6 класс
Контрольная работа. «Словообразование.
Орфография»
Вариант 1
1. В
каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные
гласные корня, проверяемые ударением?
А) уд..вляешься, пом..риться, уд..литься;
Б) т..миться, бл..снуть, к..саться;
В) прист..гнуться, гл..тать, раздр..жать;
Г) запл..сать, заг..рать, р..сти.
1) Б,Г 2) В,Г 3)
А,В 4) А,Б
2. Найдите
слово с пропущенной чередующейся гласной.
А) р..стаять;
Б) р..скошный;
В) л..жбинка;
Г) сл..гать.
3. В
каком слове на месте пропуска пишется буква А?
А) заг..рать;
Б) сл..жить;
В) отр..сль;
Г) прик..сновение.
4. Найдите
ошибку в определении способа образования слова?
А) цветник – суффиксальный;
Б) водопровод – сложение основ;
В) ванная – переход одной части речи в другую;
Г) переходник – приставочный.
5. В
каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
А) непр..ступный;
Б) пр..задуматься;
В) пр..возмочь;
Г) пр..дорожный.
6. В
каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической
ошибке?
А) пр..старый – приставка пре-, сходна со значением
слова очень;
Б) к..сание – в корне -кас- пишется А, так как
после него следует суффикс -а-;
В) сверх..нтересный – после приставки на согласный пишется Ы,
если слово без приставки начинается на И;
Г) заг..реть – в безударном положении в корне с чередующейся
гласной пишется -гор- .
7. Как
правильно сказать?
А) ДПС установил новые правила парковки автомашин;
Б) ДПС установила новые правила парковки автомашин;
В) ДПС установило новые правила парковки автомашин;
Г) ДПС установили новые правила парковки автомашин.
8. В
каком ряду во всех словах пропущена буква И?
А) пр..готовить, пр..морский, пр..небречь;
Б) пр..сутствовать, пр..вратить, пр..выкнуть;
В) пр..ручить, пр..целиться, пр..глядеться;
Г) пр..влечь, пр..рекаться, пр..тронуться;
9. Найдите
ошибку в определении способа образования слова:
А) предыстория – приставочный;
Б) распахать – приставочный;
В) плащ-палатка – сложение основ;
Г) безграмотный – приставочно-суффиксальный.
10. Найдите
ошибку в написании сложного слова:
А) мореплаватель; Б) путепровод; В) баснеписец; Г)
местожительство.
Вариант 2
1. В
каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные
гласные корня, проверяемые ударением?
А) водор..сли, прир..сла, приг..реть;
Б) зар..било, пот..нуть, объед..нить;
В) потр..сти, сокр..тить, обв..зать;
Г) бл..стеть, перег..реть, р..сток
1) А,Б 2) В,Г 3) Б,В 4) Б,Г
2. Найдите
слово с пропущенной чередующейся гласной.
А) к..солапый;
Б) приг..рок;
В) к..ситься;
Г) р..стительность.
3. В
каком слове на месте пропуска пишется буква О?
А) отр..сль;
Б) заг..релый;
В) распол..гать;
Г) к..саться.
4. Найдите
ошибку в определении способа образования слова?
А) развеселый – приставочный;
Б) дымчатый – суффиксальный;
В) листопад – сложение основ;
Г) пришкольный — приставочно-суффиксальный.
5. В
каком слове на месте пропуска пишется буква И?
А) пр..сытиться;
Б) пр..встать;
В) пр..образовать;
Г) пр..пятствие.
6. В
каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической
ошибке?
А) г..реть – в корне пишется А, проверочное слово гарь;
Б) пр..кратить – приставка пре-, близка по значению к пере-
(перестать);
В) пред..стория – после приставки на согласный пишется Ы, если
слово без приставки начинается на И;
Г) к..снулась – в корне кос- пишется О, так как дальше нет
суффикса -А- .
7. Как
правильно сказать?
А) СМИ сообщила о землетрясении;
Б) СМИ сообщил о землетрясении;
В) СМИ сообщили о землетрясении;
Г) СМИ сообщило о землетрясении.
8.
В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
А) пр..огромный, пр..вокзальный, пр..помнить;
Б) пр..пятствие, пр..одолеть, пр..творить мечту;
В) пр..зирать ложь, пр..гласить, пр..городный;
Г) пр..быть в город, пр..своить, пр..подавать.
9. Найдите
ошибку в определении способа образования слова:
А) бесчестный – приставочный;
Б) залететь – приставочный;
В) лесопарк – сложение основ;
Г) бесполезный – приставочно-суффиксальный.
10. Найдите
ошибку в написании сложного слова:
А) зверолов; Б) птицелов; В)
дождимер; Г) пешеход
Ответы
Вариант 1
1. 3;
2. Г;
3. В;
4. Г;
5. В;
6. В;
7. Б;
8. В;
9. Г;
10. В.
Вариант 2
1. 3;
2. Г;
3. Б;
4. Г;
5. Б;
6. А;
7. В;
8. Б;
9. Г;
10. В.
Русский язык,
вопрос задал ananasichok2008,
9 месяцев назад
Найдите ошибку в определении способа образования слова? *
цветник – суффиксальный;
водопровод – сложение основ;
ванная – переход одной части речи в другую;
переходник – приставочный
Добавить свой ответ
Ответы на вопрос
Ответил nikitawallters
7
переходник скорее всего
ибо ходник такого слова нет
DashunyaMarkina:
да это приставочный но не ходник а ход
Добавить свой ответ
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Новые вопросы
Русский язык,
1 месяц назад
К какому разряду местоимений относятся эти слова:некто,некоей,нечто,некоего,некоторую если к разным то к каким если к одному то к какому…
Английский язык,
1 месяц назад
выпишите из текста глаголы прошедшего времени , сделайти это по образцу в тетрадке…
История,
9 месяцев назад
Помогите пожалуйста!!!!!
Составьте рассказ из пяти предложений на тему «Рыцарь в средневековом обществе».
Қазақ тiлi,
9 месяцев назад
ДАМ 15 БАЛЛОВ СЕПТЕУ Туған өлке А.С НЕ? Туған өлке- І.С НЕНІҢ?Туған өлке- Б.С НЕГЕ?Туған өлке- Т.С НЕНІ? Туған өлке- Ж.С НЕДЕ? Туған өлке- Ш.С НЕДЕН?Туған өлке- К.С НЕМЕН?Туған өлке- ПОМОГИТЕ 15…
Математика,
6 лет назад
номер 240.241 помогите умоляю срочно надо…
Математика,
6 лет назад
25 баллов, срочно При каких значениях k уравнение x^2-kx-10=0 имеет два корня?
1 В каком ряду в словах на месте пропусков пишутся разные буквы? *
и..чезновение, бе..престанно, не..держанность;
и..мышлять, бе..донный, нера..гаданный;
ра..считать, и..подтишка, ..деланный;
ра..крутить, ра..жаловать, ра…стилать.
2 В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической ошибке? *
пр..старый – приставка пре-, сходна со значением слова очень;
к..сание – в корне -кас- пишется А, так как после него следует суффикс -а-;
сверх..нтересный – после приставки на согласный пишется Ы, если слово без приставки начинается на И;
заг..реть – в безударном положении в корне с чередующейся гласной пишется -гор- .
3 Найдите ошибку в написании сложного слова: *
мореплаватель;
путепровод;
коронавирус.
баснеписец;
местожительство;
4 Выберите тот ряд слов, которые имеют нулевое окончание: *
кот, развод, водопровод.
прекрасный, цветной, ароматным;
зайка, пальмы, облаками;
5 Найдите ошибку в определении способа образования слова? *
ванная – переход одной части речи в другую;
водопровод – сложение основ;
цветник – суффиксальный;
переходник – приставочный.
6 Напишите свои фамилию, имя, класс *
Определить ряд, в котором слова с пол- пишутся через дефис. *
(Пол)Киева, (пол)день, (полу)финал;
(Пол)луга, (полу)круг, (пол)острова;
(Пол)луны, (пол)арбуза, (пол)Одессы
7 Найдите ошибку в определении способа образования слова: *
предыстория – приставочный;
распахать – приставочный;
плащ-палатка – сложение основ;
безграмотный – приставочно-суффиксальный.
8 Выберите тот ряд морфем, при помощи которых можно образовать новые слова: *
окончание, суффикс.
префикс, суффикс;
корень, префикс;
9 В каком слове на месте пропуска пишется буква Е? *
непр..ступный;
пр..задуматься;
пр..возмочь;
пр..дорожный.
10 В каком ряду во всех словах пропущена буква И? *
пр..готовить, пр..морский, пр..небречь;
пр..влечь, пр..рекаться, пр..тронуться;
пр..ручить, пр..целиться, пр..глядеться;
пр..сутствовать, пр..вратить, пр..выкнуть;
11 В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? *
пр..огромный, пр..вокзальный, пр..помнить;
пр..пятствие, пр..одолеть, пр..творить мечту;
пр..зирать ложь, пр..гласить, пр..городный;
пр..быть в город, пр..своить, пр..подавать.
12 В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква З? *
в..бираться , бе..ымянный, бе..дарный;
бе..голосый, бе..смысленно, бе..культурье;
в..балтывать, в..пышка, в..лелеять;
ра..киданный, ра..ценки, ра..грести.
ДАЮ 20 БАЛЛОВ
Проверочная работа «Словообразование. Орфография» Вариант 1
Тестовые задания
-
В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные гласные корня, проверяемые ударением? А: уд..вляешься, пом..риться, уд..литься Б: т..миться, бл..снуть, к..саться В: прист..гнуться, гл..тать, раздр..жать Г: запл..сать, заг..рать, раздр..жать 1) Б,Г 2) В, Г 3) А,В 4) А, Б
-
Укажите ошибку в подборе проверочного слова. 1) оп..здание – поздно 2) ужас..ный – ужасы 3) пр..щение – просит 4) ша..кий – шатать
-
Какое слово не соответствует схеме: корень+ суффикс+ окончание? 1) помидорчик 2) верблюжонок 3) грибной 4) утеха
-
В каком слове два суффикса? 1) путник 2) цветник 3) охотник 4) умник
-
Укажите ошибку в словообразовательном разборе. 1) свисток- свистеть 2) возвратить – возвращение 3) век – вечный 4) великий – величина
-
Найдите ошибку в определении способа образования. 1) цветник – суффиксальный 2) водопровод – сложение основ 3) ванная – переход одной части речи в другую 4) переходник – приставочный
-
Найдите слово с пропущенной чередующейся гласной. 1) р..стаять 2) р..скошный 3) л..жбинка 4) сл..гать
-
В каком слове на месте пропуска пишется буква А? 1) заг..рать 2) сл..жить 3) отр..сль 4) прик..сновение
-
Какое слово образовано приставочно- суффиксальным способом? 1) приготовить 2) перечитывать 3) бездомный 4) невкусный
-
Какое слово образовано бессуффиксным способом? 1) вездеход 2) замена 3) жизнь 4) неудача
Задания с развёрнутым ответом.
-
Напишите слово, от которого образовано производное слово: прослушивание.
-
Слово необдуманный образовано приставочным способом, а неожиданный – приставочно- суффиксальным. Объясните, почему у этих слов разный способ образования.
-
Используя словообразовательный анализ, объясните, почему слово нагревать пишется через е, а обменивать через и.
-
Укажите, каким способом образованы слова. А) отлёт Б) раскрывать В) подлёдный Г) беспорядок Способы образования: 1) приставочный 2) суффиксальный 3) бессуффиксный 4) приставочно- суффиксальный
Проверочная работа «Словообразование. Орфография» Вариант 2
Тестовые задания
-
В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные гласные корня, проверяемые ударением? А: сокр..щать, изб..раться, приг..рать Б: пом..риться, тр..сина, укр..шение В: изв..ниться, подск..зать, ст..рпеть Г: зар..ждение, д..лина, р..стение 1) А,Б 2) В, Г 3) Б,В 4) А, Г
-
Укажите ошибку в подборе проверочного слова. 1) уд..ваться – удача 2) чё..кость — отчётливо 3) завис..ник – зависать 4) объед..нение — единый
-
Какое слово не соответствует схеме: корень+ суффикс+ окончание? 1) школьный 2) здесь 3) лётчик 4) вкусный
-
В каком слове два суффикса? 1) ударник 2) ельник 3) сотрудник 4) наездник
-
Укажите ошибку в словообразовательном разборе. 1) острый — острота 2) стекло – стеклянный 3) издать – издание 4) грибник — грибной
-
Найдите ошибку в определении способа образования. 1) подосиновик – приставочно- суффиксальный 2) пожелтеть – приставочный 3) гостиная – переход одной части речи в другую 4) перевод – приставочный
-
Найдите слово с пропущенной чередующейся гласной. 1) р..створ 2) ск..сить 3) р.сстелить 4) заг..рать
-
В каком слове на месте пропуска пишется буква А? 1) уг..ревший 2) отл..жить 3) прил..гать 4) выр..сла
-
Какое слово образовано приставочно- суффиксальным способом? 1) перечитывать 2) сотрудник 3) беспорядок 4) быстроходный
-
Какое слово образовано бессуффиксным способом? 1) проход 2) пыль 3) пригород 4) пароход
Задания с развёрнутым ответом.
-
Напишите слово, от которого образовано производное слово: перелёт.
-
Слово увидеть образовано приставочным способом, а уменьшить – приставочно- суффиксальным. Объясните, почему у этих слов разный способ образования.
-
Используя словообразовательный анализ, объясните, почему слово узнавать пишется через а, а обманывать через ы.
-
Укажите, каким способом образованы слова. А) разбросать Б) выход В) наладчик Г) бездомный Способы образования: 1) приставочный 2) суффиксальный 3) бессуффиксный 4) приставочно- суффиксальный
Ответы
задание |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
4 |
4 |
1 |
5 |
1 |
4 |
6 |
4 |
4 |
7 |
4 |
4 |
8 |
3 |
3 |
9 |
3 |
3 |
10 |
2 |
1 |
1 |
прослушивать |
перелететь |
2 |
Необдуманный от обдуманный с помощью приставки; Неожиданный от ожидать с помощью приставки Не и суффикса НН |
Увидеть от видеть с помощью приставки У; уменьшить от слова меньше с помощью приставки У и суффикса И. |
3 |
Нагревать образовано от нагреть с помощью суффикса ВА; обменивать образовано от обменять с помощью суффикса ИВА. |
Узнавать от слова узнать с помощью суффикса ВА; обманывать от обмануть с помощью суффикса ЫВА |
4 |
А3 Б2 В4 Г1 |
А1 Б3 В2 Г4 |
ВАРИАНТ№ 1
Проверочная работа по теме « Морфемика. Словообразование»
ФИ _____________________________________________Класс___________________________
1.Словообразование-это раздел науки о языке, изучающий:
а )морфологические признаки слов; в) морфемный состав слова;
б) способы образования слов; г) постановку знаков препинания
2. Напишите определения.
1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов ____________________
2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов _______________
3. Все морфемы без окончания ______________
4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении ___________________
5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов _____________________
3.Найдите ошибку в определении способа образования слова.
А) подосиновик-приставочно-суффиксальный
Б) пожелтеть-приставочный
В)листопад-сложение основ с соединительной гласной
Г) пришкольный-приставочно-суффиксальный
4.Строение какого слова соответствует схеме приставка+приставка+корень+суффикс+суффикс+нулевое окончание?
А) приукрасил Б) перелесок В) заблестеть Г) избирали
5 . Составьте и запишите слова, используя указанные части слова:
ПРИСТАВКА – изрыть КОРЕНЬ — завозил СУФФИКС — лётчик ОКОНЧАНИЕ — звонок Получилось слово: __________________ |
ПРИСТАВКА — поляна КОРЕНЬ — рассол СУФФИКС — палёная ОКОНЧАНИЕ — столовый Получилось слово: __________________ |
6.Образуйте от глагола ПИСАТЬ 5 слов приставочным способом, запиши их и выдели приставки._______________________________________________________________________________
7. Образуйте от слова ВОДА 5 слов суффиксальным способом, запиши их и выдели суффиксы
______________________________________________________________________________________
8.Придумайте и запишите 3 слова, соответствующие этой схеме: приставка+корень+суффикс+окончание.
______________________________________________________________________________________
9. Постройте словообразовательную цепочку для слова НЕНАУЧНЫЙ.
______________________________________________________________________________________
10. Сделайте морфемный разбор данных слов: Пароходик, собирала, наземный
11. Определите способ образования слова.
А)славный – бесславный _______________________
Б) двор – дворец_______________________________
В) город-герой________________________
Г) дно – бездонный_____________________________
Д) сбербанк_____________________________
ВАРИАНТ№ 2
Проверочная работа по теме « Морфемика. Словообразование»
ФИ _____________________________________________Класс___________________________
1. Раздел языкознания, изучающий систему морфем языка и морфемную структуру слов, называется:
А) фонетикой Б) синтаксисом В) морфологией Г) морфемикой Д) фразеологией
2. Какие слова называются однокоренными?
А) Слова с одним лексическим значением
Б) слова с переносным значением
В) слова с прямым значением
Г) слова с одинаковым корнем
Д) слова с несколькими лексическими значениями
3. Найдите ошибку в определении способа образования слова?
А) цветник – суффиксальный;
Б) водопровод – сложение основ;
В) ванная – переход одной части речи в другую;
Г) переходник – приставочный.
4. Найдите слово, которое не соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.
A) Поездка Б) Разведка В) Записка Г) Стройка Д) Покупка
5 . Составьте и запишите слова, используя указанные части слова:
ПРИСТАВКА – подбежал КОРЕНЬ — снежинка СУФФИКС — лесник ОКОНЧАНИЕ — ученики Получилось слово: __________________ |
ПРИСТАВКА — переходить КОРЕНЬ — города СУФФИКС — сторонка ОКОНЧАНИЕ — зима Получилось слово: __________________ |
6.Образуйте от глагола ВОЗИТЬ 5 слов приставочным способом, запиши их и выдели приставки._______________________________________________________________________________
7. Образуйте от слова ДОЖДЬ 5 слов суффиксальным способом, запиши их и выдели суффиксы
______________________________________________________________________________________
8.Придумайте и запишите 3 слова, соответствующие этой схеме: приставка+корень+суффикс+окончание.
______________________________________________________________________________________
9. Постройте словообразовательную цепочку для слова ПО-ВЕЧЕРНЕМУ.
______________________________________________________________________________________
10. Сделайте морфемный разбор данных слов: Безвкусица, выбегала, пограничный
11. Определите способ образования слова.
А)плащ-палатка ________________________________
Б) вода-подводный_______________________________
В)столовая-столовая_____________________________
Г) белоснежный_________________________________
Д) земля-земляк_________________________________