилерской документации.
Ещё хотел бы предупредить, что нужно смотреть описания именно от правильной модели, потмоту что в других моделях может быть другое описание
Вот все варианты расшифровок P0090 для ниссана из консалата 3
P0090 FUEL PUMP
P0090 FUEL SYSTEM
P0090 PUMP PRESSURE CTRL CIRC
P0090 RAIL PRESSURE REGULATOR CIRCUIT
P0090 FUEL PRESSURE INFORMATION
P0090 FUEL PRESSURE IN FUNCTION MONITORING
Ещё имейте ввиду, что как правило расшифровки в документации идут от консалта 2. В консалте 3 немного другие расшифровки. Допустим в нём нет P0090 FRP CONTROL вместе него идёт P0090 FUEL PRESSURE REGULATOR 1
Изменено 21 февраля 2021 пользователем A.V.
В 01.12.2021 в 09:40, ЕвгенийSeV сказал:
Начала появляться ошибка P0090, 1,2 двигатель, турбина. Появится, пропадёт спустя время, потом снова появится и т.д..
На работу автомобиля это никак не влияло, кроме того что отключался круиз когда ошибка появлялась.
Так вот по своему опыту скажу что это первый признак растяжения цепи ГРМ.Хотя к ГРМ никакого отношения не имеет ошибка, все же это цепь.
Через пару месяцев машина начала рычать как дизель на малых оборотах. А после появилась ошибка P0017, и все. Далее уже Замена цепей. И целиком ГБЦ.
Цепь перескакивает и гнёт клапана.
Ресурс цепи грм на моторе 1,2 — 100 тыс. к сожалению. А плавающая ошибка Р0090 это первый признак необходимости ее замены.
Доброго времени суток!
Двигатель 1,2 бензин 2019 года выпуска. У меня такая проблема возникла на 32000 пробега, как только гарантия закончилась, просто через месяц после последнего ТО((.
ошибка P0090 то появляется по утрам, на холодную, через километров 5, то сама исчезает. Сам двигатель работает как и прежде, без проблем, уже месяца 2.
официалы сначала грешили на насосы, предлагали по очередно покупать и менять.
потом другая смена еще ковырялась, в Москву писали. И сказали что нужно проверить вылет цепи натяжителя, но это не точно, сначала нужно движок разобрать за 35 тысяч. Запчастей нет, ждать 4-5 месяцев и цена на цепь 120000.
это их запрос: (Коллеги, добрый день. Мы столкнулись с проблемой: индикатор неисправности двигателя внутреннего сгорания загорается время от времени из-за кода P0090-77. По FFD разница давлений будет отличаться от желаемой всего на 1. В момент контакта дефекта нет. Давление подкачивающего насоса составляет 4,5 бар, что соответствует ESM. Сопротивление обмотки регулятора ~0,6 Ом. Контакты на ECM, регуляторе ТНВД, датчике давления чистые, прижатые. Обновлено программное обеспечение ECM (23701HV18C). Что бы вы посоветовали в этой ситуации?)
а ответ: (Коллеги, добрый день! Проверить выступ цепи натяжителя, если более 12 мм, заменить. E люфт выпускного вала, см. приложение, если есть, заменить звездочкой)
может такое быть или разводят?
заехали к знакомым в сервис, попробовали топливный насос в двигателе поменять, на б/у для проверки, не помогло.
рекомендуют продавать ее, пока не поздно.
Изменено 30 декабря, 2022 пользователем Alexei666
Вот и меня постигла сия участь Только выехал на трассу, через км 30 на обгоне машина затупила и не смог обогнать. Было стремновато.
И почти сразу машина зажгла чек. Сразу грешил на бенз — в баке было л 10 92-го, долил 95-го Shell — ничего не изменилось. В таком режиме проехал 1200км домой.
Из симптомов:
— заводится без проблем
— после сброса ошибки повторно ошибки появляются буквально через минуту,
— после сброса ошибки, если увеличить обороты, машина давится (как нехватка топлива или очень позднее зажигание) сек 10, потом, скорее всего переходит в какой-то аварийный режим и работает нормально.
— тяга сильно упала, раза в 2-3, до 3000 еще немного тянет, выше — тупит жесть, но пробует набирать обороты, больше 4000-4500 сложно вытянуть. Такое на любой передаче.
— на стоящей машине набирает обороты до 6750.
При зафиксированной ошибке диагностика показывает, что давление было около 4.8атм, высокое — 59атм. Пробовал манометр подключить в магистраль перед ТНВД — давление от 4 до 6атм, но стрелка как-то странно дергается — yadi.sk/i/xbIK4F17yj4jAA. Не понял, что за ерунда.
Перепускной клапан в баке на насосе проверил, сетка на клапане чистая. Датчик давления на рампе открутил, промыл — был чистый.
Из наблюдений:
— снятие разъема на электромагнитном клапане (ЭМК) ТНВД — никакой реакции. При снятом и одетом разъеме клапана машина едет одинаково тупо. Это вызывает самый большой вопрос. Может из-за того, что едет в аварийном режиме? Но тогда, если клапан отключен, как она вообще может ехать-работать???
Пробовал осцилограмму снимать, график крайне нестабильный какой-то — максимумы пляшут с разницей в 2 раза, клапан открывается то больше времени, то меньше — это все на холостом ходу. Знакомый говорит, что это могут быть симптомы заедающего клапана.
Клапан вроде как несъемный — визуально не понять этот момент. Может его как-то можно промыть?
Пока не знаю куда копать — может кто что подскажет? Экспериментировать с заменой запчастей как-то недешево:
— топливный фильтр 75$
— сам насос в баке 75$
— ТНВД 450$
Здравствуйте. Приехал клиент с проблемой: «горит чек», код ошибки p0090 — клапан управления давлением топлива. Проблема появилась полгода назад, после ремонта ГБЦ — прогар выпускных клапанов. До меня был в шести сервисах, в том числе и у официалов. Из деталей был заменен ТНВД, проблема не решилась. Ошибка после сброса загорается через 2-5 минут работы на холостом ходу в диапазоне температур от 60 до 70 градусов, при этом поведение автомобиля никак не меняется, тяга и запуск отличные. Давление подкачного насоса 4,5 бара, проводка от клапана до блока управления двигателем целая, импульсы идут, скважность меняется, давление топлива на холостом ходу 34-35 бар. Датчик давления показывает адекватные значения: при работе двигателя на ХХ, со снятым разъёмом клапана ТНВД — показывает давление подкачного насоса 4 бара. Осматривал кулачёк распредвала и толкатель насоса на предмет износа, визуально износ не обнаружил, ход толкателя около 4 мм. Течей и перегибов топливных магистралей визуально не обнаружил. Куда дальше рыть пока не знаю. Нужна помощь зала.