Ошибки при сдаче города в гаи минск

Какие Ошибки Можно Допустить При Сдаче Города
Самые частые ошибки — Никто из экзаменуемых не хотел бы получить баллы за ошибки в городе. Однако сказывается волнение, недостаточные навыки вождения и обстановка на дороге в момент сдачи экзамена. Водители чаще всего допускают следующие ошибки:

  1. Нет сигнала поворота. Не забывайте включать поворотники при объезде препятствия, повороте, перестроении в другой ряд. По пути это придется делать много раз, и каждый раз сотрудник ГАИ будет готов зафиксировать нарушение. Не забывайте включать сигнал в начале движения.
  2. Водитель не смотрит в зеркала. Из-за волнения экзаменуемые часто забывают следить за другими участниками движения по зеркалам. Сотрудник ГИБДД обязательно отметит это и начислит баллы при сдаче города.
  3. Неправильный поворот налево и проезд перекрестка. Во время экзамена сотрудник ГАИ несколько раз попросит экзаменуемого повернуть налево, развернуться и проехать перекресток. Одно нарушение и экзамен будет прекращен, т.к. ошибка считается грубой. Инспектор может попросить совершить действие, противоречащее разметке или знакам. Не совершайте действие, если не уверены в его правильности.
  4. Нарушение правил приоритета движения. Не забывайте пропускать автомобиль с приоритетом в движении. Используйте правило правой руки или отмечайте знаки приоритета. Смотрите внимательно вперед и назад, не обгоняйте транспорт, не посмотрев по зеркалам на других участников движения. Пропускайте автобусы, отъезжающие от остановок.
  5. Нарушение пропуска пешехода. При приближении к зебре оцените поведение пешехода. Если видите, что он собирается переходить дорогу, лучше остановитесь заранее. Если пешеход встал на зебру, и вы не успели затормозить, это считается грубой ошибкой.
  6. Выезд на встречную полосу при повороте. При повороте на перекрестке автомобиль имеет право занять полосу, предназначенную для движения в его направлении. Если сориентироваться сложно, то лучше сворачивать на крайнюю правую полосу.
  7. Выезд за стоп-линию – грубая ошибка. Ориентируйтесь на знак «стоп-линия» или разметку, если она видна на дороге.
  8. Некорректный объезд препятствия. Кандидаты часто совершают нарушение в процессе объезда другого автомобиля. Если вам нужно объехать другое транспортное средство, при возможности дождитесь, когда другой водитель тронется с места. Когда обзор закрыт вы можете не заметить то, что происходит впереди, например, пешехода. На экзамене лучше двигаться размеренно и плавно.
  9. Остановка на зебре. Если экзамен проходит во время часа пик, неопытный автомобилист может застрять на зебре из-за образовавшейся пробки. За нарушение начисляются штрафные баллы при сдаче экзамена в ГИБДД.

Сколько ошибок можно сделать на экзамене в городе?

Сколько ошибок допускается на практическом экзамене в городе? — Измененный административный регламент с 2017 года предусматривает некоторые изменения при сдаче практического экзамена на права. Теперь при сдаче экзамена запрещено наезжать на обозначенные линии границ упражнения не только протектором, но и условными габаритами машины, то есть бампером.

  • за совершение грубой ошибки начисляется 5 баллов,
  • средней – 3 балла,
  • мелкой, незначительной – 1 балл.

Правила сдачи экзаменов разрешают кандидату в водители во время экзамена получить в сумме не больше четырех штрафных очков. То есть, если вы совершите четыре мелких ошибки, или одну среднюю и одну мелкую, вы пройдете испытание. Иначе предстоит повторная пересдача, она проходит не раньше, чем через 7 дней.

Что считается ошибкой при сдаче экзамена в ГАИ?

Значительные ошибки —

Не предоставлено преимущество в движении участникам движения, имеющим такое право. Выезд на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления. Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика. Не выполнены требования дорожных знаков или разметки. Нарушение правил маневрирования. Нарушение правил обгона или встречного разъезда. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами (в темное время суток). Превышение более чем на 10 км/ч разрешенной скорости движения. Выезд на перекресток при образовавшемся заторе, который вынудит водителя остановиться. Нарушение правил проезда железнодорожных переездов.

Сколько ошибок допускается в ГАИ в городе?

Сдача внутреннего экзамена в автошколе — После того, как пройдена вся программа обучения, учащийся допускается к сдаче экзаменов в автошколе. Экзамен состоит из двух этапов. Сначала сдается теоретический экзамен, который принимается с помощью компьютерной программы.

Что проверяют на экзамене в городе?

С 1 апреля 2021 года изменятся правила проведения практических экзаменов в ГИБДД, Новый административный регламент уже опубликован, Самым важным изменением станет объединение двух частей тестирования в одно: вместо экзаменов сначала на закрытой площадке, а потом в городе останется только испытание в условиях реального дорожного движения.

Накануне вступления изменения в силу в Госавтоинспекции ответили на самые популярные вопросы будущих водителей. Площадки не будет вообще? Отдельно демонстрировать навыки вождения на закрытой площадке или территории автодрома теперь не придется. Все задания адаптированы для проверки в условиях дорожного движения — то есть на обычной улице.

Речь идет об участках, где нет транзитного транспорта. Если окажется, что дорожная обстановка не позволяет проверить определенные навыки, инспектор может принять решение переместиться в более подходящее место. Например, если на пути возникнет пробка, кандидату предложат заехать на территорию с ограниченным доступом, где нет интенсивного трафика. Какие Ошибки Можно Допустить При Сдаче Города Фото: Autonews.ru Можно ли узнать маршрут заранее? Нет, кандидаты не смогут заучить возможные маршруты следования до приема экзамена. В открытом доступе разместят только перечень дорог и территорий, на которых будут принимать практику. Такой подход, по задумке ГИБДД, полностью исключит натаскивание будущих автомобилистов на езду исключительно на знакомых улицах.

Кандидатам придется доказать, что они уверенно чувствуют себя даже на новых для себя направлениях. Как рассказали Autonews.ru в МВД России, это «поможет изменить подход автошкол к обучению практическому вождению, сделав заучивание учебных маршрутов бесполезным». Какие теперь упражнения придется сдавать? Проверяемые сейчас на закрытой площадке навыки по парковке, развороту в ограниченном пространстве и началу движения на подъеме адаптированы для их проверки в условиях дорожного движения.

« Инспекторы ГИБДД не будут отдельно проверять упражнение «змейка», в условиях города его проверить просто невозможно, — рассказал начальник управления надзорной деятельности ГАИ МВД России Роман Мишуров в эфире радио «Комсомольская правда», По его словам, также исчезнет поворот на 90 градусов.

Можно ли заглохнуть на экзамене в городе?

Время чтения: 5 минут  Дата обновления: 10 октября 2020 г. В ГИБДД вам придется сдать три экзамена, чтобы получить водительские права:

Теория (билеты ПДД); автодром ; город,

На каждом этапе существует своя система штрафов, превысив лимит которой, вы можете быть отправлены на пересдачу.1 Теория. Допускается ошибиться два раза в разных блоках, но за это будет добавлено дополнительное время и вопросы по аналогичной тематике.

  1. При двух допущенных ошибках в одном блоке — экзамен не сдан.2 Автодром.
  2. Кандидату в водители допускается во время экзамена дважды заглохнуть и два раза сбить конус.
  3. Любые другие возможные ошибки будут считаться грубыми, после которых вас отправят на пересдачу.3 Город.
  4. На данном этапе все ошибки делятся на мелкие, средние и грубые, и оцениваются соответственно в 1, 3 и 5 баллов.

За весь экзамен нельзя получить более 4 штрафных баллов, иначе экзамен будет провален. Новый регламент экзаменов в ГИБДД, который был введен в 2016 году, изменил правила начисления штрафных баллов. Больше всего поправки затронули автодром. Здесь систему штрафных баллов полностью отменили, и теперь практически любая ошибка заканчивается пересдачей. Штрафные баллы при сдаче экзамена в ГИБДД в 2022 году начисляются только на вождении по городу. Ошибки по-прежнему делятся на грубые, средние и мелкие, однако их список расширился, а за некоторые нарушения штрафуют теперь строже. Подробно о штрафных баллах на автодроме и в городе по новым правилам расскажем ниже.

Сколько баллов не сдал город?

Грубые ошибки — 5 баллов —

Типичные ошибки Пункты ПДД
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество 3.2, 8.1, 8.3 — 8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 9.6, 11.7, 13.4 — 13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2 — 6.4, 6.7, 6.9, 6.10
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний Приложения №1 и №2 к ПДД
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение №2 к ПДД
1.7. Нарушил правила выполнения обгона 11.1 — 11.4
1.8. Нарушил правила выполнения поворота 8.5 — 8.7
1.9. Нарушил правила выполнения разворота 8.5, 8.8, 8.11
1.10. Нарушил правила движения задним ходом 8.12
1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1 — 15.4, 12.4
1.12. Превысил установленную скорость движения 10.1 — 10.4
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения 10.1
1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов 11.5, 14.2
1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства 3.2
1.16. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП
1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

Сколько баллов допускается при сдаче города?

Правила оценки экзамена по вождению в ГИБДД строго регламентированы законом — Регламентом МВД по предоставлению госуслуги по проведению экзаменов на право управления ТС и выдаче водительских удостоверений. Давайте с ними разберёмся.1. Все ошибки чётко прописаны в Контрольной таблице в приложении 8 Регламента.

В ней указана суть ошибки, каким пунктам ПДД она соответствует и «тяжесть» ошибки в баллах.2. Все ошибки разделены на три группы по степени «тяжести»: — раздел А грубые ошибки, за которые начисляют 5 штрафных баллов — 17 ошибок — раздел Б средние ошибки, за которые начисляют 3 балла — 9 ошибок — раздел В мелкие ошибки, за которые начисляют 1 балл — 11 ошибок 3.

Всего на экзамене допускается набрать 4 штрафных балла за ошибки. Если случается 5-й балл — экзамен «НЕ СДАЛ». То есть будьте крайне внимательны к грубым ошибкам из группы А — они сразу же ведут к не сданному экзамену и пересдаче.4. Все ошибки заносятся в экзаменационный лист — в нём указан список ошибок, места для отметок штрафных баллов и результат экзамена.

Можно ли поправлять зеркала на экзамене?

Правила Вам не запрещают регулировать зеркала в процессе экзамена по площадке. Допустим перед параллельной парковкой вы настроили зеркала так что бы видеть заднее левое колесо и конуса позади.

Где можно а где нельзя останавливаться на экзамене?

Например, запрещенными не считаются: остановка с левой стороны на дороге с односторонним движением; парковка у правой обочины, если машины стоят в один ряд; остановка на тротуаре, если в наличии знак «Парковка с табличками».

Когда легче сдавать на права?

Когда можно идти учиться на права — Научиться водить автомобиль можно хоть в 10 лет. То же самое касается и изучения теории – знание правил дорожного движения никому не помешает. А вот к учебной езде допускаются только граждане, достигшие возраста 16 лет. Освоив навыки езды, сдав успешно теорию «площадку» и «город», можно получить права на управление мопедом, если ученику уже исполнилось 16 лет. Что касается обучения управлению автомобилем, то здесь другие правила, касающиеся того, когда можно идти учиться на права:

  • учиться в автошколе можно по достижению 16-летия;
  • сдавать экзамены с 17 лет;
  • получить права и управлять автомобилем вместимостью до 8 человек – с 18 лет.

Опытные инструкторы советуют начинать обучение, если уже есть автомобиль или планируется купить машину после сдачи экзамена. В противном случае, если человек получил права и не ездит, навыки теряются. Зачастую новички считают, что время года, когда лучше идти учиться на права, не имеет значения.

Сколько можно допустить ошибок на экзамене в ГАИ 2022?

Сколько ошибок допустимо на экзамене? — На экзамене по теории в ГИБДД допустимо сделать 1 или 2 ошибки в ответах на вопросы теста. Важно отметить:

За 1 допущенную ошибку кандидату в водители будет добавлено еще 5 вопросов из того же тематического блока и дополнительные 5 минут времени. За 2 допущенных ошибки кандидату в водители будет добавлено еще 10 вопросов из тематических блоков, к которым они относятся, и дополнительные 10 минут времени. Если допущены 2 ошибки по вопросам из одного тематического блока, или большее количество ошибок по всему тесту, то экзамен считается не сданным.

Если ученик нашей автошколы в Саратове успешно справился с теоретической частью экзамена, то ему останется доказать свои практические навыки вождения.

Сколько ошибок допускается при сдаче внутреннего экзамена?

Теория — Какие Ошибки Можно Допустить При Сдаче Города Обычно, чтобы сдать внутренний теоретический экзамен, нужно решить от 3 до 5 билетов, в каждом из которых содержится по 20 вопросов. То есть общее количество вопросов может быть около ста. При этом допускается всего 1 ошибка. Экзаменатор может попросить курсанта выполнить дополнительное задание, например: письменно разъяснить значение разметок и знаков, рассказать об устройстве ТС или ответить на дополнительные вопросы по медицине.

background

Основные ошибки при сдаче города в ГАИ

13.01.2019

Вы успешно сдали теорию и допущены к сдаче вождения. Что может помешать сдать вождение в городе с первого раза? И как избежать этих ошибок?

Предупрежден – значит вооружен. В данной статье рассмотрим самые распространенные ошибки начинающих водителей и разберемся, как их не допустить при сдаче итогового экзамена по вождению.

Маневрирование, перестроение

Одна из часто встречаемых ошибок – резкое перестроение: тут большинство начинающих водителей забывает включить поворотные сигналы вовремя. Также одна из частых и грубых ошибок – создавать помеху или не уступать дорогу транспорту, имеющему преимущество.

Разворот

Самая популярная ошибка на повороте – наезд на бордюр. А самая распространённая причина этой ошибки проста – спешка и волнение начинающего водителя. Многие начинающие автолюбители не рассчитывают угол разворота и выкручивают руль слишком поздно, а другие пытаются развернуться без остановки. Помните, что чем больше скорость во время разворота, тем больше радиус.

Грубой ошибкой и причиной преждевременного окончания экзамена является попытка развернуться на пешеходном переходе или остановочном пункте.

Поворот налево

Часто начинающие водители нарушают правила, когда не уступают дорогу транспорту со встречной полосы. Совершается эта ошибка неосознанно, но всегда приводит к досрочному завершению экзамена. Также грубой ошибкой становится создание аварийной ситуации, когда во время разворота или поворота налево автомобиль глохнет и становится помехой для других участников движения.

Остановка

Если вы дошли до конца без замечаний и грубых нарушений, экзаменатор просит остановиться в первом разрешенном месте. В этот момент совершается большое количество ошибок – чаще всего из-за спешки, неопытности и неумения в полной мере применять знания, полученные в школе вождения в Минске. Но если вы поступите в «АвтоАвиант», сдача прав на мотоцикл или автомобиль в ГАИ пройдет успешно. На практических занятиях вы отработаете нужные элементы и научитесь быстро анализировать ситуацию на дороге.

На экзамене в ГАИ постарайтесь правильно настроиться и не паниковать: не спешите, будьте сконцентрированы и внимательны. Главное, помните, что результат экзамена зависит только от вас!

Все новости

Несвоевременное вклю­че­ние пово­рот­ни­ков, нару­ше­ние линий раз­мет­ки и пере­стро­е­ние на пере­крест­ках… Что еще меша­ет сдать экза­мен в ГАИ с пер­во­го раза?

Белорусы ста­ли водить хуже с года­ми: по мне­нию опыт­но­го инструк­то­ра одной из сто­лич­ных авто­школ, с каж­дым годом кур­сан­тов все слож­нее научить управ­лять авто­мо­би­лем — немуд­ре­но, что не всем уда­ет­ся сдать на пра­ва с пер­во­го раза.

Расспросили спе­ци­а­ли­ста о том, какие ошиб­ки чаще все­го допус­ка­ют нович­ки во вре­мя экза­ме­нов и само­сто­я­тель­но­го дви­же­ния на доро­гах, а так­же попро­си­ли сове­тов: что нуж­но знать, что­бы не «зава­лить» экза­мен в ГАИ?

Люди стали водить хуже

«Общий уро­вень кур­сан­тов сни­жа­ет­ся. Я рабо­таю в сфе­ре боль­ше 20 лет, и в нача­ле 2000-​х вожде­ние дава­лось людям куда лег­че. В то же вре­мя Минск — мега­по­лис с высо­кой интен­сив­но­стью дви­же­ния, поток машин уве­ли­чи­ва­ет­ся с каж­дым днем», — делит­ся инструк­тор сто­лич­ной авто­шко­лы «Пилот» Сергей Борисов.

По его сло­вам, спра­вить­ся с дви­же­ни­ем в сто­ли­це кур­сан­там доволь­но слож­но, так что неко­то­рые учат­ся водить в Минске, а сда­вать экза­ме­ны едут по месту про­пис­ки — в горо­да поскромнее.

«Я думаю, сни­же­ние обу­ча­е­мо­сти повлек­ла все­об­щая ком­пью­те­ри­за­ция: оче­вид­ной вза­и­мо­свя­зи, может быть, и нет, но зача­стую люди, рабо­та­ю­щие в сфе­ре ком­пью­тер­ных тех­но­ло­гий, с боль­шим тру­дом обу­ча­ют­ся вожде­нию. Предрасположенность к это­му в целом неред­ко зави­сит и от сфе­ры дея­тель­но­сти», — пояс­ня­ет специалист.

Сложнее все­го рабо­тать с воз­раст­ны­ми кур­сан­та­ми, делит­ся Борисов: с жен­щи­на­ми и муж­чи­на­ми в воз­расте за 50—60 лет. Стереотипы гла­сят, что пар­ни учат­ся вожде­нию быст­рее деву­шек, но сего­дня это неправ­да: мож­но сме­ло гово­рить о том, что про­блем хва­та­ет и у тех, и у других.

«Мы берем­ся обу­чать всех. Просто одно­му кур­сан­ту будет доста­точ­но 50 часов, а дру­го­му не хва­тит и сот­ни. Чтобы управ­лять авто­мо­би­лем, чело­ве­ку нуж­на раз­ра­бо­тан­ная мото­ри­ка и хоро­шая реак­ция, а они у людей с каж­дый годом сла­бе­ют, неко­то­рым сто­ит рабо­тать с эти­ми «ски­ла­ми» вне авто­шко­лы», — сове­ту­ет он.

Сдать на права с первого раза: самые частые ошибки новичков

«Экзамен для полу­че­ния води­тель­ско­го удо­сто­ве­ре­ния про­хо­дит в три эта­па: спер­ва тео­ре­ти­че­ский, потом езда на авто­дро­ме, затем вожде­ние в горо­де. Теорию необ­хо­ди­мо вызуб­рить, а вот с прак­ти­кой все чуть слож­нее», — рас­ска­зы­ва­ет Сергей Борисов. 

На авто­дро­ме (и не толь­ко) кур­сан­ты зача­стую пута­ют пра­во и лево, рас­ска­зы­ва­ет спе­ци­а­лист. Примечательно, что мно­гие из них не заме­ча­ют за собой подоб­но­го, пока не ока­жут­ся за рулем. Другие рас­про­стра­нен­ные про­бле­мы — неуме­ние рабо­тать со сцеп­ле­ни­ем (когда маши­на глох­нет) и каса­ние эле­мен­тов. По сло­вам Борисова, неред­ко вино­ва­то вол­не­ние: к при­ме­ру, у кур­сан­та баналь­но дро­жит нога.

На экза­мене в горо­де нович­ки допус­ка­ют куда боль­ше оши­бок, утвер­жда­ет инструк­тор. Четко выде­лить мож­но топ-​5:

  • Перестроение на перекрестке

Прямо ахил­ле­со­ва пята: так оши­ба­ет­ся 90% кур­сан­тов. Конечно, речь не о боль­ших и регу­ли­ру­е­мых пере­крест­ках, а о местах, напри­мер, с заез­да­ми во дво­ры, кото­рые пло­хо видны.

  • Включение пово­рот­ни­ков

Об этом люди попро­сту забы­ва­ют. Многое дер­жат в голо­ве: пом­нят, что нуж­но пере­стро­ить­ся и в зер­ка­ло обя­за­тель­но посмот­реть, но забы­ва­ют поде­лить­ся сво­и­ми пла­на­ми с дру­ги­ми участ­ни­ка­ми движения.

«При сда­че экза­ме­на в ГАИ вожде­ние кур­сан­та оце­ни­ва­ют очень стро­го, так что даже неболь­шое опоз­да­ние — несвое­вре­мен­ное вклю­че­ние и выклю­че­ние пово­рот­ни­ков — при­ни­ма­ю­щие неред­ко счи­та­ют ошиб­кой», — пре­ду­пре­жда­ет Сергей Борисов.

  • Развороты в узком месте

В ГАИ к уме­нию манев­ри­ро­вать при­смат­ри­ва­ют­ся очень при­сталь­но: мно­гие кур­сан­ты про­сто не впи­сы­ва­ют­ся в име­ю­ще­е­ся про­стран­ство и вре­за­ют­ся в бор­дю­ры (мож­но даже не сомне­вать­ся, что в этом слу­чае экза­мен зава­лен) в то вре­мя, как долж­ны выбрать пра­виль­ную тра­ек­то­рию дви­же­ния авто.

  • Глупые ошиб­ки (от волнения)

«Некоторые ошиб­ки кур­сан­ты допус­ка­ют про­сто от испу­га: напри­мер, вол­ну­ют­ся так, что едут на крас­ный сиг­нал све­то­фо­ра (чего нико­гда не дела­ли, пока не выбра­лись в город)», — рас­ска­зы­ва­ет Борисов.

  • Нарушение линий разметки

Советы инструктора: как быстро научиться водить?

«В кон­це каж­до­го заня­тия инструк­то­ры раз­би­ра­ют с кур­сан­та­ми допу­щен­ные ошиб­ки. Их надо запо­ми­нать и ана­ли­зи­ро­вать, рабо­тать с ними и вне авто­шко­лы: успе­ха при боль­шей вовле­чен­но­сти, оче­вид­но, мож­но добить­ся быст­рее. Люди выхо­дят из авто­шко­лы и забы­ва­ют о том, что сиде­ли за рулем, погру­жа­ясь в рабо­ту и быто­вые про­бле­мы; на сле­ду­ю­щем заня­тии оши­ба­ют­ся точ­но так же. Такое обу­че­ние может длить­ся дол­го», — гово­рит инструктор.

Перед стартом нужно просчитать маршрут
© Sputnik Мария Амелина
Перед стар­том нуж­но про­счи­тать маршрут

По сло­вам Борисова, не менее важ­на сосре­до­то­чен­ность непо­сред­ствен­но на заня­тии: при «погру­же­нии» пове­де­ние води­те­ля за рулем в пер­спек­ти­ве ста­нет почти автоматическим.

«Я сове­тую кур­сан­там посто­ян­но наблю­дать за участ­ни­ка­ми дви­же­ния — во вре­мя пере­дви­же­ния по горо­ду. В авто­бу­сах мож­но ста­но­вить­ся око­ло води­те­лей и смот­реть, как они рабо­та­ют за руле­вым коле­сом (осо­бен­но, если короб­ка пере­дач меха­ни­че­ская); сле­дить за води­те­ля­ми в так­си и маши­на­ми побли­зо­сти», — напут­ству­ет специалист.

Большинство совре­мен­ных кур­сан­тов при­хо­дят в авто­шко­лу, ни разу до это­го не сидев за рулем и не имея пред­став­ле­ния даже о том, как рас­по­ло­же­ны педа­ли. В то же вре­мя прак­ти­ки не быва­ет мно­го, счи­та­ет инструк­тор: имея авто­мо­биль (или воз­мож­ность поза­им­ство­вать роди­тель­ский), пер­вое вре­мя сто­ит тре­ни­ро­вать­ся на пустых доро­гах — хотя бы тро­гать­ся, рабо­тать со сцеплением.

«Некоторых кур­сан­тов не хва­та­ет на то, что­бы доста­точ­но шуст­ро пере­клю­чить пере­да­чу, пока­зать пово­рот, гля­нуть в зер­ка­ло — все это мож­но и нуж­но под­тя­ги­вать само­сто­я­тель­но вне шко­лы. Они могут упраж­нять­ся дома на раз­ви­тие мото­ри­ки и реак­ции, а в авто­шко­ле им рас­ска­жут, как это при­ме­нять», — сове­ту­ет Сергей Борисов.

И ни к чему ста­вить на себе крест и хло­пать две­рью после заня­тия, на кото­ром что-​то не вышло: по мне­нию инструк­то­ра сто­лич­ной авто­шко­лы, научить­ся водить маши­ну может любой чело­век — вопрос времени.

Источник: Sputnik Беларусь

https://sputnik.by/20190918/Kak-sdat-ekzamen-GAI-instruktor-po-vozhdeniyu—o-glavnykh-oshibkakh-novichkov-1042767479.html

Как сдать экзамен ГАИ: инструктор по вождению – о главных ошибках новичков

Как сдать экзамен ГАИ: инструктор по вождению – о главных ошибках новичков

Несвоевременное включение поворотников, нарушение линий разметки и перестроение на перекрестках… Что еще мешает сдать экзамен в ГАИ с первого раза? 18.09.2019, Sputnik Беларусь

2019-09-18T19:05+0300

2019-09-18T19:05+0300

2021-07-05T17:33+0300

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104043/35/1040433514_0:13:3617:2048_1920x0_80_0_0_e4f812e88135abea805f78a373cfd713.jpg

новости беларуси

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2019

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_BY

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104043/35/1040433514_671:0:3402:2048_1920x0_80_0_0_138be702f610da1c8278028b34222415.jpg

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

авто, беларусь.live, гаи, новости беларуси

авто, беларусь.live, гаи, новости беларуси

Как сдать экзамен ГАИ: инструктор по вождению – о главных ошибках новичков

19:05 18.09.2019 (обновлено: 17:33 05.07.2021)

Подписаться на

НовостиTelegram

Несвоевременное включение поворотников, нарушение линий разметки и перестроение на перекрестках… Что еще мешает сдать экзамен в ГАИ с первого раза?

Белорусы стали водить хуже с годами: по мнению опытного инструктора одной из столичных автошкол, с каждым годом курсантов все сложнее научить управлять автомобилем – немудрено, что не всем удается сдать на права с первого раза.

Пациент в кабинете терапевта в городской поликлинике  - Sputnik Беларусь

Расспросили специалиста о том, какие ошибки чаще всего допускают новички во время экзаменов и самостоятельного движения на дорогах, а также попросили советов: что нужно знать, чтобы не «завалить» экзамен в ГАИ?

Люди стали водить хуже

«Общий уровень курсантов снижается. Я работаю в сфере больше 20 лет, и в начале 2000-х вождение давалось людям куда легче. В то же время Минск – мегаполис с высокой интенсивностью движения, поток машин увеличивается с каждым днем», – делится инструктор столичной автошколы «Пилот» Сергей Борисов.

По его словам, справиться с движением в столице курсантам довольно сложно, так что некоторые учатся водить в Минске, а сдавать экзамены едут по месту прописки – в города поскромнее. 

«Я думаю, снижение обучаемости повлекла всеобщая компьютеризация: очевидной взаимосвязи, может быть, и нет, но зачастую люди, работающие в сфере компьютерных технологий, с большим трудом обучаются вождению. Предрасположенность к этому в целом нередко зависит и от сферы деятельности», – поясняет специалист.

Сложнее всего работать с возрастными курсантами, делится Борисов: с женщинами и мужчинами в возрасте за 50-60 лет. Стереотипы гласят, что парни учатся вождению быстрее девушек, но сегодня это неправда: можно смело говорить о том, что проблем хватает и у тех, и у других.

«Мы беремся обучать всех. Просто одному курсанту будет достаточно 50 часов, а другому не хватит и сотни. Чтобы управлять автомобилем, человеку нужна разработанная моторика и хорошая реакция, а они у людей с каждый годом слабеют, некоторым стоит работать с этими «скилами» вне автошколы», – советует он.

Сдать на права с первого раза: самые частые ошибки новичков

«Экзамен для получения водительского удостоверения проходит в три этапа: сперва теоретический, потом езда на автодроме, затем вождение в городе. Теорию необходимо вызубрить, а вот с практикой все чуть сложнее», – рассказывает Сергей Борисов. 

Автомобиль автошколы, архивное фото - Sputnik Беларусь

На автодроме (и не только) курсанты зачастую путают право и лево, рассказывает специалист. Примечательно, что многие из них не замечают за собой подобного, пока не окажутся за рулем. Другие распространенные проблемы – неумение работать со сцеплением (когда машина глохнет) и касание элементов. По словам Борисова, нередко виновато волнение: к примеру, у курсанта банально дрожит нога.

На экзамене в городе новички допускают куда больше ошибок, утверждает инструктор. Четко выделить можно топ-5:

  • Перестроение на перекрестке

Прямо ахиллесова пята: так ошибается 90% курсантов. Конечно, речь не о больших и регулируемых перекрестках, а о местах, например, с заездами во дворы, которые плохо видны.

  • Включение поворотников

Об этом люди попросту забывают. Многое держат в голове: помнят, что нужно перестроиться и в зеркало обязательно посмотреть, но забывают поделиться своими планами с другими участниками движения.

«При сдаче экзамена в ГАИ вождение курсанта оценивают очень строго, так что даже небольшое опоздание – несвоевременное включение и выключение поворотников – принимающие нередко считают ошибкой», – предупреждает Сергей Борисов.

  • Развороты в узком месте

В ГАИ к умению маневрировать присматриваются очень пристально: многие курсанты просто не вписываются в имеющееся пространство и врезаются в бордюры (можно даже не сомневаться, что в этом случае экзамен завален) в то время, как должны выбрать правильную траекторию движения авто.

  • Глупые ошибки (от волнения)

«Некоторые ошибки курсанты допускают просто от испуга: например, волнуются так, что едут на красный сигнал светофора (чего никогда не делали, пока не выбрались в город)», – рассказывает Борисов.

  • Нарушение линий разметки

Советы инструктора: как быстро научиться водить?

«В конце каждого занятия инструкторы разбирают с курсантами допущенные ошибки. Их надо запоминать и анализировать, работать с ними и вне автошколы: успеха при большей вовлеченности, очевидно, можно добиться быстрее. Люди выходят из автошколы и забывают о том, что сидели за рулем, погружаясь в работу и бытовые проблемы; на следующем занятии ошибаются точно так же. Такое обучение может длиться долго», – говорит инструктор. 

По словам Борисова, не менее важна сосредоточенность непосредственно на занятии: при «погружении» поведение водителя за рулем в перспективе станет почти автоматическим.

«Я советую курсантам постоянно наблюдать за участниками движения – во время передвижения по городу. В автобусах можно становиться около водителей и смотреть, как они работают за рулевым колесом (особенно, если коробка передач механическая); следить за водителями в такси и машинами поблизости», – напутствует специалист.

Пьяные очки, имитирующие 2 7 промилле, примерили участники круглого стола - Sputnik Беларусь

Большинство современных курсантов приходят в автошколу, ни разу до этого не сидев за рулем и не имея представления даже о том, как расположены педали. В то же время практики не бывает много, считает инструктор: имея автомобиль (или возможность позаимствовать родительский), первое время стоит тренироваться на пустых дорогах – хотя бы трогаться, работать со сцеплением. 

«Некоторых курсантов не хватает на то, чтобы достаточно шустро переключить передачу, показать поворот, глянуть в зеркало – все это можно и нужно подтягивать самостоятельно вне школы. Они могут упражняться дома на развитие моторики и реакции, а в автошколе им расскажут, как это применять», – советует Сергей Борисов.

И ни к чему ставить на себе крест и хлопать дверью после занятия, на котором что-то не вышло: по мнению инструктора столичной автошколы, научиться водить машину может любой человек – вопрос времени.

Не бейте копилочку!
Оплачивайте покупки частями без первого взноса с Minipay

Последние новости с площадки, где принимают экзамены в ГАИ. Вскоре в водительских правах будут делать отметку в зависимости от того, на «механике» или «автомате» сдавал курсант. Планируется ввести некоторые ограничения по месту приема испытаний. Кроме того, в Минске разработаны новые учебные маршруты, у которых есть ряд особенностей. «В остальном все по-прежнему. Уровень подготовки хромает: курсанты успешно сдают теорию, площадку — сносно, а вот город — далеко не с первой попытки», — говорят в ГАИ. Корреспонденты Onliner.by посмотрели, как проходят экзамены по вождению, а потом попробовали проехать по учебным маршрутам под наблюдением сотрудников МЭО: словно сами сдаем на права.

Вскоре экзаменационные испытания в ГАИ можно будет проходить только в одном межрайонном экзаменационном отделе. Сейчас некоторые курсанты хитрят: теорию и площадку сдают в Минске (по месту расположения автошколы), а город, скажем, в Столбцах или Дзержинске (по месту регистрации). Этот момент приведут в соответствие.

Раньше на улицу Семашко в столице, где находится экзаменационная площадка, ежедневно приходили до 1200 курсантов. Сейчас — в шесть раз меньше, и связано это в том числе со снижением ажиотажа. Синхронно падает уровень подготовки, отмечают специалисты: четыре из пяти курсантов не могут сдать на права с первой попытки.

С теоретической подготовкой традиционно дела обстоят лучше, чем с практикой. Курсанты заучивают билеты, многократно проходя тесты в электронном виде: благо есть специальные приложения для мобильных устройств и не только. Но в реальности ПДД знают не так хорошо.

— Вот был парень. Билеты отщелкал быстро — за несколько минут, — рассказывает о типичной ситуации заместитель начальника МЭО Минской ГАИ Владимир Свиридович. — Но во время практической части экзамена становится понятно, что с автомобилем и ПДД он еще на «вы». Выезжает на улицу и переспрашивает: где тут можно развернуться? Или создает аварийную обстановку, в результате чего экзаменатор вынужден применять экстренное торможение с помощью дублирующей педали. Так что вы думаете — сдающий возмущается: «Ну я же не ударил».

Действительно, многие экзаменаторы отмечают, что настоящие проблемы начинаются в тот момент, когда курсанты садятся за руль. Подчас достаточно одной-двух минуты, чтобы понять — самостоятельно водить этому человеку рановато.

— Сегодня в программе — два элемента: подъем на эстакаду и заезд в гараж, — объявляет экзаменатор, когда мы направляемся на площадку.

Первой за руль садится девушка. Тенденция такая, что сейчас женщин-курсанток больше, чем мужчин. Это нормальная практика: дамы обзаводятся водительскими удостоверениями вслед за супругами.

Курсантка заезжает на эстакаду, тормозит перед стоп-линией, начинает трогаться, отпускает ручник… Тр-р-р! Двигатель глохнет. Как и раньше, на выполнение каждого элемента дается две попытки. Если автомобиль откатился на 30 сантиметров и более — не засчитано.

Вторая попытка. Девушка подводит сцепление, характерная дрожь, щелчок ручника. Получилось!

Теперь «гараж». Девушка подъезжает к стоп-линии неуверенно — явно волнуется. Уже на этой стадии она делает стратегическую ошибку и, как следствие, сильно промахивается — в створ условного бокса учебный автомобиль не попадает.

Еще один шанс справиться с заданием, на каждое из которых есть три минуты. Этого времени более чем достаточно, чтобы выполнить элемент, но девушка опять недокручивает руль.

— Ей нужно подучиться, — считает экзаменатор. — Вроде бы что-то умеет, но в определенный момент теряется, словно оказывается в густом тумане.

Теперь в машину садится женщина в возрасте. Она бойко заезжает на эстакаду, останавливается и плавненько трогается, аккуратно съезжая на «землю».

Одна из классических ошибок, после которой экзамен могут прекратить, это неверное управление рулем. На радостях курсанты уже при съезде с эстакады рано крутят руль и машина сваливается. Аварийная обстановочка-с.

Второй элемент. В отличие от предыдущей курсантки женщина сразу выкручивает руль, но все равно не вписывается при попадании в «гараж».

— Наверное, близко стала? Надо было дальше? — спрашивает она.

— Эта стоп-линия для вас ориентир. Даже если чуть переедете — ничего страшного, — успокаивает экзаменатор.

Вторая попытка более удачная.

— Сдала? Ой, ну слава богу… — облегченно вздыхает дама.

— Видно, что человек старательно и долго учился, но при нестандартной ситуации может растеряться, — делает вывод сотрудник МЭО ГАИ.

А вот следующая девушка по-настоящему напугала. Сначала о-о-очень долго не могла тронуться, и в конце концов автомобиль заглох. Затем произошла реально опасная ситуация: Lada заскочила на эстакаду и машина резко затормозила — это экзаменатор вынужден был вмешаться и выжать «свою» педаль.

— Куда вы торопитесь? Притормозить нужно было до стоп-линии.

— Я просто боялась…

— Чего? Первая попытка не засчитана. Но у вас есть вторая.

Однако она тоже израсходована впустую — автомобиль дергается и двигатель глохнет. В этот момент четко понимаешь, почему экзаменаторы говорят, что некоторым рановато на дорогу. Достаточно представить такую ситуацию на улице Я. Купалы (при выезде на перекресток с улицей Богдановича).

— Вам объяснить ошибки? — спрашивает специалист МЭО ГАИ.

— Да, — кивает девушка, хотя вроде бы все очевидно.

— У вас плохо со сцеплением. Дважды не смогли тронуться на подъеме. Возьмите дополнительные уроки. Лучше — на знакомой машине, то есть там, где учились.

— Нет, я на этом автомобиле не могу… Изначально знала, что не справлюсь ни со стояночным тормозом, ни со сцеплением, — объясняет курсантка.

Следующим за руль, подчеркнем, той же машины садится парень и с легкостью заезжает на подъем. Некоторая пауза возникает с подводкой педали сцепления. Но курсант успешно заканчивает выполнение элемента.

В «гараж» он заезжает еще быстрее, опираясь ладонью о переднее пассажирское кресло и отслеживая обстановку через заднее стекло. Это не запрещено — тем более что элемент выполнен четко. Экзаменатор даже уточняет: «Водили автомобиль прежде?» Оказывается, нет. Но молодец же!

Площадку пытается сдать еще одна девушка. Она просит подушку — мол, рост небольшой, хочу все видеть. Это не запрещено: можно снимать верхнюю одежду, проговаривать действия, даже петь (такие случаи бывали).

Учебная Lada легко заезжает на эстакаду. Курсантка удачно трогается, но, пытаясь удержать машину, сильно газует и по ноздрям бьет характерный запах «сожженного» сцепления.

— Можно я выдохну? — спрашивает она после успешного, однако нервного выполнения упражнения.

С «гаражом» у нее тоже возникают трудности. Во время первой попытки девушке удается попасть в створ «бокса», но боковым зеркалом она задевает стойку.

— А если я чуть дальше стану? — спрашивает курсантка.

Увы, это не помогает. В определенный момент при выборе траектории она допускает стратегическую ошибку, пытается ее исправить, но автомобиль глохнет.

— В любом случае мы бы не вписались в гараж — посмотрите назад, — замечает специалист МЭО ГАИ.

Девушка ссылается на нервозность и жалуется на машину. Экзаменатор объясняет, что она вправе была потребовать замену. Автошкола не хочет? Надо жаловаться регулятору — например, в «Белтехосмотр».

Теперь задача посложнее — едем в город. За рулем Opel с опознавательным знаком «У» — парень, имевший водительское удостоверение, но лишившийся его за грубое нарушение ПДД. Экзаменатор сразу предупреждает: «Не просто так катаемся, это испытательный маршрут номер 25».

В конце прошлого года ГАИ города решила дополнить привычный список семью маршрутами. Возле экзаменационной площадки вывешены схемы движения. Именно по ним в основном гоняют сейчас курсантов сотрудники автошкол.

Впрочем, до учебного маршрута еще добраться надо! Бывало, курсант не успевал даже выехать на улицу Семашко, а экзамен уже считался проваленным. Движение по местному проезду представляет определенную сложность. Часто там припаркованы автомобили, которые нужно безопасно объехать, правильно обозначив маневр.

Молодой человек, который сейчас находится за рулем, сразу проявляет водительские навыки. Очевидно, за время лишения прав умения не растерял. Однако при выезде на улицу Семашко получает первое серьезное замечание от экзаменатора:

— Слева от вас приближалась девушка. Вы не обратили внимания и остановились, перекрыв ей путь. Это нарушение пункта 136 ПДД («При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают»). Соберитесь, допускается две ошибки. После третьей испытание прекращается.

Экзаменатор не может давать указаний, которые противоречат требованиям ПДД. Чаще всего команды звучат так: «На ближайшем регулируемом перекрестке, где это разрешено, поверните направо». Тут крайне важно помнить про терминологию и быть внимательным. Регулируемый перекресток — тот, на котором очередность движения определяется сигналами регулировщика или светофора. Обозначенный — на котором установлены один или несколько знаков приоритета.

Молодого человека просят повернуть направо на первом регулируемом перекрестке, где разрешено. Однако курсант запутался, не доехал до пересечения со светофором (на нем, кстати, разрешено только движение прямо) и стал выполнять маневр.

Отказ от выполнения задания трактуется как грубая ошибка. К сожалению, для парня экзамен прекращен. «Элементарные же вещи, тем более вы уж точно должны знать их», — сотрудник МЭО ГАИ удивлен. Выясняется, что молодой человек — водитель-профессионал, ранее у него были открыты несколько категорий.

Теперь за руль усаживается еще один кандидат в водители. Он пытается сдать город в четвертый раз. Но получает первое замечание, проехав всего несколько сотен метров. На переулке С. Ковалевской Opel находился во второй полосе, с которой разрешен поворот только налево, а парень проехал прямо.

— Вы не выполнили требования знака и разметки. Что надо было сделать? Всего-навсего перестроиться правее, — объясняет ошибку экзаменатор.

После этого курсант четко проезжает несколько перекрестков и получает похвалу за то, что остановился перед красным сигналом железнодорожного светофора. Хотя ситуация там неоднозначная: явно ведутся ремонтные работы, пути разобраны и многие водители проезжают не притормаживая.

Однако на улице Минина поступает замечание: при объезде припаркованного автомобиля парень включил поворотник, но не перестроился полностью в другой ряд. Это считается нарушением пункта 82 ПДД («На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по этим полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании»).

Затем что-то вовсе пошло не так. При выезде на улицу Железнодорожную для нашего направления горела стрелка светофора — стало быть, надо всем уступать. Но наш Opel сразу выехал в первую полосу, и водитель Hyundai, двигавшийся по главной, вынужденно перестроился. Это также не осталось не замеченным экзаменатором. Он все же решает дать еще шанс: видно, что молодой человек технически неплохо управляет автомобилем.

— Теперь развернитесь в первом разрешенном месте, — поступает новая команда, однако первый разрыв в разметке мы почему-то проезжаем.

— Хорошо. Сформулирую так: развернитесь на первом регулируемом перекрестке, где разрешено, — говорит экзаменатор.

Снова мы проскакиваем мимо регламентированного места — перекрестка Щорса — Железнодорожная.

— Извините, но нет. Вы проехали всего 2,2 километра, а замечаний уже слишком много. За старательность я дал вам несколько шансов, однако вы ими не воспользовались, — заполняет экзаменационный лист сотрудник МЭО. — Даже когда стали выполнять разворот, остановились слишком рано и не смогли бы с одной попытки завершить маневр.

Попытку получить заветную корочку предпринимает девушка. Экзамен завершается для нее через несколько минут, за которые она успевает дважды в том самом тупике при объезде припаркованных машин не уступить встречным водителям и попасться на выполнении непростой задачки по проезду сложного перекрестка.

Речь о хитром выезде на улицу Семашко, которая как раз в этом месте изгибается. Хорошие инструкторы автошкол обязательно рассказывают и показывают курсантам нужный алгоритм движения. Как правило, команда экзаменатора звучит так: «На первом обозначенном перекрестке поверните налево, а на регулируемом — направо».

Сложность в том, что для выполнения этих маневров крайне мало пространства. Перекрестки находятся в нескольких метрах друг от друга. Нужно повернуть налево, под острым углом попасть в крайнюю правую полосу. Затем остановиться перед стоп-линией (скорее всего, будет гореть красный — иначе из тупика просто не выедешь), включить указатель правого поворота и дождаться зеленого.

Девушка с этим заданием не справилась — попала в крайний левый ряд, при этом пересекла стоп-линию, хотя горел красный.

— Слишком много ошибок, — заключает специалист МЭО ГАИ.

Напоследок, окончательно расстроившись, курсантка ошиблась при переключении передачи и автомобиль заглох.

За руль пересаживается женщина в возрасте. Признается, что сильно волнуется. Экзаменатор разрешает перевести дух. К слову, в Германии при сдаче на водительские права принимающий может несколько минут болтать обо всем подряд, пока не поймет, что у курсанта прошел мандраж, и только тогда будет дан старт испытанию.

В конце концов женщина справляется с нервами и выезжает на маршрут. Ее просят повернуть направо на первом регулируемом перекрестке, где разрешен такой маневр. Получается, на пересечении Семашко — Железнодорожная. Курсантка аккуратно подъезжает к светофору, включает поворотник.

— Все правильно делаете, — подбадривает экзаменатор.

Но через несколько мгновений мы почему-то тормозим, несмотря на то что включена дополнительная секция светофора, разрешающая поворот направо.

А затем учебный Opel практически упирается в стоящий в кармане автомобиль, хотя нам надо двигаться прямо. Специалист МЭО просит заранее выполнять перестроение.

— Сейчас получите задание, — предупреждает экзаменатор. — На первом перекрестке, где разрешено, развернитесь.

Заметно, что женщина растерялась, вовремя не перестроилась, но поняла это уже на самом перекрестке — из крайней правой полосы уже не развернешься.

— Ой, все, где тут остановиться, — она сама принимает решение прекратить экзамен.

Это трактуется как отказ от выполнения маршрута и, следовательно, является грубой ошибкой. В таких случаях испытание считается непройденным.

— Вы управляете автомобилем хорошо, — подытоживает экзаменатор. — В данном случае надо было после подачи команды занять крайнее левое положение и совершить разворот. На самом деле я хотел проверить, знаете ли вы отличие знаков 5.8.1 и 5.8.8. Второй лишь указывает направление движения по полосам, но иногда это сбивает с толку.

Конечно, всегда считалось, что сдать экзамен на права непросто и многое зависит от случая. Однако сейчас, когда такого ажиотажа, как несколько лет назад, нет, уже сами сотрудники МЭО ГАИ отмечают: уровень подготовки как никогда низкий. А может, все-таки правила сдачи испытаний жесткие?

Мы предложили эксперимент: самим проехать за рулем учебного автомобиля, чтобы экзаменатор указал на наши ошибки, как будто мы в самом деле сдаем на права. И хотя у каждого из нас более 10 лет водительского стажа, замечания все же поступили.

На что же нужно обращать внимание? Как известно, обозначать маневр надо заранее, но помните про риск ввести в заблуждение других участников дорожного движения. Один из нас при повороте с улицы Железнодорожной на проспект Жукова включил указатель чуть раньше, чем следовало бы, — до местного проезда, находившегося в 40 метрах от перекрестка.

Еще один маневр, который может быть квалифицирован как ошибка, — перестроение на перекрестке. Внимание! Сейчас таковым считается любое место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне (кроме пересечений с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников). На проспекте Жукова, как и на любой другой улице города, множество выездов из дворов, прилегающих территорий и так далее. Имейте в виду…

Вообще, с перестроениями и выбором полосы нужно быть аккуратнее. Если на дороге два и более ряда в каждом направлении и они равномерно заняты автомобилями, то беспричинное перестроение чревато нарушением пункта 61 ПДД. Особенно обратите внимание на пункт 79 — когда можно занимать крайний левый ряд, а когда — нет.

Самое лучшее — проехать по маршрутам и изучить все особенности. Схемы находятся в открытом доступе. Всего их 27, новые (разработанные в этом году) — с 20-й по 27-ю.

Понятно, что в реальных дорожных условиях эти требования редко соблюдаются. Но в МЭО ГАИ подчеркивают, что при приеме экзамена обращают внимание на все — и на соблюдение пунктов ПДД, и на сноровку при управлении автомобилем, и на умение читать дорожную обстановку. Если человек даже в таких условиях умудряется заглохнуть или создать аварийную обстановку, то выдавать ему права рановато.

— При совершении водителями со стажем до двух лет ДТП с пострадавшими или погибшими, следственными органами поднимается вся информация, включая процесс сдачи экзамена, — подчеркивают экзаменаторы. — В этом случае мы тоже несем определенную ответственность.

Зашла речь о том, как исправлять ситуацию с уровнем подготовки. Во время разговора выяснился любопытный факт: у некоторых руководителей автошкол даже нет водительских прав! Одни не могут сдать экзамен, другие лишены за пьянку, неоднократное превышение скорости и другие грубые нарушения ПДД. Что можно требовать от курсантов таких учебных заведений?

— Выбор автошколы для курсанта — ключевое решение, — считает Владимир Свиридович. — Есть статистика, которая говорит о том, как обстоят дела с уровнем подготовки. Что примечательно, вверху таблицы практически одни и те же учебные организации. За годы расстановка сил кардинально не изменилась. Там, где разумный контроль, где следят за автопарком, обустроили свой автодром, все обычно хорошо. А некоторые прикрываются громкими названиями, хотя на деле…

Напоследок еще об одном новшестве. В дальней перспективе в удостоверении будут делать отметку о том, на каком автомобиле имеет право ездить водитель. Если он, будучи курсантом, сдавал экзамен на машине с АКП, то управлять сможет только транспортным средством с таким типом коробки передач. В случае с пометкой о «механике» можно будет ездить хоть на «автомате», хоть на «роботе», хоть на автомобиле с МКП.

Автосимуляторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

  • «Не все такие, как Саша63». Репортаж с рейда Транспортной инспекции по стоянкам такси
  • Весна показала, кто и где стоял. Репортаж о конфликтной эвакуации из дворов

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Возможно, вам также будет интересно:

  • Ошибки при сдаче вождения города в гаи
  • Ошибки при сдаче в гаи беларусь
  • Ошибки при сдаче анализа мочи
  • Ошибки при сдаче анализа крови
  • Ошибки при сдаче алкогольной декларации

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии