Лето в этом году не задалось. Июль — самый, по идее, жаркий месяц в году — выдался холодным и дождливым, благодаря чему число аварий на дорогах заметно выросло. Что случилось? Водители расслабились за теплый май и июнь, и совсем разучились управлять автомобилем в ненастную погоду? Значит, самое время напомнить о банальных ошибках, которые приводят к тяжелым последствиям.
Многие водители в холодный период, в целях экономии, отключают в своих автомобилях кондиционеры. И их можно понять — на улице лютый холод, и дополнительно охлаждать салон смысла нет. Если бы не одно «но»…
Не экономить на кондиционере
Климатическая установка или кондиционер служат не только для того, чтобы создавать комфортный климат в салоне автомобиля в жару или холод, но и для того, чтобы «сушить воздух». Помимо того, что в дождь видимость и так существенно снижается, окна в автомобилях, где отключен кондиционер от повышенной влажности воздуха начинают активно запотевать. В этой ситуации профи сразу вспоминают про «кондей». А вот водители с малым стажем прежде чем вспомнят, в чем причина их внезапной слепоты на дороге, могут угодить в неприятности. Поэтому возьмите себе за правило: зимой и в дождливые периоды пользоваться кондиционером. Просто прибавьте тепла, но сам кондиционер не выключайте. Можно еще обработать изнутри стекла специальными составами, предотвращающими запотевание. Либо открывайте окна.
Не дави на газ
Лето, каким бы оно ни было, расслабляет водителей. Многие считают, что асфальт многое прощает. Что ж, где-то они правы. Но только не мокрый асфальт. Поэтому, при движении в дождь по городу или по трассе, скорость лучше снизить. Также избегайте активного руления и торможения.
Фото msn.com.
Даже если у вас хорошая летняя резина или даже «всесезонка», это совершенно не отменяет того, что сцепление колес с мокрым асфальтом существенно ниже, чем в сухую погоду. И увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля. Вашего тормозного пути, если ехать вплотную, случись чего, может и не хватить.
Лужи беды
По лужам весло только бегать, а вот проезжать по ним на автомобиле может быть весьма опасно. И тому есть веские причины. Во-первых, у всех шин, попадающих на скорости в лужу, какими бы они крутыми не считались, возникает эффект аквапланирования. Иными словами, водяная пленка между шиной и дорогой не успевает эвакуироваться через водоотводные канавки в шинах, в результате чего шина теряет сцепление с асфальтом и становится неуправляемой.
А во-вторых, при проезде луж вода активно попадает на тормозные механизмы, которые на время перестают срабатывать. Иначе говоря, чтобы остановить автомобиль, придется несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы влага с колодок и тормозного диска испарилась. А это драгоценное время.
Фото steeda.co.uk.
И снова про шины
Если шины новые, то, при правильно выбранном скоростном режиме в ненастную погоду, они, гарантированно справятся с излишками влаги, уводя ее от пятна контакта шины с асфальтом. Но если резина изношена и от протектора ничего не осталось, то такие покрышки уже не сработают правильно. А о последствиях, к которым может привести изношенный протектор, говорить излишне.
Осторожно, пешеходы
Чтобы не намокнуть под дождем, пешеходы используют всевозможные средства защиты: зонтики, дождевики, пакеты, пленку. И к тому же,начинают сильно спешить. И водители должны учитывать эти факторы, когда едут по городу. Дело в том, что все эти зонтики, капюшоны и спешка снижают внимательность и, главное, видимость пешехода. В итоге люди внезапно выбегают на проезжую часть, становясь реальной опасностью не только для самого себя, но и для других участников движения.
16352
16352
Движение в дождь в несколько раз опаснее, чем по сухой погоде. Многие еще неопытные водители, часто допускают ошибки, которые могут привести к неприятным последствиям.
Здравствуйте, на улице осень, а значит наступила пора дождей. Это дополнительный риск для всех водителей, ведь движение в дождь нельзя назвать очень приятным.
Водители которые уже не один год за рулем, думаю знают правила безопасности и не допускают те 5 ошибок, о которых я сейчас хочу напомнить. Ну а люди которые не давно за рулем, думаю им будет полезна моя статья.
Пишите свои комментарии, а если в чем-то не согласны со мной, просьба обосновывать, начинаем:
Ошибка №1 Лобовое стекло.
Во время дождя, видимость значительно ухудшается, а если у вас к тому же запятнанное изнутри лобовое стекло, видимость станет еще хуже…
Поэтому, если вы не следите за чистой лобового стекла, остановитесь и протрите его, желательно раствором от запотевания, так как от дождя, стекла сильно и достаточно быстро потеют. Раствор можно сделать самостоятельно или приобрести в магазине.
А так же, не дает стеклам запотевать, работающий кондиционер! Так как он достаточно сильно сушит воздух.
А если дождь застал вас ночью, то вам просто обязательно следуют провести данные процедуры, так как грязное стекло искажает свет, а если еще дождь… В общем, вы меня поняли. Видимость, чуть ли не самое главное при движении в плохих погодных условиях.
Ошибка № 2 Скоростной режим.
Довольно многие водители, считают, что движение в сухую погоду и движение в дождь, это одно и то же. Поэтому они не сбавляют скорость и не соблюдают правила вождения по мокрой дороге. Основные я сейчас напомню.
Скорость нужно сбавить, не важно, двигаетесь вы в городе или по трассе. Не допускайте резкого торможения или набора скорости, а так же резких поворотов руля. Машину может банально занести.
То, что у вас на резине написано: «всесезонная»- Поверьте, это не так. В дождь сцепление с дорогой уменьшается довольно сильно, поэтому не надейтесь на резину, лучше надейтесь на себя и не рискуйте зря.
Дистанцию между автомобилями следует увеличить, просто потому, что увеличивается тормозной путь.
Не забудьте включить ближний свет, вас будет видно намного лучше.
Ошибка №3 Лужи.
Я заметил, что некоторым водителям, вообще нравится ездить по лужам! А вы в курсе уважаемые, насколько это опасно?
Во первых, вы рискуете попасть в ситуацию, когда автомобиль при проезде по луже, станет неуправляемым. Это явление называется аквапланирование.
Во вторых, когда вода попадает на тормоза, они буквально перестают работать. Чтобы быстро восстановить их работу, после проезда лужи, следует несколько раз надавить педаль тормоза, если вы забываете это делать, рискуете стать участником дорожного происшествия.
Лужи всегда желательно объезжать ну или хотя бы притормаживать, по причине того, что они скапливаются чаще всего в плохих участках дороги, соответсвенно под лужей, может скрываться яма и вообще, что угодно! Подумайте о своей подвеске.
А так же, у некоторых автомобилей вода может попасть на такие детали, как стартер или генератор, они легко могут выйти из строя.
Двигатель, при неправильном проезде глубокой лужи, может получить гидроудар . По глубокой луже двигайтесь медленно, не отпуская педали газа, но и не набирайте скорость, проезжайте ее на одной передаче.
Ошибка №4 Пешеходы.
Дождь, особенно который только начался, заставляет людей одевать капюшоны, открывать зонты, а многих просто поспешить. Иной раз в сильный дождь люди перебегают дорогу, по пешеходу или нет, даже не обращая внимая на машины. Поэтому, водителя! В дождь, будьте готовы, что пешеходы могут преподнести вам сюрприз, выбежав непонятно откуда, на дорогу, поэтому будьте внимательнее, особенно на пешеходных переходах.
Ошибка №5. Шины.
Задача шины, при движении по мокрой дороге, отводить воду, чтобы у авто, было сцепление с дорогой. Если ваш протектор, уже достаточно стертый, то шины перестанут качественно выполнять эту функцию и вы будете ехать по мокрой дороге, с минимальный сцеплением. Поэтому, помните! Если у вас плохая резина, будьте осторожнее вдвойне.
И второе, следите за тем, как накачены ваши шины. У каждого третьего они накачены неравномерно. На сухой дороге это сложно заметить, а вот при движении по мокрому асфальту, это может привести к заносу авто.
Вообщем, меняйте шины вовремя, следите за давлением в них. Не допускайте эти 5 ошибок неопытных водителей при движении в дождь и вы сохраните себя и свой автомобиль!
Источник
Фото: boltologiy.ru
Дождей этим летом предостаточно, водители часто попадают под внезапные ливни в пути. Эксперты выделили главные ошибки, которые совершают многие автомобилисты в таких ситуациях. И они могут закончиться очень плачевно для водителя и его машины. Как надо себя вести, если вас застал в дороге дождь?
1. Не забывайте про кондиционер — он существует не только для того, чтобы охлаждать салон, но и борется с повышенной влажностью внутри машины, чтобы окна не запотевали и видимость не ухудшалась в такой экстренной ситуации, как ливень и мокрая дорога.
2. Не давите на педаль газа, когда пошел дождь — в это время дорога покрывается тонкой пленкой из пыли, прибитой водой, и становится скользкой, как каток. Такая поверхность увеличивает тормозной путь, машина может быть неуправляемой. Лучше снизить скорость и ехать по мокрому асфальту очень аккуратно.
Фото: aws.amazon.com
3. Лужи на дороге стоит объезжать всегда, мало ли что там на дне спряталось. Решив проскочить лужу на скорости, можете попасть в яму, прикрытую водой. Кроме того, при проезде по водной глади возникает эффект аквапланирования — колеса теряют сцепление с асфальтом, машина становится неуправляемой. Кроме того, вода, попавшая в тормозную систему, мешает механизмам нормально срабатывать, в итоге автомобиль хуже тормозит.
4. Если вы ездите на хороших новых шинах, протектор на которых еще не истерся, тогда проблем при соблюдении скоростного режима и аккуратной езде не будет. Но вот если покрышки истерты от времени, от протектора остался только намек, тогда у водителя могут быть проблемы при езде по мокрому асфальту.
Фото: carakoom.com
Когда вы попадаете в дождь, главное — быть очень аккуратным на дороге и смотреть в оба. Пешеходы с зонтами, в дождевиках и куртках могут стать невидимками за пеленой дождя. Поэтому смотреть нужно очень внимательно, и никаких гонок на дороге! Более того, если пошел ливень стеной, лучше остановиться на обочине или ближайшей парковке и переждать непогоду, а потом осторожно добраться до места назначения.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Следите за нами в социальных сетях:
Новости партнёров
Популярное в сети
Что еще почитать
Комментарии
Резкое торможение, неверные действия при аквапланировании, езда по глубоким лужам и размытому бездорожью, изношенные шины и дворники могут привести к аварии во время дождя. Об этом «Вечерней Москве» рассказал автоэксперт Максим Кадаков.
По словам специалиста, при езде по влажному покрытию важно избегать резких действий.
— На скользкой дороге тормозить нужно плавно, иначе колеса могут заблокироваться. Антиблокировочная тормозная система позволяет сгладить эту проблему, однако при отсутствии ABS лучше тормозить прерывистыми нажатиями на педаль, — посоветовал эксперт.
Кадаков обратил внимание, что на поведение автомобиля в дождь влияют развесовка, подвеска, нагрузка и вес машины. Перед поездкой на незнакомом автомобиле в плохих погодных условиях нужно обязательно проверить, как он управляется и тормозит, отметил собеседник «ВМ».
Аквапланирование — еще одна проблема, с которой может столкнуться автомобилист, предупредил эксперт.
— Говоря простыми словами, аквапланирование — это ситуация, когда колесо не успевает продавливать воду и катится не по асфальту, а по воде. Появляется прослойка между шиной и асфальтом, машина становится неуправляемой, — рассказал специалист.
По словам Кадакова, аквапланирование легко почувствовать по резкому снижению сопротивления на руле: при попадании в эту ситуацию падает усилие, требуемое для поворота колес. Во время аквапланирования важно не делать резких движений, заметил автоэксперт.
— Сцепление при аквапланировании резко пропадает и так же резко восстанавливается, поэтому в этой ситуации нужно держать руль ровно, не сбрасывать газ и не тормозить. После того как машина проедет лужу, она направится в ту сторону, куда повернуты передние колеса. При неверных действиях можно съехать на встречную полосу или врезаться в соседний автомобиль, — предупредил специалист.
Кадаков заметил, что риск потери управления значительно выше на автомобиле с изношенными шинами. Для отвода воды на колесах предусмотрены специальные канавки. Чем сильнее износ резины, тем меньше воды помещается в канавках. Необходимо внимательно следить за состоянием колес, посоветовал автоэксперт.
Не меньшую опасность для автомобиля представляют глубокие лужи, заметил специалист.
— Проезжать водные препятствия нужно медленно. Лужи не должны быть выше уровня пола автомобиля, иначе вода может попасть в салон. При попадании влаги в двигатель возможен гидроудар — в таком случае может потребоваться ремонт, — отметил эксперт.
Езда по бездорожью в дождь осложняется, когда дорожное покрытие размыто, заметил собеседник «ВМ». Перед тем как ехать по проблемному участку, нужно выйти из машины, убедиться, что получится проехать, и только потом продолжать движение, уверен Кадаков.
В места со слишком плохим покрытием лучше не ехать в одиночку, отметил специалист.
— Желательно не лезть в непролазные дебри на одном автомобиле. Можно вспомнить старое правило: чем лучше внедорожник, тем дальше бежать за трактором, — с иронией заметил собеседник «ВМ».
Кадаков обратил внимание, что раз в год необходимо менять дворники: изношенные щетки хуже очищают стекло и царапают его. Испорченная поверхность стекла может привести к искажению картинки, которую видит водитель. При выборе дворников лучше отдать предпочтение моделям средней ценовой категории: качественные щетки прослужат дольше и будут беречь стекло, заключил автоэксперт.
Когда поездка запланирована заранее, выбирать погоду не приходится. Поэтому автолюбителям приходится выезжать и в сильный дождь. Ниже мы расскажем про основные моменты, на которые должны обращать внимание автомобилисты во время езды под проливным дождем.
Когда на улице ливень, а ехать нужно, следует прежде всего быть предельно осторожным и очень внимательным. Дорожное полотно от смеси пыли и воды становится скользким. Поэтому управлять автомобилем нужно плавно, не допуская резких поворотов руля.
Если в вашем автомобиле имеется кондиционер, включите его. Он соберет излишки влаги в салоне. Поэтому стекла не будут запотевать.
Не следует форсировать лужи. На дне такого «водоема» может быть острый камень или железка, которыми вы сможете пробить колесо.
Если дождь усилился значительно и на дороге почти ничего не видно, лучше остановиться и переждать. А когда непогода утихнет, можно продолжить свой путь к намеченному пункту.
А вы любите ездить на машине в дождь? Поделитесь своей историей в комментариях.
оцените материал
-
👍
0
-
😄
0
-
😲
0
-
😡
0
-
😥
0