Ошибки работников инженеров в которые

Ошибаться свойственно каждому из нас, но в повседневной жизни просчеты обычно не имеют каких-то особых последствий. В большинстве случаев промах можно исправить или извиниться за свою оплошность. Однако это не относится к инженерной сфере, здесь ошибка в расчетах в лучшем случае выливается в колоссальные финансовые траты, в худшем – приводит к катастрофам. В обзоре Novate.ru шесть примеров, когда погрешности при разработке проектов, к огромному счастью, не стали причиной человеческих жертв, но чуть не разорили заказчиков непредвиденными расходами.

1. «Обжигающий» небоскреб

Из-за формы, напоминающей первые рации, небоскреб называют Walkie Talkie. /Фото: nsinsurance.com

Из-за формы, напоминающей первые рации, небоскреб называют Walkie Talkie. /Фото: nsinsurance.com

Небоскреб, возведенный на Фэнчарч-стрит в центральном Лондоне, стал «знаменитостью» еще до завершения строительства. И дело тут не только в причудливом дизайне, из-за чего 37-миэтажное здание кажется чужеродным элементом среди импозантных домов Лондонского Сити. Сложно понять, почему архитекторы не учли эффект отражения еще на стадии разработки проекта, но бизнес-центр приобрел свойства огромной линзы.

В солнечный день вогнутая сторона небоскреба фокусирует солнечные лучи как линза. /Фото: gannett-cdn.com

В солнечный день вогнутая сторона небоскреба фокусирует солнечные лучи как линза. /Фото: gannett-cdn.com

Вогнутой стороной зеркального фасада небоскреб фокусирует солнечные лучи и отражает с такой мощью, что на витрина соседних магазинов плавились пластиковые детали, а с припаркованных рядом машин «стекало» лакокрасочное покрытие. Застройщикам пришлось компенсировать ущерб владельцам пострадавшего имущества и раскошелиться на дорогостоящие антибликовые решения.

2. Коварная разница системы мер

Автоматическая станция Mars Climate Orbiter. /Фото: news.cornell.edu

Автоматическая станция Mars Climate Orbiter. /Фото: news.cornell.edu

Освоение космического пространства очень сложная миссия, где успех идет рядом с неудачами. Понятно, что исследование новых явлений невозможно без ошибок, но иногда они бывают настолько эпичными, что остается только удивляться, как такое могло получиться. Яркий пример такого просчета – история с американской автоматической станцией Mars Climate Orbiter. Аппарат должен был работать на орбите Марса, собирая данные о климате и атмосфере планеты. До цели он добрался по плану, но при попытке выхода на орбиту планеты ушел за Марс и пропал.

Из-за ошибки в расчетах в атмосфере Марса сгорели $125 млн – стоимость аппарата Mars Climate Orbiter. /Фото: testbirds.com

Из-за ошибки в расчетах в атмосфере Марса сгорели $125 млн – стоимость аппарата Mars Climate Orbiter. /Фото: testbirds.com

Проведенный анализ ошибок показал, что причиной провала стала разница систем измерений. Команда NASA в своих расчетах опиралась на метрическую систему мер, а инженеры корпорации Lockheed Martin – на английскую. В результате аппарат прошел слишком близко от поверхности планеты и разрушился в атмосфере Марса.

3. Субмарина, не помещающаяся в док

Из-за конструкторских просчетов итоговая стоимость субмарины S-80 значительно возросла. /Фото: i0.wp.com

Из-за конструкторских просчетов итоговая стоимость субмарины S-80 значительно возросла. /Фото: i0.wp.com

Когда министерство обороны Испании в 2009 году подписывало контракт на постройку подлодок S-80 с компанией Navantia, вряд ли оно ожидало какие-то неприятные сюрпризы. Но эпопея с субмаринами оказалась на удивление долгоиграющей и завершилась лишь недавно. Для начала оказалось, что вследствие конструкторских просчетов головная подводная лодка значительно тяжелее нормы. Это означает, что под воду она уйдет с легкостью, но подняться на поверхность вряд ли сможет. Специалисты приглашенной американской компании Electric Boat вернули субмарине положительную плавучесть, врезав дополнительные отсеки и удлинив ее на 10 метров.

Для подлодок S-80 пришлось расширять доки. /Фото: i2.wp.com

Для подлодок S-80 пришлось расширять доки. /Фото: i2.wp.com

Но этим дело не закончилось: после доработки выяснилось, что усовершенствованная субмарина, растянувшаяся почти до 81 м, не помещается в доки военно-морской базы, рассчитанные на корабли длиной до 78 м. Так что военному министерству пришлось изыскивать средства еще и на перестройку доков.

4. Небоскреб «Повелитель ветров»

«Спускаясь» по плоской стене, у подножия ветер приобретает бешенную скорость. /Фото: commercialnewsmedia.com

«Спускаясь» по плоской стене, у подножия ветер приобретает бешенную скорость. /Фото: commercialnewsmedia.com

Скандальная репутация и у небоскреба Bridgewater Place, построенного в английском городе Лидс. Причудливой архитектурой на любителя уже никого не удивить, но поражает то, что архитектор или не учел способность высоких зданий усиливать ветер, или допустил ошибку в своих расчетах. В результате поток воздуха ударяется о плоскую сторону фасада, «стекает» по ней вниз и у подножия огибает закругленную часть сооружения. При этом у земли движение потока резко убыстряется, в полном соответствии с законами аэродинамики.

Металлические конструкции снижают скорость ветра. /Фото: steelconstruction.org

Металлические конструкции снижают скорость ветра. /Фото: steelconstruction.org

Для сравнения: если в обычный день в других районах города скорость ветра составляет 6-7 км/час, то у подножия Bridgewater Place она достигала 40 км/час. А в ветреные дни скорость увеличивалась еще больше, буквально сбивая пешеходов с ног. Апофеозом стал перевернутый ветром грузовик, после чего небоскреб дополнили специальными конструкциями, гасящими скорость ветра.

5. Небоскреб, который мог упасть

Треугольная крыша придает Сiticorp Center сходство с парусом. /Фото: cdn.vox-cdn.com

Треугольная крыша придает Сiticorp Center сходство с парусом. /Фото: cdn.vox-cdn.com

Один из самых узнаваемых небоскребов Нью-Йорка – здание Ситикорп-центра в Манхеттене. Оно примечательно тем, что стоит на четырех массивных колоннах, чтобы не касаться церкви святого Петра и имеет треугольную крышу, похожую на парус. Сооружение выглядит необычно – создается впечатление, что 59-тиэтажное здание парит в воздухе. Однако подобная конструкция делает небоскреб более уязвимым перед ветрами. Для стабилизации раскачивания архитектор предусмотрел демпферы, однако в его расчеты вкралась неправильность, которая могла привести к катастрофе.

Сiticorp Center «парит» в воздухе, чтобы не мешать церкви (на фото слева). /Фото: files.structurae.net

Сiticorp Center «парит» в воздухе, чтобы не мешать церкви (на фото слева). /Фото: files.structurae.net

Ошибка выяснилась случайно, когда к проектировщику обратилась студентка с вопросами по конструкции здания. Она не могла разобраться с расчетами и профессор, который ей преподавал, выразил сомнения в устойчивости небоскреба. Архитектор отверг ее аргументы, но все же решил снова пересчитать параметры проекта. Результат шокировал: оказалось, что внесенные во время строительства коррективы, когда швы вместо сварки скреплялись болтами, повлияли на защищенность здания от ветра. А уже приближался сезон ураганов… К ремонтным работам приступили немедленно и вели их тайно, по ночам. Ситуация была очень напряженной – на город держал курс ураган Элла, но укрепить здание рабочие не успевали. К счастью, ураган решил обойти Нью-Йорк стороной, и никто ничего не узнал об угрожавшей опасности. История стала достоянием общественности лишь спустя 20 лет.

6. «Мосты сломанных ног»

Мост Субисури красив, но стеклянная поверхность перехода скользит под ногами. /Фото: calatrava.com

Мост Субисури красив, но стеклянная поверхность перехода скользит под ногами. /Фото: calatrava.com

Для чего строятся мосты? Любой скажет, что для быстрого и безопасного перехода на другую сторону. Однако для испанского архитектора Сантьяго Калатрава это лишь второстепенные факторы. Главное – изысканная красота форм, и его творения действительно завораживают. А вот пользоваться ими не всегда удобно. Построенный по его проекту удивительно красивый мост Субисури в Бильбао замощен стеклянными плитками. В сырую погоду переход превращается в аттракцион на льду – тяжело удержать равновесие на скользком покрытии. Из-за этого сооружение даже прозвали «мостом сломанных ног».

Архитектора подобный нюанс совершенно не смутил и по заказу властей Венеции он спроектировал элегантный мост Конституции тоже со стеклянными ступеньками, на которых так легко оступиться в дождливую погоду. Элегантная красота сооружения радует туристов, но приводит в негодование местных жителей, вынужденных пользоваться им постоянно. Недовольны и власти города – архитектор не предусмотрел подъем для инвалидных колясок и не учел оживленного пешеходного траффика, из-за чего плитки постоянно приходится менять.

Строительство и содержание моста Конституции вылилось в колоссальные траты. /Фото: assets.archpaper.com

Строительство и содержание моста Конституции вылилось в колоссальные траты. /Фото: assets.archpaper.com

Познавательный факт от Novate.ru: Превышение сметы и последующие расходы на постоянный ремонт из-за быстрой изнашиваемости моста вынудили власти Венеции подать на архитектора в суд. Дело они выиграли и Калатраву оштрафовали на 78 тыс. евро. Интересно, что просчеты с мостами – не единственные ошибки архитектора. Многие его проекты сопровождаются скандалами и сразу же требуют ремонта, как например винодельня компании Domecq или оперный театр в Валенсии.

Если уж дипломированные инженеры допускают такие досадные ошибки, то что говорить о простых людях? Часто при строительстве бани допускают именно эти два просчёта, из-за чего пол сгнивает за год.

Марина Власова

Марина Власова

6 месяцев назад

Такое происходит, когда цель — прославиться. А когда думают о безопасности людей, тогда создаются более устойчивые конструкции.


Peter Krutow

Peter Krutow

8 месяцев назад

Какая нефтяная бытовая установка может стоить 3 миллиона долларов? Вы извините где учились?


Nameless Shade

Nameless Shade

8 месяцев назад

Землетрясение в Кобе произошло в Японии, а не в Китае.


Александр Комаров

Александр Комаров

9 месяцев назад

Автору 2 по географии: Кобе и Осака это Япония…
Стыдно, двоечник? Нагуглил, слепил не заморачиваясь и выложил…👎


Арс Еникум

Арс Еникум

10 месяцев назад

Текст ужасный, масса ошибок. Ещё и чтец неграмотный.


Евгений Моисеенко

Евгений Моисеенко

10 месяцев назад

Мне понравился последний эпизод, про землетрясение!
Так японцам и надо! Мало еще, хочется чтоб сильнее!


D

D

10 месяцев назад

Засосало остров?😄


Эдуард Кочетов

Эдуард Кочетов

11 месяцев назад

Какой там милениум )))
А Волгоградский танцующий мост???


Yiyi Niella

Yiyi Niella

11 месяцев назад

Incluyan subtítulos en español por favor!!!


Вячеслав Веснин

Вячеслав Веснин

11 месяцев назад

Авария на буровой в северном море рядом не стоит рядом с мексиканским заливом. Диз за лож


Евгений Назаров

Евгений Назаров

11 месяцев назад

кто отвечает за такие ошибки — только простые люди


Татьяна Шевченко

Татьяна Шевченко

1 год назад

Не видать тебе подписки.


Татьяна Шевченко

Татьяна Шевченко

1 год назад

А чё про наши ошибки и катастрофы не рассказываете? Или мы самые умные и у нас нет ошибок и халатностей?! А из за коррупции сколько всего было! А? Смелее!


Al Bo

Al Bo

1 год назад

Так или иначе, человечество себя уничтожит. Если не застрелится из ядерного пистолета, то отравит себя отходами своей жизнедеятелности.


Дима Клаузов

Дима Клаузов

1 год назад

Как ты и сказал конечьноже не подписываюсь.


Pop Gapon

Pop Gapon

1 год назад

А что про Бхопал не рассказал, в оригинальном видео про количество жертв умолчали? Одна из самых страшных катастроф 20 века, произошедшая по вине экономии на безопасности


Артур Гейнрих

Артур Гейнрих

1 год назад

А про Чернобыль не слова.


мишка топтыжка

мишка топтыжка

1 год назад

Огонек , прщитались


Олег Абросимов

Олег Абросимов

1 год назад

Стоп, огромная буровая вышка затонула и ущерб составил 3,5 млн долларов? Ничего не перепутали?


Ромаджан

Ромаджан

1 год назад

Все толковые инженеры были в бывшем СССР.


TopFacts

TopFacts

2 года назад

Ребята, просьба максимально поддержать ролик как Вы умеете, лайком, комментом, репостом!) Очень хочется продвинусь этот видос в ТОП. Спасибо каждому за вашу обратную связь ❤️

А также не забудьте перейти на наш канал и посмотреть другие интересные выпуски!


Dilyafruz Ernapasova

Dilyafruz Ernapasova

11 месяцев назад

🙌❤💋


Samsung Samsung

Samsung Samsung

2 года назад

Что правда то правда очень жаль такие большие суммы ушли зря


Samsung Samsung

Samsung Samsung

2 года назад

Ну эти инженерии учились у нас наверное🤔🤣


Иван Дьяков

Иван Дьяков

2 года назад

А как же Чернобыль?


Натали Аулина

Натали Аулина

2 года назад

Абсолютно каждое видео безумно интересное 👌🏻 Подписана давно , и иногда пересматриваю видео раз за разом ☝🏻 Перед сном вообще шикарно смотреть Ваши видео ❤️❤️❤️❤️ 100% лайк 👍🏻


Тохиржон Гофуров

Тохиржон Гофуров

2 года назад

😜😜😘😘


Олег Шмигельский

Олег Шмигельский

2 года назад

Мля но вроде все преподается правильно но эта хрень с мостом тупа не возможна.


Xalima Karimova

Xalima Karimova

2 года назад

У меня тяга ко всему необычном и невероятно у с детства. теперь есть интернет. ии я вас нашла, спасибо вам. Очень все интересно.


Шамиль Израилов

Шамиль Израилов

2 года назад

Это чо русский постройлй


Людмила Куминова

Людмила Куминова

2 года назад

Расширить полотно дороги с той и с другой стороны. Подвести под полотно дополнительных бычков и устроить смотровую площадку. Все не так страшно, как мы в голове своей
Малюем. 😨
Скорее всего видно так и должно быть.


Ilia Ombashiev

Ilia Ombashiev

2 года назад

SUPER


Алексей Артемов

Алексей Артемов

2 года назад

Те услуги и товары, которые рекламирует ютуб — действуют как антиреклама и приобретать их точно не стоит


Артём Артём

Артём Артём

2 года назад

Ставьте лайк, кто учится на инженера, или кто уже инженер )


Всё будет хорошо

Всё будет хорошо

2 года назад

Аллах Тагала Велик!😢


Александр Жуков

Александр Жуков

2 года назад

У нас Турки в санатории построили корпус,забыли ливнёвку поставить,после дождя на плоской крыше получился бассейн и залило потолки


Нина Горева

Нина Горева

2 года назад

Надеятся на инженеров тоже опасно,и это наш мир-и так жить так нам страшно.


LoL I'm daddy

LoL I’m daddy

2 года назад

Все первые,а ведь последним стать сложнее


Одинокий Волк

Одинокий Волк

2 года назад

В любой профессии работают люди, которых надо гнать от туда. А инженеры должны разработать проект на всём экономля.


Андрей Баклашов - путешествия своим ходом

Андрей Баклашов — путешествия своим ходом

2 года назад

А я путешествую по миру на вело и снимаю тревел влог!🚴📽️🌍
Буду рад новым зрителям у себя на канале!👍


Возможно, вам также будет интересно:

  • Ошибки работника при заключении трудового договора
  • Ошибки работа посудомоечной машины bosch
  • Ошибки р1610 и р1614 ниссан
  • Ошибки р1336 р1338 р1340 пежо
  • Ошибки р1336 р1337 и р1340

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии