Разберём ошибки курсанта на экзамене по Маршрутам ГАИ Семашко. Какие ошибки делают курсанты на Маршрутах ГАИ Семашко. Самые частые ошибки во время экзамена в ГАИ. Рассмотрим какие трудности возникают у курсантов во время вождения по городу. Разберем ошибки, которые совершают курсанты во время вождения и сдачи экзамена в ГАИ. Я помогу вам научиться выполнять сложные элементы во время вождения. Ну и конечно в видео будет очень много полезной информации. Я расскажу вам Как сдать экзамен в ГАИ и о самых частых командах, которые дают принимающие во время экзамена.
Занятия по вождению проводит автоинструктор Валерий Кулагин.
00:17 – Игнорирование зеркал заднего вида.
02:00 – Неуверенная езда на автомобиле.
02:25 – Несвоевременное включение «поворотников».
02:25 – Игнорирование дорожной разметки.
02:53 – Неверная оценка ситуации на дороге.
02:53 – Заглох двигатель в процессе вождения.
03:54 – Игнорирование сигналов светофора.
04:47 – Перестроение на перекрестке.
05:21 – Игнорирование дорожных знаков и разметки.
СОВЕТУЮ ПОСМОТРЕТЬ:
1. ОСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ во время экзамена в ГАИ
2. ОСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ на АКПП во время экзамена в ГАИ
Записаться на дополнительные уроки вождения по маршрутам ГАИ можно по тел.: 8 (029) 141 21 81 — Валерий Владимирович, а также на сайтах: https://avtoinstruktor.by/, https://avtokursy.by/.
Я в социальных сетях:
Tik Tok: https://vm.tiktok.com/ZMeRBTjAD/
Instagram: https://www.instagram.com/avtoinstruk…
ВК: https://vk.com/avtoinstruktor_kulahin
Telegram-канал: https://t.me/avtoinstruktor_minsk
ОК: https://ok.ru/avtoinstruktor.by
Разберём ошибки курсанта на экзамене по Маршрутам ГАИ Семашко. Какие ошибки делают курсанты на Маршрутах ГАИ Семашко. Самые частые ошибки во время экзамена в ГАИ. Рассмотрим какие трудности возникают у курсантов во время вождения по городу. Разберем ошибки, которые совершают курсанты во время вождения и сдачи экзамена в ГАИ. Я помогу вам научиться выполнять сложные элементы во время вождения. Ну и конечно в видео будет очень много полезной информации. Я расскажу вам Как сдать экзамен в ГАИ и о самых частых командах, которые дают принимающие во время экзамена.
Занятия по вождению проводит автоинструктор Валерий Кулагин.
00:35 – Ошибка при выполнении перестроения.
01:16 – Ошибка курсанта на перекрестке.
01:43 – Разворот на регулируемом перекрестке.
03:09 – Выезд на проспект Жукова. Ошибки.
05:28 – Ошибка на перекрестке во время разворота.
06:47 – Ошибка на перекрестке. Дополнительная секция светофора.
Записаться на дополнительные уроки вождения по маршрутам ГАИ можно по тел.: 8 (029) 141 21 81 — Валерий Владимирович, а также на сайтах: https://avtoinstruktor.by/, https://avtokursy.by/.
Я в социальных сетях:
Tik Tok: https://vm.tiktok.com/ZMeRBTjAD/
Instagram: https://www.instagram.com/avtoinstruk…
ВК: https://vk.com/avtoinstruktor_kulahin
Telegram-канал: https://t.me/avtoinstruktor_minsk
ОК: https://ok.ru/avtoinstruktor.by
Как сдают экзамен по вождению в ГАИ
Автор:
11 февраля 2014 10:38
Не проехав даже двух метров, парень с треском провалил экзамен — водитель внедорожника чуть не врезался в боковую часть Dacia со значком «У». Девушка забыла про указатели поворотов и была отправлена на пересдачу. Еще один курсант бесславно заглох на эстакаде. Теперь все это записано на видео — в машинах, на которых сдают на права, установлены регистраторы.
Корреспонденты посмотрели, как в новых условиях принимают экзамены по вождению. Сотрудники ГАИ оценивают подготовку будущих водителей очень критически: в январе трое из четырех курсантов не смогли получить права с первого раза.
Процесс сдачи экзамена по вождению не изменился. По-прежнему сначала предстоит ответить на 10 вопросов по теории, потом выполнить два упражнения на площадке и затем самое сложное — проехать по городу. Но теперь за всем процессом следит совсем уж небольшой брат — регистратор на лобовом стекле. У устройства две камеры: одна фиксирует происходящее в салоне, другая — впереди автомобиля. Сделано это в первую очередь для того, чтобы проще было разбираться в спорных случаях. По словам экзаменаторов, теперь это избавляет от многих неприятных инцидентов — меньше стали предлагать взятки, а значит, не нужно вызывать милицию, участвовать в разбирательствах. В прошлом году было составлено несколько материалов по таким фактам.
Теория
Традиционно эту часть экзамена сдают неплохо. Многие банально зубрят ПДД и знают все формулировки и языковые загвоздки. За последние годы мало что изменилось: курсантам надо ответить на 10 вопросов на компьютере, при этом допускается лишь одна ошибка.
— Нажимаете два раза «Ввод» и поехали! — вкратце инструктирует экзаменатор курсантов, которые и так знают, что делать.
В классе в основном девушки и лишь несколько парней. Обычно сейчас в автошколы идет молодежь, но есть курсанты и постарше. В 2013 году в Минске выпускникам автошкол было выдано 31 609 водительских удостоверений (для сравнения: это на 3463 меньше, чем в 2012-м). Примерно на 5 тысяч водителей в столице было подготовлено меньше. Бум прошел, сдают на права теперь реже. Кстати, возрастного ценза нет. Несколько лет назад 80-летняя доцент одного из университетов успешно сдала на права. С теорией проблем не возникло, а вот практический экзамен дался ей с трудом — лишь с пятого раза.
На мониторе проверяющий может видеть текущий процесс: кто и на сколько вопросов дал ответы. Можно также посмотреть ошибки. Вот, скажем, девушка не разобралась, как обозначать автомобиль при буксировке.
— В основном «сыпятся» на вопросах, касающихся требований знаков и разметки, — говорят в Межрайонном экзаменационном отделе Минской ГАИ. — Но все зависит от того, на какие пункты ПДД во время обучения делал упор преподаватель.
Некоторые сдают тест очень уверенно: несколько минут и ни одной ошибки! Другие чуть медлят, прибегая к известной тактике — сложные вопросы оставляют на потом. В результате у отдельных курсантов складывается критическая ситуация: при одной уже допущенной ошибке несколько пропущенных вопросов. Даже по этому показателю заметно, что сдающие не очень уверены в своих силах. В итоге еще один неверный ответ — и экзамен провален. Расстроенные кандидаты в водители покидают класс. По статистике с первого раза теорию сдают 70—80% курсантов.
Считается, что многие просто не могут справиться с волнением. На какие хитрости только не идут! Доходит до курьезов. Одна курсантка не рассчитала дозировку экстракта валерианы и… заснула прямо во время теоретического экзамена. Хорошо, что не за рулем! Бывали случаи и похлеще — на сдачу «площадки» и «города» ежегодно заявляются пьяные курсанты… Таких отправляют сразу.
Площадка
— Обратите внимание: процесс фиксируется на регистратор, — включает экзаменатор устройство в автомобиле. — Сегодня будем сдавать диагональную парковку и эстакаду.
Многие считают, что это самые сложные из четырех возможных элементов. Но проверяющие утверждают: для многих большой проблемой оказывается «тещин дворик». Когда на площадке объявляют, что будут сдавать именно его, многие разворачиваются и уезжают. А возвращаются через несколько часов, явно уже потренировавшись. Разворот в ограниченном пространстве во многих автошколах просто-напросто не изучают, считая, что это слишком простой маневр. Может, оттого регистрируется вал мелких происшествий во дворах.
Первой за руль Volkswagen Polo садится девушка. Она училась на этой машине, что само по себе важный фактор.
Курсантка уверенно заезжает на эстакаду и ставит машину на ручник. Теперь самый критический момент — нужно тронуться. Времени не так уж много — на каждый элемент дается три минуты и две попытки. Но девушка и с первой отлично выполняет упражнение.
Теперь «диагоналка». Медленно, но верно курсантка выставляет автомобиль по стойкам и загоняет его на парковочное место. Важный момент: габариты машины не должны выступать за разметку. Девушка и с этим справляется прекрасно.
— Выполнила? — спрашивает она у экзаменатора.
— Я бы сказал идеально!
Среди курсантов ходит много разных баек, мол, могут не допустить к экзамену из-за включенного мобильника или если пройдешься по газону. Но в ГАИ наотрез отрицают: к такому не придираются. Наоборот, экзаменаторы как-то разрешили одной курсантке сдавать босиком. Другой выпускник автошколы пел во время экзамена. Это не запрещается!
Следующий кандидат в водители сдает «площадку» в четвертый раз. Но опять неудачно: Volkswagen Polo глохнет при попытке тронуться на эстакаде. Во время второй попытки автомобиль дернулся и двигатель снова затих. Парень признается: с инструктором не повезло, учил его ровесник, оттого, мол, неудачный результат. Именно мастеров производственного обучения часто критикуют. Экзаменаторы считают, что не напрасно.
— Знаете, кто лучше всех сдает? Курсанты Военной академии. 73,7% из них получают права с первого раза. Потому что там дисциплина ого-го! — считает заместитель начальника Межрайонного экзаменационного отдела ГАИ Владимир Свиридович. — В целом по городу ситуация обратная. В прошлом году 67,2% экзаменуемых не смогли сдать на права с первого раза. В лидерах с хорошей точки зрения те же организации — ЦАУК, районные организации ДОСААФ, некоторые негосударственные автошколы.
Кроме выпускников автошкол есть еще одна категория тех, кто должен сдавать на права. Это лишенные удостоверения. Как раз такому мужчине предстоит сдавать эстакаду и «диагоналку».
Кажется, для него это должно быть плевым делом, что он с ходу и пытается продемонстрировать: резво берет старт, заезжает на эстакаду, трогается с ревом двигателя. В салоне сразу запахло сцеплением. Но элемент сдан.
— Заглох, что ли? — спрашивает мужчина уже во время выполнения диагональной парковки.
Вторая попытка тоже оказывается неудачной: он так и не смог заехать на парковочное место. Мужчина эмоционально объясняет: «Чужая машина — как чужая жена! Анатолич, ну дай пересдать».
Но не положено. Тем более что регистратор вот он — следит за всем. Любой проверяющий предъявит претензии экзаменатору: на каком основании пошли на уступку?
— Фактор чужого автомобиля действительно весомый, — соглашаются принимающие экзамен. — Можно, конечно, нанять инструктора со специально переоборудованной машиной. Но так поступают немногие. Потому что час аренды стоит 250—300 тысяч рублей. А пересдача в ГАИ — всего 13 тысяч. Чувствуете разницу? Если бы хотя бы в десять раз больше, то это бы останавливало неподготовленных курсантов.
Еще двое парней пытаются сдать «площадку». Один даже не смог заехать на эстакаду — дважды заглох. Тут дело ясное: парень явно не готов. Другой говорит, что тренировался на Боровой с братом на стареньком Hyundai Accent. Кстати, это заметно. У него явно получается лучше предшественников. Но на эстакаду все равно заезжает внатяг. Интересно, как бы он справился в реальной ситуации, скажем, на ул. Я. Купалы (перед поворотом на ул. Богдановича) или на ул. Ленина (возле стадиона «Динамо»), где в гололедицу даже опытным водителям приходится непросто?
— Если бы потренировались с хорошим инструктором, тот бы объяснил, что надо останавливаться не в начале подъема, а как раз перед самым заездом на горизонталь, — указывает на ошибку экзаменатор. — Тогда бы и заезжать было проще.
Направляемся на «диагоналку». Парень спокойно и вроде бы удачно паркуется, но в последний момент ставит машину на ручник, не заехав до конца за стойки. Габариты автомобиля выступают за линию разметки. Попытка не засчитывается.
— Опять-таки ошибка, — обращает внимание экзаменатор, — между стойкой и боковой частью автомобиля был слишком большой зазор. В результате пришлось «ловить» стойку и не вышло вписаться.
Но во второй раз молодой человек снова допускает глупую «помарку» — во время упражнения выключает передачу. Это считается нарушением, экзамен не сдан. Ощущение, что парень все-таки был готов, но незнание нюансов при сдаче практической части подвело. Неужели об этом не говорят в автошколах? Часто курсанты «сыплются» на обидных мелочах… Самый большой отсев именно на площадке — с первого раза ее не могут сдать больше половины.
Город
Самое сложное — поездка в городе в реальных дорожных условиях — остается всегда напоследок. Это как выпускной экзамен в школе. После него уже наступает взрослая автомобильная жизнь, где ты остаешься один на один с непредсказуемостью организации дорожного движения, «учителями» за рулем больших внедорожников и суровыми сотрудниками ДПС. Вопрос: готов ли ты к этому? Экзаменатор должен понять это в течение короткой поездки по одному из 12 маршрутов (они вывешены на здании МРЭО ГАИ). Сегодня — номер 3 (ул. Семашко — ул. Железнодорожная — ул. Уманская — ул. Гурского).
А за рулем уже знакомая нам девушка, сдавшая «площадку». Она и сейчас уверенно управляет машиной. Но забывает при объезде припаркованного под запрещающим (!) знаком автомобиля включить «поворотник». Это мелкая, но ошибка! Всего их допускается три. Курсантка спокойно движется по ул. Семашко, сворачивает на ул. Железнодорожную, четко переключает передачи.
— На первом же регулируемом перекрестке, где разрешен поворот налево, выполним этот маневр, — буквально по слогам проговаривает экзаменатор.
В их формулировках не надо искать подвоха. Принимающему экзамен запрещено давать заведомо ошибочные указания. Поэтому достаточно просто внимательно слушать задание. Но девушка до последнего не перестраивается, а едет по крайней правой полосе. Должно быть, ее сбил с толку знак 5.8.1 «Направления движения по полосам», установленный на первом же перекрестке (с местным проездом возле ТЦ «Глобо»). Он разрешает только движение прямо. А до следующего перекрестка с ул. Уманской буквально 50 метров и очередь из автомобилей.
— Ой, кажется, здесь надо было прямо, — курсантка только успевает вздохнуть и проезжает мимо.
Экзамен не сдан. На лице девушки появляются слезы. Мы были расстроены не меньше: вопрос ведь в особенности организации дорожного движения, которую она исключительно по неопытности не могла знать.
— Да я сам был уверен, что она сдаст! — экзаменатор удивлен не меньше. — Но после отступления от маршрута, равно как и после создания аварийной обстановки, экзамен сразу прекращается. Иначе первый же проверяющий, просмотрев видеозапись, спросит: на каком основании были нарушены инструкции? С другой стороны, поездка в городе — это проверка на нестандартные ситуации в реальной дорожной обстановке. Иногда нужна смекалка! Девушка могла просто остановиться в соседнем ряду, включить указатель поворота и проситься в нужную полосу. Нигде не сказано, что маневр должен выполняться в движении. Это не считалось бы нарушением.
Впрочем, у курсантов задача вдвойне сложнее, чем у водителей, — малейшее отступление от ПДД приведет к несдаче экзамена. А прибавьте также фактор неопытности и стресс… Еще один сдающий на права даже не стал садиться за руль. Стремглав выскочил из автомобиля вслед за девушкой: «Я лучше в следующий раз!»
За руль другой машины со значком «У» садится еще одна девушка. Едем по тому же маршруту. Обращаем внимание, что на светофоре она включает первую заранее, чтобы проще было потом тронуться. Затем долгое время едет не переходя на вторую. Позже инструктор объяснит: это не считается ошибкой, хотя для автомобиля плохо и обращаться так со своей машиной — себе дороже.
— Вы ошиблись лишь один раз, — объявляет экзаменатор, когда девушка остановилась. — Уже в самом конце не показали указатель поворота при остановке. А так экзамен сдан, поздравляю!
Счастливая теперь уже водитель спешит обрадовать близких. Ее место занимает другой курсант. Однако парень не успел даже выехать из «кармана», как с треском провалил экзамен. Все произошло за доли секунды: он включил указатель поворота и начал движение. Потом автомобиль резко остановился, при этом двигатель продолжал реветь. Одновременно мимо нас по крайней правой полосе с гудком клаксона пронесся внедорожник.
— Это вам сигналят. Вы нарушили пункт 58 ПДД, а также создали аварийную обстановку, — оказалось, что когда экзаменатор тормозил, парень все еще упорно жал на педаль газа. В случае ДТП именно сотрудник ГАИ, считающийся в этой ситуации водителем, был бы виноват.
Благо экзаменатор все заранее просчитал и видел в дополнительном зеркале внедорожник. Если бы не его действия — произошла бы авария. Почему курсант не увидел средь бела дня совсем не маленькую машину? Наверное, случись ДТП, он бы даже не понял, что произошло. Многие так и говорят: не знаю, откуда взялся второй водитель. Выпускать на дорогу такого неподготовленного курсанта — огромный риск. Никто из экзаменаторов такую ответственность на себя не возьмет. Всего же в 2013 году водители со стажем до года совершили в Минске 26 учетных ДТП, в которых никто не погиб, но травмы получили 34 человека.
— Когда посчитаете, что готовы, можете ехать, — объясняет следующему курсанту сотрудник ГАИ. Это тоже важный момент — нужно настроить сиденье, зеркала, перевести дух. Никто со стартом не торопит.
Парень трогается. Но перестраивается не очень удачно. Ехавшая сзади маршрутка вынуждена уходить во вторую полосу, объезжая медленную «учебку». Не аварийная обстановка, однако сдающий на права получает замечание от экзаменатора. После этого молодого человека как замкнуло: он повторяет ту же ошибку через несколько секунд. Потом снова…
— А вот сейчас, извините, уже я вмешаюсь, — берет руль экзаменатор.
Курсант чуть не подрезал Ford. В общем, итог понятен, но парня просят напоследок выполнить разворот на перекрестке улиц Железнодорожной и Уманской.
Наконец встречные автомобили останавливаются. Молодой человек начинает выкручивать руль. Ему и так сложно вписаться, а тут вдруг начинает движение женщина за рулем Volvo, которая не дает завершить маневр. «Вот зачем?» — у всех на устах один вопрос. Прессинговать машины со знаком «У» — это ведь все равно что ребенка обидеть!
— В последней ситуации была не права водитель Volvo, — признает сотрудник ГАИ. — Но у парня — хроническое «не уступать». Я уточнил: в прошлый раз он не сдал именно из-за этой ошибки. Ему еще рановато ездить самостоятельно, не готов.
Следующая курсантка ловко настраивает зеркало, сиденье, пристегивается. Всем видом показывает, что она готова к получению прав. Однако у девушки не очень выходит переключать передачи.
— Вы слышите характерный запах? Это сцепление, — говорит экзаменатор.
— Простите…
— Сначала аккуратно подводите сцепление, а потом выжимайте педаль газа.
Девушка резко подъезжает к светофору. А через несколько секунд ей сигналит водитель Volkswagen Tiguan, которого она вынудила перестроиться. Потом забывает про указатель поворота. Резко выполняет маневр, и тут уже становится совсем страшно. Экзаменатор просит остановиться, при этом девушка опять не включает указатели.
— Вы не сдали. Рассказать про ошибки? — спрашивает сотрудник ГАИ, после чего последовательно перечисляет пункты ПДД.
Спорных ситуаций, по признанию руководства МРЭО ГАИ, стало заметно меньше, когда начали активно использовать регистраторы. Уже через три дня после вступления в силу поправок в законодательство молодой человек попробовал опротестовать решение принимающего экзамен. Он не согласился с выводами специалиста, пожаловался на неисправный спидометр, плохую разметку, неочищенные стекла, несвоевременные указания…
— Во время просмотра записи оказалось, что он, если подходить принципиально, допустил еще больше нарушений, чем было зафиксировано, — рассказывает Владимир Свиридович. — В апелляции, разумеется, было отказано. Хотя и данный ответ не удовлетворил курсанта. Но это хронический спорщик. Большинству достаточно факта присутствия регистратора. В целом же подготовка водителей оставляет желать лучшего. Если бы курсантов учили, как того требует программа, проблем с экзаменами не было бы вообще. Большинство сдавали бы с первого раза.
Источник:
Ссылки по теме:
Новости партнёров
реклама
Не бейте копилочку!
Оплачивайте покупки частями без первого взноса с Minipay
Последние новости с площадки, где принимают экзамены в ГАИ. Вскоре в водительских правах будут делать отметку в зависимости от того, на «механике» или «автомате» сдавал курсант. Планируется ввести некоторые ограничения по месту приема испытаний. Кроме того, в Минске разработаны новые учебные маршруты, у которых есть ряд особенностей. «В остальном все по-прежнему. Уровень подготовки хромает: курсанты успешно сдают теорию, площадку — сносно, а вот город — далеко не с первой попытки», — говорят в ГАИ. Корреспонденты Onliner.by посмотрели, как проходят экзамены по вождению, а потом попробовали проехать по учебным маршрутам под наблюдением сотрудников МЭО: словно сами сдаем на права.
Вскоре экзаменационные испытания в ГАИ можно будет проходить только в одном межрайонном экзаменационном отделе. Сейчас некоторые курсанты хитрят: теорию и площадку сдают в Минске (по месту расположения автошколы), а город, скажем, в Столбцах или Дзержинске (по месту регистрации). Этот момент приведут в соответствие.
Раньше на улицу Семашко в столице, где находится экзаменационная площадка, ежедневно приходили до 1200 курсантов. Сейчас — в шесть раз меньше, и связано это в том числе со снижением ажиотажа. Синхронно падает уровень подготовки, отмечают специалисты: четыре из пяти курсантов не могут сдать на права с первой попытки.
С теоретической подготовкой традиционно дела обстоят лучше, чем с практикой. Курсанты заучивают билеты, многократно проходя тесты в электронном виде: благо есть специальные приложения для мобильных устройств и не только. Но в реальности ПДД знают не так хорошо.
— Вот был парень. Билеты отщелкал быстро — за несколько минут, — рассказывает о типичной ситуации заместитель начальника МЭО Минской ГАИ Владимир Свиридович. — Но во время практической части экзамена становится понятно, что с автомобилем и ПДД он еще на «вы». Выезжает на улицу и переспрашивает: где тут можно развернуться? Или создает аварийную обстановку, в результате чего экзаменатор вынужден применять экстренное торможение с помощью дублирующей педали. Так что вы думаете — сдающий возмущается: «Ну я же не ударил».
Действительно, многие экзаменаторы отмечают, что настоящие проблемы начинаются в тот момент, когда курсанты садятся за руль. Подчас достаточно одной-двух минуты, чтобы понять — самостоятельно водить этому человеку рановато.
— Сегодня в программе — два элемента: подъем на эстакаду и заезд в гараж, — объявляет экзаменатор, когда мы направляемся на площадку.
Первой за руль садится девушка. Тенденция такая, что сейчас женщин-курсанток больше, чем мужчин. Это нормальная практика: дамы обзаводятся водительскими удостоверениями вслед за супругами.
Курсантка заезжает на эстакаду, тормозит перед стоп-линией, начинает трогаться, отпускает ручник… Тр-р-р! Двигатель глохнет. Как и раньше, на выполнение каждого элемента дается две попытки. Если автомобиль откатился на 30 сантиметров и более — не засчитано.
Вторая попытка. Девушка подводит сцепление, характерная дрожь, щелчок ручника. Получилось!
Теперь «гараж». Девушка подъезжает к стоп-линии неуверенно — явно волнуется. Уже на этой стадии она делает стратегическую ошибку и, как следствие, сильно промахивается — в створ условного бокса учебный автомобиль не попадает.
Еще один шанс справиться с заданием, на каждое из которых есть три минуты. Этого времени более чем достаточно, чтобы выполнить элемент, но девушка опять недокручивает руль.
— Ей нужно подучиться, — считает экзаменатор. — Вроде бы что-то умеет, но в определенный момент теряется, словно оказывается в густом тумане.
Теперь в машину садится женщина в возрасте. Она бойко заезжает на эстакаду, останавливается и плавненько трогается, аккуратно съезжая на «землю».
Одна из классических ошибок, после которой экзамен могут прекратить, это неверное управление рулем. На радостях курсанты уже при съезде с эстакады рано крутят руль и машина сваливается. Аварийная обстановочка-с.
Второй элемент. В отличие от предыдущей курсантки женщина сразу выкручивает руль, но все равно не вписывается при попадании в «гараж».
— Наверное, близко стала? Надо было дальше? — спрашивает она.
— Эта стоп-линия для вас ориентир. Даже если чуть переедете — ничего страшного, — успокаивает экзаменатор.
Вторая попытка более удачная.
— Сдала? Ой, ну слава богу… — облегченно вздыхает дама.
— Видно, что человек старательно и долго учился, но при нестандартной ситуации может растеряться, — делает вывод сотрудник МЭО ГАИ.
А вот следующая девушка по-настоящему напугала. Сначала о-о-очень долго не могла тронуться, и в конце концов автомобиль заглох. Затем произошла реально опасная ситуация: Lada заскочила на эстакаду и машина резко затормозила — это экзаменатор вынужден был вмешаться и выжать «свою» педаль.
— Куда вы торопитесь? Притормозить нужно было до стоп-линии.
— Я просто боялась…
— Чего? Первая попытка не засчитана. Но у вас есть вторая.
Однако она тоже израсходована впустую — автомобиль дергается и двигатель глохнет. В этот момент четко понимаешь, почему экзаменаторы говорят, что некоторым рановато на дорогу. Достаточно представить такую ситуацию на улице Я. Купалы (при выезде на перекресток с улицей Богдановича).
— Вам объяснить ошибки? — спрашивает специалист МЭО ГАИ.
— Да, — кивает девушка, хотя вроде бы все очевидно.
— У вас плохо со сцеплением. Дважды не смогли тронуться на подъеме. Возьмите дополнительные уроки. Лучше — на знакомой машине, то есть там, где учились.
— Нет, я на этом автомобиле не могу… Изначально знала, что не справлюсь ни со стояночным тормозом, ни со сцеплением, — объясняет курсантка.
Следующим за руль, подчеркнем, той же машины садится парень и с легкостью заезжает на подъем. Некоторая пауза возникает с подводкой педали сцепления. Но курсант успешно заканчивает выполнение элемента.
В «гараж» он заезжает еще быстрее, опираясь ладонью о переднее пассажирское кресло и отслеживая обстановку через заднее стекло. Это не запрещено — тем более что элемент выполнен четко. Экзаменатор даже уточняет: «Водили автомобиль прежде?» Оказывается, нет. Но молодец же!
Площадку пытается сдать еще одна девушка. Она просит подушку — мол, рост небольшой, хочу все видеть. Это не запрещено: можно снимать верхнюю одежду, проговаривать действия, даже петь (такие случаи бывали).
Учебная Lada легко заезжает на эстакаду. Курсантка удачно трогается, но, пытаясь удержать машину, сильно газует и по ноздрям бьет характерный запах «сожженного» сцепления.
— Можно я выдохну? — спрашивает она после успешного, однако нервного выполнения упражнения.
С «гаражом» у нее тоже возникают трудности. Во время первой попытки девушке удается попасть в створ «бокса», но боковым зеркалом она задевает стойку.
— А если я чуть дальше стану? — спрашивает курсантка.
Увы, это не помогает. В определенный момент при выборе траектории она допускает стратегическую ошибку, пытается ее исправить, но автомобиль глохнет.
— В любом случае мы бы не вписались в гараж — посмотрите назад, — замечает специалист МЭО ГАИ.
Девушка ссылается на нервозность и жалуется на машину. Экзаменатор объясняет, что она вправе была потребовать замену. Автошкола не хочет? Надо жаловаться регулятору — например, в «Белтехосмотр».
Теперь задача посложнее — едем в город. За рулем Opel с опознавательным знаком «У» — парень, имевший водительское удостоверение, но лишившийся его за грубое нарушение ПДД. Экзаменатор сразу предупреждает: «Не просто так катаемся, это испытательный маршрут номер 25».
В конце прошлого года ГАИ города решила дополнить привычный список семью маршрутами. Возле экзаменационной площадки вывешены схемы движения. Именно по ним в основном гоняют сейчас курсантов сотрудники автошкол.
Впрочем, до учебного маршрута еще добраться надо! Бывало, курсант не успевал даже выехать на улицу Семашко, а экзамен уже считался проваленным. Движение по местному проезду представляет определенную сложность. Часто там припаркованы автомобили, которые нужно безопасно объехать, правильно обозначив маневр.
Молодой человек, который сейчас находится за рулем, сразу проявляет водительские навыки. Очевидно, за время лишения прав умения не растерял. Однако при выезде на улицу Семашко получает первое серьезное замечание от экзаменатора:
— Слева от вас приближалась девушка. Вы не обратили внимания и остановились, перекрыв ей путь. Это нарушение пункта 136 ПДД («При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают»). Соберитесь, допускается две ошибки. После третьей испытание прекращается.
Экзаменатор не может давать указаний, которые противоречат требованиям ПДД. Чаще всего команды звучат так: «На ближайшем регулируемом перекрестке, где это разрешено, поверните направо». Тут крайне важно помнить про терминологию и быть внимательным. Регулируемый перекресток — тот, на котором очередность движения определяется сигналами регулировщика или светофора. Обозначенный — на котором установлены один или несколько знаков приоритета.
Молодого человека просят повернуть направо на первом регулируемом перекрестке, где разрешено. Однако курсант запутался, не доехал до пересечения со светофором (на нем, кстати, разрешено только движение прямо) и стал выполнять маневр.
Отказ от выполнения задания трактуется как грубая ошибка. К сожалению, для парня экзамен прекращен. «Элементарные же вещи, тем более вы уж точно должны знать их», — сотрудник МЭО ГАИ удивлен. Выясняется, что молодой человек — водитель-профессионал, ранее у него были открыты несколько категорий.
Теперь за руль усаживается еще один кандидат в водители. Он пытается сдать город в четвертый раз. Но получает первое замечание, проехав всего несколько сотен метров. На переулке С. Ковалевской Opel находился во второй полосе, с которой разрешен поворот только налево, а парень проехал прямо.
— Вы не выполнили требования знака и разметки. Что надо было сделать? Всего-навсего перестроиться правее, — объясняет ошибку экзаменатор.
После этого курсант четко проезжает несколько перекрестков и получает похвалу за то, что остановился перед красным сигналом железнодорожного светофора. Хотя ситуация там неоднозначная: явно ведутся ремонтные работы, пути разобраны и многие водители проезжают не притормаживая.
Однако на улице Минина поступает замечание: при объезде припаркованного автомобиля парень включил поворотник, но не перестроился полностью в другой ряд. Это считается нарушением пункта 82 ПДД («На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по этим полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании»).
Затем что-то вовсе пошло не так. При выезде на улицу Железнодорожную для нашего направления горела стрелка светофора — стало быть, надо всем уступать. Но наш Opel сразу выехал в первую полосу, и водитель Hyundai, двигавшийся по главной, вынужденно перестроился. Это также не осталось не замеченным экзаменатором. Он все же решает дать еще шанс: видно, что молодой человек технически неплохо управляет автомобилем.
— Теперь развернитесь в первом разрешенном месте, — поступает новая команда, однако первый разрыв в разметке мы почему-то проезжаем.
— Хорошо. Сформулирую так: развернитесь на первом регулируемом перекрестке, где разрешено, — говорит экзаменатор.
Снова мы проскакиваем мимо регламентированного места — перекрестка Щорса — Железнодорожная.
— Извините, но нет. Вы проехали всего 2,2 километра, а замечаний уже слишком много. За старательность я дал вам несколько шансов, однако вы ими не воспользовались, — заполняет экзаменационный лист сотрудник МЭО. — Даже когда стали выполнять разворот, остановились слишком рано и не смогли бы с одной попытки завершить маневр.
Попытку получить заветную корочку предпринимает девушка. Экзамен завершается для нее через несколько минут, за которые она успевает дважды в том самом тупике при объезде припаркованных машин не уступить встречным водителям и попасться на выполнении непростой задачки по проезду сложного перекрестка.
Речь о хитром выезде на улицу Семашко, которая как раз в этом месте изгибается. Хорошие инструкторы автошкол обязательно рассказывают и показывают курсантам нужный алгоритм движения. Как правило, команда экзаменатора звучит так: «На первом обозначенном перекрестке поверните налево, а на регулируемом — направо».
Сложность в том, что для выполнения этих маневров крайне мало пространства. Перекрестки находятся в нескольких метрах друг от друга. Нужно повернуть налево, под острым углом попасть в крайнюю правую полосу. Затем остановиться перед стоп-линией (скорее всего, будет гореть красный — иначе из тупика просто не выедешь), включить указатель правого поворота и дождаться зеленого.
Девушка с этим заданием не справилась — попала в крайний левый ряд, при этом пересекла стоп-линию, хотя горел красный.
— Слишком много ошибок, — заключает специалист МЭО ГАИ.
Напоследок, окончательно расстроившись, курсантка ошиблась при переключении передачи и автомобиль заглох.
За руль пересаживается женщина в возрасте. Признается, что сильно волнуется. Экзаменатор разрешает перевести дух. К слову, в Германии при сдаче на водительские права принимающий может несколько минут болтать обо всем подряд, пока не поймет, что у курсанта прошел мандраж, и только тогда будет дан старт испытанию.
В конце концов женщина справляется с нервами и выезжает на маршрут. Ее просят повернуть направо на первом регулируемом перекрестке, где разрешен такой маневр. Получается, на пересечении Семашко — Железнодорожная. Курсантка аккуратно подъезжает к светофору, включает поворотник.
— Все правильно делаете, — подбадривает экзаменатор.
Но через несколько мгновений мы почему-то тормозим, несмотря на то что включена дополнительная секция светофора, разрешающая поворот направо.
А затем учебный Opel практически упирается в стоящий в кармане автомобиль, хотя нам надо двигаться прямо. Специалист МЭО просит заранее выполнять перестроение.
— Сейчас получите задание, — предупреждает экзаменатор. — На первом перекрестке, где разрешено, развернитесь.
Заметно, что женщина растерялась, вовремя не перестроилась, но поняла это уже на самом перекрестке — из крайней правой полосы уже не развернешься.
— Ой, все, где тут остановиться, — она сама принимает решение прекратить экзамен.
Это трактуется как отказ от выполнения маршрута и, следовательно, является грубой ошибкой. В таких случаях испытание считается непройденным.
— Вы управляете автомобилем хорошо, — подытоживает экзаменатор. — В данном случае надо было после подачи команды занять крайнее левое положение и совершить разворот. На самом деле я хотел проверить, знаете ли вы отличие знаков 5.8.1 и 5.8.8. Второй лишь указывает направление движения по полосам, но иногда это сбивает с толку.
Конечно, всегда считалось, что сдать экзамен на права непросто и многое зависит от случая. Однако сейчас, когда такого ажиотажа, как несколько лет назад, нет, уже сами сотрудники МЭО ГАИ отмечают: уровень подготовки как никогда низкий. А может, все-таки правила сдачи испытаний жесткие?
Мы предложили эксперимент: самим проехать за рулем учебного автомобиля, чтобы экзаменатор указал на наши ошибки, как будто мы в самом деле сдаем на права. И хотя у каждого из нас более 10 лет водительского стажа, замечания все же поступили.
На что же нужно обращать внимание? Как известно, обозначать маневр надо заранее, но помните про риск ввести в заблуждение других участников дорожного движения. Один из нас при повороте с улицы Железнодорожной на проспект Жукова включил указатель чуть раньше, чем следовало бы, — до местного проезда, находившегося в 40 метрах от перекрестка.
Еще один маневр, который может быть квалифицирован как ошибка, — перестроение на перекрестке. Внимание! Сейчас таковым считается любое место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне (кроме пересечений с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников). На проспекте Жукова, как и на любой другой улице города, множество выездов из дворов, прилегающих территорий и так далее. Имейте в виду…
Вообще, с перестроениями и выбором полосы нужно быть аккуратнее. Если на дороге два и более ряда в каждом направлении и они равномерно заняты автомобилями, то беспричинное перестроение чревато нарушением пункта 61 ПДД. Особенно обратите внимание на пункт 79 — когда можно занимать крайний левый ряд, а когда — нет.
Самое лучшее — проехать по маршрутам и изучить все особенности. Схемы находятся в открытом доступе. Всего их 27, новые (разработанные в этом году) — с 20-й по 27-ю.
Понятно, что в реальных дорожных условиях эти требования редко соблюдаются. Но в МЭО ГАИ подчеркивают, что при приеме экзамена обращают внимание на все — и на соблюдение пунктов ПДД, и на сноровку при управлении автомобилем, и на умение читать дорожную обстановку. Если человек даже в таких условиях умудряется заглохнуть или создать аварийную обстановку, то выдавать ему права рановато.
— При совершении водителями со стажем до двух лет ДТП с пострадавшими или погибшими, следственными органами поднимается вся информация, включая процесс сдачи экзамена, — подчеркивают экзаменаторы. — В этом случае мы тоже несем определенную ответственность.
Зашла речь о том, как исправлять ситуацию с уровнем подготовки. Во время разговора выяснился любопытный факт: у некоторых руководителей автошкол даже нет водительских прав! Одни не могут сдать экзамен, другие лишены за пьянку, неоднократное превышение скорости и другие грубые нарушения ПДД. Что можно требовать от курсантов таких учебных заведений?
— Выбор автошколы для курсанта — ключевое решение, — считает Владимир Свиридович. — Есть статистика, которая говорит о том, как обстоят дела с уровнем подготовки. Что примечательно, вверху таблицы практически одни и те же учебные организации. За годы расстановка сил кардинально не изменилась. Там, где разумный контроль, где следят за автопарком, обустроили свой автодром, все обычно хорошо. А некоторые прикрываются громкими названиями, хотя на деле…
Напоследок еще об одном новшестве. В дальней перспективе в удостоверении будут делать отметку о том, на каком автомобиле имеет право ездить водитель. Если он, будучи курсантом, сдавал экзамен на машине с АКП, то управлять сможет только транспортным средством с таким типом коробки передач. В случае с пометкой о «механике» можно будет ездить хоть на «автомате», хоть на «роботе», хоть на автомобиле с МКП.
Автосимуляторы в каталоге Onliner.by
Читайте также:
- «Не все такие, как Саша63». Репортаж с рейда Транспортной инспекции по стоянкам такси
- Весна показала, кто и где стоял. Репортаж о конфликтной эвакуации из дворов
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by
Сдачу экзамена в ГАИ на Семашко многие сравнивают с вступительные экзамены в университет. Сложность не в том, чтобы показать свои знания, а в том, чтобы «взять себя в руки» и не растеряться при выполнении упражнений маневрирования, но давайте по порядку.
Справочный телефон по экзаменационной деятельности: (+375 17) 277-24-64, 207-43-73
Экзамен ГАИ состоит из двух частей:
- Теоретическая часть. Её прохождение зависит от ответа на 10 вопросов, тестирование проходит на компьютере. На ответ дается 15 минут, вопросы можно пропускать, по содержанию такие же как в тренировочных дисках (красном и синем), но бывают и исключения с уникальной постановкой вопроса. Для успешного прохождение теоретической части допускается сдача теста лишь с одной ошибкой. После прохождения теоретической части экзамена курсант допускается к сдаче практической части в течении 3 месяцев. Если за этот период вы не успеете сдать практику, то теорию придется сдать повторно. С теорией у большинства проблем не возникает, но если вы не сдали теоретическую часть не отчаивайтесь, такое тоже бывает.
- Практическая часть. Состоит из сдачи площадки и выезда в город. На площадке нужно выполнить два произвольных элемента, которые выбирает экзаменатор из списка – заезд в гараж, диагональная парковка, эстакада. На этом этапе заваливается большинство испытуемых, тот элемент, который вы без проблем выполняли с инструктором вдруг на какой-нибудь ошибке завален с экзаменатором. После сдачи площадки курсант допускается к экзамену в городе – наиболее сложному этапу. Он заключается в поездке по городу с выполнением команд экзаменатора. Сложнее всего даются элементы разворота (экзаменаторы часто просят развернуться там, где это сделать нельзя), остановка (аналогично, просят остановиться там, где был знак «остановка и стоянка запрещена»), но чаще всего курсанты заваливаются и на выборе полосы для дальнейшего движения, не успевают перестроиться или вообще теряются и глохнут на светофоре.
После сдачи обеих частей вам назначают дату, когда можно будет приехать за правами и забрать их.
Как происходит пересдача площадки
Пересдавать практическую часть можно с интервалом в 7 дней первые 3 раза, последующие попытки сдачи происходят раз в месяц. Для сдачи площадки необязательно договариваться с инструктором автошколы для подачи автомобиля, можно прийти на экзамен, и вы будете сдавать либо на гаишной машине, либо на машине от автошколы, которая в данный момент будет на площадке сдавать экзамен. Для пересдачи необходимо оплатить пересдачу, сделать это можно на месте с использованием ЕРИП. После проверки оплаты специалисты ГАИ выдадут вам разрешение на сдачу экзамена. Далее идете на площадку, где происходит сдача площадки в данный момент, там есть небольшое здание (будка) и рядом что-то похожее на автобусную остановку, подходите и спрашиваете кто последний без автошколы (обычно очередь состоит из 3-4 человек, в выходные может быть больше) и дожидаетесь своей очереди. Экзаменаторы периодически проходят мимо этой остановки, спрашивают кто без автошколы и принимают у них экзамен, занять по времени это может около 1 часа.
Как происходит пересдача вождения по городу
Ранее с экзаменом на город были километровые очереди (особенно в выходные дни) и курсанты занимали очередь в 3-4 утра. Сейчас с этим бардаком с большего покончено, можно записаться в удобное время (при условии, что оно будет свободно) и уехать на экзамен без каких-либо очередей. Прием экзамена происходит на выезде из ГАИ, там тоже есть пару скамеек, можно подойти и спросить, кто последний если вы не записывались. А если записывались – то просто ожидаете экзаменатора, они выходят раз в 20 минут из ГАИ, спрашивают по списку те фамилии, кто был записан и пришел. Сажают в машины, которые по живой очереди приехали со своими инструкторами или автошколами. В машину набивается 4 (иногда и пятеро) курсантов, первого сажают за руль, экзаменатор сидит на переднем пассажирском.
Преимущество сдачи города по живой очереди
Тут стоит отметить, что по живой очереди вы сможете выбрать экзаменатора. Есть относительно лояльные экзаменаторы, а есть те, кто докапываются до внешнего виды, манеры вождения и вообще ведут себя вызывающе и пытаются поймать на какой-нибудь незначительной ошибке. Зная про это, часть курсантов дожидаются того экзаменатора, который «по слухам» наиболее лоялен при сдаче (есть в ГАИ несколько таких людей, есть один тучный мужичек, который пытается подбодрить курсантов, если видит неуверенность).
Преимущества сдачи города на автомобиле инструктора
Скорее всего вас посадят за руль, поэтому вы поедете из ГАИ и можете попросту не доехать до каких-то сложных элементов вроде кругового движения или сложных разворотов. Кроме того, автомобиль для вас знаком, есть понимание с каким усилием включаются передачи и выжимается сцепление, нужно ли поддавать газу при начале движения. Но это не такое большое преимущество, если вы реально готовы сдавать экзамен.
Преимущества сдачи по записи
Приезжаете в оговоренное при записи время и ждете на месте сдачи экзамена. Экзаменатор выходит в оговоренное время, называет фамилии тех кто по записи и говорит в какую машину садится. Если из тех кто по записи кого-то нет, то могут взять из очереди кого-то, кто приехал со своим автомобилем, если таковых нет, можете попасть на автомобиль ГАИ, а их автопарк не так давно обновили (довольно свежие Skoda Octavia), экзаменаторы стараются их беречь и бывает так, что экзамен довольно неожиданно быстро для вас заканчивается успехом, 5 минут покатают вас (2-3 поворота, один разворот и готово).
Обжалование решения о не сдаче
Перед началом экзамена в машине устанавливается видеорегистратор, который фиксирует проведение экзамена. В случае необоснованной оценки «не сдал» от экзаменатора, вы можете запросить доступ к видеозаписи с экзамена и просмотреть её вместе с начальном ГАИ запись. Есть ряд неоднозначных ситуаций, когда начальник ГАИ может пойти вам на встречу и пересмотреть оценку в сторону положительного результата. Например, экзаменатор может не вовремя дать указание на разворот или отвлекать вас от вождения разговорами, не относящимися к проведению экзамена.