Ошибку в определении способа образования слова цветник суффиксальный

6 класс

 Контрольная работа. «Словообразование.
Орфография»

Вариант 1

1. В
каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные
гласные корня, проверяемые ударением?

А) уд..вляешься, пом..риться, уд..литься;

Б) т..миться, бл..снуть, к..саться;

В) прист..гнуться, гл..тать, раздр..жать;

Г) запл..сать, заг..рать, р..сти.

1) Б,Г               2) В,Г                 3)
А,В                    4) А,Б

2. Найдите
слово с пропущенной чередующейся гласной.

А) р..стаять;

Б) р..скошный;

В) л..жбинка;

Г) сл..гать.

3. В
каком слове на месте пропуска пишется буква А?

А) заг..рать;

Б) сл..жить;

В) отр..сль;

Г) прик..сновение.

4. Найдите
ошибку в определении способа образования слова?

А) цветник – суффиксальный;

Б) водопровод – сложение основ;

В) ванная – переход одной части речи в другую;

Г) переходник – приставочный.

5. В
каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

А) непр..ступный;

Б) пр..задуматься;

В) пр..возмочь;

Г) пр..дорожный.

6. В
каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической
ошибке?

А) пр..старый – приставка пре-, сходна со значением
слова очень;

Б) к..сание – в корне -кас- пишется А, так как
после него следует суффикс -а-;

В) сверх..нтересный – после приставки на согласный пишется Ы,
если слово без приставки начинается на И;

Г) заг..реть – в безударном положении в корне с чередующейся
гласной пишется -гор- .

7. Как
правильно сказать?

А) ДПС установил новые правила парковки автомашин;

Б) ДПС установила новые правила парковки автомашин;

В) ДПС установило новые правила парковки автомашин;

Г) ДПС установили новые правила парковки автомашин.

8. В
каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) пр..готовить, пр..морский, пр..небречь;

Б) пр..сутствовать, пр..вратить, пр..выкнуть;

В) пр..ручить, пр..целиться, пр..глядеться;

Г) пр..влечь, пр..рекаться, пр..тронуться;

9. Найдите
ошибку в определении способа образования слова:

А) предыстория – приставочный;

Б) распахать – приставочный;

В) плащ-палатка – сложение основ;

Г) безграмотный – приставочно-суффиксальный.

10. Найдите
ошибку в написании сложного слова:

А) мореплаватель; Б) путепровод; В) баснеписец; Г)
местожительство.

Вариант 2

1. В
каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные
гласные корня, проверяемые ударением?

А) водор..сли, прир..сла, приг..реть;

Б) зар..било, пот..нуть, объед..нить;

В) потр..сти, сокр..тить, обв..зать;

Г) бл..стеть, перег..реть, р..сток

1) А,Б 2) В,Г 3) Б,В 4) Б,Г

2. Найдите
слово с пропущенной чередующейся гласной.

А) к..солапый;

Б) приг..рок;

В) к..ситься;

Г) р..стительность.

3. В
каком слове на месте пропуска пишется буква О?

А) отр..сль;

Б) заг..релый;

В) распол..гать;

Г) к..саться.

4. Найдите
ошибку в определении способа образования слова?

А) развеселый – приставочный;

Б) дымчатый – суффиксальный;

В) листопад – сложение основ;

Г) пришкольный — приставочно-суффиксальный.

5. В
каком слове на месте пропуска пишется буква И?

А) пр..сытиться;

Б) пр..встать;

В) пр..образовать;

Г) пр..пятствие.

6. В
каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической
ошибке?

А) г..реть – в корне пишется А, проверочное слово гарь;

Б) пр..кратить – приставка пре-, близка по значению к пере-
(перестать);

В) пред..стория – после приставки на согласный пишется Ы, если
слово без приставки начинается на И;

Г) к..снулась – в корне кос- пишется О, так как дальше нет
суффикса -А- .

7. Как
правильно сказать?

А) СМИ сообщила о землетрясении;

Б) СМИ сообщил о землетрясении;

В) СМИ сообщили о землетрясении;

Г) СМИ сообщило о землетрясении.

8.
В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) пр..огромный, пр..вокзальный, пр..помнить;

Б) пр..пятствие, пр..одолеть, пр..творить мечту;

В) пр..зирать ложь, пр..гласить, пр..городный;

Г) пр..быть в город, пр..своить, пр..подавать.

9. Найдите
ошибку в определении способа образования слова:

А) бесчестный – приставочный;

Б) залететь – приставочный;

В) лесопарк – сложение основ;

Г) бесполезный – приставочно-суффиксальный.

10. Найдите
ошибку в написании сложного слова:

А) зверолов; Б) птицелов; В)
д
ождимер; Г) пешеход

Ответы

Вариант 1

1. 3;

2. Г;

3. В;

4. Г;

5. В;

6. В;

7. Б;

8. В;

9. Г;

10. В.

                                                                  
Вариант
2

1. 3;

2. Г;

3. Б;

4. Г;

5. Б;

6. А;

7. В;

8. Б;

9. Г;

10. В.


Русский язык,


вопрос задал ananasichok2008,


9 месяцев назад

Найдите ошибку в определении способа образования слова? *
цветник – суффиксальный;
водопровод – сложение основ;
ванная – переход одной части речи в другую;
переходник – приставочный

Добавить свой ответ

Ответы на вопрос

Ответил nikitawallters





7

переходник скорее всего

ибо ходник такого слова нет


DashunyaMarkina:
да это приставочный но не ходник а ход

Добавить свой ответ

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Русский язык,
1 месяц назад

К какому разряду местоимений относятся эти слова:некто,некоей,нечто,некоего,некоторую если к разным то к каким если к одному то к какому…

Английский язык,
1 месяц назад

выпишите из текста глаголы прошедшего времени , сделайти это по образцу в тетрадке…

История,
9 месяцев назад

Помогите пожалуйста!!!!!
Составьте рассказ из пяти предложений на тему «Рыцарь в средневековом обществе».

Қазақ тiлi,
9 месяцев назад

ДАМ 15 БАЛЛОВ СЕПТЕУ Туған өлке А.С НЕ? Туған өлке- І.С НЕНІҢ?Туған өлке- Б.С НЕГЕ?Туған өлке- Т.С НЕНІ? Туған өлке- Ж.С НЕДЕ? Туған өлке- Ш.С НЕДЕН?Туған өлке- К.С НЕМЕН?Туған өлке- ПОМОГИТЕ 15…

Математика,
6 лет назад

номер 240.241 помогите умоляю срочно надо…

Математика,
6 лет назад

25 баллов, срочно При каких значениях k уравнение x^2-kx-10=0 имеет два корня?

1 В каком ряду в словах на месте пропусков пишутся разные буквы? *

и..чезновение, бе..престанно, не..держанность;

и..мышлять, бе..донный, нера..гаданный;

ра..считать, и..подтишка, ..деланный;

ра..крутить, ра..жаловать, ра…стилать.

2 В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической ошибке? *

пр..старый – приставка пре-, сходна со значением слова очень;

к..сание – в корне -кас- пишется А, так как после него следует суффикс -а-;

сверх..нтересный – после приставки на согласный пишется Ы, если слово без приставки начинается на И;

заг..реть – в безударном положении в корне с чередующейся гласной пишется -гор- .

3 Найдите ошибку в написании сложного слова: *

мореплаватель;

путепровод;

коронавирус.

баснеписец;

местожительство;

4 Выберите тот ряд слов, которые имеют нулевое окончание: *

кот, развод, водопровод.

прекрасный, цветной, ароматным;

зайка, пальмы, облаками;

5 Найдите ошибку в определении способа образования слова? *

ванная – переход одной части речи в другую;

водопровод – сложение основ;

цветник – суффиксальный;

переходник – приставочный.

6 Напишите свои фамилию, имя, класс *

Определить ряд, в котором слова с пол- пишутся через дефис. *

(Пол)Киева, (пол)день, (полу)финал;

(Пол)луга, (полу)круг, (пол)острова;

(Пол)луны, (пол)арбуза, (пол)Одессы

7 Найдите ошибку в определении способа образования слова: *

предыстория – приставочный;

распахать – приставочный;

плащ-палатка – сложение основ;

безграмотный – приставочно-суффиксальный.

8 Выберите тот ряд морфем, при помощи которых можно образовать новые слова: *

окончание, суффикс.

префикс, суффикс;

корень, префикс;

9 В каком слове на месте пропуска пишется буква Е? *

непр..ступный;

пр..задуматься;

пр..возмочь;

пр..дорожный.

10 В каком ряду во всех словах пропущена буква И? *

пр..готовить, пр..морский, пр..небречь;

пр..влечь, пр..рекаться, пр..тронуться;

пр..ручить, пр..целиться, пр..глядеться;

пр..сутствовать, пр..вратить, пр..выкнуть;

11 В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? *

пр..огромный, пр..вокзальный, пр..помнить;

пр..пятствие, пр..одолеть, пр..творить мечту;

пр..зирать ложь, пр..гласить, пр..городный;

пр..быть в город, пр..своить, пр..подавать.

12 В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква З? *

в..бираться , бе..ымянный, бе..дарный;

бе..голосый, бе..смысленно, бе..культурье;

в..балтывать, в..пышка, в..лелеять;

ра..киданный, ра..ценки, ра..грести.

ДАЮ 20 БАЛЛОВ

Проверочная работа «Словообразование. Орфография» Вариант 1

Тестовые задания

  1. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные гласные корня, проверяемые ударением? А: уд..вляешься, пом..риться, уд..литься Б: т..миться, бл..снуть, к..саться В: прист..гнуться, гл..тать, раздр..жать Г: запл..сать, заг..рать, раздр..жать 1) Б,Г 2) В, Г 3) А,В 4) А, Б

  2. Укажите ошибку в подборе проверочного слова. 1) оп..здание – поздно 2) ужас..ный – ужасы 3) пр..щение – просит 4) ша..кий – шатать

  3. Какое слово не соответствует схеме: корень+ суффикс+ окончание? 1) помидорчик 2) верблюжонок 3) грибной 4) утеха

  4. В каком слове два суффикса? 1) путник 2) цветник 3) охотник 4) умник

  5. Укажите ошибку в словообразовательном разборе. 1) свисток- свистеть 2) возвратить – возвращение 3) век – вечный 4) великий – величина

  6. Найдите ошибку в определении способа образования. 1) цветник – суффиксальный 2) водопровод – сложение основ 3) ванная – переход одной части речи в другую 4) переходник – приставочный

  7. Найдите слово с пропущенной чередующейся гласной. 1) р..стаять 2) р..скошный 3) л..жбинка 4) сл..гать

  8. В каком слове на месте пропуска пишется буква А? 1) заг..рать 2) сл..жить 3) отр..сль 4) прик..сновение

  9. Какое слово образовано приставочно- суффиксальным способом? 1) приготовить 2) перечитывать 3) бездомный 4) невкусный

  10. Какое слово образовано бессуффиксным способом? 1) вездеход 2) замена 3) жизнь 4) неудача

Задания с развёрнутым ответом.

  1. Напишите слово, от которого образовано производное слово: прослушивание.

  2. Слово необдуманный образовано приставочным способом, а неожиданный – приставочно- суффиксальным. Объясните, почему у этих слов разный способ образования.

  3. Используя словообразовательный анализ, объясните, почему слово нагревать пишется через е, а обменивать через и.

  4. Укажите, каким способом образованы слова. А) отлёт Б) раскрывать В) подлёдный Г) беспорядок Способы образования: 1) приставочный 2) суффиксальный 3) бессуффиксный 4) приставочно- суффиксальный

Проверочная работа «Словообразование. Орфография» Вариант 2

Тестовые задания

  1. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные гласные корня, проверяемые ударением? А: сокр..щать, изб..раться, приг..рать Б: пом..риться, тр..сина, укр..шение В: изв..ниться, подск..зать, ст..рпеть Г: зар..ждение, д..лина, р..стение 1) А,Б 2) В, Г 3) Б,В 4) А, Г

  2. Укажите ошибку в подборе проверочного слова. 1) уд..ваться – удача 2) чё..кость — отчётливо 3) завис..ник – зависать 4) объед..нение — единый

  3. Какое слово не соответствует схеме: корень+ суффикс+ окончание? 1) школьный 2) здесь 3) лётчик 4) вкусный

  4. В каком слове два суффикса? 1) ударник 2) ельник 3) сотрудник 4) наездник

  5. Укажите ошибку в словообразовательном разборе. 1) острый — острота 2) стекло – стеклянный 3) издать – издание 4) грибник — грибной

  6. Найдите ошибку в определении способа образования. 1) подосиновик – приставочно- суффиксальный 2) пожелтеть – приставочный 3) гостиная – переход одной части речи в другую 4) перевод – приставочный

  7. Найдите слово с пропущенной чередующейся гласной. 1) р..створ 2) ск..сить 3) р.сстелить 4) заг..рать

  8. В каком слове на месте пропуска пишется буква А? 1) уг..ревший 2) отл..жить 3) прил..гать 4) выр..сла

  9. Какое слово образовано приставочно- суффиксальным способом? 1) перечитывать 2) сотрудник 3) беспорядок 4) быстроходный

  10. Какое слово образовано бессуффиксным способом? 1) проход 2) пыль 3) пригород 4) пароход

Задания с развёрнутым ответом.

  1. Напишите слово, от которого образовано производное слово: перелёт.

  2. Слово увидеть образовано приставочным способом, а уменьшить – приставочно- суффиксальным. Объясните, почему у этих слов разный способ образования.

  3. Используя словообразовательный анализ, объясните, почему слово узнавать пишется через а, а обманывать через ы.

  4. Укажите, каким способом образованы слова. А) разбросать Б) выход В) наладчик Г) бездомный Способы образования: 1) приставочный 2) суффиксальный 3) бессуффиксный 4) приставочно- суффиксальный

Ответы

задание

Вариант 1

Вариант 2

1

3

3

2

3

3

3

4

2

4

4

1

5

1

4

6

4

4

7

4

4

8

3

3

9

3

3

10

2

1

1

прослушивать

перелететь

2

Необдуманный от обдуманный с помощью приставки; Неожиданный от ожидать с помощью приставки Не и суффикса НН

Увидеть от видеть с помощью приставки У; уменьшить от слова меньше с помощью приставки У и суффикса И.

3

Нагревать образовано от нагреть с помощью суффикса ВА; обменивать образовано от обменять с помощью суффикса ИВА.

Узнавать от слова узнать с помощью суффикса ВА; обманывать от обмануть с помощью суффикса ЫВА

4

А3 Б2 В4 Г1

А1 Б3 В2 Г4

ВАРИАНТ№ 1

Проверочная работа по теме « Морфемика. Словообразование»

ФИ _____________________________________________Класс___________________________

1.Словообразование-это раздел науки о языке, изучающий:

а )морфологические признаки слов; в) морфемный состав слова;

б) способы образования слов; г) постановку знаков препинания

2. Напишите определения.

1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов ____________________

2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов _______________

3. Все морфемы без окончания ______________

4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении ___________________

5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов _____________________

3.Найдите ошибку в определении способа образования слова.

А) подосиновик-приставочно-суффиксальный

Б) пожелтеть-приставочный

В)листопад-сложение основ с соединительной гласной

Г) пришкольный-приставочно-суффиксальный

4.Строение какого слова соответствует схеме приставка+приставка+корень+суффикс+суффикс+нулевое окончание?

А) приукрасил Б) перелесок В) заблестеть Г) избирали

5 . Составьте и запишите слова, используя указанные части слова:

ПРИСТАВКА – изрыть

КОРЕНЬ — завозил

СУФФИКС — лётчик

ОКОНЧАНИЕ — звонок

Получилось слово: __________________

ПРИСТАВКА — поляна

КОРЕНЬ — рассол

СУФФИКС — палёная

ОКОНЧАНИЕ — столовый

Получилось слово: __________________

6.Образуйте от глагола ПИСАТЬ 5 слов приставочным способом, запиши их и выдели приставки._______________________________________________________________________________

7. Образуйте от слова ВОДА 5 слов суффиксальным способом, запиши их и выдели суффиксы

______________________________________________________________________________________

8.Придумайте и запишите 3 слова, соответствующие этой схеме: приставка+корень+суффикс+окончание.

______________________________________________________________________________________

9.  Постройте словообразовательную цепочку для слова НЕНАУЧНЫЙ.

______________________________________________________________________________________

10. Сделайте морфемный разбор данных слов: Пароходик, собирала, наземный

11. Определите способ образования слова.

А)славный – бесславный _______________________

Б) двор – дворец_______________________________

В) город-герой________________________

Г) дно – бездонный_____________________________

Д) сбербанк_____________________________

ВАРИАНТ№ 2

Проверочная работа по теме « Морфемика. Словообразование»

ФИ _____________________________________________Класс___________________________

1.   Раздел языкознания, изучающий систему морфем языка и морфемную структуру слов, называется:

А)  фонетикой Б)  синтаксисом В)  морфологией Г)  морфемикой Д)  фразеологией

2. Какие слова называются однокоренными?

А)  Слова с одним лексическим значением

Б)  слова с переносным значением

В)  слова с прямым значением

Г)  слова с одинаковым корнем

Д)  слова с несколькими лексическими значениями

3. Найдите ошибку в определении способа образования слова?

А) цветник – суффиксальный;

Б) водопровод – сложение основ;

В) ванная – переход одной части речи в другую;

Г) переходник – приставочный.

4. Найдите слово, которое не соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.

A) Поездка Б) Разведка В) Записка Г) Стройка Д) Покупка

5 . Составьте и запишите слова, используя указанные части слова:

ПРИСТАВКА – подбежал

КОРЕНЬ — снежинка

СУФФИКС — лесник

ОКОНЧАНИЕ — ученики

Получилось слово: __________________

ПРИСТАВКА — переходить

КОРЕНЬ — города

СУФФИКС — сторонка

ОКОНЧАНИЕ — зима

Получилось слово: __________________

 6.Образуйте от глагола ВОЗИТЬ 5 слов приставочным способом, запиши их и выдели приставки._______________________________________________________________________________

7. Образуйте от слова ДОЖДЬ 5 слов суффиксальным способом, запиши их и выдели суффиксы

______________________________________________________________________________________

8.Придумайте и запишите 3 слова, соответствующие этой схеме: приставка+корень+суффикс+окончание.

______________________________________________________________________________________

9.  Постройте словообразовательную цепочку для слова ПО-ВЕЧЕРНЕМУ.

______________________________________________________________________________________

10. Сделайте морфемный разбор данных слов: Безвкусица, выбегала, пограничный

11. Определите способ образования слова.

А)плащ-палатка ________________________________

Б) вода-подводный_______________________________

В)столовая-столовая_____________________________

Г) белоснежный_________________________________

Д) земля-земляк_________________________________

Возможно, вам также будет интересно:

  • Ошибку в определении скорости частицы
  • Ошибку в определении разряда наречие
  • Ошибку в определении признаков текста
  • Ошибку в образовании формы слова черное кофе 4 товарищей
  • Ошибку в образовании формы слова содержит выражение

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии