На чтение 18 мин. Опубликовано 15.09.2021
Содержание
- Какие неисправности грозят ЭУР на Калине и каковы способы их устранения?
- Причины поломки ЭУР
- Диагностика
- Коды ошибок
- Ремкомплект
- Демонтаж и разбор электроусилителя
- Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?
- Туго поворачивается руль причина
- Общие причины
- Почему туго крутится руль с гидроусилителем?
- Как устранить проблему?
- Пониженное давление в шинах
- Развал-схождение
- Низкий уровень масла
- На холодную и горячую разное поведение руля
- Приводной ремень
- Поломка насоса
- Тяжелый руль – ГУР
- Когда тяжелый руль – причины
- Триботехнический состав Супротек «ГУР» для гидроусилителя руля
- Неисправности в системе ГУР
- Как избежать проблем с ГУР
Какие неисправности грозят ЭУР на Калине и каковы способы их устранения?
Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так давно ЭУРом стали комплектоваться автомобили отечественного производства, в частности, в данной статье поговорим о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть способы устранения неполадок? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.
Причины поломки ЭУР
Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отказывается работать, по каким признакам рулевое колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает или пищит? Чтобы произвести ремонт системы своими руками, нужно знать, как осуществляется диагностика и какие причины предшествуют поломке. Чаще всего выход из строя усилителя обусловлен поломкой самого узла и усилитель отказывает. Неполадки такого плана устраняются путем тщательной проверки системы для выявления точной неисправности.
Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.
- руль клинит,
- заедает
- становится тугой,
- и другие
Поскольку датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения. Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.
Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:
- Вышел из строя контроллер скорости или на блок управления не поступает или пропадает сигнал от него. В данном случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки либо плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
- В электросети транспортного средства снизилось напряжение. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработоспособного генератора и заканчивая использованием в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
- Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
- Некорректная работа либо выход из строя управляющего модуля. В зависимости от причины, блок управления может подлежать ремонту, нужно делать более детальную диагностику.
Диагностика
Для проверки усилителя в авто нужно демонтировать пластмассовую накладку на рулевой колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.
Затем вам нужно будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка следующая:
- контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;
- контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;
- серый контакт идет на контроллер скорости авто;
- бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;
- черно-желтый контакт — это диагностическая линия;
- следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
- контакт коричневого цвета — это масса;
- пустой.
Более точные результаты позволит получить проверка усилителя с помощью сканера. Но поскольку такое оборудование обычно можно найти только на СТО, можно попытаться проверить работу системы скрепкой.
Для проверки нужно сделать следующее:
- Сначала отключается зажигание.
- Затем, используя скрепку, необходимо замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при этом сам штекер демонтировать не обязательно.
- Далее, зажигание нужно включить.
- Выполнив эти действия, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно определить поломку системы (автор видео — Гоша Вахромеев).
Как по миганию значков индикатора понять, где искать причину:
- один длинный сигнал и один короткий — электроусилитель исправен;
- один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов мотора;
- один длинный и три коротких — вышел из строя или отсутствует питание контроллера момента;
- один длинный и четыре коротких мигания — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;
- один длинный и пять коротких — вышел из строя контроллер положения рулевого вала;
- один длинный и шесть коротких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;
- один длинный и семь коротких — неполадки в работе электросети — напряжение либо слишком высокое, либо очень низкое;
- один длинный и восемь коротких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;
- один длинный и девять коротких — поломка контроллера скорости.
Коды ошибок
с1044 — неверная последовательность датчика положения ротора (ДПР)
c1621 — не верное напряжение 5V
с1622 — отказ цепи сигнала скорости
c1011 — цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (или штатного тахометра через ограничитель напряжения) разделить на 4 и подать на вход тахометра,
c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — возможно, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленый провод замыкает на массу
Ремкомплект
Не бывает, альтернативный вариант взять на разборке, цена нового более 20 тыс рублей
Демонтаж и разбор электроусилителя
Перед тем, как снять усилитель, нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.
Как убрать ЭУР своими руками:
- Сняв переключатели, нужно будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого вам необходимо нажать на крепления, с помощью которых фиксируется разъем с проводами, а затем отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти действия будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
- Кронштейн системы закреплен при помощи гаек, вам нужно будет их открутить гаечным ключом.
- После этого рулевую рейку нужно будет аккуратно опустить вниз. Чтобы сделать это, вам нужно будет найти болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт необходимо выкрутить, но при откручивании нужно будет зафиксировать гайку, это позволит предотвратить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление надо будет разжать, после чего промежуточный вал аккуратно демонтируется.
На данном этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, поскольку его выполнение позволит предотвратить возможные проблемы с установкой в дальнейшем. В том случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать причиной неполадок в работе усилителя. При демонтаже будьте аккуратны и не повредите проводку, поскольку это также приведет к неработоспособности ЭУР. - Когда узел будет демонтирован, его надо будет разобрать и заменить вышедшие из строя элементы. Дальнейший монтаж производится в обратном порядке (автор видео — Мурзик Белый).
Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?
Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.
Как сделать это правильно:
- Для начала нужно отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выкрутите крепление аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенный по краям. После этого батарея извлекается и убирается в сторону.
- Затем нужно приподнять пластиковую подставку, под ней расположено еще четыре винта, они также выкручиваются.
- Сделав это, необходимо отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После этого накладку можно будет сдвинуть назад, это позволит обеспечить более свободный доступ к самой рейке.
- На следующем этапе необходимо будет подлезть рукой под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, расположен прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
- Для выполнения работ по регулировке вам потребуется специальный ключ для подтягивания рейки, без него осуществить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, необходимо подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.
- При регулировке будьте аккуратны, чтобы не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения. Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, как сильно гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается приблизительно на 30 градусов. Это должно быть достаточно для того, чтобы все стало правильно.
После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи. То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.
Источник
Туго поворачивается руль причина
Если руль автомобиля поворачивается с трудом, это прямая угрозабезопасности движения. Первым делом нужно проверить давление в шинах — это можно сделать на любой заправочной станции. Если давление низкое, контактная площадь колеса с дорогой увеличивается и поворачивать становится труднее. Но дело может быть не только в давлении.
Общие причины
Если проблема появилась не сразу, а нарастала постепенно (например, в течение месяца), нужно проверить приводной ремень — вероятно, он проскальзывает. Тогда насос ГУР теряет эффективность, что приводит к затруднению управления машиной. Нужно провести осмотр привода на работающем и остановленном двигателе. Натяжка ремня должна быть оптимальной, изделие лишено трещин, потертостей и масляных подтеков. При запущенном моторе привод должен крутиться без свиста и проскальзываний.
Если при повороте приходится прикладывать большое усилие, возможно, понизился уровень масла в бачке ГУР. Это могло произойти по таким причинам:
Гидроусилитель состоит из множества мелких элементов, которые время от времени ломаются. Если шайба или прокладка износились, связь элементов механизма нарушается, ощущается тугость рулевого управления.
Тугой руль может быть следствием нарушений в работе развал-схождения. Это серьезная неисправность, которая образуется после аварии или въезда в глубокую яму. Еще одна причина того, что руль начинает тяжело вращаться — изношенная колесная резина. Эта проблема решается путём смены покрышек.
Если насос гидроусилителя имеет дефект, при работе он издает характерные звуки. В этом случае нарушается циркуляция рабочей жидкости в системе.
Если машина сразу после старта ведет себя иначе, чем после продолжительной езды, значит, характеристики элементов рулевого управления нарушены. Здесь возможны 2 варианта развития событий:
- С холодным двигателем руль вращается легко, а после прогрева тяжелеет.
- С холодным двигателем вращение затруднено, а после небольшого пробега ситуация нормализуется.
Первая ситуация связана с плохим подбором допусков и посадок в рулевой системе. Из-за высокой температуры элементы расширяются, и если зазор отрегулирован неправильно, происходит заедание элементов. Вторая проблема – результат загустевания масла или забитого фильтра.
Почему туго крутится руль с гидроусилителем?
Причина появления проблемы — попадание воздуха в гидравлику. Работа механизма ухудшается, крутить руль становится намного труднее.
Другая распространенная причина — пустой бачок для рабочей жидкости. Если точную причину появления неисправности установить не получилось, нужно осмотреть составляющие системы. Например, понижение гидравлики могло произойти по причине износа приводного ремня. Возможно, неисправность и в самом руле. Что же делать в этом случае?
Как устранить проблему?
Если произошло нарушение механических элементов ГУР, для решения проблемы лучше обратиться на СТО, ведь точную диагностику можно провести только там. Менять гидроусилитель нужно лишь после полного выхода из строя. Если же в систему просто попал воздух, делаем так:
- Заглушить автомобиль, открыть капот и найти бачок с рабочей жидкостью для ГУР. Эта емкость находится в районе гидронасоса, который представляет собой цилиндр примерно 20 см длиной. К устройству подключены шланги, по которым происходит перекачка жидкости. По ним и можно отыскать бачок.
- Открываем бачок, заполняем емкость машинным маслом. Небольшую канистру с маслом следует всегда иметь под рукой. Доливать нужно такое же масло, какое залито в бачок сейчас. Тип масла, которое производитель рекомендует использовать, указан в техпаспорте автомобиля. Масло заливаем в бачок до верхней черты.
- Заводим автомобиль, несколько раз прокручиваем руль влево и вправо. После этого содержание масла в бачке снова уменьшится, причем произойдет это почти сразу. Ничего особенного — просто система вобрала в себя жидкость. Доливаем еще раз.
Если таким способом устранить проблему не удалось, вероятнее всего, в системе воздух. Для его удаления нужно еще несколько раз прокрутить руль влево и вправо до упора. Это поможет выдавить воздух, механизм начнёт крутиться легко. Если система не стала работать лучше, стоит обратиться в автосервис.
Проблема тугого прокручивания рулевого управления сложна именно с точки зрения установления точной причины. Конечно, первым делом нужно определить степень накачки шин — ведь если она недостаточна, то даже исправная гидравлика будет «тормозить». Следует также проверить натяжение привода и степень заполнения бачка для рабочей жидкости. Эти проблемы можно решить на месте – все остальное лучше делегировать мастерам.
Из данной статьи вы узнаете, почему туго крутится руль, как узнать причину данной неисправности и что делать в каждом из возможных случаев.
Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.
По ряду причин автовладелец может заметить, что руль стал туго крутиться. Из-за этого приходится прикладывать дополнительное усилие на баранку, и как результат — недополучение удовольствия от вождения автомобиля и серьезный удар по безопасности дорожного движения.
Пониженное давление в шинах
Любой автовладелец, который столкнулся с такой проблемой должен для начала проверить давление в шинах. Многие автозаправки предлагают данную услугу в том числе и бесплатно. Давление в шинах должно соответствовать заводскому. В случае, если оно ниже, увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, что ведет к увеличению усилий на руле и чрезмерному износу покрышек. Часто бывает, что в результате приспущенных шин стал туго вращается руль даже с с гидроусилителем (ГУР).
Развал-схождение
Если автомобиль попал в ямку, ударился в бордюр, слишком быстро проехал лежачего полицейского, и после этого появились проблемы с управлением, то причина, почему туго поворачивается руль, кроется в развал-схождении автомобиля. В таком случае необходимо как можно скорей ехать на СТО и там регулировать положение колес относительно осей железного друга.
Низкий уровень масла
Если туго крутится руль, причина может быть в низком уровне жидкости в бачке гидроусилителя руля. Такая ситуация могла появится по трем причинам:
- Не было своевременно заменено масло.
- Постепенный износ элементов гидроусилителя руля.
- Повреждение какого-либо элемента гидроусилителя руля в дороге.
В случае если произошла первая ситуация, необходимо просто заменить жидкость на новую, заполнив бачок до максимальной отметки.
Если сложилась вторая ситуация, и обнаружено незначительное протекание жидкости, то необходимо долить жидкость и в ближайшее время произвести ревизию элементов системы.
В случае если вытекание масла значительно, так как гидросистема недавно получила серьезное повреждение, ехать с гидроусилителем нельзя. Большинство насосов гидроусилителей современных автомобилей получат серьезные задиры и разрушения, если продолжить их эксплуатацию без масла.
Для того чтобы продолжить движение на автомобиле необходимо произвести демонтаж приводного ремня насоса гидроусилителя руля либо вызвать эвакуатор.
На холодную и горячую разное поведение руля
В случае, если руль автомобиля ведет себя по разному при выезде из гаража и после продолжительного движения, то причина может скрываться в изменении характеристик элементов рулевого управления.
Вариантов поведения автомобиля два:
- На холодную руль легкий, после небольшого пробега он тяжелеет.
- На холодную руль крутится туго, но после прогрева все нормально.
В первом случае мы имеем ситуацию с линейным расширением материалов. В результате увеличения температуры некоторые элементы меняют свои размеры. Если допуски и посадки выбраны не оптимально, то возможно заедание некоторых элементов.
Для диагностики такой ситуации необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля (если он переднеприводный) и произвести повороты руля при его холодном и горячем состоянии. Места подклинивания обычно обнаруживаются визуальным осмотром.
При второй ситуации обычно причина, почему туго поворачивается руль с гидроусилителем, кроется в загустевании масла. Если такая ситуация происходит зимой, то нет особых поводов для беспокойства. Но если это мешает комфортному вождению, рекомендуется заменить жидкость в гидроусилителе на более качественную.
Круглогодично на холодную руль может туго вращаться по причине забивания фильтра. Некоторые модели гидроусилителей имеют встроенный фильтр в бачок гидросистемы. Он со временем забивается мусором. Разогретое масло может беспрепятственно проходить сквозь него, а вот на холодном автомобиле это вызывает проблемы.
Приводной ремень
Если руль в автомобиле стал туго вращаться не резко, а постепенно на протяжении месяца и более, то причина данной неприятности заключается в проскальзывании приводного ремня и как следствии не выполнении своих функций насосом гидроусилителя.
Для диагностики данной неисправности необходимо визуально осмотреть ремень на заглушенном и работающем автомобиле.
При осмотре на заглушенном автомобиле необходимо проконтролировать натяжение ремня, отсутствия на нем потеков масла, трещин, затертостей и неровностей. При работающем двигателе не должно быть свиста и проскальзывания со стороны приводного ремня насоса гидроусилителя (ГУР).
В случае, если износ ремня происходит слишком быстрыми темпами необходимо обратить внимание на состояние насоса. При снятом приводном ремне необходимо рукой повращать шкив. Вращение должно быть легким и плавным без заеданий.
Поломка насоса
Наиболее печальной для владельца является ситуация, когда туго вращается руль с ГУР, и виновником этого обнаруживается сломанный насос гидроусилителя. Обнаружить поломку насоса можно по издаваемому им при работе характерному звуку. Также, в наиболее запущенных случаях, заглянув в бачок с жидкостью, можно обнаружить отсутствие ее циркуляции.
“Крутить баранку”, “Рулить”, “быть за рулём”: всем безусловно понятно, что стоит за этими словами, фразеологизмами и словосочетаниями. Руль давно стал синонимом управления и уже не только автомобилем. А если еще вспомнить крылатую фразу из фильма “Кавказская пленница”: “Будь проклят день, когда я сел за руль этого пылесоса”, то всем станет понятно, что рулевое колесо в автомобиле может и не самая главная деталь, но уж точно системообразующая. За более чем сто лет развития автопрома, руль сильно изменился. Сегодня это не просто инструмент для поворота автомобиля направо или налево, в современной машине руль – это фактически место контакта нервной системы человека и железного коня. И если вдруг руль стал тяжелее крутиться, то в этом контакте точно возникнут проблемы.
Тяжелый руль – ГУР
Так на вскидку и не вспомнить, есть ли в современном автопроме машины без гидроусилителя руля… Думается, что уже давно таких чудо-агрегатов не выпускают. Потребитель привык: руль должен крутиться легко и непринужденно. Как же устроена система, которая помогает нам поворачивать баранку одним пальцем?
Гидроусилитель руля (ГУР) – деталь, которая не только облегчает водителю повороты, но и значительно увеличивает контроль за направлением движения автомобиля: если спустило колесо, то машина с ГУР не съедет с дороги. Агрегат также заметно компенсирует удары при наезде на всевозможные препятствия. И значит, когда руль стал тяжелее, все преимущества, которые вы получили от наличия гидроусилителя фактически сошли на нет.
ГУР – эта замкнутая гидравлическая система. Агрегат состоит из насоса, бачка для жидкости, регулятора давления, золотника и силового гидроцилиндра.
Когда тяжелый руль – причины
- Вытекла жидкость из бачка;
- Проблема с насосом;
- Изношен или плохо натянут приводной ремень;
- В уселитель попал воздух;
- Проблемы в рулевой системе: редуктор или рулевая рейка вышли из строя.
Триботехнический состав Супротек «ГУР» для гидроусилителя руля
Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля
Краткая инструкция к действиям
При любой, даже самой незначительной неполадки не стоит полагаться на русское “авось”. Важно помнить, неисправный автомобиль – потенциальный убийца. И даже один плохо закрученный болт может привести к трагедии.
Когда вы почувствовали тяжелый руль, срочно проверьте бачок с запасом гидравлической жидкости. Если она там отсутствует или её меньше, чем положено, то в любом ближайшем автомагазине или на заправочной станции покупаем жидкость и доливаем до максимума в бачок.
Автомобиль должен быть заведен, покрутите руль, жидкость пройдет в систему. В ситуации если тяжело крутится руль, а жидкость для ГУР в норме, то можно самостоятельно попробовать проверить клапан регулировки насоса. Он достаточно часто засоряется, а прочистить его можно в гаражных условиях. Проблему с наличием воздух в системе можно решить частым поворотом до упора рулевого колеса. Выглядит это все очень просто, но не стоит забывать, что воздух как-то попал в систему, а значит надо будет найти эту лазейку. Самое простое – проверить все резиновые и соединительные шланги. Возможно именно там дефект, а значит достаточно заменить их. Ну, если это не поможет, то придется обращаться в автосервис.
Как, скорее всего придется прибегнуть к помощи специалиста, если руль стал тяжелее крутиться из-за изношенного или плохо натянутого ремня. И тем более из-за поломок рулевой рейки или редуктора. К большому сожалению, починка большинства поломок гидроусилителя руля обойдется в достаточно круглую сумму.
Неисправности в системе ГУР
ПРОБЛЕМА | ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Недостаточный уровень жидкости в бачке | Долить жидкость | |
Попадание воздуха в систему | Заменить ремкомплект или маслопроводы | |
Падение давления или производительности насоса | Ремонт насоса | |
Износ ремкомплекта | Заменить ремкомплект | |
Износ корпуса рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки | |
“Тяжелый руль” в центре | Износ корпуса рабочего цилиндра рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки |
Износ корпуса рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки | |
Износ ремкомплекта | Заменить ремкомплект | |
Попадание воздуха в систему | Заменить ремкомплект или маслопроводы | |
Падение давления или производительности насоса | Ремонт насоса | |
Изношены детали ходовой части | Заменить изношенные детали ходовой части | |
Износ зубьев штона рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки, замена штона | |
Самопроизвольный поворот рулевого колеса | Неправильно подключены трубки рейки | Диагностика, правильное подключение трубок рулевой рейки |
Попадание воздуха в систему | Заменить ремкомплект или маслопроводы | |
Деформация маслопроводов | Заменить маслопровод | |
Падение давления или производительности насоса | Ремонт насоса | |
Падение уровня жидкости в бачке | Долить жидкость | |
Износ ремкомплекта | Заменить ремкомплект | |
Разгерметизация соединений масляных магистралей | Заменить уплотнители | |
Неисправность ходовой части | Произвести ремонт ходовой части | |
Износ корпуса рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки | |
Нарушена регулировка развала-схождения | Произвести регулировку развала-схождения | |
Недостаточной уровень жидкости в бачке | Долить жидкость | |
Износ корпуса рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки | |
Изношены детали ходовой части | Заменить изношенные детали ходовой части | |
Попадание воздуха в систему | Заменить ремкомплект или маслопроводы | |
Неправильно подключены трубки рулевой рейки | Диагностика, правильное подключение трубок рулевой рейки | |
Изношены детали ходовой части | Заменить изношенные детали ходовой части | |
Нарушена балансировка колес | Отбалансировать колеса | |
Нарушена регулировка развала-схождения | Произвести регулировку развала-схождения |
Как избежать проблем с ГУР
При неисправных деталях системы никакие меры, кроме срочного ремонта, уже не помогут нам решить проблему. Однако, мы можем позаботиться о гидроусилителе своего автомобиля и значительно продлить его ресурс. Для этих целей компания “Супротек” разработала триботехнический состав “ГУР”.
Его добавляют в трансмиссионное масло, которое доставляет компоненты состава до всех деталей агрегата. Благодаря своим триботехническим свойствам добавка “ГУР” способствует созданию на поверхностях трения металлический защитный нанослой. Он частично обновляет старые детали, уменьшает зазоры, держит масло и прочищает золотник.
В итоге наблюдается восстановление давления насоса и нормализация работы всей системы ГУР.
При использовании триботехнического состава мы:
- продлеваем жизнь гидроусилителя;
- уменьшаем шум и вибрацию за счёт обновления насоса и очистки клапанов;
- рулевое колесо значительно легче вращать.
Источник
тугой руль
Полный размер
Доброго всем времени суток! Интересует один вопрос, руль туго крутится, усилителя нет. На четырках, 12шках знакомых он намного легче вращается. В чем может быть проблема или так у всех представителей данного типа автомобилей? Жду комментариев, заранее спасибо!
Пробег: 116 000 км
Комментарии
22
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
У меня тоже туговат руль стал.но это после сход-развала мысль что под эур сделали.да и хер с ним.после 52 года газона все равно легкий
Привет! Подскажи, где в Можайске сервис приличный (илм мастер) по отечественным. ТО пора сделать, а в Москве особо желающих по Калинам нет. Езжу на дачу в Борисово, территориально само то.
возле заправки газпром, проезжаешь метров 30 и с правой стороны. газпром который с правой стороны не заезжая под арку. я там и ладу и форда обслуживаю
Aleksei1987r
возле заправки газпром, проезжаешь метров 30 и с правой стороны. газпром который с правой стороны не заезжая под арку. я там и ладу и форда обслуживаю
Не нашел. Походу, туплю. Ссылку на карте не бросишь?
Aleksei1987r
возле заправки газпром, проезжаешь метров 30 и с правой стороны. газпром который с правой стороны не заезжая под арку. я там и ладу и форда обслуживаю
Привет. Будешь смеяться — не нашел я этот автосервис:))). Будь другом, дай какую нибудь привязку на карте.
У меня на летней резине тоже туго крутится, а еще на ходу препятствует блокировка
У меня тожеинет усилителя на летней резине руль тугой тут и кастер влияет и резина но я думаю что на 12 и 10 другая конструкция опорного подшипника там крутиться в подшипнике шток стойки а у нас вся стойка с пружиной, по началу многие на калину ставили десятую подвеску с опорниками и пружинами у них был руль легче, но десятые опорники со временем стучат в подшипника так что качать руки или бу усилитель
жена на машине просто ездиет )) думаю большой бицепс ей не пойдет ))))
проверить опорные подшипники. Если в норме, может угол кастера больше чем у тех 14-рок и 12-шек (надо замерить на развале)
к лету надо подкачаться, тренируй руки, зимний раслабон кончился
ну с усилителем это понятно))
У меня с ЭУРом легко вращается. Мб рейка перетянута?
Тогда бы обратно руль тоже туго возвращался, но стремится в ноль аж вырывается из рук…
А кастор не сильно задран?
Отстегнуть тяги от рейки и попробовать как рейка ходит и опоры вращаются.
Это самый простой вариант.
У меня тоже туго. А на лете п*** как туго.
читал это может быть из за говённых заводских опорников, не знаю так это или нет
Все комментарии
Содержание
- Причины отключения
- Программное отключение
- Неисправности электроусилителя
- Диагностический сканер
- Блок предохранителей
- Почему руль у машины становится тяжелым – причины тяжелого руля автомобиля
- Что делать, если руль у автомобиля тяжело вращается – инструкция к действиям
- ГУР и тяжелый руль — как устранить неисправности?
Впервые российский автопром установил электроусилитель руля на Калине. На первых этапах он работал крайне не стабильно, вплоть до полного отключения. Позже недочеты старались устранить, но ЭУР остался слабым звеном и периодически выходит из строя, о чем свидетельствует восклицательный знак на панели. Об этом свидетельствует чувство тяжелого руля, и поворачивать одной рукой, становиться сложно.
Принцип работы электроусилителя заключается в уменьшении усилия, которое нужно приложить, при повороте руля. Блок управления электроусилителем руля “Калина” с помощью датчиков рассчитывает работу электродвигателя при текущей скорости и крутящем моменте. Тем самым давая сигнал о том усилие, с которым нужно помочь водителю при повороте. Ведь он работает не постоянно и нуждается в регулировке, которую совершает блок.
Причины отключения
Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:
- неисправность датчика скорости;
- неисправность датчика крутящего момента;
- скорость превышает 60 км/ч;
- частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
- сбой в блоке управления;
- плохо припаянные контакты;
- недостаточное напряжение.
Программное отключение
- Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
- Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.
Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.
Неисправности электроусилителя
В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.
Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.
Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.
Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).
Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.
Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.
Диагностический сканер
Чтобы не гадать о причине неисправности электроусилитель руля, можно подключиться к диагностическому порту. Есть два варианта, либо купить сканер с монитором, либо через кабель подключиться к ноутбуку, скачав на устройство предварительно софт.
Второй вариант дешевле и предпочтительнее, так как дает полную информацию о Вашем автомобиле. Коды ошибок можно найти в интернете.
Блок предохранителей
Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.
Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.
В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.
1.Возможно н еисправен электроусилитель рулевого управления.
Устранение– заменяем усилитель.
2. Нет питания на электроусилитель рулевого управления.
Устранение– Проверяем питание электроусилителя, его блока управления (предохранитель F31, F5).
3. Поврежденный подшипник верхней опоры стойки передней подвески.
Устранение– Заменяем подшипник или опору.
4. Повреждена опорная втулка или упор рейки.
Устранение– Заменяем поврежденную опорную втулку, закладываем смазку.
5.Возможно у Вас н изкое давление в шинах передних колес. Вывод- доводим до нормального давления.
6. Повреждены шарниры рулевых тяг.
Устранение– Заменяем наконечники тяг.
7. Повреждены подшипники шестерни рулевого механизма.Заменяем подшипники.
Речь пойдет об автомобилях с ГУРом и весьма неприятной проблеме, когда руль стал тяжелее крутиться. Неприятность заключается в том, что для устранения большинства неисправностей потребуются большие финансовые вложения, а также, скорее всего, необходимо будет обратиться в автомастерскую.
Содержание статьи:
Почему руль у машины становится тяжелым – причины тяжелого руля автомобиля
Сразу стоит заметить, что в статье будут рассматриваться только автомобили, укомплектованные гидроусилителем руля, поскольку машины без ГУРа — большая редкость, если не сказать — раритет. Большинство владельцев подобных автомобилей знают наизусть все неисправности и могут устранить их прямо у себя в гараже.
Итак, тяжелый руль — причины:
- Самой простейшей причиной, почему тяжело крутится руль, является отсутствие жидкости для гидроусилителя в расширительном бачке.
- Следующая причина тяжелого руля — износ, а порой — и выход из строя, насоса ГУРа.
- Если стал тяжело поворачиваться руль, причина может быть в присутствии воздуха в системе гидроусилителя.
- Стоит также проверить приводной ремень. Он может быть сильно изношен, либо слабо натянут. Обе неисправности могут быть причиной, почему тяжело вращается руль.
- Последняя причина, которую стоит упомянуть, как всегда — самая неприятная: появился дефект в редукторе либо рулевой рейке.
Что делать, если руль у автомобиля тяжело вращается – инструкция к действиям
Если вы заметили, что у вас тяжело крутится руль с ГУРом, не стоит надеяться на простое русское выражение «ещё поездит». Подобное пренебрежительное отношение к неисправности может вылиться в дорогостоящий ремонт.
- Остановите автомобиль и потрудитесь, хотя бы, заглянуть под капот. Первое, что должно вас заинтересовать, это — бачок с жидкостью для гидроусилителя. Если он пуст, то отправляемся в ближайший магазин автозапчастей, либо на АЗС.
- Покупаем жидкость и заполняем бачок до максимально допустимого уровня.
- Проверить уровень жидкости в бачке можно, запустив двигатель автомобиля.
- Заметьте — после остановки вы никуда не едете, дабы не усугубить неисправность. Автомобиль лучше оставить в месте стоянки.
ГУР и тяжелый руль — как устранить неисправности?
Теперь попробуем разобраться, как устранить другие неисправности ГУРа.
- Помните, если тяжело поворачивается руль, а жидкость в бачке все-таки есть, это ещё не значит, что причина в другом месте. Заведите двигатель и проверьте уровень ещё раз. Жидкость может либо полностью пропасть из бачка, либо, её уровень окажется катастрофически мал. В этом случае достаточно просто долить жидкость до максимального уровня и надеяться, что отсутствие последней не повлекло за собой появления других неисправностей.
- Для диагностики насоса гидроусилителя руля рекомендуется обратиться в автомастерскую (Профессиональный ремонт автомобилей в СПб — СТО Автопрайд). Если причина в нём, то насос необходимо отдать в ремонт, а возможно заменить на новый. При отсутствии возможности посещения диагностической станции, рекомендуется проверить клапан регулировки насоса на наличие засорений. Если таковые имеются, то клапан необходимо прочистить и промыть.
- Удалить воздух из системы гидроусилителя можно, выполнив вращение рулем из одного крайнего положения в другое. Как видим, процедура развоздушивания проста, но нужно ещё понять, откуда в системе взялся воздух? Для этого проверьте все соединительные шланги, при обнаружении повреждений — замените их. Проверьте хомуты на стыках, при необходимости — прожмите их, либо замените. Если описанные процедуры не помогли, то рекомендуется обратиться к специалистам.
- С этим пунктом всё просто. При износе ремня – он меняется.При малом натяжении – натягивается. Если процедура не может быть выполнена самостоятельно – обращаемся на СТО.
- Если дело в рулевой рейке или редукторе, то их необходимо сдать в ремонт. При невозможности отремонтировать поврежденный узел, потребуется его дорогостоящая покупка с последующей заменой, которую также не рекомендуется выполнять самостоятельно.
Общая рекомендация по обслуживанию гидроусилителя руля: проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке хотя бы один раз в месяц.
Если уровень упал — долейте жидкость, если падает постоянно и с большой скоростью — ищите место утечки и не затягивайте с ремонтом.
Следите за состоянием пыльника рулевой рейки, при необходимости — замените его.
Впервые российский автопром установил электроусилитель руля на Калине. На первых этапах он работал крайне не стабильно, вплоть до полного отключения. Позже недочеты старались устранить, но ЭУР остался слабым звеном и периодически выходит из строя, о чем свидетельствует восклицательный знак на панели. Об этом свидетельствует чувство тяжелого руля, и поворачивать одной рукой, становиться сложно.
Принцип работы электроусилителя заключается в уменьшении усилия, которое нужно приложить, при повороте руля. Блок управления электроусилителем руля “Калина” с помощью датчиков рассчитывает работу электродвигателя при текущей скорости и крутящем моменте. Тем самым давая сигнал о том усилие, с которым нужно помочь водителю при повороте. Ведь он работает не постоянно и нуждается в регулировке, которую совершает блок.
Причины отключения
Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:
- неисправность датчика скорости;
- неисправность датчика крутящего момента;
- скорость превышает 60 км/ч;
- частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
- сбой в блоке управления;
- плохо припаянные контакты;
- недостаточное напряжение.
Программное отключение
- Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
- Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.
Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.
Неисправности электроусилителя
В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.
Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.
Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.
Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).
Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.
Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.
Диагностический сканер
Чтобы не гадать о причине неисправности электроусилитель руля, можно подключиться к диагностическому порту. Есть два варианта, либо купить сканер с монитором, либо через кабель подключиться к ноутбуку, скачав на устройство предварительно софт.
Второй вариант дешевле и предпочтительнее, так как дает полную информацию о Вашем автомобиле. Коды ошибок можно найти в интернете.
Блок предохранителей
Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.
Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.
В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.
1.Возможно н еисправен электроусилитель рулевого управления.
Устранение– заменяем усилитель.
2. Нет питания на электроусилитель рулевого управления.
Устранение– Проверяем питание электроусилителя, его блока управления (предохранитель F31, F5).
3. Поврежденный подшипник верхней опоры стойки передней подвески.
Устранение– Заменяем подшипник или опору.
4. Повреждена опорная втулка или упор рейки.
Устранение– Заменяем поврежденную опорную втулку, закладываем смазку.
5.Возможно у Вас н изкое давление в шинах передних колес. Вывод- доводим до нормального давления.
6. Повреждены шарниры рулевых тяг.
Устранение– Заменяем наконечники тяг.
7. Повреждены подшипники шестерни рулевого механизма.Заменяем подшипники.
Речь пойдет об автомобилях с ГУРом и весьма неприятной проблеме, когда руль стал тяжелее крутиться. Неприятность заключается в том, что для устранения большинства неисправностей потребуются большие финансовые вложения, а также, скорее всего, необходимо будет обратиться в автомастерскую.
Содержание статьи:
Почему руль у машины становится тяжелым – причины тяжелого руля автомобиля
Сразу стоит заметить, что в статье будут рассматриваться только автомобили, укомплектованные гидроусилителем руля, поскольку машины без ГУРа — большая редкость, если не сказать — раритет. Большинство владельцев подобных автомобилей знают наизусть все неисправности и могут устранить их прямо у себя в гараже.
Итак, тяжелый руль — причины:
- Самой простейшей причиной, почему тяжело крутится руль, является отсутствие жидкости для гидроусилителя в расширительном бачке.
- Следующая причина тяжелого руля — износ, а порой — и выход из строя, насоса ГУРа.
- Если стал тяжело поворачиваться руль, причина может быть в присутствии воздуха в системе гидроусилителя.
- Стоит также проверить приводной ремень. Он может быть сильно изношен, либо слабо натянут. Обе неисправности могут быть причиной, почему тяжело вращается руль.
- Последняя причина, которую стоит упомянуть, как всегда — самая неприятная: появился дефект в редукторе либо рулевой рейке.
Что делать, если руль у автомобиля тяжело вращается – инструкция к действиям
Если вы заметили, что у вас тяжело крутится руль с ГУРом, не стоит надеяться на простое русское выражение «ещё поездит». Подобное пренебрежительное отношение к неисправности может вылиться в дорогостоящий ремонт.
- Остановите автомобиль и потрудитесь, хотя бы, заглянуть под капот. Первое, что должно вас заинтересовать, это — бачок с жидкостью для гидроусилителя. Если он пуст, то отправляемся в ближайший магазин автозапчастей, либо на АЗС.
- Покупаем жидкость и заполняем бачок до максимально допустимого уровня.
- Проверить уровень жидкости в бачке можно, запустив двигатель автомобиля.
- Заметьте — после остановки вы никуда не едете, дабы не усугубить неисправность. Автомобиль лучше оставить в месте стоянки.
ГУР и тяжелый руль — как устранить неисправности?
Теперь попробуем разобраться, как устранить другие неисправности ГУРа.
- Помните, если тяжело поворачивается руль, а жидкость в бачке все-таки есть, это ещё не значит, что причина в другом месте. Заведите двигатель и проверьте уровень ещё раз. Жидкость может либо полностью пропасть из бачка, либо, её уровень окажется катастрофически мал. В этом случае достаточно просто долить жидкость до максимального уровня и надеяться, что отсутствие последней не повлекло за собой появления других неисправностей.
- Для диагностики насоса гидроусилителя руля рекомендуется обратиться в автомастерскую (Профессиональный ремонт автомобилей в СПб — СТО Автопрайд). Если причина в нём, то насос необходимо отдать в ремонт, а возможно заменить на новый. При отсутствии возможности посещения диагностической станции, рекомендуется проверить клапан регулировки насоса на наличие засорений. Если таковые имеются, то клапан необходимо прочистить и промыть.
- Удалить воздух из системы гидроусилителя можно, выполнив вращение рулем из одного крайнего положения в другое. Как видим, процедура развоздушивания проста, но нужно ещё понять, откуда в системе взялся воздух? Для этого проверьте все соединительные шланги, при обнаружении повреждений — замените их. Проверьте хомуты на стыках, при необходимости — прожмите их, либо замените. Если описанные процедуры не помогли, то рекомендуется обратиться к специалистам.
- С этим пунктом всё просто. При износе ремня – он меняется.При малом натяжении – натягивается. Если процедура не может быть выполнена самостоятельно – обращаемся на СТО.
- Если дело в рулевой рейке или редукторе, то их необходимо сдать в ремонт. При невозможности отремонтировать поврежденный узел, потребуется его дорогостоящая покупка с последующей заменой, которую также не рекомендуется выполнять самостоятельно.
Общая рекомендация по обслуживанию гидроусилителя руля: проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке хотя бы один раз в месяц.
Если уровень упал — долейте жидкость, если падает постоянно и с большой скоростью — ищите место утечки и не затягивайте с ремонтом.
Следите за состоянием пыльника рулевой рейки, при необходимости — замените его.
Че за нафиг?? возьмет отключится, постоишь минут пять, заводишь работает…куда смотреть??
*через час приду, проверю!*
А обороты в какой зоне у вас в это время? Когда он отключается
Если свыше 2500(по каким либо причинам) То это нормально!
У меня на приоре однажды такое практиковалось,но по истечении времени прошло,так же может быть отказ ЭУРа из-за неисправности датчика скорости!
обороты почти холостые,
два раза было — вера пробирался потихоньку по колдобинам на стоянке и сегодня в пробке на комсе..
Датчик скорости когда наёпывался у меня такая петруха была…. Но у меня и спидометр рывками работал!
Возможно у тебя где то пропадает контакт,авто на гарантии???
какой гарантии 5 лет ей
не спидометр работает нормально, причина в чем-то другом, тем более если сразу заглушить и завести он все равно не работает, а если подождать и завести то включается….
Была такая штука у знакомого. Нужно поменять датчик поворота руля (если не вру) в эуре, но он отдельно не продается
Если лампочка эура не горит — меняйте датчик скорости. А если горит — то вы попали на эур. Дагестанские эуры на калинах 2006 года знамениты своим умиранием на пробере 50-60 тык.
лампочка горит…машина 6-го года, пробег 87 тыс
…чет не айс прогноз..((
ЭУР под замену…Скорее всего(((
ипать..(((((
а он разборный? может разобрать, смазать, подкрутить?
Если сможете — молодцы. А так попадос примерно на 12 рублей.
ну не надо, 9 рублей он стоит с планшайбами и проводкой под установку на другие авто, а на калину, т.е. без крепежа и проводов — дешевле даже.
А снятие старого и установка нового бесплатно?
датчик не смазывается и не подкручивается, его можно только поменять, но как сказано выше, в продаже их никто не видел(
нашел что лечиться в 99% случаев пропайкой контактов…
…еще нашол что ЭУРы на калинах обладают разумом и сами могут поворачивать!!! акуеть, чет у меня отсутсвует желание на скорости 160 испытать это!!!
про повороты были случаи, тут на форуме писали
я вот думаю может его вечерков вообще уничтожить методом демонтажа — от греха подальше???
…но на калине блин руль без него тяжелее чем на классике крутиться…
Поворачивало на старых ЭУР махачкалинских. Проблема была из за мозгов его.
так руль реально не удержишь — такое большое усилие??
я сейчас читаю что ЭУР создает усилие намного меньне чем выбоина на дороге…
просто руль держат пальчиком или ладошкой, легким касанием
во во руль надо крутить +!! держать руками, а тормозить ногами!! (с)
я тоже к этому склоняюсь… но у меня один фиг проблема..(
…мне фраза понравилась — вот бы гидроусилитель мозга, чтоб мысли трудные легче думались — как-то так..))))
гуры, что интересно, тоже электрические бывают)
ГУР на то и ГидроУсилительРуля, что ЭлектроУсилителемРуля не является
есть оказываются, гибридными их ещё называют
он на скорости отключается же.
Если сигнал с датчика скорости до него доходит то да….
Я бы съездил на диагностику у кого есть Штат-ДСТ например. После этого, будет понятно что дохнет.. Если сам ЭУР , то его в части проблем можно полечить. Ну а если нет, заказывать с калуги новый, но заказывать доставку через транспортную компанию, там рублей 300-400 получится.. Уложитесь в 10 тыр. А машине сколько вообще?
Ну тогда на диагностику.. Если не датчик какой, то сам эур. Они немного ремонтопригодны. Но замена на вал без обойдется чуть меньше но кайфа то не будет..
вроде от Вас была тема про эур(или ошибаюсь?), как решили вопрос,почём?
Да, была.. Решилось все 200 рублями на мойке.. Машина гарантийная
На второй тыщи начал скрипеть ужасно… И по моему у меня был калужский, ибо не было звука «шуруповерта» при вращении руля и усилие было другое. А Оке-Лада поставили новый, именно махачкалинский.
опять вырубился падла!….((
я думал проблемы решились после случаев саморулежки махачкалинских эуров… ан нет.
в этом плане ГУР надежнее.
нифига их клинит по сей день, в том числе на шевролета (правда эуры)….)))
Конечно решились… Но машины, проданные тогда все еще ездят и ЭУР на них ни кто не менял.. А ты ездил на машине со сломанным ГУРом?
я рулил на машине с гуром в незаведенным двигателем, я менял жижу в своем гуре и знаю как нелегко повернуть руль, но система с гуром проще, а следовательно надежнее.
Krasnyi писал(а)
система с гуром проще, а следовательно надежнее.
+многа
Ни чуть не надежнее, если сделано все с умом. Электромотор надежнее гидравлики. иначе бы ФФ и прочие не ставили бы ЭУР
там в информативности вроде разница
а на более дорогие авто почему то ГУРы ставят
На главном была тема, где приводили весомые доводы в пользу гура. Хотел ссылку выложить, не нашёл((
На дорогих понятно.. Цена ГУРа больше. На дорогих и мощей у двигателей хватит. И у ГУРа у самого мощности больше. Вы представляете что будет в Ети с двигателем 1.2 хоть и с турбиной поставить его? И так блин паркетник с двигателем от бензопилы, а если еще и ГУР приляпать и кондей включить на нем то тронутся будет невозможно ((
честно гря вообще не понимаю зачем нужен гур, эур в машинах весом менее 1.5-2тонн.
не не не.. С УМУРом мне очень нравится. Конечно, если ездить не в городе или где то где нет как в большом городе проблем с парковками.. А вот если нужно поманеврировать, и пролезть впритирку тут и там каждый день по несколько раз, то усилитель очень незаменимая вещь.
у сестры на калине 2006гв, такая же хня, вчера ездил на ней, устал, как в ромашку играет, то работаю то нет. Один к одному как у тебя. Я про это как то писал тут. Думаю выкинуть этот эур накуй и поставить обычный рулевой вал, только особо не занимался этим вопросом, поэтому не знаю от чего туда вал воткнуть, 8-ный, 13-ый или 10-ый.
а просто отключить ЭУР нельзя? пусть он там остается
можно, пробовал, но как то крутится не айс, механизм же всё равно на валу висит.
++ во-во афигеешь руль крутить…
вроде есть валы от калины родные которуе без ЭУРа, но один фиг не вариант, нафига тогда я 14-ую поменял на этот ипучий сарай..((??
..та то хоть машиной была..а этО пидарасня какаято!
*всплеск иммоций* но чуствую ся педиком каким-то в этой машине…
механизм на валу остается, да. Наверняка есть валы без ЭУРа, ведь на комплектацию стандарт не ставят усилитель.
вот именно сарай. Очень интересный вопрос, достойный отдельной темы: что лучше 2114 или калина универсал?
до калины у меня была четыпарка (любимая)..поменял дурак с доплатой…((((
т.е. 2114 лучше? я катался совсем немного на обеих новых друг за другом, но в калине места больше, пластик на панели в 2114 прям звенит, на калине более глухой, но до хорошего тоже далеко. Калина подкупает тем, что универсал, да и двигатель вроде там потише.
на калинах движки разные ставят, 8клаппаник шумнее 16 кл. Также влияет шумка моторного отсека.
двигатель почему-то погромче как раз хотя и обе с шумкой, панель да звенит да и много чего в 14-ой хуже и места меньше хоть и машина больше, калина лучшее что сделал автоваз, НО я в той себя человеком чувствовал, а в этой почему-то еду и думаю — чО блин!!? (как будто у меня сиськи маленькие и матиз) и тапку в пол…. чтоб не смотрели..на мои титьки..)))
Продавай, чо Бери приору, затонируй нагрухо, почувствуешь себя опять человеком. Почему в южных республиках калина считается аццкое западло, а 14-я и приора — машинами?
Тогда бэху E46 3 литра. Узнаешь, что такое настоящий секс
Vofk@ писал(а)
что лучше 2114 или калина универсал?
ну хз, кому для каких целей надо и у каждого свой взгляд на вещи( сестре вот пох на внутренности было, понравился вид, седан. Я вот тоже сторонник седанов). Была 99 до 10-ки, моё мнение калина тише 10-ки и 14-ой, калина и 10-ка мягче 14-ой. У 14-ой рулевое острее чем у 10-ки с калиной. Радиус разворота у 10-ки больше чем у 14 с калиной. Комфорт………… в калине сиденья жёсткие для меня, вчера после 300км еле выполз из неё))).
да фигу что калина тише.. даже новая тарахтит как будто у нее цепь вместо ремня..
а вот про сидухи ты зря…я в 14-ой после поездки например в «арканзас» (115 км в один конец) еле вылазил, а тут в «ягоде-машине» сидишь как на стуле, а не на полу!..и спина даже после 7-8 часовой поездки не устает (доехал до Малмыжа — вышел — выпил- прилег — и ниче на болит, кроме головы с утра)))
какой двиг у тя в калине?
Про сидухи это чисто моё мнение, люблю помягче
По поводу «на полу», когда взял 10-ку вообще в шоке был от полового сиденья, надел чехлы с поролоном, помогло
1,6 8 клопов, у знакомого 1,6 16 клопов рычит также причем с новья..
Vofk@ писал(а)
что лучше 2114 или калина универсал?
ваз 2109
Щас узнал такую мазу: ЭУР просто снимается с вала и ничего менять не надо (т.е. вал) он видимо на через него проходит…седня-завтра попробую — там отпишусь…
да я помню вроде…ты писал что ты ей сразу его вырубил нах…
…по поводу клинования и самопроизвольного поворачивания нет инфы достоверной — АВТОВАЗ утверждает что это ложь, ..истёж, и првокация (это по поводу — то что в жЮрнале за рулём писалось) и реально там развод (куплена статья была походу -имхо)
но вот вопрос — «твоя сестра после отключения сего девайся всех с первого удара выносит?»
…ничего личного, но руль реально хуже чем на 14-ой и даже классике с полузаклинившим рулевым редуктором
если я тебе скажу, что в армии на старом кразе без гура заруливал, что же обо мне подумаешь)))))))))))))))))
Да нормально рулит, тяжеловато конечно, а куйли делать
По поводу классик, рулил не на одной классике(навскидку только машин 15 помню), после них любой передний привод как с гуром рулится.
Иногда ездит на моей 10-ке с маленьким рулём(типа спортивным), тяжело но справляется. А как вызывают уважение девушки на копейках и старых волгах……….
брат катается на 2114, когда садится на классику, говорит что руль вообще невозможно повернуть, я на классике бывает от упора до упора руль выворачиваю на сухом асфальте, но конечно от самого асфальта еще зависит
поддержу твоего брата. Выворачивал и на классике(не в офисе бумажки перебираю), но кажется тяжелее
мне завтра на семерке прокатиться чтоб сравнить??? не можнт так руль крутиться, причем на скорости 50 по кругу комсы хрен свернешь… четтт тут не в порядке — либо механизм эура мешает, либо в рулевой проблема…надо разбираться
а может в автосалон попроситься посмотреть калину без ЭУРа? вряд ли там принципиальная разница в механизме самой рейки
попроситься разобрать ее там?))))
если интересно: сегодня был в автосалоне, там калина стандарт стояла, руль, как показалось, крутится чуть-чуть потяжелее чем у 2114.
А еще менеджер говорит, что на современных 16кл-х движках клапана не загибаются при обрыве ремня ГРМ, что-то мне не верится.
знаешь…я и в армии был…и на классиках ездил (много ездил тольлко на 2-х шахах, 3 семерках, 1-ой четверке, и сепер москвич батьковский 2140 универсал — не иж комби а именно москвич!!!) на переднем приводе тоже накатался, но после того как вырубил ЭУР охерел просто (может давно не ездил конечно, за полгода мог и отвыкнуть, но рулевое управление неправильно себя ведет — закусы, вибрыция, толчки, явно механизму что-то мешает, но не рейка рулевая…
вот вот, закусы какие то есть и пипец как нервируют, я не нашёл причину, грешу только на механизм эура. Нет кстати ссылки на эур в разрезе?
видел сегодгя картинку где-то, кстать подключил седня диагностику 94 с половиной т.е. 94,5 ошибки в эуре)))))
я спать завтра думать буду, в субботу снимать его разбирать, если что найду тебе скину… и ты давай инфой делись. договорились?
будет что ценное, поделюсь, но с учётом того что калина сестры и не так часто попадает в мои руки, хз когда буду ей заниматься.
щас заехал на диагностику, он даже не диагностируется падлюга такая..((
вот еще чо нарыл:
11186-3450008-00 пр.Авиаагрегат г.Махачкала
11186-3450008-02 пр.Автоэлектроника г.Калуга
11186-3450008-04 пр. ф.Mando Корея
11186-3450008-03 пр.ДААЗ г. Димитровград
Махачкала — ЗЛО надо избавляться…(((
На самом деле судя по специализированному форуму косяки везде.. Самое обидное, если будет Мондо, то поменять его на дешевую калугу сложно. Просто Махачкала первые были, все же авиазавод, а они первые начали делать у нас такие.. А уж чего говорить, наши програмеры те кто работает на подобных фирмах учились на под партой… Посмотрите как моторолу испортили, до сих пор пробуют делать что то на андройде некоторые, но все равно кроме кривого ПО для мегафона не получается..
вобщем пока так:
1 видимо снять его нельзя, но я думаю можно разобрать и отпилить шкив моторчика (разбирать не стал темно уже было…)
2 он продеагностировался когда был в рабочем состоянии… но я не понимаю в этом сохранил файл завтра знающим покажу…